* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

01.05.2019

Адепт, або Свідоцтво Олексія Склавина про сходження до Трьох Імен

Володимир Єшкілєв, Олег Гуцуляк:
Адепт, або Свідоцтво Олексія Склавина про сходження до Трьох Імен
Третье издание: 2012
Объем: 170 стр., 3 иллюстрации
ISBN: 978-966-03-6003-7

Роман В. Єшкілєва і О. Гуцуляка «Адепт» критики відносять до найвідоміших та найцікавіших творів української історичної романістики. Динамічний захоплюючий сюжет переносить читача у ІХ століття, знайомить із суворими воїнами слов’яно-варязької Русі часів Аскольда і Хельга, мудрецями таємничої Хазарії та святими відлюдниками із християнських монастирів Єгипту. Головний герой роману – молодий київський жрець Ратибор – стає учасником грандіозних битв давнини, які на тисячоліття визначили долю Великого Євразійського степу. Битв, де зійшлися у смертельному двобої південна зірка і північна свастика.

Книга Володимира Єшкілєва і Олега Гуцуляка «Адепт, або Свідоцтво Олексія Склавина про сходження до Трьох Імен» — скачать в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.

Александр Волынский: В поисках Архэ

Европейская философия с самого своего возникновения искала принцип, благодаря которому можно постичь все, что дано в ощущениях и может быть помыслено. Латинское слово principium на греческий переводится как αρχή, arche, «архэ».

Фалеса Милетского Аристотель называет άρχηγέτης, archegetes «первородным» философом, определившим начало космоса в воде. Поскольку вода существует в виде пара, льда, реки, моря или дождя, всегда оставаясь тем, что при любых изменениях всегда остается самим собой, Фалес и называет ее «архэ».

Для Гераклита архэ — это не субстанция, но вечное становление. Закон этого становления Гераклит называет logos.  Актуализацией архэ в мире была война, сжигающая ведущих ее воинов в огне погребальных костров.

Гераклитовская метафизика вступала в противоречие с желанием философов найти нечто постоянное в кружении материи, кроме самого кружения. Парменид признает только само Бытие постоянным и неизменным, но Бытие не может становиться, а становление поэтому не может быть. Парменид, совершенно в духе буддизма, объявил знание о мире видимостью, покрывалом Майи, богини обмана. Таким образом, нет истинного познания, нет познания истины, есть только познание видимости Бытия. Человеческое мнение — doxa — познает только видимость. Созерцание Бытия возможно только через божественный Ум – Nous.

В современном понимании учения Парменида Бытие существует только в мышлении, в основных категориях мышлении, в единстве пространства, в единстве времени, в единстве причинно-следственных связей, в системной цельности. Но человек не воспринимает эту цельность через свои ощущения, поэтому мир ему представляется хаотичным. Скрытый порядок архэ доступен только тем, кто сможет прорваться божественной мыслью через наивность и привычку человеческого мнения.

Гагаузы: происхождение названия

О происхождении этнонима gagauz существует много разных мнений. Вот несколько из них:

Турецкий историк З.В.Тоган вносит мнение того, что слово гагауз происходит от kaka-uz или aga uz. Меджит Догру пишет, что этноним происходит от gаgа «отец» в туркменском языке кага означает «отец», «старший» (ср. так же азерб. диал. qağa «отец»). Исходя из этого, пишет он, термин «гагауз» следует понимать, как древние угузы.

Ё.Л.Баркан, Й.Н Найыр, С Младенов остановились на возможности происхождения названия народа от гёк — уз или эюк-оэуз. Ахмет Биджан Ерджиласун пишет: «Слово гагауз состоит из эаэа (одно из названий кыпчаков), где название эаэауз произошло от слияния слов гага-уз =Кыпчак-огуз и означает «огузы, пришедшие из страны кыпчаков». Этноним гагауз произошел в итоге слияния огузов с кыпчаками.

По мнению А. Манова, слово гагауз не связано с историческим названием племени, а является отличающей чертой вероисповедания среди тюрков Балкан. Он предполагает, что гагаузы получили это имя после принятия христианства. М.Т. Аджароглу рассматривает это слово так: «Слово гагауз не происходит от названия древних тюркских племён, а является отличающей чертой принявших христианство каракалпаков. Гагаузы, будучи христианами, перейдя через Дунай, жили в подданстве русских, охраняя русскую границу, получили название кала-уз т.е. «огузы, охраняющие крепость». После этого огузы или тюрки других племён, принимавшие христианство именовались гагаузами, т. е. огузы — христиане. Он тут же отмечает, что если бы эа или эаэа означало название тюркского племени, а не огузов—христиан, тогда относящиеся к одному этносу и исповедующие ислам гаджалы, так же должны были называться гагаузами.

Л.А.Покровская предоставляет во внимание новую версию этимологию слова гагауз . Она пишет: «Огузы племени канэа-гуз (они же канэа-киши ), являются далёкими предками гагаузов, а современный этноним гагауз фонетически закономерно может быть возведён к средневековому этнониму ( канэа-гуз > эанэа гуз> эаэавуз> эаэауз ).

В начале XIII века на балканском полустрове на территории княжества под названием Карвуннум Терра зародился новый народ. Граждане именно этого государства впервые начали себя называть гагаузами. Их предками были печенеги, кыпчаки, огузы, возможно, и сельджуки и, возможно, еще другие мелкие тюркские народы, перекочевавшие в это время на Балканы и остановившиеся именно на территории будущего государства Карбуннум Терра (что означает «Черная Земля» на латинском) или Уз Эйалет (что означает территориальное образование огузов, на тюркском), Добруджа (от имени самого великого правителя Добротицы), Гагауз Падишахлы (так называет это государство Михаил Чакыр), в государстве, просуществовавшем около 150 лет и ставшим буфером для защиты Византии от нашествия с востока тюркских кочевников. Соответственно, самоназвание «гагауз» автоматически объеденило все эти народы под крышей одного государства.

Галина Иванкина: Антиутопия?

Я очень долго не желала читать хрестоматийную вещь Евгения Замятина «Мы» — именно потому что её обзывали хрестоматийной. Она считалась изначалом таких кошмаров, как «О, дивный новый мир» Олдоса Хаксли, «1984» Оруэлла и «Москва 2042» Войновича. А ещё, эту вещь неизменно ставили в единый ряд с платоновским «Котлованом» и объединяли общей формулой «глубокий антитоталитарный замысел». Британский ужас Оруэлла с капустной вонью и бытовыми неудобствами перекликался в миром Войновича и упирался в Котлован. Ад мистера Хаксли был стерилен с виду, но давно сгнил изнутри — его первые были не лучше последних и «альфа»-представители смотрелись не умней/не краше всяких «дельт».

Но замятинский мир … это сильно другое. Больше того, когда я наконец-то до него добралась, я увидела совсем иное. Не пугающее и не отталкивающее. А, скорее, завораживающее. Нет, я не хотела бы там жить — я слишком интровертна, чтобы избрать сие в качество личного идеала. Но, тем не менее, это — мощно и свежо. Впрочем, предоставим слово самому автору: «Через 120 дней заканчивается постройка Интеграла. Близок великий, исторический час, когда первый Интеграл взовьется в мировое пространство. Тысячу лет тому назад ваши героические предки покорили власти Единого Государства весь земной шар. Вам предстоит еще более славный подвиг: стеклянным, электрическим, огнедышащим Интегралом проинтегрировать бесконечное уравнение Вселенной. Вам предстоит благодетельному игу разума подчинить неведомые существа, обитающие на иных планетах — быть может, еще в диком состоянии свободы».

Баяс Бадмаев: Секрет семи поколений рода: зачем нужно знать своих предков?

«В наших руках получить поддержку своего рода, благословение на исполнение самых заветных желаний», — утверждает Баяс Бадмаев, распространяющий в соцсетях этот пост. Он раскрыл нам, за какие аспекты жизни отвечают наши предки, и как с помощью этого знания научиться управлять своей жизнью.

Знаете ли вы, кем были ваши предки? Как их звали, какая судьба их постигла? Если прямо сейчас попросить вас заполнить генеалогическое дерево, сколько поколений вы вспомните?

Практика показывает, что 90% людей с трудом вспоминают имена своих прабабушек и прадедушек, и, увы – мало что могут сказать об их жизни. А ведь в идеале человек должен знать своих предков до седьмого колена! Не зря слово «семья» состоит из двух составляющих: «Семь» и «Я». Традиция знать и чтить своих предков была хорошо известна предыдущим поколениям и совсем позабыта в наше время. Мы утратили понимание, зачем это нужно и для чего, а потому совсем перестали интересоваться своими корнями. А ведь от этого зависит наша жизнь! Не зря память рода заносят именно в родовое дерево. Ствол дерева символизирует нас самих, листья – это наши дети, а корни – предки.

Саргилана Гольдерова: Я завжди була. І буду

Я завжди була.
І буду
у часи далеких тюрків
І моїх прапредків хунну
бачили мене скрізь люди,
Чули голос чистий мій.
Я пагінчиком зростала
У священнім гаю сили
і роками міцнів пагін
і пробив віків могили
одержимістю,
котра лиш є для мене притаманна.

Був тривалим шлях,
марудним:
в золотій піщаній бурі
сонячних
степів безмежних
кочувала я верблюдом
до тих меж,
до гір наснаги,
що так вабили в спокусах,
в думах,
хтивих, бунтівничих.

В часі розладу та жаху
і обурення природи,
наче юна я шаманка
з посохом і зичним бубном,
із калаталом,
у шатах,
що сягають до колін аж,
я здіймалась над вогнями,
зір долонями торкалась,
і олені завмирали
від очей моїх
шаманських.

Украинская этническая территория Зелёный Клин, Дальневосточная Украина, Закитайщина

В 1861 году после отмены крепостного рабства каждой семье пообещали дать землю. Но давали много и на всех украинцев не хватило. Людям пообещали дать землю на Дальнем Востоке. Губернатор Камчатки Василий Завойко, украинец рекомендовал построить город, в районе нынешнего Владивостока. В 1862 году Яков Семенов основал Владивосток. По исследованиям советского ученого В. М. Кабузана, в 1850-1916 гг. Из Украины на Дальний Восток переселилось 276300 человек, или 56,54% от числа всех переселенцев. 56% населения Приморского и Хабаровского краев — это 1,4 млн. потомков украинских переселенцев. Губернатор Приморья генерал П. Унтенбергер в 1882 позаботился о бесплатной перевозке украинцев из Одессы и отведении им лучших земель. Любовь и уважение к украинцам у губернатора была навеяна влиянием Т. Шевченко, который во времена его детства часто бывал в доме его отца во время ссылки Шевченко в Оренбурге. Украинцы в составе уссурийского, забайкальского и амурского казацких войск участвовали в русско-китайской и русско-японской войне.

Адинатх Джайядхар: О мультикультурализме

Дорогие традиционалисты, позвольте обратить внимание на то что мультикультурализм — это неплохо. Плохим является засилье в наших пространствах борзеющего ислама.Пожалуйста не путайте мультикультурализм и презирающий другие традиции и культуры ислам тоталитарного толка. Если в вашем городе есть рестораны кулинарии всех народов мира — это лучше, чем если бы были только рестораны одной национальной кухни. Если в вашем городе есть этнические магазинчики всех народов — это плюс, не минус. Если к традиционным в вашей стране праздникам и фестивалям добавляются праздники и фестивали Бразилии, Китая, Индии, Германии, Ирландии — это сделает жизнь ещё более красочной и весёлой. Это и есть мультикультурализм — все дружат и ненавязчиво делятся друг с другом тем что имеют. А когда агрессивные мусульмане оскорбляют, грабят, насилуют и убивают местных жителей — это не мультикультурализм, апопытка худших ветвей ислама задавить другие культуры и навязать исключительно свою культуру, смешанную с бескультурьем дураков.Такие ветви сами против мультикультурализма. Они — за монокультурализм ислама, который агрессивно и нагло навязывают всем остальным.

Давайте подумаем: какой вред от живущих в вашей стране сикхов, индейцев, буддистов и индуистов? Да ни какого! Эти люди привносят в нашу жизнь хорошее, ценное и интересное. Деликатесы национальной кулинарии, искусство, ремёсла, древнюю мудрость, боевые искусства, системы гармонизации и развития. А сикхи и индуисты, к тому же, нередко встают плечом к плечу вместе с европейцами, когда надо дать физический отпор наглым обрезанным отморозкам, совершающим насилие над европейцами и оправдывающими это строками из Корана и шариатом. Среди любого народа есть умные и дураки, достойные люди и отморозки. К сожалению в последнее время наши края беспокоят численно увеличившиеся орды отморозков, объединённых между собой по религиозному принципу. И мы все знаем как называется их религия.

Проблема не в мультикультурализме, а в том что им спекулируют люди одной очень воинственной религиозно-культурной направленности. Наступает пора создавать мультикультурные структуры, включая дружины народного ополчения, в которые может войти человек любой национальности и религии, кто хочет чтобы «правоверные» оставили в покое его жизнь, религию и культуру. Моя семья рада дружить с достойными людьми, среди которых, разумеется, есть и мусульмане. Но при этом мы не желаем того чтобы в нашем городе произошло то что произошло на новый год в Кёльне.

Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли

Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1991.

Монография представляет собой переиздание двух книг, вышедших в Издательстве ЛГУ,— «Факел Прометея» (1981 г.) и «Огни Диоскуров» (1984 г.). В центре внимания автора — развитие общественно-политической мысли древних греков и наиболее значительные проявления творческого духа античности — искусство художественной интерпретации внутреннего мира человека, философское осмысление природы и общественной жизни, стремление осознать место индивида и обществу в потоке исторического развития, теория общественного и государственного устройства. Раскрывается мир гомеровского героя, где миф причудливо переплетается с первыми ростками логоса, показано зарождение научных систем объяснения мира.
Для всех, интересующихся истоками гуманитарной культуры.

Скачать - http://www.mesoeurasia.org/wp-content/uploads/books/frolov.djvu

Лев Гореликов: Систематические основания современного глобального мировоззрения в научно-философской концепции «онтологического символизма»

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»
(Иоанн: I–1)
Рубеж ХХ–XXI веков стал переломным этапом в развитии современного общества, обозначившим возникновением постиндустриального производства формирование глобального социума, сложившегося на основе генерализации информационного базиса мировой экономики и выступившего в историческом пространстве как взаимодействие цивилизационных укладов народной жизни Запада и Востока, Юга и Севера. Символическим актом появления глобального социума на мировой арене стал взрыв Башен-Близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, засвидетельствовавший вызов исламского фундаментализма народов южной цивилизации прагматическим ценностям наиболее мощного в сегодняшней действительности западного сообщества.
Нарождающийся глобальный социум, как и всякое растущий общественный организм, руководствуется в ходе начального духовного самоопределения народных масс в основном силой эмоций, чувственных переживаний, толкающих людей на путь насилия и конфронтации, когда в содержании социальной реальности утверждается закон всеобщей войны, оттесняя недавний закон мирного сосуществования на периферию исторического процесса. В настоящее время гигантские пространства Центральной и Передней Азии, Ближнего Востока и Северной Африки охвачены пожаром межнациональных и межрелигиозных войн, напоминающих современникам своим радикальным экстремизмом средневековую эпоху исламской экспансии и крестовых походов. Чтобы военный пожар наступившей информационной эпохи не разросся до вселенских масштабов и не стал началом ядерной трагедии всего человечества, требуется пробудить в отношениях между гражданами и сословиями, народами и религиями, странами и цивилизациями не просто дух холодно-равнодушной «толерантности», безразличной терпимости к особенностям поведения окружающих, а жажду заинтересованного сотрудничества с ними в общем деле поступательного развития человеческого сообщества на базе общепонятных и признанных ценностей, обеспечивающих согласие мировых религий в претворении гуманистического будущего глобального социума. Сегодня мир нуждается в глобальном мировоззрении, способном сблизить, согласовать и примирить нравственные приоритеты, идейные установки народов Юга и Севера, Запада и Востока в общем деле духовного развития человеческой личности как земного воплощения совершенного существа Бога.

Певица Зара — езидка

Узнали недавно, оказывается российская эстрадная певица Зара не армянка, а езидка. Пишут, что до 2004 года она исповедовала религию своих предков — езидизм, но в 2004 году после того как вышла замуж за украинца — сына экс-губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, приняла православие. Напомню, что езиды, традиционно считающиеся дьяволопоклонниками, на самом деле поклоняются Единому Богу.

Каждое утро правоверные езиды произносят такую молитву:

Ya Xwedê, tu derê xêra veke, derê şera wergerîn.
О, Боже, открой пред нами врата блага, и низвергни врата зла.

Однако они считают, что сатана, падший ангел, именуемый у них Малаки Таус (Царь — павлин) в конце времён раскается за свою гордыню и будет прощён Богом (или уже прощён).

«… Около 300 семейств язидов обитают у подошвы Арарата. Они признали владычество русского государя. Начальник их, высокий, уродливый мужчина в красном плаще и черной шапке, приходил иногда с поклоном к генералу Раевскому, начальнику всей конницы. Я старался узнать от язида правду о их вероисповедании. На мои вопросы отвечал он, что молва, будто бы язиды поклоняются сатане, есть пустая баснь; что они веруют в единого бога; что по их закону проклинать дьявола, правда, почитается неприличным и неблагородным, ибо он теперь несчастлив, но со временем может быть прощен, ибо нельзя положить пределов милосердию аллаха. Это объяснение меня успокоило. Я очень рад был за язидов, что они сатане не поклоняются; и заблуждения их показались мне уже гораздо простительнее» (А. С. Пушкин. Путешествие в Арзрум).

В дополнение.

Песня в исполнении Зары Dle Yaman


Это народная армянская песня, обработанная композитором Комитасом. Название песни непереводимо, оно несет в себе стон, плач, крик души. «Delé yaman» была создана как песня о любви, но после геноцида армян в 1915 приобрела иной смысл.

Delé yaman
Arev tibav
Massis sarin,
Delé yaman,
Garot mnatsi
Yess im yarin
Yaman,
yaman, yar.Delé yaman,
Arevn arer
Vana dsovin,
Delé yaman,
Yess kez siri
Achnan hovin,
Yaman, yaman, yar.Délé yaman,
Mon coeur se brise
Achnan hovin
Yaman, yaman, yar.Увы,
Наши дома стоят
Лицом друг к другу,
Увы,
Неужели недостаточно того,
Что глазами я даю тебе знак?
Увы,
Увы, любовь моя.
Увы,
Солнце коснулось
Араратских гор,
Увы,
Я все ещё тоскую
По тебе, любовь моя,
Увы, увы, любовь моя.

Увы,
Мое сердце разбивается,
Я тоскую по тебе,
Увы, увы, любовь моя.

Ганс-Георг Гадамер: Прометей и трагедия культуры (1946)

Мифы — первомысли человечества. Как ни порываемся мы истолковать их, уловить их изначальный смысл и их глубокоумие, в своих попытках понять их мы все равно остаемся позади непроницаемой действительности мифов и их влекущей тайны. Получается так, словно мы слышим при этом только самих себя, воспринимаем только символы или переоблачения нашего уже истолкованного мира и словно истинный смысл созданий тех древних времен продолжает свое далеко простершееся существование поверх наших голов, немотствующий и неистолкованный. Современное историческое исследование мифов благоразумно отказалось ставить вопрос о смысле мифов и лишь прослеживает историю их возникновения и распространения. Но даже и так мы не можем отделаться от ощущения своего беспомощного бессилия перед чем-то слишком великим. И все равно в конце концов не можем не поддаться исходящему от этих важных прадревних голосов искушению прислушиваться к ним, а это значит — учиться понимать их. Одним из таких мифов, чья безмолвная речь неотступно преследует нас, является античный миф о Прометее. Его происхождение для нас неразличимо слилось с историей его передачи, перетолкования и обновления, продолжающейся со дней Гесиода вплоть до нашего века. Но именно поэтому он для нас не столько волнующая загадка архаики, сколько почтенный, благодаря своей древности и пережитым перипетиям, и весомый голос в хоре человеческого самоосмысления. Ибо в этом мифе с ранних времен западное человечество несомненно истолковывало само себя в своем культурном самоосознании. Он как бы миф европейской судьбы. Рассказать историю его истолкования — значит поэтому рассказать саму историю европейского человечества.

Галина Иванкина: Дети солнца

Вот такого вида молодой человек стоит сейчас перед Машей… в ярком сиянии солнца.
Юрий Олеша, «Строгий юноша».

Удивительная ситуация! Советская этика начисто отвергала самоценность внешности, отводя ей подчинённо-незначительную позицию. Публицисты Агитпропа цитировали знаковую чеховскую фразу в урезанно-перекроенном виде, утверждая, что в человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и мысли, и одежда. Именно в таком неканоническом порядке, и даже без упоминаний о лице, тогда как душа – которой, как утверждалось, нет – всегда держала первенство. Прекрасны руки рабочего – писалось в газете. Красив закат на просеке в тайге, среди мощных ЛЭПов. Очаровательны головки пушкинских муз – из статьи о декабристках. Да-да, а вот красивость и манерность – уродливы. У них там, на Западе – культ нездоровой эротики for sale. А мы видим всё иначе. Итак, наружность – это вообще последнее, о чём правоверный советский гражданин должен был печалиться, но, вместе с тем, ни одна эстетическая система XX столетия не создала столь устойчивого и красивого мифа об идеальной привлекательности. Непререкаемой. Хотя, нет, имелась ещё одна кузница – Голливуд 1910–1980-х годов с его фабрикой грёз и конвейером по производству «хороших ковбоев», «честных полисменов», милашек, див, богинь. Но, разумеется, есть нюанс: киноконцерн транслировал в мир хорошо продаваемые типажи, тогда как советское искусство (особенно сталинского периода) ваяло эталонные тела для приобщения к блистающей Вечности.

Валерия Седова: Судьба, Рождение и Смерть: фундаментальные категории культуры

Смерть и Судьба суть взаимосвязанные категории. В реальной плоскости человеческого бытия они могут сливаться до отождествления, а могут и расходиться, образуя в жизни сознания противоположные полюса. Их позиции по отношению друг к другу, как и та роль, которую они играют в процессе распространения субъекта в собственном духовном пространстве, зависят в конечном счете от уровня усилий, прилагаемых людьми, для выхода за границы актуально наличного бытия. Поскольку такой выход определенно связан с личностным самостроительством, постольку судьба и смерть служат мерами личностности в человеке.

Обе рассматриваемые категории сосуществуют прежде всего в культурном поле. При этом векторы их реализации направлены в противоположные стороны. Смерть применительно к культуре представляет собой такую реальность, которая, будучи внеположена собственно культурному бытию, запредельна к нему, оказывает динамическое воздействие на культуру, выстраивая само ее тело в направлении к смерти, делая осмысленное человеческое бытие развертывающимся ввиду смерти. Если культура — это определенный способ полагания смысла, то смерть наряду с такими категориями, как красота, свобода, любовь, есть то, чему этот смысл полагается. В этом качестве смерть представляет собой природный, т.е. субстанциально-внекультурный феномен. В самой культуре эта внеположенность, трансцендентность смерти воспринимается как ее неизживаемая загадочность, как ускользающая сверх-разумность. Смерть определяет бытие культуры тем, что вынуждает последнюю вечно ее дешифровывать (впрочем, без надежды на окончательный успех), лишать смерть ее трансцендентного статуса, не будучи, однако, в силах это осуществить. Культура стремится «одомашнить» Смерть, т.е. трансформировать ее из трансцендентного объекта в объект трансцендентальный, целиком описываемый средствами данного культурного языка. В то же время в рамках самой культуры осознается факт несводимости такой природной реальности, как Смерть ко всякой культурной форме, к любому накладываемому на нее смысловому контуру. Это, в частности, хорошо видно на примере той идеологии Смерти, которая осуществилась в культуре архаической и классической Греции.

Владимир Гарматюк: Прецессионная цикличная глобальная смена климата на Земле

Прецессия. 1В ночь на 12 декабря 2015 года в Париже с большим трудом завершилась двухнедельная межгосударственная «Климатическая конференция ООН» под кодовым названием СОР-21. В конференции приняли участие представители из 195 стран и в том числе многие первые лица государств. Переговоры шли крайне тяжело. Как сообщали мировые СМИ, чтобы ускорить переговоры президент США Барак Обама даже позвонил и поторопил председателя КНР Си Цзиньпина.

Участники конференции решали вопросы о дележе квот на «парниковый» (углекислый газ) СО2. При этом главная цель встречи была — не допустить повышения температуры на Земле более чем на два градуса по сравнению с концом XIX века.

Если бы эта конференция СОР-21 сегодня проходила на каком-нибудь острове Папуа Новой Гвинеи, а её участниками были дикари из окрестных деревень, то они были бы снисходительно прощены.

Более двух тысяч лет назад астрономы древнего Египта открыли явление прецессии (ось Земли относительно наклона к Солнцу движется по кругу). Известная многим с детских лет игрушка «волчок» (юла) перед тем как остановиться начинает раскачиваться. Это же самое явление происходит и с Землей и называется — прецессия. Земля во вращении вокруг своей оси замедляет движение (примерно за тысячу лет на одну секунду). И при затухающем вращении раскачивается, как юла, подставляя к Солнцу, то одно, то другое место. Ровно так же как человек, сидя у костра, поворачивается к огню, то одним, то другим боком. Какое значение имеют лучи Солнца для Земли, каждый знает.

В прецессии — один полный оборот оси Земли по кругу (360 градусов) происходит примерно за 25920 лет. За 72 года движение на один градус. Угол наклона оси Земли (от условного центра) при раскачивании составляет 23 градуса и 27 минут.

Прецессия 2Что такое 23 градуса широты на Земле? Это, как расстояние от Швеции до Кипра. Угол между максимальным и минимальным наклоном Земли к Солнцу в прецессии в два раза больше и составляет 46 градусов и 54 минуты. А это уже, примерно, как расстояние от Полярного круга до Африки. Один климат будет, когда Земля подставилась к лучам Солнца побережьем Африки и совсем другой, когда повернется побережьем Скандинавии.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти