● Но царства, истребленные в первой части книги остаются на своём месте во второй. Фигура Иисуса Навина какая-то бледная. Он не имеет даже обычного для библейских героев титула-определителя, не царь, не судья, не пророк...
● Я читаю Книгу Иисуса Навина как декларацию единства северных израильско-ханаанских племён Израиля перед лицом (ассирийского?) завоевания. Археологически невозможно различить между собой евреев и ханаанейцев, как скоро невозможно будет отличить израильтян от арабов.
●Те племена, кто обьединился против завоевателей - те избранный богом Израиль, участвуют в завоевании Иисуса Навина. Другие, не вступившие в коалицию - они, проклятые обреченные на геноцид.
● Есть еще линия Калеба и южных иудеев, которых не затронули ассирийские завоевания. Иудеи, похоже, не принадлежали к оригинальным 10 коленам, но аппрприировали себе идентинтичность Израпля, могучего и известного соседа после ассирийского разгрома, как Московия аппрприиировало Русь после разгрома Киевской Руси монголами. Их герои, начиная от родоначальника Иуды вплетены в библейские повествования порой довольно искусственно и в некоторых списках израильских колен нет иудеев
Lyon Levinson
ОтветитьУдалитьГольят, кстати, был родственником Давида. Давид был потомком Рут моавитянки, а Гольят - потомком её сестры.
Давид (будучи не совсем евреем по происхождению, хотя по алахе был евреем) сражался за евреев, а Гольят, не будучи плишти (филистимлянином) - сражался за плештим (филистимлян).
В принципе на этом поле боя самыми близкими людьми для Давида и Гольята были не те, кто стоял за спиной, а тот, кого каждый из них собрался убивать.
Семейная драмма...