INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

03.02.2019

Wespazjan Kochowski: Sarmata. Psalm rodowodowy

Słuchaj pilnie, ludu mój: i nakłoń ze wszytkiego
serca uszu na wyrozumienie powieści tej.
Przywiodę-ć na pamięć dawne dni dzieciństwa twego:
a opowiem ci pierwszą szczupłość,
w którejś był, z żywota matki twojej wyszedszy.
— Wespazjan Kochowski, Psalmodia polska, Psalm V

Ku powieści tej nakłoń ucha,
Ludu wierny mój, a posłuchaj
I miej wiecznie przed oczami,
Kimżeś między narodami:
Patrz tam, gdzie Sarmacja jest żyzna,
Tam to była Twoja ojczyzna,
Gdzie przodkowie Twoi śmiali
Z Rzymianami się ścierali.
Na paiżach Dunaj przebyli,
Tam o złotą wolność walczyli,
A Rzymianom dawszy baty,
Wędrowali za Karpaty;
Tutaj wtedy w lasach głębokich
Żyły tylko gryfy i smoki,
Krwawym wzrokiem wkoło toczył
Człowiek z jaszczurczymi oczy.

Валентин Я. Мач : Ограниченность социалистической идеи

Давно назревавший кризис советской общественно-экономической системы, неумолимое приближение которого тщательно скрывалось политическим руководством СССР, был, все-таки, непроизвольно вызван новой генеральной линией партии, именуемой перестройкой. Задуманная в качестве средства оздоровления обездвиженного в партийных тисках общества и значительного повышения эффективности управления народным хозяйством страны, которое довело производство и экономику в целом до критического уровня застойных явлений, перестройка оказалась бессодержательным мероприятием, ограничившись пустопорожними призывами к гласности и новому мышлению. В результате относительно спокойное протекание процесса загнивания и разложения советского общества сменилось резким его обострением, которое исключило возможность влияния партийного руководства на дальнейшее развитие общественно-экономических процессов. Одновременно растаяло без следа сплоченное единомыслие советских ученых экономистов, бывших до того убежденными сторонниками соцреализма в экономике. Можно было бы подумать, что все они определили свои нынешние взгляды на основе глубокомысленных научных выводов. Воздержаться от такого предположения следует, глядя на то, с какой злобой они швыряют друг в друга увесистые идеологические булыжники, подчинив свою деятельность корыстным интересам тех или иных беспринципных политиканов. Хотя некоторые из них все еще блуждают в поисках высшей справедливости, пытаясь переделить неделимое, значительное большинство, безошибочно почувствовав собственную выгоду, услужливо отдало бывших советских трудящихся на откуп новоявленным нуворишам. C достойным лучшего применения усердием превозносят они общечеловеческие ценности, которые представляются им в виде переполненных прилавков тамошних супеpмаpкетов. Их нимало не смущает то обстоятельство, что еще совсем недавно все они угодливо, стройным хором и наперебой, спешили обосновать задним числом любые некомпетентные исторические решения высшего политического руководства в народно-хозяйственной сфере.

Православная церковь в Германии канонизировала Александра Шмореля – выходца из России

В Русской православной церкви в Мюнхене канонизировали нового святого. Он совсем не старец – молодое, волевое, открытое лицо. Его звали  Александр Шморель. Этнический немец, выходец из России, он создал в нацистской Германии известную антифашистскую организацию «Белая  роза». С розой в правой руке его и будут изображать на иконах.
Когда его схватило гестапо, ему было 25 лет. Шморель — первый новомученик, прославляемый после возобновления канонического общения  Московского патриархата и Русской православной церкви за рубежом.
Свиток в руках у юноши в белом одеянии — предсмертное письмо. Студент-медик Александр Шморель, изменник Рейха для гестапо, мученик — для  верующих, а для друзей просто Шурик на иконе рядом с оптинскими старцами и царем Николаем II.
Имя Александра Шмореля произносят во время каждой литургии. Он родился в Оренбурге, после революции оказался в Германии. Всю жизнь  считал себя больше русским, чем немцем. В начале войны студент Мюнхенского университета пошел на верную смерть, бросив вызов нацизму. И  сегодня в Русской церкви, возведенной рядом с местом его гибели, прославляют святого новомученика Александра.

Рустем Вахитов: Эскалибур и собственность

Критика частной собственности с точки зрения традиционализма

1.
Распространено убеждение, что критика частной собственности – удел классических и новых «левых», тогда как традиционалист должен отстаивать существующие институты общества, выступая как охранитель, взгляд кото-рого устремлен в прошлое. Однако, это понимание отождествляет традиционализм с банальным консерватизмом, не имеющим ничего общего со стремлением сохранять и возрождать истинно традиционные ценности, и направленном, как явствует из самого термина, на консервацию феноменов современного, модернистского, антитрадиционного мира, только лишь более раннего его этапа. Чрезвычайно выразительно говорит об этом Юлиус Эвола: «… речь идет не об искусственном и принудительном продлении жизни тех ча-стных форм, которые существовали в прошлом … Для истинного революционного консерватора вопрос состоит в сохранении верности принципам, а не учреждениям и устоям прошлого…» . Поэтому защита института частной собственности, подвергаемого нападкам марксистов и анархистов, вряд ли может вменяться в обязанность традиционалиста, тем более, что этот институт – столп общества победившей буржуазии, то есть того самого класса, который сверг аристократию и прервал традиционную историю Европы, а те-перь уничтожает остатки традиционных форм по всему миру. С другой стороны, буржуазный характер частной собственности сам по себе не является основанием для ее отрицания, ведь буржуазия сохранила множество явлений традиционного духа, сама, впрочем, не понимая их значения и выхолащивая их содержание. Таким образом, сначала нужно разобраться: что такое институт частной собственности и как он соотносится с традиционным мировоззрением.

Рустем Вахитов: Революция и возвращение

1.
Без всяких сомнений политическая Революция как стремление ниспровергнуть традиционное устройство общества есть феномен, принадлежащий модернистскому мировоззрению. Мир Традиции строился на стремлении сохранения существовавшего тогда порядка, освященного авторитетом религии и восходившего в конечном итоге к доисторическому «золотому веку». Это не значит, что мир Традиции не знал политических потрясений или революций в широком смысле этого слова, то есть резких, скачкообразных изменений общественного бытия, коренных ротаций «правящего слоя». В этом смысле революция наличествует в самой структуре посюстороннего универсума: так, человек переходит от детства к отрочеству и юности и от зрелости к старости не поступательно, а революционным образом – скачком. Но любые восстания, происходившие на домодернистском этапе истории, не приводили к возникновению качественно новых типов государства и общества даже если они заканчивались победой восставших, и – что самое главное – и не были направлены на это. Яркий пример того, победоносные крестьянские войны в Китае, которые заканчивались лишь тем, что победившие крестьяне становились новой аристократией, а их предводитель – основателем новой династии Императоров.

Валентина Мазур: Публицистическая деятельность А. Блока в журнале «Золотое руно»

«Это настоящий – волею божией – поэт и человек бесстрашной искренности».
А. Горький.

На время короткой жизни Александра Александровича Блока (1880 – 1921г.) пали важнейшие исторические события жизни Росси.
Конец XIX и начало XX века – это бурное развитие капитализма и нарастание революционных настроений, интенсивные процессы урбанизации и разорения мелкого крестьянства. Это взлёты и поражения революции 1905 года, трагические события Ходынки и 9 января, свержение самодержавия и победа Великой Октябрьской социалистической революции в России.
Не менее сложным, чем общественно-политическая жизнь, было литературное творчество периода конец XIX и начало XX века. Оно характеризуется, прежде всего, острейшей идейной и эстетической борьбой реализма и разнообразных течений модернизма – так называемого «нового искусства».
Блок воспитывался на классической литературе XIX века. Круг идей, которыми жила эта литература, был ему близок и остался близким навсегда. Однако знакомство с «новым искусством» произвело на молодого  поэта сильное впечатление. Он восторгался стихами Валерия Брюсова, сблизился с Андреем Белым, Владимиром Соловьёвым, которые принадлежали к одному из поэтических направлений модернизма – символизму. Блок разделял основные положения философии символизма, принципы его поэтики, и первая его книга была написана целиком в духе символизма.
Однако, дальнейшие отношения с этим поэтическим течением сложилось неоднозначно. Известна резкая полемика поэта со своими недавними единомышленниками, его высказывания об отходе от символизма.

Слесаренко Михаил: EX.UA как социальное достояние среднего класса

Украинское сетевое сообщество сформировано. Можно говорить о рождении нового народа. Народа сформированного по иным, до сели не виданным и пока что не описанным принципам. Новая общность уже имеет свои ценности и как оказывается готово их защищать. Сетевой социум переписывает старые понятия и определения. Такие как, например: свобода, демократия, права человека, ответственность и даже гражданство.

Маски-шоу в неком подпольном офисе популярного файлообменника заставили власть столкнуться с новым феноменом, который еще предстоит понять.

Ситуация сложившаяся вокруг файлообменника EX.UA имеет свое как глобальное так, и внутреннее украинское измерение. Начнем пожалуй со второго. В каком то смысле EX.UA, стал национальным социальным достоянием среднего класса. Файлообменников много, но таких удобных и простых в обращении практически нет. EX.UA стал самым ярким и самым либеральным «телеканалом» (контент-каналом) Украины. Либеральным в настоящем смысле этого слова (а не в том понимании, чтобы ретранслировать истины придуманные госдепом США). Либеральным в контексте свободы выбора потреблять тот контент который нравится пользователю, а не программному директору каких ни будь «плюсов». К хорошему легко привыкаешь. И Интернет аудитория Украины очень быстро к этому хорошему привыкла. Маленькая радость каждый день, легко, доступно, постоянно.

Иван Пелипишак: Почему они синонимы понятию «дикость»?

Русский, русскость, раша, россия, россияне, как и другие варианты во всем цивилизованном мире не более не менее, как синонимы понятия дикости… Почему??? Да сам в недоумении...  Давайте поразмыслим в чем причина этих ляпов???

Вроде бы подумаешь — нормальные люди, на первый взгляд, образованные, культурные (в некотором роде), а все вокруг говорят «раша», сопровождая это слово характерным жестом??? Но есть одна особенность: её заметил я еще в далекие девяностые, кстати не изменилось ничего до сих пор… Не-не не подумайте, я не хочу никого обидеть, особенно обидеть нацию (ну нацию в политическом смысле слова, ведь в этническом смысле понятие русский не существует), что дала миру Чайковского, Менделеева, Набокова, Мендельштама, Бродского и др. более и менее великих людей.

… Давайте пойдем простым, логическим путем… Пойдем вместе… Хотя нет, никуда идти не надо, я попробую рассказать несколько моментов из жизни:

Кирилл Серебренитский: Давид Сафоркада: черновики политической биографии

В группе France Bonapartiste-facebook — промелькнул, в комментариях, примечательный диалог (24 января, 23:40):
Clement Pellistrandi: — …un accent du sud qui fait plaisir!!!
David Saforcada: — Accent du sud que je ne suis pas pret de perdre… Je le porte comme un drapeau.
(Некто Клеман Пеллистранди вскользь заметил: — … южный акцент, который доставляет удовольствие.
Сафоркада на это отозвался: — Южный акцент, который я не собираюсь терять. Я его несу как знамя).
Давид Сафоркада (David Saforkada) — истинный тулузец (Toulousain). Точнее, родом он из древнего графства Коммэнж (comté de Comminges). Фамилия Сафоркада — каталонская, достаточно редкая. Родился он 7 января 1972 года, в коммуне Вильнев де Ривер (Villeneuve de Rivière). Здесь, в 5 километрах от городка Сент-Гаден (Saint-Gaudens) в департаменте Верхняя Гаронна в округе Миди-Пиреннэ совсем близко от границы Испании обитает чуть больше полутора тысяч жителей.
Давид Сафоркада происходит из аполитичной семьи. Но его влечение к политике проявилось весьма рано. Он утверждает, что в 1981-м, девяти лет от роду, испытал настоящий шок, когда победил социалист Миттеран.

Алексей Ильинов: Меченосец Огненный (Шествующий Ныне)

And in the days, oh to come —
The sound of iron and the sound of drums
And in the days, oh to come —
The earth shall seethe and the clouds will bleed
And in the days, oh to come —
Will we be drowned in a sea of scum?
SOL INVICTUS “In Days To Come”

1.

Буря, огненная царская буря, разрывающая глиняную плоть пустоты и заполняющая её бессмысленно-лживую овечью никчемность живительной амброзией, древним выдержанным вересковым хмелем, обжигающим исцарапанные глотки иссохших облезлых костяков, всё ещё бродящих по истощённой, больше не дающей плодов, земле! Буря, что простирает свои пурпурно-багровые, с аристократическими чёрно-золотистыми смальтами сусальных мазков, крыла-плащаницы над задыхающимися в вое тоски и одиночества песками тяжкими, пекельными, ибо в аду перестали кривляться и хохотать, ибо в аду тают сугробы свинцовые, ибо в аду грянула весна нездешняя и распустились бутоны невиданных прежде цветов! Буря, буря, буря, кого ты утаила в родящем материнском чреве своём, где клокочут, содрогаются, неистовствуют в танце вихри-знаменосцы и леденяще бьют барабаны небесные? Что лицезришь ты там, вдали, в сочащемся лихорадочной болотной слизью, блудливом флоридском Карфагене, откуда наползает, хитро змеится, похотливая, изголодавшаяся тьма, чьи ублюдочные порождения, нахлобучившие на себя бездарно раскрашенные языческие личины, оскалили блестящие клыки, изготовившись к решающему броску? Ибо ныне настало то опьяняющее Время Откровения, когда Меченосцы Огненные, Дворяне Божьи, Отроки Солнечные, покинувшие строгие монастырские камни узилищ и тесные коридоры бункеров, служат Великую Литургию Гнева и Отмщения! И лики их торжественно сияют, а разомкнутые уста жарко и жадно шепчут новые исцеляющие молитвы!

Arcana Europa Magazine: Стиль Тайной Европы

Испанский традиционалистский журнал “ARCANA EUROPA” можно по праву назвать «стильным», поскольку это издание демонстрирует не только великолепное, хорошо продуманное содержание, но и отменный художественный вкус его создателей. Журнал издаёт культурологическая организация “Los Cantos de Maldoror”, базирующаяся в Мадриде, которая также является спонсором уникального фестиваля «Тайная Европа» (Arcana Europa music festival), где участвовало немало знаковых исполнителей, представляющих «независимую» европейскую сцену. В частности, в 2000 году на фестивале с большим триумфом прошло выступление британского культового dark-folk акта Sol Invictus, приглашённого в качестве хедлайнера.

Дмитро Корчинський: Христос акбар!

Страшні випробовування, які церква і людство перетерпіли у ХХ ст. вчать тому, що праведності першого способу недостатньо, не лише тому, що її мало.
Образ праведника, який стійко виносить удари долі, непіддається спокусам й допомагає ближнім, не те щоб застарів (він ніколи не застаріє), але вже є недостатнім.
Нам знову потрібен праведник, ціла Церква праведників, яка нападає на сатану. Такі бували в минулому, а нині вони потрібні більше, ніж коли б те не було.
Церква не може більше сидіти й чекати, коли прийдуть чергові більшовики, салафіти чи політкоректні сатаністи, щоб остаточно знищити її чи замінити віртуальною імітацією.
Її місце або при кермі, або в тюрмі. Або в підпіллі, або над владою.

Алексей Ильинов: Esclavage

И странной близостью закованный,
Смотрю за тёмную вуаль…
Александр БЛОК

Величье низкое, божественная грязь!
Шарль БОДЛЕР

Аромат твоей чуть влажной, в прозрачных душистых слёзках, кожи принуждает помнить о первом поцелуе девочки Саломеи, искренне отданном моложавому вельможному мерзавцу… О, как же я люблю прикасаться к ней и горьковатый, с едва уловимым шоколадным оттенком, привкус навсегда, до предательского удара в горло подосланного убийцы, остаётся на потрескавшихся от неиспитой долгой жажды губах.
Чужая пленённая царевна, чья всё ещё детская память хранит расколотые глыбы лесистых гор, попирающие дождливые долины, и неопытного оленя с разорванным горлом на обледенелом берегу никогда незамерзающего ручья. Расскажи мне, милая, о своей почти забытой родине, где я никогда не был. Быть может, именно я, недостойный отпрыск своих сиятельных родичей, сокрушу всех её порочных идолов, чьи выпяченные негритянские губы смазывают бардовой бычьей кровью и липкой ячменной кашей. Рано или поздно я, нежданный пришелец, ворвусь в терем твоего отца, где низкий потолок чёрен от очажной копоти, чтобы взять причитающееся тебе приданое – ненавистью требовательной бронзы. Я сделаю пиршественную чашу из черепа твоего брата, предварительно содрав с него кожу, и наполню её шипучим пьяным напитком, щедро сдобренным едкими пряностями. Твой некогда славный и воинственный народ будет верно служить мне и воспевать мои уже свершённые и ожидаемые деяния. Эй, кифаред, начинай же! Где ты прячешься, старый дурень? Ударь по струнам и прилежно пой, дабы я, твой единственный господин и бог, был доволен и счастлив!

Историческа среща между лидерите на румънската и българската асоциации

Историческа среща между лидерите на румънската културно-просветна асоциация «Тотул пентру Цара» и българската метаполитическа група Общество Дуло — Никола Калота (Nikolae Calota) и Антон Рачев.

На 27 януари 2012 година се проведе една дълго подготвяна и отлагана във времето българо-румънска среща.

Румънската асоциация «Тотул пентру Цара» се явява духовен наследник на легендарната «Желязна гвардия» на Корнелиу Зеле Кодреану (1899-1938). Организацията не се ангажира в партийните борби за светската власт в Румъния, но затова пък е особено активна на културния фронт като пази жив спомена и продължава делото на румънските легионери.

Елена Чудинова: Крестовые походы — это прекрасно. Это были оборонительные походы за Гроб Господень

Интервью с Еленой Чудиновой, автором романа «Мечеть Парижской Богоматери»

— Ваши произведения вызывают немало протестов в мусульманской среде. Похоже, там Ваш основной читатель?

Елена Чудинова: Читают, конечно, обсуждают, но как, кроме ненависти, в этой среде могут относиться к человеку, который искренне полагает, что ислам изначально сложился как “субкультура бандформирования”? Я никого не оскорбляю, заметьте, я просто так думаю, а запретить мысль невозможно. На мой взгляд, также ислам представляет собой не религиозную, а политическую силу в современном мире.

— Не опасно ли провоцировать исламский гнев?

— Нет, меня защищает Господь. Я прежде всего христианка, хотя у меня достаточно сложная конфессиональная судьба — я всю жизнь разрываюсь между православием и католицизмом, который безумно люблю, хотя в данный момент окормляюсь в православном монастыре за рубежом. Но это не суть важно, важно то, что человек готов умереть за крест — я понимаю, что это звучит претенциозно, но мой друг — о. Даниил Сысоев — уже это сделал. Понимаете? Не в их руках эта нить, и не они в силах ее разрубить.

Я лично считаю, что я слишком грешна для того, чтобы Господь меня призвал умереть за веру. Вот будь я немного получше — как о. Даниил — как шансов бы прибавилось. Но да будет на все воля Господня. Я никого не боюсь.

— Этот роман — это ваша миссия, я так понимаю?
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти