INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

31.01.2019

Кирилл Серебренитский: Почему Бонапарт

Главное в празднике – не праздничное сегодня.
Главное – послепраздничное завтра.
Главное — не то, что через полчаса и до поздней ночи будет необычно и вкусно.
Главное — что, с завтрашнего утра; и – отныне, – навсегда: всё будет хорошо.
До праздников мы просто всё как-то не могли собраться с силами, и ещё – постоянно ошибались. После праздников мы — сосредоточимся. И сделаем, даже без особых усилий, — потому что это же так свежо и весело будет делать, — сделаем так, что всё будет.
Хорошо.

** А теперь – вот: не имя, а, пока что, просто слово: Н а п о л е о н.
Если вдуматься, — оказывается, что для меня это было слово праздничное. С самого начала.
Такое – детское, голодно волнующее. В нём — предчувствие.
Конечно, — прежде всего, — солнечно песчаный тортик., и несёт его, и ставит на стол – моя бабушка.
Имя торта я узнал раньше, чем имя Императора.

** Сегодня праздник: особое чистое свечение и сияние всего. У нас уютно и жарко, а там, за окном, — тихий сумрак, и какой-то вскрик вдали, и морозный лай собачий, от чего усиливается крепкий уют. Симметрично накрыт стол, и, наслаждаясь, купается электричество в советском хрустале, и ныряет в усталое тёмное фамильное серебро. И сам воздух – ванильный и миндальный (конец 1970-х, — слова такие, ваниль, миндаль, — только в детских книжках встречаются, и вплывают в действительность два-три раза в год).
А на столе — ещё один Наполеон, корректно горделивый, как улыбка иноземного посла — (это уже не для меня, я маленький), — коньяк.
Вокруг, от окна и до края Земли, — советский город Куйбышев, миллионный промышленный центр. Закрытый город, без иностранцев. Коньяк «Наполеон» давался в Куйбышеве в руки немногим. Его привозили из Москвы. А там как-то очень сложно доставали, — в неожиданных комбинациях. И ещё отдавали за него семьдесят рублей (небольшое жалование за месяц).

Юрий Клиценко: О семантике шаманского чума эвенков в контексте ритуала «икэнипкэ»

Шаманские чумы эвенков называют «моделями вселенной» и «увеличенными копиями шаманских костюмов». Действительно, космическая символика одеяний шамана, соответствовавшая верхнему, среднему и нижнему мирам, сравнима с устройством эвенкийских мольбищ, отражавших мифологические представления о трехчастной вселенной. Ю.А.Ямпольская со ссылкой на рукопись И.М.Суслова приводит одно из правил проведения камланий у эвенков: если у шамана нет полного облачения, нельзя строить шаманский чум. «С точки зрения шаманиста, это было бы таким же безумством, как для нас выход космонавта в открытый космос без скафандра» (Ю.А.Ямпольская, «Шаманский чум» эвенков: история открытия, результаты исследований, гипотезы. Этносы и этнические процессы, Москва, 1993). Так, весной 1925 года, в дни праздника сымских эвенков «икэнипкэ», большой шаман Иван Ивигин в полном облачении камлал в шаманском чуме, составленном из 45 шестов, молодой шаман – в обычном жилом чуме из 25 шестов (М.С.Баташев, Материалы Красноярского музея по культовым сооружениям эвенков, альманах «Енисейская провинция» № 2, 2006).
Следует отметить совпадение иконографий и ритуальных функций металлических подвесок костюмов и деревянных изображений чумов. Почетные места в шаманской атрибутике занимают персонажи, участвовавшие в сотворении мира, – водоплавающие птицы, рыбы, мамонт и другие. Эвенки рассказывали, что боги сотворили животных и людей из фигурок, подобных тем, которые создавались для костюма и чума (А.И.Мазин, Традиционные верования и обряды эвенков-орочонов, Новосибирск, 1984).

Володимир Горовий: Ярослав Грицак – хто він: лакей, зрадник, слабкий історик чи злісний (замовний) байкар?

«Якби ви вчились так, як треба» (Тарас Шевченко). Про проблеми з сучасною історіографією

«Можна Ярослава Грицака вважати лакеєм, навіть зрадником, а можна – тільки слабким істориком. Можна і осуджувати його як за моральні, так і професійні гріхи. Немає сумніву, що його історичні джерела дуже сумнівні, а його заключення дуже часто зовсім без наукових основ. Одначе треба також дивуватися тим людям, а тим більше інституціям, що його називають істориком, а то і професором, а не прямо злісним або замовним байкарем, і дозволяють йому впливати на майбутнє покоління». Аскольд ЛОЗИНСЬКИЙ. («Український погляд», 18.04.2011р.).

Аскольд Лозинський, голова Світового Конгресу Українців, є членом правління багатьох українсько-американських та світових українських організацій, а також професійних асоціацій США. Проводить активну роботу по об’єднанню світової української спільноти за кордоном. З цією метою не раз зустрічався з президентами США, України, Польщі. Нагороджений орденом України «За заслуги» та відзнаками організацій українців у світі.

Коли у середині 1960-х років, головним чином, у Канаді та Сполучених Штатах був створений Світовий конгрес вільних українців (СКВУ), який після утворення Української держави трансформувався у Світовий конгрес українців (СКУ) та поширив свій вплив на європейські країни та на терени держав, що утворилися на уламках колишнього СРСР, його президентом у 1998 р. став Аскольд Лозинський. Він донині обіймає цю посаду. Сьогодні, поряд з УВКР, Світовий конгрес українців (організація представляє українців, які мешкають поза межами України) є ще однією міжнародною організацією, покликаною об’єднувати українців.

Восточная Фаланга/Falange Oriental: Рог Роланда (мировоззренческие принципы)


За князем — род, за серафимом — сонм,
За каждым — тысячи таких, как он,—
Чтоб, пошатнувшись, — на живую стену
Упал — и знал, что тысячи на смену!
Марина Цветаева

Несомненно, что Восточная Фаланга, духовно-рыцарское содружество защитников и адептов Традиции, Интеграции и Революции, родилось из искры Божественного Огня. Великое множество сих искр мерцает и гаснет во мраке безвременья, где Святыни стали предметами гнусного торга и где празднуют свою победу, как это не прискорбно, торгаши, но не рыцари. Каждая из этих искр может обратиться в Пламя — в очистительный огонь греческого мудреца Гераклита или же в истребительный пожар всепланетного Армагеддона, перед которым бессильна неодолимость сурового Рима. 

В теперь уже прошлом веке одна из таких искр превратилась в огненный смерч Мiровой Войны, чьи незаживающие Раны кровоточат и ныне, в начале нового миллениума, когда Колесо Вечности делает очередной оборот. Каждый из нас так или иначе опалён тем безжалостным смерчем, прикосновение которого забыть невозможно, ибо обжигает он не физическое бренное тело, но нетленную душу. 

Души наши кричат от Боли! И именно потому мы, всячески стремящиеся заглушить её всевозможными «суррогатами», так нуждаемся в истинном Целителе — в милосердном, всеблагом и любящем Творце. Дай исцеление душам нашим, Господи! Не оставь нас! 

Восточная Фаланга стремится объединить в своих рядах тех, кто самоотверженно стремится исцелить наш задыхающийся от ненависти и насилия мiр и приблизиться (хотя бы на немного) к заветному Царству Небесному. Многие не единожды пытались найти его, пролили глубокие моря людской крови, но так и не обрели его, ибо поиски их были ложными и трагическими. Но Царство Небесное всегда было совсем рядом с ними — в сердцах и душах. Именно там его должно искать. Именно это заповедовал нам Господь наш Иисус Христос: «Не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Евангелие от Луки, 17:20).

Ядро Восточной Фаланги образуют христиане разных конфессий — православные, католики, греко-католики, протестанты, но, тем не менее, содружество наше открыто для всех неравнодушных, невзирая на их религиозную, национальную или расовую принадлежность. Вероятно, что утверждение сие для кого-то в корне неприемлемо, но отнюдь не различия в вероучениях объединяют нас, но духовная открытость (исключающая излишнюю «всеядность»!) и искренняя Вера в Бога. Не принципиальное разделение на «правых» или «левых» важнее всего, но то, как мы различаем Добро и Зло.

Восточная Фаланга вдохновляется благородными идеалами и ценностными ориентирами рыцарского Ордена и считает, что они особенно актуальны ныне, ибо человек и человечность пребывают, как это не горько осознавать, в упадке и ужасающая пасть Бездны как никогда близка. «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное», — так говорит Господь, с безграничной Любовью взирающий на человеческий род!

Наше рыцарство — мiрское и действует оно в реальном мiре со всеми его проблемами, невзгодами и надеждами. В сердцах своих несём мы частичку живительного света Красоты Божьей и мечи наши защищают её.

Восточная Фаланга стоит на страже сокровищ духа Святой Европы и активно выступает за многообразие традиций, культур и этносов, но крайне негативно относится к ложному, навязываемому насильно, мультикультурализму и деструктивной капиталократической и олигархической глобализации.

Восточная Фаланга решительно отвергает узколобый расизм и опирается на ценности цивилизационного и национального разнообразия, этнологию и разумную этнополитику.
Восточная Фаланга ратует за вечный мир на Святой Земле и за Иерусалим как Святой Град иудеев, мусульман и христиан.

Восточная Фаланга выступает за творческий и плодотворный диалог Запада и Востока, но против как «западного», так и «восточного» фанатизма, ибо одержимость ненавистью всегда убивает, а Любовь — объединяет и исцеляет.

Восточная Фаланга ратует за Высокий Экуменизм и взаимопонимание самых разных религиозных традиций, но при этом жёстко отрицает искусственный синкретизм и слащавый, перемешивающий всё и вся, нью-эйдж.

Восточная Фаланга одобряет монархическую альтернативу, хотя и оценивает её критически и осуждает любое «царебожие». Государь в нашем понимании — это отнюдь не капризное деспотичное «божество», требующее себе массового поклонения, но земной прообраз грядущей богочеловеческой Ойкумены, которую мистики европейского Средневековья именовали Третьим Царством Духа Святого. Монархический идеал Восточной Фаланги — легендарный Круглый Стол короля Артура Пендрагона, ставший бессмертным символом подлинного рыцарского благородства и аристократического равенства.

Восточная Фаланга отстаивает принципы высокого аристократизма и аристогенеза, который стремится в каждом без исключения человеке раскрыть его светоносную ангелическую сущность. При этом мы отвергаем так называемую псевдоэлиту, замкнутую в кругу, якобы, «избранных», а также осуждаем чванство пресловутого «сверхчеловека», ибо сей ориентир покушается на богочеловеческий вектор и является ничем иным, как возвращением к дурному идолопоклонству. 

Слышите, братья? Слышите, сёстры? Это рог Роланда трубит в тумане и сзывает нас, пока ещё не пробудившихся Рыцарей, на Битву во имя торжества Любви и Правды Божьей. Так поспешим же незамедлительно, ибо «Бог ждёт от человека свободного ответа на Свой зов, ждёт ответной любви и творческого соучастия в одолении тьмы небытия» (Николай Бердяев «Философия свободного духа»).

Алексей Ильинов (frater Augustus Ardens)
7-8 июля 2011 года от Р.Х.

Kriegsfall-U: Врата Героев

*KRIEGSFALL-U “Kriegsfall-U”*

Available from Cold Spring Records,
P.O. Box 40, Northampton NN6 7PT, England

1. Our Last Golden Bough Has Been Betrayed
2. The Great Man I. – The Stance
3. Those Who Are Still Waiting
4. Porta Heroum
5. The Ancient Lords
6. The Great Man II. – Realisation
7. Standing By Truth

«Убитое своею смертью … должно попрать смерть»

“Our Last Golden Bough Has Been Betrayed”. В этой краткой, но ёмкой, фразе, брошенной в зияющую червоточину  человечества, особенно чувствуется приторно-ржавая горечь богооставленности, сиротства и внутреннего  оскудения, порождающего из сгнившего праха звероподобных големов, которых обрекли на мучительные  блуждания в непроглядной тьме «приватного узилища». С кровавым попранием Святого Царского Венца ничто  более не легитимно, ибо Солнце Непобедимое скрылось – на веки вечные ли? – за дымным урбанистическим  горизонтом. “Our Last Golden Bough Has Been Betrayed”, – это окончательный, не подлежащий никакому  обжалованию, вердикт, вынесенный Высшим Судиёй!

Олег Самородний: По следу «красных кхмеров»: Интервью с автором книги «Тайны дипломатии Пол Пота»

Предлагаем вниманию читателей интервью с Олегом Самородним, новым членом Центра Востока и Запада «МезоЕвразия», специалистом по Юго-Восточной Азии, живущим ныне в Эстонии.

— Олег, начнем с Вашей краткой биографии.

— Родился на Украине, вырос в Подмосковье. После окончания средней школы в 1979 году поступил в Москвоский государственный институт международных отношений.

— По блату?

— Без блата. Мой отец был простым военнослужащим, к тому же он не жил с нами, а мама много лет проработала завучем в строительном ПТУ.

— Почему Вы решили поступать в МГИМО?

— Вообще-то я колебался между историческим и юридическим факультетами. А поскольку вступительные экзамены в МГИМО проводились на месяц раньше, то я рассматривал попытку пробиться в самый «элитарный» институт Советского Союза, как подготовку к поступлению в какой-нибудь другой вуз. Но неожиданно все сложилось удачно.

— Кхмерский язык выбрали сознательно?

— Не совсем. Я сознательно подавал документы на восточное отделение, поскольку в глубине души все же надеялся на чудо, а Восток меня всегда притягивал к себе больше, чем Запад. После зачисления мне предложили на выбор изучать два языка – кхмерский или лаосский. И тут я почти наобум выбрал кхмерский. И впоследствии ни разу не пожалел об этом.

— Как училось в МГИМО?

— Это отдельная большая тема. За шесть лет учебы хорошего было значительно больше, чем негативного. Я безмерно благодарен преподавателям. Всех перечислять нет смысла, но своих учителей кхмерского языка я обязан помянуть добрым словом. Это Роза Сергеевна Плам и Лонг Сеам, кхмер, живший в эмиграции в Москве, а в 90-е годы он некоторое время был заместителем министра культуры Камбоджи. Я счастлив и горд тем, что учился в МГИМО. Я – патриот этого института, но того, прежнего, советских времен. Сейчас институт испохаблен до безобразия, поскольку за деньги там может ошиватся всякая шушера.

Василий Ушницкий: Якутские предания о временах возвышения Чингис-хана

Введение в научный оборот фольклора саха в качестве нового корпуса источников по эпохе становления Монгольской империи.

Historiography of Sakha ethno-genesis: reviewing the scientific hypotheses and popular versions

Vasily V. Ushnisky, research associate, Institute of the Humanities and the Indigenous Peoples of the North of the Siberian Branch of the Pussian Academy of Sciences, is an author of this article. The article’s title predetermines a topic of scientific research: putting into scientific circulation the Sakha folklore as a new corps of sources on the epoch of the Mongolian Empire formation. The Sakha folklore sources about their primogenitors may be of certain interest to the researchers on the history of Zabaikalie (areas remote from Lake Baikal) and Northern Mongolia in the epoch of the rise of Chengis Khaan.

Фольклор как своеобразный исторический источник давно успешно привлекается отечественными исследователями для воссоздания прошлого народов, населяющих Россию. Исследователи царской России, писавшие свои заметки о происхождении якутов, целиком ориентировались на исторические предания. Данные фольклора активно привлекали в своих научных трудах по этногенезу якутов Г.В.Ксенофонтов и А.П.Окладников. Введение в научный оборот фольклорные материалы якутов – как ценного источника в изучении истории Байкальского региона является задачей данной статьи.
История Монголии конца XII — начала XIII вв. не может не вызывать большой интерес. События положившие начало становлению огромной империи, трактуются на основе сравнительно небольшого круга источников. Казалось бы, что новых дополнительных источников по проблеме уже не будет. Но имеются фольклорные источники тюрко-монгольских народов, еще не попавшие в широкий исторический оборот. Безусловно, фольклорные источники меняются с течением времени и являются весьма ненадежным источником при изучении древних событий. Те же письменные источники, являясь фиксацией мифологических и фольклорных сюжетов только записанными в более раннюю эпоху должны подвергаться такой же тщательной научной критике. Предки саха, однажды попав в этот труднодоступный край, законсервировались, храня в материальной и фольклорной традиции элементы средневековой культуры.
В легендах саха о прародителях народа Эллэе, Омогое, Улуу Хоро и Хара Тумэнэ зафиксирована историческая память народа о своем происхождении через мифологизированный взгляд. По этническому самосознанию народа саха, их первопредками являются Омогой и Эллэй – герои исторического предания. Следовательно, нужно рассмотреть причину появления Эллэя на Средней Лене. Так Эллэй ранее жил в татарском городе. Оттуда он убегает от притеснений сумасшедшего царя. По другой версии, он бежал от притеснений монголов. Есть также версия, что Эллэй был обвинен братскими племенами в конокрадстве, отчего он убежал в Китай. Затем, когда китайский царь поручил ему поймать и привезти обезьяну с морского дна, он якобы убежал на север.

Алексей Ильинов: Thule-Анарх (пролог)

Крик Земной

Коллективная зубрёжка отходных молитв и слюняво-подростковое созерцание геноцида фэнтези-миров (на сей раз невыдуманных?!?). Изнасилованная неисчислимое количество раз эпоха не рождает более горделивых победителей с ахейским взором, но, увы, только развязных кретинов-паяцев, чей единственный талант — моралистическое кривлянье и псевдоинтеллектуальное скудоумие.
Хей-гоп, хей-гоп, хей-гоп! Ныне да спляшем! Ныне да споём! Ныне да насытимся! Так скорее же несите изысканные кушанья и обжигающее горло питьё, зовите сладкоголосых скальдов и ослепительных белокожих дев с распущенными золотистыми косами и нагими бёдрами! Боги, боги пируют!
И, хмельные, видят сны… И изнемогшие от страсти девы почивают на их ясеневых ложах…
И в снах тех болотисто-смутных танковые конунги, закутанные в плащаницы дизельной гари, вырезают руны на порабощённой плоти земной.
И в снах тех мглисто-предзимних провидицы-норны разрывают нити судьбы и рукотворные муспельхеймы жадно пожирают их.
И в снах тех типично-эпохальных Крик Земной почти не слышен за стеной грохота и лязга пафосно гибнущих (почти по Вагнеру) мидгардов.
Космические рагнарёки равнодушно поглощают их осколки…
И только кто-то, одинокий и потерянный, всё плачет и плачет в установившейся, наконец, безветренной уютной тишине…

Рафаэль Мухаметдинов: Тюрки и Атлантида

В последние два десятилетия мы наблюдаем рост интереса к истории тюрков. И это – не случайно. За этот период появился ряд независимых тюркских государств, где стали, наконец, изучать истории своих народов без оглядки на исторические мифы, созданные некогда в угоду имперским интересам. И оказалось, что мы, тюрки – не дикие и кровожадные кочевники, а один из древнейших этносов на земле, снискавший славу и величие в истории человечества.
Начнем с величия. Некогда тюрки, объединенные Чингис-ханом, а затем и ассимилировавшие своих объединителей-монголов, создали самую крупную в истории человечества империю, которая занимала почти всю Евразию, за исключением Японии, Индии, Индонезии и Западной Европы. Эту империю условно можно назвать тюрко-монгольской, так как она продолжала традиции Империи Гуннов (V в.) и Великого Тюркского каганата (551-603). Большинство советников Чингис-хана были тюрками, письменность монголы заимствовали у тюрков-уйгуров, так называемое уйгурское письмо.
Причины возможности создания подобного супер-государства кроются в том, что в этом образовании были внедрены справедливые социальные законы, которые ставили препоны для традиционной сословности, сковывавшей инициативу людей. С другой стороны эти законы давали простор всем членам общества для осуществления как вертикальной, так и горизонтальной социальной мобильности. Все это провоцировало энтузиазм масс. Работа мечом была вторичным фактором. Главную роль сыграл административный, управленческий гений тюрков. Это была тюркская фишка.

Тенгрианство в Золотой Орде

Сравнение дикого, варварского и цивилизованного спиритизма приводит нас к следующему заключению: не  обладают ли индейский знахарь, татарский некромант, шотландский духовидец и бостонский медиум одинаковой  верой и знанием, которые, может быть, в высшей степени истинны и важны, но которые, тем не менее,  отброшены великим умственным движением двух последних столетий как не имеющие никакой цены? Но в таком  случае не есть ли то, чем мы обыкновенно хвалимся и что называем новым просвещением — не есть ли это на  самом деле упадок знания?
(Э. Б. Тайлор)

Первоначально ислам, христианство, шаманство и другие религии сосуществуют в Золотой Орде как бы на  равных правах. Позже, языческие и шаманские верования золотоордынских кочевников не были полностью  изжиты и во второй половине XIV—ХV вв. Так например, западноевропейские путешественники ХV века, наряду  с кочевниками-мусульманами наблюдали номадов, «…которые остались язычниками и поклоняются истуканам,  возя их на свих телегах; однако, среди них есть и такие, которые имеют обычай поклоняться каждый день  какому-нибудь животному, встреченному ими при выходе из дома».
Языческий характер религиозных верований кочевников Золотой Орды, предполагает существование  различных форм традиционных культов, составляющих определенную религиозную систему —  тюрко-монгольский шаманизм. Проблема шаманизма остается одной из трудных в истории религии. Под  шаманством, обычно, понимается широкий круг анимистических верований и культов, охватывающий почти всю  религиозную практику коллектива. Характерной чертой шаманства является вера в возможность особых людей  — шаманов быть посредниками между человеком и духами. Шаманам, обладающих наследственным даром,  приписывается способность предсказывать будущее, узнавать, что делается в отдалённых пунктах, лечить  болезни, вызывать изменения в природе, провожать умерших в подземный мир и т. д.

Алексей Ильинов: Симфонии Бургляндии (Авентюра Первая: Архипелаг)

Посвящение Эрнсту Юнгеру

Ноябрь начался с промозглого ветра, налетевшего на Дом Кайзера из смятенных далей взлохмаченного моря, свинцово гудевшего под низкими сводами кудлатых седых туч – вестников предстоящей литургии великого зимнего безмолвия. Утром выпал снег, однако ближе к полудню он стаял, оставив после себя лишь призрачно-молочный пар, впитавшийся в хвойное молчание готических сосен парка Рудольфа.

Это была моя третья осень в Бургляндии, близившаяся к своему неизбежному концу, когда зима окончательно вступала в свои незыблемые права. И в этот раз осень умирала.

Три года назад я стал кадетом, приняв присягу тоскливым ветреным вечером на аппельплаце, мокром от ливня, нещадно обрушившегося на точёные башенки, лестницы и крытые галереи Дома Кайзера. Здесь, в Бургляндии, мне открылись многие вещи. Познав их, я увидел звезду Гелиополиса и стал тем, кем должен был стать. Все девять старинных Домов Бургляндии стали моей плотью, кровью и душой. Я научился слышать и слушать, в чём убедился позже, когда шептал слова мессы Солнца Непобедимого в торжественной тиши базилик Гелиополиса.

Русско-Украинские межнациональные отношения на современном этапе: Отчёт о встрече с Эдуардом Юрченко

Дискуссионный клуб «Будущее Сегодня» и Воронежская Экспертная Школа 1 июля приглашает Вас принять участие в круглом столе с участием Эдуарда Анатольевича Юрченко на тему: «Русско-Украинские межнациональные отношения на современном этапе. От конфронтации к сотрудничеству». В рамках круглого стола планируется затронуть аспекты межгосударственных и межнациональных отношений, одной из задач мы ставим поиск возможностей для диалога и сотрудничества между нашими народами.

Эдуард Анатольевич Юрченко являться преподавателем кафедры философии и педагогики, Национального Транспортного университета, магистр философии. Эдуард Юрченко участник многочленных общественных объединений Украины, один из активнейших членов Партии Регионов, соучредитель Украинского Традиционалистского Клуба. В рамках семинара молодые политологи и учённые двух стран смогут обменяться мнениями и найти решения для сложных вопросов научного и мировоззренческого характера.
После развала единой страны мы знали взлёты и падения в наших отношениях, а после известного периода охлаждения сейчас мы делаем робкие шаги навстречу друг другу. В современном высоконкурентном мире растут угрозы и риски для наших стран, и наша стратегическая задача искать партнёров для совместного развития и сотрудничества. Наш ближайший сосед и наиболее близкая культурно и этнически страна это Украина, мы сделаем попытку найти формулу для диалога с нашим украинским гостем.
Приглашающей стороной выступает дискуссионный клуб «Будущее Сегодня» и Воронежская Экспертная Школа. Во встрече примут участие воронежские учёные, политологи, философы, молодые политики и бизнесмены представители общественности.

Место: ВГПУ Воронеж, ул. Ленина, 86
Время: 1 июля 18.30 конфренц зал

***

1 июля в помещении ВГПУ состоялась организованная дискуссионным клубом «Будущее сегодня» и Воронежской  экспертной школой встреча с Эдуардом Анатольевичем Юрченко, преподавателем кафедры философии и  педагогики Национального Транспортного университета, магистром философии, участником многочленных  общественных объединений Украины, одним из активнейших членов Партии Регионов, соучредителем  Украинского Традиционалистского Клуба. Темой обсуждения были русско-украинские взаимоотношения. На суд  пришедших был представлен взгляд на состояние дел с «другой стороны», так важный для понимания вопроса  во всей его полноте.

Игорь Алексеев: Ислам и Модерн

Исламская политическая мысль включена в глобальные идеологические тренды в большей степени, чем может показаться рядовому наблюдателю с Запада, считает директор научных программ Фонда Марджани Игорь Алексеев.

— Шесть лет назад на русском языке вышла книга Жиля Кепеля «Джихад». В ней Кепель написал,что исламизм идет к своему закату…

— Книга вышла в русском переводе в 2004 году, а французский оригинал в 2000-м, незадолго до терактов 11 сентября 2001 года. Многие исламоведы тут же подвергли Кепеля обструкции, так как приговоренные им к закату исламисты нанесли удары по Нью-Йорку и Вашингтону. В результате была потеряна из виду одна очень важная проблема, которую он поставил, — действительный кризис проектов так называемого исламского государства.

В классическом понимании государство подразумевает централизованную власть, профессиональный бюрократический аппарат, регулярную армию и отлаженную налоговую систему. Ранняя исламская политическая модель, к которой отсылают все «исламистские» проекты в качестве идеального образца, — созданная Пророком Мединская умма — была лишена всех признаков государства. Мединская умма — это община людей, объединенных идеологически. Она состояла не только из мусульман — в нее на основе политического договора входили также мединские иудеи. Это был гражданский консенсус разных групп, которые объединились на принципе признания покровительства посланника Божия Мухаммада как третейского судьи и политического лидера. Регулярной армии там не было, потому что все мусульмане были воинами «на пути Божьем».

Алексей Ильинов: Белый Шум (Предрождественский декодер)

Летят по небу шарики,
летят они, летят,
летят по небу шарики,
блестят и шелестят…

Даниил ХАРМС

«Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей, да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок —  день тьмы и мрака, день облачный и туманный…»

(Иоил. 2:1-2)

I. Сны твои перетекают по ту сторону вечно светящегося монитора, чей белый шум, нагло вторгающийся под отяжелевшую от долгой бессонницы черепную скорлупу, снова и снова навязчиво напоминает о свершившемся упокоении сего временного цикла. Кажется, именно ты сегодня сокрушил его и добросовестно засыпал нелепо съёжившийся труп, наспех завёрнутый в чёрную пластиковую плёнку, комьями мёрзлой полевой земли. Потом, криво усмехнувшись, закурил и, поплотнее запахнувшись в шинель, направился к ближайшему леску, сразу же за оврагом, где всё ещё можно разглядеть остовы разбитых подвод и останки лошадей. Вдали, за околицей разграбленной деревушки, сухо щёлкают винтовочные выстрелы да ошалело каркают бестолковые вороны. До Рождества явно уже никто не дотянет. Эшелоны забиты войсками и беженцами, а города оккупировали вши, голод и тиф. На проспектах старухи-плакальщицы посыпают седые головы ещё горячим прахом кремированных. Никто – слышите?! — никто из нас, нынешних, не дотянет до Рождества!

30.01.2019

Михаил Брук: С праздником Ханука, дорогие евреи!

Дорогие евреи, позвольте подлить немного масла в праздничный костер.

Есть как минимум два крайне важных урока Хануки, на которые стоит обратить особое внимание. Во-первых, что мы, собственно, празднуем? Очевидно, отнюдь не чудесное горение масла, о котором в книгах Маккавеев нет ни слова, а, конечно же, чудесную победу слабых над сильными, малочисленных над многочисленными, чистых над нечистыми, праведников над грешниками, и занимающихся Торой над злодеями.

Только победу вовсе не над греками, как иногда пишут в политкорректных статьях, а победу над эллинизированными евреями. Да, речь идет о победе верного еврейским ценностям меньшинства над «прогрессивным» эллинизированным большинством. Откуда мы это знаем? Из текста молитвы, установленной нашими мудрецами. В еврейской традиции понятия «ритуально чистый» и «ритуально нечистый» относятся исключительно к евреям. Поэтому из пассажа «Отдал нечистых в руки чистых» следует, что речь идет исключительно о евреях по обе стороны баррикады.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти