INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

13.02.2019

Рахметолла Байтасов: «Береговой клан» и языки его потомков

«Береговым кланом» популяционные генетики называют носителей Y-гаплогруппы С, расселение которых по Земле, согласно одной из гипотез,происходило по побережью морей через Южную Азию в Юго-Восточную Азию и Австралию, а также на север по азиатскому побережью и в Америку через Берингийский «мост».

Возраст гаплогруппы по одним расчётам составляет приблизительно 60±5 тысяч лет[1], по другим расчётам 36 тысяч лет[2].

Истина, на мой взгляд, находится где-то посередине.

Рассмотрим отдельные клады гаплогруппы С и их распространение среди современных народов.

 Гаплогруппа С* (хС3) (RPS4Y (M130))

Гаплогруппа С*(хС3) (RPS4Y (M130)) распространена в Юго-Восточной Азии (3,1%), Центральной Азии (0,2%), Южной Азии (2,6%), Океании (8,6%) [3].

Несмотря на небольшую частоту гаплогруппы С*в Южной Азии, наибольшее её разнообразие «обнаружено среди населения Индии, из чего следует предположить, что она либо произошла, либо существовала наиболее длительное время в своей истории на территории побережья Южной Азии» [1].

Андре Глюксман: Мрачные перспективы Европы

Французский философ Андре Глюксман обсуждает провал европейских интеллектуалов и объясняет, как разногласия могут привести к распаду ЕС и даже открытой вражде.
Во Франции Андре Глюксман (André Glucksmann) известен как один из «новых философов», которые после 1968 года отвернулись от марксизма и — под влиянием «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына — отреклись от советского тоталитаризма. Особенно он известен в Германии двумя своими книгами «Кухарка и людоед» и «Господа-мыслители». Его родителями были восточноевропейские евреи, жившие в Палестине и в Германии, а в 1937 году бежавшие во Францию, где в том же году и родился Глюксман. В 2006 году он опубликовал свою автобиографию «Гнев ребёнка». Как человек, глубоко знакомый с немецкой философией и ещё с университетских дней выработавший критический взгляд на Хайдеггера, Глюксман стремится к интеллектуальному диалогу с Германией. В своих многочисленных научных и публицистических статьях 75-летний философ выступает за право на вмешательство в вооружённые конфликты во имя защиты мирных жителей, защищает чеченцев и грузин на Кавказе и упорно критикует Запад за склонность закрывать глаза на постоянное присутствие зла в мире.

— Г-н Глюксман, в свете интеллектуального и экзистенциального опыта, который дал Вам как антитоталитарному мыслителю XX век, тревожит ли Вас будущее Европы?

— Я никогда не верил, что после конца фашизма и коммунизма исчезли все опасности. В истории не бывает остановок. Европа не вышла за пределы истории, когда исчез «железный занавес», хотя время от времени она явно именно этого хотела. Демократии склонны игнорировать или забывать трагические стороны истории. В этом смысле я бы назвал нынешнее развитие событий крайне тревожащим.

— Европейское сообщество уже 60 лет — с самого своего зарождения — как будто идет от кризиса к кризису. Сбои — часть его нормального режима работы.

— Чувство кризиса характеризует современную историю Европы. Это позволяет заключить, что Европа — не страна и не национальное сообщество, в котором идут естественные процессы сближения. Ее также нельзя сравнивать с древнегреческими городами-государствами, в которых при всех разногласиях и соперничестве существовало единое культурное пространство.

— Но европейские страны тоже объединены общими культурными аспектами. Существует ли такая вещь, как европейский дух?

Валентина Мазур: Великий дар Шветадвипа

У Ведах говориться, що душа, народжуючись в тілі корови, в наступному житті одержує тіло людини, бо тіло корови призначене тільки для того, щоб дати милість людям. З цієї причини, вбивати корову, яка віддала саму себе на служіння людині, вважається дуже гріховним. У корови дуже яскраво проявлена свідомість матері. Вона переживає справжні материнські почуття до того, кого годує своїм молоком, незалежно від форми його тіла.

Вбивство корів, з точки зору Вед, означає кінець людської цивілізації. Тяжке становище корів — це ознака доби Калі (нашого часу, який описується в Ведах як Залізна доба — епоха воєн, чвар і лицемірства).

Бик і корова — це уособлення чистоти, оскільки навіть гній і сеча цих тварин використовуються на благо людського суспільства (як добрива, антисептики, паливо і т.д.). За вбивство цих тварин правителі давнини втрачали свою репутацію, бо наслідком вбивства корів є розвиток пияцтва, азартних ігор і проституції.

Не ображати матір землю і мати корову, а захищати їх як власну матір, яка годує нас своїм молоком — основа людської свідомості. Все, що пов’язане з нашою матір’ю для нас святе, тому-то Веди кажуть, що корова — священна тварина.

Земля зустрічає нас молоком — це перше, що ми пробуємо, народившись в цьому світі. І якщо у рідної матері немає молока, то дитину годують молоком корови. Про молоко корови Аюрведа говорить, що цей дар збагачує душу, тому що будь-яке материнське молоко виробляється завдяки «енергії любові». Тому дітей рекомендується годувати материнським молоком мінімум до трьох років, а в ведичному суспільстві дітей годували молоком навіть до п’яти років. Вважалося, що тільки такі діти могли захищати своїх батьків і суспільство.

У Ведичній космології описується початковий прояв цього самого дивного і незбагненного продукту у всесвіті. Говориться, що початкове молоко присутня у вигляді океану на планеті Шветадвіпа — духовній планеті, що знаходиться в межах нашої матеріальної Вселенної і містить у собі всю мудрість і спокій, що виходить від Верховної Особи Бога.

Коров’яче молоко — це єдиний продукт, який має здатність розвивати розум. Між початковим і матеріальним молоком існує незбагненний зв’язок, використовуючи який ми можемо впливати на свою свідомість.

Великі святі і мудреці, які досягли високого рівня свідомості, знаючи цю особливість молока, намагалися харчуватися тільки ним одним. Сприятливий вплив молока настільки сильний, що, просто перебуваючи поруч з коровою або святими мудрецями, які харчуються коров’ячим молоком, можна відразу ж відчути щастя і спокій.

Поль-Наполеон Пьер Каллан: Бонапартистское Движение (Франция): релиз

Поль-Наполеон Пьер Каллан, руководитель Бонпартистского Движения (Франция), прислал краткий релиз и просил перевести на русский язык:

Cher ami et compagnon,
C’est noté. Pourriez-vous traduire ceci en russe, afin notamment de faciliter la lecture pour les Bonapartistes russophones ?
Napoléon Pierre Calland

MOUVEMENT BONAPARTISTE

Objet : défendre, faire connaître et étendre les principes et valeurs du Bonapartisme. Le Mouvement Bonapartiste s’appuie sur l’adhésion populaire à une politique de redressement conjuguant les efforts des particuliers, associations et services de l’État. Le mouvement défend les principes bonapartistes sur lesquels il est fondé, et qui régissent son fonctionnement intérieur. Il défend également la mémoire de Napoléon le Grand, ainsi que celle de Napoléon III et de leurs fils, Napoléon II et Napoléon IV. Il reconnait Napoléon IV comme ayant régné sans avoir gouverné, en vertu du plébiscite de mai 1870. Le mouvement ne reconnait pas d’empereur après 1879, en vertu de l’absence de plébiscite. Républicain, il privilégie le bonheur, les intérêts et la gloire des peuples, et n’envisage de rétablissement de l’Empire que si les fondements en sont républicains et le régime approuvé par voie référendaire.

БОНАПАРТИСТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ:

Направления действия: ознакомление с принципами и ценностями Бонапартизма, защита и распостранение этих принципов. Бонапартисткое Движение намерено содействовать участию народа в политике, которая способна объединить силы отдельных граждан, корпораций и государственных структур.
Движение защищает бонапартистское принципы, на которых оно основано, и которыми оно руководствуется.
Движение хранит и оберегает память Наполеона Великого, а также Наполеона III, и их сыновей, Императора Наполеона II и Императора Наполеона IV.
Движение признаёт, что Наполеон IV — это легитимный Император Франции, признанный Плебисцитом в мае 1870 года. Движение не признаёт никаких Императоров Франции c 1879 года, после кончины Императора Наполеона IV,  поскольку ни один из наследников Дома Наполеон не был утверждён соответствующим  плебисцитом.
Движение является республиканским, оно считает, что важнее всего — благосостояние народов, слава и соблюдение народных интересов. Движение призывает к восстановлению Империи только в том случае, если Империя будет воссоздана на основании республиканских институтов и одобрена национальным референдумом.

Костянтин Рахно: Сполучені Штати Гіпербореї, або Хто боїться мишеняти Джеррі?

Сербський соціялістичний мислитель Драгош Калаїч в одній зі своїх статей гнівно викриває начебто основоположний для американської культури образ миші. На його думку, миша є уособленням лихварства, мондіялістичної ідеології, капіталістичної системи економіки та споживацької цивілізації, а її культ нібито уособлює новий світовий порядок, у якому немає місця сербам [7].
На жаль, доводиться констатувати, що за цими філіппіками на адресу маленької беззахисної істоти стоїть повне незнання як традиційної символіки, так і традиції взагалі, насамперед середземноморсько-балканської, що мала б бути авторові рідна й близька.
Йдеться про грецьку мітологію, що заклала підвалини европейської та американської культури. Саме вона допомагає пояснити символічний зміст протистояння й борні двох ключових персонажів американської популярної культури, які вже понад сімдесят років тішать малих і дорослих глядачів мультиплікаційних фільмів, – кота Тома та миші Джеррі. Кіт – це той самий лев, тигр чи пантера, котрі у стародавніх греків пов’язувалися виключно з Діонісом і були його тваринами, особливо в острівних культах [9, с. 52; 3, с. 75, 77, 85-86; 6, с. 278, 288]. „Під ярмом його йдуть пантера й тигр” [12, с. 62]. Діоніс міг з’явитися в подобі одного з цих хижих котячих.
Натомість миша – хтонічна істота, що була твариною Аполлона. Епітет Аполлона smintheus „Мишачий” згадується вже в Гомера на самому початку „Іліади” (І 39). Тут, що дуже типово для хтонізму, поєднувалися цілющі й згубні функції в одному образі. Миші шкідливі для посівів. Згідно зі схоліями до „Іліади”, Аполлон напускає мишей на поле свого жерця, щоб покарати цього останнього. Проте миші також мислилися корисними, через що, як свідчить Еліян (De nat. an. XII 5), мешканці міста Гамаксита в Троаді утримували мишей у святилищі Аполлона і годували їх за державний рахунок. Суміш хтонічної мантики мишей і їхніх губительних функцій проглядається в оповіді Страбона про храм Аполлона Смінтея у Хрисі, де коло ніг ідола була зображена миша. За місцевою легендою, тевкри, що прийшли сюди з Криту, отримали від оракула повеління там зупинитися на мешкання, де на них нападуть сини землі. Розповідають, що це сталося в околицях Гамаксита, тому що величезна кількість польових мишей виповзла там уночі й перегризла всю шкіру на зброї й посуді. Ось там тевкри й спинилися [9, с. 316; 1, с. 96-97; 13, с. 72].

Кирилл Серебренитский: Как стать родственником Императора Наполеона

Kosciesza

Самый знаменитый из внебрачных сыновей Императора Наполеона: Александр Флориан Жозеф Шарль граф де Колонна-Валевски; (Alexandre Florian Joseph Colonna Walewski), сам по себе – обжигающе, авантюрно увлекательный персонаж. Он родился в 1810ом, 4 мая, в замке Валевице, в Княжестве Варшавском. В 1812ом Наполеон этому двухлетнему поляку даровал титул графа Французской Империи (этого отличия, кроме маленького Александра Флориана, удостоились только два польских офицера, на которых особые надежды возлагал Наполеон, — Винценты Корвин-Красинский и Людвиг Пац; при том, что без малого сто тысяч поляков сражались на всех стратегических направлениях под знамёнами Великой Армии).

Юрій Коновченко: Якою мовою молилася давня Україна-Русь

Довгi роки нас запевняли, що українська вимова церковнослов’янських текстiв — греко-католицька вигадка, що лише росiйська редакцiя — це «канонiчна», «священна» й «незмiнна мова святих Кирила та Мефодiя», i нiякої iншої нiколи не було й не може бути.

Але Господь рано чи пiзно виявляє правду. I коли ми дiзнаємо́ся, що цiєю «греко-католицькою вигадкою» молилися святi Дмитро Ростовський, Iов Почаївський, богоноснi Антонiй, Феодосiй i всi чудотворцi Києво-Печерськi, хреститель Київської Русi рiвноапостольний Володимир та сотнi iнших українських святих; коли усвiдомлюємо, що традицiя нашої вимови простягається крiзь тисячолiття — вiд автора кирилицi свт. Климента Охридського проз усi вiки аж до сучасної нашої мови, — тодi розумiємо, який скарб довiрив нам Господь i яку вiдповiдальнiсть маємо за те, щоб захистити та зберегти його.

Тобi подобаєть пiснь, Боже, в Сионi
i Тобi вздасться молитва в Iєрусалимi,
услиши молитву мою, к Тобi всяка плоть прийдеть /Пс. 64:1–3/. Київський Псалтир 1397 р.
Якою була давньоукраїнська моваТу церковнослов’янську (далi — ц.-сл.) богослужбову мову, яку ми тепер маємо, можна назвати новiтньою, тому що з’явилася вона лише в ХVII столiттi та й вiдтодi перетерпiла ще кiлька суттєвих реформ. Вона закоренилася завдяки славнозвiснiй, визнанiй усiм православним слов’янським свiтом «Граматицi» видатного фiлолога архиєп. Мелетiя (Смотрицького) /1577–1633/, який довершив тривалу творчу працю багатьох високоосвiчених українцiв у прагненнi вiдновити єдину, «чисту словенську» мову 1.
Проте, як зауважує академiк Л. Булаховський, «Смотрицький вiрного уявлення про походження i природу старослов’янської мови не мав i за неї приймав мову слов’янських рукописiв московської редакцiї, не давнiших ХV–ХVI столiття» 2. Як стверджує вiдомий мовознавець доктор словесностi П. Житецький, «вийшла таким чином вигадана мова, а не дiйсна… не так чиста слов’янська мова, як мова очищена вiд давнiх її особливостей» 3. Також основоположник сучасної славiстики чех Й. Добровський, схиляючись перед генiєм Смотрицького, «не мiг схвалити багато того, що не пiдтверджується найдавнiшими пам’ятками» 4.

Игорь Буккер: Инок Авель, страх царей

Монах Авель (в миру Василий Васильев; 18 марта 1757, Акулово, Алексинский уезд, Тульская губерния — 29 ноября 1841, Суздаль, Владимирская губерния) — монах-предсказатель.

В суздальском Спасо-Ефимьевском мужском монастыре находилась тюрьма для лиц духовного звания. Оставшиеся 15 лет своей жизни монах-предсказатель проведёт в стенах этого узилища. В этом монастыре-музее посетители могут лицезреть стенд, посвящённый знаменитому сидельцу, и место, где он окончил свои скорбные дни.

Русская сторона всегда была богата мистиками. Самыми известными считаются Григорий Распутин и монах-предсказатель Авель. Гибель царской династии первым предсказал инок Авель. Более того, он рассказал о кончине каждого из представителей рода Романовых. За правду его не раз сажали в каменный мешок, но снова выпускали, чтобы услышать пророчества.

Великие мистики всех народов — люди разных сословий. Более обеспеченные сознательно выбирали нищету или, вернее сказать, аскезу. Причём, это касается представителей разных религий, пусть вас не смущает слово из христианского лексикона. Другие не были богатыми людьми, но стремились получить образование, на что требовались деньги. В любой век на это нужны средства, отнюдь не лишние в домашнем хозяйстве. Общим для мистиков всех народов и эпох является образование. Оно тоже было разным: от простейшего умения писать (бывало, что и неграмотно) до энциклопедических знаний.

Александр Волынский: Почему Россия не империя

Поскольку реальной войны Россия не ведет (война это много погибших героев) и при том, что у России есть термоядерный щит, т. е. реально Запад ничего России сделать не может, все разговоры об императоре в России абсурдны.

Понятно, что любой авторитарный режим в России будет опираться на страх перед распадом, бунтом и гражданской войной, но его главной целью будет защита элит.

Радикальный конфликт с Западом должен быть представлением альтернативной глобальной модели развития человечества, а пока есть только драка за доминирование и дележка сверхприбылей внутри мировой олигархии.

Что касается политической модели, то вот у Ирана вроде и не монархия, а есть Верховный лидер, в Китае тоже нет монархии. В России роль партии или церкви взяли на себя спецслужбы, но в этом и ужас ситуации - ну какая мораль может быть у прохвостов (profoss — солдат, заведовавший очисткой нечистот, а также смотритель за арестованными солдатами, приводивший в исполнение приговоры о телесном наказании).

12.02.2019

Александр Волынский, Олег Гуцуляк: Этнос, народ, нация и буржуазное общество: между Традицией и Законом

Этнос феноменологически, по Ю. Бромлею, определяется эндогамией, т.е. внутриэтническими браками. Этнос есть носитель Традиции. Этнос есть система распределенная, прежде всего, во времени.

Народ (people) – это этнос как носитель политической части Традиции, это этнос в определенный исторический момент. Народ – это система распределенная, прежде всего в пространстве.

Этнос-народ - это синергетические системы, их самоорганизация происходит на основе Традиции. Традиция – это способ передачи Идей. Источник Идей каждая традиция определяет по своему. Объективный идеализм, со времен Платона, признает наличие «вечных идей», немецкая философия определяет источником вечных идей «эволюционирующий Дух», или «индивидуизирующую Волю», что очень напоминает Дао восточных религий.

Ситуация этнического смешения в мегаполисах разрушает этносы и уничтожает традиции. Мегаполис как сложная система заменяет собой Традицию. Так уже было во всех полисах и их имперском продолжении, вместо Традиции возникал культ Города. Буржуазное государство – это государство индивидуалистов-горожан (буржуа), объединяемых не традицией, но законом. Таким путем из Народа создается Нация не как синергетическая, а как кибернетическая система, управляемая элитой буржуазии. Любая элита пытается подстроить традицию под свои интересы. Если подстройка проходит нормально и органично, то мы имеем успешную нацию, если традиции народа и стремления элиты входят в конфликт, то имеем ситуацию напряженности и постоянные кризисы. Если элита иноэтнична, то либо идет ее ассимиляция, т.е. элита меняет свои традиции, либо ее уничтожают.

Но поскольку законы есть прерогатива элиты, то любое буржуазное государство рано или поздно превращается в олигархию самых богатых граждан. Сегодня олигархия банков и корпораций захватила управление всей глобальной системой коммуникаций и товарообмена и, действуя по принципу максимизации прибыли, внедряет вместо Традиции идеологию индивидуального потребления.

Поскольку ныне народы полностью трансформированы в подчиненные олигархиям нации, то только этносы, еще не поглощенные Мегаполисом и являющиеся еще носителями всей полноты традиции, могут сегодня противостоять олигархии. Только этносы могут самоорганизоваться против космополитичных элит ("окружить Город") и выставить альтернативу им - археократию.

К сожалению, в России имперская традиция полностью уничтожила в русском народе способность к самоорганизации, и любая такая попытка воспринимается русской ментальностью как предательство родины, она так и остается «страной рабов, страной господ». Я не согласен, что такая ментальность превращает русских в недочеловеков, но я согласен, что она сближает русских с Азией, но не с Европой. Причем с Азией дальней. Даже русское казачество было перевоспитано жесточайшим террором имперской власти и стало ее опорой. Имперская экспансия России в сегодняшних условиях  – это просто попытка московской олигархии соответствовать некоторым элементам русской традиции, но с совершенно противоположными традиционализму целями.

Так и в  нынешней Украине происходят как наступление украинского этноса ("села") против цитаделей олигархата ("Межигорья", "городов Донбасса"), так  и попытки трансформировать политическую волю ("народ") этноса  в подчиненную олигархам (или России, или Запада) "гражданскую нацию",  "законопослушную". но полностью лишенную Традиции как таковой... Какая тенденция станет доминирующей - покажет ближайшее будущее.


Эрнест Брастыньш: Тысячелетние притеснения нашей веры

Brastiņu Ernests  MŪSU DIEVESTĪBAS TŪKSTOTSGADĪGA APKAROŠANA

У каждого народа  или другой человеческой общности есть свои духовные ценности, которые, приобревши организованную форму , выражаются в системе верований. Верования многих народов уже утрачены, из-за того, что сам народ их не смог сохранить, либо же по причине вытесенения их другими религиями.

Суть и форма христианства сформировалась под сильным влиянием иудаизма. В свою очередь, буддизм и кришнаизм снабдил его своими мифами и принципами из священных книг. Таким образом , получилась религия, что распространялась сравнительно медленно и лишь спустя 1000 лет после своего возникновения достигла балтийских народов.

10 век. Начинается экспансия со стороны католической церкви по отношению к верованиям балтийских народов. Она происходила с двух сторон (двумя способами) — силой и убеждением (речь идет о миссионерах, — Прим. пер.). До этого времени народ славился своей человечностью, миролюбием, трудолюбием и богобоязненностью. Почетом славились ученые и ведающие жрецы, к которым люди обращались даже из далеких земель. В то время ведовство считалось самым высшим знанием в мире.

11. век. Люди,  живущие на балтийских землях жили и умирали как воины. Защитники балтийских земель были совершенно глухи к словам миссионеров и безжалостны к завоевателям, но они никак не могли бороться против той пропаганды, что велась католическими монахами и того, в каком свете выставлялась сама балтская вера, признаваемая неправильной, нечестивой. Прикрываясь такой демагогией , легко было ввести народ в заблуждение. В 11 веке  вся Европа подключилась к пламенной борьбе за то, чтобы обратить  балтов  к «истинной вере».

11.02.2019

Олег Самородний: Фольк-фестиваль «Вильянди-фольк» в июле 2012 г. (Эстония)

Юбилейный, двадцатый международный фестиваль музыки в стиле фольк, проходивший в конце июля в городе Вильянди, расположенном в центральной Эстонии, вновь собрал десятки тысяч поклонников. В этом году «Вильянди-фольк» носил название «Мужской голос».

Если среди музыкантов, естественно, встречались и женщины, то среди вокалистов тотально превалировали мужчины. В этом году на фольке пели одни мужчины. И это вовсе не проявление «мужского шовинизма». Напротив, как подчеркивали организаторы фестиваля, — «мужской голос» фолька призван был напомнить, что, несмотря на все достижения феминизма, женское и мужское начало в жизни не стоит смешивать и, тем более, подменять одно другим.

Учитывая специфику фестиваля нынешнего года, среди участников «Вильянди-фолька» были представлены регионы с давними и особенно сильными традициями мужского песнопения.

Например, остров Корсику представлял вокальный ансамбль L’Alba, сохраняющий традицию полифонического мужского пения, которое является одной из основ корсиканского этнического идентитета. Характерно, что манера пения корсиканцев очень напоминает грузинские песнопения, которые публике представил легендарный мужской хор «Тбилиси». Уникальность этого коллектива состоит в том, что каждый из его участников является очень сильным вокалистом. Грузинские артисты исполняли как народные песни, так и мелодичные церковные композиции.

Россию в этом году представляли в Вильянди два коллектива. Вокальный ансамбль «Тоорама» из Мордовии, исполняющий песни фино-угорских народов, считается одним из лучших ансамблей народной музыки в Российской Федерации. Состоящий исключительно из мужчин «Тоорама» снискал популярность во всей Европе. А дуэт в составе Сергея Старостина и Андрея Котова исполняет русские народные песни 11-17 веков, скрупулезно придерживаясь оригинальной версии, то есть старинные песни в их исполнении звучат точно так, как и несколько веков назад.

Среди других исполнителей запомнились вокальный ансамбль Monodia из Польши, исполняющий духовно-религиозные песни; семейное трио The Begley’s из Ирландии, которое, наряду с традиционными балладами, виртуозно играют ирландские джиги и польки; ансамбль WaterTowerBucketBoys из США, в репертуаре которого весь спектр американской традиционной музыки – от кантри до панк- и роккомпозиций; ансамбль Wimme Saari из Финляндии, бережно сохраняющий песенное наследие саамов; монгольско-болгарско-французское трио Violons Barbares, участники которого играют на монгольских, болгарских и французских народных музыкальных инструментах; ансамбль Fluxus из Бельгии, который, по сути, возродил фламандскую традиционную музыку.

Среди эстонских исполнителей тон задавали неизменные участники «Вильянди-фолька» последних лет ансамбль Zetod, играющий рок-обработки песен народности сету, проживающей на юго-восоке Эстонии и в Печерском районе Псковской области России, и эстонско-украинский ансамбль Svjata Vatra, удачно сочетающий открытый украинский темперамент и скрытую эстонскую горячность. Этот ансамбль появился несколько лет назад после того, как в Эстонии остался тромбонист знаменитого украинского коллектива «Гайдаками» Руслан Торчинский, который и организовал Svjata Vatra. Выступал в Вильянди и певец Отть Лепланд, удачно представлявший в этом году Эстонию на конкуресе «Евровидение». Несколько неожиданным было то, что программа выступления Лепланда почти полностью состояла из почти позабытый старинных песенных балланд эстонского острова Хийюмаа.

Наиболее яркое впечатление в этом году, безусловно, оставил певческо-танцевальный ансамбль Black Unfolosi из Зимбабве, снискавший мировую славу. Южно-африканские мелодичные ритмы в сочетании с неповторимой хореографией никого не оставили равнодушным. В ансамбле нет ни одного музыкального инструмента, а такое впечатление, что на сцене – целый оркестр, настолько мастерски африканские артисты владеют своими голосами.

Теперь остается ждать, чем порадует зрителей «Вильянди-фольк» в следующем году.

Фото: Калли САМОРОДНИ

Олег Гуцуляк: Святые Борис и Глеб, богатыри Илья и Микула — это символы инкубационной фазы этногенеза русских

В феодальной Европе к середине ХІ в. вследствии исчерпания земельных ресурсов чрезвычайно быстро образовалось сословие младших детей землевладельцев, все достояние которых состояло в лошади, копье и щите. Общество выталкивает их за черту европейской ойкумены в крестовые походы, ограничивает казармами-общежитиями рыцарских орденов или монастырей. Как следствие, возникают рыцарский эпос и схоластическая философия...

На Руси такого рыцарства-монашества в этот период не возникает из-за возможности младших детей феодалов постоянно уезжать на северный восток (Угру, Чудь), находить неосвоенные земли («Залесье») и общинников, непуганых междуусобицами князей, чтоб возложить на них тяжесть налогов...

Новая реальность требовала новых образов — героев-колонистов. Ими стали святые Борис и Глеб, князья с 1010 г. Ростова и Мурома, богатыри Илья Муромец и Микула Селянинович. 

Этимология последнего выводится нами из коми-пермяцкого «му кулу» — «духи земли»; ср.: «… на Украине, т. е. на территории бывшего Киевского княжества, св. Георгий ставится выше Николы, здесь может считаться даже, что Никола — «породы московской», и он противопоставляется «русьскому Юрку» (Аничков…; Драгоманов …; Лесков)… на Украине «культ Николы менее развит», считает, что здесь Николу заслоняют собой Илья и Петр… Согласно украинскому поверью, «як прийдемо на той свiт, то за москалiв буде Микола, а за нас Юрiй. То як iде москаль, Микола… каже: «мiи» тай бере coбi, а як наш, то Юрiй coбi бере… Отражение того же основного мифа можно видеть в распространенной легенде о споре Ильи-пророка и Николы, когда Никола обманывает Илью и спасает урожай мужика…  вообще грозному, карающему сверху Илье противостоит в фольклорных текстах добрый, защищающий снизу Никола. По словам исследователя русских народных культов святых, «св. Николай, по народному представлению, добрее св. пророка Илии. Илия мстителен, суров, тогда как св. Николай… рисуется добрым угодником»… В свою очередь, отношения Ильи-пророка и Николы … могут отражаться в фольклоре в отношениях Ильи Муромца и Микулы Селяниновича; весьма знаменательно в этом плане запрещение Илье Муромцу биться с Микулой и с родом Микулиным, мотивированное тем, что Микулу «любит матушка сыра-земля»…  Н. Витсен и Г. Давид в своих описаниях Московии XVII в. свидетельствуют, что русские настолько почитают св. Николая, что, по их мнению, когда Бог умрет, св. Николай займет его место …  у кашубов … nikolaj выступает как наименование х р о м о г о  д ь я в о л а, живущего в лесу и задающего загадки заблудившимся людям: того, кто отгадает загадки, nikolaj выводит из лесу, но тот, кто не сумеет этого сделать, отдает свою душу дьяволу» [Успенский Б. Филологические разыскания в области славянских древностей. Глава III. Никола и Волос (Велес) // http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/usp/02.php].

Собственно святые Борис и Глеб, богатыри Илья и Микула — это символы фазы этногенеза «русских», которую Л. Гумилев называет гомеостазом (150 лет), инкубационным периодом пассионарности (собственно колонизация русичами с юга и родила пассионарный толчек у местного населения Верхнего Поволжья), который завершился переходом в фазу самопровозглашения «русских» себя в истории, фазу подъёма (200-250 лет) такими актами как в1159 г. отделения великого княжества Владимирского, в1164 г. экспансией Суздаля и Мурома в Волжскую Булгарию, в1167 г. — в Новгород, в1169 г. — взятием Киева, и годом ранее — провозглашение автокефальной церковной митрополии Северо-Восточных земель Руси.

10.02.2019

Ноам Хомский: Сакрализация войны

Восемь столетий назад один испанский паломник на своем пути в Мекку заметил, что «пока воины заняты своими битвами, люди отдыхают»; они продолжают обычный образ жизни, в то время как военная каста блюдет свои многовековые ритуалы — калечить и убивать. Происхождение этих ритуалов не вполне ясно. Некоторые антропологи утверждают, что они восходят к временам зарождения сельского хозяйства, когда упадок охотничьего промысла заставил людей искать какой-то новый общественный статус с соответствующими новыми символами и средствами, необходимыми для того, чтобы «сохранить былую славу и чувство товарищества, которые когда-то сопутствовали охотничьим экспедициям». Ограничения, которыми была связана военная элита (по крайней мере в Европе) и которые описывает испанский паломник, можно отнести к тому, что иногда называют «сакрализацией войны», т. е. слиянию милитаризма с Церковью. В церковных хрониках примерно того же периода описываются попытки самой Церкви выторговать какой-то особый статус для себя и в общем для невоенного сословия. Один из эдиктов, относящийся к 1045 году, объявляет, что «не должны подвергаться нападениям священнослужители, монахи, монахини, женщины, паломники, купцы, крестьяне, посетители муниципальных учреждений, церкви и окружающие их земельные участки, кладбища, монастыри, земельные владения духовенства, пастухи с их стадами, скот, сельскохозяйственные повозки на полях и оливковые деревья».

Старик Лобов из Донецка: Шансонная «культурная» экспансия: украинское — это «для людей», российское — «для села»

Россияне, нажираясь, весело и пьяно танцуют под Сердючку, за наличие которой у нас — нас же и презирают. Даже не подозревая при этом, что Сердючка в украинском сознании — это весёлый и безобидный глум, типа чешского Швейка — «Да, прикинь, у нас даже трансвеститы настолько чумовые и оторванные, что эти придурки кацапы их реально фапают, ггг».

При этом же россияне ровно также не подозревают, что уже давным-давно перестали экспортировать нам Пушкина и Толстоевских, и всё, на что они способны в качестве культурного экспорта — это Круг, Ваенга и бандитские сериалы. И что их ВМСП — это давно уже не язык великих русских, а язык совков, которого нормальные русские и русскоязычные чем дальше в лес, тем больше начинают чураться, как заразной и неизлечимой болезни.

А Звягинцев? А Лунгин? А тот же Пелевин? Елизаров? Увы. Это не россияне, это европейцы, редкие в РФ даже по своему постоянному проживанию — их ведь за пределами РФ знают гораздо больше, нежели на родине. В качестве же россиян остаются всё те же Акунины, Донцовы и Маринины.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти