* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

12.06.2020

Олег Покальчук: Углеводородица

Удивление, негодование и ужас цивилизованного мира вперемешку с низкопоклонством, заигрыванием и вообще - вилянием хвостом и прочими частями тела - так можно охарактеризовать оценку отношений к сегодняшней России.

Ошибка в том, что мы рассматриваем это странное образование либо как ополоумевшего дальнего родственника, либо как нечто ничтожное и презренное, достойное лишь обзывания. То есть не совсем ошибка, и даже не ошибка совсем, если говорить о морали или даже эстетике.

Но с практической точки зрения это ничего не дает, а старая цитата Тютчева ”Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить” больше наводит на мысль о психиатрии как инструменте политического анализа.

Россию следует воспринимать как бандформирование, углеводородное. И она восстанавливает не империю Петра, а паханские правила поведения и управления.

Но как часто бывает с потомками рабов, поломать и загадить все вокруг себя так, чтобы тебя возненавидели даже лояльные соседи, это получается отлично. Построить что-то действительно эффективное - зачем? можно украсть или отжать.

Именно  Московия стала центром управления порабощенными народами с помощью самих рабов-коллаборантов. Московия физически уничтожила вечевую демократию Новгорода, Твери, лишив себя шанса в будущем стать нормальной страной.

Уничтожение татарской незвисимой Казани показало то, как паханат будет относиться к своим соседям и вообще к другим странам. Об этом писали Карамзин, Пушкин, Чаадаев, Костомаров.

Паханат принес и насадил культуру рабства и феодализации, беспрекословного подчинения “смотрящему”.

У такой России нет и не может быть лидера нации, есть только плетка нации.

11.06.2020

Легенды о Шамбале

В 1934 году отправляется в Гималаи немецкий путешественник Теодор Иллион (1898 – 1984), немецкий врач канадского происхождения, знавший тибетский язык и желавший расширить свои познания в области тибетской медицины. Переодевшись странствующим монахом, Иллион долгое время путешествовал по Тибету, а по возвращении в Германию опубликовал в оккультном издательстве «Уранус» (где, к слову сказать, незадолго до этого были изданы пророчества об «ураническом веке») свои путевые дневники. Это была книга «Загадочный Тибет». По одной из версий, именно содержащиеся в этой работе описания дали повод для последовавших затем экспедиций общества «Аненербе».

Описания были и впрямь удивительные. Иллион рассказывал, как, общаясь с различными ламами, разбойниками и мудрецами, он узнал о существовании в Гималаях огромного подземного города – «мощной подземной империи со многими миллионами жителей». Иллион отправился на поиски подземной империи и, много раз рискуя жизнью, наконец, оказался там.

Жителей в обнаруженной им подземной империи было действительно много. Все они явным образом подразделялись на две группы, одна из которых носила одеяния из шёлка, а вторая – из хлопка. Первые были по всем своим признакам людьми, они двигались как люди, жизнерадостно разговаривали с Иллионом и были внешне весьма привлекательны. Вторые же, облачённые в хлопок и составлявшие большинство этой колонии, были людьми лишь наполовину. Да, они выглядели как люди, но при этом движения их были механистичны, «они двигались как автоматы и глаза их напомнили мне глаза мертвецов». Как выяснилось позднее, эти подземные «мертвецы» были, действительно, не совсем людьми. Они были слугами колонии, зомбированными под выполнение определённых функций.

Сергей Филоненко: Скифский кнут для изгнания рабов

Когда скифы вернулись из похода в Переднюю Азию, который продолжался 28 лет, дома их ждал неприятный сюрприз. Как сказано у Геродота, за это время их жены сошлись с рабами, и возмужавшее поколение отпрысков этих рабов встретило вернувшихся героев копьями, стрелами и мечами. Для надежной обороны даже был выкопан ров, следы которого до сих пор сохранились на Керченском полуострове.

Все попытки скифов одолеть сопротивление рабов в бою терпели неудачу, пока один из воинов не проявил смекалку, предложив следующее: усмирить восставших не силой оружия, а более подходящим для них инструментом, а именно кнутом. Так было и сделано, и как только скифы вышли против рабов, взяв в руки кнуты, те тут же отступили, спасаясь бегством.

Остановимся на этой истории, пристальней, поскольку она может рассматриваться, как исходная точка (сингулярности) в процессе дальнейшего исторического развития.

И так, однажды все скифы, тысячи крепких мужчин, оставив свои семьи, отправились в далекий поход из Причерноморских степей в Переднюю Азию, затянувшийся на 28 лет. С какой целью? В чем был их мотив? Просто грабить и облагать данью богатые оазисы древних земледельческих цивилизаций? Конечно, они это делали, но, несомненно так же и то, что мотив их похода должен был заключаться в некой особой героической миссии. А иначе скифское братство мало чем отличалось бы от банды грабителей, но такая точка зрения, безусловно, является нигилизмом, распространившимся, вследствие материалистического подхода к изучению истории.

10.06.2020

Крымская татарка назначена первым замглавы МИД Украины впервые

Кабинет министров Украины назначил Эмине Джапарову первым заместителем министра иностранных дел. Об этом в Facebook сообщил глава МИД Дмитрий Кулеба.

"Команда пополнилась сильным игроком. Эмине будет курировать такие направления: публичная дипломатия, международные организации, государственный протокол, Крым. Но первый заместитель – это, конечно, намного больше, и сама дипломатическая жизнь ставит дополнительные задачи", – написал он, передает издание Гордон.

Дмитрий Кулеба ранее говорил, что Эмине Джапарова будет первым представителем крымскотатарского народа во внешнеполитическом ведомстве.

18 мая 2020 г. на встрече с представителями крымскотатарского народа президент Украины Владимир Зеленский сообщил, что Джапарова будет назначена первым заместителем министра иностранных дел Украины. Глава государства отметил, что "представители крымскотатарского народа должны быть представлены на высшем дипломатическом уровне".

Трой Соузгейт (Troy Southgate): Система пытается устранить подлинные движения сопротивления

Новости о том, что скинхедов (skinheads), панков (punks) и скутеров (scooterists) удаляют из Facebook, кажутся странными, учитывая, что все три категории в основном являются антирасистскими.

Изначально скинхеды собирались вокруг ска и rocksteady музыки, которую в 1960-х годах импортировали с Ямайки в Англию (конечно, есть и расистские скинхеды, и это типичный голливудский образ, но эта субкультура уходит корнями в ямайкскую музыку); панки всегда открыто устраивали антифашистские мероприятия и фестивали; и скутеры организовывали митинги, на которых ска и северный соул выступали еще в 1990-х годах.

Кажется, что это выглядит как какая-то административная ошибка того, кто совершенно не знаком с истоками английской субкультуры и ее более широким влиянием за рубежом.

Но я полагаю, что за этим тревожным событием стоит гораздо более темный мотив.

В то время, когда Соединенные Штаты заняты представлением Антифы в качестве жизнеспособной альтернативы Системе,  является закономерным уничтожение всех других движений сопротивления в этом процессе, кажущихся угрожающими помешать контролируемым левым манипулировать умами молодых людей. Они должны быть маргинализованы, и особенно если они включают в себя социальные категоризации, которые продвигают формы музыки и моды, происходящие из того времени, когда у людей было больше способности думать и действовать для себя.

Мы видели, что подобное происходило в 1990-х годах, когда возрождение металлической и готической музыки, которую сами по себе считали опасно «эксклюзивной» в том смысле, что они, в первую очередь, привлекают людей с более светлой кожей, привело к тому, что истеблишмент либо призвал группы стать более «разнообразными» или направляющими молодых людей в сравнительно более конформистский и основной жанр chav. 

И теперь, во втором десятилетии XXI века, истеблишмент обеспокоен тем фактом, что подростки в социальных сетях не следуют глобальной повестке дня так близко, как им хотелось бы, ведь многие скинхеды, панки и скутеры вообще отвергают политику. Властные силы стремятся уничтожить остатки идентичности, самоисследования и аутсеризма,  готовы уничтожить культовые платформы тех, кто выступал против расизма много лет назад.

Да, скинхеды, панки и скутеры вряд ли способны трансформировать мир, но в эпоху, когда разрушается подлинное разнообразие, их запрет - это способ контролировать молодые умы. Во всяком случае, эти субкультуры помогают сохранить мир.

Короче говоря, сейчас мы наблюдаем форму ускорения, которая позволит Системе устранить как препятствия последние формы подлинного сопротивления и представит Антифу как новый эпицентр молодежного восстания. Как однажды сказал Ленин: «Дайте мне всего одно поколение молодежи, и я преобразую весь мир».

Рав Штейнзальц об исправлении интеллигенции

Это фрагмент интервью, которое Рав Адин Штейнзальц дал много лет назад.
Он очень прав в диагнозе, судя по тому, что происходит в сегодняшнем мире.

— Раввин Штейнзальц, позвольте в завершение задать Вам один очень русский вопрос. Как известно, понятие «интеллигенция» в России всегда вызывало жаркие споры. Как Вы, представитель древней интеллектуальной корпорации, могли бы определить роль интеллигенции в современном мире?

— Прибегну к метафоре. Интеллигента в первую очередь отличает умение различать полутона, в то время как обыватель, независимо от его морального облика или интеллектуального уровня, живет в двуцветном, черно-белом мире. Характерный для интеллигента взгляд на вещи не столько лучше, сколько правильней, он позволяет найти верное решение не допускающих однозначного подхода проблем бытия. Разумеется, этот взгляд не гарантирует от ошибок и заблуждений, но, поскольку интеллигенция является главной движущей силой общества, исторически сложилось так, что именно она стояла у истоков большинства течений и идейных систем, формирующих процесс поступательного развития человечества.

К сожалению, сегодня людей этого типа постепенно вытесняет другой: речь идет о так называемом «гнилом» интеллигенте. Он выявляется легко: это человек, не способный видеть в окружающем нас мире ничего, кроме... полутонов. «Гнилой» интеллигент, улавливающий лишь градационную и количественную разницу между вещами и явлениями, похож на корабль, у штурмана которого разбился компас: утратив ориентиры, его судно сбилось с курса и стало игрушкой стихий. Бесплодная и дезориентированная, «гнилая» интеллигенция тем не менее представляет реальную опасность для общества: утратив нравственные критерии, она всегда готова подчиниться силе и, обладая мощной интеллектуальной базой, оправдать ее.

— Какой недуг поразил интеллигенцию? 

— Ответ прост: отказ от постоянных, устоявшихся ценностей. В этом случае единственное эффективное лекарство — определение созидательной цели, что позволило бы сконцентрировать все силы души в конкретном направлении, придать смысл бытию. В душе каждого человека, даже если он изрядно поизносил ее в ходе бесцельных поисков, сокрыт источник, прильнув к которому в пору духовной жажды можно обрести подлинно религиозные, первичные ценности. Я имею в виду те из них, отношение к которым даже у современного интеллигента формулируется примерно так: «Я завидую вашей вере». Человек, который говорит, не лукавя при этом, что завидует тем, у кого есть вера, уже, по сути, является верующим, поскольку, сам того не понимая, прошел большую часть тернистого пути к истине. Последнее препятствие, с которым ему осталось справиться, — страх перед косными обычаями и религиозной обрядностью, которая в силу его невежества представляется ему бессмысленной символикой. Однако, сделав этот шаг и признав, что он религиозен, интеллигент должен, напрягая все свои интеллектуальные возможности, выстроить свое мировоззрение как гармоничную и разумную систему. И тогда перед ним возникнут новые горизонты — он получит доступ на тот уровень духовного бытия, который откроется только ему одному. Потенциал, обретенный в период смятения и поиска, будет использован до конца..

09.06.2020

В Улан-Удэ известный профессор умирает от истощения, диабета и анемии на самоизоляции

В столице Бурятии известный профессор, доктор исторических наук Николай Абаев оказался в сложной жизненной ситуации. Он отправил коллегам письмо, где сообщил: "Моя изоляция здесь, на бульваре Карла Маркса, превратилась в заточение по принуждению, без бесплатной еды. Умираю от истощения, диабета, анемии".

В социальных сетях сообщается, что за последнее время у Николая Вячеславовича резко ухудшилось здоровье: помимо повышенного уровня сахара в крови, наблюдается постоянная слабость, депрессия и апатия, а также учащено мочеиспускание, которое не позволяет ходить никуда. Правая нога разбита и подкашивается при ходьбе, из-за чего профессор падал и получал сотрясение. Он почти ничего не ест и пьёт только воду.

У Абаева нет собственного жилья. Он живёт в одиночестве на съёмных квартирах с непростыми условиями и к тому же находится в психологическом стрессе, связанном с «недоразумениями» в профессиональной деятельности. Всё это серьёзно "подкосило"  пожилого мужчину, который уже не может справиться с трудностями без посторонней помощи. Тех, кому небезразлична его судьба, просят объединить усилия (через группу Вконтакте https://vk.com/abaevhelp). На данный момент необходимы:

- деньги для покупки лекарств, продуктов, хозяйственно-бытовой утвари, оплаты аренды и коммунальных услуг.

- оказание волонтёрской поддержки в уходе (уборка, стирка, сопровождение при выездах в город по необходимым делам.)

- оказание юридической помощи в сложностях, связанных с профессиональной деятельностью.

Контактный телефон +79029244179, Инга Давыдова

Справка

Николай Абаев - почетный доктор буддийской философии института буддизма Буддийской Традиционной Сангхи России, член академии социальных наук РАН и Международной академии информатизации (Нью-Йорк). Имеет более 300 научных публикаций, владеет 9-ю языками, включая бурят-монгольский, китайский, английский, немецкий и др. Его труды опубликованы в Китае, Монголии, Болгарии и Южной Корее.

София Днепровская: Почему западные либералы настороженно относятся к национализму Украины

И национализм, и либерализм являются порождениями капитализма.

Просто (буржуазный) национализм - это ранняя ипостась идеологии рыночной системы, когда он утверждался в национальных рамках и нуждался протекционизме и противодействовал феодальной аристократии, в то время была преимущественно космополитической.

А либерализм - это идеология рыночной системы высшего порядка, уже утвердилась в этнических границах и вышла на глобальный уровень и требует снятия национальных / расовых / конфессиональных барьеров, мешающих непрерывном обмена товарами и услугами по всему миру. Отсюда - типичная для либерализма толерантность, относительная нерелигийнисть и широта и гибкость этических шаблонов, которые легко натягиваются на глобус. Для либерала нет ни грека, ни иудея - есть лишь партнер по бизнесу (поэтому так много иудеев являются истинными сторонниками, теоретиками и популяризаторами либерализма, создает комфортные условия для их диаспор).

Украине, чье общественно-политическое и экономическое развитие было приостановлено пребыванием в составе отсталых политических субъектов, чья буржуазия еще не встала на ноги, конечно же лучше подходит национализм и этатизм.

Но эта идеология идет вразрез с мировым трендом, который задают государства, которые уже прошли этот необходимый для построения "гражданского общества" этап и пристально следят, чтобы новые независимые государства Восточной Европы не отходили от политической моды и не нарушали удобное для них статус кво.

Поэтому "цивилизованные демократические государства" быстрее находят общий язык с дикой авторитарной РФ, чем с Украиной и прочими "географическими новостями», которые всей душой стремятся присоединиться к европейскому сообществу.

Потому что Москва при всей ее агрессивности никогда не может стать экономическим конкурентом европейских государств, а Украина, этот спящий великан Европы, - вполне. И перевернуть весь европейский и евроатлантический орднунг, в который пожилые тяжелоатлеты удобно устроили свои геморройные тухес.

Поэтому бушует такая истерическая, навязчивая реклама леволиберальных ценностей, которыми душат в зародыше наше национальное возрождение - необходимую предпосылку политического и экономического роста.
----------------

Софія Дніпровська: Чому західні ліберали насторожено ставляться до націоналізму України

І націоналізм, і лібералізм є породженнями капіталізму.

Просто (буржуазний) націоналізм - це рання  іпостась ідеології ринкової системи, коли він утверджувався в національних рамках і потребував протекціонізму та протидіяв феодальній аристократії, що на той час була переважно космополітичною.

А лібералізм - це ідеологія ринкової системи вищого порядку, що вже утвердилася в етнічних кордонах і вийшла на глобальний рівень і потребує зняття національних/расових/конфесійних бар'єрів, що заважають безперервному обміну товарами і послугами по всьому світу. Звідси - типова для лібералізму толерантність, відносна нерелігійність і широта та гнучкість етичних шаблонів, які легко натягуються на глобус. Для ліберала нема ні грека, ні юдея - є лише партнер по бізнесу (тому так багато юдеїв є щирими прихильниками, теоретиками й популяризаторами лібералізму, що створює комфортні умови для їхніх діаспор).

Україні, чий суспільно-політичний і економічний розвиток був загальмований перебуванням у складі відсталих політичних суб'єктів, чия буржуазія ще не зіп'ялася на ноги, звичайно ж краще підходить націоналізм та етатизм.

Але ця ідеологія йде врозріз із світовим трендом, який задають держави, що вже пройшли цей необхідний для побудови "громадянського суспільства" етап і пильно стежать, щоб нові незалежні держави Східної Європи не відходили від політичної моди і не порушували зручний їм статус кво.

Тому "цивілізовані демократичні держави" швидше знаходять спільну мову з дикою авторитарною РФ, ніж з Україною і прочими "географічєскімі новостямі", які всією душею прагнуть приєднатися до європейської спільноти.

Бо Москва при всій її агресивності ніколи не може стати економічним конкурентом європейських держав, а Україна, цей сплячий велетень Європи, - цілком. І перевернути весь європейський і євроатлантичний орднунг, в який підстаркуваті важкоатлети зручно вмостили свої геморойні тухеси.

Тому буяє така істерична, нав'язлива реклама ліволіберальних цінностей, якими душать у зародку наше національне відродження - необхідну передумову політичного й економічного зростання.

08.06.2020

Игорь Эйдман: Смерть Флойда, новый гуманизм и русская классика

Насильственная смерть Джорджа Флойда заставила миллионы людей во всем мире выйти на мирные демонстрации (подавляющее большинство протестующих в погромах не участвует).

Постсоветские дикари возмущаются, ведь он был каким-то маргиналом, неоднократно судимым наркоманом. Однако именно в этом - величие протестов. Убийства Мартина Лютера Кинга или Джона Кеннеди тоже взволновали людей во всем мире. Насилие против знаменитостей или святых всегда находило массовый отклик. Однако сейчас произошло беспрецедентное событие. Мир всколыхнуло убийство никому не известного афроамериканца.

«Покойный не был нравственным человеком». Безусловно, но все же он был человеком. А «человек - это звучит... гордо! Надо уважать человека». Его жизнь свята.

Никто, в том числе представители власти, не имеет права на произвол и насилие против любого, даже самого последнего человека на земле. Никто, в том числе государство, не имеет права забирать даже у конченого наркомана и преступника жизнь (если он непосредственно не угрожает жизням других). Добиться гарантий для этого - цель нынешних протестов. 

Людьми, вышедшими на мирные акции в американских и европейских городах, движет не просто ненависть к расизму, но, прежде всего, гуманизм. Видимо, жизнь любого - черного, белого, серобуромалинового - человека стала для них высшей ценностью, которую они готовы защищать, в том числе от «гнилой тюрьмы государства».

Реакция демократической части западного общества на убийство Флойда - глубоко гуманистическая.

Помните трагедию "маленького человека" в русской литературе? Легко сочувствовать великим, талантливым, праведным. Сложнее научиться сопереживать трагедии маленького, к тому же малосимпатичного человека. Новый гуманизм вышел из пропитанной потом пятидесятицентовой майки Флойда, как великая гуманистическая русская литература - из гоголевской «Шинели».

«Полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит», - эта фраза из все той же русской классики идеально подходит к ситуации с Флойдом. Множество людей во всем мире прониклись сочувствием к трагедии человека, «черненького» в прямом и переносном смысле слова. Для меня это стало символом надежды на то, что когда-нибудь в мире наступит «эра милосердия».

07.06.2020

Авраам Шмулевич: Российской власти необходимо понять, что со своей общественностью, с субъектами федерации нужно переходить от репрессий к диалогу!

Несколько дней назад дней назад было опубликовано заявление против идеи упразднения автономий и республик, подписанное Рашидом Мугу, депутатом Госсовета – Хасэ РА третьего и четвёртого созывов, Муратом Темировым, журналистом из Чешской Республики, Валерием Хатажуковым, председателем Кабардино-Балкарского регионального правозащитного центра, Асланом Шаззо, редактором Информационно-аналитическое агентства «Натпресс», Алиджем (Аликом) Шашевым, писателем из Кабардино-Балкарской Республики.

Мы предлагаем читателям интервью с автором заявления и шестым его подписантом политологом из Израиля, членом Международной Ассоциации "Мезоевразия" Авраамом Шмулевичем.

Корр: Что побудило Вас написать заявление против интервью Холмогорова, в котором он говорит о необходимости ликвидировать автономии и республики во имя спасения России?

А. Шмулевич: Кавказ, в частности, Северный – это сфера моего профессионального интереса. Я пишу книгу «Кровь Красной Поляны. Геноцид черкесов Российской империей». И, разумеется, мной в связи с этим уделяется внимание не только прошлому Кавказа. На протяжении долгого времени я остаюсь стратегическим советником таких общественных объединений как «Черкесский Конгресс» и «Черкесский Союз». А, кроме того, я лично знаю Егора Холмогорова, являюсь противником его взглядов и не мог не ответить.

Корр: Ваше заявление, если его коротко охарактеризовать – в защиту федерализма. Каково на Ваш взгляд значение федерализма для России?

А. Шмулевич: «Россия – тюрьма народов». Это популярное в прошлом изречение употреблено в статье Холмогорова, но с издевательским оттенком. Между тем то обстоятельство, что имперская Россия действительно являлась тюрьмой народов, в том числе и русского, обусловило большую кровь 1917-го года и последующих советских десятилетий. И посмотрите, сколько кавказцев, представителей других нерусских национальностей было задействовано в то время. Фигура одного Сталина – ярчайший из них пример. Поэтому «шутить» на тему федерализма в России не стоит. Превращать страну в тюрьму народов тем более.

Корр: Но что может дать заявление с шестью подписями?

А. Шмулевич: Как Вы, видимо, знаете, сама публикация интервью – и без нашего заявления вызвала ответную реакцию. Пока оно писалось, с сайта «Комсомольской правды» Ставрополья интервью было удалено. Затем, уже после публикации заявления, статья появилась на нескольких сайтах сразу. Через несколько дней снова стала исчезать. Например, она исчезла с сайта «КП» Украины, а на сайте «КП» Беларуси оставалась до 05. 06. 2020, затем тоже была удалена, и вместо нее появилась другая. Это, на мой взгляд, показатель какой-то тайной борьбы, в которой задействованы большие силы.

В порядке уточнения нужно сказать и следующее: заявление подписало не шесть, а семь человек. Уже после того, как оно было отправлено по адресам и опубликовано, со мной связался Мухамадин Тумов, член Верховного Совета РФ 1990-1993 гг., Председатель конгресса кабардинского народа 1993-1994 гг., который попросил добавить и его подпись. Что я с удовольствием и сделал.

И взгляните на список подписантов-черкесов. Их смело можно причислить к цвету современных черкесских старейшин. Ведь черкесы всегда были ценны не количеством, а качеством.

Корр: Чего Вы ждете от заявления, получили на него ответ?

А. Шмулевич: Да. Их пока два – от Прокуратуры Республики Адыгея и Прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики. По содержанию они идентичны: в них говорится, что прокуратурами отправлены запросы в МВД на предмет выяснения наличия или отсутствия в интервью признаков экстремизма. Разница состоит в том, что Прокуратура РА направила запрос в МВД по своей республике, а Прокуратура КЧР – по своей.

И, конечно, мы надеемся, что в это особенно кризисное для РФ время среди структур власти найдется много функционеров, которые понимают, что от репрессий нужно переходить к диалогу. Со своей общественностью, с субъектами федерации, с мировым сообществом. И если таких функционеров станет достаточно много, то не только нашему заявлению, но и многим другим документам будет дан «зеленый свет».

05.06.2020

Игорь Эйдман: Национальное унижение

Путинские поправки в конституцию - это не только мухляж с обнуляжем, но и утверждение идеологии этнонационализма в качестве государственной. Теперь официально население России будет поделено на народы первого («государственнообразующий») и второго (все остальные) сорта. Все нерусские переводятся в унизительный статус младших братьев великого «государственнообразующего» русского народа.

Эта ситуация - часть многолетнего наступления на права, язык и культуру национальных республик. Не так давно ученый Альберт Разин сжег себя в знак протеста против фактического уничтожения удмуртского языка. В большинстве других национальных республиках провидится та же политика. Национальные языки вытесняются из образования, деловой и общественной жизни. Русификация идет полным ходом.

И вот теперь нерусских в России ждет очередное национальное унижение. Их официально переводят в статус «индейцев в резервациях», принадлежащих к неким «второстепенным» народам при государственнообразующем «большом брате».

Голосование по поправкам в национальных республиках может пройти не так, как рассчитывают в Кремле. Властям придется идти на привычные массовые фальсификации и скандалы.

Результатом этого национального унижения неизбежно станет усиление в республиках стремления к независимости, в том числе и среди части местной бюрократии. Центробежные тенденции в России будут нарастать.

Костянтин Рахно: День скорботи за журналістами

День журналіста. День тих, кого вже майже нема.

Тих, хто творив районні, обласні й всеукраїнські газети, часописи для малечі, підлітків, юнацтва, науково-популярні й літературні, радіо й телебачення, наполегливо відкопуючи щироукраїнські слова, рідні-рідні, щоб кожна замітка гріла душу.

Тих, хто кохався у рідному слові. Тих, хто вірив у праминувшину українства й роками відшукував свідчення нашої стародавності. Тих, хто любив Україну й українців.

Їх уже майже нема... Одні пішли у Вирій, інші поринули у приватне життя пенсіонерів. Померлі видання стали надгробками для українського друкованого слова. Кладовище, що вже не шелестить сторінками.

На зміну прийшли інші... Ні, не прийшли. Тих, старших, підмінили - чужими привізними суб"єктами, яким українська мова - нерідна, звичаї чужі, література незрозуміла, звичаї бридкі, історія й зовсім ворожа. Дехто взагалі не сприймає нормальних людей, які не мають відхилень. І журналістика вмерла. Перетворилася на зібрання професійних спадкових офіціантів, які гризуться за чайові, на дім розпусти, на склад сайтів, на набір постиків в улюбленій лібералами соцмережі...

Тому цей день - день скорботи й пам'яті. За газетами. За журналами. За українським радіо. За вітчизняним телебаченням. За журналістами.

03.06.2020

Николай Карпицкий: Что сделал Шаман

1. Объяснил Путину свою позицию и свои намерения на понятном тому языке, причем так, что тот реально испугался.

2. Предложил людям этическую стратегию поведения: поступай как сводный человек, игнорируя антиконституционную узурпацию власти. Подобную стратегию так и не смогла выработать оппозиция, играя все время по правилам власти, поэтому и проигрывала. Иначе говоря, Александр Габышев сделал то же самое для России, что Махатма Ганди для Индии. Общим в их стратегии является ненасилие, но есть и различия. Ганди предлагал пассивное сопротивление, Габышев – активное игнорирование незаконных властей: нужно не бездействовать, а активно действовать так, как если б их и не было.

3. Обратил действие архетипа русского менталитета, и это вызвало тектонический сдвиг в общественном сознании. Я имею в виду архетип воли.

Если в западной традиции свобода реализовывалась в защите прав от произвола власти, то в России – в том, чтобы вырваться на волю: оставить свой дом, отправится на новые дикие земли, где не достанет власть. Рано или поздно власть все равно настигала, и тогда приходилось бежать дальше. Так и шла колонизация Сибири.

Будучи сибиряком, Александр Габышев прекрасно понимает русский менталитет, но при этом свободен от его ограниченности. Это и позволило ему обратить действие архетипа воли. Вместо того чтобы убегать, он реализует свободу в том, чтобы идти в самый центр империи. Изменив вектор человеческих стремлений, он придал архетипу воли новый характер, в силу чего стремление к воле более не рассеивало импульсы людей по мере их бегства, а наоборот, фокусировало их в намерении действовать свободно. Дабы воплотить в реальности эту трансформацию архетипа, ему действительно нужно было самому пешком идти в центр, набираясь силами от людей. И это не просто метафора, ибо его поход уже сам по себе вызывал изменение сознания людей.

02.06.2020

Ігор Каганець: Етнос – це народ-сімплекс, нація – це народ-дуплекс

Сучасна соціологія оперує термінами «гомо сімплекс» (homo simplex – людина проста) і «гомо дуплекс» (homo duplex – людина подвійна).

«Людина проста» є «безголовою» – живе чужим розумом, легко піддається зовнішньому керуванню. 

Людина подвійна – це людина «з власною головою», «з царем у голові», самостійно мисляча, самокерована.

З погляду політології народ може перебувати у двох станах – як аморфний етнос і як структурована нація.

Нація – це народ, який виростив власну голову і керується цією головою.

Легко побачити, що етнос – це велика людина проста, а нація – це велика людина подвійна. 

Етнос – це народ-сімплекс, нація – це народ-дуплекс.

Співвідношення між «дуплекс» і «сімплекс» 5/95 – це усталена соціологічна пропорція. Вона відповідає співвідношенню маси голови (в середньому 5 кг) до маси тіла атлетично розвиненої людини (95 кг – як у Арнольда Шварценеггера при зрості 188 см). Тобто 5/95 – це загальнолюдський стандарт, властивий і для «малої людини» (індивідууму), і для «великої людини» (народу).

– Але чому саме 5%? Адже що більше самостійно мислячих людей, то краще?

01.06.2020

Марлен Зиманов: Как батыр Сатбек отрубил голову атаману Ермаку и бросил тело на растерзание псам

Северный и восточный Казахстан по своему ландшафтному районированию не имеет естественных преград в направлении Сибири. Более того, и Туран и Сибирь (особенно в своих прилегающих степных частях) являют собой одно естественное, природное целое. Объективное единство территории издавна дополнялось субъективным единством культурной и политической жизни региона. Поэтому казахи всегда имели собственные интересы в Сибири, в которой они, помимо прочего, искали смерти Ермака. Человека имевшего неясное, по некоторым версиям чуть ли не тюркское, этническое происхождение. Хотя люди в здравом понимании его «подвигов» вряд ли рискнули бы «приобщаться» к ним. Слишком много проклятий связано с Ермаком.

Летом 1581 года (атаман) Ермак, полностью вырезал казахско-ногайское население бывшей золотоордынской столицы Сарайшика, и так едва доживавшего свои дни после распада Золотой Орды. В городе оставалось всего лишь две тысячи населения. И всё оно было предано смерти. Судьба убитых на месте мужчин оказалась предпочтительнее трёх дней мучений девушек и женщин, страдания которых прекратились казнью только на третий день. Такого изощрённого геноцида Туран в своей истории ещё не видел, ибо степняки даже у кровных врагов не убивали ни женщин, ни детей. Впрочем, изуверствами над живыми казаки Ермака не ограничились. Совершив «земное» изуверство, они разрыли царские могилы, ограбили их, а кости давно упокоенных ханов Золотой Орды и Казахского ханства сожгли. Произошло невиданное святотатство и над миром мёртвых.

Полномасштабный геноцид живых совместился с кощунственным осквернением памяти мёртвых. Такие преступления против мёртвых лишали виновных аруаха. Таким образом, Ермак совершил двойное убийство: и живых, и мёртвых. Сравните сами: даже в фашистских лагерях смерти находились живые, а в ордынском Сарайшике их не осталось. И эти души убиенных и непохороненных, и аруахи усопших не могли быть успокоены, пока был жив преступник. Попранная сакральность требовала кары для успокоения аруахов. Поэтому туранская вендетта Ермаку приобретала характер и кровной мести и небесной кары. От такого изуверства Ермака опешил даже царь. Ему-то и самому отказал в божьем благословлении собственный митрополит Филипп. Но при известии о «подвиге» Ермака, даже кровавый царь открестился от такого небывалого грешника.

Впрочем, помимо этих злодеяний, Ермак оказался виновен ещё и в государственном преступлении, так как был причастен к убийству царского посла Перепелицына. При таком стечении событий, казалось бы, «царская обида» должна была исполнить сакральные туранские проклятия, но «Тёмная сторона», овладев человеком, сделала его ещё удачливее в его «злых делах». Ермак сначала взял Сибирь, ведь «Тёмная сторона» всегда сильна своими злодеями. И Ермак, вооружённый поддержкой Строгановых, игравшими в северных краях роль Ост-Индской компании, вошёл в Сибирь. Этот эпизод вначале не был столь акцентирован и значим для казахов и джунгар, занятых в своей войне. Но всё изменилось, когда 26 октября 1582 года Ермак занял Искер – сибирскую столицу, покинутую слабосильным Кучумом. Тут-то и «возникли» в Сибири казахи.

«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти