Поиск по сайту / Site search

29.06.2016

Олег Самородний: Sõru Jazz 2016

В этом году уж в девятый раз на эстонском острове Хийумаа проходил джазовый фестиваль. Основная концертная площадка находится в здании старого, но добротного лодочного ангара в порту Сыру. Отсюда и название фестиваля. Порты, пусть и маленькие, всегда навевают какие-то романтические ощущения сродни джазовым, особенно блюзовым, композициям. Может именно поэтому «Сыру Джаз» столь органично вписывается в неброский островной пейзаж.

Нынешний фестиваль был сориентирован на молодых эстонских джаз-музыкантов, но и о маститых тоже не забыли. Организаторам фестиваля – актерской супружеской паре Гуйдо Кангуру и Пилле Лукин – каждый раз удается составлять разноликую и многокрасочную музыкальную программу.

В этих субъективных заметках отмечу лишь то, что лично меня тронуло. Это совсем не значит, что другие исполнители оказались не столь интересны. Тем более, что на некоторых концертах мне не удалось побывать.

Но в начале чуть-чуть о политике. В какой-то момент на сцену в качестве ди-джея вышел спикер Рийгикогу Эстонии Эйки Нестор, оказавшийся заядлым меломаном и страстным поклонником джаза, в целом, и Сыруского фестиваля, в частности. Тем более, что его летний дом находится в непосредственной близости от Сыру. Председатель эстонского парламента прокрутил публике пластинки со своими любимыми мелодиями. Приняли известного политика тепло и весело, хотя все и понимали, что, возможно, это неожиданное ди-джейство является элементом президентской избирательной кампании Нестора, претендующего на почетный пост главы Эстонского государства.

Очень сильное впечатление произвел эстонско-литовский квартет Heavy Beauty в составе Яака Соояэра (гитара), Хенно Кельпа (бас-гитара), Андруса Лиллепеа (ударные) и литовца Людаса Москунаса (бас-саксофон). Выступление этого коллектива позволило насладиться мягким нежно-ласковым звучанием бас-саксофона, редко используемого музыкантами. Суперзвезда литовского джаза Москунас выжал из этого инструмента максимум возможного очарования. В целом музыканты Heavy Beauty выглядели очень искренними и открытыми, искусно вплетая в свои композиции то блюзовые, то роковые вариации.

Сдержанной сентиментальностью слушателей покорил эстонско-шведский ансамбль MaiGroup, в котором тон задавал легендарный шведский саксофонист Хокан Брострем. На высоте были Калле Сталенбринг (гитара), Симон Берггрен (клавишные), Йонатан Лундберг (ударные), ну и, конечно, бас-гитаристка, уроженка острова Сааремаа Май Аган, которая становится все более известной как композитор. Именно ее композиции исполняет MaiGroup, представивший в Сыру свой второй альбом «You». Музыка эстонской островитянки Май Аган очень исповедальная и трогательная, но вместе с тем базирующаяся на крепкой, такой мужской мелодичности.

Еще один начинающий композитор и снова женщина Кирке Карья вывела на сцену Сыруского фестиваля свой джаз-бэнд Pae Kollektiiv, состоящий из восьми солистов-мужчин, трое из которых – Майро Марьямаа, Индрек Варенд, Александер Пааль – играют на саксофонах, Аллан Ярве – на тромпете, Кейо Вутть – на баритон-саксофоне, Йоханнес Кийк – на тромбоне, Сийм Усин – на бас-гитаре и Ханс Курвитс – на ударных. Ведомые своим лидером Киркой Карья (клавишные), молодые музыканты пытаются следовать современным джазовым ритмам. Иногда в их композициях можно уловить оригинальные мелодии, но чувствуется, что Pae Kollektiiv все еще находится в стадии творческого становления и поиска.

Очень эмоционально выступила актриса таллиннского Городского театра Хеле Кырве, исполнившая задушевные лирические песни, джазовую аранжировку которых сделал молодой композитор и дирижер Расмус Пуур, руководитель молодежного оркестра Reaalmažoor. Всегда приятно слушать, когда красивая женщина умело поет о любви, поет пронзительно и самозабвенно.

Лично мне больше всего понравился секстет, сложившийся из двух трио – Maag и Fresh – в составе Минго Райанди (контрабас), Марека Тальтса (гитара), Эгерта Лейнсаара (скрипка), Карин Сарв (виола), Виллу Вихэрмяэ (виолончель). Еще один музыкант Каспар Ульяс играл на бандонеоне, который в Аргентине является чуть ли не национальным музыкальным инструментом. Музыканты исполняли, если можно так выразиться, джаз-танго, то есть джазовые обработки произведений таких корифеев аргентинского танго, как Астора Пьяццолла, Эдуардо Ровира, Дино Салуззи, так и других композиторов. Этот концерт наглядно продемонстрировал, как джаз органично абсорбирует разные музыкальные стили. Может, именно в этом и кроется притягательное очарование джазовой музыки.

Фотогалерею с Sõru Jazz 2016 можно посмотреть здесь: http://samorodni.eu/kalli/soru-jazz-2016

Фото: Калли Самородни

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти