Реальность можно разделить, правда, достаточно условно на ряд областей.
Обыденная, «ординарная» реальность полностью описывается в терминах языка, соответствует индивидуальному воспринимания мира подавляющим большинством людей.
Вероятная реальность включает все возможные варианты развития событий, не вступающие в противоречие с заданной картиной мира и не являющиеся обманом чувств.
«Неординарная реальность» содержит то, что мы не относим к обыденной реальности, то, что мы не относим к обыденной реальности, что для нас не существует и не может существовать, но, тем не менее, может быть описано в рамках языка.
Еще одна реальность - то, что невыразимо в нашем языке, то, для чего не существует адекватных понятий ,понято, прочувствовано, все, то что лежит за рамками имен и названий. Описание этой «четвертой реальности» отчасти возможно с помощью так называемых «языков описания» с последующей интерпретацией информации.
Человек привык жить в своем мире, его восприятие по своей природе консервативно, как и сам воспринимаемый мир. Достаточно вспомнить, какая часть визуально воспринимаемого порождена непосредственным воздействием на рецепторы, а какая достраивается по образу и подобию уже существующих в сознании представлений. И как часто то, что мы считаем реальным и незыблемым, спустя некоторое время оказывается иллюзией.
В психике человека всегда присутствуют компоненты, не принадлежащие реальному, нечто, что не может быть произнесено, и описано в терминах.
Это нечто, принадлежит иному миру, иному представлению. Тут надо проводить границу между рациональным, обыденным и не реальным, то что относится к неординарной реальности, то что является иррациональным. Иррациональное- это та область, в которой действуют дилетанты. Одним из примеров полного провала стала средневековая алхимия в ее практике и теоретике. Буквальное восприятие законов, символов, знаков и текстов в аллегории, привело к потере смысла самой деятельности. Нечто, лежащее за границей реального, но не наделенное человеком определенными атрибутами, жестко связанное с определенным набором символов, может полностью подчинить себе человека. Так, мыслеформа, придуманная на спиритическом сеансе может стать вполне реальной. Смутные идеи, рожденные в других реальностях и принадлежащие им, вызванные волей в этот мир, обретают собственную жизнь. Если они близки к юнговским архетипам коллективного бессознательного, то могут подчинить себе не одного человека, а целую общность людей. Можно сделать вывод, что понятие иррационального определяется не содержанием неких областей реальности, а отношением человека к ним. Однако существует другой вариант, когда человек, столкнувшийся с областями, лежащими за границей ординарной реальности, не пытается наделить их свойствами обыденного мира и, соответственно, не ждет их прямого проявления в обыденной реальности. Для этого требуется нечто не сводимое к логическому или конкретно-образному мышлению, некий тип восприятия. Здесь предполагается использование свободы воли и полная ответственность. Миллионы людей становятся предметами чужих игр, активными сторонниками неких процессов, не имеющих никакого отношения к их истинному «Я». Человеческое «Я» одиноко перед лицом судьбы и о этом надо помнить.
Человек живет в мире, который он считает реальным, при этом само понятие реальности остается неопределенным. В обыденной жизни не возникает вопросов о реальности тех или иных объектов или действий. Для человека всегда существовало некоторое пространство представлений, которое было равно реально миру. Сама же реальность воспринималась в рамках этого «обыденного пространства». Еще одна отличительная особенность реальности- она может быть описана через термины языка. То, для чего не существовало описания и что не могло быть определено через другие понятия, немедленно переносилось область нереального (неординарной реальности).
Об авторе Валерия Седова
Философ – педагог. Оккультный журналист. Автор статей по египетскому мистицизму, оккультизму, алхимии и кабалистики. Разработчик оракульно – мантической системы «Дозорных Карт» на основе традиций Таро и японской демонологии. Занимается исследованиями феномена «Близнецового Пламени», новатор в этой концепции, из – за синтеза Шехины и Древа Сефирот в соотношение с воплощениями душ. Теоретик Западной оккультной традиции. Таролог – база практики на протяжении двенадцати лет. Основной сферой интересов является: египтология, таро, алхимия, герметизм, мистическая философия.
Обыденная, «ординарная» реальность полностью описывается в терминах языка, соответствует индивидуальному воспринимания мира подавляющим большинством людей.
Вероятная реальность включает все возможные варианты развития событий, не вступающие в противоречие с заданной картиной мира и не являющиеся обманом чувств.
«Неординарная реальность» содержит то, что мы не относим к обыденной реальности, то, что мы не относим к обыденной реальности, что для нас не существует и не может существовать, но, тем не менее, может быть описано в рамках языка.
Еще одна реальность - то, что невыразимо в нашем языке, то, для чего не существует адекватных понятий ,понято, прочувствовано, все, то что лежит за рамками имен и названий. Описание этой «четвертой реальности» отчасти возможно с помощью так называемых «языков описания» с последующей интерпретацией информации.
Человек привык жить в своем мире, его восприятие по своей природе консервативно, как и сам воспринимаемый мир. Достаточно вспомнить, какая часть визуально воспринимаемого порождена непосредственным воздействием на рецепторы, а какая достраивается по образу и подобию уже существующих в сознании представлений. И как часто то, что мы считаем реальным и незыблемым, спустя некоторое время оказывается иллюзией.
В психике человека всегда присутствуют компоненты, не принадлежащие реальному, нечто, что не может быть произнесено, и описано в терминах.
Это нечто, принадлежит иному миру, иному представлению. Тут надо проводить границу между рациональным, обыденным и не реальным, то что относится к неординарной реальности, то что является иррациональным. Иррациональное- это та область, в которой действуют дилетанты. Одним из примеров полного провала стала средневековая алхимия в ее практике и теоретике. Буквальное восприятие законов, символов, знаков и текстов в аллегории, привело к потере смысла самой деятельности. Нечто, лежащее за границей реального, но не наделенное человеком определенными атрибутами, жестко связанное с определенным набором символов, может полностью подчинить себе человека. Так, мыслеформа, придуманная на спиритическом сеансе может стать вполне реальной. Смутные идеи, рожденные в других реальностях и принадлежащие им, вызванные волей в этот мир, обретают собственную жизнь. Если они близки к юнговским архетипам коллективного бессознательного, то могут подчинить себе не одного человека, а целую общность людей. Можно сделать вывод, что понятие иррационального определяется не содержанием неких областей реальности, а отношением человека к ним. Однако существует другой вариант, когда человек, столкнувшийся с областями, лежащими за границей ординарной реальности, не пытается наделить их свойствами обыденного мира и, соответственно, не ждет их прямого проявления в обыденной реальности. Для этого требуется нечто не сводимое к логическому или конкретно-образному мышлению, некий тип восприятия. Здесь предполагается использование свободы воли и полная ответственность. Миллионы людей становятся предметами чужих игр, активными сторонниками неких процессов, не имеющих никакого отношения к их истинному «Я». Человеческое «Я» одиноко перед лицом судьбы и о этом надо помнить.
Человек живет в мире, который он считает реальным, при этом само понятие реальности остается неопределенным. В обыденной жизни не возникает вопросов о реальности тех или иных объектов или действий. Для человека всегда существовало некоторое пространство представлений, которое было равно реально миру. Сама же реальность воспринималась в рамках этого «обыденного пространства». Еще одна отличительная особенность реальности- она может быть описана через термины языка. То, для чего не существовало описания и что не могло быть определено через другие понятия, немедленно переносилось область нереального (неординарной реальности).
Об авторе Валерия Седова
Философ – педагог. Оккультный журналист. Автор статей по египетскому мистицизму, оккультизму, алхимии и кабалистики. Разработчик оракульно – мантической системы «Дозорных Карт» на основе традиций Таро и японской демонологии. Занимается исследованиями феномена «Близнецового Пламени», новатор в этой концепции, из – за синтеза Шехины и Древа Сефирот в соотношение с воплощениями душ. Теоретик Западной оккультной традиции. Таролог – база практики на протяжении двенадцати лет. Основной сферой интересов является: египтология, таро, алхимия, герметизм, мистическая философия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий