INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

09.02.2019

Салман Север: Исход патриарха. На смерть Роже Гароди

13 июня 2012 г., на 99-м году жизни, скончался sidi Роже Гароди, человек-эпоха, политический философ, писатель, драматург, политик, патриарх того, что мы называем «исламокоммунизмом». Он прожил интереснейшую, насыщенную жизнь, полную дерзости ума и искренних, безоглядных на шум толпы духовных движений. Мы гордимся этим сыном Уммы и просим Аллаха о принятии его мятежной души и вознаграждении её Раем. Инна ли Лляхи ва инна иляйхи раджиюн!

Роже Гароди родился в 1913 г. в Марселе в семье гугенотов и представителей рабочего класса. В четырнадцать лет он, то ли бунтуя против семейных устоев, то ли сознательно выбирает протестантизм, которому следует со всей убеждённостью. В 1936 г. Гароди защищает кандидатскую диссертацию по философии в Страсбургском университете и получает профессорское назначение в лицей Альби. Чуть ранее, в 1933 г. он становится марксистом, связывая это событие с приходом Гитлера к власти в Германии. Строгий антифашист Гароди вливается в ряды левого крыла французского движения Сопротивления и борется с Вишистским режимом. Благодаря встрече с Морисом Торезом в 1937 г. Гароди открываются горизонты фундаментального марксизма, служение которому на долгие годы вперёд определит его интеллектуальную и политическую биографию. В 1937-м Гароди призывают в армию и на фронт, где он, по отзывам сослуживцев, проявляет редкое боевое мужество и рвение.
Вишисты арестовали Гароди и 14 сентября 1941 г. упекли как военного преступника в жуткий алжирский концлагерь «Джельфа». Здесь, посреди Сахары, его и группу сопротивленцев приговорили к расстрелу. Безоружные узники под началом Гароди подняли общелагерное восстание, которое иногда называют «Бухенвальдом Магриба». Оно было закономерно подавлено, и мятежникам грозила самая печальная участь, если бы не одно «но». Охранявшие заключённых мусульмане-алжирцы, не питая в общем-то никаких дружелюбных чувств к французам, благородно отказались стрелять в этих отчаянных людей. Жизнь 28-летнего Гароди, о чём он сам вспоминал в мемуарах, спасла принципиальность мусульманских солдат: человек с ружьём не стреляет в безоружного.

Михаил Ходорковский: Между империей и национальным государством

Это — третья лекция Михаила Ходорковского для аудитории «Новой». Первая — «Современный социальный либерализм в России» — была опубликована в № 122 от 31 октября 2011 года. Вторая в №42 от 16 апреля 2012 года — «Современный социальный либерализм и экономика». Сегодня — о том, как свободный народ превращается в нацию, и о терпимости к тем, «кто сам терпим».

Суть переживаемого Россией исторического момента состоит в том, что империя как государственная форма себя полностью исчерпала, а национальное государство, которое должно было бы ей наследовать, так и не появилось на свет. Русское государство застряло на историческом полустанке, затерявшемся между империей и национальным государством, и не только не продвигается вперед, но порою даже начинает двигаться вспять.

Одной из причин, по которой «наш бронепоезд» так долго стоит на запасном пути истории, является идеологическое недоразумение, вследствие которого русский либерализм не приемлет национализма, а национализм отрицает либерализм как одно из своих оснований. Впрочем, это не мешает зачастую и либералам, и националистам рассуждать об империи, и даже о «либеральной империи».

Все это заставляет меня пристальнее посмотреть на соотношение либерализма и национализма, дабы попытаться изжить многие свойственные как русским либералам, так и русским националистам предрассудки. Это желание и подсказало тему третьей лекции — «Национализм и социальный либерализм». Однако прежде чем перейти к существу предмета, позволю себе несколько важных замечаний общего характера.

Александр Невзоров: Война – единственно верное лекарство от имперства

Я был имперцем и играл в православие до той минуты, пока не увидел кишки и оторванные ноги русских мальчиков. Ни одна идея не стоит жизни того же танкиста Игоря Григорашенко — не говоря уже про остальные десять тысяч убитых, абсолютно бессмысленно…

Но в конечном счете понимаешь, что пропагандисты незыблемости и великости просто никогда ничем своим за это не платили. Ни жизнью своих детей, ни жизнью детей своих друзей – они умеют от этого уклоняться. А война – единственно верное лекарство от имперства. Причем именно такая, как чеченская, когда великие люди на твоих глазах превращаются в куски обезличенного мяса…

Беда в том, что сохранение огромности заключается вовсе не в реальных потребностях, а в верности этой абстрактной, искусственно сконструированной, примитивной идее, в жертву которой мы обязаны приносить конечности собственных детей…

В этом смысле было бы лучше, чтобы в свое время Российская империя распалась. Когда озвучиваешь подобные мысли, сразу слышишь: «Какой ужас!». При этом попробуйте объяснить французу, англичанину или немцу, что распад Римской империи – трагедия. Они видят, что на ее месте образовалось масса чудесных государств, в которых можно жить…

Рустем Вахитов: Мурза был выше крестьянина

«Всадник-башкир». Художник А. Орловский, 1823 г.
Расширение Московского государства на восток и включение в империю многих неславянских народов несколько веков назад привело к возникновению своеобразного славяно-тюркского симбиоза на просторах Евразии. Русское дворянство в те времена на три четверти было монголо-татарского происхождения от Апраксиных, Алябьевых, Аксаковых до Юсуповых. Напомнить об этом сегодня решил Рустем Вахитов, этнолог, кандидат философских наук, доцент Башкирского государственного университета, опубликовав недавно в Интернете статью «Империя и нация в русской истории». Что послужило поводом для неё, автор рассказал «СтоЛИЧНОСТИ».

Р.В.: — Сегодня, в то время как политические активисты на площадях скандируют «Россия для русских!», в кругах интеллектуалов не утихают споры, какой быть России — русским национальным государством или государством многонародным, имперским. Мы воспринимаем нации и национальные государства как нечто существовавшее всегда. Но это не так. Такой крупнейший специалист по этому вопросу, как Эрнест Геллнер, убедительно доказал, что нации и национальные государства появляются в эпоху модерна и являются результатом перехода к обществу индустриального типа. А до этого в традиционном аграрном обществе люди были объединены в полиэтнические государства — империи, которые охватывали огромное количество локальных этнических, профессиональных и религиозных общин. Там отсутствовала однородная культура, которую мы могли бы идентифицировать как национальную. Люди не чувствовали там себя частью такой общности, как нация. Их объединяли не язык и культура, а скорее политическое подданство, верность одному суверену.

«СтоЛИЧНОСТЬ»: — Московское царство можно отнести к традиционной империи или нет?

Даниял Туленков: Когда и как переродилась Россия?

Советский Союз никто не разваливал.
Советский Союз рухнул по причине своей дряхлости и нежизнеспособности, ставшей очевидной уже к 1984 году, в следствии длительного комплекса причин, запущенных сталинщиной в середине 1930-х гг.
Советский строй изначально не был, и не мог быть сколько-то длительным, статичным бытием, ибо он — строй мобилизационный, тактический.

Его историческая миссия заключалась в предотвращении обвала и хаотизации пространства бывшей Российской империи, столь же объективно рухнувшей в столкновении с капитализмом, финальным аккордом которой стала самоубийственная мировая война. Большевики спасли большую часть России как от растаскивания по колониям крупных империалистических держав, так и от абсолютной социальной аннигиляции  со стороны неуправляемых и деструктивных, варварских элементов (Кронштадт, Тамбов).
Единственной полноценной альтернативой большевизму были проекты создания обособленных этнических государств (Украина, Польша, Финляндия), в той или иной степени — околоэтнические химеры (Краснов, Унгерн), а из чисто русских феноменов — проект барона Врангеля (Остров «Крым»).

Однако, Врангель, единственный из настоящих белых вождей додумавшийся до верного решения поиска альтернативы большевизму, был при всем том, классическим белогвардейским лидером, носящим родимое пятно белогвардейщины — прямую зависимость (идеологическую и финансовую) от Антанты.

Именно зависимость от французского и английского капитала, прямые директивы промышленных и финансовых кругов Англии и Франции толкнули Врангеля на самоубийственную кампанию лета 1920 года, закончившуюся Крымской катастрофой, исходом и полным крушением полноценной и здравой идеи — отгородиться от Совдепии и создать альтернативную Россию, с тем, что бы, выиграв время — пережить Советы, сохранив силы, кадры, людей.

Время работало бы на Врангеля, в этом нет никакого сомнения.

В 1941 году Россия Врангеля была бы союзником Германии, и это могло вообще изменить ход истории.

Но белогвардейщина — она на то и белогвардейщина, что изначально была лишена субъектности, была зависима и подконтрольна силам извне.

Романтизированная ныне, своим современникам её сущность представлялась более откровенно. Мозг русской армии и большая часть офицерства оказались на службе у большевиков не случайно и не под одними только дулами комиссарских револьверов.

Никита Мендкович: Китай залпами торпедирует Евразийский Союз — и потопит!

Мендкович Никита Андреевич, историк, экономист, эксперт Центра изучения современного Афганистана (ЦИСА)

Сейчас Китай предпринимает серию попыток усилить свои позиции в Центральной Азии. Речь, прежде всего, о намерениях радикально изменить расклад сил в Шанхайской организации сотрудничества, используя экономические рычаги.

В ходе подготовки последнего саммита организации КНР выдвинула следующие ключевые предложения: создание банка развития ШОС на основе китайского капитала; формирование на основе тех же средств «счета ШОС», вернее, фонда поддержки проектов развития организации; создание единой зоны свободной торговли стран-участниц.

Эти инициативы, в конечном счете, ведут к дублированию и поглощению структурами ШОС интеграционных проектов Москвы на постсоветском пространстве, Таможенного союза и ЕврАзЭС. В перспективе это позволит Пекину усилить свое влияние в Центральной Азии, опираясь на механизмы ШОС. Эта возможность уже вызвала неоднозначную реакцию в России.

Авторы либеральной газеты «Коммерсант» подчеркнули: «Если бы все три проекта были реализованы, то на фоне надвигающейся второй волны кризиса и падения цен на нефть дешевые китайские деньги по линии ШОС стали бы дополнительным соблазном для многих членов организации. И тогда Пекин получил бы возможность диктовать партнерам свои условия по многим вопросам, в т.ч. и не имеющим прямого отношения к деятельности ШОС…»1.

Геннадий Гришин: Евразийское сообщество останется только мечтой Путина

В последнее время, с конца мая 2012 и по начало июня, президент Российской Федерации В.В.Путин провел ряд зарубежных переговоров с президентом Белоруссии А.Г.Лукашенко, федеральным канцлером Германии А.Меркель, президентом Франции Ф.Олландом, президентом Узбекистана И.Каримовым и председателем КНР Ху Цзиньтао. Довольно насыщенная зарубежная программа В.В.Путина должна продемонстрировать всему миру евразийскую направленность политики Кремля, в противовес ориентации на сближение с США и НАТО.

Вся риторика последних дней со всей очевидностью демонстрирует направленность В.В.Путина на создание Евразийского Союза, на основе стран СНГ.  Но Путин и его 100 олигархов не знают каким способом сберечь свои огромные состояния. У Евразийского Союза есть еще один недоброжелатель, которым, как не странно, является президент Казахстана Н.А.Назарбаев, предложивший еще в 1994 году создать подобный союз. Н.А.Назарбаев 18 ноября 2011 года заявил:

Сначала нам надо доказать для себя выгодность и равноправность нашего экономического пространства. После этого обязательно встанет вопрос о единой валюте. Но я считаю, что ни одна национальная валюта, включая такую мощную, как рубль, не годится на эту роль. Это должно быть другое название, должна быть другая валюта.

Вадим Алексен: Антропология белорусов: первая независимая научно-политическая конференция

9 июня 2012 г. в городе Молодечно, была проведена первая независимая научно-политическая конференция, касающаяся вопросов антропологии беларусов.

Также на конференции были затронуты вопросы происхождения индоевропейцев ввиду новых научных исследований и целесообразность популяризации евгенической практики, отталкиваясь от новых аспектов в развитии медицины.

На конференции присутствовали участники из Минска, Молодечно и Полоцка. Читал доклад – Вадим Николис, начав его с вводной речи, о нынешнем положении коренных европейских народов, в нынешнюю эпоху глобализма и мультикультурализма. Из речи следовало, что только объединив усилия и отбросив местечковый шовинизм, представители европейских национальных движений, могут рассчитывать на успех. Был опровергнут ложный миф, часто массируемый в СМИ, о так называемой «ненависти» правых патриотов к выходцам из неевропейских стран и правильно сделан акцент на то, что никакой ненависти тут нет, а всего лишь на всего забота о сохранении культурного наследия европейской цивилизации.

Виталий Портников: Война «язычников»

Украинские и российские руководители любят договариваться о синхронной ратификации важных документов, подписываемых президентами или премьерами. В минувший вторник Верховной раде и Государственной думе нечего было ратифицировать, но работали они с завидной синхронностью — пока большинство в Думе, преодолевая сопротивление справедливороссов, принимало поправки в закон о митингах, большинство в Раде приняло в первом чтении законопроект о принципах государственной языковой политики, казавшийся «неподъемным» после недавней драки в украинском парламенте.

И российский, и украинский закон — это закон самосохранения. Украинским депутатам просто необходимо перенести тяжесть общественных и политических дискуссий в стране на привычную языковую проблему. Власть теряет популярность и вряд ли рассчитывает, что социальная ситуация в стране поможет ей вернуть расположение большой части традиционных избирателей. Мало кому нравится та фактическая изоляция, в которую попала Украина в результате борьбы Виктора Януковича с Юлией Тимошенко и другими представителями предшествующего правительства. Но теперь можно обо всем этом благополучно забыть. Главный вопрос предстоящих парламентских выборов — вы за русский язык или против него? Или, напротив, вы за украинский язык или против?

08.02.2019

Олег Гуцуляк, Петро Дрогомирецький: Соціо- та психолінгвістична характеристика феномену «мовного відступництва» в Галичині ХІХ століття

 (на матеріалі Фонду україніки Наукової бібліотеки Прикарпатського національного університету ім. В. Стефаника)

Глобалізація і деколонізація сучасного світу ставлять свій відбиток на етнокультурний розвиток окремих народів, народностей чи інших соціальних груп. Такі всеохоплюючі тенденції докорінно торкнулися і сучасної лінгвістики, її окремих відгалужень. Про це промовисто говорять такі вітки науки про мову як етнолінгвістика, етнопсихолінгвістика, етнофразеологія, етносемантика, комп’ютерна лінгвістика, типологія мовних картин світу та інші.

Сьогодні на порядок денний виходять проблеми мовного розвитку та соціального статусу багатьох мов, носії яких довгий час перебували в національній залежності, а їхній мовно-культурний розвиток постійно був у тіні панівних культур і мов. Панування однієї нації над іншою породжує різні мовно-культурні колізії, які позначаються здебільшого на ментальності, мовному розвитку підневільних національних колективів, мовних соціумів. Це, зокрема, різні форми двомовності (рідше багатомовності), специфіка мовних ситуацій тощо [5, с.3].

В цьому контексті актуальним може бути проблема мовного відступництва. Термін вперше в лінгвістичний обіг ввів видатний український мовознавець Олександр Потебня у своїй рецензії на книгу Якова Головацького «Песни Галицкой и Угорской Руси» [4, с.226-252]. Для прикладу О. Потебня взяв мову понімеченого галицького жовніра, що повернувся з австрійської армії. Видатний вчений вперше проблему мовного відступництва пов’язав із етнопсихологією та обґрунтував її на філософських засадах, поєднавши із поняттями «національність», «мова і нація», «національна ідея», «ядро нації». Найкраще сказане підтвердить його цитата із згаданої рецензії: «Суть денаціоналізації зводиться на неповне користування готовими засобами сприймання, засвоєння та впливу на ослаблення енергії думки; на гидоту пустки, яка витворюється на місці вирваних, але нічим не заповнених форм свідомості…» [4, с.232].

Не вдаючись в детальний аналіз теорії «денаціоналізації» або мовного відступництва, зауважимо, що вона актуалізувалася на всіх історичних етапах української історії і мала свою специфіку на сході і заході України в залежності від релігійно-конфесійної приналежності, від національно-культурної залежності (російської, польської, австро-угорської), а найбільше від характеру панівної мови і мовної політики Росії, Польщі, Австрії.

Н. К. Гаврюшин: Христианство и экология

Чаяние «нового неба и новой земли» (Апок. 21, 1) в значительной мере приглушило внимание христианской мысли к судьбе этого неба и этой земли, наш мир, тленный, греховный, юдоль неизбывной печали и призрачных наслаждений, не может притянуть к себе того, кто всецело обращен к Вечности. Таково непреложное убеждение христианского сознания, с которым уходили на молитвенный подвиг в скиты и пустыни бессчетные ревнители духовной жизни. Однако подлинная полнота новозаветного Откровения раскрывается в том, что именно этот, грехом человеческим погруженный во зло мир Бог так возлюбил, что «отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб» Ин. 3, 16) и «во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5, 19). Слова апостола «Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (I, Ин. 4, 20) с полным основанием могли бы быть отнесены и к природе как творению Божию: кто не имеет любви к этому миру и этой земле — которые видит, — как сможет возлюбить новое небо и новую землю, коих еще не видел?
Напряженный и односторонний эсхатологизм христианского сознания в известной мере ответствен за экологическое равнодушие в регионах христианской культуры. Он не был должным образом уравновешен святоотеческой натурфилософией (или натуральным богословием), в которой выкристаллизовалось представление о мире как гармоническом целом, причастном славе своего Создателя.

Алексей Ильинов: Порядок в тебе – порядок в России

Построить что-либо снаружи можно лишь тогда, когда обладаешь этим внутри себя. Любое творчество, созидание есть проекция из себя – вовне. Этим оно похоже на рождение ребенка.
Механический агрегат, или инженерная конструкция, или произведение искусства вначале вызревают в душе своих творцов от смутного ощущения к продуманному законченному образу, затем этот образ с помощью их трудолюбивых рук находит себе дорогу в действительность.
В этом смысле все то, чем мы обладаем – от собственного здоровья до удовлетворенности своей работой и семьей, и общей оценки успешности своей жизни – в очень многом зависит от нашего сознания. Конечно, во многих наших сегодняшних бедах виноваты социальные катаклизмы, потрясшие нашу страну пятнадцать-двадцать лет назад. Родителей и погоду за окном выбрать нельзя. Но цель и путь к ней приходится выбирать каждому. То, как относиться к своему здоровью, чему учиться и с кем связать свою жизнь, зависело и зависит только от нас.
Подобно этому внешнее состояние общества в целом определяется его внутренним состоянием. Великие политические реформы, организующие общество по новому, более соответствующему его потребностям принципу, рождаются в умах великих политиков. Развиваются и усложняются общественные, производственные и управленческие отношения, возникают новые формы выработки и принятия коллективных решений – и все это не стихийно, а в результате воплощения в жизнь больших и маленьких замыслов, возникших перед этим в душе и сознании их творцов. Точно так же развиваются и общественные проблемы, пороки и болезни – из заблуждений отдельных людей превращаясь в печальную действительность многих.
В этом смысле наше общественное окружение есть отражение нашего общественного сознания, равнодействующая сумма наших воль – святых, ублюдков, гениев, дураков и прочих, считающих себя «обычными».

Егор Попов: Операция «Хазария»

Атака на Хазарию со стороны СССР, превращение ее из «светлого метеора на мрачном горизонте Европы» в кочевую дикую орду, враждебную всему русскому, была откровенной атакой на русско-еврейский нарратив причастности и общей судьбы.

В то же время это была и атака на все тюркские народы СССР, и из всех братских народов только армяне и грузины были удостоены автором «заметочки» чести стоять рядом со Старшим Братом на пьедестале истории.

Низвержение Хазарии в ордынскую сухую степь, по которой мало ли кто когда прошел и исчез, означало низвержение евреев из нации родоначальников русской истории, давшей новой Советской России ее красных богов, в паразитический сброд безродных перекати-поле-космополитов.

Подобный вызов мог бросить евреям СССР только тот, кто лучше всех на свете знал, как надо.

Более того, «кочевые орды» были объявлены паразитическими хищническими бандами, лежащими вне марксистской схемы правильного исторического поступательного процесса.
Надо отметить, что глубинная связь атаки на жидо-хазарских безродных паразитов с вычеркиванием из истории кочевников была понята многими представителями тюркской интеллигенции.

Объявление хазар «дикой кочевой ордой» явилось «марксистской» концептуализацией антисемитизма и делало евреев a priori неспособными к государственности и к любому оседлому укладу, что снимало кандидатуру Хазарии как предтечи Киевской Руси. Без оседлого уклада нет феодализма. Стало быть, хазары не могли играть «прогрессивную» роль. А что не подпадает под марксистскую схему исторического развития, то есть исторического «прогресса» – обречено. Отсюда по аналогии следовало, что бездомность и космополитизм евреев опасны, но и обречены логикой истории, как когда-то хазары для Руси, и вести себя надо с ними соответственно.

Итак, интерес Сталина к древней истории смыкается с его политической программой, которую он из последних сил станет реализовывать в 1952 г. На закате 1951 г. он санкционирует выпуск в «Правде» наукообразного историософского манифеста за подписью П. Иванова «Об одной ошибочной концепции». В нем нет слова «евреи», а только «хазары», но его смысл всем абсолютно понятен. Вместо «современности, обращенной в прошлое», по М.Н. Покровскому, история становится древней инструкцией по борьбе с евреями, актуальной и для современников.

Так монистическая фиксация Сталина на евреях кончилась для него фрустрацией и смертью, но ее последствия более чем ощутимы и сейчас, и их исчезновения не предвидится.

Юрій Шевчук: Коли мова має значення

Славіст Юрій Шевчук про класичні й нові сценарії асиміляції, русифікаторів та декоративну державність

Наприкінці травня Україну відвідав Юрій Шевчук, відомий славіст, викладач української мови у Колумбійському та Літній школі Гарвардського університету, засновник Українського кіноклубу Колумбійського університету (нині – єдиного постійного форуму нашого вітчизняного кіно в Північній Америці). У львівській та київський Книгарнях «Є» у межах проекту «Новітні тенденції: суспільство, політика, культура» відбулися його відкриті лекції «Русифікація в Україні. Традиції та інновації».

Саме на ці темиТижденьі розмовляв із науковцем.

Спадок імперій

У. Т.: Чому в Україні й після розвалу СРСР триває насаджування російської мови як роз’єднавчого елемента? Адже цього немає в інших пострадянських республіках… Принаймні за винятком Білорусі.

– До України й Білорусі я додав би ще й Казахстан, перед яким теж гостро стоїть проблема русифікації культури, мови, менталітету тощо. Є цілий комплекс причин успішності такої імперської політики в Україні та її провальності майже в усіх інших державах. По-перше, Україна куди довше перебувала під російською окупацією, і асиміляторську політику проводили масово, послідовно й брутально. Другий чинник – це відсутність сильної національної еліти, яка мала б економічну вагу, достатню для того, щоб проводити власну культурну й, зокрема, мовну політику, як це, скажімо, було у випадку Польщі. Третій – весь час поширюваний міф про спорідненість української та білоруської мови, цивілізації, менталітету з російськими, який досить успішно укорінився в місцевій свідомості, підірвавши здатність до опору.

Російський імперіалізм застосовував проти української мови форми асиміляції, які були неможливі щодо балтійських чи кавказьких. Це те, що Юрій Шевельов називає засобами внутрішнього тиску на мову, проникнення в саму її систему, синтаксис, граматику, фонетику й найбільше лексику, як найменш відпірну до асимілятивних процесів. Шевельов називав таке втручання оригінальним винаходом російського імперіалізму. Ні британці, ні іспанці, ні французи не додумалися до того, щоб підривати мову колонізованих народів ізсередини. Російські імперіалісти роблять це надзвичайно продуктивно, ефективно, з наслідками, які мають далеку дію. Один із них – це формування в менталітеті великої частини українців переконання, що їхня мова – це просто спотворена, неоригінальна, бідна копія російської.

Антон Евстратов: Советские корни уничтожения нашей нравственности

В наше время мы все чаще видим размывание моральных основ как всего общества в целом, так и каждого индивида в частности. В качестве примера можно указать основные человеческие ценности, такие как  честь, доброта, доблесть, преданность, справедливость, искренность, которые из абсолютных и эталонных для каждого превратились в относительные, применимые или неприменимые, целесообразные или нецелесообразные в конкретной ситуации.
Морально-нравственные, и материальные критерии и ориентиры оказались слитыми, причем слитыми на основе самого низменного и наиболее «приземленного» понятия. Целесообразность! Поистине – это девиз  двадцатого и начала двадцать первого веков. На ее и только на ее основе делается все – строятся города, пишутся книги, женятся и разводятся люди, рождаются (а также – не рождаются) дети.  Все оказалось слитым воедино, «интегрированным», если угодно, благодаря целесообразности. Мистицизм и романтизм прошлых эпох, их вера в прекрасное, идеальное, доброе и светлое, а порой – в  сверхъестественное и загробное,  давно ушли в прошлое. Эти понятия ведь также, несмотря на некоторые чисто эстетические достоинства, катастрофически нецелесообразны… Ну разве оправданно с точки зрения достижения каких-либо конкретных целей верить в то, что никто или почти никто не видел, руками не трогал и на вкус не пробовал – в настоящую Любовь, в изначальную доброту человека, в Бога?…
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти