Потом в племени мумба-юмба появились учоные, которые окончили университеты, назвали этот примитивный коллективизм "убунту" и стали формулировать непреходящую ценность этой философии так:
"Человек – это человек, через других людей совершающий утверждение своей человечности через признание «другого» в его уникальности и отличии. Это требование творческого интерсубъективного образования, в котором «другой» становится зеркалом (но только зеркалом) моей субъективности. Этот идеализм подсказывает нам, что человечность не заложена в моей личности исключительно как в индивидууме; моя человечность сосущностно дана другому и мне. Человечность — это качество, которым мы обязаны друг другу. Мы создаем друг друга и должны поддерживать это инаковое творение. И если мы принадлежим друг другу, мы участвуем в наших творениях: мы есть, потому что ты есть, а поскольку ты есть, то я определенно есть. «Я есть» — это не застывший субъект, а динамическая самоконституция, зависящая от этого инаковости, создания отношения и дистанции".
А в то же самое время белые мбваны в амеркианских и европейских университетских кампусах стали оттуда умиляться на счастливую безгрешную жизнь африканцев и сочинять про нее следующие апокрифы:
"Однажды некий антрополог предложил детям африканского племени поиграть в игру. Он положил корзину с вкусными фруктами и сказал: "Первый, кто добежит до дерева, получит корзину. Когда он подал им сигнал для старта, он был удивлён тем, что дети шли вместе, держась за руки. Они вместе дошли до дерева и разделили фрукты поровну! Когда он спросил у них: "Почему вы так сделали... ведь каждый из вас имел возможность заиметь всю корзину целиком!". Дети с удивлением ответили: "Убунту."
То есть... "как можно быть счастливым, пока остальные несчастны? "
"Убунту"– в их цивилизации означает: "Я есть, потому что МЫ есть!".
Это племя знает секрет счастья, потерянного во всех обществах, которые их превосходят и считают себя цивилизованными... Убунту...
Комментариев нет:
Отправить комментарий