INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

01.02.2019

К вопросу о происхождении якутского чорона

Чороны давно привлекают внимание исследователей, однако до сих пор проблема их появления далека от решения.  Среди наиболее известных гипотез, В. А. Кисель опубликовавший статью о якутских чоронах и их происхождении, выделяет две точки зрения. По А. П. Окладникову, чороны «возникли в результате своеобразного скрещения местных форм круглодонных сосудов, покрытых зональным орнаментом из выпуклых валиков, и заимствованной формы скифского котла с его высоким коническим поддоном». В то же время он утверждает, что чороны «представляют исключительное достояние материальной культуры якутов.  Таких сосудов нет сейчас ни у одного другого народа в мире». Местную основу чоронов он видел в их форме, и в их орнаментике. 
Первоначально чороны появились, по предположениям А. П. Окладникова, в конце бронзового или начале железного века. Т.е. это могло произойти  задолго до образования якутского народа и его культуры в их современном виде. При этом И.  А.  Потапов утверждает о том, что племена бронзового века Якутии имели культурные связи со степными областями Южной Сибири, Забайкалья, а также Китая. По его словам, об этом свидетельствуют  найденные на территории Якутии обычные «скифские» бронзовые котлы.
По мнению И. А. Потапова, «скифские» котлы послужили прототипом не самим чоронам, а лишь деревянным котлообразным кубкам на конической подставке-ножке.  Кубки же явились настоящими родоначальниками нового типа посуды.  Их полусферическая форма была механически соединена с конусовидными очертаниями деревянных или берестяных кумысных соседов, что и привело к появлению чоронов.

Предания саха о времени Тыгына: возможность и действительность (историческая реконструкция)

Образ Тыгына вдохновляет деятелей художественной литературы саха, часто появляется на страницах периодических изданий, публицистике и на сцене изобразительного и театрального искусства. Таким образом, Тыгын как символическая фигура Якутской государственности стал достоянием современной политической культуры. По словам А.А.Борисова в лице Тыгына перед нами предстает не просто конкретная личность, но и целая эпоха, с одной стороны, и феномен фольклорного и этнического сознания, с другой стороны.
Этот полулегендарный человек согласно преданиям был Верховным предводителем якутских родов до прихода русских и возглавлял их сопротивление казачьим отрядам. По русским документам 30-х годов XVII в. некий «Тынья» или «Тынина» выведен как один из крупных тойонов Кангаласской волости, возглавившей сопротивление казакам. Этот «Тынина» являлся отцом Челая (по як. Чаллаайы), Откурая (Олькорой), Бозеко (Бодьоко) — вождей кангаласцев. Однако данные лица нигде не фигурируют как предводители всего якутского народа, в качестве сыновей вождя якутских родов. Разве что Откурай смертельно раненый в бою атаманом Иваном Галкиным был предводителем многочисленных якутских дружин восставших в 1636 г., вполне претендует не только на фигуру претендента на престол.
Необходимо подчеркнуть, что имя якутского Тыгына Э.К.Пекарский, В.Л.Серошевский, С.А.Новгородов, С.А.Токарев, Н.К.Антонов, Г.В.Ксенофонтов, А.П.Окладников и др. выводили от древнетюркского и древнеуйгурского термина «тегин» со значением принц. Безусловно, непосредственная связь между ними существует. В то же время имя Тыгына оказался нарицательным, это слово в понятии саха стало прочно означать правителя, собственную государственность. Если посмотрим историю человечества, то найдем немало подобных примеров.
Так А.П.Окладников доказывал полное совпадение элементов якутской лексики относящихся к области социальной терминологии с тюрко-монгольскими социальными терминами (кулут, бокан, чахар, тойон, туйгун, тутук, боотур, сесен, дархан, тыгын, хаан, эллэй). По нему это показывало, что политическая организация якутов восходила к мифическому Эллэю и носила черты, межплеменного объединения, союза племен якутской народности, возглавляемого наследственными вождями, которое вело свое происхождение от Эллэя [Окладников, 1947, с. 119]. Таким образом, по версии А.П.Окладникова саха находились на стадии разрушения старого родоплеменного строя, к которому насильно пытался вернуть якутское общество Тыгын.
Однако Ф.Ф.Васильев сомневался в отождествлении имени Тыгына с существовавшим у ранних тюрков социальным термином «тегин», так как имя его больше в фольклорном материале не встречается [Васильев, 1995, с. 37]. В фольклорных источниках, имя Тыгына выводится от слова «тыын» — дыхание. Что касается тюркских параллелей, в тофаларском языке встречается слово Тыгын, обозначающее «щель…». Поэтому имя Тыгына могло быть не титулом, а антропонимом, именем успешного воителя.

31.01.2019

Алексей Ильинов: «…и если тебя окликнут ОНИ из тьмы порубежной…»

*BLOOD AXIS*
“The Gospel of inhumanity”
“BLOT: Sacrifice in Sweden”

Как странно, когда живешь в предчувствии — предчувствии Завершения (которое не первое и не последнее)… того, что неминуемо… что обратит нас в то, чем мы бесконечно были — бесформенной массой, щепками под ногами спятивших богов. Но и они фатально смертны. Их божественные тела давно превратились в пищу урчащих от удовольствия трупников (беспощадные пули Борхеса были как никогда точны и попали в мятущиеся бестолковые тени мишеней). Вотан-Один поджег Вальхаллу и долгожданная ГИБЕЛЬ вступает в свои священные права. Очередная Зима Гигантов. Задушенный Заратустра [“Себя Самого узнавший”], так и не познавший Свет Истины. Неистовая пляска эйнхериев на поле Вигрид. Heil Wulfing Kindred!
Когда метишь себя рунами и встречаешь с широко раскрытыми глазами Не Знающую Сострадания Черную Богородицу и низвергаешься в ревущий хаос Гинунгагапа… КРОВАВАЯ ОСЬ… MARKA SIK GEIRSSODDI… Поцелуй забрызганной кровью валькирии в извилистых корнях Мирового Древа, сокрытых в туманной вздыхающей мгле… Ты слепо возвращаешься в Страну Предков — Heimland, где фаллический менгир-баутастейн отольется в поминальную драпу на королевской тризне. Следуй тропой ненависти. ODIO SACRO…
Полет Луча-Ассала в обрушивающихся стенающих небесах…

Арминэ Погосян: «Возлюби перо, возлюби письмо, книги возлюби»

17 век. Армения окончательно поделена между Турцией и Персией. Погромы и резня, грабежи и избиения. Кошмар, длящийся веками
И не смотря на это, армянский народ дал миру целую плеяду гениальных певцов, самой яркой звездой из которых явился Саят-Нова, сияющий вечным светом народной гордости.
Как справедливо писал Валерий Брюсов: «Саят-Нова — один из тех первоклассных поэтов, которые силой своего гения уже перестают быть достоянием отдельного народа, но становятся любимцами всего человечества».
Саят-Нова родился в Тифлисе в 1717 (а по некоторым данным в 1712 или 1715) году. Настоящее имя поэта — Арутин, Саят-Нова же — псевдоним, означающий «царь песнопений», «владыка музыки» в переводе с языка индустани. Сын бедного плотника, Арутин, был отдан отцом в ученики к ткачу, но мальчик с ранних лет мечтал быть ашугом: в свободное время убегал слушать состязания певцов и учился играть на кяманче, на чонгуре  и  таре. Он стал рано сочинять песни и стихи, которые распевал вначале в домах родственников, а потом — у знатных горожан, что и сделало его любимейшим ашугом во всем Тифлисе.
Поэт, композитор, музыкант, Саят-Нова писал стихи, сам сочинял к ним музыку и сам их исполнял, сопровождая игрой на музыкальных инструментах, особенно, на «скрипке Востока» — кяманче. Армянин по происхождению, он прекрасно владел армянским, грузинским, турецким, персидским и арабским.
Победив всех знаменитых гусанов своего времени, он стал придворным поэтом грузинского царя Ираклия Второго.
О чем еще мог он мечтать?!

Коренные малочисленные народы Якутии и их проблемы

В Республике Саха (Якутия), по данным Всероссийской переписи населения, проживают 32,9 тыс. представителей малочисленных народов Севера (по сравнению с переписью 1989 года их численность увеличилась на 33,3%), в том числе эвенков — 18,2 тысяч (на 26,4%), эвенов — 11,7 тысяч (на 34,5%), долган — 1,3 тысяч (в 3,1 раза), юкагиров — 1,1 тысяч (в 1,6 раза) и чукчей — 0,6 тысяч человек (на 27,3%).
В силу историко-географических условий, специфики образа жизни и традиционных форм хозяйствования коренные жители Севера оказались наименее приспособленными к рыночным условиям. Уровень жизни коренных малочисленных народов Севера существенно ниже средне республиканских показателей. Так, в 2003 г. среднедушевой денежный доход в районах проживания коренных малочисленных народов Севера составил 3209 руб. – в 2,5 раза ниже, чем в среднем по республике. Продолжается разрушение национальной культуры, традиций, обычаев, языка и других важнейших составляющих культурного и духовного развития коренных народов. Средняя продолжительность жизни коренных малочисленных народов Севера ниже средних показателей по России и республике. У представителей малочисленных народов Севера наблюдается значительный рост социально-значимых заболеваний.

Кода: Эми Уайнхаус вступила в «Клуб 27»

Популярная певица Эми Уайнхаус была найдена мертвой в своем доме в Лондоне. В субботу около 15:00 по местному времени (18:00 мск) сотрудники лондонской полиции получили вызов из дома певицы в районе Кэмден на севере британской столицы. К моменту прибытия полицейских и врачей «скорой помощи» Эми Уайнхаус уже скончалась.

Комментируя появившиеся сообщения СМИ о том, что 27-летняя Уайнхаус умерла в результате передозировки наркотиков, представитель полиции большого Лондона сказал, что причины смерти пока остаются невыясненными. Он предостерег от возможных спекуляций на эту тему и призвал дождаться официального заключения врачей, которое будет объявлено сегодня в течение дня.

Полицией была оцеплена часть улицы, прилегающая к дому в Кэмдене, где в последнее время проживала Эми Уайнхаус. Сразу после появления сообщения о смерти здесь стали собираться толпы людей, скорбящих по безвременно ушедшей певице, которую в Британии называют «голосом поколения».

Люди приходят к ее дому с цветами и свечами в руках, оставляя записки со словами горечи и плюшевых мишек на асфальте вокруг территории, огороженной двухцветной полицейской лентой.

Алексей Климовский. Теоретические основы необонапартизма (2005)

В этой статье я хотел бы поделиться своими взглядами и аргументами, их подтверждающими. Думаю, это будет особенно интересно и актуально на фоне всеобщего “опьянения” демократией, восторга от её свобод, которых российское общество ждало, вероятно, с момента своего возникновения. Надеюсь, я внесу хоть что-то новое в представления ореспублике, демократии и монархии.
В идеальной демократической республике государство под руководством лучших представителей народа отражает его желания и чаяния. Оно управляемо народом и всё, что оно делает, оно делает для него. Но чаяния и желания народа обычно основаны на сиюминутной потребности и выгоде, а, следовательно, близоруки и бесперспективны. Цели же истремления его зачастую иллюзорны и надуманы теми, кто хочет повести за собой народ или нажиться на нём. Такое идеальное демократическое государство, идя на поводу у народа, рано или поздно установит у себя или тиранию, или (в лучшем случае) монархию, либо просто деградирует и будет поглощено более жизнеспособными государствами.
В реальной же республике к власти, как правило, приходят не умные или мудрые, а наглые, лицемерные и беспринципные люди. Ибо ни умные, ни мудрые люди не найдут себе поддержки ни среди “сильных мира сего”, ни среди народа, а, следовательно, проиграют любые выборы. Ведь выиграть выборы невозможно без определённой поддержки и с той, и с другой стороны; к тому же честный человек не станет так беззастенчиво лгать и обещать неисполнимое, как это требуется для достижения хоть какого-либо успеха среди масс. Самый же наглый, беспринципный и лицемерный человек как раз и добьется избрания.

Дмитрий Быков: Двести лет вместо

…Нашим почвенникам, конечно, давно уже хотелось, чтобы евреев обругал кто-нибудь безусловно авторитетный. Кто-то, чьего авторитета не подорвешь. Не шизофреник Климов, не бездарный Личутин, не эзотерик-евразиец и не сектант-фанатик, а человек с мировой славой и безупречным прошлым. Даже Шафаревич не потянул — гуманитарии не могут оценить всей его математической гениальности. Теперь они вроде как дождались. В защиту русского ксенофобского почвенничества высказался человек, чьего авторитета, как полагают современные славянофилы, уже ничем не подорвать. И вот здесь они ошиблись действительно радикально.

Наше время, во многих отношениях отвратительное, хорошо одним: многое начинается сызнова, многое приходится делать с нуля, в том числе и репутации. Все деградировало, все сметено могучим ураганом, и можно высказать некоторые крамольные мысли, которые еще вчера вызвали бы громы и молнии на голову неосторожного оратора. Так вот: рискнем сказать, что крупные русские писатели были в большинстве своем людьми неумными, и ничего страшного в этом нет — по крайней мере, это никак не сказывалось на качестве их художественных текстов.

Дмитро Шурхало: Трехсотлетие «прутского чуда»

В июле 1711 г. Россия оказалась на грани катастрофы. Возглавляемая Петром I российская армия была окружена на реке Прут впятеро большими силами турок и крымских татар. Московский царь оказался примерно в таком же удручающем положении, в которое он двумя годами ранее заманил Карла XII и шведскую армию. От полного разгрома Петра спасло чудо – мутная коррупционно-сексуальная история. Решающую роль в столкновении двух громадных потенциалов, в итоге, сыграли человеческие слабости.

После поражения под Полтавой и капитуляции шведской армии под Переволочной Карл ХІІ и гетман Мазепа с остатками войск укрылись в Бендерах (тогда – территория Османской империи). Мазепа вскоре умер, но казаки избрали нового гетмана Пилипа Орлика (и даже приняли знаменитую Конституцию) и были настроены вместе со шведами продолжать борьбу.

Тем временем, Москва в ультимативной форме требовала у Стамбула выдать короля и гетмана, обещая за них 300 тысяч золотых. Вообще, после полтавской победы московиты стали вести себя в отношении турок нагло: разрабатывали планы антитурецких коалиций, подстрекали вассалов султана к восстанию. Кроме того, царские войска несколько раз переходили границу и взяли в плен отряд интернированных турками шведов. В ответ на такой беспредел Оттоманская Порта в ноябре 1710 года объявила Московскому царству войну.

Как Петр повторил ошибку Карла

Весною 1711 г., подтянув из Прибалтики основные силы, Петр I, отбив нападение крымских татар и “воров запорожцев”, перешел в контрнаступление на Балканском, Крымском и Кубанском фронтах. Для “турецкой акции” он собрал 90 тысяч регулярного войска, 80 тысяч – иррегулярного (в основном, казаков) и 20 тысяч калмыков. Кроме того, царь заключил союз с господарями Валахии и Молдавии, которые обещали выставить 60-тысячную армию и взять на себя снабжение, а польский король Август ІІ выслал в помощь союзнику 30-тысячный корпус. По мнению царя, силы были «более чем достаточные для удержания за нами победы».

Кирилл Серебренитский: Граф Георгий Брасов: Chrysler и ОГПУ

** Георгий Брасов – это имя даже не забыто. Оно никогда не было широко известным. Только изощрённые ревнители истории Российской Империи, точнее — жизни Императорской Фамилии, – сразу способны вспомнить: кто это. Это имя лишь едва заметной стрелочкой обозначает нереализованную возможность большой политики, — то, чем историки обыкновенно пренебрегают.

Эта возможность была пресекло событие, к которому мир тогда ещё не совсем привык – автокатастрофа.

** В Гражданской войне монархисты очень слабо обозначались где-то на задворках Белого движения. По другую сторону баррикад, в лагере многообразных антибольшевистских сил — монархическая пропаганда была запрещена почти так же строго, как и коммунистическая.
Но к исходу войны ситуация стала меняться. В 1921-го барон Роман Унгерн фон Штернберг прорвался в Забайкалье со своей Азиатской дивизией, и объявил, что Империя – восстановлена. В 1922-ом во Владивостоке, — где выявился новый будущий диктатор, генерал-лейтенант Михаил Дитерихс, — собрался Земский Собор, и провозгласил восстановление Империи. И одновременно в эмиграции забурлили монархические настроения.

С 1921 года начал действовать в Германии – Высший Монархический Совет, вокруг которого неожиданно стали стягиваться значительные силы эмиграции. Был провозглашён Местоблюститель Престола – великий князь Николай Николаевич, генерал-фельдмаршал. Он оставался ветшающим, но всё ещё грозным символом недавнего военного могущества Империи. В 1924ом ещё один беженец, — великий князь Кирилл Владимирович, двоюродный брат последних монархов, — в Ницце провозгласил себя императором в изгнании. Это показалось фарсом. Но и к этому претенденту стали примыкать самые решительные монархисты.

Складывались всё новые организации, вполне серьёзно надеявшиеся восстановить Империю, причем достаточно скоро. Назывались другие имена, — из уцелевших членов Императорской Фамилии.

Оказалось – Империя, на четвёртый год после крушения, — ещё жива, ещё воюет – на окраинах юной Республики. И, стало быть, всё ещё – решительно важен вопрос: кто, собственно, — Император.
Собственно, имя было – известно, и сомнений не было. 2 марта 1917-го Николай II отрёкся от престола вполне отчётливо: в пользу своего единственного брата. И отправил ему телеграмму: «Его Императорскому Величеству Михаилу Второму. События последних дней вынудили меня решиться бесповоротно на этот крайний шаг. Прости меня, если огорчил тебя и что не успел предупредить. Остаюсь навсегда верным и преданным братом. Горячо молю Бога помочь тебе и твоей Родине. Ники».
Итак, — Михаил II.
Барон Унгерн в приказе о наступлении, от 21 мая 1921го, открыто сообщил: «Такое имя лишь одно — законный хозяин Земли Русской Император Всероссийский Михаил Александрович». Земский Собор в Приморье тоже взывал к этому имени.

Кирилл Серебренитский: Иван Лишин, правнук Императора

Предисловие автора: Данная статья, написанная в 2002-2003-х годах, является плодом изысканий в Самарском архиве. Местные журналы её отвергли в своё время, — точнее, взяли, похвалили и погребли в своих недрах до лучших времён.

В нашей великой литературе, ее золотого — XIX-го — века, почти отсутствуют такие типажи, как генерал-майор Иван Лишин: не униженные, не лишние и не мятущиеся. Скорее он — герой жюль-верновский: неутомимый деятель, движимый наивной уверенностью в благой направленности прогресса и в практическом всемогуществе наук. Дополнительную интригу создает происхождение генерала — более высокое и более таинственное, чем у капитана-магараджи Немо. Действительность — не роман. Подвиги генерала Лишина на ниве общественного служения окончилась печально; имя его — забыто совершено. Даже Лишинский сквер, на протяжении полувека бывший гордостью Самары, исчез бесследно: на его месте громоздятся корпуса завода клапанов, что у Хлебной площади.

** Император Александр I сына так и не дождался, и титул наследника-цесаревича носил до 1825 года второй сын Павла I, — великий князь Константин Павлович.

В ту эпоху мужскую красоту определяла прежде всего благообразная правильность черт, Константин же смолоду был похож на хмурую гориллу. Слухи о нем ходили самые сумрачные: например, что якобы при его участии была изнасилована и убита вдова португальского консула. Супруга его, Анна Саксен-Кобургская, на шестой год брака, без оглашения развода, сбежала от него в Швейцарию, — надо полагать, тому были причины. Тем не менее, этого толстяка с ухватками бывалого капрала любили женщины. Порой даже — бескорыстно.
С 1816 года Константин Павлович был назначен наместником Польши. В Варшаве появилась у него новая возлюбленная — Клара-Анна де Лоран, гастролирующая прима парижской Опера Комик. Жили они открыто и шумно — появились и дети: Константин и Констанция Константиновы. Император был встревожен: с наследника сталось бы и жениться. Через четыре года цесаревич, действительно, женился, но супругой его стала юная графиня Жаннетта Гржимала-Грудзинская. Клара де Лоран была выдана за князя Голицына. Происхождение ее детей было засекречено. Тем более, что у наследника был уже признанный им сын от другой французской актрисы.

Эльвира Кайбалиева: Музыкальная культура ногайского народа

Традиционная музыкальная культура ногайского народа является своеобразным отражением его социальной, духовной и историко-культурной жизни на различных этапах развития. Его музыкальное искусство – результат длительного исторического пути, особенности которого связаны с его образом жизни. В процессе общественно-исторической практики произошел отбор именно таких видов и родов художественного творчества, которые были наиболее приемлемы для мира кочевых народов. У ногайцев ими стали поэзия и музыка. В течение многих веков музыкально-поэтическое инструментальное искусство сосредоточило в себе духовные силы народа, выражало его нравственные законы, взгляды и убеждения.
Ногайская национальная инструментальная культура развивалась по трём направлениям: домбровая, сыбызговая и кобызовая. Наиболее полным на сегодняшний день по количеству сохранённых и исполняемых сазов является домбровая исполнительная школа. Традиционная инструментальная поэзия носит программный характер. Раньше перед исполнением саза музыканты в устном сообщении «анълама» излагали его содержание. К сожалению, в настоящее время, в связи с изменением форм бытования народной музыки, эта традиция не всегда сохраняется: многие легенды и рассказы о происхождении «кюев — сазов» забылись, а то и вовсе исчезли.

Вадим Емельянов: Русская духовность

Известный русский философ Н.А.Бердяев в свое время задавался вопросом: что же замыслил Творец о России? У нас есть все основания полагать, что мыслитель прав, утверждая, что русский народ на протяжении своей истории вынашивал высокие идеи духовного смысла Бытия, истинные общечеловеческие духовные ценности.
Обратимся к самому началу истории русского народа – к язычеству. Оно господствовало в Древней Руси до конца X в. Изучение его сопряжено с большими трудностями: эта культура была устной и письменных свидетельств о ней немного. Поэтому суждения о дохристианских воззрениях славянских народов основаны на данных этнографии, археологических источниках и фольклоре. Славяно-русское язычество – это в своей основе доклассовый тип культуры, имевший мифологическое выражение. По немногим сохранившимся фрагментам мифа можно заключить, что он нес в себе наиболее общие представления о мире и человеке. Человек в те времена еще не обособился от природы, не противопоставил себя ей. Он оживотворял природу, и по отношению к себе представлял ее высшим божественным существом. Это дает основание характеризовать языческое мировоззрение как природоцентристское. Для него были характерны представления о единстве духовного и материального начал бытия. Себя же человек-язычник также считал органической частью мира, неотделимой от обожествленной природы и от коллектива. На этом основывались типичные для родоплеменных порядков представления о всеобщем равенстве и высоком, священном статусе коллективной личности. Эти представления являлись священной традицией, поэтому трудно поддавались изменениям и не способствовали социальному расслоению общества там, где долго держались пережитки язычества, находящиеся в противоборстве с христианством.

Кирилл Серебренитский: Русский бонапартизм

Русский бонапартизм возник слишком далеко от милитарной среды, вообще — от политики, скорее он изначально проявился именно через отторжение национального милитаризма, патетической милитарной эстетики (впоследствии он приблизился к русскому милитаризму, — исподволь, сложной столетней дорогой). В России, ещё при жизни Наполеона I, но после крушения его Империи, возник особый совершенно, эстетический бонапартизм, точнее — поэтический и философский; если пользоваться общепринятыми терминами, — можно сказать, что это был русский бонапартистский романтизм.
Ровно столетие в России необонапартизм пребывал в сугубо эстетических сферах, — а привнесён он был в Россию изначально из Англии; (если отслеживать спиритуальную преемственность, сильсиля русского бонапартизма — то можно привлечь десятки самых громких русских и нерусских фамилий; но как раз здесь уже сделано достаточно много: линии постоссиановских дэнди — Байрон, Пушкин, Лермонтов, Мицкевич, или русские наследники Шопенгауэра, постепенно ницшеанизирующиеся, — это всё исследовано достаточно).
Действительно, — по природе своей русский необонапартизм — явление совершенно парадоксальное. Именно поэтому — это мы вполне осознаём, — в России бонапартизм никогда не станет многолюдным, не взрастит поголовье единомышленников (мы изначально скорее планировали сообщество разномышленников), — никогда не создаст своих партий, движений, дивизий.

Павел Зарифуллин: Красная ведьма

*Трактат о женской энергии*

Господин Квадрат

Женская энергия держит белый свет в напряжении. Благодаря женщинам мир по-прежнему вертится. Это связано со многими аспектами, в том числе и со строением женского организма. Женская лёгкая фигура геометрически напоминает собой миндалину, она словно нимб и сияющий ореол овальной формы, вытянутый в вертикальном направлении. По латыни такая фигура именуется «рыбий пузырь».

А идеальный мужчина – «витрувианский человек» с картины Леонардо да Винчи (1) вынужден метаться между кругом и квадратом в бесконечном розыске «абсолютного центра» и «золотого сечения».  И зачастую его усилия тщетны, как поиски вечного двигателя.

Но чаще всего мужчина напоминает квадрат и ведёт себя как квадрат: угловатый, резкий, собирающий злость по краям, режущий мир острыми концами, расталкивающий вселенную локтями. Мужчины строят ромбообразные города квадратно-гнездовым способом: Нью-Йорк, Исфаган, Петербург, Рюриково городище. Энергия человеческая, запущенная в Адама Богом в незапамятные времена плохо себя чувствует в квадрате. Она мучается, хрипит, скапливается по углам. Такие квадраты медленно поворачиваются и на них далеко не уедешь. Чтобы двигаться, квадрату нужен круг, а мужчине женщина.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти