1.
Европейские идеи, пересаженные на русскую почву, всегда расцветают неожиданным образом. То же произошло и в отношении традиционализма, который как учение всегда связывается с именем Рене Генона. Все русские исследователи Традиции, начинающие свой путь с трудов Генона, в последствии так или иначе отступают от ортодоксального генонизма. В чем же особенности русского традиционализма?
Как известно, Рене Генон считал Примордиальную Традицию утраченной навсегда и провозглашал неизбежное усугубление Царства Количества до полного падения, когда «космическое Яйцо откроется снизу», и в мир потекут Гог-Магог и прочие инфернальные креатуры в преддверие Конца Света. Таково мрачное и безальтернативное будущее Запада. В этом позиция Генона перекликалась с другими континентальными мыслителями конца XIX века, наглотавшимися угара нигилизма, и в унисон пророчащими окончательный закат Запада – Ф. Ницше, О. Шпенглер и др. В этот список можно добавить и К. Маркса, для которого воплощением извращенного духа Запада был Капитал.
Однако, это позиция уже законченного «генонизма», в котором выразилась как интеллектуальная мода, так и личное разочарование автора европейской духовностью. Мы знаем, что Генон всю жизнь вел активную духовную деятельность — состоял во многих тайных обществах, писал различные исследования Сакрального и издавал их в виде печатной периодики. К концу жизни Генон решительно становится на сторону восточной эзотерики и метафизики, избрав для себя судьбоносный компромисс – он принимает суфизм, эту мистическую традицию Востока на грани религиозности Запада.
Европейские идеи, пересаженные на русскую почву, всегда расцветают неожиданным образом. То же произошло и в отношении традиционализма, который как учение всегда связывается с именем Рене Генона. Все русские исследователи Традиции, начинающие свой путь с трудов Генона, в последствии так или иначе отступают от ортодоксального генонизма. В чем же особенности русского традиционализма?
Как известно, Рене Генон считал Примордиальную Традицию утраченной навсегда и провозглашал неизбежное усугубление Царства Количества до полного падения, когда «космическое Яйцо откроется снизу», и в мир потекут Гог-Магог и прочие инфернальные креатуры в преддверие Конца Света. Таково мрачное и безальтернативное будущее Запада. В этом позиция Генона перекликалась с другими континентальными мыслителями конца XIX века, наглотавшимися угара нигилизма, и в унисон пророчащими окончательный закат Запада – Ф. Ницше, О. Шпенглер и др. В этот список можно добавить и К. Маркса, для которого воплощением извращенного духа Запада был Капитал.
Однако, это позиция уже законченного «генонизма», в котором выразилась как интеллектуальная мода, так и личное разочарование автора европейской духовностью. Мы знаем, что Генон всю жизнь вел активную духовную деятельность — состоял во многих тайных обществах, писал различные исследования Сакрального и издавал их в виде печатной периодики. К концу жизни Генон решительно становится на сторону восточной эзотерики и метафизики, избрав для себя судьбоносный компромисс – он принимает суфизм, эту мистическую традицию Востока на грани религиозности Запада.














