INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

01.02.2019

Сергей Махун: Дмитрий Донцов — «вольный улан» украинской национальной идеи

Среди украинских политиков и мыслителей ХХ века Дмитрий Иванович Донцов (1883-1973) занимает особое место. И не только потому, что он стал идеологом крайних правых движений, фактически основателем мировоззренческой составной Организации украинских националистов. Создатель «интегрального национализма», на первый план выдвигающего приоритет интересов нации и оправдывающего любые поступки ради этого, всю жизнь прожил настоящим отшельником, несмотря на то, что постоянно был в центре внимания. И главное — Донцов очень ревниво относился к посягательствам на личную свободу; имея ореол несомненного лидера национального движения, он был далек от практики, повседневной партийной работы (даже в ряды ОУН так и не вступил, хотя и симпатизировал бандеровской фракции). В послесловии к киевскому дневнику «Рік 1918, Київ» Донцов писал, что с 1922 года «став я пропагувати свої ідеї як free lancer (англ. — «вольный улан»), тільки в пресі і слові».

Могли ли «похвалиться» хорошо известные сегодня политики, такие, как Михаил Грушевский, Симон Петлюра, Владимир Винниченко или Вячеслав Липинский, хоть какой-то соизмеримой частью влияния на сознание нации (особенно молодежи), которую имел уроженец Мелитополя Дмитрий Донцов? Наверное, нет, поскольку в 20—30-е годы прошлого столетия популярность идей, распространяемых праворадикальным мыслителем, была ошеломляющей, в первую очередь на территории Западной Украины — к тому времени настоящего «украинского Пьемонта». И значительная их часть остается актуальной и теперь.

Митрополит Сурожский Антоний: Вера в человека

Слово, произнесенное в воскресенье 21 декабря 1969 г. в храме святителя Николая, что в Хамовниках (Москва) после литургии и приветствия о. Настоятеля

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Какая радость бывает встретиться! Отец Леонид говорил о том, как нам встречать Христа. Если бы только мы могли, если бы только мы умели так встречать Господа, как простой, сердечной, человеческой любовью мы умеем встречать друг друга, когда в сердце светло и тепло! Вот так, как сегодня, по вашей ласке, милости вашей, Божией и Богородичной любви, мы встречаемся. Давайте же так ждать и встречать Спасителя, являющегося нам плотью в Рождестве.
Скажу еще: обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что все Евангелие — сплошная встреча? Ведь весь рассказ евангельский говорит нам не о каком-то учении, которое преподносится всем равно, безразлично, безлично. Каждое евангельское слово сказано кому-то, каждое событие евангельское — это встреча Христа с какой-то человеческой нуждой, со скорбью, с радостью, с горем, с болезнью, с грехом. Это всегда встреча лицом к лицу. И какая могла бы быть в нас постоянная радость, торжествующая, победоносная радость, если бы мы так воспринимали Евангелие, если бы, читая его, мы просто себе представляли образы. Вот толпа — такая, как мы теперь; иногда большая, как сегодня, иногда совсем маленькая, когда собирались только-только первые ученики. В этой толпе я — затерся где-то и слышу, как Христос говорит. Не обязательно со мной лично, но Он говорит с кем-то: не просто «вещает», не просто говорит кому угодно и никому. Он говорит женщине, у которой сын умер: Не плачь! Юноше, который спрашивает, как найти жизнь вечную: Оставь все, только иди за Мной! Больным, слепым, грешникам: Прощаются тебе грехи… и так далее.

рав Авром Шмулевич: О новой религиозной войне

Ровно десять лет назад, 14 сентября 2001 года, я должен был вылететь в Афганистан — по личной договоренности с Ахмад-Шахом Масудом брать у него интервью для второго канала израильского ТВ. Но за пять дней до назначенного срока, как раз тогда, когда прорабатывался вопрос нашей переброски в Афганистан через Таджикистан, пришло известие: Масуда взорвали… «Аль-Каида» методично устраняла конкурентов, мешавших ей получить полный контроль над землей Хорасан (частью которой как раз и является Афганистан).


Той самой, имя которой с детства известно любому мусульманину. «Если вы увидите черные знамена, подступающие со стороны Хорасана, то идите к ним, даже если вам придется ползти по снегу, потому что среди них будет халиф Аллаха — Махди», — говорится в хадисе («Аль-Хаким», 8572, и «Ахмад», 22387), одном из ключевых изречений для современных бойцов политического ислама. Махди — «ведомый Аллахом», «халиф Аллаха», исламский мессия — должен повести правоверных на последнюю победоносную битву с миром куфра — то есть со всеми, не принявшими ислам.

Впереди было 11-е сентября, вторжение американских и британских войск в Афганистан, война в Ираке. Но военный успех зависит не только от экономических или технологических достижений. Очень многое зависит от того, насколько воюющая сторона сможет использовать культурные коды, архетипы массового сознания, мобилизовать для своей победы историческое прошлое, внушить ужас и уверенность в своей победе своему противнику. Именно так и поступила «Аль-Каида». Она смогла поставить миллионы мусульман, в том числе и граждан западных стран, под свои знамена потому, что заставила их поверить: знамя «Аль-Каиды» — это и есть те самые «черные знамена Хорасана», о которых они читали в детских книжках о грядущих битвах, поверить, что война Бенчика (как любовно называют Осаму бен Ладена русскоязычные исламисты) и есть война конца света…

Лев Регельсон: Жанна Д’Арк и её вера

С детства знакомо нам овеянное легендами имя девушки, вставшей во главе освободительного войска и закончившей жизнь на костре по обвинению в колдовстве и ереси.
Но что мы знаем о том, чем она привлекла сердца соотечественников, – о ее вере?
По существу первый серьезный труд на русском языке, посвященный этой теме, вышел в свет только в наши дни. Это книга С. С. Оболенского «Жанна – Божья Дева» (Париж, 1988).
То, что мы узнаем о Жанне из этой книги, представляется почти откровением. Как известно, в 1920 году ее канонизировали, но и для западных христиан образ Жанны остается нераскрытым. Знаменитый католический писатель Леон Блуа пишет: «Изумление, вызванное Жанной у всех ее современников, ничто по сравнению с тем изумлением, которое христианский мир, так ДОЛГО не желавший ее знать, переживет тогда, когда ему откроется, наконец, вся сверхъестественность этой невероятной судьбы».
Скрупулезно изучив все имеющиеся свидетельства о Жанне, С. С. Оболенский приходит к выводу, что ее религиозность, уникальная для Запада, глубоко созвучна тому типу духовности, который в XIV-ХV веках возобладал на православном Востоке, а в Новое время проявился наиболее ярко в жизни и духовном подвиге Серафима Саровского.
Богословским выражением этого духовного опыта стало учение архиепископа Григория Паламы (Византия, XIV в.). Согласно паламизму, Божественная сущность, принципиально непостижимая для человека, извечно изливается «вовне» в виде Энергий, которые человек воспринимает как душой, так и телом. Стяжание этих Божественных Энергий (или Духа Божия) становилось основной целью христианской жизни. Вероятно, самое глубокое расхождение между христианскими культурами Запада и Востока было вызвано тем, что католическая Церковь в свое время отвергла и этот опыт, и это учение как ересь. Однако струя этой древней традиции, восходящей к раннему христианству, сохранилась и в западном христианстве.

Ксения Кортунова: Дом Паунда: фашисты третьего тысячелетия

От редакции: Они есть теперь везде. Есть они и в России. Известный российский гражданский активист Артем Марченков, преподаватель философии в Италии, обратил наше внимание на Casa Pound – молодежное итальянское движение – участники которого носят на своих акциях портреты Муссолини и Че Гевары. Это парадоксально на первый взгляд. Но «казус Брейвика» сильно понизил «парадоксальность» такого «синтеза».

* * *

Ранее раздробленные и маргинализованные крайне правые Италии в последние годы вышли из подполья, вооружившись новой тактикой и новой лексикой. Они называют себя правыми нонконформистами и «фашистами третьего тысячелетия». Их растущая аудитория и их способность толковать настроения времени не позволяют думать, что речь идет только о простой преемственности к старым фашистским движениям.
Одним из наиболее ярких явлений в этой нонконформистской среде является Casa Pound (Дом Паунда).

Движение Casa Pound появилось в Риме в 2003 году во время захвата сквота в центральном квартале Эсквилино по инициативе группы лиц из крайне правой среды. Целью этого захвата было расселение активистов, однако вскоре это здание стало оперативной базой движения, его символическим местом. Далее последовали новые захваты (так называемые «нонконформистские оккупации») с целью последующей организации в них радикальными правыми культурно-политических центров общественной деятельности, которые во многом были похожи по стилю на общественные центры их политических оппонентов.

Кирилл Серебренитский: Марина и Наполеон (I)

МАРИНА И ПРИНЦ

Одна девочка, очень умная, такая насупленно независимая, свирепо начитанная, близорукая и очкастая, приземистая и крепкая, ненавидящая свои непристойно круглые щёки и свои мужицкие, в папу, руки и ноги, тайно голодающая и даже пьющая уксус для похудания, при том пренебрежительно неухоженная девочка, — даже уже скорее девушка, —  поначалу просто влюбилась в Юного Принца.
На пятнадцатом году жизни. Что вполне естественно, наверно.
Кстати, — никаких аллегорий, это был это самый настоящий принц. Отец его был Император, мать – дочь Императора.
На портретах он всегда возвышенно и несколько сонно задумчив. Очень, слишком даже, высок. Строен неестественно, притом как-то шаток, непрочен. И — светел, как должно сказочному Принцу. Светло-голубые глаза, неясный уклончивый взор, слишком огромный ребячьи выпуклый белый лоб; надо лбом легчайший светлый кок, искусно взвихрённый, волной. На некоторых портретах к тому же его облегает непорочно белый мундир.

Дмитрий Верхотуров: Русские погонят «профессиональных русских» из Казахстана

Длительная работа «профессиональных русских» в Казахстане по «защите русских интересов», наконец, возымела закономерный итог — в прессе стали появляться возмущенные отзывы казахстанских русских.
Ветеран труда Н. Нестерова написала и опубликовала резкую отповедь под заголовком «Не могу молчать…» .
Это жесткий ответ «профессиональным русским», которые всеми силами стараются разжигать рознь между русскими и казахами, и он составлен в выражениях, не оставляющих никаких сомнений:
«Я русская, моей Родиной является моя земля – Республика Казахстан, исторически населенная казахами, проживающими на исконно казахской этнической территории, составляющей основу казахской государственности. Да-да, господин «Акимов», государственности, которая, вопреки вашим представлениям, благополучно насчитывает сотни лет. И если уж она не имела всех атрибутов милой вашему сердцу государственности европейской, то уж, во всяком случае, признавалась полноценным субъектом международных отношений, вступала в договоры и союзы, воевала, защищалась и весьма успешно. В результате, я живу в девятой, по размерам территории, стране мира», — пишет Нестерова.
Ветеран труда резко и решительно выступает против этой подогреваемой розни и вражды: «Есть у нас в Казахстане ваши соумышленники, есть так называемые «профессиональные защитники «русских интересов», есть те, кому не дают покоя и зудят шовинистические мыслишки о «величии русской нации», кому не терпится предъявить «исторический счет» к оплате. Мол, «мы столько для вас сделали, а вы, неблагодарные…». Только это — тупик. И для русских, подчеркиваю, для русских в первую очередь», — подчеркивает Нестерова. «И если это ваша осознанная цель, господин «социолог», то я вам говорю, вы мне мешаете жить так, как я хочу, жить в мире и дружбе с казахами. Вы мне мешаете ощущать себя частью народа Казахстана. Вы хотите меня, как собственно и всех русскоязычных, посадить в «имперский редут», из которого мы должны злобствовать на всех остальных? Так не должно быть!», — говорит Нестерова.

Новый Манифест Пиратской партии России



Электронная демократия неизбежна

Похищенная демократия

Представительная демократия всегда была подменой демократии прямой — афинской агоры, народного вече. Вопросы, от которых зависит жизнь страны, слишком важны и каждый гражданин должен сам принимать участие в их решении.

Неудивительно, что представительная демократия полностью дискредитировала себя: граждане оказались отсечены от подлинного управления страной, демократические процедуры превратились в ширму для казнокрадства властей.

Это очевидно каждому.

Электронная демократия возможна, а потому необходима

Сегодня прямая демократия стала вновь возможна: существуют технические средства, способные обеспечить прямое участие каждого гражданина в управлении страной. Это непрерывный всенародный референдум, это система электронной демократии, основанная на принципах прямого коллективного принятия решений.

На этих принципах построен Интернет — и каждому ясно, насколько в нём больше смысла, чем в пустой риторике, на которой держится сегодня власть.

Валерий Скурлатов: Блеск эрудитства и нищета контрсубъектности

Прогресс через революцию против десубъектизаторов, восхождение к субъектности (богоравенство, Богочеловечество) — это ведущий вектор человеческой истории, и на острие её — прорыв низовой субъектности, начавшийся в глобальном замахе в 15 веке в Европе и создавший научно-техническое Новое Время (Модерн), стремительно захвативший весь мир и воплотившийся ныне в демократическом сообществе Запада. Субъектизация человечества сопровождается, естественно, изощрением соблазна Золотого Тельца потребительства и массовостью грязной воды шкурничества, алчности и филистерства, она проходила до сих пор во многом за счёт ограбления внешних и внутренних колоний и эксплуатации человека человеком, что не может не порождать как благие протесты, так и завихрения десубъектизаторства и реакции.

Субъектизация низового разночинства порождает критическое отношение к действительности, и эта критика минусов «капитализма», «буржуазности» и индивидуалистической «западной цивилизации», ставшая возможной благодаря начавшейся на Западе глобальной субъектизации, легко пожаром обращается против первоистоков субъектного общества (прежде всего самодостаточной частной собственности как базиса субъектности) и претворяется в стремление разрушить его до основания, выплеснуть за борт истории саму субъектность вместе с порождаемой ею грязной водой её пороков и издержек и заодно искоренить-растоптать идеологию субъектного (буржуазного) общества в лице «либерализма». «Антибуржуазность», «антикапитализм», «антизападничество» оборачиваются подавлением всякого субъектного бытия и сознания вообще и утверждением тоталитаризма под маской той или иной разновидности «патернализма», «традиционализма», «консерватизма» и т.п. Благими намерениями «антибуржуазников» мостится дорога в ад.

Свящ. Александр Диринг: О справедливости

«Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство» 
(Лк. 12, 13).

Да, как часто звучат слова о справедливости, социальной защите, свободе совести, вообще о свободе, о правах  граждан, о великой могучей державе, не важно: России, Америке, Франции, Германии. Какой взрыв эмоций  толпы или отдельных граждан они вызывают. А сколько лицемерия, лжи, ненависти, злобы, страданий, крови  они приносят. Разрушаются империи, исчезают народы. А они все звучат и звучат, и результат все один, в  большей или в меньшей степени, зло. И все «оправдывается» таким понятием как справедливость.
Во все века находятся герои, которые в своем заблуждении искренне считают, что вот так и все будут  счастливы, еще чуть-чуть и счастье в руках. Только нужно немножко потерпеть, чуть-чуть расстрелять,  рассовать по концлагерям, и заживем. В итоге все выливается в чудовищное истребление одних другими. Власть  оказывается в руках циничных негодяев, которых окружают негодяи менее проворные. А при более глубоком  рассмотрении те, которые искренне боролись за справедливость, оказываются такими же негодяями, только  менее циничными. Но, приобретая авторитет у толпы своей храбростью, бескорыстностью, неподкупностью,  присваивая себе право судить и делить, казнить или миловать, они своим авторитетом как бы, на какое-то  время затмевают циничных негодяев, окружающих их, протаптывая им дорогу к власти. Примеров тому в  истории очень много. Так, например, очень известный в свое время человек Миронов, казак №1, своим  авторитетом уговорил казаков разойтись по домам, а их было, огромная сила, 60 полков первоклассных воинов.  Какой кровью это обернулось. Казачество было истреблено под корень, было проведено т.н. расказачивание. И  все опять оправдывается таким понятием как справедливость.
А толпе нужен вождь. Она сегодня кричит в душевном порыве «Осанна», а завтра с еще большим эмоциональном  взрывом «распни». Потому что ей показали пальцем на того, кто кажется опасным, и по чьей вине эта толпа не  ублажила свои похоти.

Орися Уська: Феномен українців бразилійського штату Парана

Відбулася V сесія Патріаршого Собору про богопосвячене життя в УГКЦ. Представники УГКЦ з тридцяти архиєпархій, єпархій та церковних осередків в Америці, Європі, Азії та Австралії зібралися в Прудентополісі (Бразилія). Офіційне відкриття Собору відбулося 31 серпня.

Собор УГКЦ про богопосвячене життя і пов’язані з ним події надихають на певні роздуми. Перш за все, цікаве саме місце проведення Собору. Місто Прудентопіль (так його називають місцеві українці) знаходиться у штаті Парана і його називають столицею української Бразилії. Тут живе приблизно 50 тисяч мешканців, з яких 75% є українського походження. Цікаво, що за 120 років від прибуття на ці терени перших українських мігрантів тут на вулицях і досі вітаються «Слава Ісусу Христу», діють 23 парафії та 2 адміністратури, які мають 236 місць для богослужінь, де моляться 150000 українців греко-католиків. Чому ці люди не асимілювались серед місцевого населення? Як їм вдалось зберегти свою ідентичність?

Відповіді дає історія: разом з першими родинами до Бразилії прибули їх священики, а згодом туди переїхали перші сестри Служебниці Непорочної Діви Марії, брати та сестри Василіяни та Катехитки Серця Ісусового. У селах навколо Прудентополіса можна побачити десятки українських храмів, багато з яких і досі дерев’яні. Саме тут при парафіях гуртувалися українські організації, клуби, товариства, які мали за мету зберегти українську мову та культуру. І їм це чудово вдалося, незважаючи на відстань від батьківщини, важкі кліматичні умови і численні кризи 20 століття. Це заслуга власне греко-католицького духовенства, яке жертовно посвятилося праці для всієї мігрантської спільноти. І чи не варто сьогодні нам прийняти до уваги цей історичний урок? Україна в глибокій кризі: родинній, культурній, освітній, економічній, політичній, духовній. Власне приклад тих богопосвячених осіб, які витягнули з кризи і розвинули культуру та духовність українців у Бразилії, красномовно відповідає на питання: «Що робити з Україною сьогодні?» — Стати людьми, посвяченими Богові.

свящ. Александр Диринг: О Богопознании

«Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Богопознания более, нежели всесожжения» 
(Ос. 6, 6).

Естественно возникает вопрос: что такое Богопознание? Почему оно угоднее Богу, чем всесожжение? Почему Священное Писание пронизано требованием этого?
Некоторые ревнители утверждают, что Бог непознаваем. Но они заблуждаются в самом понятии «Богопознания», путая методы познания, которые применяет, так сказать, наука с духовным путем познания.
Конечно, нет, не было и не может быть такого прибора, которым можно было бы изучать наличие Духа. Нужно это знать, понимать, помнить, это должно стать частицей нашего сознания, чтобы не заблуждаться в этом и не спорить.
Материальный путь познания, если взять его в чистом виде, – это не прогресс, а безумство, это регресс. Чтобы ни говорили о том, каким прогрессом является телефонизация, телевидение, интернет, клонирование, еще какая-то новая таблетка и т.д., для человечества, в своей массе, это деградация.
Но человек не может остановиться. Человек не может остановиться и прекратить строить эту вавилонскую башню. Он будет ее строить, пока Господь не поставит точку в этом «развитии». Так человек устроен.

Д. И. Дедегкаев: Специфика комического в архаических формах осетинского нартовского эпоса

Чувство комического − одна из характерных особенностей, присущих человеку, одно из проявлений  эстетического отношения к действительности. Комическое возникает уже на ранней ступени развития общества  как своеобразное отражение сознания человека, восприятия им окружающего мира. Специфика архаического  комизма своеобразна. Постижение его связано с большими трудностями: мы непроизвольно переносим в  далекое прошлое современные представления о смешном, и потому архаический вид комизма современным  человеком всегда переосмыслен. С изменением понятий и представлений претерпевает изменение и чувство  комического. Чтобы понять архаический вид комизма, надо рассматривать его в естественной среде, в той  обстановке, о которой повествуется. Общественно-эпической средой, в которой функционируют нартовские  герои, является военно-дружинный быт. Этот своеобразный быт и психология, отраженные в древнейших слоях  осетинского эпоса, и определяют характер и специфику комического в нем. Здесь комическое еще трудно  отделить от трагического, они синкретичны, образуя то исконное, изначальное единство, которое постепенно со  временем разрушалось. Поэтому смех, шутки Нартов имеют грубонатуралистический жестокий характер. Такой  вид комизма представлен в сказании «Красавица Саха» [1], где в форме исполнения этикета «дружелюбия» и  «поздравления» происходит казнь красивой, но своенравной невесты.

Л. В. Хомич: Гипотезы о происхождении ненцев

Относительно происхождения народов самодийской группы, в том числе ненцев, существует ряд гипотез. Весьма существенным моментом при этом  является наличие в Южной Сибири, в районе Саянского нагорья племен, язык которых еще в недавнем прошлом был самодийским. В XVIII веке  факт существования этих народностей отмечен был Ф. Страленбергом, а затем более подробные материалы по ним были собраны участниками  Второй Камчатской экспедиции и Академической экспедиции 1768-74 гг. — Г. Ф. Миллером, И. Э. Фишером, И. Г. Георги. Материалы словаря Г.  Спасского были приведены в разделе о языке.

К народностям «самодийского происхождения» ими были отнесены койбалы, саяты (сойоты), маторы  (моторы), тубинцы, камачинцы и карагосы, обитавшие на северных склонах Саянского нагорья. Однако уже в то время языки этих народностей  стали вытесняться тюркскими языками и к середине XIX в. были утрачены. В настоящее время потомки этих племен и народностей говорят на  тюркских языках. На том основании, что народы, говорящие на самодийских языках, жили не только на Севере, но и в Южной Сибири, Страленберг  высказал предположение, что самоеды Саянского нагорья являются потомками самоедов приполярной зоны, где они являлись аборигенами, что с  севера часть самоедов под влиянием каких-то причин двинулась на юг, заселив Саянское нагорье. 

Противоположную точку зрения высказал  историк Фишер, который предполагал, что северные самоеды (предки современных ненцев, нганасан, энцев и селькупов) являются потомками  самоедских племен Саянского нагорья, продвинувшихся из Южной Сибири в более северные районы. Это предположение Фишера в XIX в. было  подкреплено огромным лингвистическим материалом и обосновано М. А. Кастреном.

Саида Евтых: Физическое воспитание в традиционном адыгском обществе

Зарождение физической культуры относится к древним векам, когда человек в процессе и в результате труда, и в первую очередь охоты, приобретал необходимые навыки и умения в беге, прыжках, метаниях, лазанье, развивал в себе физическую силу, выносливость, ловкость, сообразительность. Развитие мышления, сознания явилось предпосылкой возникновения физического воспитания в обществе.
В каждом обществе физическая культура развивалась в соответствии со временем и особенностями народа. Физическая культура Адыгов не являлась исключением. Адыги имели специфическую систему взглядов на жизнь, как таковую, на место нации в этой жизни. Они выработали издревле уклад функционирования общества, связанный с окружающей средой, видами трудовой деятельности, господствующих идей, гражданского права, искусства, фольклора, народной педагогики в физическом и трудовом воспитании молодежи. Адыгские народы создали свое учение в воспитании молодежи, свой духовный мир.
Большое значение они уделяли воспитанию подрастающего поколения, в частности, физическому, где главной целью являлось гармоничное развитие личности (духовного, умственного, физического). Это особенно хорошо прослеживается в фольклоре, где можно найти те приемы и средства физического воспитания, которые оказывали наиболее действенное значение на формирование здорового, крепкого физически и нравственного человека. Система физического воспитания диктовалась эпохой, обстоятельствами в которых жили Адыги.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти