Народний художник України Володимир Козюк (1972, Вінниця)
"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна
Пошук на сайті / Site search
21.06.2023
Кирилл Мийхайлов: Правда о старообрядцах в России
Но проверки выявили, что численность староверов в несколько раз была занижена губернскими властями. Следует учесть, что заявление о принадлежности к старообрядческой общине автоматически приводило к различным ограничениям и репрессиям, т.е. заявляли о себе люди, готовые пострадать за веру. Мельников определял реальную численность в 7-9 млн. человек из примерно 50 млн. православных. и подавляющее большинство староверов было грамотными, в отличие от "никониан".
Чтение и переписка рукописных книг стали одной из главных послушаний староверов. В старообрядческом духовном стихе об Иоанне Крестителе есть такие слова:
"Сослал Господь Бог три дара,
Уж как первый дар — крест и молитву,
Второй дар — любовь и милостыню,
Третий дар — ночное моленье,
Четвертую заповедь — питательную книгу".
Т.е. все время сущестования империи паралельно бытовали две русские книжные и литературные традиции.
Александр Морозов: Путинизм и "русская культура"
Путинизм и "русская культура". Раздаются голоса: культуру Кремль использует в своем пропагандистском продвижении. Но тут реальная ситуация такова, на мой взгляд. Если мы смотрим со стороны современного мира, то многие явления так. наз. "русской культуры" - давно глобализованы, их никто не "продвигает". Они "сами". Нелепо сказать: вот идет война, поэтому не будем ставить Чехова, показывать Тарковского, издавать Шаламова. Это все - "работает само", само себя воспроизводит в современном контексте глобального культурного обмена.
Но это - половина дела. Вторая половина заключена в вопросе о том, что именно Кремль "использует". И тут при внимательном взгляде хорошо видно, что Кремль в своих пропагандистских целях - да и вообще в силу своего "культурного горизонта" - пользуется лишь тремя конкретными культурными темами, а все остальное просто игнорирует, либо использует внутри страны исключительно в форме "фестиваля в усадьбе" на кириенковский "президентский грант".
И эти три культурные темы, прилаженные к пропаганде, таковы:
- "победа над фашизмом", "героизм", "великая отечественная война";
- метафизический конфликт с Западом (ресентимент, обида, происки, заговор, т.е. "от разрушения византии до майдана");
- "любовь к родине, несущей насилие и страдания" (апроприация Ахматовой и проч., т.е. выстраивание линейки культурных фигур, которых можно использовать для укрепления лояльности в отношении людоедского государства).
И если говорить о том, что должно быть "переработано", т.е. возвращено из извращенного кремлевского контекста - в реальность, - это три эти темы. Они и составляют то ядро культурных символов, которые привели к агрессии.
А все то, что глобализовано - оно уже включено в круговорот рефлексии, оно не в руках Кремля. Там уже Стоппард интерпретирует Герцена, а Барнс - Шостаковича. Там уже поделана большая работа и она будет идти своим ходом. Тем более, что в глобальном мире меняются старые рамки идентичностей. И то, что какие-то культурные явления исторически случились в территориальной зоне, для которой Петербург или Москва были столицами, и поэтому они в старых словарях могли называться "русской культурой" - сейчас это все глубоко вчерашний день. Европейский мир все дальше уходит от всякого "эссенциализма". Никто торжественно и громко не кричит сейчас "немецкая культура" (подчеркивая ее "немецкость") или "французская культура". Наоборот: говорят о конкретных культурных явлениях, вовлеченных ранее или вовлекаемых сейчас в глобальный оборот.
Поэтому - если ставить себе какие-то цели в переработке культурных оснований эволюции постсоветской политической системы в РФ, то надо четко навести фокус, показать, что именно было взято кремлевцами "в работу" и как использовано.
20.06.2023
Олександр Волинський: Чому Україна так люто чинить опір?
Завзятий опір України став несподіванкою для всіх, для мене, для Заходу, для Путіна та московитів і навіть для самих українців. В чому причина?
Московити впевнені, що українці - це просто раби Заходу, як самі московити - раби Путіна. Раби не з примусу, а з природного рабства. Сказали польські пани та англійські джентльмени воювати, ну, українці і воюють.
Українці та Захід вважають, що справа в особливій волелюбності українського народу, що століттями чинила опір сусіднім імперіям.
Я думаю, що це все помилкові думки. Опір українців цілком раціональний, бо обираючи із двох лих, Захід чи Московія, треба обрати Захід. Не всі українці обирають Захід, багато хто вибрав Московію, але при цьому вони автоматично стали московитами. Ті, для кого українська ідентичність не порожній звук, обирають Захід просто тому, що Захід ніяк на цю ідентичність не робить замах.
Ленін, коли створював СРСР, чудово розумів, що російський великодержавний шовінізм – це найголовніший ворог його проекту. Сталін був грузином і сприймав росіян зовсім інакше - він був упевнений, що без глибокого російського національного почуття держава існувати не зможе, тому все своє життя Сталін лестив російському народу, ганяв і виселяв всяких "маланців" (так називали представників малих націй), а через сорок років після смерті "Вождя Народів" СРСР уже розвалився. Втечу від Росії українців і навіть білорусів у 1991 році неможливо зрозуміти лише через вплив Заходу чи змови націоналістичних еліт.
У чому різниця між ксенофобією та великодержавністю?
Ксенофобія – це страх перед чужинцями, який і викликає ненависть. Українці славляться саме своєю ксенофобією, бо їхня країна завжди була прохідним двором для різних народів, які часто несли смерть і руйнування аборигенам.
Великодержавність пов'язана не зі страхом, а з гординею. Гордість - це коли людина щось зробила і пишається своїми діяннями. Гординя - це коли людина пишається не тим, що вона зробила, а тим, що вона має навіть не доклавши до цього зусиль. Той, хто пишається діяннями предків, розміром спадщини, національністю, кольором очей, посадою батька, - той охоплений гординею, яка є смертним гріхом для християн.
Московитська гординя не така нешкідлива, як може здатися. Відкритість і нексенофобність росіян простягається рівно до того моменту, коли ти відмовляєшся ублажати їхню гординю. З одного боку, начебто не шкода потішити російською, тим більше тоді від них можна багато чого і отримати. Але той, хто жив у Московській Тюрмі Народів, чудово знає, що тюремне начальство візьме набагато більше, ніж дасть. Різниця між російськими мешканцями московської тюрми та рештою в тому, що росіяни впевнені, що живуть не в таборових бараках, а у Великій Росії. Особливо у цьому впевнене тюремне начальство.
Прекрасний приклад ставлення Московії до людей – це мобілізація у ДНР та ЛНР та руйнування Маріуполя. З погляду великодержавного шовініста немає нічого важливішого за Велику Росію і тому чим більше жертв, тим більшою має бути гордість. Американці дивилися на японські пропагандистські фільми, де постійно показували загибель японських льотчиків, солдатів та мирних жителів як на антивоєнну пропаганду. Росіяни не японці, але культ смерті у російських шовіністів також чітко проглядається, як і в німецьких нацистів та в ісламських фундаменталістів.
Так і США можна і потрібно лаяти, євреїв можна і треба лаяти, лібералів і неолібералів можна і треба лаяти. Проте всі вони сповідують культ життя, а Росія, за словами Побєдоносцева, — крижана пустеля, якою ходить "лиха людина".
Саме цей постійний запах крові, сечі, блювотини та смерті, що виходить із Московської Тюрми Народів і змушував усі народи з неї тікати, навіть якщо там і давали стабільну пайку.
Московитів навчили своєю блювотиною пишатися, але не всі народи настільки зіпсовані, тому і воюють з ірраціональною завзятістю, щоб їх не зробили блювотопоклонниками.
19.06.2023
Святослав Гординський: Знак грифа
В цей лютий час, що крицею гримить,
У дні брехні, і мсти, і зла, й безправ'я,
Коли ще їх на постменті ставлять,
Мої уста нещадність бою славлять
Щоб оздобляв мій гордовитий щит.
Той птахолев - орденоносний знак,
Ударом крил і криком войовничим
І сик злоби, й криваві огневиці.
1940
(Святослав Гординський. Сурми днів. 1941).
Це гарне видання поетичних творів Святослава Гординського "львівського" періоду: 1933-1944, упорядковане Володимиром Лучуком із його передмовою (Святослав Гординський. І переливи барв, і динамічність ліній... Львів. 1990). І є першим українським виданням після тривалої перерви мовчання та ідеологічної іґнорації.
Святослав Гординський (1906-1993) - син коломийського ґімназіяльного професора Ярослава Гординського, учень Олекси Новаківського, маляр і поет, критик і дослідник "Слова о полку Ігоревім" (від 1936 до 1990 року зробив 4 редакції переспіву, запропонував свою версію авторства пам'ятки і тлумаченням "темних" місць).
Нині маємо добротну моноґрафію Богдана Гориня про малярську спадщину Гординського у 2-х т., видані його поетичні твори (1990; 1997), літературознавча й літературно-критична спадщина (2004).
Є і негативні згадки Ігоря Качуровського у спогадах Слабошпицького про недоброчесність мистецької поведінки Гординського (хоча цей закид не має підтверджень в инчих спогадових джерелах).
Як поет Гординський є близьким до київських неоклясиків, - його характеризує строга форма вірша з тяжіннням до класичних зразків (сонет Гординського є неперебутнім мистецьким явищем).
18.06.2023
Пинхас Полонский: Аудиокнига "Рав Авраам-Ицхак Кук - личность и учение"
Михаил Польский за создание аудиокниги по моей "Рав А.И. Кук - личность и учение".
На Ютюбе здесь https://www.youtube.com/playlist?list=PLbtVK7gJKfkuuHq5vn36FlP7GbpqQd1O3
На диске здесь https://dl.orangedox.com/GtpuYq
Саму книгу можно скачать на моем сайте https://pinchaspolonsky.org/religioznyj-sionizm-rav-a-i-kuk-lichnost-i-uchenie/
Мессиански ориентированное учение р. Кука представляло собой сочетание твердой религиозной позиции с мистическим вдохновением, приверженностью идее прогресса и тем упорным практическим «активизмом», который воспринимался в начале XX века как формула решительного отказа от традиционной еврейской пассивности. Оно не просто определяло необходимость сотрудничества с нерелигиозной частью народа в деле реализации сионистского проекта, но также и наделяло это сотрудничество глубоким теологическим смыслом.
Вместе с сильнейшим обаянием личности самого р. Кука, это учение оказало значительное влияние на идеологию религиозного сионизма.
17.06.2023
Мансур Кучкаров: Курень (Кольцо): от кочевников до казаков
Значение и происхождение слова курень.
По словарю турецко-татарских наречий: "Курень - толпа, племя, отряд, корпус, полк". По М. Фасмеру курень родственно чагатайскому kürän в значении "толпа, племя, отряд воинов". Также, куренем называли отряд, оборонявший лагерь (курень). Сторонники монгольской версии, считают, что оно происходит, от слова - гуре'ен. Так монголы называли лагерь, окруженные телегами. Рашид ад Дин определял это слово как "кольцо", "круг", выставляемый волами запряжённые повозками. З
нак круга, это - солнце и небо, древние символы языческих религий. Куренное построение поселений или войска было известно многим кочевым народам Евразии, начиная от алан (IVв.), печенегов (Xв.), половцев (XIв.) до монголов. Во время археологических раскопок в 1958 — 1959 тт. на Цимлянском городище (правобережье Дона) были обнаружены остатки хазарской княжеской ставки, спланированной, как курень. Ставка состояла из семи жилых построек, расположенных по кругу, восьмая находилась в центре. В условиях бесконечных межплеменных войн, в таком расположении было удобнее, и отражать врага. Таким образом, куренью (по кругу) не только стойбище из юрт (или телег), но, и собственно само жилище. Похожие жилища, – шестигранная или восьмиугольная бревенчатая юрта, до сих пор встречается в Якутии и на Алтае. В таком круглом доме, комнаты так же расположены по кругу. Курень, как символ круга отразилось не только на типе и расположение жилищ кочевых племён Евразии, но и в казачьем кругу на Дону.
16.06.2023
Владимир Микушевич: Идея нации и Средиземноморская идея
Противодействие национал-социализма СРЕДИЗЕМНОМОРСКОЙ ИДЕЕ — не просто курьезная причуда деспотического произвола. Оно имеет свои глубокие исторические корни. Оно определенным образом характеризуется как тоталитаризм, так и средиземноморскую идею. В наше время, когда глобальное крушение тоталитарных режимов становиться непреложной очевидностью, средиземноморская идея, их традиционная противница, обнаруживает свою непреходящую актуальность, и возобновление Средиземноморской Академии на всемирном уровне могло бы оказать спасительное влияние на судьбы человеческого рода.
Для Средиземноморья вынужденное сосуществование разных культур — не просто modus vivendi, а мироощущение. Пророческая уникальность этой парадоксальной сферы исключает унификацию. Уже Александр Македонский умел отдать должное верованиям различных народов, населявших его империю. Наполеон Бонапарт с меньшим успехом попытался подражать этому первому великому экуменисту в истории человечества. Александр Македонский оставил след не только на завоеванных территориях, но и в духовной жизни народов, о чем свидетельствует хотя бы образ Искандера Двурогого в мусульманской традиции. Кстати, романско-готическая культура европейского Запада восприняла античную философию именно в арабско-исламской интерпретации. Недаром в «Божественной комедии» Данте с неподдельным пиететом упоминается «Averrois che ‘l gran comento feo».
В сущности именно в творчестве Данте Средиземноморье являет свою привлекательнейшую особенность, которая демонстративно игнорировалась надменным западничеством. Средиземноморский опыт Данте опроверг евроцентрические теории до того, как они сформировались. Данте видел величие Рима в том, что Рим сочетал азиатскую, африканскую и европейскую кровь. Предшественником и проводником Данте и в этом остается Вергилий, чья Четвертая эклога — многосмысленное исповедание средиземноморского миротворчества, со времени Лактанция не исчерпанное комментариями. Латинский эпос Петрарки тоже назывался «Африка». Лучшие умы античности и высокого Средневековья еще достаточно сознавали весомость африканского вклада в свою духовную культуру. Средиземноморская культура Древнего Египта никогда не скрывала своих африканских истоков, и лишь близорукое высокомерие колонизаторов не замечало их. Наряду с египетской берберская культура волнует исследователя своими допотопными глубинами. Неожиданное подтверждение получают сумбурные, но гениальные интуиции Оскара Милоша, истолковывавшего Книгу Бытия и Апокалипсис через иберийско-пиренейские параллели. Иберийские видения Оскара Милоша вели через Пиренеи в Африку и на Кавказ. Русский читатель не может не вспомнить в этой связи Пушкина. Пушкин воспевал Испанию и Кавказ; он называл Африку «моей», имея при этом в виду отнюдь не только свое африканское происхождение.
В этом пункте мы затрагиваем животрепещущую и, следовательно, болезненную проблему. На протяжении тысячелетий идея Рима, Первого, Второго и Третьего, ассоциировалась в культурном сознании с империалистическими притязаниями той или иной державы. Владимир Соловьев развенчивал подобный «Рим» в своем стихотворении «Панмонголизм». Между тем, пора задаться вопросом, почему именно к Риму обращались вселенские чаяния разных народов, и был ли Рим лишь историческим прецедентом мировой державы, сверхдержавы, как сказали бы сейчас.
15.06.2023
Игорь Ефимов: Метаполитика
Ефимов Игорь Маркович - русский писатель, философ, историк, публицист. Окончил Ленинградский политехнический институт (1960), Литературный институт (1973). Член Союза писателей (1965), автор книг 'Смотрите, кто пришёл!', 'Лаборантка', 'Свергнуть всякое иго', повестей и рассказов для детей, радио и телепьес. В Ленинграде 1960-х входил в литературную группу 'Горожане' (Б. Вахтин, В. Губин, В. Марамзин). Только после отъезда Ефимова из СССР в 1978 году стало известно, что философские труды 'Практическая метафизика' и 'Метаполитика', ходившие в Самиздате и напечатанные на Западе под псевдонимом Андрей Московит, принадлежат его перу. Основал в США издательство 'Эрмитаж' (1981), которое выпускало стихи, романы, мемуары, эссе, не имевшие шанса быть напечатанными в Советской России. Здесь же выходят романы Ефимова 'Как одна плоть' (1980), 'Архивы Страшного суда' (1982), 'Седьмая жена' (1990), историческое исследование об убийстве президента Кеннеди (1987). После 1991 года почти все книги Ефимова были перепечатаны в России. Три его романа - 'Не мир, но меч' (1996), 'Суд да дело' (2001) и 'Новгородский толмач' (2003) были первоначально опубликованы в журнале 'Звезда'. Там же был напечатан его философский труд 'Стыдная тайна неравенства' (отдельной книгой вышел в Москве в 2006). В 2005 году вышли воспоминания Ефимова об Иосифе Бродском 'Нобелевский тунеядец', а в 2006 - роман 'Неверная'. Пять книг Ефимова изданы в Америке в переводе на английский, его книга об убийстве президента Кеннеди в 2006 году была переведена и опубликована во Франции.
----------
Игорь Ефимов продолжает традицию русских писателей-философов, ведущую своё начало от Герцена. Мне повезло быть знакомым с ним и его книгами вот уже тридцать лет... Его превосходная "Метаполитика" долго была моим настольным чтением.
Иосиф Бродский
В "Метаполитике" Игорь Ефимов поставил и решает задачу необычайно сложную. Делается попытка охватить одной концепцией, единой системой тысячелетия мировой истории... Внутренняя дискуссия с марксизмом придаёт книге особую напряжённую цельность.
Сергей Довлатов
I. ПРИРОДА "Я"
И ИСТОРИЯ "МЫ"
-- Политика - предмет страсти или предмет науки
Если бы мы жили в пещерах и хижинах, охотились на диких зверей, били острогой рыбу, отыскивали съедобные коренья, то, наверное, мы так же, как наши далёкие предки, молились бы своим деревянным богам о ниспослании удачной охоты, и окровавленная туша кабана, оленя, слона или моржа представлялась бы нам вершиной человеческих устремлений.
Если бы мы кочевали в степях, горах или пустынях со своими стадами, то боялись бы песчаной бури, моровой язвы, пересохших рек, засыпанных колодцевг а отсутствие всех этих бед почитали бы милостью, ниспосланной нам свыше.
Если бы наша жизнь протекала на клочке земли от урожая до урожая, мы просили бы у неба то дождя, то вёдра, просили бы уберечь поле от саранчи, а виноградник от заморозка и, засыпав полный амбар, читали бы благодарственные молитвы и полагали себя счастливыми.
Но мы живем не так и молим небо не о том.
Всё самое насущное: еда, тепло, свет, вода, одежда, жилье - не даруется нам больше природой, не добывается собственным трудом. Мы все получаем из рук других людей.
И всё самое страшное тоже в девяноста девяти случаях из ста явится нам не громом небесным, но другим человеком: жандармом в каске, чиновником в галстуке, солдатом в мундире (иноземном или отечественном), погромщиком с иконой, со свастикой или с красным цитатником, грабителем, натянувшим на лицо чёрный чулок, экстремистом, всходящим на борт самолёта с бомбой в портфеле. Даже известная прерогатива судьбы - болезнь - и та сейчас кажется нам перешедшей в веденье человека, врача - плохого или хорошего. Неудивительно, что каждый из нас хотел бы жить среди людей, умеющих строить прочное и просторное жильё, шить добротную одежду, вырабатывать еду в изобилии, хотел бы, чтобы чиновники были послушны закону и человечны, солдаты - смелы с врагом, а не со своими, врачи - опытны, учителя - умны, газетчики - честны, чтобы жандармы ловили грабителей и экстремистов, а не людей, читающих книжки, и так далее.
Но мы не молимся даже об этом. Другой человек теперь значит для нас так много, мы настолько зависим от него, что забываем за ним Провидение; мы больше не заботимся о том, как нам прожить в мире с самим собой, с Богом,- нет, только с ним, с другим человеком.
Поэтому мы вообще больше не молимся - мы спорим о политике.
Как нам ужиться на земле друг с другом, как уживаться людям разных племён и народов, разного языка и цвета кожи, разных вер и традиций, разных профессий и способностей, и можно ли ужиться, или надо бороться с другими и подавлять, каким должен быть наилучший порядок совместной жизни людей, и как его можно достигнуть, и чем для него можно пожертвовать - вот конечный смысл всех вопросов, охватываемых словом политика.
Последние двести лет не слышно, чтобы кого-нибудь казнили смертию за ересь, колдовство, оскорбление святынь или еще какое безбожие. За политику же казнят нещадно - гильотинируют, вешают, расстреливают, травят газом, морят в концлагерях. Люди добровольно идут на смерть поодиночке и массами за свои политические убеждения: брат поднимается на брата, сын на отца, "пятеро в доме разделяются" во имя её, целые народы погружаются в пучины гражданских войн.
И может, именно оттого, что политика зажигает в сердце человеческом такие страсти, ей до сих пор не удалось стать объектом бесстрастного исследования. Хотя ещё Аристотель называл политику важнейшей из наук, наукой она так и не стала. Есть много политических теорий, содержащих в той или иной мере зерно истины, но каждая из них так спешит перейти от того, что есть, к тому, что должно быть, то есть к практическим рекомендациям, к описаниям идеального политического устройства и кратчайших путей достижения его, что объективности этих теорий хватает ненадолго. Поэтому всякий исследователь в наши дни вправе забыть своих предшественников и обратиться непосредственно к материалу, питающему любую политическую мысль, - к истории.
13.06.2023
Про електронну книгу «Як зруйнувати русскій мір» від автора Вадим Денисенко: опис, факти, цитати
Що об’єднує ідеологів русского міра і як цього позбутись
https://nashformat.ua/products/ebook-yak-zrujnuvaty-russkij-mir-629001
Автор досліджує виникнення, розвиток та функціонування цього самого русского міра від часів Івана Грозного до сучасності. Це чи не найперше настільки широке дослідження механізмів самовідтворення русского міра. Як змінити ідеологію русского міра? Як розвалити символічні структури? Чи потрібна росіянам свобода?
Ця книга для тих, хто хоче зрозуміти, чому росіяни саме такі, які вони є. І головне — ця книга про те, як можна зруйнувати «русскій мір».
На відміну від більшості досліджень про Росію, у цьому виданні автор звертає увагу передусім на утворення та функціонування механізмів управління російською імперією, які залишаються практично незмінними останні 400 років.
Вадим Денисенко — виконавчий директор Українського інституту майбутнього, народний депутат VIII скликання. Доктор історичних наук (дисертація про створення авторитарного режиму Віктора Януковича), співзасновник Еспресо TV, співавтор книги про наріжні закони функціонування політики «Політики не брешуть».
ІНШІ КНИЖКИ АВТОРА
«Політики не брешуть. 10 законів взаємодії політиків і виборців», Вадим Денисенко, «Наш Формат», 2020 рік
ЦИТАТИ
Коли з’явився русскій мір
Глибинна помилка більшості людей, які в силу різних обставин займаються Росією, полягає в тому, що вони вважають, що русскій мір — це якесь новітнє явище, створене групою ідеологів, які зібралися навколо Путіна. Справа в тому, що і русскій мір, і система управління державою, де-факто були створені ще за часів Івана Грозного, а остаточно зацементувалися в часи Петра І і з певними косметичними змінами дійшли до наших днів.
Царебог-лжеюродивий
Чим відрізняється новітнє юродство Путіна від юродства його «великих попередників»? Лише одним — зашкальним рівнем брехні на всіх рівнях. Жоден попередник Путіна стільки не брехав, щоправда, ніхто й не творив паралельну реальність для своїх громадян, а паралельна реальність — це і є абсолютна брехня. Образ, який прибрала путінська Росія, — ображена невинна жінка, яку всі хочуть зґвалтувати, а вона змушена захищатися. Путін весь час репродукує цей образ, лякаючи своїх підданих, що їх хтось зґвалтує, і тому вони погоджуються, щоб їх ґвалтувала держава. Нічого наднового, крім тотального віртуального світу для підданих, Путін не вигадав. Щоб підтримувати режим, підтримувати лад у цьому віртуальному світі-монастирі, йому треба залишатися царебогом-лжеюродивим і юродствувати на всіх фронтах.
12.06.2023
Павел Шехтман: Философия убунту: "Я есть, потому что МЫ есть!"
Потом в племени мумба-юмба появились учоные, которые окончили университеты, назвали этот примитивный коллективизм "убунту" и стали формулировать непреходящую ценность этой философии так:
"Человек – это человек, через других людей совершающий утверждение своей человечности через признание «другого» в его уникальности и отличии. Это требование творческого интерсубъективного образования, в котором «другой» становится зеркалом (но только зеркалом) моей субъективности. Этот идеализм подсказывает нам, что человечность не заложена в моей личности исключительно как в индивидууме; моя человечность сосущностно дана другому и мне. Человечность — это качество, которым мы обязаны друг другу. Мы создаем друг друга и должны поддерживать это инаковое творение. И если мы принадлежим друг другу, мы участвуем в наших творениях: мы есть, потому что ты есть, а поскольку ты есть, то я определенно есть. «Я есть» — это не застывший субъект, а динамическая самоконституция, зависящая от этого инаковости, создания отношения и дистанции".
А в то же самое время белые мбваны в амеркианских и европейских университетских кампусах стали оттуда умиляться на счастливую безгрешную жизнь африканцев и сочинять про нее следующие апокрифы:
"Однажды некий антрополог предложил детям африканского племени поиграть в игру. Он положил корзину с вкусными фруктами и сказал: "Первый, кто добежит до дерева, получит корзину. Когда он подал им сигнал для старта, он был удивлён тем, что дети шли вместе, держась за руки. Они вместе дошли до дерева и разделили фрукты поровну! Когда он спросил у них: "Почему вы так сделали... ведь каждый из вас имел возможность заиметь всю корзину целиком!". Дети с удивлением ответили: "Убунту."
То есть... "как можно быть счастливым, пока остальные несчастны? "
"Убунту"– в их цивилизации означает: "Я есть, потому что МЫ есть!".
Это племя знает секрет счастья, потерянного во всех обществах, которые их превосходят и считают себя цивилизованными... Убунту...
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»











.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)
.jpg)












