* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

10.07.2020

Михаил Эпштейн: Вся власть - времени! Манифест хронократии

(с) Олег Гроссу
Власть времени в каждом конкретном обществе определяет природу его политического режима. Хронократия - это диктатура времени как определяющий фактор общественной жизни; форма политического устройства, основанная на признании времени решающим фактором обновления структур власти.

Начну с маленького примера. Я преподаю в американском университете. В моем офисе каждые три года происходит замена старой модели компьютера новой. Для меня это неудобно, как и для многих моих коллег. Я уже привык к старым программам, к знакомому интерфейсу, они меня устраивают, новые ничем не лучше. Приходится ломать привычки, перезаписывать файлы, моя работа выходит из колеи. Кому это нужно? Это не нужно ни завкафедрой, ни президенту университета, ни президенту США, тем не менее я вынужден подчиниться. Чьей власти? Власти времени, которое и выступает как верховный правитель в политической и экономической системе американского общества.

Назвать эту систему хронократией гораздо уместнее, чем демократией. Никакой демос мной не управляет - и слава Богу. В условиях хронократии жизнь общества определяется регулярной и обязательной сменой всех его политических, экономических, научных, культурных тенденций, мод, методологий, руководящих кадров. В частности, хронократия предполагает безусловную сменяемость всех органов власти в строго отмеренные сроки. Для каждого сегмента культуры выделяется особый временной фактор или "запас" новизны, в течение которого данное явление перестает восприниматься как легитимное и необходимо должно уступить другому. Президенты, автомобили, компьютеры, учебники, течения живописи, фасоны одежды, стили прически меняются в определенном порядке и ритме, по-разному заданном для каждой категории. Например, максимум восемь лет для президента, год для фасона одежды, несколько недель для фильмов в кинотеатрах... Время - фактор легитимизации любого режима власти, даже если речь идет о властителях дум и мод.

Не всегда хронократия удобна, приятна и полезна. Она порой прибегает к насилию. Вещи периoдически обновляются даже вопреки целесообразности. Новые изделия худшего качества вытесняют старые, доброкачественные, только потому, что хронократия определяет действие рыночных механизмов, формируя идеологию "новое - лучшее" и мобилизуя покупательский спрос. 

Н.М. Кулакова: Психологический портрет Великого Могола Аурангзеба

Большинство историков, рассматривая социально - экономическое, политическое состояние могущественных империй, нередко затрагивают личность правителя, находящегося в данный момент у власти. Иногда это помогает по-новому взглянуть на специфику проводимой политики, но более всего дает возможность лучше проникнуть в мировоззрение эпохи, представить систему ценностей того времени, увидеть атмосферу, сложившуюся при дворе и окружении государя, во многом влияющую и на проводимые в державе мероприятия.

Аурангзеб был сыном Великого Могола Шах-Джахана (1628-1658), у которого помимо будущего завоевателя престола было еще три сына и две дочери.

Старший сын Дара, в преддверии надвигавшейся смуты был наместником Пенджаба, исходя из слов Ф.Бернье, был весьма вежлив и любезен в разговорах, отличался находчивостью и необычайной щедростью, но обладал одним существенным недостатком - не терпел чужих советов и, не задумываясь о последствиях, разглашал имена своих советчиков1. Его вспыльчивый нрав иногда заставлял оскорблять многих высокопоставленных эмиров, что, конечно, не способствовало увеличению числа его сторонников, если бы не благосклонность самого отца. Положение усугублялось и тем, что он был "язычником с язычниками и христианином с христианами" 2, охотно выслушивая речи иезуита отца Бюзе. Будучи образованным человеком, он пытался создать синкретическое учение, основанное на суфизме и индуизме, для этого переводил с санскрита на персидский язык текст Упанишад, но насторожил своей религиозной терпимостью многих сановников, решивших, что став императором, Дара Шикох не будет защитником интересов мусульманского населения Индостана3. Вторым сыном Шах-Джахана был более скрытный наместник Бенгалии Султан-Суджа, "храбрый государь". Он предпочитал поддерживать с эмирами мирные отношения, покупая их благосклонность подарками, но часто предавался удовольствиям и к тому же перешел в религию персов, став шиитом. Мурад-Бакш, "исполненное желание", уделял большое внимание охоте и стрельбе из лука, был вежлив, щедр и храбр, заявляя, что во всем полагается только на свою руку и меч. Подтвердил свое мужество захватив одну из главных провинций Индии - Гуджарат, но его сластолюбие и склонность к увеселениям также заставляли многих усомниться в том, что он сможет стать хорошим правителем4, и основная борьба за престол развернется между самым старшим и самым младшим сыновьями падишаха.

09.07.2020

Елена Раскина: Русский друид Николай Гумилев

Глава из книги Елены Раскиной «Поэтическая география Николая Гумилева».

«Кельтское возрождение» начала ХХ века и образ кельтского мира в текстах Гумилева.
Под «кельтским возрождением» здесь подразумевается обостренный интерес к кельтской культуре, вспыхнувший в начале века в странах, принадлежавших некогда к кельтскому миру, — Ирландии, Британии, Франции, Германии, и, опосредованно, в России. Творчество У.-Б.Йейтса, которого Гумилев, как известно, называл английским Вячеславом Ивановым, является ярчайшим проявлением кельтского, ирландского возрождения начала ХХ века, как и творчество, к примеру, друга Йейтса, поэта и визионера Джорджа Рассела. Летом 1917 года, в Англии, Гумилев встречался с Йейтсом, и к этому времени относится его меткая характеристика автора «Кельтских сумерек» и «Графини Кэтлин», высказанная в письме к А. А. Ахматовой.

Как известно, 1917-й год — это период зрелого Йейтса, как и зрелого Гумилева, и, главное, период обостренного интереса русского поэта к древней кельтской культуре и «кельтскому возрождению». В 1916-м была написана драматическая поэма «Гондла», во многом — плод обострившегося интереса автора к древней кельтской культуре, интереса, впрочем, присутствовавшего и в текстах раннего Гумилева, достаточно вспомнить, к примеру, стихотворение «Камень» с подзаголовком «Бретонская легенда» (1908). В 1921 году, незадолго до смерти, Гумилев переводил стихотворную пьесу Йейтса «Графиня Кэтлин», о чем свидетельствует его надпись на книге «отца ирландского поэтического возрождения», впервые приведенная Глебом Струве1 и проанализированная Григорием Кружковым в статье «Загадка ЗАМИУ (Николай Гумилев и графиня Кэтлин)»2.

Кроме того, существует еще одна надпись на книге Йейтса, свидетельствующая о стремлении Гумилева сделать перевод произведений ирландского поэта общим делом акмеистов. В статье того же Григория Кружкова говорится о надписи на книге Йейтса, сохранившейся в библиотеке Михаила Зенкевича. Речь идет о следующем тексте: «Эта книга «A Selection from the Poetry of W. B. Yeats» была прислана мне в Саратов из изд. «Всемирная литература» из Петрограда поэтом Н. С. Гумилевым для перевода двух отмеченных стихотворений»3. Отмечены были стихотворения «Ирландии грядущих времен» и «Проклятие Адама».

Что символизирует шестиконечная звезда

Археологи находили шестиконечные звезды и на минойском Крите, и в ха­наанском Гаваоне  и на греческом острове Эгина, и у этрусков, и в Помпеях.

Первым извест­ным нам евреем, использовавшим этот знак, был некий Иегошуа бен Асаяху, живший в Сидоне в VII веке до н. э.: до нас дошла его печать с шестиконечной звездой.

Но никаких текстов, объясняю­щих значение звезды, не сохрани­лось. Гексаграмма могла быть и простым декора­тивным элементом, и астроно­ми­ческим символом, и защит­ным магическим знаком, и даже купе­ческим торговым клеймом.

У средневековых мусульман был распро­странен амулет «Семи печатей», включающий рисунок шестиконечной звезды. Все это называлось печатями Соломона. С XIII века они начинают встречаться в качестве защитного знака также у иудеев и христиан.

Термин "магендавид", или «щит Давида», которым сегодня обозначается шести­конечная звезда, появляется в текстах еврейской мистической традиции с XIII века. В них упоминается некий золотой магический щит царя Давида, на котором были выгравированы 72 имени Метатрона.

Символом целой еврейской общины звезда Давида стала только в XIV веке, когда император Карл IV даровал праж­ским евреям привилегию иметь собственный флаг.

К концу XIX века звезда Давида распростра­нилась среди еврейских общин по всему миру. Поэтому, когда сионистам нужен был свой символ, они выбрали магендавид. С одной стороны, он был известен всем евреям, с другой — не имел, как менора, ярко выраженного религиозного значения.

Нацисты, придя к власти, вернули средне­вековую практику помечать евреев особым знаком — нашивкой на одежде. В Сред­ние века евреи должны были носить желтый, белый или красный круг либо изображе­ние скри­жали Завета. С этого времени гексаграмма стала ассоциироваться только с евреями.

Современный флаг Государства Израиль представляет собой белое полотно с двумя горизонтальными синими полосами и звездой Давида в центре. Полотнище флага напоминает талит — белую с синими полосами еврейскую молитвенную накидку. Звезда Давида на флаге – символ еврейства, знак могущества и победы. Кроме того, она напоминает о шести важнейших добродетелях: целомудрии, бескорыстии, искренности, скромности, смирении и щедрости.

08.07.2020

А.Ю. Акулов: Язык Айну. Прошлое, настоящее, будущее

Путь Востока. Межкультурная коммуникация. Материалы VI Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”. Выпуск 30. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С.82-87.

[82]

Язык Айну современной лингвистикой рассматривается как язык изолированный. По морфологической технике язык Айну — агглюти нирующий, но может рассматриваться и как изолирующий, в принципе, в данном случае — это скорее факты описания, нежели факты языка. Он характеризуется моделью словоформы американского типа: (m)+(r)+R+(m), где (r), R — это корневые морфемы, а (m) — это аффиксальные морфемы. В этом смысле айнский язык очень отличается от японского, корейского и многих других языков, в которых представ лена так называемая агглютинация алтайского типа, которая имеет следующий вид: R+(m). (Подробнее о типах агглютинации см.: Володин 1997, Володин 2001). Джон Бэчелор называет язык Айну моносиллабическим, что, на наш взгляд, позволяет полагать, что некогда в древности язык Айну был изолирующим, но со временем эволюционировал в агглютинативный с сильными элементами изолирующего строя, что подтверждает, например, такой факт, как отсутствие гармонии гласных, отсутствие противопоставления согласных по глухости — звонкости, которые обычно играют важную роль в агглютинирующих языках, например, в тюркских.

Язык и культура Айну восходят непосредственно к эпохе Дзёмон — японскому неолиту (датировки по керамике для японского mainland: 13000 до н.э. — 500 г. до н.э., потому что на Хоккайдо и Курильских Островах Дзёмон продолжался до последней трети 19 века), собственно говоря, дзёмонцы были самыми что ни на есть настоящими Айну. В настоящее время, однако, некоторые этнографы — антропологи, питающиеся «этнографическими консервами» и потому имеющие весьма смутное представление о языке и культуре Айну, возражают против подобного рода реалий, поэтому я вынужден привести развернутую аргументации в пользу того, что Дзёмонцы — это таки самые, что ни на есть всамделишные Айну.

[83]

Нейл Гордон Манро пишет, что «главное возражение против айнского происхождения первобытных стоянок заключалось в том, что они (т.е. Айну) не делают керамику, не используют каменные орудия и землянки образцы (орнамента) на их (т.е. Айнских) деревянных орудиях рассматривались как демонстрирующие мало сходства или вовсе никакого с орнаментами неолитической керамики. Последующие исследования, однако, показали, что землянки использовались Айнами Сахалина и Курил, что они использовали керамику и каменные орудия, и что разница между орнаментами Айнов и каменного века меньше, чем это утвержда лось, и может быть без труда исключена.» [Munro C. 665-666] Возможно, что керамика постепенно была вытеснена деревянной посудой.

А.Ю. Акулов: Айнская компонента японского этногенеза

Путь Востока. Традиции освобождения. Материалы III Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 4. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2000. С.111-114.

[111]

Некоторые общие сведения
На северо-северо-востоке Японского архипелага, на острове Хоккайдо, живет очень интересный и малочисленный народ (айны. Автор очерка айнского языка (В.М. Алпатов пишет об айнах следующее: «К началу I тысячелетия н. э. айны населяли северную и восточную части Японских островов (остров Хоккайдо и значительную часть острова Хонсю, предел распространения айнов на Хонсю остается неясным), южную часть острова Сахалин, примерно до 50 градуса северной широты, Курильские острова и южную часть полуострова Камчатка. К XIX веку

[112]

айны были полностью вытеснены с Хонсю японцами. В ХХ веке айны сохранились лишь на Хоккайдо и на юге Сахалина» [1].

Что касается айнского языка (Aynu itak), то он (агглютинативный, с элементами флексии, что говорит о его древности. В настоящее время он относится к языкам-изолянтам, наряду с баскским и некоторыми кавказскими языками. К 70-м, 80-м годам айнский язык почти вышел из употребления, что явилось закономерным следствием чрезвычайно жесткой ассимиляции и японизации айнов.

Многие исследователи даже заговорили о том, что айнский язык исчез к середине ХХ века…

В настоящее время, однако, возникло много обществ по изучению айнского языка и айнской культуры и среди айнской молодежи наблюдается интерес к своим традициям.

Мансур Кучкаров: Айну: Вычеркнутый народ в России

«Трагедия моего народа сопоставима разве что с трагедией коренных жителей Северной Америки - индейцев»
Алексей Накамура.

История происхождения

В пылу непрекращающегося спора между Россией и Японией за право обладания Курильскими островами как-то забывается, что истинными хозяевами этих земель являются айны.  Айны (или айну) буквально значит «настоящий человек». Исконный ареал  расселения этого этноса – юг Камчатки, низовья Амура, Сахалин, Курилы и Японские острова. 

По предположению ученых, первые айны появились здесь примерно в XIII тысячелетии до н. э., когда еще существовал сухопутный перешеек между Евразией и Америкой, но учёные до сих пор ломают головы, откуда они появились  Существуют две гипотезы миграции айнов. Первая гласит, что айны пришли на Дальний Восток из Северной Сибири, вторая указывает на южные острова Тихого океана. Первой точки зрения придерживаются в основном японские антропологи. В советской этнографии доминировала вторая версия. Вторая версия обосновывается  близостью айнов к аборигенам Австралии и Полинезии: строение лица и носа, спиральный орнамент на одежде, набедренные повязки как у экваториальных племен, лук, сходный с оружием полинезийцев. Несмотря на жизнь в умеренном климате, летом айны носили лишь набедренные повязки, подобно жителям экваториальных стран.

Современные антропологи выделяют двух предков айнов: первые отличались высоким ростом, вторые же были очень низкого роста. Додлинно известно, что по основным антропологическим показателям айны очень сильно отличаются от японцев, корейцев, нивхов, ительменов, полинезийцев, индонезийцев, аборигенов Австралии и, вообще, всех популяций Дальнего Востока и Тихого океана, но сближаются с людьми эпохи Дзёмон.

Только современная наука позволила определить, как исходный регион происхождения предков сегодняшних айнов, так и маршрут их продвижения к месту современного проживания.

Так, анализ их гаплогрупп показал, что 81,3% айнского населения относится к гаплогруппе D1a2, которой предшествовала группа D. Ну, а она очень древняя и появилась в Африке примерно 73 000 лет назад. Затем в Азии около 60 000 лет назад возникла мутация D1. Субклад ее D1a2b1 был выявлен у представителя культуры Дзёмон, жившего примерно 3 500—3 800 тому лет назад в Японии. Ну, а в настоящее время субклады гаплогруппы D отмечены в Тибете, на Японских и Андаманских островах. Изучение генетического разнообразия, наблюдаемого в подгруппе D1 на территории Японии, показывает, что эта группа была здесь изолирована между 12 000 — 20 000 лет назад.

Айны – первые самураи

Примерно с середины периода Дзёмон на Японские острова начинают прибывать племена с Юго –Восточной Азии. Они селятся преимущественно на архипелаге Рюкю и юго-восточной части острова Кюсю. Под их давлением, айны начинают переселение на Сахалин, в низовья Амура, Приморье и  на Курильские острова. Затем с III века до н. э.  начинают прибывать с Корейского полуострова другие этнические группы. Это были предки современных японцев,  о чём свидетельствует гаплогруппа O2b, распространенная среди современных японцев и корейцев. Они занимались скотоводством, охотой, земледелием.Когда складывается государство Ямато, начинается эпоха постоянной войны между государством Ямато и айнами. Противостояние государства Ямато и айнов продолжалось почти полторы тысячи лет, но в военном отношении японцы долго уступали айнам. В качестве оружия айны использовали преимущественно  короткий меч, ножи и лук, с отравленными стрелами.

07.07.2020

«Русский мир» в Европе. Нарва – второй Крым? | Крым.Реалии ТВ

В новом выпуске нашего телепроекта:

– Эстония требует от России вернуть аннексированные территории
– России отвечает Эстонии на территориальные претензии
– Советская и российская оккупации – похожи ли схемы?
– Как российская аннексия "разбудила" эстонские власти
– Аннексия Крыма – мнение граждан Эстонии и России
– Нарва – следующий Крым?

Никита Редько: Французские казаки

Региональная ежедневная французская газета L’Écho du Nord, 9 сентября 1892 года публикует небольшую заметку о французах, приписанных к Оренбургскому казачьему войску со ссылкой на российскую региональную прессу:

ФРАНЦУЗСКИЕ КАЗАКИ

Газета из Оренбурга дает любопытную историческую информацию о казаках французского происхождения, найденных в казачьих войсках этого города:

После отступления армии Наполеона из Москвы большинство российских городов было переполнено французскими пленными, и Оренбург, в частности, получил довольно большое их количество.

После окончания войны императорский указ предписывал репатриацию этих пленных, но некоторые из них заявляли, что хотят остаться в России и стать подданными России.

Тогда им предложили стать казаками, и французы проживавшие в Верхнеуральском округе, а именно Антуан Берг, Шарль-Жозеф Буден, Жак-Пьер Бинзильон, Антуан Виклер и Эдуард Ланглуа, приняли это предложение.

Их приписали к Оренбургскому казачьему войску, и все они впоследствии сочетались браком с родственниками своих новых товарищей.

По последним статистическим данным, в настоящее время среди оренбургских казаков насчитывается тридцать девять потомков этих французских солдат.

06.07.2020

Рустем Вахитов: Евразийская Сборка

(о трактате Павла Зарифуллина «К эпохе любви: Тело и Сборка»)

1.

Павел Зарифуллин – мой старый товарищ и соратник по евразийству написал трактат об истории и попросил, чтобы я отозвался на него. Что я с удовольствием и делаю, но прежде скажу пару слов об авторе трактата. Конечно, я имею в виду не Дух Великой Скифии-Евразии, в чьем авторстве я в принципе не сомневаюсь, а того, кого чуждый нам Ролан Барт именовал словом «скриптор».
Среди представителей неоевразийства Павел (которого мне нравится называть «Паша» и потому что мы ним знакомы уже лет 20, и потому что при движении ударения русифицированная латынь в его имени превращается в турецкий) занимает особое место. Для большинства из них евразийство – это не всерьез, просто лейбл, при помощи которого можно попытаться сделать политическую карьеру. Сколько их было на моей памяти – «псевдоевразийцев в пиджаках» — которые свои мечты о кресле в Госдуме облекали в корявые рассуждения о Евразии, ссылаясь на нечитанного ими Савицкого.
Но есть и идеологи евразийства, которые пытаются генерировать идеи или приспосабливать к нашей постсоветской реальности то, что Савицкий и Трубецкой писали 100 лет назад. Дело это неплохое и даже полезное (каюсь, я и сам из них) и я надеюсь, когда-нибудь будет от этого толк, но идет оно с большим скрипом и невыносимо медленно…
Что же касается Паши (ПашИ), то он – не только идеолог, но и евразийский футурист, поэт евразийского Логоса. Его размышления о скифах, которые будут летать в космических кораблях и станут первыми космическими номадами восхищают и заставляют вспомнить, что отцы-основатели задумывали евразийство не только как политическую идеологию и движение и даже не только как междисциплинарную научную программу с философско-богословским ядром, но и как дискурс, особый взгляд на мир, который проявляется и искусстве – в литературе, в кино, в музыке.

Святополк-Мирский писал о евразийских мотивах у Хлебникова, газета «Евразия» печатала рецензию на популярную немую фильму (как говорили тогда) Пудовкина «Потомок Чингисхана». Есть замечательная книжка Вишневецкого «Евразийское уклонение в музыке», где он доказывает, что Сувчинскому удалось транслировать дух евразийства в музыкальную эстетику при помощи Лурье, Стравинского и Прокофьева и поэтому наряду с евразийскими географией, экономикой, философией, кино, поэзией, есть и евразийская музыка.
По-моему Паша Зарифуллин (или, выражаясь евразийски – Зарифуллин-пашА) развивает это скрытое, как основание айсберга под водой, основание евразийства – евразийство как дискурс. Я думаю, (пусть он на меня не обижается!) не всегда надо всерьез воспринимать его концептуальные построения, но предельно серьезно — евразийско-скифский дух его фантастических интеллектуальных опытов.
А теперь вернусь к его трактату об истории.

04.07.2020

Вадим Штепа: За свободу Сибири от московских оккупантов!

Сегодня - День независимости США и Сибири. Это неслучайное совпадение. Одни исторически отбились от империи, другим это еще предстоит. Но флаг правильный! )




03.07.2020

Виктор Ерофеев: Как Советский Союз притворился мертвым

... Советский Союз, притворившись мертвым, выжил. Он сбросил с себя для выживания не только красную кожу, но и всякого рода советские республики, которые тогда уволокли бы его на дно. Он продолжал жить в головах большинства людей моей страны, в их умении перешагнуть через себя. Он стучал в мозгу Ельцина, когда тот отказался от декоммунизации страны и от услуг молодых реформаторов. Он возрождался в чеченской войне. Советский Союз медленно шел на поправку... В конечном счете, не власть, а прежде всего народ его выходил и откормил.

И вот сегодня Советский Союз цветет и пахнет. Восстанавливаются по стране памятники Сталину, кончается легкомысленное вольнодумство. Советский Союз бряцает оружием, всех пугает, хочет укрупниться за счет соседей, вернуть потерянное. Кое-что уже удалось. Например, Крым. Советский Союз набирает силу под аплодисменты народа. Наступает новая пора социалистического реализма.

Но если Советский Союз жив, то когда он родился? Многие думают: вместе с советской властью. Смешное мнение! Советский Союз был в России всегда. При Иване Грозном и при Петре Первом, и при всех остальных царях. Он мечтал разлечься на два континента, поперек географии, и разлегся. Он всех победил, потому что бросал в топку победы своих же людей, и те сгорали с большей охотой, нежели прочие народы. Вот пища, которой питается Советский Союз.

Скорее всего он родился от неравного брака татаро-монгольских завоевателей и русской души, жившей на лесистых берегах русских рек. Русская душа понесла...

02.07.2020

Кирилл Серебренитский: Распад России начинается с Мандалады

"...Жители большинства российских регионов выступили за внесение изменений в Основной закон. Исключением стал только Ненецкий автономный округ, где против проголосовали 54,57 процента граждан".

Я понимаю, что это - просто егозливая острота тех, кто подсчитывал голоса.
- Пацаны, стоп. Надо, чтобы какой-нибудь регион был против по большаку.
- Ну, давай, пусть тунгусы-эскимосы там какие-нибудь, чтобы того. Где там у нас эскимосы?".

...Но, как всегда бывает в таких случаях, в ответ на плотско-плоскую матёро-человеческую шутку - исподволь, переглянувшись и что-то неизречённое прошептав, отозвались ночные демоны исторической семиотики.

Нэнэч нэнэй (что означает "подлинные люди", то есть люди в отличие от всех прочих человекообразных существ), - это самый белый народ бывшей России, в историческом смысле белый, то есть белогвардейский. Может быть, так на них повлияла белая тундра, в сочетании с исконным финским отвращением к любой государственности. Ненцы воевали против коммунистов непрерывно. Для них Гражданская война закончилась лет через двадцать после развала СССР, вроде бы. Впрочем, и это ещё нужно уточнить.

Последняя большая ненецко-советская война - Мандалада, - это июнь 1943 года, Приполярный Урал, Пай-Хойская тундра. Мятежники в очередной раз вышли из-под контроля советской власти и создали независимое, - злое, опасное, вооружённое, - стойбище у горы Недь-Ю. "Мандалада" - это нечто вроде "вече", охотничий парламент в стиле позднего палеолита. Это слово можно также перевести как "республика", то есть новое независимое государство. Четверть века спустя после того, как в Северной Америке сложили оружие последние неприрученные команчи.

Разгромить напрочь ненцев тогда не удалось, мятежники рассеялись по ущельям Приполярного Урала, и так и продолжали жить своей потайной мандаладой. Впрочем, это всех устраивало. Местные власти их тщательно не замечали (Красная Армия далеко, вожди в Москве, а в ледяных горах и с секретарём райкома всякое случиться может, и не найдут ведь).

Насколько известно, внесоветские ненцы вновь обозначились где-то в 2008-2009 годах. Это были уже дети и внуки партизан Мандалады, которые так и жили в снегах без руководящей роли партии, вне диамата и ленинских норм.

Из-за истощения горных пастбищ белые ненцы перегнали стада в долины, к востоку от Урала. В 2009 г. они захватили обширные земли ПСК «Оленевод» (Коми-республика) и СПК «Красный Октябрь» (Ненецкий Автономный округ), и предъявили на них права - как на бывшие родовые пастбища.

Чем кончилось, не знаю.

См. подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мандалада




30.06.2020

Игорь Эйдман: О постсоветском расизме

Меня совершенно не удивляет, что среди выходцев из бывших советских республик так много расистов. Позднесоветское общество было буквально пропитано шовинизмом и расизмом. Формально проповедуя интернационализм, власти как бы сами подмигивали населению: "все это болтовня, ритуал". Все нации равны, но русский старший брат – равнее других, прибалты – ненадежны, евреи - подозрительны, немцы – фашисты, а крымских татар – вообще нет и т.д. и т.п. Навязчиво декларируемый, но насквозь фальшивый интернационализм обратился в свою противоположность – ксенофобию и расизм.

Я все это прекрасно помню. Изобретательно придуманные оскорбительные клички «братских народов» среднестатистический советский человек употреблял едва ли не чаще, чем их официальные названия: не украинец, а хохол; не узбек, а чучмек; не еврей, а жид; не армянин, а армяшка; черножопые, звери, чурки и т.п. Определение «нерусский» превратилось фактически в ругательство: ну ты как нерусский, делаешь все как нерусский, то есть как-то криво, неправильно. Был еще такой полуофициальный термин – нацмен. «Государствообразующие» произносили его по отношению к представителям всех других советских наций примерно с той же интонацией, как немцы при нацистах - слово «недочеловек».

Однако шовинистическая ксенофобия была распространена не только среди «имперского народа». Другие нации в этом мало отличались. Как бывает в лагере, пахан гнобил всех, а те, кто послабее, отыгрывались на еще более униженных. Помню, как-то подростком познакомился в Москве с группой юных туристов из Узбекистана. Они спросили, кто я по национальности. Я сказал, что еврей. Это вызвало не просто насмешку, а дикий хохот, как будто я им рассказал какой-то похабный анекдот.

Тарас Чухліб: Перемога українських козаків та кримських татар над московською армією під Конотопом

28 – 29 червня (8 – 9 липня за н. с.) 1659 року відбулася грандіозна битва у ході якої гетьману Івану Виговському на чолі української армії вдалося отримати перемогу над майже 70-тисячним військом Московського царства, яке окупувало північні території козацької держави.

Вона стала класичною у плані мистецтва ведення бою, адже багатотисячна російська армія була взята в кільце і повністю розгромлена. Гетьман Виговський при цьому використав стратегію концентрованого удару, що забезпечувався несподіваним обхідним маневром і вчасним використанням прихованого резерву.

"Цвіт московської кінноти, що відбув щасливі походи 1654 і 1655 років, загинув за один день, і вже ніколи після того цар московський не був у силі вивести в поле такого блискучого війська", – зазначав ще у ХІХ столітті з приводу перемоги українців відомий російський історик С. Соловйов.


«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти