Ведь Гитлер был не только в высшей степени современным человеком для своего времени, стремившимся наблюдать за строительством модернистской архитектуры и обширного бетонного автобана, который принес смерть и обезображивание сельской местности, но он и его капиталистические финансисты приступили к присвоению и извращению богатого наследия язычества, которое возвращается с конца девятнадцатого века. Третий Рейх был совершенно современным явлением, маскирующимся под форму традиции. Гитлер и его окружение превратили Германию в современную технократию, поставив вне закона сотни людей, групп и организаций, которые представляли собой настоящий оплот ценностей современного мира. Роджер Гриффин - один из немногих историков, правильно отождествивших нацизм с модернизмом и, следовательно, с духом эпохи.
Если бы Фернандо Песоа в то время жил в Германии, его тоже сочли бы угрозой тоталитарному государству. Так, как он уже отмечал ещё до Шпенглера: «... какие отношения может иметь такой век, как этот, с духовным наследником расы творцов, с душой, вдохновленной истинами язычества? Никаких, кроме как инстинктивного отвержения и машинального презрения».
Опять же, это отношение было совершенно не в ногу со временем, и подлинные аутсайдеры, такие как Шпенглер и Пессоа, не пытались скрыть свое взаимное отвращение к ложному оптимизму, который проецировали правящие классы начала двадцатого века.
Как ясно из данного заявления, Пессоа определенно не был частью современного течения, олицетворяемого демократами, фашистами и коммунистами, которые просто пытались использовать силы технологии и индустриализации и перенести их в новый век: «Мы, единственные инакомыслящие от декаданса, таким образом, вынуждены принять позицию, которая по своей природе также является декадентской. Позиция безразличия - это декадентская позиция, и наша неспособность адаптироваться к текущей среде вынуждает нас к именно такой позиции. Не адаптироваться, потому что здоровые люди не могут адаптироваться к больной среде, но поскольку мы не адаптируемся к ней, то для неё это мы больны. Это парадокс, в котором живут те из нас, кто язычники. У нас нет надежды и нет лекарства».
Хотя я считаю, что настоящее лекарство от этой дилеммы лежит в мире природы и что придерживаться того, что является органическим, означает перейти на сторону баланса и восстановления, замечания Пессоа о людях, которые отказываются подчиняться больной системе: это, как бы сильно ни маскировалось политиками того времени, - все еще остается невероятно актуальным.
Полярные крайности политического спектра, красные или коричневые, не столь радикальны, как им нравится представлять, и используются для ускорения программы центра.
Чтобы мы не забывали, Юлиус Эвола также проводил различие между недостоверностью современности и вневременностью, лежащей в основе реальности, которая вечно обновляется и которая противоречит прогрессивным ценностям нынешней эпохи: «Это типично для героического призвания встретить величайшую волну, зная, что впереди две судьбы: судьба тех, кто умрет с распадом современного мира, и судьба тех, кто окажется в главном и царственном потоке нового течения". То, что Эвола называет «новым», конечно же, на самом деле, живет до сих пор с самого начала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий