INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

02.02.2019

Тарас Журба: Самородок из центра Азии. Очерк художественной резьбы шамана Т.Б.Кунга

(Альбом с работами Т.Б. Кунга http://duhzerkala.moy.su/photo)

Республика Тыва. Наша Родина – Небо.

В последние десятилетия интерес к культуре республики Тыва продолжает неизменно расти и углубляться. Родившись среди западных визитеров этой горной страны, этот интерес вырос до размеров некоей эпидемии, гонки за экзотикой. Шутка ли сказать, что в этой, окруженной саянскими хребтами республике, географическом центре Азии, существуют такие контрасты, которым едва ли где-то еще можно найти прямые аналогии.

Одной из центральных улиц тывинской столицы, города Кызыла, как и большинства других городов Российской федерации, является улица Ленина. Но где еще можно увидеть улицу с таким названием, над которой вместо галок и сизарей парят соколы?

Где еще можно найти горы, степи и тайгу, причудливо сплетенные в единый ландшафтный организм? Где еще температура летом составляет + 55, а зимой, — 55 градусов по Цельсию? Где еще можно увидеть северных оленей и верблюдов, пьющих вместе воду из одного источника?

Сергій Чаплигін: Вісь зла

Християни постійно мають справу зі злом. Конфронтація з ним — звичайна норма для віруючої людини. Цього ніхто не стане заперечувати.

Зло має дуже серйозне коріння в устрої світу, і без визначення цієї проблеми ми ніколи не зможемо охопити сенс тих реалій, що запропоновані нам для розгадки самим фактом нашого існування у цьому на світі у людській подобі.

Але багато хто сприймає зло побутовим чином. Таку собі серію життєвих чи соціальних неприємностей, не замислюючись ані про масштаб, ані про природу зла. Вони мають про зло лиш загальне уявлення, ототожнюючи «добро» з собою і своїм комфортом, а «зло» з усім, що несе цьому якусь загрозу

Тому важливим для нас є уточнити ступінь і глибину зла.

Ми явно недооцінюємо реалій зла. Ми занадто залежимо від побуту. Ми занадто байдужі до світу духу. Так з’являється відчуження та дегенерація.

І якщо багатьом здається, що з духовними питаннями сьогодні все ясно. То вони помиляються. Світоглядно ми розгублені, хаотичні, збиті з пантелику.

Тому ми прагнемо розібратися, продираючись до світів смислів, питань, відповідей, глибоко захованих істин про нас самих і для нас самих. Де істини переплетені з осьовим питаннями про зло.

Елена Герасимова: Бессвязные футурологические фантазии + дискуссия (Лариса Гармаш, Елена Герасимова, Олег Гуцуляк)

А что если Евросоюз и Америка, в которых научно-технический прогресс, как минимум, на порядок опередил духовный, изначально не располагают необходимым ресурсом пассионарности для преодоления нынешнего кризиса?

Что если большинство стран группы БРИКС, две из которых лишь постольку поскольку являются христианскими, а еще две примерно в равной степени могут считаться родинами буддизма, действительно станет главным инвестором и кредитором США и ЕС, а в перспективе – и собственником львиной доли созданных ими высокотехнологичных производств?

Что если после США страной №1 в мире станет Китай, тот самый, который пока отнюдь не торопится с предоставлением займов Европе, а если и сделает это, то лишь на своих, особых условиях, тот самый, который когда-то угробил Тибет, а вместе с тем – приложил все усилия для научного изучения биоэнергии?..

И, наконец, что если и в самом деле так же, как в свое время на смену индустриальной эпохе пришла информационная, за ней последует биоэнергетическая?

Каким окажется облик мира, в случае если сбудутся все эти «если»? И какое место займет в нем Украина с ее до крайности монополизированной и в основном сырьевой экономикой, с ее убогой и откровенно убийственной социальной сферой и с ее духовными исканиями, привязанными к национальной идее? Эта Украина, которая ныне к тому же столь безрассудно стремится в этот ЕС?

Дискуссия, перенесенная с Фейсбука: 

Елена Герасимова: Феноменология зазеркалья (еще несколько слов о взаимоотношении «палача» и «жертвы»)

1. Введение. Фашизм и вопрос о сущности человеческого Бытия.

В своей небольшой статье под названием «Размышления о палаче и жертве» Жорж Батай пишет – «…палачи суть наши подобия». (1) Тем самым он, конечно же, вновь разделяет их, палачей, представляющих собой как бы завершенное нечто, и нас самих, жертв, которые как бы в большей или меньшей степени лишь затронуты оным. И вместе с тем, он настаивает и на некоторой общности между ними или, скорее, на какой-то присущности «жертве» того, что обычно противопоставляется ей в качестве «палача». Однако при этом он ничего не говорит нам о том, на чем же основывается их сходство, и тем более о том, вследствие каких причин оно могло бы быть развернуто до абсолютного тождества. Одним словом, он только в очередной раз заставляет нас усомниться в правильности привычного диалектического разделения того, что обозначают слова «палач» и «жертва», на диаметральные противоположности, и, как и многие другие исследователи этой сферы, снова подводит нас к вопросу о том, кем или, может быть, чем является палач?

Елена Герасимова: Фашизм как вызов для философии (к критике платонико-гегельянской традиции)

1. Опасный жест современности (Попытка отбрасывания опыта тоталитаризма.)

В основе любого философствования всегда лежит определенное предпонимание Бытия, которое может быть выражено буквально в двух словах: «Все вышло из воды» (Фалес Милетский), «Быть – значит быть воспринимаемым» (Беркли) и т.п. Но несмотря на все видимое разнообразие онтологических предположений, каждое из них – это особый ответ на некоторый опыт, осознанное подтверждение бессознательного выбора, рискованная ставка в игре, где правила не установлены заранее. Какого рода опыт сегодня более всего требует ответа на вопрос о Бытии? Что ныне представляет собой пространство онтологического выбора, к тому же – того выбора, который по сути уже сделан? На что может быть сделана главная метафизическая ставка теперь, в начале XXI века, более двух тысяч лет спустя после того, как Фалес сказал свои первые слова?

Руслан Делятинський: Станиславівська духовна семінарія у 1918 – 1925 роках: етапи повоєнного відновлення та її роль у формуванні духовенства нового типу

Авкеснтій Бойчук
У статті автор розглядає процес відновлення діяльності Станіславівської духовної семінарії після воєнних подій 1918 – 1919 рр., аналізує професорсько-викладацький склад цього закладу, участь викладачів і студентів семінарії у національно-визвольних змаганнях 1918 – 1919 рр. Автор акцентує увагу на баченні єпископатом Церкви головних пріоритетів підготовки нового покоління греко-католицького духовенства, подає власний погляд на причини запровадження целібату у Станиславівський духовній семінарії у 1920 – 1921 рр. та намагається з’ясувати витоки антицелібатних виступів

В організаційній структурі греко-католицької церкви в першій половині ХХ ст. важливу роль відігравали духовні семінарії – навчальні заклади для підготовки духовенства. В Галицькій церковній провінції на початку ХХ ст. налічувалося три таких заклади – у Львові, Перемишлі та Станіславові. Серед них Станиславівська духовна семінарія була “наймолодшою”, адже її засновано лише у 1907 р.

Владимир Ешкилев: Колесо гностицизма

Мистические путешествия Владимира ЕШКИЛЕВА стали образцом для молодых украинских литераторов, считающих за честь посетить именно те пирамиды в Египте, тибетский храм и индийский ашрам, которые упоминаются в его трудах. С одним из самых интересных украинских писателей встретились Екатерина ДАЙС и Михаил БОЙКО.

– Пан Владимир, вы – автор термина «Ивано-Франковский феномен», благодаря которому осознало себя целое поколение украинских писателей-восьмидесятников. Можно ли услышать историю создания этого термина? И в чем состоит сам феномен?

– Когда ко мне обращаются «пан», это меня мобилизует. В этих случаях мне всегда кажется, что меня титулуют как очередную (и, конечно же, самозванную) инкарнацию бога Пана. Чувствую себя обязанным немедленно обзавестись гаремом нимф и дриад. Но это так, к слову…

Что же касается Ивано-Франковского феномена (его чаще называют Станиславским – по названию города до 1962 года), да, действительно, была в Ивано-Франковске в 90-е такая харизматичная тусовка писателей, художников и музыкантов, которая, неожиданно даже для некоторых своих представителей, стала явлением в культурном пространстве Украины. Литературная ее составляющая (Андрухович, Прохасько, Издрик, ваш покорный слуга) проявилась наиболее «брендово». Суть литературного феномена, как я его понимаю, в том, что на фоне безнадежно «филологического», заплесневелого в своей провинциальной академичности массива украинской литературы появилась группа нефилологов, писателей, не «заштампованных» народническо-совковым литературным каноном (Андрухович — кандидат филологических наук, — прим.ред.). Мы были ярко оппозиционны «шароварщине», безраздельно господствовавшей в украинском литературном доме до 90-х годов, пытались ввести в литканон постмодернистские приемы, любой свежий ветер. Писали, ругались, хулиганили, провоцировали. Вызвали цунами ненависти и боковую волну любви. Потом, как всегда это бывает, нашлись последователи, продолжатели.

Гейдар Джемаль: Тайное мировое правительство

– Прежде всего, общество было единым всегда, и мировое правительство существовало всегда. Не было такого времени, когда не было мирового правительства. Еще Карл Ясперс, а до него Рене Генон, привлекли наше внимание к тому, что Ясперс назвал осевым временем. А именно к тому, что по всему миру, в разных районах, проходят одинаковые духовные катаклизмы, которые совпадают по времени. В то время как с нашей точки зрения, с точки зрения современных людей, кажется, что эти районы никак не связаны.

Например, появление Сократа, Конфуция и Зороастра примерно в одно и то же время – в Греции, Китае и Иране, – один из ярких примеров. Или, если брать XIX век, в одно и то же время, в 1860-е годы, проходит война против рабства между Севером и Югом в США, реформы в Японии (революция Мэйдзи), реформы в России (освобождение крестьян от крепостной зависимости), реформы в Германии (Бисмарковское объединение), реформы в Турции эпоху реформ Танзимата. Реформы каждая из этих стран начинает как бы по собственной инициативе и в силу собственной логики. Но трудно представить, что это простое совпадение.

Ну, хорошо, можно говорить об объективных экономических принудительных факторах. Но все эти страны находились в совершенно различном экономическом состоянии, различных уровнях развития. Каждая из них мотивировалась собственной логикой. Японию как бы принудили, когда командор Мэтью Перри приплыл, чтобы открыть японские порты для торговли знаменитым выстрелом из орудия по японскому берегу. В Турции это была необходимость модернизации. Александр II действовал в условиях давно назревшей необходимости. В Штатах была совершенно иная логика. Тем не менее, похожие события совершились одновременно.

Геннадий Тафаев: Болгаро-чуваши под Ордой

Монголо-татарская агрессия в корне изменила социально-экономическую, военно- политическую, этноязыковую, религиозную, территориальную и  антропологическую трансформацию болгаро-чувашской цивилизации. По мнению ряда исследователей, в частности Равиля Тахрутдинова,  наиболее распространенное название этого государства — Золотая Орда. Так оно проходит в русских летописях, татарских исторических  повествованиях и произведениях народного эпоса, в том числе и в «Идегее». Золотая Орда (Ллтын Урда) означала позолоченную ставку,  резиденцию правителя государства: для раннего периода это «золотой» шатер, а для развитой, городской эпохи — покрытый позолотой ханский  дворец.
Например, в эпосе «Идегей» и сочинении арабского путешественника Ибн-Баттуты. побывавшего в 1333 году в Золотой Орде и ее столице Сарае,  ханский дворец именуется «Алтын Таш» — Золотой Камень. Золотая Орда занимала громадную для тех времен территорию: от западных предгорий  Алтая и до берегов Дуная, от Болгара до Дербентского ущелья. Это огромное государство само еще делилось надвое: западная часть, то есть  собственно Золотая Орда, называлась Белой (Ак) Ордой, а восточная, куда входили западные территории современных Казахстана и Средней  Азии — Синей (Кок) Ордой.

Мадина Гимбатова: О воинской этике ногайцев

Ногайцы (самоназвание — ногай — народность, живущая на Северном Кавказе. Формирование её началось ещё в VI веке. Р. Х. Керейтов выделил пять этапов развития ногайской народности: первый (VI—VIII вв.), был связанный с тюркскими племенами; второй (IX—XIвв.) — печенежский; третий (XI—XIII вв.) — кыпчакский; четвёртый (XII—XV вв.) — золотоордынский; пятый (XIV—XVII вв.) — ногайский, в который произошло окончательное становление ногайцев и Ногайской Орды1.
Ногайская Орда как самостоятельное государство образовалась в конце XIV века, в 1391 году. Её основателем и первым правителем был золотоордынский темник из племени мангыт Эдиге. Границы Ногайской Орды в XV веке простирались от Иртыша до Дуная, включая предгорья Северного Кавказа, а её столицей был город Сарайчик, располагавшийся в низовьях р.Урал.
Численность населения в Ногайской Орде, по разным источникам, колебалась от 720 тыс. до 1 млн. человек. Распространённым эпитетом ногаев было тюркское слово сансыз (бесчисленные)2. Современники же сравнивали этот народ с морским песком: «…Их же (ногаев. — М.Г.) число подобно морскому песку было»3. На Руси и в Европе бытовало устойчивое мнение об огромном количестве жителей Ногайской Орды4.

Руслан Делятинський: Станіславська єпархія в структурі УГКЦ у кінці ХІХ ст.

Собор Святого Воскресіння Христвого в Івано-Франківську (давньому Станиславові)

Національне відродження українського народу багато в чому залежало від Греко-Католицької Церкви, становище якої протягом ХІХ ст. змінювалося. Давши поштовх до розвитку національного руху (греко-католицьке духовенство було ініціатором і організатором багатьох просвітніх і господарських товариств у 1880-90-х роках), Греко-Католицька Церква опинилась на його узбіччі, що обумовлювалося політизацією національного руху й переобранням на себе світською інтелігенцією ролі провідника народу. Отже, дослідження історії УГКЦ у ХІХ ст. становить значний науковий інтерес.
Зокрема, не розробленою є проблема історії окремих єпархій Греко-Католицької Церкви, що робить їх дослідження перспективним і актуальним з огляду на можливсті вирішення питання про роль окремих єпископів в історії УГКЦ, визначення місця і ролі кожної окремої єпархії в її структурі і т.п. З огляду на це спробуємо коротко висвітлити проблему історії Станіславівської єпархії в структурі УГКЦ вкінці ХІХ ст.
Досліджуючи дану проблему, поставимо собі за мету висвітлити процес створення Станиславівської єпархії в 1790-1885 рр. і діяльність першого Станиславівського єпископа Ю. Пелеша в контексті визначення ролі Церкви в національному житті українського народу в Галичині наприкінці ХІХ ст.

Владимир Емельянов: Матрица времени и ее отложенное восприятие

Edgar Leitan, сей пергамент посвящается тебе 

Вспомнил по некоторому поводу один вавилонский текст, в котором говорится, что человек, родившийся в определенном месяце года, несет в себе информацию этого месяца. Его темперамент и направление деятельности связаны с климатическими явлениями времени рождения. С клинописными текстами этого рода я работаю уже много лет. Но теперь представилась возможность посмотреть еще один аспект той же самой идеи. А именно - человек есть образ мира, который транслируется следующему поколению и воспринимается им как свой идеал. На такую мысль меня навел личный опыт.

Фильм "Гостья из будущего" вышел в 1985 году и стал тем образом мира, который объединил поколение родившихся в конце 60-х и начале 70-х годов. Фанатские движения просто так не возникают. И дело не в отдельно взятой девочке, а в комплексе представлений, который с необыкновенной ясностью представлен в фильме. Так вот, я не имел никакого представления об этом фильме до зимы 2010 года. В раннем возрасте я не видел детских фильмов, потому что был занят очень взрослыми делами - расшифровкой и анализом рукописей Высоцкого. В 85-м мне было 16, и я готовился к всероссийской олимпиаде по литературе. Уже в 41 год, только что получив профессора и будучи уже 5 лет доктором наук, я простудился и слег. И во время своей болезни случайно, переключая каналы, увидел фильм про девочку и пиратов. И вы не можете представить, что со мной случилось! Я просто заболел, только уже в другом смысле. Я полностью погрузился в ту действительность и в те идеалы. Но, поскольку мальчик был уже большой, то сразу понял вот что.

Виталий Слюсарь: Гостья не из нашего будущего

Будущее уже не то, что было раньше.
Поль Валери

Алиса в последний раз поглядела на
всех, сказала  тихо: «Прощайте,
ребята», – и вышла из комнаты.
Навсегда.
Кир Булычёв «Сто лет тому вперёд»

Март 1985 года не предвещал ничего особенного. 11 марта на очередном  Пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарём партии был избран мало кому  прежде известный М. С. Горбачёв. Был объявлен курс на «ускорение и  перестройку». PERESTROYKA, только-только начавшая раскручивать свой  маховик, также осталась практически незамеченной большинством советского  народа, поскольку сводилась лишь к мерам по укреплению дисциплины и  борьбе с пьянством.
Даже до чудовищной катастрофы на Чернобыльской АЭС оставалось ещё  больше месяца (больше года — разрушение 4-го энергоблока на ЧАЭС произошло  в конце апреля 1986г. — прим. ред. 2084.ru).
Пожалуй, март 1985 года можно назвать последним по-настоящему спокойным и  счастливым месяцем в жизни советского народа. Это было затишье перед  бурей. Впереди были крушение великой страны, миллионы растоптанных  жизней, тотальный распад и разруха, продолжающиеся, по сути, поныне…
Но пока что это всё было лишь впереди. И люди жили привычной жизнью,  своими привычными заботами. Работали. Растили детей. Влюблялись. Когда  ещё влюбляться, если не весной? Под солнцем таял последний снег, деревья  покрывались первой зеленью. Начинались весенние школьные каникулы.
По радио звучали привычные «вести с полей», бравурные патриотические  мелодии о Партии и Ленине, изредка перемежаемые «мелодиями зарубежной  эстрады» или песнями молодой Аллы Пугачёвой.

Василь Голован: Фалічні символи в контексті національної безпеки

Фраґментарність економічних, політичних, правових та освітніх реформ вказує на ситуативність, а не системність змін в Україні. Це стосується зміни наукової парадигми, – натомість ліквідації дисбалансу (в тоталітарному минулому розвиток гуманітарної галузі гальмувався засобами політичної цензури) між гуманітарним та природничим знаннями (демократією та технологією) відбувається стаґнація обох.

Присутність кількох протилежних та взаємозаперечних ідеолоґем (коммунізм, колабораціонізм, патріотизм) у ментальному полі спричинює колове, циклічне “часобуття” без поступального прагнення “встигнути за часом” із властивою для нього хроногічною незворотністю. У цьому контексті національну безпеку слід розглядати у зв’язку із загальним станом гуманітарних наук, і зокрема, психології, оскільки вона оперує поняттями: групова ідентичність, груповий фаворитизм, колективне несвідоме.

Символіка несвідомого втілюється за принципом ґенеративності та знаходить своє вираження у маркуванні терену назвами (вулиці, села, міста), пам’ятниками (погруддя, барельєфи) – невербальне маркування та вербальному маркуванні – мовному довкіллі.

Від витоків людства прагнення груп людей та окремих особистостей до історичного безсмертя виражалося в колективному чи осібному авторстві. Колективне історичне безсмертя (колективне несвідоме за К. Юнґом) розглядалося як спосіб забезпечення індивідуального, адже збільшений за рахунок завоювання терен забезпечував більші ресурси щодо поширення нащадків переможців, давав їм кращі шанси у конкуренції з нащадками автохтонів. Відтак пам’ятник на честь загиблих воїнів, який встановлювали переможці, символізував не лише силу, мужність, наругу над полеглими автохтонами, але й обов’язок ощадливого використання отриманих ресурсів території.

Таким чином, пам’ятник виконує кілька символічних смислових функцій:

Василь Голован: Колабораціонізм — практика втрати національної ідентичності

В.П Голован, канд. псих.наук (м. Суми), випускник аспырантури філософського факультету Прикарпатського національного університету ім. В. Стефаника

У даній статті В. Голован розглядає колабораціонізм як феномен політичної психології. На думку автора схильність до колабораціонізму вмотивована політичними реаліями, а не етнопсихологічними особливостями українців.

Collaborationism has examined as phenomenon of political psychology. In our opinion, inclination to collaborationism is motivated by political realities of the past, but not by psychological peculiar of Ukrainians.

Проблема колабораціонізму в буденній свідомості українців побутує як вічна. Цей воістинно історико-політико-психологічний феномен не має усталеної традиції вивчення в Україні, оскільки сама спроба наукової рефлексії з цього приводу була позначена нівелюючим інтеннаціоналістським табу радянських ідеологів від гуманітаристики.

Дослідженням колабораціонізму займався ряд істориків: В. Броккдорфф, І.С.Кісельгоф, А.Даллін, М.І. Семіряга, але не політичних психологів, не затребуваних системою донедавна.

Від часу ІІ світової війни співпраця автохтонного населення із загарбниками (франц. collaboration — співробітництво) [1, с. 337] отримала стійку однозначність терміну, — колабораціонізм. Загальновідома добровільна співпраця французів, данців, норвежців та інших народів із німцями за умов окупації останніми їх країн. Оглянувши всю доступну з цього питання літературу, ми не знайшли ні застосування терміну, ні позначуваного ним феномену серед соціально-психологічних особливостей іншого тоталітарного режиму — російського комунізму та процесів у посттоталітарних країнах Східної Європи, Закавказзя, Середньої Азії, Прибалтики.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти