1. … её, полагаю, нет необходимости как-то подробно рекомендовать: кто хотя бы отчасти интересовался, кто такой Наполеон, (не коньяк и не торт), — тот вспомнит, что была такая: Мария Валевская.
Кто не интересовался, — возможно, просто вспомнит один из звёздных фильмов. Энциклопедии насчитывают около полутора десятков кинематографических воплощений этого персонажа. Но если считать все исторические и псевдоисторические ленты, то — уверен, их больше.
В 1937ом в фильме Conquest её воплотила шведка Грета Гарбо, тогда уже вполне суперстар; в легендарном польском «Марыся и Наполеон» (1966) — литовка графиня Беата Тышкевич (дальняя родственница Марии); в британском «Napoleon and Love» (1974) — Кэтрин Шелл (одна из первых девушек Джеймса Бонда от 1969 года, венгерская баронесса Шелль фон Баухлотт, по женской линии потомок Габсбургов и Бурбонов); в американском изящном, несмотря на обильную мыльную пену, сериале «Napoleon and Josephine: A Love Story» (1987) — Венди Стокуэл; во французско-польском «Napoléon et l’Europe» (1991) — Иоанна Шчепковска, наконец, в бравурном французском «Наполеоне» — томная румынка Александра Мария Лара.
А впервые на экране Мария Валевская появилась в 1914ом.
Кто не интересовался, — возможно, просто вспомнит один из звёздных фильмов. Энциклопедии насчитывают около полутора десятков кинематографических воплощений этого персонажа. Но если считать все исторические и псевдоисторические ленты, то — уверен, их больше.
В 1937ом в фильме Conquest её воплотила шведка Грета Гарбо, тогда уже вполне суперстар; в легендарном польском «Марыся и Наполеон» (1966) — литовка графиня Беата Тышкевич (дальняя родственница Марии); в британском «Napoleon and Love» (1974) — Кэтрин Шелл (одна из первых девушек Джеймса Бонда от 1969 года, венгерская баронесса Шелль фон Баухлотт, по женской линии потомок Габсбургов и Бурбонов); в американском изящном, несмотря на обильную мыльную пену, сериале «Napoleon and Josephine: A Love Story» (1987) — Венди Стокуэл; во французско-польском «Napoléon et l’Europe» (1991) — Иоанна Шчепковска, наконец, в бравурном французском «Наполеоне» — томная румынка Александра Мария Лара.
А впервые на экране Мария Валевская появилась в 1914ом.














