Россияне, нажираясь, весело и пьяно танцуют под Сердючку, за наличие которой у нас — нас же и презирают. Даже не подозревая при этом, что Сердючка в украинском сознании — это весёлый и безобидный глум, типа чешского Швейка — «Да, прикинь, у нас даже трансвеститы настолько чумовые и оторванные, что эти придурки кацапы их реально фапают, ггг».
При этом же россияне ровно также не подозревают, что уже давным-давно перестали экспортировать нам Пушкина и Толстоевских, и всё, на что они способны в качестве культурного экспорта — это Круг, Ваенга и бандитские сериалы. И что их ВМСП — это давно уже не язык великих русских, а язык совков, которого нормальные русские и русскоязычные чем дальше в лес, тем больше начинают чураться, как заразной и неизлечимой болезни.
А Звягинцев? А Лунгин? А тот же Пелевин? Елизаров? Увы. Это не россияне, это европейцы, редкие в РФ даже по своему постоянному проживанию — их ведь за пределами РФ знают гораздо больше, нежели на родине. В качестве же россиян остаются всё те же Акунины, Донцовы и Маринины.
И этот российский как бы культурный экспорт, он может и массированный, вместе с шансоном для маргиналов — кто же спорит? И даже близко подобного уровня экспортом Украина похвастаться не может. Но — и слава богу. Потому как наш экспорт есть либо в виде качественного европейского продукта вроде «Океана Эльзы», «Бумбокса» или «Воплей Видоплясова» («Смотри, русское быдло, как музыка по-настоящему делается, а не как у вас, с коленки»), либо в виде откровенного стёба в виде Серючки-до-пердючки или Потапа-по-этапу («Хавай, русское быдло, что специально для тебя вырастили в подвалах Австро-Венгерского штаба контрразведки, хе-хе»).
А заодно — есть ещё отличная возможность не заморачиваться особо на «бездуховность», спокойно воспринимая российскую попсу — чтобы самим не пачкаться востребованным у сами знаете кого продуктом. А если уж и вклиниваться в процесс, то вполне себе профессиональными Ёлкой, «Виагрой» и даже Анни Лорак, если уж на то пошло. А про «БЮТ волны, а мне не больно» — пусть всё то же российское эстрадное быдло озаботится — зря, что ли, их по крымам и донбассам «чесать» пускают?
Собственно, если сопоставить культурный экспорт, во взаимном выражении, в соотношении «количество/качество», то сравнение однозначно получается не в пользу РФ. Ибо с их стороны много, но дерьма, а с нашей — очень мало, но так, чтобы не в бровь, а в глаз, чтобы вся РФ-ия пищала от животного восторга.
И, я считаю, это правильная политика (если это осознанная политика, конечно). Ибо в результате украинская культура становится культурой элиты, а российская — быдло-моветоном, «Владимирский централ», да-да, слышали, а ещё «Обручальное кольцо» есть такое». И если это ещё сегодня не совсем осознаётся, то уж завтра — будет осознано и на массовом уровне тоже.
Украинское — это «для людей», российское — «для села». В результате чего сегодняшние массовые коннотации однозначно поменяются местами — ибо когда наконец наработается определённая критическая масса, и когда наконец именно российское культурное влияние будет признано «селом» — тогда, в общем-то, и произойдёт столь долго выпестываемый культурный перелом в массовом сознании. После которого сам вопрос о наличии или отсутствии украинской нации будет восприниматься на «ха-ха».
Кстати, замечательно, что россияне своим встроенным шовинистическим пренебрежением сами этот процесс отлично катализируют. Думаю, без этой российской братско-славянской поддержки ненависти к себе, придуркам — наши зоны разлома, которых предостаточно, уже давно стали бы оврагами взаимной вражды. И что Украина «ще не вмерла» именно благодаря зоологической ненависти «самого большого белого народа в мире» ко всему украинскому.
Спасибо, братья-славяне, ещё больше угара, хард-кора и трэша! — и наш, казалось бы, безнадёжный (в эпоху-то распада национальных сознаний) нацбилдинг именно благодаря вашей тупости — таки увенчается успехом. Думаю, очень скоро в нашем отношении к братьям-славянам произойдёт конкретный перелом. Если первый после независимости этап был смешанным — кто-то «неизбежной российской экспансии» боялся, а кто-то на неё надеялся, то сейчас уже есть более-менее гомогенное украинское сознание — как откровенное и всеобщее раздражение навязчивой «роднёй».
Следующий же этап явно будет комическим — долгое раздражение неизбежно выливается в анекдот:«Россия идёт воевать наше сало! Бу-га-га, эти придурки и не знают, что сало давно уже польское!». И сам классический жанр хохло-срача очень скоро выльется (да и уже потихоньку начинает становиться таковым) в тонкий троллинг с украинской стороны — против всё той же хамовитой барственности россиян. И вот этот наш комизм уже будет точно глобальным, и массовым как геноцид когнитивным диссонансом для всех этих хвалённых 120 миллионов: «Обалдеть! Шо творится, Васян? — эти хохлы таки над нами ржут!» После чего национальное российское сознание, имеющее уже совсем последнюю опору национального единства в виде всеобщего пренебрежительного отношения к «хохлам», — затрещит по швам.
А что станется с этим самым единством, лишённым уже и последнего подобия национальной идеи, хоть и мелковатой, но при этом хоть как-то для всех россиян единой и понятной — после того, как комический этап сменится уже полным равнодушием? («Ну, сколько же можно смеяться над одним и тем же Петросяном?!») — даже боюсь себе представить. Но подозреваю, что сталинисты в обнимку с либералами и прочими хипстерами такого позора просто не переживут.
Зато знаю точно, что уж когда мы отсмеёмся и станем полностью и железобетонно равнодушными — к нам со всей этой братье-славянской пургой уже будет лучше не лезть. И особенно — с танками. Потому как при этом такое «родное и своё» Дикое Поле, и даже такой «родной и свой» Крым вдруг — упс, какая неожиданность! — окажется новой Чечнёй: «А мы-то думали, пройдём весёлой, с гармошками и частушками, освободительной миссией до самого Львова, и только там совсем чуть-чуть придётся пострелять. А оно — вон эко вышло…».
http://loboff.livejournal.com/274397.html
Из комментариев:
sofadeev wrote:
Jul. 28th, 2012 12:36 am (local)
Почему-то я с вами почти согласен. А может и без почти. Но недавно будучи на (в) Украине ужаснулся, что по всем укр. телеканалам идут российские ментовские сериалы. Так что скоро наши культурные коды станут идентичными. И никакие Вопли с Океаном не спасут.
shturin wrote:
Jul. 28th, 2012 11:29 am (local)
Глубокоуважаемый!
Каналы, как вы выразились, смотрят маргиналы и неимущие. В среднестатистическом жилище предпрчитение давно за интернетом и спутниковым тв. Такшта ваш прогноз — мимо.
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:18 pm (local)
Культурные коды в результате определяются элитами, а не маргинальным «нравится-не нравится». Консолидации элит у нас пока и правда нет (и не только в культурном плане). Но если россияне и дальше будет также отжигать и хард-корить — думаю, у нас просто выхода не останется, кроме как позабыть все свои внутренние противоречия и консолидироваться.
После чего превращение шансона (в широком смысле слова) в нечто постыдное, в то, чем ему и положено быть, в «культурное гетто» — есть всего лишь дело техники.
Масса — ведома вполне, важно куда её вести. В той же Грузии с культурной криминализацией нации справились буквально в годы, даже не в поколение. Если тренд сохранится — за поколение будет покончено и с русско-язычной попсой тоже — «смена веры» за 20 лет совершенно обычное дело, когда это и правда в русле государственных и/или национальных интересов.
nikrash wrote:
Jul. 28th, 2012 01:25 am (local)
Недавно Вакарчук на Минаев ТВ деликатно пытался пояснить, как же так, почему в России пишут и поют одно говно. Деликатный ответ —
а) слишком много денег, следовательно нет места и времени для творчества;
б) у нас менее сильны патерналистско-этатистские установки, потому сложно накормить всех стандартным говном. Т.е. Стас Михайлов займет нишу, но не более, и в Мариинском петь точно не будет, хотя казалось бы, спрос на «на нарах блядь, на нарах» есть. Но они, носители спроса УЖЕ понимают, что некомильфо в таких вкусах прилюдно признаваться.
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:29 pm (local)
«Но они, носители спроса УЖЕ понимают, что некомильфо в таких вкусах прилюдно признаваться».Вооот! Очень хорошее ощущение текущего момента! Именно что «УЖЕ» — хотя, казалось бы, вся реальность — против подобного отношения. Но в том-то и фишка, что реальность — она сознанием переформатируется — на раз-два-три. Главное, чтобы произошёл определённый взрыв после накопления критической массы, после чего это станет уже не сознанием элиты, а транслированным от элит сознанием масс. И по всему похоже — мы вполне на пороге (ну, или же это уже произошло, но мешает субъективизация внутреннего наблюдателя — возможен и такой вариант).
arfelio wrote:
Jul. 28th, 2012 11:08 am (local)
Украинское — это «для людей», российское — «для села». еще бы этот тренд массово запустился бы в самой Украине.
А так по сути могу сказать только «лайк»
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:39 pm (local)
Мне кажется, уже недолго осталось. Либо же он уже запустился, но позиция «внутреннего наблюдателя» всё же мешает осознать это как факт. «Запустился» — это ведь не реакция «народа», это реакция «общества», консолидированного в этом вопросе, невзирая на все остальные внутренние противоречия и срачи. Вполне возможно, что это УЖЕ произошло, и мы живём в инерционном поле «подтягивания» отстающих к базовому тренду.
При этом же россияне ровно также не подозревают, что уже давным-давно перестали экспортировать нам Пушкина и Толстоевских, и всё, на что они способны в качестве культурного экспорта — это Круг, Ваенга и бандитские сериалы. И что их ВМСП — это давно уже не язык великих русских, а язык совков, которого нормальные русские и русскоязычные чем дальше в лес, тем больше начинают чураться, как заразной и неизлечимой болезни.
А Звягинцев? А Лунгин? А тот же Пелевин? Елизаров? Увы. Это не россияне, это европейцы, редкие в РФ даже по своему постоянному проживанию — их ведь за пределами РФ знают гораздо больше, нежели на родине. В качестве же россиян остаются всё те же Акунины, Донцовы и Маринины.
И этот российский как бы культурный экспорт, он может и массированный, вместе с шансоном для маргиналов — кто же спорит? И даже близко подобного уровня экспортом Украина похвастаться не может. Но — и слава богу. Потому как наш экспорт есть либо в виде качественного европейского продукта вроде «Океана Эльзы», «Бумбокса» или «Воплей Видоплясова» («Смотри, русское быдло, как музыка по-настоящему делается, а не как у вас, с коленки»), либо в виде откровенного стёба в виде Серючки-до-пердючки или Потапа-по-этапу («Хавай, русское быдло, что специально для тебя вырастили в подвалах Австро-Венгерского штаба контрразведки, хе-хе»).
А заодно — есть ещё отличная возможность не заморачиваться особо на «бездуховность», спокойно воспринимая российскую попсу — чтобы самим не пачкаться востребованным у сами знаете кого продуктом. А если уж и вклиниваться в процесс, то вполне себе профессиональными Ёлкой, «Виагрой» и даже Анни Лорак, если уж на то пошло. А про «БЮТ волны, а мне не больно» — пусть всё то же российское эстрадное быдло озаботится — зря, что ли, их по крымам и донбассам «чесать» пускают?
Собственно, если сопоставить культурный экспорт, во взаимном выражении, в соотношении «количество/качество», то сравнение однозначно получается не в пользу РФ. Ибо с их стороны много, но дерьма, а с нашей — очень мало, но так, чтобы не в бровь, а в глаз, чтобы вся РФ-ия пищала от животного восторга.
И, я считаю, это правильная политика (если это осознанная политика, конечно). Ибо в результате украинская культура становится культурой элиты, а российская — быдло-моветоном, «Владимирский централ», да-да, слышали, а ещё «Обручальное кольцо» есть такое». И если это ещё сегодня не совсем осознаётся, то уж завтра — будет осознано и на массовом уровне тоже.
Украинское — это «для людей», российское — «для села». В результате чего сегодняшние массовые коннотации однозначно поменяются местами — ибо когда наконец наработается определённая критическая масса, и когда наконец именно российское культурное влияние будет признано «селом» — тогда, в общем-то, и произойдёт столь долго выпестываемый культурный перелом в массовом сознании. После которого сам вопрос о наличии или отсутствии украинской нации будет восприниматься на «ха-ха».
Кстати, замечательно, что россияне своим встроенным шовинистическим пренебрежением сами этот процесс отлично катализируют. Думаю, без этой российской братско-славянской поддержки ненависти к себе, придуркам — наши зоны разлома, которых предостаточно, уже давно стали бы оврагами взаимной вражды. И что Украина «ще не вмерла» именно благодаря зоологической ненависти «самого большого белого народа в мире» ко всему украинскому.
Спасибо, братья-славяне, ещё больше угара, хард-кора и трэша! — и наш, казалось бы, безнадёжный (в эпоху-то распада национальных сознаний) нацбилдинг именно благодаря вашей тупости — таки увенчается успехом. Думаю, очень скоро в нашем отношении к братьям-славянам произойдёт конкретный перелом. Если первый после независимости этап был смешанным — кто-то «неизбежной российской экспансии» боялся, а кто-то на неё надеялся, то сейчас уже есть более-менее гомогенное украинское сознание — как откровенное и всеобщее раздражение навязчивой «роднёй».
Следующий же этап явно будет комическим — долгое раздражение неизбежно выливается в анекдот:«Россия идёт воевать наше сало! Бу-га-га, эти придурки и не знают, что сало давно уже польское!». И сам классический жанр хохло-срача очень скоро выльется (да и уже потихоньку начинает становиться таковым) в тонкий троллинг с украинской стороны — против всё той же хамовитой барственности россиян. И вот этот наш комизм уже будет точно глобальным, и массовым как геноцид когнитивным диссонансом для всех этих хвалённых 120 миллионов: «Обалдеть! Шо творится, Васян? — эти хохлы таки над нами ржут!» После чего национальное российское сознание, имеющее уже совсем последнюю опору национального единства в виде всеобщего пренебрежительного отношения к «хохлам», — затрещит по швам.
А что станется с этим самым единством, лишённым уже и последнего подобия национальной идеи, хоть и мелковатой, но при этом хоть как-то для всех россиян единой и понятной — после того, как комический этап сменится уже полным равнодушием? («Ну, сколько же можно смеяться над одним и тем же Петросяном?!») — даже боюсь себе представить. Но подозреваю, что сталинисты в обнимку с либералами и прочими хипстерами такого позора просто не переживут.
Зато знаю точно, что уж когда мы отсмеёмся и станем полностью и железобетонно равнодушными — к нам со всей этой братье-славянской пургой уже будет лучше не лезть. И особенно — с танками. Потому как при этом такое «родное и своё» Дикое Поле, и даже такой «родной и свой» Крым вдруг — упс, какая неожиданность! — окажется новой Чечнёй: «А мы-то думали, пройдём весёлой, с гармошками и частушками, освободительной миссией до самого Львова, и только там совсем чуть-чуть придётся пострелять. А оно — вон эко вышло…».
http://loboff.livejournal.com/274397.html
Из комментариев:
sofadeev wrote:
Jul. 28th, 2012 12:36 am (local)
Почему-то я с вами почти согласен. А может и без почти. Но недавно будучи на (в) Украине ужаснулся, что по всем укр. телеканалам идут российские ментовские сериалы. Так что скоро наши культурные коды станут идентичными. И никакие Вопли с Океаном не спасут.
shturin wrote:
Jul. 28th, 2012 11:29 am (local)
Глубокоуважаемый!
Каналы, как вы выразились, смотрят маргиналы и неимущие. В среднестатистическом жилище предпрчитение давно за интернетом и спутниковым тв. Такшта ваш прогноз — мимо.
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:18 pm (local)
Культурные коды в результате определяются элитами, а не маргинальным «нравится-не нравится». Консолидации элит у нас пока и правда нет (и не только в культурном плане). Но если россияне и дальше будет также отжигать и хард-корить — думаю, у нас просто выхода не останется, кроме как позабыть все свои внутренние противоречия и консолидироваться.
После чего превращение шансона (в широком смысле слова) в нечто постыдное, в то, чем ему и положено быть, в «культурное гетто» — есть всего лишь дело техники.
Масса — ведома вполне, важно куда её вести. В той же Грузии с культурной криминализацией нации справились буквально в годы, даже не в поколение. Если тренд сохранится — за поколение будет покончено и с русско-язычной попсой тоже — «смена веры» за 20 лет совершенно обычное дело, когда это и правда в русле государственных и/или национальных интересов.
nikrash wrote:
Jul. 28th, 2012 01:25 am (local)
Недавно Вакарчук на Минаев ТВ деликатно пытался пояснить, как же так, почему в России пишут и поют одно говно. Деликатный ответ —
а) слишком много денег, следовательно нет места и времени для творчества;
б) у нас менее сильны патерналистско-этатистские установки, потому сложно накормить всех стандартным говном. Т.е. Стас Михайлов займет нишу, но не более, и в Мариинском петь точно не будет, хотя казалось бы, спрос на «на нарах блядь, на нарах» есть. Но они, носители спроса УЖЕ понимают, что некомильфо в таких вкусах прилюдно признаваться.
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:29 pm (local)
«Но они, носители спроса УЖЕ понимают, что некомильфо в таких вкусах прилюдно признаваться».Вооот! Очень хорошее ощущение текущего момента! Именно что «УЖЕ» — хотя, казалось бы, вся реальность — против подобного отношения. Но в том-то и фишка, что реальность — она сознанием переформатируется — на раз-два-три. Главное, чтобы произошёл определённый взрыв после накопления критической массы, после чего это станет уже не сознанием элиты, а транслированным от элит сознанием масс. И по всему похоже — мы вполне на пороге (ну, или же это уже произошло, но мешает субъективизация внутреннего наблюдателя — возможен и такой вариант).
arfelio wrote:
Jul. 28th, 2012 11:08 am (local)
Украинское — это «для людей», российское — «для села». еще бы этот тренд массово запустился бы в самой Украине.
А так по сути могу сказать только «лайк»
loboff wrote:
Jul. 28th, 2012 08:39 pm (local)
Мне кажется, уже недолго осталось. Либо же он уже запустился, но позиция «внутреннего наблюдателя» всё же мешает осознать это как факт. «Запустился» — это ведь не реакция «народа», это реакция «общества», консолидированного в этом вопросе, невзирая на все остальные внутренние противоречия и срачи. Вполне возможно, что это УЖЕ произошло, и мы живём в инерционном поле «подтягивания» отстающих к базовому тренду.
Комментариев нет:
Отправить комментарий