* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

22.04.2020

Максим Жих: Еврейско-арийские параллели

(с) картина Ольги Руда
Любой народ обычно начинает свой путь с периода "славного варварства" и в качестве варваров врывается на страницы истории: он совершенно не ценит (да и не способен на этом этапе своей жизни оценить) предшествующую цивилизацию, воспринимает её враждебно, и нередко выступает её разрушителем. В этот период доблестью считается убивать врагов, обращать их женщин в рабынь и наложниц, захватывать их имущество, разорять города, уничтожать памятники культуры.

Но проходит время, народ цивилизуется, императивы поведения меняются, понятия о должном становятся другими, и люди начинает "стесняться" своих варварских предков и их деяний (люди образованные начинают говорить: "да не такие уж и варвары они были", а люди попроще идут дальше: "а может вообще историки врут и это наши предки тут ещё сто тыщ лет назад пирамиды строили").

В "Ветхом Завете" и в "Ригведе" весьма сходным образом описывается завоевание соответственно, евреями Ханаана и ариями Индии. В обоих случаях речь идёт о земле, предназначенной Богом соответствующему народу, который как бы ведёт его и обрекает аборигенное население на уничтожение и порабощение, так как оно "незаконно" занимает землю, предназначенную ведомому Богом народу, захват которой выступает исполнением Божественной воли. И еврейские и арийские тексты исполнены самой крайней враждебности к местному населению, которое считается как бы не вполне людьми, поклоняющимися ложным богам, от которых надо очистить "землю обетованную", война против него видится в качестве священной войны и богуодного дела.

Вот несколько соответствующих примеров из Ветхого Завета.

21.04.2020

ТУА : Творческий Участок Абсурдософия (при Союзе писателей Абсурдарии)

Расширяем возможности тела художественного произведения.

Из лепого мы делаем нелепое и наоборот.

"Абсурдософия" - сетературное направление, разрабатываемое группой авторов (Юрий Тубольцев, Даша Давалина (+), Нат Весенин) в 2008 - 2009 г. г. и расконсервированное в 2020 г.

Приглашаем к сотрудничеству поэтов!
https://stihi.ru/avtor/ruslo

ТУА явлется местом закрытым ;)

Наше открытое сообщество в Фейсбуке https://www.facebook.com/groups/postfuturizm

Антон Хлебников: Этакий неопанк

Невозможно не заметить однонаправленное движение, иначе говоря, трэнд в РФ-ской массовой культуре (назвать ее русской, или даже российской, не представляется возможным).

Эта тенденция направления на быдлизацию ее потребителей, то есть рецепиентов. ГОПНИКИ ВМЕСТО АКАДЕМИКОВ. 

В музыке - гопник Шнур вместо симфонических оркестров, там же и матершинные рэперы, совершенно адского изготовления, в журналистике вместо писателей и мыслителей - гопница Лена Миро, с фотографией шлюхи, выставившей задницу в мини-шортиках вместо лица на аватарке, в видео-блогах вместо йогов и монахов, учащих жизни, - гопник Эдвард Билл.

У них миллионы просмотров и подписчиков. Благодаря их патологическому поведению, то есть работе в образе "свободного негативного ребенка" (по транзактному анализу), к ним большое внимание.

Подобные хулиганы и шлюхи демонстрируют одну модель поведения, один психологический паттерн - дерзость, агрессия и насмешка, та же ментальная агрессия, по отношению к людям и установившимся традициям, пик-апы и пранки. Они демонстрируют презрение к позитивным общественным отношениям, полностью копируя методику уголовного мира. Но, если раньше эта субкультура была маргинальной, сейчас этот трэнд развивают уже в культуре всеобщей, стараются, чтобы эта "подземная река" вышла наружу, легализовалась в сознании РФ-граждан, то есть рабов, не обладающих правом иметь оружие для самозащиты, в отличие от "пиндосов", его имеющих.

Эта эпатажность и дерзость призвана воздействовать на психику юного поколения, которое старается, естественно, по законам психологии, им подражать. 

Взрослые люди, конечно, не реагируют на такое воздействие, но оно и не на них рассчитано.

Не вызывает сомнения и искусственность этого процесса, созданного и курируемого его изготовителями, специалистами по созданию массовых культов.

20.04.2020

Ататюрк в скульптуре

Бюсты Ататюрка выполнены австрийско-немецким скульптором Йозифом Тораком (Josef Thorak): 


Скульптура Ататюрка работы Торака на обложке книги Г. Фроембгена «Кемаль Ататюрк: солдат и фюрер» (Hanns Froembgen. Kamal Atatürk: Soldat und Führer).


Скульптурная композиция с Ататюрком работы Й. Торака и А. Ханака в парке Гювен, Кызылай, Анкара, Турция.


Бюст Ататюрка вырезанный в граните в 1934 г. для выставки во дворце Долмабахче, Стамбул, Турция.


Ататюрк на лошади, скульптура 1934 г. для монумента в Денизли, Турция.


Й. Торак за работай над скульптурой Ататюрка.


Бюст Ататюрка работы Торака на турецкой почтовой марке.

Ферхад Туранли: Мова є ознакою незалежності держави

До уваги депутатів Верховної Ради України!

У зв'язку з необхідністю врегулювання мовного питання виношу на Ваш розсуд пропозицію щодо вирішення зазначеної проблеми, зокрема для використання у розробці нового законопроекту про мову / мови національних спільнот, які проживають в Україні.

На мою думку ключовими словами у новому законі має бути: "знання усіма громадянами / національними спільнотами мови, культури, традицій та звичаїв титульної / корінної української нації, мова та культура якої складають підвалину національної державної системи, є важливим чинником для забезпечення міжкультурного діалогу та єдності суспільства".

Також слід підкреслити, що мова є ознакою незалежності держави. Отже, знання громадянами України незалежно від національної та релігійної належності єдиної державної української мови має бути обов’язковим, а мови національних спільнот України не повинні мати державний статус.

Пропоную цю пропозицію до розгляду.

З повагою,
Ф. Туранли, професор, доктор історичних наук

19.04.2020

19 апреля - День патриотов

19 апреля - День патриотов. В этот день в 1775-м году в городе Конкорд отряд добровольцев вступил в бой с английскими войсками - началась война за независимость США.

Эту историю в США знают все грамотные. То есть, где-то половина населения. Но главное - её знают те, кто организует гражданские войны по всему миру. И если кто-то помнит, как все начиналось на Украине в 14-м, узнает руку мастера.

18 апреля 1775-го губернатор британского штаба Массачусетс генерал Томас Гейдж направил отряд британских войск в городе Конкорд. В штате была напряженная обстановка - 1773 году здесь состоялось знаменитое "Бостонское чаепитие", когда в знак протеста против британской налоговой политики местные колонисты выбросили в воду чай, завезенный британскими кораблями. В ответ британские власти закрыли порт Бостона - и это вызвало безработицу, массовое недовольство местных жителей, развитие контрабанды. Массачусетс среди всех 13 британских провинций Северной Америки был наиболее беспокойным.

Усмирить протесты Гейджу не удавалось. Еще бы - ведь большинство колонистов прибыли в Америку из Европы в поисках свободы, были мотивированы свою свободу защищать. Для самообороны поселений колонисты создали отряды минитменов - людей, которые собираются за одну минуту. Это не была армия, это были добровольцы, которые привыкли сами защищать себя и своих соседей. Но покупать пушки британцы им не разрешали. И губернатор приказал подполковнику Фрэнсису Смиту собрать отряд для похода на Конкорд, чтобы забрать пушки и арестовать местных оппозиционных лидеров - Сэмюэля Адамса и Джона Хэнкока. Смит собрал отряд в 700 человек. Им надо было пройти пешком 27 километров до Конкорда, они выступили ночью. Цель экспедиции была по сути не допустить войны, но история решила иначе.

Той же ночью жители Бостона и участники антибританских протестов Поль Ревир, Уильям Дауэс и Сэмюэль Прескотт узнали о подготовке похода на Конкорд, и решили предупредить добровольцев. Они поскакали в Конкорд, оповещая по всех селениях на своем пути об английских войсках. В результате отряды минитменов Конкорда и соседнего Лексингтона подготовились к встрече англичан. Никто не хотел воевать, но добровольцы, большинство которых сами были британцами по происхождению и говорили по-английски, протестовали против нарушения их прав, и свою свободу колонисты были намерены защищать против кого угодно.

17.04.2020

Максим Жих: Новейшие теории происхождения славян

1. Э.М. Загорульский

Проблема происхождения славян была и остаётся в исторической науке одной из самых сложных и спорных. Попробую рассказать своим читателям о новейших концепциях в этой области, созданных за последние десять лет. Начнём с фундаментальной работы известного белорусского археолога, патриарха белорусской славистики, Эдуарда Михайловича Загорульского "Славяне. Происхождение и расселение на территории Беларуси". Минск, 2012.

Эта работа важна и интересна тем, что её автор впервые после В.В. Седова: во-первых не ограничивается какими-то узкими пространственно-хронологическими рамками, а с высоты своей многолетней научной работы свободно ориентируется в материалах разных эпох и культур, широко привлекая разнообразные данные европейской археологии от неолита до времён Киевской Руси; а во-вторых, системно, а не иллюстративно (как, к сожалению, делает большинство археологов) привлекает данные лингвистики и прочих смежных наук. В книге даётся широкая панорама древностей исторических славян, их предков и соседей с индоевропейского времени по древнерусский период.

Рассмотрев разные гипотезы о происхождении индоевропейцев, Э.М. Загорульский склоняется к выводам Т.В. Гамкрелидзе и В.В. Иванова о переднеазиатской прародине индоевропейцев, которые в известной степени объединяет с выводами М. Гимбутас об индоевропеизации Европы вследствие расселения здесь носителей курганных культур. По мнению Э.М. Загорульского, с движением в Европу индоевропейских племён из степной полосы связано формирование северной группы индоевропейцев, в состав которой входят германцы, балты и славяне. По мнению учёного, в результате смешения продвигавшихся с юго-востока индоевропейцев с местными племенами в начале бронзового века (III тыс. до н.э.) формируются культуры, отражавшие становление трёх северных индоевропейских народов: германцев (североевропейская мегалитическая культура), балтов (среднеднепровская культура) и славян (культура шаров(идн)ых амфор).

16.04.2020

Богиня демократии - десятиметровая статуя, установленная на площади Тяньаньмэнь

31 год назад начались события на площади Тяньаньмэнь.

Богиня демократии - десятиметровая статуя, установленная на площади Тяньаньмэнь. Статуя была создана за 4 дня студентами Академии искусств Пекина из пенопласта и папье-маше поверх металлической арматуры.

Была уничтожена китайской армией 4 июня 1989 при подавлении демонстраций.


15.04.2020

Башкирское восстание 1704—1711 годов — одно из самых продолжительных в серии башкирских восстаний XVII—XVIII вв

Причины восстания 

Начало восстания связано с указом, объявленном прибыльщиками (собирателями налогов) А. Жихаревым и М. Доховым в августе 1704 года на собрании (Жыйын) башкирских родов в Азиевской мечети. Указом властей России вводилось 72 новых налога, в том числе на мечети, мулл и на каждого приходящего в мечеть на джума намаз. В указе также требовалось строить мечети только по образцу христианских храмов, и запрет на то, чтобы мечети были выше и больше христианских церквей. Так же указание устраивать кладбища рядом с мечетями, фиксировать заключение браков и смерть прихожан муллам только в присутствии русского священника. Все это было воспринято как вмешательство во внутренние дела народа, и прямой шаг к будущему полномасштабному насильственному крещению.  Кроме того, Россия потребовала 20 000 тысяч лошадей, а потом ещё и 4000 воинов башкир, чтобы они помогали русским в разных войнах: в то время Россия вела Северную войну со шведами.

 П. И. Рычков в книге «История Оренбургская по учреждении Оренбургской губернии» оставил такое описание событий и их причин:

" башкирский бунт, называемой Алдаровской и Кузюковской, начался в   1704 году в декабре месяце под предводительством Алдара и Кузюка. Притчины ко   оному поданы неразсудными поступками бывшаго на Уфе Александра Сергеева,   которой с них неумеренною строгостию требовал лошадей и выдачи беглых людей,   в их жилищах укрывавшихся, и, как сказывают, несколько старшин башкирских на   одном у себя обеде до смерти запоил. К городам же к Уфе, Бирску и Мензелинску   сильные приступы чинили и до самой Казани только за 30 верст не дошли, отколь   они едва отбиты изрядными учреждениями казанскаго губернатора Кудрявцова,   который живущих в Казане татар, жен и детей забрав в аманаты, протчих всех   выслал против оных злодеев.(т.е против башкирцев) С сими, тако же и с другими   наряженными и позволенными от него партиями, оные башкирцы внутрь Башкиря   прогнаны. Для конечнаго же пресечения сего их башкирскаго злодейства в марте   месяце командирован был боярин князь Хованской и при нем восемь полков   воинских людей и довольное число нерегулярных, которой, дошед пригорода   Алабуги, остановился, а внутрь Башкирии послал два полка под командою   подполковников Хохлова и Аристова, из коих Хохлова полк, не доходя   Соловарнаго городка, почти весь от них, воров, разбит."

 Место и этапы восстания

Восстание распространилось на всей территории Башкортостана и соседние районы — и охватило территорию от реки Тобол на востоке до Волги на западе, от среднего течения Яика (Урала) на юге до Казани, Вятки и Кунгура на севере.
Восстание делится на 4 этапа:
· 1-й этап: 1704—1706 гг. — начало восстания;
· 2-й этап: 1707—1708 гг. — этап наивысшего размаха движения;
· 3-й этап: 1709—1710 гг. — борьба в Зауралье;
· 4-й этап: 1711 год — окончание восстания.

14.04.2020

14 апреля отмечается День грузинского языка

Грузинский язык был запрещен в Грузии после ее оккупации в 1801 году. До 1860-х годов во всех учебных заведениях Грузии, в том числе духовных училищах, обучение велось на русском языке.

В 1918 году, после восстановления независимости Грузии, грузинскому языку был возвращен статус государственного, но после советизации статус грузинского языка нигде не фиксировался. Только Конституция ГССР в 1936 году определила этот статус.

В 1978 году советская власть решила лишить местные языки союзных республик статуса государственных. Государственным языком СССР провозглашался только русский. Соответствующее изменение предполагалось внести и в 78-ую статью Конституции Грузинской ССР: эту поправку должен был утвердить Верховный совет республики.

Однако это вызвало протест грузинской общественности и 14 апреля 1978 года от Тбилисского государственного университета к проспекту Руставели двинулись 15 тысяч человек. К студентам и представителям интеллигенции присоединились другие граждане. На проспекте Руставели собралось около 100 тысяч человек, и впервые за всю историю советского режима коммунистическое правительство отступило. Эдуард Шеварднадзе получил от секретаря ЦК КПСС Михаила Суслова указание поступить с митингующими так, как армия поступает с мятежниками, то есть открыть огонь. Участники мирной акции протеста категорически требовали от властей узаконить за грузинским языком статус государственного языка. Аналогичные акции прошли в Батуми, где выдвигалось требование внести в Конституцию Аджарской автономной республики запись о провозглашении грузинского языка государственным. Правительство было вынуждено удовлетворить требования участников мирной акции, и председатель Конституционной комиссии Эдуард Шеварднадзе пообещал им это. Согласно 75-му параграфу Конституции, в Грузинской ССР государственным языком был объявлен грузинский.

Начиная с 1990 года в Грузии 14 апреля отмечается День грузинского языка, в связи с этим днем в стране проводятся различные мероприятия.

Грузинский язык является государственным, на нем разговаривают более 4 миллионов человек в мире. В современном грузинском языке 17 диалектов, которые в основном соответствуют историческим областям страны: картлийский, кахетинский (лежащие в основе литературного языка), имеретинский, рачинский, лечхумский, гурийский, джавахский, месхский, аджарский. Особо выделяется группа горных диалектов восточной Грузии – хевсурский, мохевский, мтиуло-гудамакарский, тушинский и пшавский, а также три диалекта за пределами страны – ингилойский (Азербайджан), ферейданский (Иран), имерхевский (Турция).

Грузинский с древнейших времен был языком коренного населения Закавказья: Иберии на востоке и Колхиды (Колхети) на западе. Он имеет непрерывную письменную и литературную традицию, которая возникла вскоре после принятия христианства (IV в. н.э.).

Грузинский алфавит считается одним из древнейших в мире и, как известно, является одним из 14 живых алфавитов, использующихся на сегодняшний день. В грузинском языке 5 гласных и 28 согласных фонем. Современный грузинский алфавит состоит из 33 букв, он создан не позднее V в. н.э. под влиянием арамейского и греческого письма. С ранних веков использовалось древнегрузинское письмо мргловани (асомтаврули). С IX века – письмо нусхури (церковное), а с XI века — письмо мхедрули (гражданское).

Самое первое произведение на грузинском языке – «Мученичество Шушаник», автором которого является Яков Цуртавели, датируется 476 годом.

В декабре 2016 года все три вида грузинской письменности были признали культурным наследием ЮНЕСКО.

13.04.2020

Софія Дніпровська: Національно-визвольний процес - це побиття і вигнання чужинців-загарбників і їхніх підголосків-колаборантів

Національно-визвольний процес - це побиття і вигнання чужинців-загарбників і їхніх підголосків-колаборантів. Мінімальний мінімум - відсторонення їх від політичних процесів, як це відбулося в країнах Балтії (але не забезпечило належної асиміляції чужорідного елементу, що стирчить у тілі країни міною уповільненої дії).

Якщо ми з об'єктивних причин не змогли в 91 році здійснити щось подібне, це не значить, що цей пункт програми можна пропустити і сподіватися на розбудову сильної, суверенної, успішної держави під орудою нащадків її могильників (які рефлекторно пруться у зверхники).

Так, це ду-уже неприємний пункт. Бо агресивні чужинці-загарбники і їхні посіпаки можуть і здачі дати, і хай на весь світ здійняти, і на поміч когось покликати.

І якщо ви органічно не сприймаєте насильства, це ваш, звичайно, вибір. Але не треба тоді дурити себе і інших і сподіватися на сталий суспільно-економічний розвиток і стійкий "західний вектор".

Колонізатором у нас виступав відсталий народ, у якого абсолютно нічому вчитися в цивілізаційному плані і його неперетравлене начиння міцно триматиме нас на припоні Кремля і обнулятиме всі спроби вирватися з його лабет (що, власне, й відбувається уже майже 30 років). І наївні сподівання, що воно саме собою "розсосеться" і кудись подінеться без наших зусиль, є такими ж марними, як і надія на "нові покоління", які обрали ЗЕ-РО.

На цій темі є 2 типи маніпуляцій.

Перша, гіперрадикальна, витягає свідоме українство в передчасну непідготовлену атаку, що приречена захлинутися і бездарно змарнувати й без того обмежений ресурс.

Друга - гіперпоміркована - заколисує "лагідними" методами, вкорінює думку про принципову неможливість / аморальність жорсткого розмежування і вирішального з'ясування стосунків з колоніальною адміністрацією.

Об'ємна діалектична теза: "ми зараз не маємо змоги це зробити, але обов'язково повинні зробити за слушної нагоди" рощеплюється навпіл і кожна її пласка половина підноситься відповідній цільовій авдиторії як остаточна й незаперечна істина.

Скласти докупи 2 боки медалі і морально підготуватися до бою - значить зробити перший крок до перемоги...

Олег Гуцуляк: Про початки Галича

1. Кавари / халісії

Візантійський імператор та історик Констянтин Багрянородний розповів у своєму творі "Про управління імперією" про громадянську війну (між 800 і 809 рр.) в Хазарському каганаті, що на той час контролював все Поволжя, Північний Кавказ та Лівобережжя Дніпра. Вона була викликана відстороненням від реальної влади верховних каганів з священного роду Ашинів і переходом її до каган-беків (династії Обадії), що супроводжувалося запровадженням равіністичного іудаїзму в якості державної релігії.

Ця громадянська війна закінчилася втечею на захід, у причорноморські Печенізькі степи прихильників кагана. Це були в основному т.зв. тюркомовні "чорні хазари"-шаманісти, хазари-християни (переважно кримські) та хорезмійці-зороастрійці,  що в 712 р. були прийняті хазарськими каганами після придушення повстання Хорезму арабами. Ці хазари отримали ім'я "кавари", або "кабари" (κάβαροι, covares, kavarok), утворювали три роди (клани), об'єднані під началом одного князя.  Є свідчення, що в часі підданства Києва Хазарському каганату у ньому поряд із торгівельною факторією іудеїв перебувала залога із хорезмійців, які поклонялися своєму божеству сонця Хорсу (осетин. xorz «добро», «благо», «хороший»).

Каварів прийняв до себе в якості восьмого племені союз семи угорських племен ("турки", як їх називає Констянтин Багрянородний), що відкочували тоді з Леведії (Північно-Східне Приазов'я) в Етелькуз (межиріччя Бугу і Дністра) і вождь яких був одружений на донці хазарського кагана. В 881 р. "Зальцбурзькі анали" згадують угорців разом з каварами як учасників облоги ними Кульберга в околицях Відня. Констянтином Багрянородним зазначалося, що кавари були найхоробрішими і завжди йшли в бій перед угорцями.  У 895 р. угорці і кавари як союзники Візантії та герцогста Карінтія розромили Великоморовську державу Святоплука і вийшли на територію Паннонії (теперішньої Угорщини), але потім зазнали поразки від об'єднаних сил болгар і печенігів.

Можливо, до цього союзу каварів / кабарів належали й деякі черкесомовні племена касогів, які, однак, не рушили з угорцами на захід, а залишилися на Північному Кавказі і зберегли як самоназву ім'я союзу племен як кабарда. 

В.В. Бартольд і С. П. Толстов вважають, що слово "кавар" - це західнохазарська вимова етноніму "хвар", "ховар" - самоназви іраномовних хорезмійців-вогнепоклонників ("хабр", "гебр"), яка у вимові сарматського племені алан (їхні прямі спадкоємці - осетини) набула вигляду "хвал", "ховал", "хал" (перехід l < r за рухунок наступного за r голосного i у назві Xvarizm "Хорезм"). В цій вимові у формі "халісії" (Χαλίσιοι, Khalisioi, Khwalis, Kaliz, Kalasz, Kalaš) зафіксовані писемними джерелами в ХІ ст. на тереторії Угорщини як особливий народ. Вихідцем з аристократії халісіїв був угорський король Самуїл Аба (1041-1044 рр.). Його родовід угорські хроніст Симеон Кезаї ХІІІ ст. виводить від хорезмійців (de gente Corosmina, de Corosminis orta), а саме від хорезмійської принцеси, дружини володаря гуннів Атілли (Хаби) та їх синів Еда та Едумера (V ст.).  На думку дослідників, така трансформація етноніму відбулася тоді, коли до каварів приєдналися запрошені в Угорщину князем Таксоні (946-972 рр.) їхні хазарські родичі, яких арабські автори Істахрі та Ібн Хаукаль знають як західних хазар - "халісів" (al-kh-i.s) або "куласів".

Про халісіїв, з одного боку, повідомляється візантійським істориком Іоанном Кіннамом (ХІІ ст.), що "… вони одного сповідання з персами (і хорезмійцями)", тобто вогнепоклонники, а з другої - що вони "… управлялися законами Мойсеєвими, та й то не зовсім зрозумілими" (як відомо, т. зв. синкретичний іудаїзм був поширений саме серед хорезмійців та до-равіністичних хазар).

12.04.2020

Академік Мирослав Попович: Нація як Gesellschaft і нація як Gemeinschaft: український і польський досвід

Ідея розрізнення двох значень слова “нація” – як спільноти і як суспільства – увійшла в соціологію завдяки Ф.Теннісові, одному з провідних представників “розуміючої соціології”. Після публікації книги Ф.Тенніса “Спільнота і суспільство” (“Gemeischaft und Gesellschaft”, 1887) нація як спільнота, що породжується інстинктами, почуттями, органічними відносинами (Wesenwille – сутнісна чи природна воля), протиставиться нації як суспільству, раціонально організованому соціяльними інститутами (Kurwille – розсудкова воля), тобто політичній нації і громадянському суспільству. В “розуміючій соціології” другий тип спільности розглядається як вищий.

Слід було б одразу повернутися до німецького романтичного націоналізму початку ХХ ст., національних рухів “Молодої Европи”, розповісти про народження в результаті соціяльно-економічних процесів, що закінчились французькою революцією 1789 р., поняття “нація” і самої нації як феномену та інших. На мою думку, нічого спільного з формуванням буржуазних відносин і ринкової економіки раптове вторгнення слів “нація”, “патріотизм” у політичний слововжиток ХІХ ст. не має. Французи були нацією незалежно від того, чи платилося мито при в’їзді в місто, чи коливання цін у Пікардії впливали на ринок в Ґасконі і скільки днів забирала дорога з Парижа до Марселя. Проблема нації постала після встановлення республіки, оскільки необхідна була принципово нова леґітимізація влади: король був леґітимізований Божим помазанням, республіканські власті леґітимізовані іншим сувереном – Народом або Нацією. Як правова і політична проблема, проблема нації розв’язується конституціями республік, що встановлюють конкретні структури відповідальности державних інституцій перед нацією, народом, демосом (не етносом). Проблема нації як суверена і джерела державної влади в цьому сенсі є проблемою демократії.

Введення в обіг школою Макса Вебера понять die Gemeinschaft та die Gesellschaft мало інші соціяльні витоки, а саме – вибух німецького націоналізму.

Спалах німецького націоналізму та антисемітизму припадає на час об’єднання Німеччини “залізом і кров’ю”. Націоналізм набував форм релігійно-консервативної ідеології і політики, пов’язаної з антисемітизмом, а також і форм “духовного расизму”, раніше невідомих. За серією ганебних статей Ріхарда Ваґнера надходить ряд інших подібних публікацій, а 1875 р. германіст-дилетант Ґ. фон Пфістер уводить в оборот вираз “volkisch” (від das Volk – “народ”). Цей вираз у певних колах швидко витіснив слово “national” (національний) і навіть “volklich”, яке можна перекласти як “народний”; у слові “volkisch” була наявна якась конотація, що апелювала до “раси”, “кревної спільноти”, “народного духу”. Тут же з’являється вираз “deutschvolkisch” (німецьконародний) із тими ж конотаціями.

10.04.2020

Вадим Татур: Ноосферный консерватизм

«Ноосфера – это новое состояние биосферы, в котором умственная разумная деятельность человека станет определяющим фактором ее развития».
«Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом, ставится вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого.
Это новое состояние биосферы, к которому мы, не замечая этого, приближаемся, и есть ноосфера».
В.И. Вернадский

«…смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперёд и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз».
«Консервативное начало само по себе не противоположно развитию, оно только требует, чтобы развитие было органическим, чтобы будущее не истребляло прошедшего, а продолжало его развивать».
Н. А. Бердяев

«Идея наследия обеспечивает неоспоримый принцип сохранения, как и неоспоримый принцип передачи, совсем не исключая принципа совершенствования… совершенствуясь, мы никогда полностью не обновляемся; а в том, что оставляем, мы никогда полностью не сохраняем устаревшее».
«История — это союз между умершими, живыми и ещё не родившимися».
Эдмунд Бёрк

Разве может быть консерватизм ноосферным? Разве может быть совместима научная революция и следование традициям и ценностям прошлых эпох? Разве может быть связь между устремленностью в будущее и укоренностью в прошлом? Ведь космос и пещера так далеки друг от друга.

Может. К этому утверждению подвело все развитие человечества в XX веке, позволяющее определить консерватизм как меру прошлого в созидании будущего.

Может. Потому что прошлая русская эпоха – это эпоха социальной справедливости, коллективного труда, мощного научного и технологического развития, эпоха зарождения и развития учения о Биосфере. И это уже стало традицией и ценностью.

Пришло время нового консерватизма, который строит свои основы не только на традициях и ценностях общества, но и на традициях научной мысли, ее достижениях, перерабатывает свой идейный каркас таким образом, чтобы соответствовать человеческому обществу, ставшему геологической силой, и готовому осознано выполнять свою геохимическую биосферную функцию.

Пришло время ноосферного консерватизма, нооконсерватизма, как возможной и желательной идеологии XXI века, который устремлен не только внутрь человека, к основам его ценностей, но и в космические дали, т.е. такого консерватизма, который дает человеку прочное основание для творчества и созидания, соединяет микрокосм и макрокосм.

Консерватизм и его особенности

Реальный консерватор не против изменений и преобразований. Он не реакционер, зовущий назад, в прошлое, к возвращению отживших порядков и идеалов. Он не охранитель, стремящийся к максимальному сохранению существующего состояния общества, противник любых реформ и перемен. Консерватор не исключает возможности изменения того, что созрело для изменений, но максимально осторожно с упором на традиции и ценности общества и с пониманием того, что человек несовершенен. Консерватор следует принципу: «одной рукой изменять то, что должно, другой сохранять то, что можно». Можно сказать, что идея консерватизма – это идея изменчивости живого. Трудно предположить, чтобы выжил бы организм, в котором одномоментно поменялись бы все принципы его организации.

Консерватизм, как идеология, возник в конце 18 века, как реакция на Французскую революцию. Его основоположником считают Эдмунда Бёрка. В своей работе 1790 г. «Размышления о революции во Франции» он подверг критике революционные изменения в общественной жизни, которые, по его мнению, бездумно уничтожают духовные ресурсы общества и накопившееся столетиями культурно-идеологическое наследие. Он был убежден, что свобода может быть только в рамках закона и порядка и что реформы должны осуществляться эволюционным путём с учетом традиций и ценностей, унаследованными от предков. Причем традиция им понималась как преемственная связь не только с прошлыми, но и с будущими поколениями. По его мнению, отказ от традиций или пренебрежение ими и историческими ценностями противоречит основам жизни общества и есть основной корень зла.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти