* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

30.12.2019

Юрий Бутусов: Россия забрала "своих": кого выдала на обмен Украина? Список преступников

По списку затребованных РФ, становится абсолютно ясно, кто стоит за всеми этими страшными терактами и преступлениями. Вот за что взяла на себя ответственность Россия.

Агент российских спецслужб, профессиональный киллер:

- Артур Денисултанов. Ранен при попытке покушения на Адама Осмаева и Амину Окуеву в Киеве 1 июля 2017-го года. Благодаря реакции Амины, в тот раз ей удалось спасти Адама и себя саму. Денисултанов принимал участие в убийстве в Вене бежавшего из Чечни Умара Исраилова. Ранее власти Украины отказывались выставлять его на обмен, поскольку Денисултанов многое знает о российском терроризме, в том числе в Европе.
__________________________________

Бойцы киевского «Беркута», обвиняемые в расстреле 48 героев Небесной сотни 20 февраля 2014-го года на улице Институтской в Киеве:

- Сергей Зинченко

- Павел Аброськин

- Сергей Тамтура

- Александр Маринченко

- Олег Янишевский. Заместитель командира киевского полка «Беркут» - обвиняется в передаче приказа на применение оружия утром 20-го февраля командиру штурмовой роты майору Садовнику. Участник АТО.
___________________________________

Террористы, взорвавшие демонстрацию 22 февраля 2015-го в Харькове у Дворца спорта, и убившие 4 человек, в том числе 15-летнего Даниила Дидыка, 18-летнего Николая Мельничука, майдановца Игоря Толмачева и милиционера Вадима Рыбальченко:

- Тетюцкий Виктор

- Башлыков Сергей

- Дворников Владимир

Все трое участники Антимайдана в Киеве, участники столкновений 18-февраля 2014-го в районе Мариинского парка. Познакомились в больнице в Харькове, вступили в контакт с российскими спецслужбами, осуществили подрыв осколочной миной МОН-100, число жертв по счастливой случайности оказалось гораздо меньше, чем планировали убийцы. Ранее власти Украины отказывались выставлять этих детоубийц на обмен.

Вітаємо! Нагороджено орденом «ЗІРКА ТЕНҐРІ» за службу перед Тюркським світом Фергада Туранли

Bu gün görkəmli insan, Ukrayna elmi və ictimai xadimi, tarix elmləri doktoru, Kiyev-Mogilyan Akademiyasını Humanitar elmlər fakultəsi Ümumi və slavyan dilçiliyi kafedrasını professoru Ferhad Qardaşkan oğlu Turanlıyı, Türk Dünyası qarşısında xidmətlərinə görə "Tenqri Uluduzu" ordeni ikə təltif etdim.

Ukrayna Qsrapapaq Türkləri Milli Şurası adından təbrik edirəm! Tenqri Sizi qorusun Ferhad Ağa!

Сьогодні нагороджено орденом «ЗІРКА ТЕНҐРІ» за службу перед Тюркським світом, видатну людину, наукового і громадського діяча України, доктора історичних наук, професора кафедри загального і слов’янського мовознавства факультету гуманітарних наук Національного університету «Києво-Могилянська академія» Туранли Фергада Ґардашкан Оглу.

Вітаю від імені Національної Ради Тюрків Карапапаків України. Нехай ТЕНҐРІ береже Вас Фергад Ага.

(с) Dashgin Gulmemmedov 


29.12.2019

Кирилл Серебренитский: Об иерархии и как из неё вырваться

... на самом деле антропологическая иерархия совершенно незыблема. Если есть что-то вечное в человеческое измерении, то это - иерархичность. Это беспощадная твердь сосуда, в которую покорно жидкостно вливается любое человеческое сообщество. Иерархия появилась вместе с людьми и исчезнет только после смерти трёх последних людей.

Истинная иерархия - это простая грубая и недобрая триада: Брахман, Кшатрий, Шудра (в России в начале ХХ века, повсеместно, почти в каждой избе, висела такая наивна лубочная картинка: "Сим молитву деет, Яфет власть имеет, Хам пшеницу сеет, Смерть все владеет", - как раз об этом).

Иерархию создают не какие-то зыбко мерцающие в недрах восприятия тайны, а то, что всем изначально очевидно: слово и плата.

Брахман - тот, кому доступно некое знание. И он (а иначе - как узнают?) об этом говорит, облекает знание в слова. За это брахману несут дань, платят.

Кшатрий - тот, кто управляет смертью, кто умеет и имеет право убивать, или ему кажется, что у него есть такое право. И он (иначе - как поймут?) об этом говорит, облекает смерть в слова. За это Кшатрию платят.

Шудра - это тот, кто платит. Шудре кажется, что он платит за сопричастность к знанию и за участие в переговорах со смертью, но на самом деле Шудра платит за слова. И даже не потому, что эти слова для него важны, а потому, что предназначение Шудры - платить.
Шудра на самом деле платит за то, что он Шудра. И потому, что ему это нравится.

.....

А это значит, что на вершину истинной иерархии достаточно легко прорваться. Для этого не нужно каких-то особых способностей, и без стечения обстоятельств вполне можно обойтись. Надо просто перестать платить за слова. Точнее: нужно прекратить почитать рты, извергающие слова (такие же слюнявые, неблаговонные пасти, с такими же больными гниющими зубами, как и у молчаливых). Осознать, что слова принадлежат не тем, кто их произносит громко, ладно и уверенно, а - всем, как солнце (если нужно знание, то - вламываться и брать, хватать и тащить его, расталкивая всех, кто пытается этому помешать, без какого-ибо почтения; и, по возможности, не бояться смерти, по крайней мере - не думать о ней, пока она не встанет перед глазами и не дохнёт прямо в лицо; а лучше и совсем не бояться).

28.12.2019

Вікторія Романчук — українська художниця, учасниця 35 сотні Самооборони Майдану «Волинська січ»

В цей день 1997 року на Волині народилась Вікторія Романчук — українська художниця. Учасниця 35 сотні Самооборони Майдану «Волинська січ», 18.02.2014 отримала поранення від світло-шумової гранати, біля Будинку профспілок.






Дарья Васильченко: Нагайбаки, кто вы?

Однажды моя бабушка — мамина мама — рассказала мне историю из маминого детства: «Когда взрослые, приходящие в гости к маминым родителям, традиционно задавали вопрос тогда еще маленькой Наташе «Кто ты, девочка?», то неизменно получали в ответ «Я — русская татайка!" (т. е. русская татарка). Я поинтересовалась у бабушки, почему мама отвечала на вопрос таким образом? Бабушка мне пояснила: папа у мамы — русский, а она, мама, — татарка. Прабабушка, бабушкина мама, услышав рассказ бабушки, поправила её: мама — не татарка, а нагайбачка. Моя мама, до того не участвовавшая в разговоре, сказала, что, по её мнению, нагайбаки и татары — это разные названия одной и той же национальной группы. Прабабушка, немного с обидой, отрицательно покачала головой. Прошло уже 5 лет с того времени, когда состоялся этот разговор, прабабушки уже, к сожалению, нет в живых, а меня до сих пор интересует: все-таки нагайбаки — это и есть татары или это отдельная этническая группа?

Проблема:
По данной последней. Всероссийской переписи населения 2010 года, в России проживают представители 193 этнических общностей. Нагайбаков из них — 8148 человек. В Красноярском крае — 31 человек. Об этом загадочном народе можно сказать так, загадкой: «Крестьяне, а живут в Париже. Имена русские, а язык — татарский. Язык — татарский, а не мусульмане». Этот народ носит необычное и гордое имя — нагайбаки. В мире по данным переписи именуют себя “нагайбаками” 11 200 человек. Историк Ирек Атнагулов отмечает, что материальная культура нагайбаков изучена еще слабо. Но самое главное — до сих пор неясна этническая принадлежность народа.

Актуальность.
Проблема национального самоопределения является актуальной. Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям (от 31 октября 2016 года) последовательно критиковал советское руководство за пренебрежение огромным наследием русской мысли в области национального самосознания, настаивал на уважительном отношении к народному началу. На заседании была одобрена идея о принятии закона о российской нации. Для формирования общенационального единства необходимо уважать и сохранять самобытность каждого из народов, населяющих Россию. Проводимые в стране реформы направлены на преобразование российского общества. Российский народ объединяет в себе свыше ста различных наций, народностей, национальных меньшинств, этнических групп. В полусотне километров от Магнитогорска начинается земля загадочного народа нагайбаков. Они православные, но говорят на татарском языке, числятся малым коренным народом, но отказываются пользоваться льготами. А среди ученых до сих пор нет единого мнения, не являются ли нагайбаки татарами.  Гипотеза: нагайбаки — это отдельная этническая группа.

Цель: определить, являются ли нагайбаки отдельной этнической группой.  Нагайбаки. История происхождения
Этноним «нагайбак» впервые зафиксирован в XIX веке. А сами нагайбаки (самоназвание — нагайбэклэр) известны как «уфимские новокрещены» с начала XVIII века (крещеных мусульман также называют крешен и кряшен).
По поводу их происхождения есть несколько версий.
Нагайбаки — потомки крещеных ногайцев, отколовшихся от основной части Ногайской орды
Нагайбаки — потомки казанских, точнее — арских татар.
Нагайбаки — потомки джигитов, сопровождавших дочь Ногайского мурзы Суйембике в Казань и ассимилировавшихся впоследствии с татарским населением
В этнической истории нагайбаков можно выделить два этапа:
Христианизация предков нагайбаков.
Территориальное обособление, которое привело к некоторым изменениям в хозяйстве и культуре.  Выводы по теоретической части
Изучив данные, полученные исследователями о различных взглядах на происхождение нагайбаков, я пришла к выводу, что нагайбаки совершенно четко противопоставляют себя остальным татарам, хотя в настоящее время нет единого мнения о статусе нагайбаков: в советские времена официально считались частью татарского народа; в настоящее время заметная часть нагайбакской интеллигенции отстаивает мнение о нагайбаках как об отдельном народе.

27.12.2019

Операція «Улус» — депортація калмицького народу

В цей день 1943 року НКВС розпочав операцію «Улус» — депортацію калмицького народу. У ході каральної операції «Улус» війська НКВС вивезли з території ліквідованої Калмицької АРСР на Сибір близько 100 тисяч калмиків.




26.12.2019

Константин Шевцов: Современный мир как общество фейка

В статье ставится вопрос о роли фальсификации в современном информационном мире на примере феномена, получившего название «фейк». То, как используются
фейки, заставляет отказаться от простого понимания их как ложного сообщения и рассматривать как разновидность не только утверждающих, но и учреждающих актов,
или перформативов. В этом смысле фейки занимают место «священных объектов»,
отсылающих к начальным условиям возникновения общества и его саморегуляции.
В статье показано, что доверие к фейкам в немалой степени определяется природой
желания и структурой идентичности, которая организуется вокруг утраты и связана
с опасностью разоблачения собственной природы как фейковой. Также в статье вводится и разъясняется понятие цифрового бессознательного как формы существования
в эпоху цифровых систем коммуникаций, которым сопутствует эпидемическое умножение и распространение фейков как на низшем уровне социальных сетей и блогов,
так и на высшем государственном уровне.
Ключевые слова: доверие, фейк, идентичность, субъекция, перформатив, цифровое бессознательное.

K. P. Shevtsov
THE MODERN WORLD AS A FAKE SOCIETY
The article discusses the question of the role of falsification in the modern information
world by the example of a phenomenon called “fake”. Fakes are used not only as false messages,
because they include both approving and establishing acts, or performatives. In this sense, fakes
take the place of “sacred objects”, referring to the initial conditions for the genesis of society
and its self-regulation. The article shows that trust in fakes is to a large extent determined
by the nature of desire and the structure of identity, which is organized around loss and is
associated with the danger of exposing one’s own nature as fake. The article also introduces
53 and explains the concept of the digital unconscious as a form of existence in the era of digital
communication systems, which is accompanied by the epidemic multiplication and spread
of fakes both at the lowest level of social networks and blogs, and at the highest state level.
Keywords: trust, fake, identity, subjection, performative, digital unconscious.

1. Фейк как перформатив
Как показывает история мысли, интерес ко лжи — самой ее возможности,
ее причинам и воздействию — не только сопровождает постановку вопроса
об истине, но и в значительной мере гарантирует осмысленность и принципиальность обсуждения этого вопроса. Поскольку разыскание истины должно
полагаться на некие начальные очевидности, мы предпочитаем полагать, что
обладаем достаточными критериями для верного суждения, но тем самым
отнюдь не обеспечиваем себя защитой от ложного выбора. Дело в том, что,
отличая истину от лжи, мы превращаем истину в формальный критерий различия, который в конечном итоге придает и самой отъявленной лжи добропорядочную форму истины. Само по себе суждение «Я знаю, что произошло»
никак не препятствует совершенно ложному представлению фактов, поэтому
с необходимостью возникает вопрос, что же собственно утверждает ложь, или:
что производится и учреждается этой пустой мнимостью, которая гораздо чаще,
чем хотелось бы, пользуется широким доверием и становится руководством
к действию. Даже при том, что истина сегодня в немалой мере утратила свой
сакральный авторитет, ее производство в господствующей системе дискурсов
требует неизменного полагания своего иного — аномального, враждебного
«нашим» (традиционным или либеральным) ценностям, не просто ложного,
а именно упорствующего в обмане, в порождении или производстве заведомой
лжи, в распространении едва ли не главного бедствия современного информационного мира — фейка.

Узбекская певица Севара Назархан является потомком Кокандского хана Худояр-хана в восьмом поколении

Популярная узбекская певица Севара Назархан является потомком Кокандского хана Худояр-хана (1845-1858, 1862-1863, 1865-1875) в восьмом поколении.

Родители Севары Назархан сохранили факты, подтверждающие родство с Кокандским ханом династии Мингов. О причастности Назархан к ханской семье документально подтверждают ученые из комплекса "Дворец Худаярхана".

В Коканде как напоминание о Худояр-хане остался его дворец, построенный в 1871 году.

В 1875 году Худояр-хан был сослан в Оренбург, откуда выехал в 1876 году в Мекку, прибыв в Афганистан он заболел и лечился в Мадрасе (Индия). Он скончался в 1886 году около Герата. Его могила находится в селе Карух.


25.12.2019

Прекрасные картины талантливой художницы Анастасии Фоминой!

Прекрасные картины талантливого художника Анастасии Фоминой! https://vk.com/anastasiya.fomina_art
https://vk.com/anastasiyabodhiart




Александр Волынский: О милитаризме

Большинство жителей России, Украины и Израиля сегодня уверены, что война - это нормальное состояние человечества, и если не будешь бить и захватывать ты, то будут бить и захватывать тебя. Такой подход снимает всякую моральную ответственность за любую агрессию.

Однако так было не всегда.

Даже сегодня лидеры стран избегают прямых призывов к войне, а главная функция ООН - это предотвращение и прекращение войн. Сдерживает политиков не добрая воля, которой у них быть не может, поскольку политика озабочена сохранением власти, а самый обычный страх, страх уничтожения. Ядерное оружие заставило политиков думать. Но народы остались таким же сборищем идиотов, каким были всегда.

Люди всегда делили мир на "своих" и "чужих". Более того, единство между "своими" было тем крепче, чем было острее противостояние с "чужими". Этноцентризм и национализм - есть прямое следствие этого факта.

Но кроме прямой борьбы за ресурс человечество обнаружило, что сотрудничество может быть выгодней конкуренции. Дело в том, что человеческий коллектив - это не стадо или стая, а производитель материальных благ со времен изобретения производящего хозяйства. Неолит был достаточно мирным периодом в истории именно потому, что люди научились не конкурировать за природный ресурс, а преумножать его своим трудом. Только кочевники-скотоводы возродили ситуацию конкуренции, ибо решили присваивать прибавочный продукт земледельцев. Земледельцы ответили созданием института рабства, кормившего касту воинов, ставших военной аристократией. Классовое общество и война превратили большинство земледельцев в рабочих-скотов, а аристократов-воинов - в пастухов.

Долгое время война была выгодным занятием, ибо гарантировала эксплуатацию природных и человеческих ресурсов в интересах захватчиков.

Но уже первая мировая война принесла больше жертв чем доходов, а вторая стала для Европы катастрофой. Американцы, хотя и нажились на второй мировой, но опыт Вьетнама и Ирака окончательно доказал – война это чистый убыток в эпоху Постмодерна. Почему?

Глубокое глобальное разделение труда превращает производство и торговлю, инфраструктуру и образование в главные источники Капитала. Гораздо проще контролировать страну с помощью финансов, чем с помощью дорогостоящей современной армии. На этом основан неоколониализм.

Крым стоит России огромных средств, в то время как московский капитал мог качать гораздо больше денег из Украины через своих компрадоров, но пожадничал скупить всех украинских олигархов... Теперь все в крови, в дерьме и с убытками.  Чечня тоже никаких доходов не приносит...

 Поэтому и оказывается, что единственный смысл московского милитаризма - это террор против собственного народа под лозунгами типа "ВЕЛИЧИЕ РОССИИ" и борьбы с "гнилым Западом", который хочет захватить все богатства русского народа, хотя всем очевидно, кроме самих русских, что богатства уже захвачены.

Хотя милитаризм убыточен и опасен для выживания человечества, Капитал и национальные элиты не могут от него отказаться, ибо иного способа поддержания государственного единства, кроме поиска врагов не знают. Каждый кризис Глобализации немедленно вызывает приступы национализма, рост милитаризма и изоляционизма. Вполне возможно, что один из таких кризисов завершиться новым безумством мировой войны.

В вопросе о милитаризме человек должен занимать моральную позицию, которая заключается в принципах ВЫЖИВАНИЯ и СОТРУДНИЧЕСТВА. Все кто считает милитаризм нормой - это не люди, а фашистское зверье.

24.12.2019

Imperial Age - Aryavarta



Aryavarta, land of the North,
Country of legend and tale!
Ancient empire, forgotten in time,
Memories ghostly and frail...
You were the greatest force
Of your time,
Land of astonishing power,
Confederation of Aryan might,
Until your very last hour...
And the legends go on and on...
For many centuries and more
Our souls have dreamt
Of homely shores,
Now our legacy can speak,
Our vanished glory we shall seek!
And we'll redeem the might of old
For all the world now to behold!

Сергей Путилов: Поляков возмутило заявление Путина о причинах Второй мировой

"Путин обвинил Польшу в развязывании II мировой войны", - статьей под таким заголовком откликнулась польское издание   Gazeta Wyborcza на ежегодную пресс-конференцию президента РФ Владимира Путина. Об этом сообщает "Радио Польша". По мнению поляков, поддерживаемых Европарламентом, причиной трагедии, унесшей миллионы жизней стал пакт Молотова—Риббентропа, подписанный СССР и нацистской Германией в августе 1939 года. 

Однако у Путина иное видение истории. Глава РФ заявил, - пишет Gazeta Wyborcza, - что готовит статью по этой теме. И он уже дал поручение историкам, чтобы они обеспечили президента РФ необходимой литературой. Результаты исторического исследования, которое провел глава РФ свелись к тому, что СССР последним из европейских держав заключил "сделку с дьяволом", то есть подписал пакт о ненападении с Гитлером, а ранее, мол, схожие договоры подписали (разумеется кровью) страны Запада и Польша. Также Путин отметил, что Польша «сделала все, чтобы принять участие в разделе Чехословакии» вместе с Гитлером в 1938 году. "Тогда Польша действительно отторгнула от Чехословакии небольшую территорию вокруг Цешина", - пишет Gazeta Wyborcza. И это деяние, как видно развязало руки Сталину для широкомасштабной экспансии. По версии Путина сталинская армия в сентябре 1939 года не напала на Польшу, а просто «зашла», когда польские власти якобы были не в состоянии управлять государством. Как отмечает обозреватель издания Gazeta Wyborcza Вацлав Радзивинович, "Путин будет удивлен узнав, что польское правительство попросило убежища в Румынии только лишь после агрессии СССР, начавшейся 17 сентября 1939 года".   

Военная машина Сталина по сути нанесла польскому государству удар в спину, выждав, когда войска этой страны истекут кровью в сражениях с гитлеровцами.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти