В ночь на понедельник, 5 декабря 2016 г., скончался известный российский общественный деятель, философ, поэт и председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. Автор гениального труда «Ориентация — Север».
Совсем необязательно принимать своеобразную позицию Джемаля, но нельзя не признать, что она была интересной, необычной. Пока все повторяли повторённое, Джемаль говорил о формировании «комитета по встрече Даджала». Он, де, придёт из стана буддистов-индуистов и начнётся великая эсхатологическая битва. Джемаль исходил из того, что это противостояние уже совсем близко, на чём и строил свои политические изыскания. Бу-бу-бу, выборы, бу-бу-бу, управляемый хаос, бу-бу-бу, демократия – глупцы, дело-то в 25-ом императоре Калачакры! Метафизика шайтана в том, что бытие циклично возвращается в одном и том же. Западня. Вечная мясная темница. Вот с чем надо бороться. Вот что нужно ломать. Замечательно же. То есть что-то совсем несвоевременное, ненужное и глупое с точки зрения Apple-националистов. С такими убеждениями Джемаль просто не мог оставаться живым в эпоху видеоблоггеров. Он последовал за Головиным и Мамлеевым. Дугин остался в одиночестве.
Елена Семеняка: Памяти Джемаля
Теолог-революционер, провозгласивший смерть главной категорией новой социологии, а политическую теологию — теорией «истинной революции», метафизический и социальный гностик, призвавший разрушать общественные иерархии и восставать против наличного порядка как несправедливой, демиургической формы организации хаоса, философ, считающий тягчайшим преступлением земной власти экспроприацию жизненного времени человека, богослов-еретик, смело осмеявший мертвечину клерикальных «толкований», во многом хайдеггерианец — в бытии-к-смерти, которая «всегда моя», а не вообще, тем самым пробуждая человека к аутентичной экзистенции, а также в инвертировании онтологической системы Парменида, этой «энтропийной косы объективизма», в другом — кшатрий-эволаист, до предела заостривший антибрахманическую линию Эволы против «союза жрецов и торговцев» — таким останется в моих глазах Гейдар «Джихадович» Джемаль, ученики которого явно выходят за пределы уммы…
Конечно, при всем созвучии базовых метафизических интуиций, мы называли их разными именами и искали в отличных философских, политических и религиозных учениях, а реконструкцию им домонотеистической религиозности всегда считала антиисторической — впрочем, нормальной для такого эсхатологического финалиста, как Джемаль. Его картезианский дуализм, уводя в трансцендентные высоты вместе с правдоискательством русской религиозной философии, толкал его к Новому Небе и Земле — для всех, тогда как близкий мне кантианский дуализм предполагает личный фаустовский путь поиска инициатического опыта в духе Эволы.
Как панъевропеистке, столь же сомнительной казалась мне «теория клубов» Джемаля за причисление консервативной революции к крайнему флангу либерального крыла, его самозащите, и возлагаемых надежд на радикальный клуб в лице исламского сопротивления из стран третьего мира. Тем не менее, и для этого стоило посетить конференцию в Подмосковье в 2011 г., уже тогда он согласился со сближением традиционалистов с радикалами. Символом этого воистину консервативно-революционного альянса для него был Флориан Гайер — немецкий рыцарь-герой Крестьянской войны, почитаемый как левыми («Крестьянская война в Германии» Энгельса), так и правыми (8-я Кавалерийская Дивизия СС) и именем которого названо интеллектуальное сообщество Джемаля.
Казацко-крестьянские восстания не редкость и в нашей истории, но Джемаль — глубоко почитаемый мною мыслитель не потому, что он в общем-то поддержал Майдан, а в одном из последних видео констатировал успехи Азова. Думаю, из посвященных ему слов памяти я согласилась бы со многим из уст коллег по философскому цеху, состоящих в противоборствующем лагере — величина предмета позволяет. Хотя для честности кое-кому стоило бы признать и то, что сообщения об ухудшении его здоровья поступили еще во время обысков у него дома по обвинению в хранении экстремистской литературы и призывах к свержению конституционного строя РФ…
Впрочем, «идущий на север не боится ночи». Там и встретимся.
P.S. Это не тот случай, когда о тех, кто не с нами — «или хорошо, или никак». И в его случае здесь не столько «хорошее», которое действительно не скуплюсь разыскать в людях, сколько великое, превосходящее личностный уровень. Различие в политических и исторических взглядах, достаточное для того, чтобы многие из моего «клуба» записали ГД во вражеский стан левого исламизма, для меня полностью перекрывается его харизмой, сильным интеллектом, идеализмом-волюнтаризмом и упомянутым метафизическим базисом, опять-таки, превосходящим уровень идеологии. В конце-концов, его самыми благодарными учениками, возможно, окажутся западные еретики вроде Вышинского, а не творцы исламского интернационала. Концептотворчество Джемаля точно делает честь современной российской интеллектуальной среде, надо переводить, как минимум, его «Ориентацию» и «Революцию пророков».
Совсем необязательно принимать своеобразную позицию Джемаля, но нельзя не признать, что она была интересной, необычной. Пока все повторяли повторённое, Джемаль говорил о формировании «комитета по встрече Даджала». Он, де, придёт из стана буддистов-индуистов и начнётся великая эсхатологическая битва. Джемаль исходил из того, что это противостояние уже совсем близко, на чём и строил свои политические изыскания. Бу-бу-бу, выборы, бу-бу-бу, управляемый хаос, бу-бу-бу, демократия – глупцы, дело-то в 25-ом императоре Калачакры! Метафизика шайтана в том, что бытие циклично возвращается в одном и том же. Западня. Вечная мясная темница. Вот с чем надо бороться. Вот что нужно ломать. Замечательно же. То есть что-то совсем несвоевременное, ненужное и глупое с точки зрения Apple-националистов. С такими убеждениями Джемаль просто не мог оставаться живым в эпоху видеоблоггеров. Он последовал за Головиным и Мамлеевым. Дугин остался в одиночестве.
Елена Семеняка: Памяти Джемаля
Теолог-революционер, провозгласивший смерть главной категорией новой социологии, а политическую теологию — теорией «истинной революции», метафизический и социальный гностик, призвавший разрушать общественные иерархии и восставать против наличного порядка как несправедливой, демиургической формы организации хаоса, философ, считающий тягчайшим преступлением земной власти экспроприацию жизненного времени человека, богослов-еретик, смело осмеявший мертвечину клерикальных «толкований», во многом хайдеггерианец — в бытии-к-смерти, которая «всегда моя», а не вообще, тем самым пробуждая человека к аутентичной экзистенции, а также в инвертировании онтологической системы Парменида, этой «энтропийной косы объективизма», в другом — кшатрий-эволаист, до предела заостривший антибрахманическую линию Эволы против «союза жрецов и торговцев» — таким останется в моих глазах Гейдар «Джихадович» Джемаль, ученики которого явно выходят за пределы уммы…
Конечно, при всем созвучии базовых метафизических интуиций, мы называли их разными именами и искали в отличных философских, политических и религиозных учениях, а реконструкцию им домонотеистической религиозности всегда считала антиисторической — впрочем, нормальной для такого эсхатологического финалиста, как Джемаль. Его картезианский дуализм, уводя в трансцендентные высоты вместе с правдоискательством русской религиозной философии, толкал его к Новому Небе и Земле — для всех, тогда как близкий мне кантианский дуализм предполагает личный фаустовский путь поиска инициатического опыта в духе Эволы.
Как панъевропеистке, столь же сомнительной казалась мне «теория клубов» Джемаля за причисление консервативной революции к крайнему флангу либерального крыла, его самозащите, и возлагаемых надежд на радикальный клуб в лице исламского сопротивления из стран третьего мира. Тем не менее, и для этого стоило посетить конференцию в Подмосковье в 2011 г., уже тогда он согласился со сближением традиционалистов с радикалами. Символом этого воистину консервативно-революционного альянса для него был Флориан Гайер — немецкий рыцарь-герой Крестьянской войны, почитаемый как левыми («Крестьянская война в Германии» Энгельса), так и правыми (8-я Кавалерийская Дивизия СС) и именем которого названо интеллектуальное сообщество Джемаля.
Казацко-крестьянские восстания не редкость и в нашей истории, но Джемаль — глубоко почитаемый мною мыслитель не потому, что он в общем-то поддержал Майдан, а в одном из последних видео констатировал успехи Азова. Думаю, из посвященных ему слов памяти я согласилась бы со многим из уст коллег по философскому цеху, состоящих в противоборствующем лагере — величина предмета позволяет. Хотя для честности кое-кому стоило бы признать и то, что сообщения об ухудшении его здоровья поступили еще во время обысков у него дома по обвинению в хранении экстремистской литературы и призывах к свержению конституционного строя РФ…
Впрочем, «идущий на север не боится ночи». Там и встретимся.
P.S. Это не тот случай, когда о тех, кто не с нами — «или хорошо, или никак». И в его случае здесь не столько «хорошее», которое действительно не скуплюсь разыскать в людях, сколько великое, превосходящее личностный уровень. Различие в политических и исторических взглядах, достаточное для того, чтобы многие из моего «клуба» записали ГД во вражеский стан левого исламизма, для меня полностью перекрывается его харизмой, сильным интеллектом, идеализмом-волюнтаризмом и упомянутым метафизическим базисом, опять-таки, превосходящим уровень идеологии. В конце-концов, его самыми благодарными учениками, возможно, окажутся западные еретики вроде Вышинского, а не творцы исламского интернационала. Концептотворчество Джемаля точно делает честь современной российской интеллектуальной среде, надо переводить, как минимум, его «Ориентацию» и «Революцию пророков».
Комментариев нет:
Отправить комментарий