* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

12.08.2017

Жители Таймыра просят Путина вернуть полуострову статус автономного округа

Инициативная группа жителей Таймыра, которые добиваются проведения референдума об автономности территории обратилась с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину, правительству, парламенту и губернатору Красноярского края Виктору Толоконскому.

Инициативная группа просит принять федеральный конституционный закон, позволяющий вернуть Таймыру статус автономного округа, сообщает Радио Свобода.

Летом этого года активисты три раза подавали документы в избирательную комиссию о проведении референдума. Причина, по словам активистов, в том, что после присоединения Таймыра к Красноярскому краю в середине 2000-х жизнь людей стала невыносимой. В частности, по словам члена Ассоциации коренных малочисленных народов Таймыра Геннадия Щукина:

«На Таймыре сейчас в большинстве поселков люди живут по бартеру. Меняют продукты и вещи на нужные друг другу. Потому что денег там просто нет. Это называется – давать подачки и затыкать дыры и рты, чтобы народ не бунтовал».«У нас власть сама по себе, а люди сами по себе. Ну а раз власть ничего решать не хочет – так давайте мы сами порешаем, как нам жить».»В поселках смертность выросла до 7 процентов населения в год. Сами поселки ликвидируются – за последние годы с карты Таймыра исчезло больше 20 населенных пунктов, на очереди еще 10″.»Ни дорог, ни транспорта, ни фельдшерских пунктов в селах…».«После присоединения к Красноярскому краю прошло 12 лет, и мы остались без всего. Без денег – налоги нефтяников уходят в край, а там их по своему усмотрению делят между районами».»Мы не против Красноярского края. Мы за то, чтобы нам дали возможность самостоятельно налаживать свою жизнь«.

11.08.2017

Рустем Вахитов: Религия и нравственность

Обыватели в наши дни склонны отождествлять религию и современную модернистскую мораль. Собственно, нравственное поведение верующих людей только и оправдывает в их глазах существование религии, ведь все остальные ее атрибуты, включая веру в трансцендентное, для такого обывателя – в лучшем случае терпимые странности. «Верующий человек не крадет и не убивает, потому что Бога боится» — рассуждает такой человек и делает вывод: «значит религия — моральна».

Действительно, если брать этот факт как такой, это верно. Там, где иной неверующий человек может, скажем, стянуть, что плохо лежит, потому что обстановка такая, что никто не заметит, то верующий задумается: «Бог ведь все видит и от Него ничего не скроешь». Но, во-первых, не всякий неверующий таков, некоторые просто не крадут, не убивают, не блудят, потому что испытывают к этому неприязнь, привитую им в результате воспитания, в то же время есть и верующие, которые могут, заглушив в себе голос совести, совершить те же неприглядные поступки. Здесь невозможно делать общие выводы, а нужно рассматривать каждый случай по отдельности.

И, во-вторых, поступки делают моральными и неморальными в том смысле, к какому привык современный мир, их мотивы. Сами по себе они могут выглядеть как моральные и даже быть полезными для общества, но к морали в модернистском её виде никакого отношения не иметь. Такие примеры приводил еще Кант: скажем, если под моралью понимать следование долгу, которое человек выбирает, опираясь только на свое индивидуальное решение по здравому рассуждению, причем, не стремясь ни к какой корысти, то делание добра из желания попасть в рай после смерти тела также неморально, как и делание добра из желания получить за это славу и деньги здесь, на земле.

10.08.2017

Ігор Галущак: На «Етновирі» разом зі слов’янами «Аркана» танцюватимуть естонці, турки та індійці

З 24-27 серпня 2017 р. у Львові вже вкотре проходитиме щорічний міжнародний фестиваль фольклору «Етновир», який власне й дасть старт святкуванню Дня Незалежності у столиці Галичини. Нагадаємо «Етновир» відбувається під егідою Міжнародної Ради Організацій Фестивалів Фольклору і Традиційних Мистецтв (CIOFF®) при ЮНЕСКО та Міжнародної Організації Народної Творчості (IOV).

Відтак найвідоміші етноколективи з таких країн, як Македонія, Туреччина, Естонія, Індія, Польща та Україна представлятимуть свою етнічну культуру в трьох найкращих локаціях міста. Кожного дня тут відбуватимуться колоритні концерти на площі Ринок, на площі Музейній та у ТРЦ Victoria Gardens. Родзинкою цьогорічного фестивалю буде унікальна програма «Етно-Моцарт».

Традиційно «Етновир» завершиться виконанням гуцульського бойового танцю «Аркан» танцюристами з усіх запрошених країн.

«Наближається День Незалежності і тепер складно собі уявити його святкування без фестивалю «Етновир». Кожного року в нас окрім виступів фольклорних колективів відбувається й змагання народних оркестрів. Але цього року для музикантів ми ускладнюємо життя. Адже їм потрібно буде не лише виконувати власну етнічну музику — перед ними стоятиме завдання вивчити музику Моцарта та оригінальні старі львівські мелодії – і це буде одним з основних критерієм вибору найкращого оркестру»,- зазначає Андрій Сидор, директор фестивалю «Етновир».

В межах фестивалю буде представлено й програму «Етнофешн» — показ сучасних мод у етностилі.




Елена Матусова: Выход из российской тени: новая культурная реальность Украины

Украина выходит из-под культурного влияния России. Это констатируют исследователи-культурологи, это как факт отмечают специалисты в различных областях. Украина становится самостоятельной не только в политическом и государственном смысле, но и в культурном, отмечают эксперты.

Потеря влияния России на культуру Украины началась с провозглашением независимости Украины, хотя в течение 1990-х годов российская массовая культура заполонила украинский книжный, эстрадный и кинорынок. Но падение пророссийского режима президента Виктора Януковича, аннексия Крыма и вооруженная агрессия на Донбассе развернули этот процесс.

Директор Центра украинских исследований Института Европы Российской академии наук Виктор Мироненко отмечает, что уменьшение роли России происходило на всех уровнях: политическом, экономическом и культурном. Он объясняет это тем, что выросло новое поколение украинцев, живущих в другой реальности, не являющейся ни советской, ни российской. «Политическое влияние постепенно сокращалось, потому что ставка все время делалась на какие-то личности, на людей, которые приезжали сюда, в Москву, и убеждали российское руководство в том, что они выражают доминирующие тенденции в Украине, интересы граждан Украины. Конечно, сокращалось и культурное влияние. Выросло новое поколение», ‒ отмечает Мироненко.

Александр Волынский: Mosca delenda est!

Москва вышла на борьбу с Глобализацией. Москва вышла на имперский реванш. Москва погрязла в диком воровстве.

Вы, москальские падлы, сделали все чтобы превратить Украину и Европу в фашистский гадюшник.

Вы поддерживаете Иран, Сирию, Северную Корею только потому, что они хотят уничтожить Америку.

Вы люто озлоблены на все человечество.

Москва - просто гнойник ненависти и хамства, заражающий их миазмами все окружающее ее пространство Евразии.

Сегодняшнее обострение имперских и националистических комплексов, с одной стороны, и раздражение глобальной элиты трудностями глобализации, с другой, - есть необходимый этап эволюции человечества.

Гром не грянет - мужик не перекрестится. Только кровь, ужас и разруха, которую несут с собой все противники политической интернационализации покажут народам и элитам, что археократии нет альтернативы.

Надо только выйти из лже-дилеммы «или демократия или социализм».

Мир должен состоять из национальных государств, церквей, племен, общин. Каждый выбирает свою форму правления и экономического распределения. Но глобальные коммуникации и финансы, борьба с глобальной преступностью, катастрофами, эпидемиями должна быть передана Мировому Правительству, которое будет функционировать на принципах Коммунизма.

08.08.2017

Рустем Вахитов: Диалектика веры и разума

Современные рьяные атеисты, противопоставляющие «слепую, неразумную веру» «прекрасному разуму», забывают об истине, которую провозгласил еще великий Гегель: вера и разум являются не абстрактными, метафизическими, а диалектическими противоположностями. Это значит, что вера и разум – не два полюса, между которыми нет ничего общего, они в основе своей едины: вера не может не быть разумной, а разум не может не быть верующим. В самом деле, ведь если человек во что-либо верит, то он понимает при этом: во что он верит, а не действует подобно животному во мраке инстинкта. Вера предполагает рефлексию, она есть своеобразный род мышления. Если же человек руководствуется разумом, то он стремится доказать свои взгляды, но чтобы доказать, нужно нечто принять на веру, в качестве аксиомы, таким образом, разумное познание есть род веры. Конечно, религиозное мышление или вера сильно отличается от научно-теоретического мышления, точно также как научная вера сильно отличается от веры религиозной, но все же и разум и вера включают в себя и свою противоположность, пусть вера в разуме и преломлена через призму разума, а разум в вере через призму веры.

А диалектические противоположности обладают парадоксальным свойством: пока они сосуществуют, они друг друга ограничивают, когда же одна побеждает и уничтожает другую, то эта первая, ставшая победительницей, развивается до логического завершения, коль скоро ей теперь ничего в том не препятствует, и … сама превращается в свою побежденную соперницу.

07.08.2017

Валентин Нетудыхата: Украина и планетарное сознание

Валентин Нетудыхата (Нетудыхалов; 24.08. 1952-25.07.2017), доктор философии 

В конце ХХ века на карте Европы появилось государство Украина.
Однако в нем продолжает торжествовать русский дух. Дальновидные аналитики
полагают, что в этом проявляется сознательная воля российского руководства.
Дескать, пока Россия пребывает в затяжном кризисе, она допускает видимую
самостоятельность Украины, на самом же деле держит ее на «поводке».

Стоит только появиться государству с центром в Киеве, как
энергичные соседи тут же превращают его в автономию, чтобы затем ликвидировать.
Два раза Украине был дан шанс создать национальное государство: в середине
XVII века и в 1917—1918 годах. Во времена Богдана Хмельницкого Украина
была близка к цели. Объединенная авторитетным государственным деятелем,
гетманская держава получила европейское признание. Казалось бы, еще немного
стабильности, и в Европе появилось бы еще одно достойное государство. Но
гетман умер через несколько лет после отделения от Речи Посполитой. Правовой
вершиной этого периода стала эмигрантская конституция Пылыпа Орлыка начала
XVIII века. Увы, она не имела прямого отношения к полуколониальной стране.
Похожая ситуация сложилась и в 1918 году: IV Универсал Грушевского объявил
Украину независимым государством. Но что толку — Украина опять утратила
свою независимость…

В ТЯЖКОМ ПЛЕНУ СОЦИАЛЬНОГО РОКА

В глубоком исследовании «Дух нашей древности» Дмитрий Донцов
утверждал, что причиной наших неудач следует признать нешляхетность правящей
касты. Согласно его взглядам, высшая каста, впадая в корыстолюбие и стяжательство,
приводит государство к бесславному концу. Так было в начале 1919 года,
когда несколько красных дивизий Муравьева молниеносно оккупировали пол-Украины.
Но благородство правящей касты вовсе не гарантирует независимости Украины.
Хмельницкий, Самойлович, Мазепа были политиками европейского класса, истинными
патриотами своей земли. Но ведь и они не смогли воспрепятствовать превращению
украинского государства в руину.

Рустем Вахитов: Интеллигенты и мещане

Одна из традиционных черт интеллигенции – презрение к мещанам, доходящее до отвращения. Мещане для них – представители низкого рода, который язык не появляется назвать в полной мере человеческим, они живут своими убогими вкусами, коллекционируют слоников, восторгаются попсовыми песенками, для них быт, побрякушки, деньги важнее всего, никакое самопожертвование им неведомо, они над ним нагло и утробно смеются…. (правда, в годы перестройки некоторые либеральные интеллигенты из чувства протеста советской пропаганде, которая тоже не жаловала мещан, стали их оправдывать и восхвалять, но все равно это получалось у них как-то истерично и ненатурально).

Конечно, мещане платят им той же монетой, искренне считая интеллигентов притворщиками, которые делают вид, что им нравятся вещи, нормальному человеку не могущие нравиться – музыка Баха, живопись Пикассо… Ладно бы они просто делали вид, что им это нравится – так полагается поступать всем, ведь без внешнего почитания этой белиберды невозможно прослыть культурным человеком – думает про себя мещанин. Я и сам Пушкина люблю, держу в доме его книги, но чтоб читать их каждый вечер, да еще вздыхать, закатывать глаза как эти лицемеры.. Нет чтоб прямо сказать, что на самом деле им нравятся песни Наташи Королевой…

Но на самом деле: кто такой мещанин? Человек, который по своему тянется к культуре и даже гордится своей «культурностью» перед каким-нибудь крестьянином «от сохи», но в силу низкой развитости вкуса, он видит и любит лишь внешние карикатурные проявления культуры – ему нравятся слоники на комоде, модные песенки, цветистые обои… Он оторвался от цельной народной культуры, к культуре же городской модернистской еще вполне не прибился, но истово стремится к ней в меру своего убогого её понимания.

Рустем Вахитов: Таланты в провинции и в столице

В провинции сплошь и рядом встречаются случаи духовного и интеллектуального измельчания ученых, которые в иных, столичных условиях оставались бы в общем-то хорошими специалистами. То один, то другой коллега, который поднимался над общей массой, высказывал интересные идеи, даже был известен и в центре как пусть не гений, но по крайней мере, профессионал, вдруг начинает, как говорят «бронзоветь». Он обрастает «учениками» — так высокопарно именуются юные удручающе бездарные и потрясающе наглые подхалимы, которые не устают его хвалить, с не очень-то скрываемым умыслом защитить при помощи него диссертацию, он начинает «шашни» с начальством, влезает в ученые советы и в деканаты, а то и в ректораты, он теперь уже открыто называет себя «выдающимся» и «великим», он требует, чтоб в работах аспирантов были обязательно ссылки на его работы. Глядишь, через несколько лет вместо интересного исследователя поглупевший самодур-фанфарон. Он не читает журналов, книг, он пробивает «учеников», пробивает свои уже вполне банальные статьи в центральные издания, ему не до Гегеля с Сартром…

Обычно это объясняют тем, что провинциальное болото затягивает, губит таланты – нет общения, нет подпитки культурного слоя, который так важен при творческом труде. Это и так, и не так. Ведь есть примеры, доказывающее совершенно противоположное: Бахтин в Саранске, Петров в Ростове-на-Дону, и многие, многие другие. Все дело в масштабе таланта. Какой-нибудь небольшой средненький или еще недоразвившийся талант, действительно, начинает в провинции хиреть, вырождаться, ломаться и в конце концов сравнивается с общим уровнем безграмотной серости, господствующим в провинциальном сообществе ученых. А настоящий, высокий, оригинальный талант – гений, если хотите, только в смысле большой одаренности, а не в романтическом смысле, переносит атмосферу провинции очень даже неплохо (при одном условии – это должен быть уже вполне сложившийся, готовый, оформленный талант). Объяснение этому простое: мы уже говорили, что все дело в культурном слое, подпитывающем талант: так вот, у каждого ведь свой такой культурный слой – для одного это академики Иванов и Сидоров, гремящие в Москве достижениями в узкой области, а для другого – Шеллинг с Платоном. Общения с Сидоровым можно лишить, сослав в Саранск, общения с Платоном – нет.

И наоборот, настоящий, большой талант, гений в столице чувствует себя неуютно, его теснят, его даже травят и выдавливают… Ведь если в провинции господствует бездарь, то в столице – именно средний талант. Бездарь не завидует гению, он не способен понять его значения, ввиду своей бездарности, для него это не великий Бахтин, а смешной заштатный преподавателишко с растерянным лицом и забавными манерами, не способный даже добиться должности зам. декана. Талант же способен понять значение гения, именно поэтому талант и может ему завидовать и – гнать его (если, конечно, этот талант ко всему прочему обладает и подлостью натуры).

05.08.2017

Олег Самородний: Viljandi Folk 2017

Юбилейный, 25-й по счету, международный фестиваль фолк-музыки, проходивший в конце июля в эстонском городе Вильянди, вновь, уже традиционно побил рекорд посещаемости. В этом году на 61-м концерте побывало почти 28 с половиной тысяч человек.

Просто физически было невозможно посетить все концерты. Волей-неволей приходилось делать выбор, чаще интуитивно. К счастью, интуиция меня не подвела. Хотя, ошибиться было очень трудно, практически невозможно, поскольку на Вильяндиском фестиваля не бывает слабых или стандартных исполнителей.

Начну с того, что понравилось больше всего. Это ансамбль A-WA!, заявленный в программе фестиваля как израильско-йеменский. Я сразу не понял, кто были эти три самобытные исполнительницы – арабки или еврейки? И только чуть позже узнал, что три сестры – Таир, Лирон и Тагель – представляют малочисленное сообщество йеменских евреев, проживающих на юге Израиля. Девушки чудно пели на арабском языке, но как-то по-еврейски. Они в течение полутора часов перед изумленной публикой легко и непринужденно стирали культурно-музыкальные и этно-географические различия между людьми. Пели завораживающе, с никогда ранее мною невиданной и неслыханной гармоничной чувственностью. Старинные арабские песни в современной аранжировке звучали как-то по-особенному близко, завораживая душу и мысли. И несмотря на то, что я ни слова не знаю по-арабски, я прекрасно понял, о чем пели девушки.

Столь же сильное впечатление произвел и ансамбль из Перу Bareto. Музыканты смело смешивали на сцене разные музыкальные стили, жанры, направления и манеры исполнения. В результате получалась знаменитая перуанская чича или кумбия – органичный сплав музыки инков, европейцев и африканцев. Музыка, казалось бы, характерная исключительно для перуанских городских улиц, в мастерском исполнении великолепно впитывалась по северному несколько сдержанными эстонскими поклонниками фолка.


Венгерский семейный ансамбль Csángálló Zenekar, в который каким-то непонятным образом «затесался» швед-баянист, играет мадьярско-молдавско-балканско-цыганские трансильванские танцевальные мелодии. Вышло несколько громоздко, но, я думаю, понятно и доходчиво. Уже после первых нот становится слышно и видно, что праздник – всегда с этими молодыми, азартными и, как представляется, бесшабашными парнями. Искренний народный праздник и родниковая, ничем не замутненная радость жизни и творчества. О виртуозности владения музыкальными инструментами и упоминать даже как-то неловко, поскольку это — само собой разумеется. Слушая их выступление, отчетливо понимаешь, что музыка не только повышает настроение, но и очищает помыслы человеческие. Под такую музыку невозможно замышлять что-то черное и мерзкое, мысли непреодолимо тянутся к светлому и доброму.

04.08.2017

Фридрих фон Шеллинг: О научном и нравственном значении университетов

Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг (1775-1854) — немецкий философ, представитель классической немецкой философии. Был близок йенским романтикам. Выдающийся представитель идеализма в новой философии. Ниже размещена лекция Шеллинга «О научном и нравственном значении университетов». Текст приводится по изданию: Шеллинг Ф.В.Й. Лекции о методе университетского образования / Пер. с нем., вступ. ст., примеч. Ивана Фокина. — СПб.: Издательский дом «Mipъ», 2009.

ЛЕКЦИЯ О НАУЧНОМ И НРАВСТВЕННОМ ЗНАЧЕНИИ УНИВЕРСИТЕТОВ

Понятие университетского образования, с одной стороны, указывает на более высокое понятие имеющегося научного Целого, которое мы пытались постичь в его наивысшей идее первоначального знания (в Празнании), с другой стороны, оно ведет нас к особым условиям, при которых сообщают науки и обучают им в наших университетах. Пожалуй, могло бы показаться более достойным для философа набросать независимую картину целого всех наук и показать способ первого познания этого целого как такового, безотносительно к формам современных учреждений. Но я думаю, что в дальнейшем я смогу доказать, что именно эти самые формы также были необходимо вызваны духом новейшего мира и что они будут оставаться, по крайней мере, внешними условиями взаимопроникновения различных элементов образования до тех пор, пока благодаря ему темное их смешение не прояснится до более прекрасных организаций.

Объяснение того, почему знание вообще являет себя во времени, содержится уже в предшествующем рассмотрении. Подобно тому как в конечности рефлектирующее себя единство Идеального и Реального выражается в пространстве как замкнутая тотальность, как Природа, так в Бесконечном это единство созерцается во всеобщей форме бесконечного времени. Но время не исключает вечности, и наука (будучи по своему явлению порождением времени) направлена все же к обоснованию во временном Вечного. Истинное есть то, что подобно справедливому и прекрасному самим по себе вечно по своей природе и, являясь во временном, не имеет никакого отношения ко времени. Временное (временный предмет) относится к науке лишь постольку, поскольку она выражает себя через индивидуума. Но знание само по себе, так же как и действие само по себе, не есть дело индивидуальности (Sache der Individualität).

01.08.2017

Владимир Гарматюк: Непреходящий подарок

«Сделай шаг из толпы и Господь заметит тебя».

Эта история не вымышленная, а события в ней дословно подлинные.

В середине 90-х годов летом в одном старом русском городе широко известная в России молодежная рок-группа в праздник «День города» готовила на площади концерт.
Воскресенье. До начала ещё далеко, но народ уже потихоньку начал собираться. Сергей идти на концерт не намеревался, так как там надо было долго стоять…
Ранее до этого дня, лет десять назад поднимая тяжесть, Сергей сильно «потянул» спину. И тогда узнал, что даже собственное тело имеет неподъемный вес. Масса тела может давить на позвоночник так, что нельзя не только стоять, но и сидеть. Придёт болезнь, и сам всё поймешь. Всё когда-то познается впервые. Пройти пару шагов можно было разве что на костылях, не опираясь на ноги. От резкой, как электрический разряд нестерпимой боли в пояснице — в одно мгновение на лбу крупными каплями выступал холодный пот. Несколько дней Сергей лежал, потом кое-как подлечился, но с тех пор боль в спине «прописалась» навсегда. Периодически при неловком движении она возвращалась. И тогда опять на неделю отправлялся на «больничный». Казалось, что теперь, это будет вечной проблемой.
Постоянно лечебные процедуры посещать не будешь. Молодому мужчине как-то неудобно ходить по больницам. Да и пользы от процедур практически не было никакой. С лечением перепробовал всё, что предлагали. Ничего не помогало. Потому частенько приходилось терпеть боль. Надо было постоянно контролировать наклоны, повороты, нагрузку, ходить с прямой спиной, «лавируя, как лыжник на горном слаломе» между приступами боли. Ходить получалось, но наклониться, и поднять груз «не сломавшись» было невозможно. Так было и в тот памятный воскресный день.

30.07.2017

Ответ Кадырову от израильского офицера

На редакционную почту пришел ответ одного из наших зарубежных читателей — майора запаса спецподразделения Сайерет Маткал Генерального штаба Армии обороны Израиля. Офицер прочитал заявления одиозного чеченского боевика о готовности «охранять мечеть» и обещает его встретить в Иерусалиме.

Я приехал в Израиль 25 лет назад, и эта страна стала моей родиной, за которую я готов отдать свою жизнь. За время пребывания на святой земле я прошел со своими соотечественниками и огонь, и воду и даже медные трубы. И ни разу никому не удалось нас напугать, хотя желающих это сделать было предостаточно.

Не так давно я с большим интересом почитал пафосные заявления Рамзана Кадырова, который позиционирует себя как «Глава Чечни». Хотелось бы напомнить ему, что в 90-е годы он и его отец объявили священную войну русским и убивали их в Чечне. Также Кадыров вместе с Басаевым убивал русских в Буденновске, в результате этого теракта в больнице погибли 147 человек, в основном русские. Затем, уже в 2000-е, Кадыров предал своих братьев по оружию и, продавшись Путину, убивал чеченцев. Получив за свое предательство деньги и власть в Грозном, Кадыров, уже в ранге «героя Российской Федерации» уничтожил еще несколько тысяч своих соратников и бывших друзей — таких как братья Ямадаевы (тоже «герои РФ»).

В 2008 году Кадыров прислал своих верных головорезов в Грузию, чтобы те уничтожали грузинский народ. Лишь приостановление этой войны не позволило кадыровцам разорить Тбилиси. В 2014 году кадыровцы по приказу своего «главы» отправились на Донбасс и принялись убивать украинцев и пытать их на «подвалах», помогая пророссийским сепаратистам. Есть сведения, что они и до сих пор творят свое черное дело в Донецке и других украинских городах. Примерно то же террористы Кадырова делают и в Сирии: грабят, бесчинствуют, убивают и калечат сирийское мирное население, а также бойцов, выступающих против диктатора Асада.

Теперь же, в 2017 году Кадыров, прикрываясь верой, изображая из себя пламенного мусульманина, пообещал приехать в Иерусалим, чтобы воевать там против израильской полиции, а также законов нашей страны.

Приезжай, Рамзан, мы тебя тут встретим! Война с еврейским народом станет для тебя последней. Под предлогом «защиты мечети» ты пропагандируешь настоящую войну против израильтян. Но наш народ никогда не боялся вызовов, тем более – от таких жалких предателей и террористов как ты. Испокон веков было много желающих «сбросить евреев в море» и где они теперь? Сейчас у нас тоже достаточно врагов, поэтому выстраивайся в очередь.

Мой народ всю жизнь борется за свою свободу и никому ничего не прощает. Рамзан, посмотри, как живет и развивается Израиль, и сравни с тем, что ты сделал со своей родиной – Чечней. Ты взял власть обманом и предательством, запугал своих соотечественников террором и репрессиями, отбросив развитие региона в средние века. И если у тебя осталось хоть немного ума в твоей бородатой голове, ты сообразишь, что гораздо лучше заняться налаживанием мирной жизни в Чечне, чем устраивать новую войну в Израиле.

Если же нет, и у тебя не отпало желание ехать в Иерусалим на войну с Израилем, – мы найдем, чем встретить тебя и других таких же бандитов как ты.

Даниэль Г., майор запаса подразделения специального назначения Генерального штаба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Сайерет Маткаль.

На фото – боец из Сайерет Маткаль.

29.07.2017

Павел Фоменко: В отношении России — стена и ров с крокодилами по всем направлениям

Перевоспитывание России не реально. Она — центр мировой архаики, империализм россиян неизлечим. Россия от своего названия до исходных мифов базируется на ворованном. Притворившись европейцами, только подняв голову, Россия продолжит агрессию.

Изоляция и дальнейший спуск в направлении православия, самодержавия и народности — это не плохо. Это прекрасно. Разные виды не скрещиваются. Уничтожение и разрушение общего контекста с Московией — это самый правильный путь. Стена и ров с крокодилами по всем направлениям.

Пушкин — это пусть и хороший писатель, но чужой. Вот это правильная позиция.

26.07.2017

Андрій Бондар: Україна без українського – це Україна з російським

Друзі та знайомі, від яких я чую, що становлення української нації відбудеться не за мовним і не за культурним принципом, дуже мудро говорять – зі свого погляду вони, безперечно, праві. Маючи на увазі українську мову та культуру.

Вони не хочуть об’єднуватися навколо української мови та культури і всі потуги такого плану викликають у них внутрішній спротив. І я їх можу зрозуміти. У них є цікавіша – і мова, і культура. Українське – для них чуже й навіть чужинське, а тому глибоко нецікаве, хоч нібито вони давно живуть поруч із ним. Від нього можна відмахнутися, з нього можна посміятися, оголосити недолугим, звести до анекдота, етнографії, низького соціального стану тощо. Воно до них не промовляє і цінністю для них не є. Ніхто з них ніколи не переймається українським, час від часу нагадуючи, що вони вищі за всі ці тарганячі перегони і муки формування ідентичності. Вони навіть не помічають, коли роблять нам неприємно або боляче. Тому що їм не болить. Без нього вони можуть спокійно обійтись – і обходяться. «Проблеми індіанців шерифа не турбують».

Зрештою, тут знову їхня правота: всі на цьому святі життя – егоїсти, і нема чого витрачати емпатію на якихось українців з їхніми партикулярними, хутірськими і вузькочолими інтересами. Українське ж для них завжди як не одіозне, то обтяжливе, зайве, факультативне, необов’язкове. Тоді як існує щось значно більш вагоме і значуще, на що можна за звичкою спертися. І воно аж ніяк не українське.

От тільки штука в тому, що вони лукавлять. Якщо становлення української нації відбудеться БЕЗ української мови та культури, значить, воно відбудеться З російською мовою та культурою. Такі реалії. Бо становлення нації у принципі неможливе без мови та культури. Нація не може бути безликою і без’язикою, хоч як її не називай – громадянською, політичною чи суперкультурною.

Для дуже багатьох людей концепт «нація без мови та культури» просто означає націю з іншою мовою та культурою. Означає, але ніколи не називається. І це, як на мене, найбільша пастка. Вони ніколи не скажуть, що хочуть тут панування всього російського, але, воно мається на увазі і стоїть в усіх установках за умовчанням. Бо, за великим рахунком, Україна без українського – це Україна з російським. Адже природа не терпить порожнечі.

Український націоналізм для них неприйнятний у будь-якій формі, натомість передбачена ними альтернатива, як би вони хитро це не маскували – просто інший націоналізм. Націоналізм іншої культури та іншого народу. І цей націоналізм – російський. Хоча вони принципово це заперечуватимуть. Бо його називають не націоналізмом, а оголошують чимось надкультурним і універсальним, певною життєздатною і перевіреною формою культурного життя, яка дозволяє їм триматися в колі своїх московсько-петербурзьких інтересів і жити у світі, абсолютно або частково ізольованому від українського, а будь-які спроби змінити статус-кво на користь українського сприймають як звуження власних інтересів, які вони ніколи не називають національними, хоч саме такими вони і є. Для них шаблоном стало, що саме українське призводить до розколу країни. Не російські впливи, які де-факто призвели до втрати територій, а саме українське є чинником, який начебто все тут зламає, розколе і знищить. Українське – жупел, щось небажане, страхітливе і потенційно небезпечне, що провадить, зрештою, до розколу.

І ця логіка мислення від моїх друзів мені здається, м’яко кажучи, дивною і образливою.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти