* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

04.02.2020

Мирослав Давидів: Націоналізм - ідеологія майбутнього

Наука Небесна і земна

Цю статтю написано для усіх, хто твердо вирішив присвятити хоча б частку власного життя служінню ідеалам добра, шукає власний шлях до істини, до мудрости, але ще немає достатньо досвіду і знань для виявлення і реалізації Богом даних їй талантів.

Коли ми говоримо про досвід і знання , набуті людством самостійно впродовж багатовікової історії життя на нашій планеті, то водночас повинні пам’ятати й про настанови і знання дані нашим Творцем у царині стосунків між людьми. Розвиток знань набутих на базі настанов Божих – це єдиний правильний метод побудови гармонійних відносин між людьми від яких і лише від яких залежить духовний і матеріальний рівень кожної людини, а тепер уже й життя на землі.

Отже, єдність даного Творцем і набутого людиною – ключ до розв’язання земних проблем людства.

Дане Богом – це Небесна наука. Там немає інструкцій, яким має бути державний устрій, як вирощувати виноград і троянди, будувати добрі оселі, пізнавати структуру матеріального світу…Бо це сфера науки земної, яку людина повинна здобувати самотужки з вірою у науку Небесну.

Небесна наука – то передусім наука про мораль, яка визначає якими мають бути стосунки між людьми. Її приписи є в Псалмах Давида, Євангеліях, молитвах, християнському суспільному вченні. Ми ще називаємо ту науку ,,праведним законом”.

Женщины – богатырки в хакасском эпосе

Героический эпос, в том числе и хакасский, играют большую роль в формировании национального и культурного идеала, воспитывая чувства патриотизма и любви к родине. Главным героем эпоса, как правило, является богатырь (совершающий великие деяния и наделённый сверхчеловеческой силой), а основанным сюжетом выступает защита родины от иноземных захватчиков. В хакасских алыптых нымахах, якутских олонхо, бурятских улигерах, алтайских кайчорчоках популярна и тема героизации женщин-богатырок. Они тоже борцы за освобождение народа, являясь идеальными героинями.

В хакасском героическом эпосе женщины выступают не только, как хранительницы очага, заботливыми матери, но и как богатырки, в алыптыхе нымахе «Тошпах харахтығ Пора Нинӌi» («Пучеглазая Пора- Нинчи»), записанная от хакасского сказителя П.В. Курбижекова, Пора Нинчи обладая антропоморфными качествами, в образе чёрной лисы «хара тӱлгӱ» сражается с подземными существами. В том числе в этом эпосе ярко обрисованы все женские образы, воплотившие в себе лучшие качества и идеалы народа: это и Харахчын Арыг – свекровь главной героини Пора Нинчи, и невестки её – могучие богатырки – Алып Хыс Хан, Тибен Арыu, Хара Моолай и др.

В другом неопубликованном алыптых нымахе П.В. Курбижекова «Ах ханныy палазы Сайын хан» (1964) представлен образ мудрой сестры, способной противостоять врагам, а также отвечать на вызов и сражаться вместо мужчин:
Богатырь Хара-хан Клич бросил:
«Есть ли храбрейший из богатырей?
На [хребет] Ах-сын с высоким гребнем пусть поднимется.
Если нет храбрейшего из богатырей,
Пусть Алтын-Арыг выходит».
(перевод Н.В. Шулбаева).

***
Одни из самых ярких образов в героическом эпосе хакасов – образы могущественных богатырок Алтын Арыг и Ай Хуучин, записанные от П.В. Курбижекова алыптых нымахи «Ай-Хуучин» и «Алтын Арыг» По словам В.Е. Майногашевой (учёный-фольклорист, занимавшая исследованием и переводом «Ай-Хуучин» и «Алтын Арыг»): Алтын-Арыг неоднократно побеждает врагов своего народа, преследуя их на богатырском коне, и возвращает угнанных людей и скот в родное владение. На земле врага она героически бьётся и побеждает самого главного, сильнейшего из них – Тамы-хана.

И эта борьба и победа девы-богатырки, благодаря которой её народ возвращается из плена на родину, – одна из важнейших тем эпоса.

Идеи патриотизма, самоотверженного служения родине, своему народу лежат и в основе алыптых нымаха «Ай-Хуучин», в котором создаётся образ богатырки, также выполняющей функцию защитницы. «Героический характер богатырки, – пишет В.Е. Майногашева, – основан на осознании ею своих могучих физических сил, своего предназначения – совершать героические деяния во имя чурта и всего солнечного мира, во имя мирной, благополучной жизни. В образе солнечного мира в алыптых нымахе проглядывают контуры хакасского государства с многочисленными феодальными уделами и разноэтническими племенами, народами».

Фольклор и генеалогия: в Башкортостане стартует год башкирского языка

Всемирный Курултай башкир обнародовал концепцию проведения Года башкирского языка. Инициативу объявить 2020 год Годом башкирского языка поддержал глава республики Радий Хабиров, сообщает ИА "Башинформ".

Программу планируют реализовать в Башкоростане и местах компактного проживания башкир в других регионах России. Под эгидой Года башкирского языка проведут мероприятия в муниципальных районах и городских округах, каждый месяц года будет посвящен отдельному направлению, в рамках которого пройдут тематические занятия, мастер-классы и конкурсы.

Каждому месяцу года дали свое название. Например, январь назвали "Башҡорт теле — дәүләт теле" ("Башкирский язык — государственный язык"). В этом месяце будут решаться организационные вопросы, создадут аккаунты территориальных курултаев в социальных сетях, начнется работа по выявлению и исправлению ошибок на вывесках, изготовлению баннеров, социальной рекламы на башкирском языке.

Июньские мероприятия пройдут под знаком народного творчества и будут посвящены теме "Башҡорт теле — халыҡ теле" ("Башкирский язык — язык народа"). Большое внимание предполагается уделить фольклору, территориальные курултаи организуют мероприятия, призванные сформировать у населения интерес и уважение к башкирской национальной культуре, башкирскому народному творчеству. Задачи этого месяца — изучение местного фольклора, популяризация народных игр, составление родословных, организация и проведение соревнований по этническим видам спорта, флешмобов, загадок, проведение семинаров.

Сентябрь назвали "Башҡорт теле — ижад теле" ("Башкирский язык — язык творчества"). Будут организованы курсы по изучению языка, культпоходы, любительские театры, трансляция спектаклей, откроются воскресные школы для семейного посещения.

Ноябрь пройдет под девизом "Башҡорт теле — моңло тел" ("Башкирский язык — мелодичный язык"). Состоятся районные интернет-конкурсы детских песен, конкурс "Поющая деревня", конкурс от Союза композиторов "Самодеятельный композитор" и другие.

Всего в мире насчитывается более 1,2 миллионов носителей башкирского языка. Большая часть из них проживает в России: Башкортостане, Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Свердловской, Курганской, Самарской, Саратовской областях, Пермском крае, Татарстане и Удмуртской Республике.

Л. В. Федорова: Эпос о Кесаре Лингском как источник в исследовании религий Тенгри и Бон

Кесар из Линга (Художник Лянь Руй Ван)
В статье дается краткий обзор работ участников комплексных международных экспедиций в Тибет 2000-2004 гг. со сравнительным обзором эпосов и небесных религий тюрков, монголов и тибетцев. Даются гипотезы и выводы участников экспедиций, в основном использующих материалы Ю. Н. Рериха.
Автором на материале статьи Ю. Н. Рериха «The Epic of King Kesar of Ling» (Эпос о Царе Кесаре Лингском), опубликованного в 1942 г. в периодическом издании Индии в журнале Бенгальского Королевского Азиатского общества (The Journal of the Royal Asiatic Society, JRAS), которая затем вошла в том избранных трудов ученого, посмертно изданного Институтом народов Азии АН СССР в 1967 г. в Москве, рассматривается положение о связи эпоса о Кесаре с добуддийской небесной религией тибетцев бон. В сравнении с ними комплекса выводов приводимых авторов в еще ностратическом прошлом местом возникновения и центром распространения изначальных концептов культа Тенгри и небесной религии Бон указываются области Гималайского Каракорума.
           Ключевые слова: Тибет, Центральная Азия, Каракорум, Уддияна, Кесара, Гэсэр, Нюргун, Манас, Кезер, олонхо, древние индоевропейцы, пратюрки, прамонголы, якуты, скифо-сибирская и древнетюркская эпохи, мифология якутов, тенгри, бон.

L.V. Fedorova
The epic of King Kesar of Ling as source in investigation of Tengri and Bon religions
The article gives brief review on complex international expedition participant’s work to Tibet in 2002-2004 with comparative review of of Turkic, Mongolian and Tibetan epics and religions. Hypothesis and conlusions of the participants of expedition based on the materials of Yu. N. Rerikh are given in the article.
The author considers position of Kesar epos connection with Bon prebuddhistic celestial religion of Tibetan on the basis of Yu. N. Rerikh`s article “The Epic of King Kesar of Ling” published in 1942 in Indian periodical the Journal of the Royal Asiatic Society, JRAS. Then the article was included in the selects of Rerikh and published posthumously by Institute of Asian peoples of Academy of Sciences of USSR in 1967 in Moscow. In comparison with them the complex findings cited authors in another Nostratic last place of origin and center of the spread of the original concept of the cult of Tengri and celestial Bon religion identifies areas of the Himalayan Karakorum.
            Keywords:  Tibet, Central Asia, Karakorum, Uddiyana, Kesar, Geser, Nyurgun, Manas, Kezer, olonkho, Old Indoeuropians, pre-Turkic, pre-Mongolian, Yakut, Scythian-Siberian and Old Turkic epochs, Yakut mythology, Tengri, Bon.

Введение

   В 2000-2004 гг. Фонд «Лена-Евразия» организовал и осуществил несколько проектов по реализации комплексных экспедиций в районы Тибет (КНР), Синьцзян-Уйгурии, а также Индию, Непал. В составе экспедиций участвовали известные деятели науки, культуры и искусства из республик России и Кыргызстана. Среди них такие известные ученые, как фольклористы И. Б. Молдобаев из Кыргызстана, Б. Б. Оконов из Калмыкии, С. М. Орус-оол из Тувы, А. М. Сулейманов из Башкортостана, В. В. Илларионов, В. М. Никифоров, С. Д. Мухоплева, Н. А. Дьяконова из Якутии, этнографы А. И. Гоголев, Н. А. Алексеев, С. И. Петрова из Якутии, С. П. Тюхтенева из Горного Алтая, филолог Г. Г. Левин из Якутии, а также политологи М. В. Романова из Бурятии и Л. В. Федорова из Якутии.
Целью экспедиций был сбор материалов, в т. ч. и по великому эпосу центрально-азиатских скотоводов о Кесаре-Гэсэре, распространенному по всей длине горно-степных районов Евразии – от Тибетского нагорья до Байкала. Позднее силами участников этих проектов в 2007 г. в Якутске было инициировано и организовано проведение I Международной научно-практической конференции «Тенгрианство и эпическое наследие народов Евразии: истоки и современность». С того момента эта конференция состоялась два раза в Монголии, по одному разу в Туве и Болгарии. В 2017 г. проведение очередной VI конференции планируется в Казахстане. В 2011 г. постоянные участники этих конференций учредили Международный Фонд Исследования Тенгри (МФИТ). Целью деятельности этого Фонда является комплексное изучение феномена Тенгри, где основным источником признано эпическое наследие народов Евразии.
В этой связи, участникам указанных экспедиций и конференций интересен один из выводов работы Ю. Н. Рериха «The Epic of King Kesar of Ling» (Эпос о Царе Кесаре Лингском), опубликованной в 1942 г. в периодическом издании Индии в журнале Бенгальского Королевского Азиатского общества (The Journal of the Royal Asiatic Society, JRAS), которая затем вошла в том избранных трудов ученого, посмертно изданного Институтом народов Азии АН СССР в 1967 г. в Москве [1, с. 181-215], а именно положение о связи эпоса о Кесаре с добуддийской небесной религией тибетцев бон.

Норбу Аюшеев: Сойоты

Сойоты - это потомки древних саянидов, населявших Саяно-Алтайское нагорье с древнейших времен. Правильнее будет называть наш народ урянхай-сойоты. Согласно исследованиям этнографов, урянхай-сойоты - автохтонный этнос Саян, не покидавший эту землю в течение тысячелетий.

Оставаясь в пределах своей Прародины, сойоты исполняли свою главную миссию, которую они пронесли через века и тысячелетия - это почитание главных защитников всех саянидов, впоследствии сформировавшийся в культ драла во главе с Гэсэр-Хааном (бур.-монг. Абай Гэсэр; тиб. Лин-Гесар), эпическим героем и основным мировоззренческим элементом духовно-культурного развития коренных народов Транс-Саянии и всей Внутренней Азии.

Отрадно отметить, что сойоты 21 века вместе с кровными братьями, окинскими бурятами, продолжают нести эту почетную обязанность и в наше время, не смотря на все тяготы и лишения, которые выпадали на их долю в смутные времена прошлого или как описывают в текстах Учении терма, во времена упадка, гонений на религию во имя светлого будущего и блага всех существ.

03.02.2020

Урумбек Алпұлы: Общаемся с Эрлик-Хааном "в живую", т.е. непосредственно

С первой работы об Эрлике, еще опубликованной в «Апокрифе» в 2015 г. мы утверждали тюрко-ведическое единство. 

«С распространением буддизма в Азии и в результате перевода буддийской литературы имя владыки буддийского ада Ямы древнетюркскими переводчиками заменяется на имя Эрклига. Но взаимосвязь Эрлика и ведического Ямы намного древнее и глубже».

И в 2016 г. в «Сакральной географии Саяно-Алтая» мы пришли к выводам: «… имя бога Ямы известно на территории Алтая, по крайней мере, со времен скифов и сармат. Это время до возникновения буддизма. Поэтому имя Ямы-Эрклига/Эрлик-хана не проникало к уйгурам и на Алтай с распространением буддизма. Оно было известно Тюркам всегда. Более того, Алтай – и есть Су-Меру и Арийана-вэджа, место, где первочеловек Йама-Яма-Эрлик-хан, первый умерший и первый воскресший правит миром блаженных и бессмертных».

Аналогичная гипотеза высказывалась в книге «От Скифии до Индии. Загадки истории древних ариев» (1974, 1983, 2001) двумя докторами исторических наук: востоковедом индологом Г.М. Богдан-Левиным и скифологом Э.А. Грантовским о том, что некоторые части мифологий скифов касательно «полярных» представлений и древнеиндийской «арктической» традиции «восходят к единой древнейшей основе».

Только утверждение данных авторов, что это наследие относится исключительно к индоиранским народам – является не верным, как и их намеренное исключение из поля своего исследования богатейшего саяно-алтайского мифологического наследия. Сравнивая «иранскую» мифологию со скифами, они обращаются к сибирскому и западно-восточному финно-угорскому и тунгусскому шаманизму. Только несколько раз авторы вынуждены упомянуть практики тувинских камов.

Они справедливо указывают на страну блаженных, где живут гипербореи. Мы же во второй книге «Североазиатский Гнозис» указываем на мнение Д.А. Мачинского о нахождении Гипербореи в Хакасско-Минусинской котловине. Авторы приводят в качестве доказательства своей гипотезы, также данные из Авесты о горе Хара Березайти, которая располагалась в стране Йимы, т.е. – Ямы-Эрлика – прекрасной обители огороженной от остального мира. 

Но это ведь характеристика тюркской прародины – Эргенекон! Да и в Саяно-Алтае множество горных долин и котловин, огороженных горами, например, Тоджинская и Хакасско-Минусинская. Тот же Д.А. Мачинский определяет местоположение страны Йимиы в горах Саяно-Алтая.

Живой бог Яма-Эрлик и общение с ним сохранилось исключительно у тюрко-монгольских камов: алтайских, хакасских, тувинских и др. саяно-алтайских народов, традиция которых является непрерывной со времен осознания древним человеком вулканической деятельности в данном регионе (Н.В. Абаев, А. Соскал). 

Древность тэнгрианских эрлик-камских представлений доказана нами в последней работе «Топография Нижнего Мира», где приводится карта путешествий саянидских камов в мир Эрлика, эта карта путешествий идентична карте путешествий американских индейцев. Если исходить из древней саянидо-америндской общности, то представления о мире Эрлика могли быть сформированы возможно уже около 23 тыс. лет назад. И уже от саянидо-скифов распространение мифологии пошло на Запад, Иран, Европу, Ближний Восток и в Индию.

02.02.2020

Галина Иванкина: Куда исчезла интеллигенция?

Сания Бахтиярова. «Вечером на Академической даче» (1979 г.)

Один мой интернет-читатель задал риторический вопрос: «Почему нынче стало модно, принято быть грубыми, говорить что-нибудь, вроде: «Мы академиев не кончали» и вообще — хамить да похамливать?» Быть — или хотя бы казаться - мощным, сильным, этаким крутолобым пацаном, у которого вся грудь — в «куполах» да прочих метках пенитенциарной биографии. Говорить о женщинах - «бабы», отпускать брутальные шуточки в присутствии дам и — девушек, в общем — портить воздух всеми доступными и — проверенными способами.

Даже люди с хорошим высшим образованием, полученным в советские и первые постсоветские годы стараются, чтобы их (не приведи Боже!) не записали в интеллигенцию, и один бывший филолог, а ныне — блогер (не известный, а так - постит мемчики и пишет ябвдул/ябневдул в комментариях), практикующий сдачу трёх унаследованных квартир, выложил свои фотографии в тельняшке, ватнике, с бритым черепом и ухмылкой сытого питекантропа. Скромный мальчик, чья мама-Соня (Софочка в длинном ГДР-овском халате с розами!) когда-то ограждала нежного Борюсика (а не Борьку!) от дворового влияния, так вот Борюсик-Борька-Борян теперь пугает народ в Интернетах словами «зашквар» и «в падлу». Я этих слов не знаю и во дворе 80-х такое никто не произносил. Зато нынче филологи вырыгивают такой «шансон», что хулиганы скромно попрятались и, как говорится, нервно курят в подворотне. Быть крутым и дерзким! Быть «нашим», простым, с тазом «оливье», с водкой и потными девками — часто воображаемыми. А не как вон те — убогие, с непонятной ориентацией очкарики. Быть похабным — это быть «свойским», нормальным. В доску. В стельку.

01.02.2020

Пам‘ятаємо, не забудемо!

1 лютого 2015 року у бою під час оборони Дебальцево геройськи загинув Іса Мунаєв — бригадний генерал Республіки Ічкерія, командир міжнародного миротворчого батальйону імені Джохара Дудаєва. 

Його нагороджено відзнакою "Народний Герой України". На честь Іси Мунаєва у містах Дніпро та Київ названо вулиці.

Героям слава!

У 2018 році
на честь бригадного генерала Іси Мунаєва в місті Дніпрі відкрито пам'ятний знак. Генерал загинув, захищаючи Україну від мрсковської агресії на Донбасі.

Відкриття відбулося за участю сина генерала Тімерхана Мунаєва, радника губернатора Дніпропетровської області Юрія Голика, який профінансував виготовлення та встановлення пам'ятного знаку, бойових побратимів Іси Мунаєва по батальйону ім. Джохара Дудаєва, яким він командував, а також місцевих жителів.


Дмитрий Чекалкин: Московиты воевали не "против", а "за" Иго!

"Услышал по РоссТВ «историческую передачу», как «На поле Куликовом» русские войска под командованием Дмитрия Донского избавили Русь от Монголо–Татарского ига.

И сразу подумалось, что вот это — очень показательный пример так называемой «Российской исторической науки», когда для разных «категорий населения» — история разная...

Потому как Мамай Безбожный никаким «Ханом Золотой Орды» ни капли не был. А был он мятежником, поднявшим бунт против законного золотоордынского князя Тохтамыша. А Дмитрий Донской в этих ихних золотордынских разборках воевал как раз на стороне законного хана Тохтамыша, то есть «За Иго». 

И на Куликовом поле армия Дмитрия оказалась вовсе не потому, что шла воевать с Мамаем, а потому, что спешила на соединение с армией Тохтамыша, чтобы вместе обрушится на Мамая.

Но хитрый Мамай «перехватил» войско Дмитрий по дороге, рассудив, что разумнее разбить врага по частям. Но поспешил, не дождался другой русской армии, - той, которая спешила ему на помощь и потому — проиграл. Не-не, я не путаю. Именно — русской. К Мамаю в этот момент как раз на помощь спешила русская армия. Не та, конечно, что была у Дмитрия, а другая. В учебниках ее поликорректно называют армией литовского князя Ягайло Ольгердовича, но состояла она из русских дружин западных, южных и северных русских земель... А собирал свою армию Мамай на кредиты от вольного города Генуя... 

«А при чем тут Генуя?» — спросите вы. А вот тут то братцы мои и кроется основной цимес. Если вы проведете границу между теми русскими княжествами, которые воевали на стороне Мамая, и теми, которые были против, вы без труда заметите, что именно по этой границе и прошел в 14–15 веках раздел между влиянием Католической и Православной церквей.

На Куликовом поле решался вовсе не вопрос «Татарского Ига». Там решался вопрос окончательного выбора Руси, с кем ей идти дальше, с Европой или с Ордой. Европейский выбор означал — католичество, ордынский — православие, впрочем, в те времена эта разница между этими направлениями христианства была еще весьма призрачной и означала не вопросы веры, а кто из епископов главнее.

Экспедиция Мамая де факто финансировалась, как бы сейчас сказали «Западом». Именно поэтому и Мамай был назван «безбожным» — единственный из всех татар. Именно поэтому и в лозунгах Куликовской битвы «за веру» стояло на первом месте, а за «землю русскую» лишь на втором. Отсюда и православные монахи, Пересвет с Ослябей, вопреки церковным канонам надевшие на себя оружие.

В итоге победил ордынский выбор Московии..."

Роман Бончук: Чому не буде ніколи кінця світу

Найбільш поширеним запитанням зараз є : "чи буде кінець світу?".

 Звісно, що ні, навіть враховуючи пророцтва Ньютона в умовностях в 2050 років, навіть враховуючи винесений в назву есею термін "ніколи", який в умовностях нейролінгвістики ніби спрацьовує для свідомості в протилежностях сприйняття.

Отже, умовна знову ж таки теза Ньютона в цивілізаційному завершенні в забруднені ядерними відходами чи суто теологічними передосторогами в феномені Гієни вогняної чи Шеолі - перспектива ілюзорна. Є певні загрози - але загроза це знову ж таки гарантія Перспектив, інакше не працює наша дуальна раціональна систематичність абстрактного моделювання Карт й Епістем.

Спроби залякування колись живописно не виправдались в магіях 2012 й Страшного суду чи ще якогось синусоідального гарантування появи Чогось Нового - приклад того, що Симулякр не завжди набирає Сили й волі, бодай світової.

Знаємо, що умовно пекла й Ада ніколи не було й це пустопорожня ідеологічна примха суто метафоричного захворювання певноі системи сприйняття цінностей й їхнього наближення до живого життя.

Людина зрештою винна у всьому сама безповоротньо. Й існування чогось потойбічного - це спроба узурпації юдейськими практиками чогось конкретного.

Людина винна в зміні клімату й палінні континентів й, зрештою, виникненні Дивного вірусу - це робота ВОЗу й спільнот, які роблять спробу контролю ринку й нових геополітичних Карт.

Людина винна в цивілізаційній глухості внаслідок певного нерозуміння Несталості Часу й самої моделі мислення.

Чи буде Третя Світова війна - питання звісно цікаве: однозначно, що буде, питання лишень в тому, що розпочнеться вона саме в той момент, коли її ніхто не чекатиме.

Якщо Перша Світова війна - це війна двигунів, Друга - війна Машин; Третя - це війна Машин, які керуватимуть цими машинами.

29.01.2020

Алексей Широпаев: О политической культуре в России тогда и теперь

Монархист Солоневич вспоминает:

«Моя кухарка Дуня, неграмотная рязанская девка, узнав об отречении императора Николая Второго, ревела белугой: "Ах, что-то будет, что-то будет"! Что именно будет, она, конечно, не могла знать с такой степенью точности, как знали: Достоевский, Толстой, Менделеев и Охранное отделение.
Дворник, который таскал дрова ко мне на седьмой этаж (центрального отопления у нас в доме не было), дворник с демонстративным грохотом сбросил на пол свою вязанку дров и сказал мне:
– Что – добились? Царя уволили? – Дальше следовала совершенно непечатная тирада.
Я ответил, что я здесь не при чем, но я был студентом, и в памяти "народа" остались еще студенческие прегрешения революции. В глазах дворника я, студент, был тоже революционером. Дворник выругался еще раз и изрек пророчество:
– Ну, ежели без царя – так теперь вы сами дрова таскайте, – а я в деревню уеду, ну вас всех ко всем чертям!»

А ведь в чём-то, по-своему, я с Солоневичем согласен. Мы видим в его описании политическую «культуру» уровня патриархального 16-го века. Кухарке был бы повод порыдать, а дворнику – повод дрова «на этажи» не носить. Царя нет – и всё можно нахер послать. Никакой автономной укоренённости уклада, в отличие от Запада, без царя всё сразу летит к чёрту, и смыслы, и порядок, как вот эти дрова на пол.

И вот с такими с позволения сказать «гражданами» кто-то хотел сделать буржуазную (!) революцию. Не случайно Февраль сразу же скосорылило влево, а затем и вовсе накрыло медным тазом Октября.

Этим «гражданам» понятен только царь и Ленин. Конституция для них – что-то из области заумной хлыстовской тарабарщины. Да, собственно, так оно и осталось, судя по реакции населения на путинские поправки.

Клементий Федевич: Зачем нужно украинское движение имперской элите России

(Имперские элиты в украинском движении Российской империи до 1917 г.)

Украинское движение в Российской империи - это прежде всего движение имперских элит.  До 1917 г. среди украинофилов доминируют имперские дворяне, статские генералы, армейские офицеры, чиновники, священники, епископы, богатые латифундисты и предприниматели.  Анализ элитарности украинского движения позволяет посмотреть на историю Украины без обязательной сейчас парадигмы «народности» или «простонародности» национального движения украинцев. Украинские «демократы», «интеллигенция», «социалисты», «народники» и «потомки козацкой старшины» входят в имперскую элиту со всеми своими элитарными интересами и взглядами. 

Признание элитарности украинского национализма в Российской империи ломает привычные исторические шаблоны и заставляет задать новые вопросы.  Зачем успешным представителям имперской элиты нужен украинский национализм? Они ведь и так элита без всякого украинства? Как имперские элитарные интересы влияют на идеологию и тактику украинского движения? Насколько обоснован тезис о постоянном противостоянии украинского движения и имперских властей? Если часть украинских активистов служат имперскими чиновниками и занимают посты вплоть до генеральских, то всегда ли украинские интересы имперской элиты противоречат её интересам на государственной службе?

Об участии имперских элит в украинском движении до 1917 г., как о факте, пишут практически все исследователи. Среди них Лысяк-Рудницкий1, Каппелер2, Грицак3, Портнова4,  Реми5, Миллер образца до 2000-х гг.6 и многие другие. Иной подход просто невозможен. Других героев для изучения украинского движения кроме представителей имперской элиты почти нет.  Украинское движение в Российской империи до 1905 г. это имперская элита почти на 100 % и  в 1905-1917 гг. она продолжает сохранять лидирующие позиции. Попытки объяснить государственную службу украинских активистов вынужденной необходимостью, высокий социальный и материальный статус полученным наследством и личными способностями лишь искажают действительность. Элитарность украинского движения до 1917 г. соответствует европейским традициям. В большинстве национальных движений  Европы от Шотландии до Польши в XIX- начале XX вв.  доминируют местные элиты.

27.01.2020

Казахстан хочет достойно отпраздновать 750-летие Золотой Орды

Празднование 750-летия Золотой Орды. Казахи возвращают двухсотлетний период своей истории.

В советское время этот исторический отрезок в жизни казахских племен принято было замалчивать. В силу идеологических причин.

И сложилась совершенно парадоксальная ситуация. Исследования до возникновения Золотой Орды в Казахстане проводились. Были исследования и последующие, рассматривающие эпоху после развала Золотой Орды. А сам двухсотлетний период существования мощнейшей империи на просторах Евразии, замалчивался.

Тогда как для казахской историографии это важнейший период становления казахской государственности. Именно в то время сложился нынешний союз тюркских племен, в разные столетия известный под разными именами: монголы, узбеки, казахи.

И хотя названия были разные, но это был одни и те же объединенные Шынгысханом племена, известные в наше время под именем казахи.

И вот приятная новость. Постановлением правительства Казахстана утвержден план проведения мероприятий по празднованию 750 – летия Золотой Орды, включающий в себя сорок пунктов.

В их числе:

Величие духа традиции


In the Ghetto
1999, Oil on Canvas, 100х130
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти