"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
«…побудувати новий лад на Сході Европи й Азії... Цей лад мусить бути побудований на системі незалежних держав кожної нації на своїй етнографічній території. Здійснити цей лад можна тільки в безпощадній боротьбі з імперіялістичними правлячими верхівками, тільки шляхом національної революції. … Поневолені народи Сходу виступили на шлях цієї священної боротьби…» (Звернення 1-ї Конференції Поневолених Народів Сходу Европи й Азії, 23-26 листопада 1943 р.; опубл.: Україна проти Москви (Збірка статей). — Видання ЗЧ ОУН, 1955. — С. 170. — Бібліотека Українського підпільника, ч. 2)

Пошук на сайті / Site search

21.09.2023

Анди Мерӹн: Деколонизация и образ мерянской истории.

 Как выглядят основные исторические этапы Мерянии в контексте нашего по-настоящему суверенного деколонизированного исторического мышления? В центре картины-иконы — Мерянская вечность — Извечная и трансцедентальная Юмава, стоящая на земле Святой Мерянии-Ростовщины, осеняемая ангельскими крылами других Матерей, а вокруг клейма-исторические этапы нашей мерянской истории, в такой последовательности: 

I Раннедревнемерянский период (1 тыс до н.э.–V в. н.э.) — Merens. Зарождение мерян (merens) и мерянского языка, финно-угорские корни и трехфункциональная идеология наших вечных предков — кунд, мер, палех (семья, община, племя). Культура волго-клязьменских «дьяковцев» и протогосударство «рязаноокцев» на Средней Оке; 

II Позднедревнемерянский период (VI–IX вв.) — Саравареш и Ростов. Протогосударственность Сарского града, Великий Волжский путь, Северная конфедерация племен, изгнание скандинавов и призвание Рюрика; 

— III Ранненовомерянский период (X – XII вв.) — Меря и Русь. Мерянская племенная автономия в рамках раннего Древнерусского государства, крещение, прерывание мерянской государственной традиции, исход наиболее непримиримых представителей племенных элит и народа в Меровию, начало складывания меряно-балто–славянского (древнерусского) симбиоза, начало киевской колонизации Ростовской земли;

IV Средненовомерянский период (XIII – XVI вв.) — Меря, Орда и Москва. Грозные события XIII-XV вв., нашествие Батыя, отделившее меря от других финно–угорских народностей, связи с которыми поддерживали мерянскую культуру. Мерянская племенная знать полностью русифицируется. Основное культурно-языковое ядро мери смещается в Костромское Заволжье, где возникает симбиотическая меряно-древнерусская культура Галич-Мерьского княжества, в рамках которого происходит частичное возрождение мерянской государственной традиции. Участие мери в гражданской войне XV века на стороне Юрия Дмитриевича и его сына Шемяки, Московско-Казанских войнах, в желании сохранить и защитить свою самость. Опричнина, продолжение закабаления мерянского народа;

— V Поздненовомерянский период (XVII – 1730/50 г.) — Меря и Царство Романовых. Участие мери в событиях Смутного времени, в Расколе и Разинской войне которая была последним организованным выступлением мерянского народа. Угасание старомерянского языка, возникновение посмерянских арго в Заволжье;

—VI Постмерянская эпоха (1730/50 г. – 2000 г.) — Меря, Империя Готторпов и СССР. Эпоха связана с существованием великорусских постмерянских локо– и социолектов, т.е. диалектов и арго бывшей мерянской территории, включивших в себя пережитки мерянского языка, а также многочисленных духовных течений и парахристианских сект возникших на постмерянской почве Верхневолжья. А также с возникновением на базе потмерян развитой общественно-корпоративной системы, помогавшей им выжить в условиях чуждой им имперской государственной системы, и по сути своей противостоящей последней. «Старшие», «пОмочь», «общак» — всё это изобретения поздне-мерянского / постмерянского общества, комплексная институциональность которых в массах сохранялась вплоть до начала второй половины XX века. Отдельные их элементы оставались встроенными в некоторые низовые общественно-корпоративные структуры до 1980-ых годов;

— VII Новомерянская эпоха. (2000 г. – сегодняшнее время). Мерянский этнофутуризм. Это клеймо-эпоха ещё не написано. Оно пишется сейчас: началась эта эпоха с распада Советской Империи в 1991 году, периода нескольких десятилетий свободы, позволившего меря выбраться из бездны исторического забвения, возвратиться к исполнению своей миссии, к своему достойному месту среди народов России. Начало возрождения мерянского языка и мерянского народа (109 мерян переписи 2020 года). Вот это седьмое клеймо и должно стать клеймом деколонизации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти