Практически вся пригодная к использованию земля в этой весьма негостеприимной местности принадлежала монастырям, за право вести на ней свое хозяйство нужно было платить. Один неурожай - и возникал долг, причем монастыри не стеснялись и записывали этот долг с процентами, сравнимыми с нашими "Быстроденьгами". Соответственно, случаев выплаты такого долга тибетская практика не знала. Долг переносился с отца на его детей. Итог был всегда один - в уплату долга (а чаще всего процентов) члены семьи должника либо забирались в монахи, либо в монастырские рабы или крепостные. Кстати, большая часть монахов по своему правовому статусу от рабов не отличались ничем.
Раб был вещью, имуществом. Его можно было убить, искалечить, с ним можно было всё. Долговое бремя было священным и беспросветным. Монастыри периодически выясняли отношения друг с другом, по итогам чего происходило перераспределение собственности. Рабы переходили из рук хозяев, иногда даже не зная, что это произошло - для них не менялось ничего.Понятно, что монастыри и ламы были не идиотами, и между собой и рабски покорным населением создали монастырские дружины - тех самых степенных мастеров кунг-фу и у-шу, про которых Голливуд потом снимал фильмы. Правда, дружины в основном занимались карательными и полицейскими функциями, а у-шу и кунг-фу - это что-то типа соревнований за право ношения крапового берета. У силовиков свои погремушки.
Картина ровно та, что предлагается на данном этапе глобалистами. Только теперь в Тибет будет превращено все человечество. Но принцип строительства и функционирования дивного нового мира будет во многом (хотя и с определенными культурными особенностями) построен на этих вполне недавних примерах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий