INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

26.01.2019

Авром Шмулевич: Коллективное бессознательное Кавказа

Коллективное бессознательное Кавказа. Часть первая

«Не солдата надо караулить, что бы достать его, а возрождать очаги культуры»
Коллективное бессознательное народа нынче гнездится на интернет-форумах, перебравшись туда с исчезнувших рыночных площадей.
В заостренной, почти всегда неполиткорректной форме Форум гудит о тех проблемах, которые стараются скрыть политики, не замечают официальные эксперты, боятся увидеть интеллегенты-интеллектуалы. Народ на Интернет-Форуме, как и на любом рынке, раскрепощен, растворен в стихие, гул толпы пьянит и заставляет забыть о самоцензуре, раскрепощает подсознание — что является одной из главных причин популярности анонимного форумного общения.

Нужен лишь бесстрастный препарирующий взгляд исследователя — и сквозь хаос «отдельных мнений» Форума проступит портрет Эпохи.

Ниже приведены избранные реплики из обсуждения моей статьи «Правительство Черкесии в изгнании: «Если Россия не пойдет на уступки, она потеряет не только Черкесию, но и весь Кавказ».

Реплики всех участников дискуссий даны под обобщенными никами, ибо тут проявляет себя Национальное бессознательное, которое стирает стирает индивидуальное.

Кадыровская Чечня глазами чеченца; Чеченцы и черкесы. Западный Кавказ против Восточного Кавказа; Два кавказских национализма; Черкесско-осетинский фронт Большой Кавказской Войны. Роль Геродота в кавказской политике; (Этот и последующие ракурсы — в следующих публикациях). Грузия и горцы Кавказа: преданная любовь; Русский взгляд на Кавказ: «Вашим народам просто не повезло оказаться в соседстве с Россией»; «Евреи здесь не живут? Непорядок, значит, скоро будут жить»! Черкесы, русские и избранный народ; Абхазы и чеченцы против русских? Абхазо-чечено-черкесо-русский клубок; Два лика черкесского национализма

— вот те сплетения «кавказского узла», обычно остающиеся невидимыми и для «публики и «экспертов», которые позволит увидеть нам Форум.

Авром Шмулевич: Россия и Северный Кавказ. Вопрос лишь в цене крови

Система управления и организации жизни на Северном Кавказе полностью исчерпала себя. Двухсотлетнее колониальное присутствие Российской Империи на Северном Кавказе подошло к своему логическому концу.
Как сообщает ставропольская «Открытая» газета , на днях на коллегии Счетной палаты РФ были заслушаны предварительные результаты очередной проверки по Северному Кавказу.

Приведенные цифры говорят сами за себя:

«В бюджетах Чечни и Ингушетии доля дотаций из федеральной казны составляет около 90%, в Дагестане — 75%, в КБР — 60%, в СО-Алании и КЧР — 55%.

Доля межбюджетных трансфертов на душу населения на Северном Кавказе (за исключением Ставрополья) почти вдвое выше среднероссийского уровня. В прошлом году федеральный центр каждому жителю Чечни, только по официальным данным, выделил по 41 тыс. рублей, Ингушетии — по 20 тыс., Дагестане — 17 тыс., Кабардино-Балкарии — 13 тыс. Для Ставрополья этот показатель скромно колеблется в районе 6 тыс. рублей.

В нынешнем году шесть республик СКФО получат в виде безвозмездных перечислений 129 млрд. рублей (из них 52 млрд. достанется Чечне, 42 млрд. — Дагестану, 11,5 млрд. — Кабардино-Балкарии).

При этом в той же Чечне, по данным правительства республики, собирается не больше 40% коммунальных платежей, в Дагестане – 50%.»

Все это денежное изобилие привело к тому, что: «В прошлом году безработица на Северном Кавказе составила 17% (при средней по России 8%), это почти 400 тыс. человек. В Чечне официально не работает 43% экономически активного населения, в Ингушетии — все 52%. Средний возраст безработных в кавказских республиках колеблется от 22 до 25 лет (для сравнения, в целом по стране он составляет 34-35 лет).

Андрей Окара: Дед Мороз, Демон, Франкенштейн (о Ленине замолвим слово)

Его культ убьют не противники коммунизма, а равнодушие. В сознании самого молодого поколения он занял место в историческом музее — где-то между Чингисханом, Наполеоном и Гитлером. Разговоры о его выносе / невыносе из Мавзолея уже мало кого возбуждают — агитпроп иногда «включает» эту тему, чтобы отвлечь общественное внимание от реальных проблем. По всем соцопросам, Ленин всё меньше волнует Россию: согласно опросу ВЦИОМ, в 2001 году 40% россиян относилось к нему с уважением, сейчас, в год 140-летия, — 34%, в 2001 году индифферентно относился 21%, сейчас — 39%.

И, думаю, это хорошо. Плохо иное — что его культ оказался обратно пропорционален культу Сталина. В Сталине теперь многие вдруг увидели «нулевой километр» — абсолютную точку отсчета, опираясь на которую, можно найти новый смысл в собственной жизни, обрести веру и надежду (о любви, разумеется, речь не идет).

Мое собственное отношение к Ленину пережило три этапа: пионерского приятия, жесткого отрицания и сложного сочувствия.

I

Сначала, в детстве, я верил, что Ленин — хороший и добрый, почти как Дед Мороз. Однажды, в третьем классе, в школу привели дедушку одноклассницы — он рассказал, что в молодости живого Ленина видел (хотя, если прикинуть по годам, возникают сомнения). Я спрашивал у своих родителей, а почему наши предки не видели Ленина? Почему у нас дома нет книг о Ленине? Почему у Сережи (одноклассника) — о нем несколько больших книг с картинками — про зеленую лампу, про большую и дружную семью Ульяновых и еще про что-то, а у нас нет вообще? И почему вы, такие умные и продвинутые, не члены партии?

Они отшучивались: мол, подрастешь — поймешь.

Александр Непо: Ислам в послевоенной Турции

В декабре 1948 г. министерство просвещения утвердило программу преподавания религии в школах, разработанную управлением по делам религии. Религия должна была составить в сетке часов 4 часа. Затем была утверждена программа для курсов по подготовке кадров духовенства, включавшая вероучение, молитвы и мораль Ислама, Коран, комментарии к нему (тафсир), историю Турции, географию, страноведение, медицину и другие предметы.
Первая школа по подготовке имамов и хатипов открылась в Анкаре, в начальной школе Думлупынар, с 8 учащимися. Вскоре такие же курсы открылись в Измире и Стамбуле.. Было решено также открыть курсы в Бурсе, Конье, Трабзоне, Анталье. Курсы в Трабзоне открылись уже в апреле 1949 г.
Власти были очень озабочены тем, что на этих курсах обучалось всего 50 — 60 человек, и поэтому поспешили заявить, что выпускники курсов, занимающие должность имама, будут получать жалование от управления вакуфов в сумме 100 лир с последующим увеличением по 10 лир через каждые 3 года. Число обучающихся сразу увеличилось. В 1950 г. курсы по подготовке имамов и хатипов открылись также в Афйоне, Ыспарте, Кайсери, Кастамону, Сейхане и Урфе.
Религиозное обучение в начальных школах вводилось с 15 февраля 1949 г. Обучение религии должно было вестись силами самих школ, по 2 часа в неделю. Родители, желающие, чтобы их дети изучали религию, должны были подать письменное заявление руководству школы. Инструкция эта касалась также частных школ. Таким образом, преподавание религии вводилось во всей системе начального образования. В качестве учебника по религии была утверждена книга Х.Аксеки Уроки религии.
Затем встал вопрос богословского факультета. Предполагалось, что на нём будут изучаться все религии и их история, Ислам с точки зрения современности, история мусульманской культуры, арабский язык и другие предметы. Выпускники факультета получали возможность работать в центральных и местных организациях управления по делам религии, управления вакуфов, соборных мечетях, преподавателями религии и по научной линии. В июне 1948 г. законопроект об открытии факультета был утверждён меджлисом. Число студентов в первый год обучения составило 130 человек.
Следует отметить, что в это время председателем парламентской фракции НРП являлся профессор истории Ш.Гюналтай, под чьим непосредственным руководством и принимались все решения по вопросу политики в отношении религии и духовенства.

Александр Непо: Революция Ататюрка

18 ноября 1922 г. халифом «всех мусульман мира» ВНСТ был избран принц Абдул-Меджид (сын султана Абдул-Азиза, свергнутого в 1876 г.). Избрание халифом именно Абдул-Меджида Мустафа Кемаль в ВНСТ объяснил его «исключительными достоинствами, признанными и подтверждёнными последним» (т.е. ВНСТ).
Мустафа Кемаль решил провозгласить Турцию республикой. Этому предшествовало создание Народной партии под его руководством, куда вошли депутаты от первой группы Общества защиты прав Анатолии и Румелии, успех этой партии на выборах ВНСТ (кемалисты выиграли войну против Греции, настаивавшей на выполнении унизительных условий Севрского договора, заключённого державами Антанты с султанским правительством), подписание мирного договора между Турцией и Антантой в Лозанне (его подписали представители кемалистов, он заменил Севрский договор, не признаваемый ими).
Сторонники прежней формы правления выступили против намерения Мустафы Кемаля. Однако благодаря подавляющему большинству в ВНСТ 29 октября 1923 г. ему удалось провозгласить Турцию республикой — первой среди стран Востока. а самого себя — её президентом.
Провозглашение республики встретило сопротивление всех приверженцев султанской власти (особенно в Стамбуле, на который власть Анкары ещё не распространялась). Следует отметить, что некоторые представители мусульманского духовенства оправдывали, правда вынужденно, провозглашение республики. Депутат меджлиса Февзи-ходжа, например, утверждал, что республиканский строй соответствует Исламу и что республика является формой власти и правления первоначальных Исламских обществ.

Виктор Будаков: Великий геополитик с Дона

В каталоге международного аукциона «Сотбис» (Лондон, 1989) зафиксирована немалого стоящая записка Сталина к Ворошилову – кратко-выразительная, из тридцатого года прошлого века: «Клим! Думаю, что можно было бы заменить Снесареву высшую меру 10 годами. И. Сталин».

Андрей Снесарев (1865-1937) – геополитик, военный деятель, ученый-ориенталист, педагог, публицист – родился в донской слободе Старая Калитва Острогожского уезда Воронежской губернии в семье священника. Дон протекает через его детство, юность и сердечно вспоминается ему в далеких и близких землях. Когда мальчику исполнилось пять лет, отец его был переведен на духовное служение в станицу Камышевская Области Войска Донского. Здесь Снесарев-младший семь лет проучился в Нижне-Чирской прогимназии, потом закончил Новочеркасскую гимназию.

Далее – Московский университет, блистательная защита кандидатской диссертации «Исследование о бесконечно малых», Московское пехотное училище, семь лет службы в полку. Одновременно Снесарев учится в консерватории. Красивый баритон, он пел с Собиновым, в Большом театре исполнял однажды партию Невера в «Гугенотах». Академия Генерального штаба, служба в Туркестанском военном округе, длительная экспедиция в Индию, статьи и книги по «восточному вопросу», глубокие доклады на конгрессе ориенталистов в Копенгагене. Служба в управлении Генерального штаба. Даже зарубежные, в особенности английские военные специалисты видят в нем восходящую военную звезду. Но он «неудобен». У него свой взгляд на русско-японскую войну. Он не поддерживает присоединение России к Антанте, считает этот шаг вредным и полагает, что России разумнее было оставаться великой нейтральной державой. Он скептически оценивает англо-русское соглашение 1907 года, находит его обоюдно неискренним. И все же ему присваивают звание полковника, в военных кругах он воспринимается как большой стратегический ум. Выходит в свет снесаревский учебник «Военная география России».

Лукьян Маринжа: Геополитик Юрий Липа

В 1929 г. после окончания Познаньского университета Юрий Липа переехал в Варшаву и открыл там собственную терапевтическую практику. И тут, как и в Познани, он организовал общество «Черноморы», члены которого – молодые украинские эмигранты – в условиях отсутствия государственности стремились не только сберечь свое национальное лицо, но и думали о будущем Украины. Учили иностранные языки, повышали свой профессиональный уровень, овладевали военными знаниями, изучали экономику, экономическую и политическую географию, историю и дипломатию, чтобы в будущем, когда возродится украинская держава, она уже имела бы людей, способных ее возглавить, полноценно осуществлять внешнюю и внутреннюю политику страны. В то же время, будучи сторонником фитотерапии, с целью усовершенствования своих знаний в этой области медицины Юрий Липа стажировался у профессора Вильнюсского университета Яна Мушинского, а вернувшись из Литвы в Варшаву, трудился ассистентом в Варшавской клинике внутренних болезней. Здесь обратили внимание на способного украинца и выделили ему стипендию для прохождения докторантуры в Англии. Но пребывание Липы на берегах «туманного Альбиона» оборвалось из-за инцидента, происшедшего в польском посольстве в Лондоне. Однажды знакомая английская писательница пригласила Юрия на прием в представительство Речи Посполитой в Великобритании. И когда в своем выступлении польский военный атташе заговорил о том, что «украинский вопрос» в его государстве не актуален, а политика пацификации, проводимая властями на этнических украинских землях, приведет только к окультуриванию «хлопов», Липа решительно парировал некорректность польского офицера при освещении ситуации в Галичине. «Умиротворение» украинского населения, по его словам, на деле означало полонизацию наших соотечественников со всеми вытекающими последствиями. Речь Юрия Липы вызвала одобрение со стороны дипломатов Германии, Литвы, Франции и других стран. Однако вскоре Липа был лишен польской визы.

Прожив немало времени в Польше, врач Липа самоотверженно помогал больным пациентам-полякам, а перед войной даже опубликовал свой учебник по лекарственным растениям для студентов на польском языке. Но власти предвоенной Польши в своем шовинистическом высокомерии и этого не приняли во внимание. Для них он оставался «гайдамаком», «человеком с черным нёбом» (так польские шовинисты называли украинцев).

Данило Терпило: Річкова система України в геополітичній концепції Ю. Липи

Творчість доктора Юрія Липи (1900-1944), визначного науковця, поета і мислителя, посідає провідне місце в історії української геополітичної думки. В ідеологічному відношенні Ю. Липа відносив себе до руху українських націоналістів, хоча формально й не брав участі в діяльності націоналістичних організацій 1920-1930-х рр. Разом з тим, не варто розглядати створену ним геополітичну концепцію в межах однієї політичної течії, адже ідеї доктора Липи характеризуються домінантою загальноукраїнських національних інтересів, не звужуючись до розвитку поглядів та позицій окремих політичних сил та груп суспільства.

З цілком зрозумілих причин у радянський період вітчизняна наука оминала своєю увагою інтелектуальну спадщину Юрія Липи, наклеївши йому ярлика «буржуазного націоналіста». Тим більше, що сама геополітика в СРСР не вважалася наукою і розглядалася в якості одного з проявів ідеології фашизму та імперіалізму. Лише в останні півтора десятиліття в Україні були перевидані праці Ю. Липи, а його ідеї почали активно вивчатися і вводитися до наукового обігу. Щоправда, сьогодні й досі відсутнє ґрунтовне дослідження зазначеного діяча і його поглядів та концепцій, маємо лише розвідки на рівні статей. Тож серед дослідників геополітичних ідей доктора Липи можна, зокрема, назвати О. Багана [1], М. Дністрянського [2], Р. Додонова [3], Ю. Кочубея [4] та ін.

Більшість сучасних науковців зазначають, що при всій своїй оригінальності та ґрунтовності праці Ю. Липи не позбавлені і деяких хиб. Так, у дусі свого часу він перебільшував значення антропологічних чинників в соціально-політичних процесах, унікальність українських культурно-історичних традицій. Його трактування давньої історії України не позбавлене певної міфологізації [2, с. 77]. Проте найсуттєвішим є те, що геополітична концепція Ю. Липи — це модель активного включення України в європейські територіально-політичні процеси, які орієнтували українство не на пристосування до існуючих, а на творення нових геополітичних реалій, утвердження України як суб’єкта світових міжнародних відносин.

Геополітичний доробок Ю. Липи представлений у трьох монографічних дослідженнях: «Призначення України» (1938), «Чорноморська доктрина» (1940) та «Розподіл Росії» (1941). В них розкриваються основні аспекти буття українського народу та напрямні розвитку майбутньої незалежної Української держави: політико-географічний, соціально-економічний, антропологічний, національний, духовно-культурний та ін. При цьому велику увагу Юрій Липа приділяє суто географічній проблематиці, аналізуючи специфіку розташування України в регіоні, її кліматичні особливості, природні та демографічні кордони. Тут, в свою чергу, вчений окремо виділяє питання річок та річкової системи України, підкреслюючи їхнє геополітичне значення для українців.

Українські геополітичні теорії ХІХ-ХХ ст.

Зародження української геополітики обумовлене виникненням та діяльністю на території України масонських лож, кількість яких з початком ХІХ ст. Стрімко зростає (найбільш відомими були одеська ложа “Понт Евксінський”, київська “З’єднання слов’ян”, полтавська “Любов до істини”). Головною метою діяльності масонських організацій було проведення союзу національних держав слов’янських народів на федеративних засадах. Після участі масонських лож у антидержавних повстаннях у 1820-1830-х рр. вони були змушені піти у підпілля, через заборону царським указом їхньої діяльності.

Масонство справило певний вплив на організацію і діяльність першої таємної політичної організації національного характеру – Кирило-Мефодіївського товариства, яке діяло на засадах демократичного, республіканського панславізму. Серед членів товариства були такі відомі постаті ХІХ ст. Як В.Білозерський, М.Гулак, М.Костомаров, Т.Шевченко тощо. Головною метою товариства було досягнення національно-державної незалежності України. Ще панувала ідея слов’янського відродження та об’єднання усіх слов’янських народів. Керуючись ідеєю національного визволення та відродження України, кирило-мефодіївці бачили Україну однією з рівноправних республік у складі Всеслов’янської Федерації. Програмні положення товариства були викладені у статутному документі “Закон Божий” або “Книга буття українського народу”. Визначався характер федеративного союзу, як наддержавної політичної структури в якій “Україна буде неподлеглою Річчю Посполитою” [9; с. 30]. Отже, йшлося фактично про об’єднання національних держав на конфедеративній основі. Кирило-мефодіївці розуміли, що самостійно стати незалежною Україна не мала сил. А тому порятунку для української державності необхідно було шукати в союзі таких же поневолених народів як українці, тобто серед слов’ян, з якими українців поєднувало спільне походження. Братчики наголошували на тому, що задля національного і культурного визволення своїх народів з-під імперської влади “усі слов’яни повинні з собою поєднатися” [9; с.33]. І тоді не буде у слов’ян “ні хлопа, ні пана” і будуть вони входити у сім’ю культурних, державних народів Європи.

Пророчества о неосарматизме


Закон Мора постепенно угаснет.
Потом приидёт другой иной,
более пленительный.
Борисфен первым приидёт
устанавливать своими талантами,
дарами и языком более пленительный закон
(Нострадамус, «Центория», III XCV 95)

(Комментарий: «закон Мора» — утопическое учение Томаса Мора; Борисфен — греческое название реки Днепр)

«… Религия ОГНЯ и СОЛНЦА в XXI веке ПОЗНАЕТ ПОБЕДНОЕ ШЕСТВИЕ. Опору себе она обретёт в СЕВЕРНОЙ СТРАНЕ ГИПЕРБОРЕЕВ, где будет явлена в новом качестве. Место её главного храма — зелёный остров Эрин. Наступит время, когда эта религия уцелеет лишь на островах…  На острове Эрин воссияет Солнце и оттуда придёт Спаситель»
(Раньо Неро «Вечная книга», ок. XIV в., францисканский монах)

«… В канун Нового Года вновь стал перечитывать Нострадамуса и сверять безобразный русский перевод с старо-французским оригиналом и английским переводом. Пророчества меня интересовали меньше всего. Меня интересовала, выражаясь языком Дугина, сакральная география. Нострадамус подробно описывает страны Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Вскользь упоминает об Америке и Антиподах (южное полушарие). Но вот о наших территориях говрит предельно туманно. Есть упоминания о Великой Татарии (Евразии между Сарматией и Туркестаном — terre Turque), Сарматии (Украине), земле Аквилона (земле норманнов к востоку от Англии и к северу от Германии) и совсем неприличной Склавонии (d’Esclauonie — земле не то славян, не то рабов). Итак три идеологии будут бороться на восточно-европейском просторе: идея Великой Татарии — Grand Tartarie (прономенклатурное евразийство Дугина), крокодилизм rutopist’a-Широпаева (новгородско-скандинавская «варяжская» национал-демократия) и сарматизм goutsoullac’a (польско-украинская антиказацкая щляхетско-кшатрийская ариософия)»
(Алексей ИВАНЕНКО: http://messir-yunus.livejournal.com/196676.html)

Мезоевразия — центр мира

Согласно одному из мифов (то ли древнему, то ли современному)
боги создавали Землю, используя ее уменьшенную копию (Модель). А когда творение было завершено, боги решили сохранить Модель и разместили в центре мира.

Если миф имеет под собой какую то реальную основу (ну например, правило повторения большого в малом), то сама Модель должна удовлетворять кое-каким требованиям.

Во-первых — рельеф Модели в некотором приближении должен отражать глобальный рельеф Земли : северное полушарие более континентально (суша в северном 37 прц), южное- более мористо (суша в южном 17 прц).

Во-вторых — поскольку Модель является древнейшим участком Земли, то хотя бы ее часть должна располагаться на континентальной платформе .

В-третьих — мировые культурные, исторические, демографические центры должны иметь уменьшенные соответствия на Модели.

В-четвертых — т.к. Модель занимает серединное место в мире, при разделе мира на соперничающие области, по близости от Модели должны проходить границы между ними.

В-пятых — Модель, занимая серединное место, должна быть одним из геополитически важных узлов мира.

Лучше всего эти требования удовлетворяет район Северного Причерноморья от Карпат до Каспийского моря с центром примерно 048 25 сев широты 035 10 вост долготы, радиус окружности Модели около 950-960 км:

— юг континентальной платформы (Восточно-Европейской) выходит к Черному и Азовскому морям (на самом юге окружность очерчивает северное побережье Малой Азии — аналог Антарктиды);

— подобно Африке, вклинивающейся в океанический юг, мористый юг Причерноморья режет Крым (интересные аналогии : конец апартеида — возвращение крымских татар);

— крупный центр Северного Причерноморья столица Украины Киев находится на линии соединяющей вышеуказанный центр Модели (ЦМ) с Нью-Йорком (штаб-квартира ООН), при этом расстояние от ЦМ до Киева в примерно 21 раз меньше расстояния от ЦМ до NY;

— та же аналогия для Севастополя (контроль Черного моря) и Кейптауна (контроль прохода из Атлантики в Индийский);

— аналогии: Донецк — Дели, Луганск — Ченду и Чунцин, Северодонецк — Пекин, Керчь — Антананариву, Хортица — Израиль, Херсон — Лагос, Каховка — Нджамена, Кишинев — Бразилиа, Красноперекопск — Киншаса, Житомир — Панама, Москва — Таити, Запорожье — Халеб и Дамаск ;

— кроме того, Шебелинское месторождение — Тюмень, Сиваш (Гнилое море) — болота Конго, Желтые Воды — пояс европейских урановых месторождений (Уржейриса, Сьюдад-Родриго, Сан-Рафаэль, Л’Экарпье, Ла-Круазьер, Грюри), Донецкий кряж — Тибет.

И везде тот же масштаб — 1 к 21 (возможно не точно 21- не везде в нужном месте есть суша).

Нашел еще ряд аналогий в масштабе средне геометрическом к предыдущему — 1 км квадр. корню из 21 (кстати близко к числу Фейгенбаума, описывающем закономерности в развитии хаотических процессов):

— Киев (контроль слияния Десны, Днепра и Припяти) — Копенгаген (проход из Балтики в Сев море) — NY,

— Житомир — Лондон — Панама, … — Карфаген — Рио-де-Жанейро,

— Каховка (вход в Каховское водохранилище) — Стамбул (вход в Черное море) — Нджамена (есть проект перегородить Конго плотиной выше Киншасы, в Африке появится пресноводное море Конго, а излишки воды создадут в Сахаре море Чад, на берегу которго и будет Нджамена),

— Севастополь — Александрия  — Кейптаун, Керчь — Пальмира — Антананариву, Кубань — Месопотамия — ? (Лемурия), Элиста — Кабул — ? (Мельбурн), Херсон — Троя — Лагос, Минск — Исландия  — …

(с) Автор неизвестен, 2010

Алексей Ильинов: Звёздная Сверхновая Сарматия: К торжеству Разума!

В самом начале наступившего III тысячелетия сарматизм снова заявил о себе в виде сверхнеобычного, изящного, часто противоречивого, подчас соединяющего несоединимое, мировоззрения «неосарматизма» («сверхнового сарматизма», «гуманистического сарматизма», «футуросарматизма»). В небольшой заметке, размещённой в Интернете, сообщается:
«Украинский философ Олег Гуцуляк открыл новую идентичность украинцев. Украина — это Сарматия (The Ukraine is Sarmatia) — полиэтничная восточноевропейская страна на берегах Борисфена». Далее там же утверждается, что «сарматская ориентация утверждает арийское, дотюркское и даже дославянское начало Украины» («Сарматизм — новая украинская идентичность»). Примечательно, что зародившись на западе Украины, преимущественно в гуманитарной и литературно-художественной среде, неосарматизм вскоре, всего за какие-то один-два года, перерос в более масштабный, фактически мультикультурный («Пусть зазвучат народы!» Н. К. Рерих) и подлинно интернациональный (в самом позитивном смысле этого, к сожалению излишне затасканного, слова), интеллектуальный мегапроект и стал уникальной творческой мастерской, каждый участник которой, независимо от статуса и ранга, вносит свой посильный вклад в общее дело.

Украинский философ, культуролог и литератор Олег Гуцуляк и болгарский традиционалист Антон Рачев отмечают, что неосарматизм (на конкретном примере международной метаполитической ассоциации «Туле-Сарматия» и параллельного «Института Стратегического Анализа Нарративных Систем» (ИСАНС)) возник «именно как сообщество, где личностное бытие принимается как открытость трансцендентному началу. Как сообщество, в котором на смену «стаду выборщиков и налогоплательщиков» пришло «товарищество-содружество» (Gefolgschaft) из индивидуальных актов самоопределения эмпирических «я», этаких исконных кшатриев-«офицеров дхармы», отдающих себя истинной идее всеобщего единства (соборности) свободно, в противовес, казалось бы, безнадежному противоречию её с нынешней действительностью. Здесь каждый обладает душой, открытой ко всем истинам прошлого и восприимчивой к всевозможным истинам будущего».

Парцифаль Последней Утопии: Первый Манифест Инициативной просветительской группы “MESOGAIA-SARMATIA”


1 февраля 2005 года на свет появился проект “МЕЗОГЕЯ-САРМАТИЯ” (MESOGAIA-SARMATIA: Imperium Internum), ставший праосновой организаций, входящих в НеоСарматский Метаполитический Круг – Метаполитическая Ассоциация “ТУЛЕ-САРМАТИЯ” (http://www.mesogaia-sarmatia.narod.ru), ИНСТИТУТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ (ИСАНС) (http://www.narratif.narod.ru) и, наконец, Консалтинговая Формация “ПРИМОРДИАЛ-АЛЬЯНС” (http://alliance.primordial.org.ua).

*ПАРЦИФАЛЬ ПОСЛЕДНЕЙ УТОПИИ*
Первый Манифест Инициативной просветительской группы “MESOGAIA-SARMATIA”

Для концепции утопического будущего не осталось. “Надежда вопреки безнадежности”; не требуется никакого реального выбора. Присутствующее всегда нечисто. Только отсутствующее приобретает кристальную, остовную форму совершенной вечности.

Хаким Бей “Конец цикла и планетарная революция”

Но высшая из всех побед —
Проживши жизнь, увидеть свет,
Не призрачный, а настоящий,
От чистой Правды исходящий,
Не просто по миру брести,
А Истину вдруг обрести…
Вольфрам Фон Эшенбах

“Рarzival”

Время утопий прошло. Грезить чем-то Высоким, Надчеловеческим, Истинным стало “несовременным”, “странным” и даже “полоумным” в глазах толерантного, цивилизованного, “явно” демократического “большинства”. Разбухшая туша цивилизации пост-модерна с вонючей пеной у накрашенного прокаженного рта диктует свои законы – законы звериные, пожирающие все “разумное и вечное” и перемалывающие их в удобоваримое месиво, коим столь удобно потчевать “жаждущие” массы, мало изменившиеся с начала известной истории. Размеренные ленивые размышления о “консервативной революции”, “третьем пути”, “арийской империи”, “сакральной монархии”, “металингвистике”, “нордическом рыцарстве”, “внутренней алхимии”, “эсхатологии” и проч. лишь сотрясают и без того сгустившуюся атмосферу, где куда реальнее задохнуться, нежели выжить. 1999 год пророчески явил миру apocalypse- образ “Матрицы”, как бы подписав, тем самым, окончательный приговор всем ныне живущим. Всего лишь один шаг (если не меньше) отделяет нас от того, что братья Вачовски представили в виде стильного фантастического боевика с философской подложкой. Ныне сбываются все откровения и реалии Апокалипсиса, распыленного по Ойкумене в микродозах. Нас убивает отнюдь не “Циклон-Б”, но “розовый Холокост” с вымуштрованной страсбургской улыбкой. “Розовые” (pinks) правят бал! Ныне Нюрнбергские парады гремят разве что в Internet-джунглях, но никак не в реальности (но что есть реальность, как не “сказка, рассказанная идиотом”?), где принято каяться за грехи минувшего, когда было “иначе” (о, ужас!), но не так, “как сейчас”.

Александр Дугин: Великая война континентов

Геополитика и тайные силы истории

Модели “заговора” чрезвычайно разнообразны. В этой сфере наибольшей популярностью бесспорно пользуется концепция “иудео-масонского” заговора, столь распространенная сегодня в самых различных кругах. В принципе, эта теория заслуживает самого серьезного изучения, и мы должны признать, что полного и серьезного научного анализа этой темы мы так и не имеем, несмотря на сотни и тысячи трудов как “разоблачающих” этот заговор, так и “доказывающих” его несуществование. Но в настоящей работе мы будем исследовать совершенно иную конспирологическую модель, которая основана на системе координат, отличной от “иудео-масонских” версий. Мы постараемся в общих чертах описать планетарный “заговор” двух противоположных “оккультных” сил, чье тайное противостояние и невидимая борьба предопределила логику мировой истории. Эти силы, на наш взгляд, характеризуются прежде всего не национальной спецификой и не принадлежностью к тайной организации масонского или пара-масонского типа, но радикальным различием в их геополитических ориентациях. И объяснение последней “тайны” этих противоборствующих сил мы склонны видеть именно в различии двух альтернативных и взаимоисключающих геополитических проектов, которые стоят по ту сторону национальных, политических, идеологических и религиозных различий, объединяя в одну группу людей самых противоположных взглядов и убеждений. Наша конспирологическая модель — это модель “геополитического заговора”.

Что такое Мезоевразия / What is Mesoeurasia?


Мезоевразия, или Месоевразия (лат. Mesoeurasia — геокультурный регион в Евразии, включая территорию между Сибирью  и традиционной Атлантикой (Западной Европой) и в которую входят нынешние страны европейской части бывшего СССР и страны бывшего социалистического лагеря (т. н. «Центрально-Восточная Европа», «Интермариум / Междуморье»), а также страны Закавказья (Грузия, Армения, Азербайджан), Турция, Северный Кавказ, земли бывших государственных образований Донского и Уральского казачества, тюркского Идель-Урала и казахской Букеевской орды. С мезоевразийским геокультурным кругом цивилизаций также предлагается идентифицировать и некоторые безгосударственные народы - русских, крымских татар, караимов, гагаузов, курдов, езидов, евреев-ашкеназов, ромов (цыган), карелов, саамов и др.

Впервые термин «Мезоевразия» по аналогии с термином «Мезоамерика» был предложен  в 2005 г. украинским культурфилософом Олегом Гуцуляком во время дискуссии о т. н. Евразийской цивилизации. Поскольку в евразийстве и неоевразийстве доминирует идея центризма «Русского мира», то в противовес этому мезоевразийская идея выдвигает доминанту сохранения идентичности народовнаселяющих соответствующую территорию (Мезоевразию) и историческая традиция которых на ней не прерывалась на протяжении веков.

По существу, Мезоевразия предполагает совокупность двух этно-цивилизационных субконтинентов - "Интермариума" ("Вестероса", на западе, вертикального - с севера на юг, "Из варяг в греки", "Кельто-Скифия") и "Интертерриума" ("Эссоса", на востоке, горизонтального - с запада на восток, "Из печенегов до хиновы", "Великий Туран").

Кавказ является контактной зоной ("Плексус")  этих двух субконтинетов, связывающей весьма различные культуры. Причем взаимный культурный обмен подтвержден как на основании археологических материалов (одежда и головные уборы, погребальные обряды, прическа, предметы утвари), так и на основе найденных лингвистических параллелей.   Есть также свидетельства, подтверждающие происхождение казачества в результате взаимодействия славян, алан, тюркских и адыгских племен.

Мезоевразия находится на физическом и метафизическом уровне в пограничном противостоянии Озверазии ("Тартарии", "Мордору") - "внутренней" ("урки", "рашисты") и "внешней" ("орки", Азиопа); географически - Северной Евразии как культурно-политическому монолиту ("глыбе льда-с-дерьмом"), а на юг от Мезоевразии - "лоскутному одеялу" Южной Евразии.


Также сама Мезоевразия является  зоной "пересечения" ("конъюнкцией") ценностей Европейского и Евразийского субконтинентов («европейской» и «евразийской» группы суперэтносов). Механистическим будет выводить границы между ними, например, по изотермам (января) или по другим физико-географическим границам, так, как европейская группа суперэтносов представлена ​​в Америке, Австралии, на юге Африки и из этого очевидно, что физико-географические условия здесь были далеко не самое главное значение. Европейскость и евразийство отличаются по предоставлению приоритета индивиду (гражданину, личности) или совокупности людей (государства, орды, класса): приоритет  человека над совокупностью - это европейская ценность, а приоритет совокупности людей (государства) над человеком - евразийская ценность. Границей между этими группами суперэтносов (субконтинентов) есть понимание фразы: «Ты что, самый умный?». Но именно мезоевразийство предполагает ценность "Ты и мы - вместе!". 

Часть участников геокультурного движения идентаристов определяют мезоевразийство как новую форму движения «прометеизма» и «новый сарматизм»

Синонимы понятия "Мезоевразия": "Европейская (Внутренняя) Сарматия",  "Мезогея", "Степная Эллада", "Предрассветные земли".

В использовании понятия "мезо-" мы исходим из позиции, согласно которой "Мезокосмосом" определяется сфера социального, структура и механизм деятельности человеческого общества, и которая есть промежуточной между традиционными сферами - "Макрокосмосом" (природа) и "Микрокосмосом" (человек).



---------------

на украинском языке:

Що таке Мезоєвразія

Мезоєвра́зія, або Месоєвра́зія (лат. Mesoeurasia) геокультурний регіон в Євразії, що включає територію між Сибіром та традиційною Атлантикою (Західною Європою) і до якої входять теперішні країни європейської частини колишнього СРСР та країни колишнього соціалістичного табору (т. зв. «Центрально-Східна Європа», «Інтермаріум/Міжмор'я»), а також країни Закавказзя (Грузія, Вірменія, Азербайджан), Туреччина, Північний Кавказ, землі колишніх державних утворень Донського та Уральського козацтв, тюркського Ідель-Уралу та казахської Букеївської орди. З мезоєвразійським геокультурним колом цивілізацій також пропонується ідентифікувати й деякі бездержавні народи — русьських, кримських татар, караїмів, гагаузів, курдів, єзидів, євреїв-ашкеназів, ромів (циган), карелів, саамів та ін.

Вперше термін Мезоєвразія за аналогією до терміну Мезоамерика запропонований був у 2005 р. українським культурфілософом Олегом Гуцуляком під час дискусії про т. зв. Євразійську цивілізацію. Оскільки у євразійстві та неоєвразійстві домінуючою є ідея центризму «Русского міра», то на противагу цьому мезоєвразійська ідея висуває домінанту збереження ідентичності народів, що населяють відповідну територію (Мезоєвразію) і історична традиція яких на ній не переривалася протягом століть.

Фактично, Мезоєвразія передбачає сукупність двох етно-цивілізаційних субконтинентів - "Інтермаріуму" ("Вестеросу", на заході, вертикального - з півночі на південь, "з варяг у греки", "Кельто-Скіфія") та "Інтертерріуму" ("Ессосу", на сході, горизонтального - із заходу на схід, "від печенігів до хінови", "Великий Туран").

Кавказ є контактною зоною ("Плексус") цих двох субконтинетів, що зв'язує дуже різні культури. Причому взаємний культурний обмін підтверджений як на підставі археологічних матеріалів (одяг і головні убори, похоронні обряди, зачіска, кухонне начиння), так і на основі знайдених лінгвістичних паралелей. Є також свідоцтва, що підтверджують походження козацтва в результаті взаємодії слов'ян, алан, тюркських та адигських племен.

Мезоевразія знаходиться на фізичному і метафізичному рівні в прикордонному протистоянні Озверазії ("Тартарії", "Мордору") - "внутрішній" ("урки", "рашисти") і "зовнішній" ("орки", Азіопа); географічно - Північній Євразії як культурно-політичному монолітові ("брилі льоду-з-лайном"), а на південь від Мезоевразії - "клаптевій ковдрі" Південної Євразії. 

Також сама Мезоевразія є зоною "перетину" ("кон'юнкції") цінностей Європейського та Євразійського субконтиненту («європейської» і «євразійської» групи суперетносів). Механістичним буде виводити кордон між ними, наприклад, за ізотермами (січня) або за іншими фізико-географічними кордонами, бо європейська група суперетносів представлена ​​в Америці, Австралії, на півдні Африки і з цього очевидно, що фізико-географічні умови тут мали далеко не найголовніше значення. Європейськість і євразійство відрізняються за наданням пріоритету індивідові (громадянину, особистості) або сукупності людей (держави, орди, класу): пріоритет людини над сукупністю - це європейська цінність, а пріоритет сукупності людей (держави) над людиною - євразійська цінність. Кордоном між цими групами суперетносів (субконтиненту) є розуміння фрази: «Ти що, найрозумніший?». Але саме мезоевразійство передбачає цінність "Ти і ми - разом!".

Частина учасників геокультурного руху ідентаристів визначають мезоєвразійство як новітню форму руху «прометеїзму» та «новий сарматизм».

Синоніми поняття "Меоєвразія": "Європейська (Внутрішня) Сарматія", "Мезогея",  "Степова Еллада", "Передсвітанкові землі".

https://uk.wikipedia.org/wiki/Мезоєвразія

У використанні поняття "мезо-" ми виходимо з позиції, згідно з якою "Мезокосмосом" визначається сфера соціального, структура та механізм діяльності людського суспільства, і яка є проміжною між традиційними сферами - "Макрокосмосом" (природа) та "Мікрокосмосом" (людина).

-------------------

What is Mesoeurasia

Mesoeurasia, or Mezoeurasia (Meso-Eurasia) is a geocultural region in Eurasia, including the territory between Siberia and traditional Atlantic (Western Europe) and which includes the current countries of the European part of the former USSR and the countries of the former socialist camp (the so-called "Central-Eastern Europe", "Intermarium / Between the Seas"), as well as the countries of the Transcaucasus (Georgia, Armenia, Azerbaijan), Turkey, the North Caucasus, the lands of the former state formations of the Don and Ural Cossacks, the Turkic Idel-Ural and the Kazakh Bukeev Horde. It is also proposed to identify some stateless peoples with the Meso-Eurasian geocultural circle of civilizations - Russians, Crimean Tatars, Karaites, Gagauz, Kurds, Yezidis, Ashkenazi Jews, Roma (Gypsies), Karelians, Sami, etc.

For the first time the term "Mesoeurasia" by analogy with the term "Mesoamerica" ​​was proposed in 2005 by the Ukrainian cultural philosopher Oleg Gutsulyak during a discussion about the so-called Eurasian civilization. Since the idea of ​​the centrism of the "Russian World" dominates in Eurasianism and neo-Eurasianism, in contrast to this, the meso-Eurasian idea puts forward the dominant preservation of the identity of the peoples inhabiting the corresponding territory (Meso-Eurasia) and whose historical tradition has not been interrupted on it for centuries.

In essence, Meso-Eurasia presupposes a combination of two ethno-civilizational sub-continents - Intermarium (Westeros, in the west, vertical - from north to south, "from the Varangians to the Greeks", "Celtic-Scythia") and Interterrium (Essos, in the east, horizontal - from west to east, "from Pechenegs to Chinova", "Great Turan").

The Caucasus is the contact zone (Plexus) of these two subcontinents, linking very different cultures. Moreover, the mutual cultural exchange is confirmed both on the basis of archaeological materials (clothes and hats, funeral rites, hairstyles, utensils), and on the basis of the found linguistic parallels. There is also evidence confirming the origin of the Cossacks as a result of the interaction of the Slavs, Alans, Turkic and Adyghe tribes.

Meso-Eurasia is at the physical and metaphysical level in the border opposition of Ozverasia ("Tartaria", "Mordor") - "internal" ("Urks", "Russcists") and "external" ("Orcs", Asiopa); geographically - Northern Eurasia as a cultural and political monolith ("a block of ice-with-shit"), and South of Meso-Eurasia - a "patchwork quilt" of Southern Eurasia. 

Meso-Eurasia is also a zone of "intersection" ("conjunction") of the values ​​of the European and Eurasian subcontinent ("European" and "Eurasian" group of superethnoses). It will be mechanistic to deduce the boundaries between them, for example, according to isotherms (January) or along other physical and geographical boundaries, as the European group of super-ethnic groups is represented in America, Australia, Southern Africa, and from this it is obvious that the physical and geographical conditions here were far from the most important value. Europeanness and Eurasianism differ in giving priority to an individual (citizen, personality) or a set of people (state, horde, class): the priority of a person over a set is a European value, and the priority of a set of people (state) over a person is a Eurasian value. The border between these groups of superethnoses (subcontinents) is the understanding of the phrase: "Are you the smartest?". But it is meso-Eurasianism that presupposes the value "You and we are together!".

Part of the participants in the geocultural movement of the identarists define meso-Eurasianism as a new form of the movement of "Prometheism" and "New Sarmatism".

Synonyms for the concept of "Mesoeurasia": "European (Inner) Sarmatia", "Mesogaia", "Steppe Hellas", "Pre-Dawn Lands".

In using the concept of "meso-" we proceed from the position according to which "Mesocosmos" defines the sphere of the social, the structure and mechanism of the activity of human society, and which is intermediate between the traditional spheres - "Macrocosmos" (nature) and "Microcosmos" (man).

-------------------


Мезоевразия как макропространство: «… Наша гипотеза состоит в том, что Александр в результате вторжения в пределы варварских земель организовал принципиально новое для мировой истории пространство. Назвать этот мир только эллинистическим вряд ли справедливо, поскольку значение сложившегося образа Александра Македонского простирается далеко за пределы Средиземноморья... Согласно известным описаниям походов Александра и мусульманской реконструкции его жизнеописания (см., например, описание похода в Китай и в пределы Руси) в границы средиземноморского мира включается вся «обитаемая часть земли» (руб’и маскун)... Александрово пространство — образцовый (и, видимо, первый) пример пространства гетеротопичного, пространства со многими парадоксально сосуществующими измерениями, пространства, нацеленного на воспроизводимость. Именно в нем позднее возникло множество больших и малых идей, прокламирующих необходимость его религиозного или социального единения... Понятие Евразии представляется бледной тенью той виртуальной и бесконечной модели мироустройства, которую создал Александр Великий. В эту саморазвивающуюся модель органично вписываются даже возникшие сравнительно недавно США. С этой точки зрения Америка оказывается всего лишь одной из стран Средиземноморского бассейна, продолжающей историю культуры именно этого макропространства. Мы намного ближе друг другу, нежели нам кажется»

Т.В. Степугина утверждала, что о ханьской эпохе в истории Китая можно говорить как о дальневосточной античности и в отношении не только самого Китая, но и обширной азиатской территории, на которую он оказывал ... влияние" (Степугина Т. В.  Империя Хань – завершающий этап развития древнекитайского общества : автореф. дис. … д-ра ист. наук. – М., 1990,  с. 36).

Mesoeurasia as macro space:“... Our hypothesis is that Alexander, as a result of the invasion of the barbarian lands, organized a space that was fundamentally new for world history. It is hardly fair to call this world only Hellenistic, since the meaning of the established image of Alexander the Great extends far beyond the Mediterranean... According to the well-known descriptions of Alexander's campaigns and the Muslim reconstruction of his biography (see, for example, the description of the campaign to China and to Russia), the boundaries of the Mediterranean world include the entire "inhabited part of the earth" (rub'i maskan) ... Alexander's space is exemplary (and, apparently, the first) example of a heterotopic space, a space with many paradoxically coexisting dimensions, a space aimed at reproducibility. It was in him that many large and small ideas later arose, proclaiming the need for his religious or social unity... The concept of Eurasia seems to be a pale shadow of that virtual and infinite model of the world order, which was created by Alexander the Great. Even the United States, which has emerged relatively recently, organically fit into this self-developing model. From this point of view, America turns out to be just one of the countries of the Mediterranean basin, continuing the history of the culture of this particular macrospace. We are much closer to each other than we think

T.V. Stepugina argued that the Han era in the history of China can be spoken of as Far Eastern antiquity and in relation not only to China itself, but also to the vast Asian territory on which it had ... influence "(Stepugina T.V.   The Han Empire - the final stage in the development of ancient Chinese society: author. dis. … Dr. Hist. Sciences. - Moscow, 1990, p. 36).












-----------------

Вторжение ирреального мира в мир реальный ;) / The Invasion of the Unreal World into the Real World ;)










Цитати:
XXXII
Розкрийте зіниці, розкрийте серця,
Черпайте криштальне повітря.
Одвіку земля не зазнала-бо ця
такого безкрайого вітру.
 
Він віє, шалений, над стернями днів
Диханням незламної волі
Від дальніх пікетів, вартових огнів
Імперії Двох Суходолів.

 
Він віє диханням, солоним, як кров,
Тугих океанових надрів,
Що їх Севастопіль на все розпоров
Кільватерним ладом ескадри.
Над рідним простором Карпати-Памір
Сліпуча і вічна, як слава,
Напружена арка на цоколі гір –
Ясніє Залізна Держава

 (Олег Ольжич-Кандиба, "Незнаному воякові", 1935)

 "... Несемо новий лад Східній Європі й підмосковській Азії..." (Маніфест Проводу ОУН до українців та інших народів СРСР, грудень, 1940 [опубл.: Золотий тризуб. - Калуш, 1941. - 10 липн. - Ч.1. - С.3; Українське державотворення: Акт 30 червня 1941: Зб. документів і матеріалів. - Льві-Київ: Піраміда, 2001. - С.3]).

 "... і побудувати новий лад на Сході Европи й Азії. Цей лад виключить можливість поневолювання одного народу другим, виключить і всякий імперіялізм, гарантуватиме повну волю розвитку кожного народу. Цей лад мусить бути побудований на системі незалежних держав кожної нації на своїй етнографічній території. Здійснити цей лад можна тільки в безпощадній боротьбі з імперіялістичними правлячими верхівками, тільки шляхом національної революції. ... Поневолені народи Сходи виступили на шлях цієї священної боротьби..." (Звернення 1-ї Конференції Поневолених Народів Сходу Европи й Азії, 23-26 листопада 1943 р. (опубл.: Україна проти Москви (Збірка статтей). - Видання ЗЧ ОУН, 1955. - С. 170. - Бібліотека Українського підпільника, ч. 2)). 

"... Ми цю границю між Сходом і Заходом маємо в географічно неозначенім стані на своїй землі, і по нашому живому тілі відбувається весь час пересування цієї рухомої границі, то дальше на Схід, то дальше на Захід" (В'ячеслав Липинський. Листи до братів-хліборобів. - Київ-Філадельфія, 1995. - С.421)
"... Ми в пульсі і ритмі землі, в її космічному круговороті, і вигнати нас звідти нема поки що сили. Ми будемо, і тільки тоді, як ми саме будемо, почнеться нова ера культурного завершення цього моста між Європою та Азією" (Улас Самчук, "Морозів хутір", з трилогії "Ост", 1948, цит.за: Костюк Г. Образотворець "времени лютого" // Українське слово: Хрестоматія української літератури та літературної критики ХХ ст. - К.: Рось, 1994. - Кн.2. - С.506). 

"... Ми мусимо усвідомлювати, що перебуваємо на межі двох великих культур - візантійської й латинської. Отже, ми і вбираємо позитивні риси з обох боків, і наражаємося на подвійну небезпеку: як на візантійський цезаропапізм, так і на ліберальні тенденції Заходу. Ми - та лабораторія, в якій зустрічаються ці елементи. Якщо будемо мудрі й старанно працюватимемо, то маємо шанс скористатися кращими рисами обох. Бо ми маємо величезну духовну культуру візантійської традиції і дуже поважну традицію суспільного служіння, відпрацьовану на Заході. Якби ми зуміли це поєднати, то стали би великою потугою. Ми недобачаємо своїх колосальних можливостей. Самої місії України" (кардинал Іван Гузар, http://www.zn.kiev.ua/ie/show/482/45603)

  "... Шанс України - не в заборольності, а якраз у рубіжності. Сотні років ми плачемо, що ми - чайка при битій дорозі. Прежалісна пісня і справді гарна... Але шанс України якраз у тому, що вона при битій дорозі. Що вона і Європа і Азія. Наша культура вбирала елементи з обох сторін світу. Було багато орієнтальних впливів і зв'язків... Трипілля і Іран. Візантійське защеплення теж було східнє. Шпенглер розглядає візантійську культуру як арабську. Слово о полку Ігоревім зв'язане не тільки з нормандськими сагами і піснею про Ролянда. Воно зв'язане з біблією і епосами Сходу. Злочин Росії не тільки в тому, що вона відірвала нас від Європи. Вона відірвала нас і від Сходу. Вона виховувала не тільки европофобство, а і зневагу до Сходу... Калмики нам теж потрібні. Це знав Хвильовий. Це відчувала Гриневичева... Судилося нам бути не тільки Європою, а і Азією. Судилося бути Україною... Тут приходить на допомогу наш традиціоналізм... Відкритий вітрам історії. Хай гудуть з Заходу і зі Сходу. Хай зустрічаються. В їх зустрічі, на битій дорозі існує Україна... Не провінція, а світ: Україна і світ. Не Европа і не Азія, але і Европа, і Азія. Отже, ще раз: Україна в світі. Не острів серед суходолів - припонтійських і тучних, але щось з того, - осередок двох материків..." (Шерех Ю. Пороги і запоріжжя: Література. Мистецтво. Ідеології. - Харків: Фоліо, 1998. - Т. 1. - С. 593-594). 

"... сучасна проблема України виявляється не справою "малого" народу на обмеженій та непевній території Придніпрянської Малоросії, а проблемою "великої нації" - СФІНКСА ЄВРОПИ. Величезна північно-чорноморська просторінь Метрополії України від Карпатів по Кавказ простягається українськими осельчими раменами далеко на Азійський схід аж по Сірий і Зелений Клин", "... історія присудила статися нам спадкоємцем-власником безмежних просторів чорноморських євразійських степів, земель колишніх великих євразійських імперій чингізханів і тамерланів ..." (Тиміш Олесіюк. Соборна Україна.- К.: Укр. Видавнича Спілка, 2004. -С.9, 17). 
"... Але можливе ще і третє розуміння: Україна як центр напруги культурно-цивілізаційних устремлінь східноєвропейської Ойкумени, як "серединна земля" Великого Євразійського Простору. Отже, третій шлях розвитку України - це імперський шлях... Український імперіалізм - це не стільки комбінації із суверенітетом України. Це насамперед - самовідчуття еліти і народних мас. Це претензія на духовну, а у віддаленій перспективі, не виключено, - політичну першість у співтоваристві Візантійської Ойкумени, у боротьбі с профанізмом "сучасного світу" (Андрій Окара. "У пошуках імперської перспективи: Чи призначено Києву стати новим центром поствізантійської цивілізації?"// http://thule.primordial.org.ua/mesogaia/okara_imperia.htm).

 "... Москалів старатися спрямовувати проти режіму, який їх також економічно гнобить, - отже, не витворювати негативних національних антагонізмів. Тому і їх трактувати нарівні зо всіми поневоленими Сталіном народами і серед них поширювати кличі соціальної і національної перебудови СРСР. Не забувати, що російський нарід дуже часто в історії робив революції, і це його наставлення є збіжне з нашими інтересами. Наш шлях до держави йти буде через революцію проти сталінської кліки, і московський нарід може бути нам в тому помічний. Тому уникати назв: російський імперіалізм і т.п., а замінювати їх сталінським імперіалізмом..." (Роман Шухевич. Інструкції до виконання 1/45 [опубл.: Визвольний шлях. - 2005. - Кн. 9-10. - С.205])

«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти