INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

27.01.2019

Миха Поршень: Введение в Манархизм

1. О монархизме и монархистах. Как известно, монархическое движение в России разделено на две неравные части. Меньшая, но очень активная и пассионарная часть монархистов – легитимисты – считают законным наследником Российского Престола принца Георгия, а также маму его. Флаг им в руки. На эту тему (о нелегитимности легитимистов) написано множество статей, изведено множество чернил, картриджей и типографской краски, так что в повторе всего этого особого смысла не вижу.

Другая, более многочисленная, но и более аморфная часть — соборники. Эти состоят из множества течений, фракций и платформ, объединяет которые отрицание прав престолонаследия Георгием и стремление созвать Земский собор, который расставит все точки в вопросе Самодержавия на Руси. О Земском соборе мы поговорим ниже. Сейчас, хотелось бы развить самую крамольную тему для православного монархиста.

2. Метафизика. Сразу после «свержения» монархии в 1917 году в Коломенском чудесным образом была обретена икона Божией Матери Державная. Это явление было дано православному люду в знак того, что Удерживающий не отнят ещё, Он здесь, Он присутствует в имманентном мире. Даже отречение-уничижение-смерть физического монарха ничего не меняет — борьба продолжается.

Самодержец просто сменился. Если ранее на Престоле царствовал Николай II Александрович, то ныне сама Царица Небесная Пресветлая Госпожа Приснодева Мария Пречистая Матерь Бога Нашего Исуса Христа, возглавляющая лично Воинство Небесное, сама заняла Русский престол и царствует ныне. Конечно, Богородица покровительствовала Руси и ранее, но здесь речь идёт о факте скорее юридическом, чем о метафизическом: для нас — чисто один монарх сменил другого. И что, если один имел телесную оболочку, а другой — нет? Ты что — атеист?

Митрополит Питирим (Нечаев): Тело, душа и совесть (Учение о человеке в христианской традиции и современность)

Социальная психология, другие общественные науки ищут сегодня правильные критерии, которые адекватно отражали бы всю сложность человеческой природы, в том числе ее метафизическую глубину, ее духовное измерение.
Недостаточность исходных положений современной философской антропологии, например биологической антропологии (А. Гелен, Г. Плеснер и другие), признается самими философами: «В известном смысле можно сказать, что здесь прорублена лишь одна просека в лесу сущностных черт и свойств человеческого существа. И хотя даются определенные образы человека, все они односторонние, а потому являются искаженными картинами, и ни разу дело не доходит до всеохватывающего определения человека».
Кризис современной антропологии можно считать наследием прошлого столетия. В первой его половине господствовала так называемая «эмпирическая психология», которую точнее было бы назвать «психологией без души». Душа как понятие сугубо метафизическое отметалась, что называется, с порога. В результате явления душевной жизни теряли свое единство и глубину, лишались разума и смысла, рассматривались как бессвязный набор отдельных психических элементов — представлений, ощущений и т. п. Эта «ассоциативная» или «атомистическая» психология была развенчана во второй половине XIX века работами выдающихся психологов У. Джемса, А. Бине, А. Бергсона и других.
Развитие новейшей психологии во многом обусловлено замечательным открытием австрийского философа Ф. Брентано, который развил идею «интенциональности» (смысловой направленности) душевной жизни на предметный мир.

Свобода - это всеобщее воплощение божественной сущности: манифест Свободного Человека


Сквозь тысячелетия, через темные века мракобесия несет Человек огонь Свободы, силы Воли и Духа. Он не ронял его во время чумы, уберегал во время голода и нашествий варваров. Этот огонь возвращал Человека к жизни в тифозных окопах Первой мировой и Гражданской войны, согревал и подымал в бой из снегов Подмосковья в 41-м. Но этот огонь он берег не для себя, Человек постоянно делился его светом и теплом со своими собратьями — от этого пламя Свободы, Воли и Духа росло и становилось больше и ярче.

Все политические партии и общественные движения объявляют себя борцами за свободу человека, заявляя свои права на его представительство и требуя в дальнейшем делегирования им прав в обустройстве этой самой свободы. Все политические силы объявляют своих оппонентов душителями свободы, утверждая абсолютность именно своего понимания реализации свобод. Все понимают важность, значимость и актуальность свободы человека. Все готовы декларировать себя, как борцов за свободу, утверждая на практике, что для защиты свободы ее нужно так или иначе ограничить.

Настало время Человеку самому заявить о своих правах на Свободу и перестать передоверять свою судьбу политическим дельцам. Свободный человек может быть и развиваться только в свободной среде, поэтому дело Свободы — это дело каждого, это общее дело.

История — это непрерывный процесс борьбы человека за Свободу, увеличение жизненного пространства и расширение возможностей реализации своего творческого потенциала.

Свободное общество родилось в Элладе. Объединение свободных людей в города – полисы позволило им создать величайшие произведения искусства и науки. Афины, Спарта и Республиканский Рим разожгли пламя Свободы и Прогресса настолько, что его свет был виден в темные времена и давал глоток свежего воздуха в самые тяжелые годы Средневековья.

Древние греки столкнулись с мрачным коллективизмом восточных деспотий: когда большая военная машина гнала крестьян на войну. Единственное что эллины могли противопоставить этой массе, этому морю человеческих тел – объединение свободных людей – другую форму коллективизма. Коллективизма основанного на принципе Свободы, воинского Братства и Равенства всех перед Смертью.

Натэлла Сперанская: Жорж Батай: Постскриптум к казни

«Я должен затеряться в более широком пространстве,
где есть силы, превозмогающие ужас.»
Жорж Батай

«yajñena yajñam ayajanta devāh» 
(RV, X.90.16)

«Жертвою боги пожертвовали жертве»

I. Святость трансгрессии. Профанное и Сакральное.

Роже Кайуа, друг Жоржа Батая, создал свою «люциферовскую науку», которая изучала предмет, истолковывая его на языке, изначально ему чуждом: археологию на языке астрономии, литературу — на языке психологии и т.д., с целью расширить границы изучаемого предмета, максимально его преобразовав. Так для Кайуа проявлялся «люциферовский дух» даже в такой области, как «диагональные науки». На мой взгляд, этот проект был своего рода попыткой умерщвления «больной» науки, как смертоносная «мысль, доведённая до предела» была шагом к «исцелению» больной философии от себя же самой. Подобным образом и я собираюсь говорить о жертвоприношении на языке агхоры, о Батае — на языке Чиннамасты, об Эросе — на языке четырёхзначных чисел, о самопознании — на языке Сакральной Ярости. О чём–то я вовсе не стану говорить, вытесняя иные концепции в ряды «очевидного». Прочие исследователи наследия Жоржа Батая давно дошли до предела в их изучении, моей же задачей становится не идти за ними вслед, а выйти за положенные разумом пределы, даже если при этом мне придётся отринуть сам разум и тасовать части своего тела, повторяя за Ацефалом ритуальные жесты уничтожения. В том, чтобы слить воедино внутренний опыт Жоржа Батая со своим собственным, я видела строгую необходимость, и, делая это посредством текста, я всегда помню, что «мысль изречённая есть ложь», но если ложе текста станет её смертным одром, мы выйдем за пределы слова, вступая в смерть безглавыми светоносцами.

Натэлла Сперанская: Четвертая политическая практика Жоржа Батая

Доклад, прочитанный  13 апреля 2011 г. в ЦКИ:

В тревожные 30-е годы во Франции была основана политическая группа, известная как «Контратака». Она представляла собой Союз Борьбы интеллигентов-революционеров и была возглавляемая Андре Бретоном и Жоржем Батаем. Эти политические экстремисты поставили перед собой цель – противостоять единственному своему врагу – фашизму. Манифест 1935 года пестрел от подписей А.Бретона, К.Каю, Ж.Шави, Ж.Батая, Б.Пере, П.Клоссовски, Р.Блена и многих других.
В «Контратаке» были приняты особые эстетически-политические практики, направленные на слияние всех участников союза в единое социальное тело, способное оказать силовое сопротивление противнику. Это был решительный переход от абстракций к конкретике, от многообещающих слов к волевому и насильственному действию.
Сюрреализм вместе со своим отцом-основателем Андре Бретоном неожиданно вышел за границы литературного течения; его вторжение в область политического было незамедлительной реакцией левой французской интеллигенции на события 6 февраля 1934 года, а именно на фашистский путч.
Однако быстро выяснилось, что Бретона, возлагавшего особые надежды на коммунистический режим, постигло разочарование, что послужило причиной разрыва сюрреалистического движения с коммунизмом. Символичной стала пощёчина, нанесённая Бретоном члену советской делегации Эренбургу, отпускавшему в адрес сюрреалистов самые нелестные замечания. 1935 год поставил точку в вопросе о близости сюрреализма и коммунизма. Бретон начал поиск другого общественного идеала, одинаково чуждого как старым скрижалям не оправдавшего его надежд коммунизма, так и ничтожным ценностям буржуазного мира. Вот здесь и начинается самое интересное.

А. Штекли: Гипатия, дочь Теона

С детства она была окружена книгами. Папирусные свитки и кодексы из пергамента находились повсюду: и на полках и на рабочем столике отца. А главное, они жили на территории Мусейона, научного центра и высшей школы, которой гордился Египет. Рядом с их комнатами размещалось крупнейшее книгохранилище мира — Александрийская библиотека. Основанная и собранная наследниками Александра Македонского, она во времена Цезаря, когда город подвергся разграблению, потерпела непоправимый ущерб. По свидетельству древних писателей, сгорело семьсот тысяч томов. Но славу библиотеки удалось восстановить. Антоний, чтобы сделать приятное Клеопатре, приказал доставить в Александрию книжные сокровища Пергама. При императоре Аврелиане библиотека снова сильно пострадала. Кровавая междоусобица, сопровождавшаяся пожарами, уничтожила почти весь квартал, где она находилась.

Когда снова воцарился мир, ученые Мусейона с остатком книг были переселены на акрополь, в помещения, принадлежавшие Серапеуму. Александрия славилась своими храмами, но Серапеум считался самым знаменитым. Он был столь прекрасен, что даже историк Аммиан Марцеллин, известный своим красноречием, уверял, будто бессилен его описать. Особенно красивы были многочисленные внутренние дворики, окруженные колоннадой, тенистые аллеи, дышащие жизнью статуи, рельефы, фрески. «Все это украшает Серапеум в такой мере, — замечал Аммиан Марцеллин, — что после Капитолия, которым увековечивает себя достославный Рим, ничего более великолепного не знает вселенная».

Максим Борозенец: Философско-романтические поползновения к шизоанализу

В ХХ веке одновременно в философии и психиатрии возникло новое направление «шизоанализ», противопоставившее себя психоанализу и сформировавшееся на базе его критики. Шизоанализ был разработан Ж. Делёзом и Ф. Гваттари в работах «Анти-Эдип» и «Тысяча плато». Его основная идея состоит в том, что в наше психическое бессознательное прочно интегрирован социальный фактор. Личность человека функционирует по аналогии с марксистским производством, у которого есть инвестиции, инструменты производства («машины желания»), собственно производство, воспроизводство и все с ними связанное. Согласно шизоанализу, психоаналитическая редукция производства желания к одной семейной «трагедии», т.е. Эдипову комплексу, является несостоятельной. На почве психики, как утверждают шизоаналитики, разыгрывается не только Эдипова, но и все мифологические трагедии мира, и нельзя сводить либидо только к «грязной семейной истории», не достигая уровня «социальных инвестиций». По нашему мнению, социальными инвестициями цивилизации являются культура и ее история. В Западной Европе, твердыне Просвещения и родине психо- и шизоанализа, культурным героем обычно был мученик познания. 
Известно, что античная история Европы, пройдя через мифопоэтический период Гомера и Гесиода, описывала не только хроники разнообразных династий, но также учения и жизнеописания философов, занимавшие в ней существенную часть. Философ как художник мысли обычно проживал свое учение, собственной судьбой подписываясь под отстаиваемыми постулатами и концепциями. Гедонист Аристипп, например, вел великосветский образ жизни, много путешествовал, богато одевался, жил в изнеженности и роскоши. Бытие киника Диогена, обитавшего в бочке и онанирующего на собраниях, сравнимо с поведением современных панков и бомжей. Родившийся рабом стоик Эпиктет всю жизнь провел в лишениях, будто утверждая свой тезис «Терпи и воздерживайся».

Алексей Ильинов: Всадник апокалипсиса (Эссе-биография)

Светонией назвал Олесь Бердник — автор многих книг в фантастическом жанре — сказочное видение преображенного человечества и жизни в круге Любви, Света и Красоты космического единения всего сущего. В этот круг включена и возлюбленная автором Космическая Украина с ее столицей — «сердцем ее сыновей в мире видимом и невидимом, в прошлом, настоящем и грядущем».
Легенда о Светонии стала фундаментом всего литературного творчества писателя, и он несет её в хаос современной земной жизни, в экстремум возрастания препятствующего духовной эволюции техногена, и дарит своему народу и всему человечеству, ибо: «…Час грядет. — Час Небывалого Рождения. Чудо? Нет. Издавна сужена Реальность, также проста и прекрасна, как превращение уродливой гусеницы в чудесного мотылька. Все видели эту метаморфозу, по почти никто не придает ей глубинного универсального значения для Всего Мироздания».
Творчество Олеся Бердника — это географическая карта тропинок и дорог в Светонию — Новую Республику Духа, цель которой — «свобода духовного проявления в неисчерпаемости Бытия».
Автор даст нам единственный критерий исканий пути в Светонию — РАДОСТЬ (или Любовь, или Свободу, или Истину, что одно и то же).

Федор Крашенинников: Империя как проклятие

Имперский энтузиазм ведет к национальному самоотречению. Нация, которая бросает все свои силы на строительство империи, в итоге остается на бобах: империя рано или поздно распадается, а ее строители вдруг обнаруживают, что у них не осталось ничего, кроме обиды на весь белый свет.

Большая трагедия русского народа — это то, что когда-то давно мы оказались вовлечены в этот процесс и до сих пор не может не только выйти из него, но даже и абстрагироваться и посмотреть на ситуацию со стороны.

Между тем, итоги многовекового имперского строительства печальны для нас уже сейчас, но мы продолжаем поливать слезами, потом и кровью бесплодные камни и надеяться, что они вдруг прорастут волшебными цветами, в то время как соседние народы созидают комфортную и сытую жизнь для себя и своих детей.

В отличие от англичан или французов, мы, русские, даже не получили от нашей империи никакого удовольствия. Потому что империей занималась власть, она же присваивала все получаемые блага, а обычные люди оказались строительным материалом. Впрочем, это не мешало нам во многих случаях испытывать небывалый энтузиазм.

Олег Гуцуляк: Пуштуны — потерянное колено Израиля

Пуштуны считают себя потомками утерянных колен Израиля; они были уведены Буктунасаром (Небукаднецаром) в Газару (Hazarah), которую афганцы отождествляют с библейским Арсаретом (Арцаретом).

Название «пашту» (пушту) происходит от еврейского «пашт» – «рассеянные».

В «Tabakati Nasiri», туземном литературном памятнике, утверждается, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 г. народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.

Афганский шах Дауд Захир, живущий в эмиграции в Италии, утверждает, что он родом из колена Ефремова и является потомком царя Саула.

«Пуштуны часто дают своим детям имя Израиль. В их племенах можно обнаружить имена пропавших колен Израиля: Рувим у них Раббани, Асир – Ашери, Гад – Гадон, Бнай Иосиф – Йоссеф Саи. А имя Бнай Моше (дети Моисея) здесь встречается как Мусса Саи. Имеется клан Мусы и клан Юсуфа (Иосифа). Пуштуны сохранили еврейскую символику и ритуалы. Подобно религиозным евреям, они отращивают на висках пейсы и используют молитвенную накидку (талит) с кистями (цицит), которую они называют местом для молитвы (Joi Nemas). Они делают обрезание мальчикам на восьмой день после рождения. Как и в Иудействе, женщины соблюдают предписания по очищению. На свадьбах пуштуны, подобно евреям, используют балдахин (хупа), а в шаббат, который у них называется святым днем, они зажигают свечи и 12–ю халами, как это было принято в Иерусалимском Храме. В шаббат они не работают и пьют вино, что исламским законом запрещается. Они читают Псалмы, и повязывают тфилин, в который зашивают молитву «Шма Исраэль» на иврите (у пуштунов колена Гадон). Афганские евреи, переселившиеся в Израиль ещё до основания государства Израиль, рассказывали о еврейских корнях пуштунов. Так, афганский еврей Авраам Беньямин в своих воспоминаниях писал, что отдельные пуштуны считали себя, согласно древнейшим традициям, потомками колена Ефремова. Пуштуны соблюдают Йом Киппур и рассказывают в этот день о службе первосвященника в Иерусалимском Храме. Сегодня большинство из них ходят молиться в мечеть, хотя во время молитвы они поворачиваются лицом к Иерусалиму. Пуштуны используют книгу псалмов и амулеты с надписями на иврите для целительных церемоний. На дверях почти каждого пуштунского дома весит шестиконечная звезда – Маген Давид. Доктор Уэйл сообщает, что некоторые из патанов прикрепляют мезузы на дверных косяках, носят вышитые куртки с изображением мeноры. По всему Афганистану разбросаны старые могилы, на надгробных плитах которых просматриваются надписи на иврите. Речь пуштунов полна библейских цитат. Стандартный ответ любому, кто просит о помощи и рассказывает о своих бедах, – «Har Firauni – ra Musa» – «на каждого фараона есть свой Моисей». Они именуют горный хребет горами Сулеймана = Соломона.

Название столицы страны – Кабул происходит от имени древней деревни в Самарии, которую занимало колено Асира.

Пуштуны называют себя «Bani Israil».

Вениамин Тудельский утверждал, что в горах Афганистана он встречал людей, которые говорили на пушту и утверждали, что они потомки колен Израиля, а именно: племени Дана, Завулона, Асира и Неффалима, которые были уведены из Израиля ещё при I пленении царём ассирийским. Он рассказывает о независимом государстве 4-х колен Дан, Нафтали, Ашер и Зевулон, помещая его в Нишапурских горах,  в северо-восточном Иране, на границе с Туркменией. С.М. Лазарь отождествляет с Афганистаном, хотя и поныне ещё существует в Восточной Персии, к северу от Большой Солончаковой пустыни горная область Нишапур с главным городом того же названия, что соответствует рассказу Вениамина. Лазарь отождествляет упоминаемую у Веньямина реку Гозан с Индом. Рассказы Вениамина Тудельского основан на сообщённых ему неким р. Моше, взятого оттуда же персами в плен, сообщения. По словам Моше, 4 колена поселены были там ещё Салманассаром. Они совершенно независимы, управляются своим собственным князем (в его время – левитом р. Иосифом Амаркелой), находятся в дружественном союзе с туркменами, и ведут войны со страной Куш (Гиндукуш? Кушан?). Занимаются они земледелием и имеют много укрепленных городов.

Давид Реубени называл себя принцем еврейского государства в Африке и послом Йосефа – короля Хайбара, могущественного еврейского царства в глубине Азии Раби Амихай считает, что религия пуштунов – особая форма доталмудического Иудаизма.

Дэвид Голдман: Содомия и суфизм в АфГЕЙнистане

Социальные исследователи, приданные второму батальону морской пехоты, в прошлом году, действовавшему в Афганистане, распространили поразительный отчёт по социологии пуштунов в форме доклада об особенностях людей мужского пола из числа афганских союзников Америки. «Не спрашивай, не говори» — не это ли является началом оценки проблемы? Это то, что вы не желали знать и жалеете, что услышали. Морпехи использовали полученные деньги среди своих местных помощников, но отчёт может привести к рассмотрению вопроса, а имеет ли мужская педофилия в Афганистане религиозную направленность наравне с культурной. Ниже я поясню почему.

Большую часть пуштунов, по докладу исследовательской команды AF-6, привлекает секс с мужчинами — мальчиками. В самом деле, огромная часть сексуальных контактов пуштунов происходит среди мужчин. «Культурно-разработанная гомосексуальность (важно, что она называется так не теми, кто её практикует), как оказалось, имеет влияние на намного большую долю населения, чем это присуще естественным отклонениям, что утверждали некоторые исследователи. Некоторые корни явления лежат в суровой сегрегации женщин, затруднительной стоимости брака, заключаемого по пуштунским племенным обычаям и депрессивной экономической ситуации, в которой находятся молодые мужчины-пуштуны».

Команда исследователей местного населения реагировала на скандальные связи между пуштунскими бойцами и военными НАТО, о некоторых из них с весельем сообщали СМИ. В статье в «Scotsman» от 24 мая 2002 г., например, сообщалось: «В Баграме британские морпехи, возвращавшиеся с операции в далёких горах Афганистана, прошлой ночью говорили о тревожной новой угрозе: им делали предложения толпы местных фермеров-геев. Морпех из Арброта Джеймс Флетчер сказал: «Они вселяли больший ужас, чем Аль-Каида. Один парень с покрашенными ногтями на ногах без конца предлагал и нам покрасить их. Они прогуливались, держась за руки, мелкими шажками по деревне». 7 дневная операции морпехов «Кондор» по поиску Аль-Каиды была безуспешной, но в деревнях, которые войскам было приказано обыскать, им делали сомнительные предложения десятки мужчин».

Бузынина Н. Пуштуны и реликты их доисламской культуры

Самый многочисленный народ Афганистана, пуштуны, соблюдают «пуштунвали», что означает «кодекс чести». Своеобразный уклад жизни пуштунов, их духовные, нравственно-этнические ценности уходят своими корнями к обычному праву (адату) и многим доисламским верованиям. Впоследствии к ним добавились нормы и установления Ислама.

Все пуштуны ведут свой род от общего прародителя по имени Кайс, которого якобы лично пророк Муххамад обратил в Ислам. Поэтому пуштуны считают себя мусульманами со времени зарождения Ислама и тем самым выделяют себя по сравнению с другими этносами и народностями в Афганистане. Пуштуны считают себя наиболее последовательными почитателями Ислама. В то же время при внимательном изучении элементов национальной психологии пуштунов обращает на себя внимание, что нормы и правила поведения, составляющие известный свод неписаных законов, т.н. кодекс чести пуштуна – пуштунвали, нередко контрастирует с тою, что записано в Коране и хадисах. Поэтому про пуштуна нередко говорят, что он частично опирается на Коран, частично на пуштунвали.

Пуштунвали (или «нана» — «пуштунская честь»). Пуштунвали (в переводе с пушту – «образ жизни пуштунов»), представляет собой сумму ценностных представлений и норм, обычаев и обрядов, регулирующих в силу своей императивности поведение членов афганского общества как в повседневной жизни, так и в экстремальных ситуациях, сумму всех тех традиций, которыми афганцы, по своим собственным представлениям, отличаются от других народов.

Основными принципами пуштунвали являются:

Дмитрий Веденеев: Афганская война Советского Союза: страницы истории

Наверное, одной из малоизвестных страниц афганской войны 1979 — 1989 гг. стало противоборство специальных служб СССР, Кабула, создававшиеся при активной помощи северного брата, и моджахедов, которые широко использовали разведывательные и диверсионно-террористические действия, опираясь на спецслужбы иностранных государств.
Исламское антиправительственное движение сформировалось в Афганистане в 1963 — 1973 гг., т.е. в период, который в истории страны называли «конституционным» (подписанная королём в октябре 1964 г. новая конституция ограничивала влияние мусульманского духовенства на общественную жизнь, судопроизводство и образование). В противовес вестернизации страны консолидировалось консервативное течение Исламских фундаменталистов, которое ещё с 1950-х гг. активно подогревали афганские профессора теологии и эмиссары арабских «Братьев-мусульман» и пакистанской «Джамаат-и -Ислами».
Свержение монархии Захир-шаха 16-17 июля 1973 г. и установление республиканской формы правления, дальнейшая вестернизация страны и рост советского влияния в силовых структурах (через афганцев — выпускников военных вузов СССР) активизировали консолидацию Исламской оппозиции фундаменталистской окраски. Считается, что первой фундаменталистской организацией в Афганистане стала «Мусульманская молодёжь», находившаяся под решающим идейно-духовным влиянием экстремистов из «Братьев-мусульман» с их установками на террористическо-подрывную деятельность как главное орудие свержения светских режимов, которая возникла в 1969 г. после переговоров на квартире профессора богословия Бурхануддина Раббани. Высший совет «Мусульманской молодёжи» уже тогда повышенное внимание придавал конспиративным основам деятельности, создал военную секцию для работы среди личного состава вооружённых сил.
Все её основатели, кроме Б.Раббани, Г.Хекматиара и А.Сайяфа, погибли и превратились в «мучеников веры», а упомянутые главари перебрались в Пакистан, где и обосновались. В середине 1970-х гг. в Пакистане уже функционировали тайные лагеря, где готовились до 5 тыс. боевиков-исламистов.

М. М. Блиев, Р. С. Бзаров: Сарматское завоевание

Савроматы-сарматы

Древнейшая форма имени сарматов — «савроматы». Образование савроматского союза племен произошло в ту эпоху, когда скифы совершали походы в Переднюю Азию и завоевывали Северное Причерноморье. До этого времени общие предки савроматов и европейских скифов жили на равнине между Кавказом и нижним междуречьем Волги и Дона. Есть даже предположение, что савроматы участвовали в скифских походах за Кавказ. Но уже к VI в. до н.э. граница между землями скифов и савроматов проходила по Дону и предкавказским степям южнее рек Маныча и Кумы. Став восточными соседями скифов, савроматы кочевали на степных просторах Поволжья и южного Приуралья.
Савроматы были одним из скифских народов, частью скифского мира — так же, как европейские скифы, азиатские саки и другие объединения североиранских кочевников. Священная книга зороастрийцев Авеста упоминает савроматов под именем «сайрима» и называет их кочевниками, «которые не знают власти верховных правителей». Действительно, савроматы отставали от соседних скифов в общественном развитии, у них еще не было государства. В VII-V вв. до н.э. савроматы переживали этап разложения родового строя. Углублялось имущественное и социальное неравенство. Во главе племен стояли вожди, опиравшиеся на дружины из военной знати.

Максим Борозенец: Интеграл-Традиционализм как «Примордиальный Коммунизм»

«…мы хотим сделать перезагрузку коммунизма» (М.Б.)

1. С современным миром что-то не так

У многих уже давно сложились собственные разнообразные представления о том, как и где именно мы свернули  со светлого пути на окольные тропы под пристальным вниманием камер и прожекторов. Сегодня каждый волен  видеть правду такой, какой он сам себе представляет. Каждый свободен выбирать собственное течение в общем  информационном море, которое растеклось по всей планете под знаменем Глобализации. «Вы имеете право на  любое мнение, ибо мы имеем право проигнорировать его», – вот правило современной элиты, скрывающейся по  ту сторону информационного гула и спекулирующей на приципах демократии и свободы слова. Информационная  революция явила нам истинное освобождение – оказалось, что любое инакомыслие гораздо проще потопить во  всеобщем бормотании, чем запретить и тем самым обратить на себя внимание. Но где-то в инфернальных  глубинах этого хаоса различные идеологические течения уже сливаются в единый поток, бьющий вопреки всем  заданным направлениям. И вот уже нарастает одна громадная волна, единый шторм, в котором разноголосые  мнения перерастают в единое решительное неприятие фальши современного мира. И в шторме слышится  призыв, зов на последнюю войну, на бой с нашими собственными иллюзиями, которыми мы населили наш дом из  кривых экранов.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти