INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

27.01.2019

Н. М. Гальковский: О Земле

Праматерь всего живущего, земля пользовалась особым уважением: “мать сыра земля”, “матушка сыра земля”. Эпитеты – мать, матушка, прилагаемые к слову земля, свидетельствуют, что земля представляется в сознании народа великой производительницей. Это очень древнее верование. Гимны Риг-Веды представляют землю супругой неба. Греческая Гея – земля также супруга Урана – неба; от этой четы произошли все другие боги. Это верование присуще и русскому народу: “Ты небо – отец, ты земля мать”, говорится в одном заклятии. “Земля — мать, небо – отец”. “Не земля родит, а небо”, говорит пахарь. Творящую силу земли греки олицетворили в богине земледелия Деметре, римляне – в Церере. Антропоморфизм в почитании земли не чужд и русскому народу. Народ давал ей имя Татьяна; именинницей земля бывает весною в Духов день или на Симона Зилота, 10 мая. В лицевых рукописях земля изображается женщиной. По Люцидариусу земля сотворена, как и человек: её тело – камни, кости – корни растений, жилы – деревья и растения и проч. Но все эти свидетельства, представляющие землю человекообразным существом, относятся к позднейшему времени, к христианской эпохе. По этому вернее здесь видеть простое олицетворение. Полагаем, что в древнейшую пору земля в сознании язычника – славянина была праматерью всего живущего, но, кажется, не почиталась за особое божество. Известно, что Сварог – небо также был в почёте, но поклонение воздавалось не ему, а его детям Сварожичам, солнцу и огню. Наш предок так относился и к земле: он почитал воду, деревья и камни; но не чтил самую землю. Для первобытного ума легче было овладеть частностями, чем общим и целым: не даром же говорится, что деревья заслоняют лес.

Артем Корсун: Мегалиты Франции

1. Мегалитизм
Камень очень прочный материал, кроме того, он достаточно широко распространён на земле, чтобы можно приписать происхождение всех каменных построек в истории человечества некоей универсальной культуре, прототипной для всех цивилизаций в истории человечества.
В романоязычной науке существует термин «мегалитизм» (фр. — megalithisme, исп., порт. — megalitismo). Он употребляется для общего обозначения мегалитических памятников (мегалитов) и культур мегалитического круга. Термин «мегалит» был введён в 1839 году английским исследователем Гербертом и образован от греч. слов ????? — большой, ????? — камень. Широкое распространение этот термин получил после утверждения на международном конгрессе антропологов в Париже в 1867 г. Мегалитами называют археологичеґские памятники сооружённые из одного или многих блоков дикого или грубо оббитого камня.
Мегалитические памятники занимают несколько разделённых между собою географических ареалов, асинхронных между собою. Так, западноевропейский мегалитизм датируется 7-3 тыс. до н.э. и кроме Западной Европы имеется в Северной Африке, Сиро-Палестине, на Аравийском п-ове, на Кавказе, в Эгеиде и в Пропонтиде. Есть значительное число мегалитов в Центральной Африке, самые древние из которых датируются 2 тыс. до н.э., а самые поздние африканские мегалиты (мадагаскарские) датируются 19 в.н.э. Мегалиты Индии датируются второй половиной 1 тыс. до н.э., тихоокеанские (Индонезия, Океания) — 1 тыс. н.э., латиноамерикаские — 6-15 вв.н.э. Таким образом не существует прямой ни географической ни хронологической связи между этими ареалами, а западноевропейский мегалитизм является старейшим и в нём представлено много видов мегалитов, неизвестных на других ареалах.
Ряд западноевропейских историков считает мегалитизм исключительно «атлантическим» феноменом, возникающим на океанической границе расселения дунайского неолита. Однако, общность «атлантического» мегалитизма с Эгейским, Сиро-Палестинским или Причерноморским (Пропонтида, Фракия, Крым, Кавказ) заставляют видеть в мегалитизме не пограничный вариант дунайской культуры, а иной — мореходный тип неолитической культуры, отличный от сухопутного дунайского неолита.

Артем Корсун: Мегалитическая составляющая традиционной культуры народов Евразии (краткий обзор)

На территории Европы от Атлантики до Каспия разбросаны сотни тысяч мегалитических памятников. История их исследования насчитывает уже несколько столетий, однако до сих пор в истории происхождении народов, их создавших, много «белых пятен». Археологи часто выделяют мегалитические культуры в отдельную группу [43], но вопрос об этнической принадлежности народов оставивших мегалитические памятники до конца не решён. Часто западноевропейские мегалитические народы собирательно называют «племенами Строителей Мегалитов», предполагая их этническую [43] или стадиальную близость [62]. На примере одной (дольменной) подгруппы мегалитических культур В.И. Марковин [38] доказал этническое, а не стадиальное, родство культур мигрировавших из Северной Африки на острова Западного Средиземноморья, в Сиро-Палестину, Пропонтиду и Причерноморье.
МЕГАЛИТЫ (от греч. Μεγας — большой, λιθος — камень) — это сооружения из одного или многих блоков дикого или грубооббитого камня. К мегалитам относятся несколько групп памятников: дольмены; гробницы с коридором; крытые погребальные галереи (alées couvertes); цисты; менгиры, как отдельно стояшие, так и образующие аллеи, ряды камней и кромлехи; а также «циклопические постройки» — крепости, жилища, боевые и жилые башни сложенные из каменных глыб или плит, методом так называемой «сухой кладки» [43, c. 173-177].
Теории происхождения мегалитов.
Гордон Чайлд [64, c. 221] выводил мегалитические культуры из Передней Азии, на основании наличия мегалитов в Сиро-Палестине, определяемой им как один из районов откуда шла «европеизация Европы». Однако, по С-14 западноевропейские мегалиты значительно старше азиатских.

Г. С. Келлер: Евразийство в контексте отечественной философской и общественно-политической мысли

Аннотация. В статье представлен анализ философии русской истории, оформившейся в рамках  философско-политического движения евразийства. Дается общая характеристика этого движения, освещается  генезис и основные принципы историко-философской концепции евразийцев. Основное внимание автор  сосредотачивает на раскрытии ключевой для евразийства проблемы самобытности исторического пути и  культуры России и анализе базовой в интеллектуальном поле евразийства идеи связи географического  ландшафта с историей. Методология исследования представляет собой синтез системного и сравнительного  подходов.

Abstract. The paper contains the comparative analysis of the Euroasian concept of the Russian history. The characteristic  of this concept, the genesis and main features of Euro-asianism has been presented. The special attention has been paid  to the idea of connection of a geographic landscape with a history of the country.

1. Введение

Традиционно русская философская мысль была сосредоточена  на проблеме решения национального пути  России. В двадцатые годы нашего столетия в эмиграции возникает философско-политическое движение –  «Евразийство». Представителями этого движения явились такие блестящие ученые, как: языковед и культуролог  Н. Трубецкой, историки П. Бицилли и Г. Вернадский, философы Г. Флоренский и П. Карсавин, географ и  экономист П. Савицкий, правоведы А. Алексеев и В. Ильин, искусствовед П. Сувчинский. Кроме них в  евразийском движении активное участие принимали филологи и литературоведы Р. Якобсон, Д.  Святополк-Мирский, А. Кожевников, писатель В. Иванов и многие другие. Евразийцы стремились способствовать  преодолению острого духовного кризиса соотечественников, они объясняли причины событий 1917 г., пытались  указать выход из создавшейся ситуации. Разносторонность интересов участников евразийства предопределила  широту поисков и многообразие форм проявления течения. Они продолжили исследования самобытности  русской культуры. Следует обратить внимание на то, что взгляды евразийцев не были идентичными. Здесь  присутствовали и  правые тенденции, которые позволяли обвинять их в близости к фашистским организациям,  но их же называли и «православными большевиками». История движения насчитывает немногим более двадцати  лет. Перед второй мировой войной течение распалось. В это время шовинистические настроения в Европе росли  и достигли небывалой интенсивности, евразийцы же пропагандировали идеи содружества народов. В среде  эмиграции представители других народов России видели в их политико-философских построениях новую форму  русского великодержавия, так как многие евразийцы подразумевали, что роль гегемона в Евразии возьмет на  себя русский народ. В Советском Союзе господствовали оптимистические взгляды на будущее, беспредельная  вера в научно-технический прогресс, и поиски утраченных корней мало кого волновали. Но идеи евразийства  развивались и в послевоенное время. В 1952 г. в Германии вышла книга Г. Пегова «Что такое Всероссия?». В  семидесятые годы самой яркой фигурой, внесшей свой вклад в развитие теории, стал Л.Н. Гумилев.

Вильям Яо Дарко: Африка из Космоса

Африка, Африка — звезда всего мира.
Африка, Африка — надежда мира,
Из Космоса мы приветствуем тебя!
Ты находишься прямо в центре глобуса.
Ты прекрасная и красивая женщина.
Изящная женщина, с головы до пят,
Ты просто очаровательная.
Богатая и очень богатая.
Мы из Космоса видим как ты украшаешь себя
Золотом, алмазами, графитом и железом.
Богатая и очень богатая.
Смотри, как от твоего сердца течет нефть и фосфор.
Теперь в руках африканцев находится драгоценная база.
Через Солнечный луч мы тебя хвалим.
Зеленые просторы, леса, траву и растения.
Ты источник энергии.
Ты источник свежего воздуха,
Из Космоса, мамочка, ты просто чудо,
Ты мама африканцев, арабов и европейцев.
Ты великая и могучая женщина
Все на тебя смотрят.
Вокруг тебя течет Атлантический и Индийский океаны,
Которые дают тебе свежесть.
В твоих реках, находятся кучи рыб,
На твоей территории в наличии есть фрукты и питание,
Из Космоса нам видно как ты богата природой.
Смотрите на слонов, львов, тигров.
Смотрите на антилоп, змей, крокодилов.
Смотрите на разных птиц.

Алексей Ильинов: О Ноосферном Коммунизме

1

«Под скальпелем природы и искусства…»
Николай Гумилёв

Понятие «ноосфера» как современная (по меркам геологического времени) стадия развития биосферы, связанная с появлением в ней человека, было введено французским математиком и философом Эдуардом Ле Руа в 1927 году. Сам он подчёркивал, что пришёл к этой идее совместно со своим другом — крупнейшим геологом и палеонтологом-эволюционистом и (одновременно!) католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Ле Руа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/23 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863-1945). С именем Вернадского и связано в первую очередь появление ноосферного учения.

В ноосферном учении Человек предстаёт укоренённым в Природу, а «искусственное» рассматривается как органическая часть и один из факторов (усиливающийся во времени) эволюции «естественного». Обобщая с позиции натуралиста человеческую историю, Вернадский делает вывод о том, что человечество в ходе своего развития превращается в новую мощную геологическую силу, своей мыслью и трудом преобразующую лик планеты. Соответственно, оно в целях своего сохранения должно будет взять на себя ответственность за развитие биосферы, превращающейся в ноосферу, а это потребует от него определённой социальной организации и новой, экологической и одновременно гуманистической этики.

Айрат Шариф: Тэнгрианство: мои истоки

Известно, что кипчаки, алтайцы, башкиры, татары, чуваши, киргизы, узбеки, турки, уйгуры, якуты, монголы и многие другие народы были тенгрианцами. Тенгрианство — религия, основанная на вере в Создателя, предположительно возникла в конце II — начале I тыс. до н.э., но не позднее V-III вв. до н.э.

Существует мнение, что слово Тенгри связано с древним тюркским корнем «Таñ» (современное тататарское и башкирское «таң» — «утро, рано, заря», у некоторых народов Тенгри так и называли — «Тан»). У тюрков не было представления об облике Тенгри, так как его считали неведомым, великим по размеру и характеру.

Культ Тенгри — это культ Голубого неба — небесного Духа-хозяина, Вечного неба, местом постоянного обитания которого было видимое небо. Кипчаки называли его Тенгри, татары — Тэнгри, алтайцы — Тенгри, Тенгери, турки — Танри, якуты — Тангара, кумыки — Тэнгири, балкаро-карачаевцы -Тейри, монголы — Тэнгер, чуваши — Тура; но речь всегда шла об одном — о мужском божественном начале, о Боге-Отце. Тенгри-хан мыслился как Бог поистине космических масштабов, как единый благодетельный, всезнающий и правосудный. Он распоряжался судьбами человека, народа, государства. Он — творец мира, и Он сам есть мир. Ему подчинялось все в Мироздании, в том числе все небожители, духи и, конечно, люди.

Другим названием Тенгре был «Кюк», «Кюкляр». Позднее начал употребляться персидский аналог этого слова «Ходай». Выразительной особенностью тенгрианства являлось выделение трех зон Вселенной: небесной, земной и подземной, каждая из которых, в свою очередь, воспринималась как видимая и невидимая.

Атабек А. Тэнгрианство как национальная идея

Тэнгрием рожденный И в Тэнгрии существующий, Я, мудрый тюркский каган, Обрел величие в этом бренном мире.  «Памятник Куль-Тегина», 8 век .

В декабре 1991 года в Алма-Ате активистами исламской фракции партии «Алаш» (создана в мае 1990г, председатель — А.Атабек) была совершена попытка силового смещения с должности муфтия Ратбека Нысанбаева. Опрометчивый энтузиазм исламских неофитов (все они были вовлечены в ислам лишь 1-2 года назад) обернулся годами тюрьмы и расколом в партии «Алаш», да и во всем антиколониальном движении: отныне исламисты и национал-патриоты будут выступать отдельными силами, да плюс еще национал- демократы (западники).
Акция была политической ошибкой (спровоцированной КГБ и узбекскими шейхами, недовольными деятельностью муфтия Р.Нысанбаева, который отделил Казахский муфтият от Среднеазиатского, с центром в Ташкенте) — но само событие оказалось знаковым. Казахская общественность не могла более мириться с засилием имамов в кагэбэшных погонах. Спустя девять лет одиозного муфтия все-таки уберут. Но, как выяснилось, проблема была совсем не в нем. Исламский Ренессанс в Казахстане так и не наступил (хотя государственная власть активно поддерживает муфтият, надеясь обрести среди верующих свой электорат!). Возможно, сам ислам как система духовных и культурных ценностей уже не был в состоянии овладеть сердцами и умами людей компьютерной цивилизации!

Н. В. Абаев: Тэнгрианство как религия и философия древних татаро-монголов Внутренней Азии

Процесс перехода тюрко-монгольских народов Центральной Азии и Саяно-Алтая к цивилизации включал в себя не только становление государственных образований в различных исторических формах, складывание многоукладных натуральных хозяйственных систем, создание рунических письменностей (см.: Кызласов И.Л. 1994), но и существенные изменения в сфере традиционного религиозно-мифологического мировоззрения, которые привели к выходу архаических, ранних форм религии (анимизм, тотемизм, магия, «шаманство»  и др. из стадии первобытности и переходу к стадии «кочевой» цивилизации  (Абаев Н.В. 2006).

К ним мы относим, прежде всего, утверждения в традиционном мировоззрении тюрко-монгольских народов в качестве системообразующего элемента тяготеющей к монотеизму религии, получившей в научной литературе наименование «тэнгрианство» (от тюрко-монгольского «тенгри» — «небо»). Наиболее глубокие корни «тэнгрианства» мы обнаруживаем в космогонических мифах тюрко-монгольских народов. В процессе исторического развития у тюрко-монгольских народов складывается дуальная религиозно- мировоззренческая система («небо» — «земля») как специфическая форма социальной самоорганизации (упорядочение «объективного» в сознании, на уровне субъективного духа). Из первоначального космического хаоса рождается определенный порядок, складывается картина религиозно-мировоззренческой упорядоченности, а также связанный с ней упорядоченности социального и природного бытия. Как считают Н.В.Абаев и В.Р. Фельдман, важнейшим критерием цивилизации вообще, в том числе и «кочевнической», является наличие качественно определенной духовности, выходящей  за пределы своей первобытности (а затем и этничности), приобретая в процессе своего развития институционально оформленный интерэтнический, надплеменной или наднациональный характер, присущий таким мировым религиям, как тэнгрианство, которое еще  в глубокой древности,   по  крайней мере в эпоху хунну (III в. до н.э.)  или даже ранее, в период возникновения древне-арийской «кочевой» цивилизации в начале III тысячелетия до н.э.  получило распространение по всей центральной части Евразии (см.: Абаев, 2006, с.1-2; Фельдман, 2006, с. 167-168).

Алексей Ильинов: «Звёзды ВнеЗемелья — 2010»: Сборник произведений о космосе

Предисловие редакции: С превеликим удовольствием сообщаем, что, наконец, вышла из печати уникальная во всех отношениях книга — «Звёзды ВнеЗемелья — 2010: Сборник произведений о космосе». В прошлом году замечательное содружество «Лунная Радуга» (http://www.moonrainbow.ru) провело грандиозный литературный конкурс, по итогам которого и был выпущен данный сборник. Ваш покорный слуга отважился представить на конкурс два своих рассказа — рассказ «Снежный Обелиск», написанный в стилистике Ивана Антоновича Ефремова, а также рассказ «Пасха на Кэр-Дэвайе», чей сюжет основан на философии Русского Космизма и образности Вселенского Христианства. Рассказ «Пасха на Кэр-Дэвайе» победил в нелёгком творческом состязании и был включён в состав сборника.

«Звёзды ВнеЗемелья — 2010»: Сборник произведений о космосе/ Редакторы и составители А.А.Самойлова и И.С.Никишин. Художник и выпускающий редактор И.С.Никишин. — Москва. — ООО «ИПЦ «Маска»», 2011. — 516 с., 1000 экз. ISBN 978-5-91146-572-8.

Переплёт: твёрдый. Формат: средний (обычный), 60×84/16 (~145х200 мм).

СОДЕРЖАНИЕ:

Илья Федосеев: Рожденные летать вполне успешно научились ползать

После СССР

Вот уже четырнадцать лет, как нет Советского Союза. Разумеется, он не мог исчезнуть бесследно – как бы события не развивались в будущем, память о нем, как и о Римской империи, будет оказывать влияние на будущую историю человечества. Тем не менее этой державы уже нет. Эрэфия – совершенно другая страна, и теперь уже ее населяют другие люди.
Конечно, и в нас осталось немало советского, но все-таки что-то кардинально отличает нас от тех людей, что населяли СССР вплоть до конца восьмидесятых (даже если мы сами в прошлом были этими людьми). По сравнению с ними мы – какие-то ущербные. Чего-то нам не хватает. Но чего? Похоже, ответ на этот вопрос – будущее. Советский человек верил в него, стремился к нему – к будущему, принципиально отличному от настоящего. Мы же ничего подобного и вообразить не можем, а уж тем более поверить в него. Для нас будущее – это всего лишь растянутый до бесконечности сегодняшний день.
Мы замурованы в этом дне – и страшнее всего, что не особо-то и рвемся освободиться. Рожденный ползать, похоже, и впрямь летать не может – зато рожденные летать вполне успешно научились ползать. Сама ли жизнь изменила наш настрой? Или это влияние пропаганды – пусть даже она изначально не ставила перед собой такой цели? Вряд ли это так уж существенно. Важен сам факт.

Ф. М. Таказов: Эволюция религиозных верований у народов Северного Кавказа

Северный Кавказ – регион полиэтнический и поликонфессиональный. Здесь проживает более 50 народностей, отличающихся друг от друга не только языком, но и культурой, менталитетом. Этническое разнообразие наличествует при существовании здесь всех мировых религий. Большинство этнического населения проживает в 7 национальных республиках, в которых, кроме Республики Северная Осетия-Алания, доминирует ислам.
Первое знакомство народов Северного Кавказа с исламом относится к VII веку. В 651 году отряды арабской конницы под командованием военачальника Сулеймана вторглись в Южный Дагестан и через Каспийские ворота прошли на север. Но это вторжение не имело успеха ни в военном, ни в политическом значении. В 652 году их предводитель Сулейман погиб севернее Дербента [1, 10]. Хотя арабы не смогли тогда закрепиться в Дагестане, вторжения продолжались в течение 150 лет. Со второй половины VII века арабы стали насаждать ислам на захваченных территориях Дагестана. При этом они прибегали не только к силе оружия, но и к мирным средствам, в частности к налоговой политике. Такой метод насаждения новой религии арабы применяли почти на всех захваченных территориях. Те, кто принимал ислам, освобождались от подушной, а иногда и поземельной подати [1, 10]. Кроме того, арабы развернули также миссионерскую деятельность. В результате ислам в Дагестане стал постепенно распространяться все дальше в горные районы. Появление первых мусульманских мечетей также связано с Дагестаном. Самая древняя мечеть «Джума», построенная в Дербенте, относится к VIII веку. В то же время процесс исламизации народов Дагестана растянулся на столетия. Значительная часть населения, особенно в горах, оставалась приверженцами прежних верований вплоть до конца XV века. К примеру, как указывает исследователь религиозных верований народов Дагестана И.А. Макатов, жители села Кубачи и близлежащих аулов приняли ислам лишь в начале XV века, а население Гидатлинского общества только в 1475 году. Но дальше на север Кавказа в это время ислам не продвинулся и успехов не имел.

Ербол Жумагулов: Гениальная юрта. Самое простое, удобное и прочное жилище человека

Согласно данным археологов, первый прототип юрты существовал еще в андроновский период (XII–XI вв. до н. э.), в слоях которого ученые обнаружили постройки, практически идентичные тем, коими тысячелетия пользовались кочевые племена, населявшие бескрайние степи Средней Азии. Это были круглые постройки с каркасными стенами из вертикальных жердей, с плетневыми решетками и с коническим или пирамидальным перекрытием. Перекрытие опиралось на раму, которой отводилась роль дымоотвода (читай – прародителя кондиционера). Поэтому, основываясь на результатах проведенных исследований, ученые советуют кочевникам благодарить за юрту именно жителей андроновской эры. Чрезвычайную важность в жизни киргизов в эпоху кочевого образа жизни юрта представляла в силу своей компактности и элементарной конструкции. Киргиз, решивший передислоцироваться в более удобную местность, в считанные часы мог разобрать юрту, нагрузить лошадей или верблюдов и немедля отправляться в путь. Поставить юрту на новом кочевье тоже было делом нескольких часов, более того, для этого не требовалось особенных физических усилий.
Юрта, надо сказать, уникальна еще и тем, что она универсальна. В этом смысле киргизам было совершенно не важно, какая погода стоит за пределами юрты. Войлочное покрытие юрты обеспечивало абсолютную водонепроницаемость, а плотность шерсти в войлоке сохраняла необходимую температуру внутри. Удивительным образом летом в юрте царит желанная прохлада, а зимой, наоборот, хранится блаженное тепло. Но гениальность юрты заключается не только в вышеперечисленных достоинствах, а в том, что юрте не страшны практически никакие природные катаклизмы. Структура юрты без особых проблем выдерживает сильнейшие ураганы и землетрясения. Из-за высочайшей устойчивости юрта не исчезла из жизни кочевников даже тогда, когда появились саманные и глиняные жилища.

Микола Макуха: Протестантизм як традиційне українське християнство

В об’єктиви телекамер, як правило потрапляють православні: про їхні з’ясування стосунків, хто канонічний, в хто ні, і під яким Патріархом ходити, говорять часто. Рідше увагу ЗМІ привертають греко-католики. Про «класичних» протестантів чути мало, і коли говорять про протестантські країни країни, то перш за все йдеться про країни північно-європейські. Між тим Україна — традиційно протестантська країна.

НОВА ВІРА

Одним із перших прикладів з історії, що пов’язує Україну і протестантизм, є участь князя Федора Острозького у «гуситських війнах» на боці єретиків на початку XV століття. Тоді загони руського князя змагалися разом з чеськими повстанцями за ідеї Яна Гуса (передвісника Реформації).

Розповсюдження протестантських ідей на території України розпочалося на початку 40-х рр. XVI ст. і носило риси магістерської реформації – реформа церковного життя через світську владу, вчених, культурних діячів тощо.

Микола Макуха: Тупиковість «Українського проекту»?

Сьогодні в країні існує серйозний прошарок україноцентричних інтелектуалів. Однак маргінальна риторика цих діячів, а також деяких ЗМІ, що прагнуть стати майданчиком для обговорення концепції розвитку країни, робить тупиковим сам «Український проект».

Відсутність широти мислення та концепції розвитку, ставить перед українцями невигідний вибір. Або влитися до складу «Русского мира», або асимілюватися в Європі на рівні гастарбайтерів.

Криза жанру

Читаючи патріотичну пресу, не обов’язково маргінальну, і національно свідомих публіцистів, складається враження, що прихильники української незалежності, у повному її розумінні, грають у теніс в одну сторону. Нам подають, а ми — відбиваємося.

Приблизно така ж технологія діє на адресу західних партнерів: ми подаємо дружні позиви, а вони — летять у глухий ліс.

За двадцять років незалежності українці добре навчилися тільки одному: критикувати й викривати російський імперіалізм.

Скільки статей написано й переписано щодо утопічності імперії, як форми існування держави в сучасному світі? Скільки перекладів західних авторів зроблено? Скільки коментарів українськими аналітиками й політиками дано щодо ірраціональності концепції «Русского мира»? Будь то радянський, великодержавний, східнослов’янський, або православний проект?

Відповідь: величезна кількість.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти