INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

01.02.2019

Максим Михайлов: Выбор

Волны южного моря, накатываясь на прибрежную полосу песка, ласково касались голых ступней. Мир Креп сидел в задумчивости, подбрасывая в руке гладкий камешек. Мысли его были далеко.
Снова, как и тысячелетия назад, вставал вопрос, как поступить, какой выбор сделать. Совет не дал согласия на опыт, хоть в глазах Гора Кама Мир и разглядел печаль. Они словно говорили: «Я был бы счастлив вам поверить, но судьбы людей важнее прогресса науки».
Да, это так. Со времён Мвена Маса прошло три тысячелетия, человечество полностью обустроило солнечную систему, колонизировало несколько сотен планет, но не смогло не только проникнуть сквозь толщу Тамаса — Антимира, но даже взглянуть, что происходит там, внутри. Звездолёты Прямого Луча легко преодолевают колоссальные расстояния, оказываются в любой точке Вселенной, но не способны даже на миллиметр погрузиться в тёмную бездну антивремени и антипространства. Помочь это сделать смогут его знания, его эксперимент, который опять пройдёт тайно, как и предыдущие опыты Бета Лона и Мвена Маса.
Миру Крепу стало плохо. Да, он всё предусмотрел. Да, он выбрал астероид на орбите дальше Плутона, да, в его эксперименте участвуют не сотни людей, а лишь с десяток – верных, отважных друзей, готовых жизнь отдать за исполнение Мечты. Но всё же стоит ли это той ничтожной крохи знания, которые они получат, да и получат ли? Нельзя ведь исключать и вероятность, что их опыт… нет, его опыт, ответственность лежит прежде всего на нём, вызовет аннигиляционный взрыв, который поглотит Солнце со всеми планетами, в том числе и Землёй. Да, эта вероятность ничтожно мала, но уже давно даже незначительные препятствия стали учитывать и запрещать рискованные мероприятия…

Вячеслав Артюх: «Національна ідея» Дмітрія Табачніка

Кілька років тому написав для «Літературної України» статтю про небезпеки євразійського світогляду на прикладі аналізу хамської публіцистики Дмитра Табачника. На жаль ідеї цієї статті до цього часу актуальні.

Обговорення змісту та призначення української національної ідеї на сучасному етапі державотворення, започатковане на сторінках «Літературної України» виступами «О, націє, ти дужа і вічна як Бог» О. Вертія («ЛУ» від 24.07.08 та 31. 07.08), «Між демократією і охлократією» Е. Лисицина («ЛУ» від 07.08.08) та інших учасників дискусії, порушує гостропекучі проблеми нашого сьогодення та майбутнього України.

Провідна їх думка – українська нація повинна самоздійснюватись на своїй власній, традиційній основі. Однак сьогодні активізують свою діяльність і ті ідеологи антиукраїнства, які через пропаганду ідей «малоросійства» та «євразійства» намагаються відновити у масовій свідомості громадян України почуття непотрібності й безперспективності подальшого розвитку окремої від російської української національної тожсамості. Одним з них є чільний ідеолог Партії регіонів Дмітрій Табачнік.

Адаса Фальк: «Такой русский, хочь в рабины отдавай!»

Кто-то из евреев считал Галут наказанием, а кто-то – миссией. Но было очень много евреев, которые почему-то воспринимали Галут как шанс доказать всему миру, какие мы хорошие. Этот страшный мозговой перекос, к сожалению, вполне характерен и для многих наших галутных соплеменников. Они ходят по белу свету, подходят к местным (кто бы они ни были), крепко берут их за пуговицу, проникновенно заглядывают в глаза и пропевают: «А вы знаете, мы – хорошие!».

Естественно, что любой нормальный человек от такого запева шарахнется с полным недоумением – что от него вообще хотят? Но его уже крепко держат за пуговицу – не забыли? И песня продолжается: «Мы за вас даже больше, чем мы за нас!» Невольный слушатель выпадает в осадок и начинает опасаться за целостность рассудка надоеды, а заодно и своего собственного.

Если аборигену удалось вырваться от первого встречного еврея, к нему вскоре непременно повернет второй, а там и еще – и все со схожим мотивом. На определенном этапе все это начинает серьезно напрягать.

Но уж и огребали же мы от такой деятельности соплеменных общественных активистов! Негатив-то местные граждане, понятно, распространяли на всех евреев, независимо, замешан данный конкретный аид в навязчивой любви к окружающим его гоям или нет. Иди знай, на лбу у него не написано! Но в какой-то момент это начинает раздражать сразу всех вокруг. А это порой просто опасно.

Вся наша история житья в Галуте, особенно в Европе и, позднее, в Америке, просто переполнена таким истовым врастанием в чужую культуру, что сами представители этой культуры были сначала в недоумении – а потом их это начинало уже злить.

Ни одному из народов Европы не пришло в голову объявить себя «европейцами христова закона», а евреи – пожалуйста: «Мы не евреи, мы немцы моисеева закона».

Выставка работ Андрея Рублева, 650-летию великого художника: рецензии

Выставка работ Андрея Рублева, 650-летию великого художника

Обзор выставки.
Русская икона… что это- робкие опыты средневекового художника-ремесленника в изобразительном искусстве, провинциальная разновидность византийской иконописной традиции, или же окно в божественную реальность, «умозрение в красках», «единственная подлинная красота в том, что мог создать человек»? На это явление в искусстве есть много взглядов и у каждого он может быть свой, тем не менее, это страницы в культурном и философском развитии целого народа, артефакты, дошедшие до нас сквозь глубину веков.
В Третьяковке состоялась выставка икон Андрея Рублёва и художников его круга, приуроченная к 650-летию со дня рождения мастера. Мастера, чьи образы ознаменовали целую эпоху в древнерусском искусстве. Выставка носит юбилейный характер. Поскольку, точное время рождения преподобного Андрея Рублева нам не известно, традиция отмечать его предполагаемый день рождения мемориальными мероприятиями начинается с 1960 года, когда с беспрецедентным размахом было отмечено его 600-летие.
Выставка, организованная в стенах Третьяковской галереи, собрала немногочисленные, но исключительно значимые произведения, которые традиционно связываются с именем Андрея Рублева или же могли быть созданы его ближайшим окружением. Большинство работ экспонируются из фондов Третьяковской галереи, но некоторые памятники предоставлены специально для выставки другими музейными собраниями. Представленные в едином выставочном пространстве, они дают возможность зрителю составить целостноевпечатление как о наследии самого мастера, так и о важнейшем этапе в истории русской художественной культуры.

Павел Зарифуллин: Цвести и давать плоды

Выступление координатора Движения по защите прав народов Павла Зарифуллина на секции «Наука» Поморского съезда. Архангельск, 18 сентября 2011

Метафора дерева

Давайте попробуем символически  понять общественные процессы. Есть классический пример  такого мировосприятия – «метафора дерева», которая связана с германским романтизмом. В сей метафоре корни – это народ, спящий в земле, обрастающий бактериями и впитывающий в себя минералы. Ствол – власть.  А вот культурная элита – ветви, которые могут цвести и плодоносить, благодаря чему воспринимается и ценность самого сада. Если ничего не растет и не плодоносит, значит, сад имеет малую цену. А если в нем  растут яблоки, да еще и молодильные – молодильные яблоки русской цивилизации – цены такому саду нет.
Французский философ-структуралист Гастон Башляр предлагал переструктурировать классическое понимание общества. Он выделял три типа мышления: рацио (типичное мышление российской власти, которая все выстраивает по линиям и квадратам  еще с германских, татарских времен), мышление сна (свойственно народу, который просыпается лишь в неожиданные моменты) и мышление грез. То есть с одной стороны есть философский субъект – рациональное мышление, с другой стороны – философский объект, то к кому субъект обращается. Что между ними, как правило, не рассматривается. Хотя это самое интересное.

Валерия Новодворская: О национальной гордости великороссов

Да уж, из всего древнеславянского ассортимента (поляне, древляне, вятичи и т.д.) великороссиянам, некогда отделившимся от киевских полян на Оку и Моск ва-реку, подходят больше всего наименова ния кривичи (кривая дорожка, лживый язык), радимичи (родимчик с ними прик лючился в 1917 г.), а также чудь («чудики» по Шукшину, или «чудаки» попросту — это для нас слишком мягко, потому что трупов многовато от наших чудачеств). Даже у убогих древлян, где сидит вся оппозиция, и то батька пустил на выборы Санникова и Некляева (ну, и еще парочку-другую демократов). Правда, Лука быст ро передумал, но один-то день счастья у белорусов был. То есть было за кого голосовать.

У киевских полян тоже было вполне съедобное ассорти. Пан Яценюк, например; сам Ющенко; бедная Юлия Тимошенко, которая даже вышла во второй тур. Правда, вопреки распространенному мнению, что мертвых обратно с погоста не носят, на выборы притопал вполне жизнеспособный политический труп, похороненный оранжевыми где-то на Крещатике, и даже стал президентом. Рецидив советской холеры и левой чумы. Мало сыворотки, видно, Украина тогда, во время Голодомора, в советскую эпоху и от Чернобыля получила: не выработался иммунитет.

Но великороссы побили все рекорды: какой там рецидив, они с постели даже и не вставали. Как слегли в 2000 году, так и лежат в состоянии комы. И им все равно, кто будет ими править. Булат Окуджава изучал вопросы национальной гордости великороссов на практике. Эти великороссы валялись в пыли у сталинских сапог на его глазах. Впрочем, его соплеменники не сильно от них отличались: погибший в сталинских застенках отец поэта был крупным партийным деятелем, да и мать подвизалась в командно-административной сфере. Так что не только великороссы строили сами себе эшафот…

Мария "Каста" Вишнякова: Избранные стихотворения

I.

Нервной дрожью в тонких пальцах
Выдает себя тоска
Погоди не приближайся
Но она уже близка
Ты надломлена рыдаешь
Умоляешь подождать
Но совсем не понимаешь
Что должна она забрать
Ты боишься повернуться
И увидеть ее взгляд
Ты не смеешь прикоснуться
Ее кожа это яд
Но когда душа утонет
В той печали что о вас
Тишина тебя надломит
И накроет в тот же час

Александр Непо: Дело о татарском языке

Центральный межрайонный следственный отдел Следственного управления СК России по Республике Татарстан вынес отказ в возбуждении уголовного дела в отношении корреспондента и ведущей телеканала «ТНВ» (Татарстан Новый Век) Эльмиры Исрафиловой, публично назвавшей местных русских жителей «оккупантами» и пообещавшей «перегрызть горло любому за родной татарский язык». Следователь Рустам Хабибуллин не нашел в действиях журналистки состава преступления.

9 июня родители русских и русскоязычных школьников Татарстана пикетировали Госсовет Татарстана, отстаивая право своих детей изучать русский язык в том объеме, в котором его изучают в большинстве регионов России (в Татарстане русский язык преподается как «не родной»). Прибывшая на место съемочная группа республиканского телеканала «ТНВ» начала работать «с места событий»: взяла интервью у лидера Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиля Набиуллина, также стоявшего у Госсовета, у депутата-драматурга Туфана Миннуллина, вышедшего стыдить пикетчиков за нежелание учить татарский язык.

Бонапартистская Лига: Коммюнике 1


9 марта 2010 года я, Никита Редько, член товарищества Международного Наполеоновского Общества (International Napoleonic Society), заместитель руководителя и резидент Восточного Бонапартистского Комитета (Comite Bonapartiste Oriental) в Республике Казахстан, вступил в переписку руководством Бонапартистской Лиги (La Ligue Bonapartiste).

Я предложил руководству Бонапартистской Лиги создание представительства в Казахстане и странах Центральной Азии на базе нашей организации ВБК, существующей  с 2006 года. В тот же день (9 марта 2010 г.) я получил незамедлительный ответ члена Совета Бонапартистской Лиги Берта де Йонга (Bert de Jong). Он с радостью принял мое предложение о сотрудничестве. В результате нашей дальнейшей переписки стало понятно, что Лига заинтересована в сотрудничестве с ВБК не меньше, чем ВБК заинтересован в сотрудничестве с Лигой.

Берт де Йонг имел возможность с самого начала составить представление о нашей организации. Ранее я разместил информацию о ВБК на сайте  Brumaire / Forum de l’Appel au Peuple (интернет ресурс французского движения France Bonapartiste), а теперь выслал ему сканы публикаций о нашей деятельности в казахстанской прессе, кроме того ознакомил его с существующим интернет-сайтом ВБК.

Бонапартистскую Лигу возглавляет международный Совет, в который вошли представители четырёх стран: ко-президенты: Себастьен Фужер (Sebastien Fougeres) (Франция), Берт де Йонг (Bert de Jong) (Нидерланды) и члены Совета: Дита Хегрова (Dita Hegrova) (Чехия) и Стив Нэстэзи (Steve Nastasi) (США). Я, Никита Редько, был принят в члены Совета, как представитель Республики Казахстан.

Также предполагалось, что, после того, как на базе Восточного Бонапартистского Комитета будут развёрнуты отделения Лиги в России, Украине и Беларуси, и в Совет войдут представители этих государств. На время формирования я, Никита Редько, принял на себя, с согласия означенных резидентов ВБК, обязанности представителя в Совете Лиги означенных государств. В это время Восточный Бонапартитский Комитет представляли его резиденты в 4 странах: Россия (Кирилл Серебренитский), Украина (Олег Гуцуляк), Беларусь (Янина Пинчук) и Казахстан (в моем лице).

Юрий Мосенкис: Греческая династия на Востоке за две тысячи лет до Александра Македонского

Греки не раз прославляли свою страну далекими и смелыми походами. Вошел в историю поход Александра Македонского на Восток, начатый в 334 году до н. э. (Ошибаются те, кто считает этого величайшего полководца древнего мира не греком: древнемакедонский язык был настолько близок к древнегреческому, что и древние авторы, и современные исследователи совершенно справедливо считают его греческим диалектом). За несколько столетий до Гомера состоялся крупнейший поход объединенных греческих племен на Трою. Из истории в мифы перешли походы Геракла и плавание аргонавтов (историческое зерно этих мифов относят к середине второго тысячелетия до н. э.). Очень древними и трудно поддающимися датировке являются мифологические сюжеты о греческих походах в Индию, связываемых с именами Диониса и снова-таки Геракла. Греки, жившие на Крите и создавшие там высокую цивилизацию, издавна плавали и в Черное море, и даже в Атлантический океан. В легендах такого далекого острова, как Ирландия, есть информация о нескольких плаваниях греков на этот остров. Но, оказывается, некоторые крупномасштабные походы древних греков происходили так давно, что сведений о них осталось очень мало.
Неожиданным открытием завершилось изучение письменных документов древнего Востока, а именно Месопотамии (современный Ирак). Около 4200 лет назад, то есть за тысячу лет до похода греков на Трою, на границах Месопотамии появилось мощное войско. Месопотамская армия была разбита, а царь Месопотамии Нарам-Суэн погиб в бою. Победители, которых называли кутиями, установили господство над всей Месопотамией.
Династия кутийских царей правила Месопотамией 91 год (в течение почти всего XXII века до н. э.). В конце концов эта династия была свергнута – но, как отмечают историки, это стало возможным только благодаря огромному напряжению сил Месопотамии. Ученые не раз ставили вопросы: кто такие были кутии, на каком языке говорили, откуда взялась у них такая сильная и непобедимая армия? Известен список имен кутийских царей Месопотамии, но большинство этих имен не находят объяснения в известных восточных языках. Важно, что в некоторых восточных документах встречается название «светлые кутии», что дает основание говорить об их светлой коже. Можно со всей уверенностью предполагать, что это были европейцы.

Вадим Скуратівський: Євразійський синдром

Довкола джерел євразійського проекту

В останні роки позаминулого століття і перші минулого розпочинається консервативно-романтична полеміка з ідеологією французької революції — саме у ті роки, коли неологізм «ідеологія» входив до європейського лінґвістичного вжитку.
Суб’єкти цієї полеміки цілком серйозно вважали, що французька революція — просте похідне від революційної (власне, передреволюційної) ідеології. Трохи згодом ідеологію почали вважати точним знаковим дзеркалом тієї чи тієї історичної реальності. І лише майже столітні зусилля європейської ідеології від Карла Маркса до Карла Мангайма довели, що історична реальність не є безпосереднім продовженням певної системи ідей. Остання відтворює ту реальність лише опосередковано, через безліч містифікацій, за допомогою різноманітних методів та прийомів.
Ідеологія у точному сенсі цього поняття є впорядкованим світоглядом тієї чи тієї суспільної групи, як звичайно, владно впливової або такої, що складається з так званих опозиційних «володарів думок». Вони мають, по-перше, можливість створювати умови для їхньої теоретичної обробки (раціоналізації), по-друге, мають певні засоби їхнього розповсюдження та широкої пропаґанди через мас-медіа, публіцистику та наукову літературу.
Ідеологія — це духовне перетворення (аж до семіотичної містифікації) дійсності. Воно настільки ж зберігає основні контури цієї дійсності, наскільки її спотворює.

Владимир Кантор: Восток и Запад Европы: европейская судьба России

Кантор Владимир Карлович — доктор философских наук, профессор.

Обычно, желая сказать о невозможности межкультурных западно-восточных контактов, вспоминают строчки Киплинга:
«О, Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не пойдут,
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд».
При этом, как всегда у нас, по привычке к обрыву в цитатах, ради доказательства любой догмы, ни один автор, в том числе и Киплинг, не только не додумывается, но просто не дочитывается до конца. Если додумать, то можно увидеть, что все вещи Киплинга — о трудности, но возможности встречи. В самой невероятной и всеми любимой его «Книге джунглей» человеческий детеныш Маугли встретился с животным миром джунглей — и встреча состоялась. Более того, потом Маугли возвращается к людям — и эта встреча удается. Об этом же и роман «Ким». Но встреча, по Киплингу, возможна только в том случае, если встречающийся выше своей стаи, если он личность. Если же дочитать, то продолжение цитаты из «Баллады о Востоке и Западе» звучит так:
«Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает».
Вот это пропедевтическое указание позволяет обозначить принцип мирового развития, который предполагает выход человечества из первобытной племенной зависимости и переход его в стадию личностного развития, когда и Запад, и Восток, сохраняя свои особенности, тем не менее оказываются способны вступить в диалог.
У нас часто называют Россию Востоком, хотя, как говорил русский мыслитель теперь уже позапрошлого века, наши духовные, политические и культурные центры не на Востоке. Мы никогда не ориентировались ни на Китай, ни на Индию. Более того, если даже мы Восток, то надо добавить — восток Европы. А если могут встретиться настоящий Восток и настоящий дальний Запад, то тем естественнее встреча между двумя частями единой европейской культуры.

Максут Утепов, ст. урядник: Яицкие ногаи-казаки

Стык двух континентов Европы и Азии. Вот она величавая Приуральская низменность. На протяжении многих веков она являлась колыбелью многочисленных кочевых народов. На ее просторах обосновались многочисленные воинственные племена гуннов под предводительством Атиллы, совершавшие опустошительные набеги на соседние народы. Берега Яика – Урала видели несметные полчища Чингиз Хана. Батыя, Тамерлана. Сменялись века, на смену одному народу приходил другой, много воды утекло за это время на Яике. Но один народ, который осел на этой благодатной земле, потомки которого живут здесь по нынешнее время – это уральские татары, прямые потомки ногаев.

Мой рассказ получится не полным, если это повествование не начать с истоков истории о ногаях Приуралья.

40-е годы 13 века: 1240-1242 г.г. Ханом Батыем основывается Золотая Орда, монголо-татарское феодальное государство, со столицей Сарай-Бату, а с 1-й половины 14 века столица Сарай-Берке (нижнее Поволжье – район нынешней Астрахани, Россия). В 15 веке Золотая Орда распалась на отдельные ханства: Сибирское, Казанское, Крымское, Астраханское и Ногайскую Орду.

Основателем Ногайской Орды был татарский хан Ногай. Территория Ногайской Орды простиралась к северу от Каспийского и Аральского морей, от Волги до Иртыша. Она выделилась из Золотой Орды в конце 14 — начале 15 в.в. Столицей Ногайской Орды был город Сарайчик (ныне Атырауская область, Казахстан). В первой половине 16 века Ногайская Орда распалась на Ногаи Большие и Ногаи Малые, Алтыульскую Орду. В северном Прикаспии (междуречье Итиля и Яика, т.е. ныне Волги и Урала) в первой половине 16 века образовывается феодальное государство Большая Ногайская Орда, Малая Ногайская Орда откочевала на Северный Кавказ (Прикумье). Эта Орда находилась в вассальной зависимости от Московского государства. Правителем Большой Ногайской Орды в это время был Мурза Едыгей. Когда первые русские поселенцы появились на Яике, ногаи здесь уже жили и кочевали, занимались рыболовством и скотоводством. Во 2-й половине 16 века на Яике образуются вольные казачьи общины из беглого люда Московского Государства. Казаки на первой стадии своего становления были в меньшинстве по сравнению с кочевавшими здесь не одно столетие ногаями, они охотно вступали в браки с Ногайскими женщинами, откуда и пошло такое бытовое определение, как «калмыковатые казаки-уральцы».

Андрей Окара: 1000-летие Софии Киевской как способ утверждения новой Украины

1000-летие старейшего в восточнославянском православном мире исторического памятника – собора Святой Софии Киевской, проводимое под патронатом ЮНЕСКО, стало важнейшим событием и в культурной, и в религиозной, и в политической жизни Украины.

Праздничные мероприятия стартовали вчера, 21 сентября, в день Рождества Пресвятой Богородицы – храмового праздника Софии Киевской (согласно новейшим исследованиям, Софийский собор был заложен 4 ноября). Помимо торжественного молебна и премьеры документального фильма «София Киевская: первое тысячелетие«, должны пройти научные конференции, концерт, выставка сакрального искусства. Также издано несколько книг по софиеведению и юбилейная монета.

Предполагается участие в юбилее президента Украины Виктора Януковича, которому на фоне назревающей очередной российско-украинской газовой войны крайне необходимо ощутить за плечами новые исторические аргументы о древности, величии и самодостаточности Украины. А вот патриарх Кирилл на юбилей не ожидается. Кстати, вопрос о передаче УПЦ или какой-либо иной конфессии архитектурного ансамбля Софии не рассматривается, хоть патриарх и выражал желание превратить Софию в свою украинскую резиденцию.

Вокруг датировки Софийского собора среди историков-медиевистов разгорелась не просто научная дискуссия – настоящая информационная война.

Леонід Залізняк: Україна між Європою та Азією: три культурно-історичні та геополітичні провінції

Історичні долі людності певного регіону завжди значною мірою визначало розташування та природна сворєрідність останнього. Україна — одна з найбільших країн Європи. Її окремі землі належать до різних природних зон і здавна контактують з різними культурно-історичними центрами Євразії. Тому на українських теренах з первісних часів простежуються три провінції, які за своїми етногенетичними зв’язками були спрямовані в різні напрямки. Північно-західна (Полісся та прилеглі регіони Волині та Поділля) розвивалися в тісних контактах з Південною Балтією; Південно-Західна Україна перебувала під балканським впливом, а степи Південного Сходу та частково Півдня нашої батьківщини довго являли собою західну периферію великого азійського світу скотарів-номадів.
Спробуємо прослідкувати за даними археології, коли почали формуватися три вищезгадані культурно-історичні провінції України.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти