В небольшом городке Вильянди на юге Эстонии уже в 24-й раз прошел фестиваль этно-музыки, собравший рекордное количество (более 300) музыкантов из 25 стран, что в два раза больше, чем обычно. Был превзойден и предыдущий рекорд посещаемости. В этом году концерты Вильяндиского фолка посетили почти 25 тысяч человек.
Нынешний Вильяндиский фолк-фестиваль был включен в программу EBU Европейского радио. EBU – это крупнейшее в мире объединение общественно-правовых медиаканалов, в который входит и Эстонская радио- и телевизионная компания. На практике это означает, что концерты, проходившие на двух сценах, записывались и эти записи передавалась для трансляции на радиостанциях других стран Европы. Также впервые часть концертов транслировалась в прямом эфире одной из эстонских радиостанций и Эстонским телевидением.
Просто физически было невозможно посетить все 80 концертов. Опишу то, что я сам видел и слышал.
Музыканты эстонского ансамбля Lepasere много и удачно экспериментируют с самобытными инструментами, некоторые из которых они сами и придумывают. Этнические ритмы тепло воспринимаются зрителями, которые почти сразу пускаются в задорные национальные пляски.
Трио Torupilli Juss и квартет Schönberg объединились в почти оркестр, играющий традиционную музыку двух эстонских островов — Хийюмаа и Рухну. Эти два, если можно так выразиться, тематических коллектива созданы в честь легендарных эстонских музыкантов позапрошлого столетия: волынщика Юхана Маакера — с Хийюмаа и скрипача Элиаса Шонберга – с Рухну. Оба музыканта, игравшие на деревенских праздниках, оставили богатое музыкальное наследие, открывающее широкие возможности для виртуозного экспериментирования нынешним молодым исполнителям, бережно сохраняющих музыкальную связь времен.Ансамбль Jebi из Кореи состоит из очень серьезных молодых парней, играющих на национальных корейских акустических инструментах, без малейшей примеси современной электроники. Было довольно интересно и познавательно послушать традиционные музыку и песнопения с Корейского полуострова.
Квартет Estbel — две эстонские девушки и два бельгийских парня – с помощью великолепных вокальных данных и виртуозного владения волынкой, скрипкой, свирелью, гармошкой, гитарой и мандолиной сумел создать музыкальную поволоку магического реализма. В эту поволоку органично вплеталась самые разнообразные музыкально-вокальные композиции как сдержанные из Скандинавии, так и взрывные – с Пиреней.
Нынешний Вильяндиский фолк-фестиваль был включен в программу EBU Европейского радио. EBU – это крупнейшее в мире объединение общественно-правовых медиаканалов, в который входит и Эстонская радио- и телевизионная компания. На практике это означает, что концерты, проходившие на двух сценах, записывались и эти записи передавалась для трансляции на радиостанциях других стран Европы. Также впервые часть концертов транслировалась в прямом эфире одной из эстонских радиостанций и Эстонским телевидением.
Просто физически было невозможно посетить все 80 концертов. Опишу то, что я сам видел и слышал.
Музыканты эстонского ансамбля Lepasere много и удачно экспериментируют с самобытными инструментами, некоторые из которых они сами и придумывают. Этнические ритмы тепло воспринимаются зрителями, которые почти сразу пускаются в задорные национальные пляски.
Трио Torupilli Juss и квартет Schönberg объединились в почти оркестр, играющий традиционную музыку двух эстонских островов — Хийюмаа и Рухну. Эти два, если можно так выразиться, тематических коллектива созданы в честь легендарных эстонских музыкантов позапрошлого столетия: волынщика Юхана Маакера — с Хийюмаа и скрипача Элиаса Шонберга – с Рухну. Оба музыканта, игравшие на деревенских праздниках, оставили богатое музыкальное наследие, открывающее широкие возможности для виртуозного экспериментирования нынешним молодым исполнителям, бережно сохраняющих музыкальную связь времен.Ансамбль Jebi из Кореи состоит из очень серьезных молодых парней, играющих на национальных корейских акустических инструментах, без малейшей примеси современной электроники. Было довольно интересно и познавательно послушать традиционные музыку и песнопения с Корейского полуострова.
Квартет Estbel — две эстонские девушки и два бельгийских парня – с помощью великолепных вокальных данных и виртуозного владения волынкой, скрипкой, свирелью, гармошкой, гитарой и мандолиной сумел создать музыкальную поволоку магического реализма. В эту поволоку органично вплеталась самые разнообразные музыкально-вокальные композиции как сдержанные из Скандинавии, так и взрывные – с Пиреней.
* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
















