Пуштуны считают себя потомками утерянных колен Израиля; они были уведены Буктунасаром (Небукаднецаром) в Газару (Hazarah), которую афганцы отождествляют с библейским Арсаретом (Арцаретом).
Название «пашту» (пушту) происходит от еврейского «пашт» – «рассеянные».
В «Tabakati Nasiri», туземном литературном памятнике, утверждается, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 г. народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.
Афганский шах Дауд Захир, живущий в эмиграции в Италии, утверждает, что он родом из колена Ефремова и является потомком царя Саула.
«Пуштуны часто дают своим детям имя Израиль. В их племенах можно обнаружить имена пропавших колен Израиля: Рувим у них Раббани, Асир – Ашери, Гад – Гадон, Бнай Иосиф – Йоссеф Саи. А имя Бнай Моше (дети Моисея) здесь встречается как Мусса Саи. Имеется клан Мусы и клан Юсуфа (Иосифа). Пуштуны сохранили еврейскую символику и ритуалы. Подобно религиозным евреям, они отращивают на висках пейсы и используют молитвенную накидку (талит) с кистями (цицит), которую они называют местом для молитвы (Joi Nemas). Они делают обрезание мальчикам на восьмой день после рождения. Как и в Иудействе, женщины соблюдают предписания по очищению. На свадьбах пуштуны, подобно евреям, используют балдахин (хупа), а в шаббат, который у них называется святым днем, они зажигают свечи и 12–ю халами, как это было принято в Иерусалимском Храме. В шаббат они не работают и пьют вино, что исламским законом запрещается. Они читают Псалмы, и повязывают тфилин, в который зашивают молитву «Шма Исраэль» на иврите (у пуштунов колена Гадон). Афганские евреи, переселившиеся в Израиль ещё до основания государства Израиль, рассказывали о еврейских корнях пуштунов. Так, афганский еврей Авраам Беньямин в своих воспоминаниях писал, что отдельные пуштуны считали себя, согласно древнейшим традициям, потомками колена Ефремова. Пуштуны соблюдают Йом Киппур и рассказывают в этот день о службе первосвященника в Иерусалимском Храме. Сегодня большинство из них ходят молиться в мечеть, хотя во время молитвы они поворачиваются лицом к Иерусалиму. Пуштуны используют книгу псалмов и амулеты с надписями на иврите для целительных церемоний. На дверях почти каждого пуштунского дома весит шестиконечная звезда – Маген Давид. Доктор Уэйл сообщает, что некоторые из патанов прикрепляют мезузы на дверных косяках, носят вышитые куртки с изображением мeноры. По всему Афганистану разбросаны старые могилы, на надгробных плитах которых просматриваются надписи на иврите. Речь пуштунов полна библейских цитат. Стандартный ответ любому, кто просит о помощи и рассказывает о своих бедах, – «Har Firauni – ra Musa» – «на каждого фараона есть свой Моисей». Они именуют горный хребет горами Сулеймана = Соломона.
Название столицы страны – Кабул происходит от имени древней деревни в Самарии, которую занимало колено Асира.
Пуштуны называют себя «Bani Israil».
Вениамин Тудельский утверждал, что в горах Афганистана он встречал людей, которые говорили на пушту и утверждали, что они потомки колен Израиля, а именно: племени Дана, Завулона, Асира и Неффалима, которые были уведены из Израиля ещё при I пленении царём ассирийским. Он рассказывает о независимом государстве 4-х колен Дан, Нафтали, Ашер и Зевулон, помещая его в Нишапурских горах, в северо-восточном Иране, на границе с Туркменией. С.М. Лазарь отождествляет с Афганистаном, хотя и поныне ещё существует в Восточной Персии, к северу от Большой Солончаковой пустыни горная область Нишапур с главным городом того же названия, что соответствует рассказу Вениамина. Лазарь отождествляет упоминаемую у Веньямина реку Гозан с Индом. Рассказы Вениамина Тудельского основан на сообщённых ему неким р. Моше, взятого оттуда же персами в плен, сообщения. По словам Моше, 4 колена поселены были там ещё Салманассаром. Они совершенно независимы, управляются своим собственным князем (в его время – левитом р. Иосифом Амаркелой), находятся в дружественном союзе с туркменами, и ведут войны со страной Куш (Гиндукуш? Кушан?). Занимаются они земледелием и имеют много укрепленных городов.
Давид Реубени называл себя принцем еврейского государства в Африке и послом Йосефа – короля Хайбара, могущественного еврейского царства в глубине Азии Раби Амихай считает, что религия пуштунов – особая форма доталмудического Иудаизма.
Название «пашту» (пушту) происходит от еврейского «пашт» – «рассеянные».
В «Tabakati Nasiri», туземном литературном памятнике, утверждается, что при Шансабийской династии в области Гор (Ghor) к юго-востоку от Герата жил народ Bani-Jisrael, ведший торговлю с соседними странами; около 622 г. народ Bani-Jisrael был обращён в ислам Кишом.
Афганский шах Дауд Захир, живущий в эмиграции в Италии, утверждает, что он родом из колена Ефремова и является потомком царя Саула.
«Пуштуны часто дают своим детям имя Израиль. В их племенах можно обнаружить имена пропавших колен Израиля: Рувим у них Раббани, Асир – Ашери, Гад – Гадон, Бнай Иосиф – Йоссеф Саи. А имя Бнай Моше (дети Моисея) здесь встречается как Мусса Саи. Имеется клан Мусы и клан Юсуфа (Иосифа). Пуштуны сохранили еврейскую символику и ритуалы. Подобно религиозным евреям, они отращивают на висках пейсы и используют молитвенную накидку (талит) с кистями (цицит), которую они называют местом для молитвы (Joi Nemas). Они делают обрезание мальчикам на восьмой день после рождения. Как и в Иудействе, женщины соблюдают предписания по очищению. На свадьбах пуштуны, подобно евреям, используют балдахин (хупа), а в шаббат, который у них называется святым днем, они зажигают свечи и 12–ю халами, как это было принято в Иерусалимском Храме. В шаббат они не работают и пьют вино, что исламским законом запрещается. Они читают Псалмы, и повязывают тфилин, в который зашивают молитву «Шма Исраэль» на иврите (у пуштунов колена Гадон). Афганские евреи, переселившиеся в Израиль ещё до основания государства Израиль, рассказывали о еврейских корнях пуштунов. Так, афганский еврей Авраам Беньямин в своих воспоминаниях писал, что отдельные пуштуны считали себя, согласно древнейшим традициям, потомками колена Ефремова. Пуштуны соблюдают Йом Киппур и рассказывают в этот день о службе первосвященника в Иерусалимском Храме. Сегодня большинство из них ходят молиться в мечеть, хотя во время молитвы они поворачиваются лицом к Иерусалиму. Пуштуны используют книгу псалмов и амулеты с надписями на иврите для целительных церемоний. На дверях почти каждого пуштунского дома весит шестиконечная звезда – Маген Давид. Доктор Уэйл сообщает, что некоторые из патанов прикрепляют мезузы на дверных косяках, носят вышитые куртки с изображением мeноры. По всему Афганистану разбросаны старые могилы, на надгробных плитах которых просматриваются надписи на иврите. Речь пуштунов полна библейских цитат. Стандартный ответ любому, кто просит о помощи и рассказывает о своих бедах, – «Har Firauni – ra Musa» – «на каждого фараона есть свой Моисей». Они именуют горный хребет горами Сулеймана = Соломона.
Название столицы страны – Кабул происходит от имени древней деревни в Самарии, которую занимало колено Асира.
Пуштуны называют себя «Bani Israil».
Вениамин Тудельский утверждал, что в горах Афганистана он встречал людей, которые говорили на пушту и утверждали, что они потомки колен Израиля, а именно: племени Дана, Завулона, Асира и Неффалима, которые были уведены из Израиля ещё при I пленении царём ассирийским. Он рассказывает о независимом государстве 4-х колен Дан, Нафтали, Ашер и Зевулон, помещая его в Нишапурских горах, в северо-восточном Иране, на границе с Туркменией. С.М. Лазарь отождествляет с Афганистаном, хотя и поныне ещё существует в Восточной Персии, к северу от Большой Солончаковой пустыни горная область Нишапур с главным городом того же названия, что соответствует рассказу Вениамина. Лазарь отождествляет упоминаемую у Веньямина реку Гозан с Индом. Рассказы Вениамина Тудельского основан на сообщённых ему неким р. Моше, взятого оттуда же персами в плен, сообщения. По словам Моше, 4 колена поселены были там ещё Салманассаром. Они совершенно независимы, управляются своим собственным князем (в его время – левитом р. Иосифом Амаркелой), находятся в дружественном союзе с туркменами, и ведут войны со страной Куш (Гиндукуш? Кушан?). Занимаются они земледелием и имеют много укрепленных городов.
Давид Реубени называл себя принцем еврейского государства в Африке и послом Йосефа – короля Хайбара, могущественного еврейского царства в глубине Азии Раби Амихай считает, что религия пуштунов – особая форма доталмудического Иудаизма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий