INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

06.02.2019

Праздник Белтайн — Начало Лета

Среди всех кельтских праздников, ведущих свою историю из глубины столетий, есть два величайших. Это Самайн — начало зимы и Белтайн — начало лета. Они оба указывают на торжество света над темнотой, положительного над негативным и жизни над смертью. Эти праздники особо почитались всеми кельтами, но не было между ними согласия, какой праздник главнее. Так и дошли они до наших дней равновеликими.
Белтайн — половина пути между Весенним Равноденствием и Летним Солнцестоянием,
возвещал приход лета и должен был умиротворить богов, чтобы они сохранили хорошую погоду и хороший урожай. Наряду с Самайном — это день, когда двери «Другого Мира» открывались и что-нибудь могло случиться. Счастливое истечение ночи под утро отмечали вином и орехами. До конца XIX века это был один из важнейших праздников.
Название праздника Белтайн переводится с кельтского как «огонь бога света — Бела (Белинуса)» или просто «яркий огонь». По кельтскому календарю праздник начинается на закате предыдущего дня 30 апреля, когда друиды (кельтские священники, обладающие колоссальной властью) на вершинах окрестных холмов разжигали огромные святые костры, сложенные особым образом из сучьев священных дубов, чтобы прогнать прочь зло и болезни. Между двумя огнями прогоняли домашних животных, чтобы защитить и очистить их. Святой Патрик называл эти костры частью своей христианской миссии.

Анастасия Фомина: Картина «Серый кардинал, Питер Лавель»

Эль Греко, художник 17 века, оставил нам в наследие такие картины как «Портрет кардинал-инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара» и картина с таким же названием «Портрет кардинал-инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара. 1600» с изображением кардинала на чёрном фоне. На основе двух указанных выше картин, а также некоторых пожеланий автора и ведущего телепередачи CrossTalk на российском спутниковом англоязычном канале Russia Today, автора передач In Context и IMHO, и политического комментатора в одном лице, Питера Лавеля, мною была написана картина «Серый кардинал, Питер Лавель».

Классика в современном исполнении. Высмеивание современности – как основная идея произведения. Синтез двух веков, века семнадцатого и двадцать первого, двух картин Эль Греко, а также идеи Питера Лавеля, и моих творческих усилий, явило на свет произведение, которые Вы можете видеть. На картине изображён никто иной, как сам Питер Лавель, облачённый в костюм инквизитора. Он держит в правой руке айфон. На заднем плане, в дверном проёме, мы видим телевизор, по которому Питер выступает в роли ведущего теленовостей, что и является его профессиональной деятельностью. Бегущая строка на ТВ показывает время 15:40, новости RT, тема которых — Триполи, Каддафи. Фон картины: мы убираем резные разноцветные обои, которые Эль Греко написал в своей картине, и вместо них делаем фон чёрным, как во второй картине, взятой нами в качестве концепции. Намёк зрителю на то, что главный герой картины, Питер Лавель, одновременно на ТВ, в двадцать первом веке, ведёт программу теленовостей, и он же находится в веке семнадцатом, восседающий на троне в роли кардинал инквизитора. При этом, айпфон в его руках, вещь определённо современная, становится как бы связующим звеном и в тоже время порождает мысли о машине времени. Айпфон можно принять за аппарат, позволяющий путешествовать во времени.

Картина «Серый кардинал, Питер Лавель» написана в абсурноапокалиптическом направлении в искусстве, в стиле хаостическая живопись, на полотне форматом 40х30 см, техника холст/масло/лессировка. Картина создана в апреле 2012 года для частной коллекции Питера Лавеля.


Картина: Серый кардинал, Питер Лавель.
Материал: холст, масло. Формат: 40х30 см
Направление: Абсурдноапокалиптическое искусство
Стиль: Хаостическая живопись
Жанр: Портрет
Художник: Анастасия Фомина для частной коллекции Питера Лавеля.
Дата создания: апрель 2012

о. Святослав Кияк: Я вдячний Богові за провидінне скерування на служіння Христовій Церкві

Розвиваючи тему розвитку богословської освіти УГКЦ, пропонуємо інтерв’ю з о. Святославом Кияком, доктором теології, доктором філософських наук, професором кафедри теології та членом Вченої Ради Івано-Франківської теологічної академії, завідувачем кафедри релігієзнавства і теології Прикарпатського національного університету імені Василя Стефаника. Розмову вів Руслан Делятинський.

Р.Д.: Отче Святославе, Ви зростали в добрій християнській родині, Ваш батько тривалий час поєднував священиче служіння в підпільній УГКЦ та вчительську працю. Розкажіть, як саме приклад батька – о. Романа Андрія Кияка – вплинув на формування Вашої особистості та вибір священичого покликання.

С.К.: Дуже дякую за це запитання, бо воно повертає мене до спогадів з дитинства і молодості, до того часу, коли я мав нагоду дійсно пізнавати Бога глибоко і безпосередньо. Ця безпосередність якраз полягала в тому, що у нас кожний день розпочинався із Літургії в домашній капличці. Всі ми, молодші, – бо старші вже тоді були на університетських студіях, – починали день з Літургії. Мені, власне, найдовше випала честь користати з цієї Літургії в домашній каплиці. Зранку після молитви ми всі йшли до школи. Це була щоденна можливість приступання до Сповіді та Святого Причастя. Отже, ця іскра Божа вже в той час запала в мені, а в свій час, пізніше, після світських студій в університеті та праці в академічних наукових установах, вже визріло рішення, до якого я прийшов самостійно, до цього вибору ні батько, ні мама мене не спонукали, не стимулювали. Коли я повідав їм це рішення, то для них це було великою радістю, і всеціла підтримка цього рішення була з їхнього боку.

Валерий Скурлатов: Этнофобии как признаки досубъективного общества, или К вопросу «русском национализме»

На телеканале Viasat History смотрю документальные серии «Охота за нацистами», много любопытных деталей об уничтожении евреев, но возникает сомнение в целесообразности Холокоста. Разумеется, как историк отвлекаюсь от всяких нравственных оценок, поскольку люди на протяжении всей истории уничтожают друг друга всеми возможными способами, так устроен человек, надо принимать как данность, без самотеррора homo sapiens не стал бы господином мира, много об этом уже написал, но не принесло ли жидоедство больше проигрышей Гитлеру в научно-техническом и военно-стратегическом планах, чем выигрышей?

Ведь та же фашистская Италия или милитаристская Япония, а также франкистская Испания, будучи союзниками Гитлера, не зацикливались на «еврейском вопросе», и тем не менее успешно мобилизовывали свои популяции. Бесспорен огромный вклад евреев в успехи Советского Союза, и не только в годы правления Сталина. Антисемитов почти в любой популяции, как и гомосексуалистов, около 5%, и вряд ли антисемитская истерия и затем «окончательное решение» стали значимым фактором боеспособности. Если бы Гитлер не трогал евреев, а относился бы к ним нейтрально или же даже пошел на союз с радикальным сионизмом во главе с Владимиром Жаботинским в борьбе с Англией, то шансы нацистской Германии на отвоевание себе достойного места под Солнцем заметно увеличились бы.

о. Олег Каськів: Завжди одна мета – виховати святих священиків

Продовжуючи обговорення проблеми розвитку богословської освіти УГКЦ, зокрема, Івано-Франківської теологічної академії і духовної семінарії, пропонуємо інтерв’ю з Генеральним вікарієм Івано-Франківської архиєпархії УГКЦ, колишнім ректором Івано-Франківської духовної семінарії, завідувачем кафедри східного канонічного права, доктором східного канонічного права о. Олегом Каськівим (див.:  https://uk.wikipedia.org/wiki/Каськів_Олег_Володимирович). Наша «розмова» з ним відбулася в он-лайн режимі (у формі листування електронною поштою) в грудні 2011 р., матеріали інтерв’ю навіть пропонувалися до друку в газеті «Нова Зоря», але редакція часопису проігнорувала моє звернення до сьогоднішнього дня.

 Р.Д.: Отче Олег, Ваш особистий життєвий шлях два десятиліття був пов’язаний з Івано-Франківською духовною семінарією: у 1990 році Ви вступили на навчання й увійшли до когорти перших її випускників, майже рік були префектом, віце-ректором з дисципліни, а згодом, у 2001-2010 роках, – ректором, до речі, кажуть, одним із наймолодших у той час ректорів духовних семінарій в Європі. Основним завданням духовної семінарії, звичайно, є формація священиків – слуг у винограднику Христовому. Які зміни у процесі підготовки майбутніх священиків в Івано-Франківській духовній семінарії відбулися за ці два десятиліття ?

Рахметолла Байтасов: Арии и тюрки: опыт комплексного исследования

Многие годы идут споры об отнесении ряда культур эпохи энеолита и бронзы степной части Восточной Европы и Казахстана к ариям или тюркам. В настоящее время появились новые инструменты, которые могут помочь в решении этого вопроса – это геногеография и популяционная генетика.

В работе Sharma et al, 2009 [1] приведены данные по гаплогруппам различных групп населения Индии, в том числе и по брахминам, которые считаются прямыми потомками древних индоариев.

Из всех гаплогрупп, имеющихся у брахминов наибольший интерес в свете проблемы определения прародины ариев вызывают гаплогруппы R1a, G, C, Q и N.

Гаплогруппа R1a встречается у всех исследованных популяций Индии, за исключением гондов Уттар Прадеша. Её концентрация у брахминов составляет от 19,61% у пандитов Кашмира до 72,22% у брахминов Бенгалии.

Изучив возраст гаплогруппы R1a в разных регионах мира авторы статьи [1] делают интересный вывод, что возможно эта гаплогруппа зародилась на Индийском субконтиненте. Так, например, по их расчётам возраст R1a1*составил в Индии (всего) 13768 лет, в племенах Индии 14492 лет, у брахминов 12318 лет, в Европе и на Ближнем Востоке 11230 лет, в Цетральной Азии 8695 лет.

о. Юрій Козловський: Теологія – це спосіб життя

Козловський о. Юрій, завідувач Відділу аспірантури Івано-Франківської теологічної академії УГКЦ. Розмову записав Руслан Делятинський.

Богословська освіта і наука в Україні поступово здобувають належне місце як в суспільній свідомості, так і в державній системі вищої освіти і науки, функціонування якої регламентовано відповідною законодавчою базою. У цьому напрямку вже зроблено перші кроки як з боку держави, так і з боку Церков. Держава визнала, нарешті, потребу у підготовці фахівців з богослов’я (маємо на увазі відповідні рішення Міністерства освіти і науки за 2010-2011 роки про підготовку бакалаврів, спеціалістів і магістрів, можливість захисту дисертацій на здобуття наукових ступенів кандидата і доктора наук). Очевидно, наступний крок – за Церквами, котрі могли б у співпраці з державою вирішити увесь комплекс проблем, пов’язаних можливими перспективами розвитку богословської освіти і науки.
Для обговорення цієї теми на прикладі одного із богословських вищих навчальних закладів УГКЦ ми звернулися до о. Юрія Козловського, завідувача Відділу аспірантури та вченого секретаря Вченої Ради Івано-Франківської теологічної академії УГКЦ. Наше інтерв’ю з відбулося ще у травні 2011 року. Характерно, що невдовзі, у серпні – грудні 2011 рр., відбулася дискусія щодо перспектив розвитку богослов’я в Україні, «випадковим ініціатором» якої став Блаженніший Любомир Гузар, а її активними учасниками – відомі науковці, зокрема, В.Жуковський, Т.Тимо, Ю.Чорноморець, о. М.Димид та інші (для зацікавлених осіб пропонуємо Інтернет-сторінку Релігійно-інформаційної служби України http://risu.org.ua). Уважно відстежуючи перебіг цієї дискусії, намагався для себе передусім з’ясувати, що необхідно ще зробити Церкві для інтеграції богослов’я в державну систему освіти і науки. І, зізнаюся, отримав цікаві відповіді в статтях Ю.Чорноморця та о. М.Димида (за грудень 2011 – січень 2012 рр.). Після цього по-новому почав сприймати наше інтерв’ю з о. Юрієм Козловським, який справедливо ставить питання про мету і доцільність такої інтеграції, закликає до обґрунтованої позиції.
Треба зауважити, що матеріали нашого інтерв’ю ще в листопаді 2011 р. були подані до редакції відомого Всеукраїнського греко-католицького часопису «Нова Зоря», але прохання про його публікацію, попри певні обіцянки зробити це «з нового року», врешті, цілком чомусь було проігнороване редакцією (досі вже вийшло 17 випусків газети у 2012 році).
Сподіваємося, що висловлені в цьому інтерв’ю думки о. Юрія Козловського викличуть інтерес тих, хто цікавиться проблемами розвитку богословської освіти в Україні.

Р.Д.: Отче Юрію, з 2005 року Ви очолюєте Відділ аспірантури ІФТА, основним завданням якого є підготовка ліцензованих магістрів з богослов’я. В чому полягають Ваші функції як керівника цього Відділу? Які завдання і плани на цій посаді, що ставили перед собою у 2005 році, вдалося реалізувати?

Анна Аренштейн: История народа Ру и города Улит

Доклад-клоунада в двух частях, исполненный младшим научным сотрудником Института Лямбды и Омеги Виталием Синеньким на заседании Всероссийского Общества Двоякодышащих 12 апреля 2002 г.

(Краткая стенограмм)
На протяжении всего доклада м.н.с. Синенький не выпускает из рук учебник для 5 класса средней школы, издательства «Просвещение» 1996 г.

Уважаемые господа!
Современные исследования в области историографии, филологии и археологии, уникальные результаты раскопок в районе д.10 по Б Рогожскому переулку на заброшенной строительной площадке, произведенные нашим авторским коллективом, дают нам неоспоримое право утверждать, что вызывавшая долгие годы нездоровый интерес полумифическая версия о существовании древнего народа Ру, населявшего некогда плодородные равнины Лесопотамии, обрела наконец научную достоверность и может быть представлена заинтересованной публике, как бесспорный, подкреплееный многочисленными свидетельствами и документами, факт.
Авторы осмеливаются представить научной и мыслящей общественности свою версию истории развития народа Ру, проиллюстрированную ссылками на достоверные источники и наглядными экспонатами. В качестве источников использовались:

1. Трактат древнеримского историка Вита Тития «О Многом»,

2.«Легенда о Палисандре и Кирьякии», устное предание, записанное в середине ХШ века странствующим монахом- бенедиктинцем Сименолом, во время его паломничества ко Гробу Господню,

3. Учебник истории для 5 класса средней школы, (издательство «Просвещение», 1996 год),

4.«Евангелие от Митьков», — апокрифическое Евангелие, приписываемое группе питерских художников-маргиналов,

5. Многочисленные результаты радиационного анализа, компьютерной диагностики, замеров времени и проб почвы в местах предполагаемых событий.

Голос из зала: «Давайте поближе к делу!»
Докладчик: «Щас».

Дикороссы, или Десять лет феномену

Дикороссы — кочевое племя, обитавшее
на территории России в начале XXI века.
Анна Павловская. Из частной переписки

В этом году исполняется десять лет, как на литературной карте России возникло новое поэтическое княжество, самопровозгласившее себя коротко и ёмко: «Дикороссы». У истоков создания этого территориально-духоподъёмного множества (не единицы, а именно множества) стояли поэты Юрий Беликов (Пермь), Андрей Канавщиков (Великие Луки), Сергей Кузнечихин и Александр Ёлтышев (Красноярск), Константин Иванов (Новосибирск), Анна Павловская (Минск — Москва), Геннадий Кононов (Пыталово Псковской области), Олег Балезин (Екатеринбург), Сергей Сутулов-Катеринич (Ставрополь), Владимир Монахов (Братск), Сергей Князев (Подольск). К оному княжеству-множеству за промелькнувшие годы приросло и примкнуло — земельно и словесно — немало бесприютных творцов во многом ещё, как оказалось, неисхоженной и невостребованной поэтической России.

А десятилетие назад в московском издательстве «Грааль» при поддержке газеты «Трибуна», где в то время Юрий Беликов учинил и вёл рубрику «Приют неизвестных поэтов», увидела свет книга с одноимённым названием и единственно возможным подзаголовком: «Дикороссы». В том же году в Белокаменной прошёл «собор дикороссов», как нарёк позднее это событие Константин Иванов. Из глубины России сюда съехались авторы изданной книги, чтобы, во-первых, лицезреть тех, с «кем было бы пасоваться, аукаться через степь», во-вторых, явить себя и своё творчество нередко пресыщенным и надменным московитам, а в-третьих, определить идеологические скрепы, единящие в многопоясовой стране разных по изящным и неизящным манерам, но претендующих на общность благодаря «золотому клейму неудачи» (выражение Ахматовой) носителей жизненных и творческих судеб. Вот одна из скреп: «Дикороссы — это те, кто прорастает самосевом и не привык рассчитывать на приход Садовника и любовь Родины».

Архимандрит Августин (Никитин): Странствие в колыбель христианства

Поток паломников в Святую Землю не иссякает на протяжении тысячелетий

Почти две тысячи лет отделяет нас от того времени, когда впервые была  возвещена благая весть о Боговоплощении. Уже в глубокой древности  христиане стали отмечать это событие, причем первоначально праздник носил  разные названия: «Зачатие Христа», «Начало искупления», «Благовещение о  Христе», «Благовещение ангела Марии». Ныне принятое название праздника —  «Благовещение Пресвятой Богородицы» окончательно утвердилось в  христианской церкви в VII веке.

ЗЕМЛЯ БЛАГОВЕЩЕНИЯ

Скромный, но навеки прославленный город Назарет расположен в нагорной  лощине, стесненной двумя хребтами Галилейских гор. Здесь, в доме плотника  Иосифа, провел Иисус детство, отрочество и юность. Этот дом издавна  почитался как святыня всего христианского мира. Как все дома того времени в  Палестине, это была естественная пещера в толще скалы, приспособленная для  жилья. «Таким домом, как полагают, был и тот, в котором жила Приснодева  Мария по своем обручении со старцем Иосифом, — писал один из русских  палестиноведов в конце XIX века. — Домов этих не осталось, но сохранились те  пещеры, к которым эти жилища были пристроены, и эти-то пещеры, обращенные  в христианские храмы, составляют и вечно будут составлять предмет  поклонения для всех христиан».

Василий Ансимов: Воля к добру — источник естественного порядка

Идеологий существует великое множество — у каждого обособленного человеческого сообщества, от группы подростков во дворе до целых  государств и цивилизаций, есть свой набор идей, очерчивающих основные принципы бытия.
Предназначение идеологии — структурировать мир, поделив его на добро и зло, и тем самым сделав более удобным для понимания и действия.  Разница между идеологиями состоит лишь в том, где проводится эта граница, какие явления выбираются в качестве противоположных полюсов.
«Добром» называется некая цель, благо и состояние, к которому надо стремиться, «злом» — противоположность этой цели, которой следует  избегать. Устанавливая «маркировку» «добра» и «зла» на различных, возможно, кажущихся нейтральными человеку, постороннему для данного  сообщества, явлениях жизни, идеологии создают структурированное пространство смыслов, направляющее деятельность людей в определенное  русло. В конечном счете идеологии непосредственно влияют на судьбу обществ, государств и цивилизаций.
В современном мире идеологий достаточно много, между ними есть зримые и существенные отличия — по степени активности (мирные и  экспансионистские), по ценностям (традиционные и модернистские), по терпимости к другим идеологиям («толерантные» и «ксенофобские»), по  величине мирового охвата (националистические и интернационалистические). Идеи владеют и продолжают овладевать умами людей, целых  народов и их союзов, порождая волны и течения, которые зачастую вступают в неразрешимые противоречия между собой.

О. С. Анисимов: Рефлексивная Россия Будущего

Россия стоит перед выбором! Это утверждение характерно для последних двух  тысячелетий. Она была перед выбором и в СССР, и как охватывающая все  пространство СССР. А раньше она неоднократно стояла перед выбором как  Российская империя, и как Московская Русь, и как Киевская Русь, как  Новгородская Русь.
А еще раньше перед выбором стоял прототип Руси, особое социокультурное  пространство руссов, хотя до этого оно тысячелетиями было стабильно на тех  территориях, которые затем заняли иные этносы и трансформированные  остатки самих руссов.
Если не учитывать «стабильную эпоху», то последние 3-4 тысячелетия наши  предки стали реализовывать иной подход, тренироваться в выборах пути, в  сомнениях, в проблематизациях.
В условиях быстрых изменений, изматывающих внутренних и внешних  конфликтов, переработки примитивизма приходящих на цивилизованную  территорию все новых этнокультурных аборигенов, русы, а затем их наиболее  устойчивая составляющая – славяне, особая часть славян – русские и  примыкающие к ним, совмещающие свое бытие в приемлемом «общежитии»  иные этносы, стали жить в достаточно регулярно повторяющемся  рефлексивном режиме.

Пинхас Полонский: Бней Ноах: Сыновья Ноя (вопросы и ответы)

Пинхас Полонский,  PhD, преподаватель на факультете иудаизма Бар-Иланского университета

1. Термин «Бней Ноах» имеет несколько значений, и его смысл в течение веков изменялся. (Как и у других терминов: например, термин «гой» в Танахе используется для обозначения всех народов, в т.ч. и евреев, а в Талмуде и далее – для обозначения именно неевреев). Также и здесь есть термин «Бней Ноах как происхождение», и «Бней Ноах как религия».

С точки зрения происхождения, все люди на земле являются Бней Ноах, т.е. потомками Ноя —  или если рассматривать с точки зрения соотношения евреев и народов мира, то все неевреи называются Бней Ноах.

При этом согласно еврейской традиции, Бог дал всем неевреям, т.е. всем Бней Ноах, определенные заповеди и далее еще и повелел Моше передавать эти заповеди всем народам мира и объяснять им, что эти заповеди исходно были даны Ною. Поэтому с точки зрения религиозной идентификации Бен Ноах – это именно такой нееврей, который принял эти заповеди и эту религиозную систему. Т.е. в религиозном плане термин «Бен Ноах» – это сокращение от термина «придерживающийся религии, правильной для  Бней Ноах», «Ноахидист». Такое использование термина Бен Ноах мы находим уже у Маймонида, где он отличает термин «Бен Ноах» от термина «гой». В настоящее время термином «Бней Ноах» называют религиозную систему, которая стремится реализовать эти заповеди и религиозные принципы.

Максим Борозенец: Ультрамодерн (тезисы)


1. Модерн возникает в период упадка традиционной Европы и выявляется в двух формах – как ИНВЕРСИЯ Традиции (последовательное отрицание ее принципов и переворачивание форм и смыслов в свою пользу) и как ТРАНСГРЕССИЯ Традиции (создание новых мифов – социальные преобразования настоящего и утопические учения о будущем, что по сути является развитием Традиции в новых исторических условиях и воплощением ее эсхатологии).

2. Инверсия – магистральный путь, что понятно: Традиция – это гигантский кладезь, резервуар для ненасытного черпания оттуда Модерном. Энергия отрицания мощна всилу своей примитивной однонаправленности, и напрямую зависит от мощи отрицаемой величины, а Традиция представляет собой многотысячелетний богатейший фундамент. Трансгрессивные явления маргинальны и разрознены, их элементы используются Инверсией как вторичное топливо в войне отрицания.

3. К началу ХХ века инверсионный Модерн представляет собой мощную магистраль либерализма – экономического, научного, философского и т.п. Разрозненные трансгрессионные течения постепенно упорядочиваются и объединяются в разнообразные кластеры: социал-утописты, коммунисты, анархисты, фашисты, интегралисты и т.д. Однако, все они уже заряжены энергией отрицания, доставшейся от основного направления Модерна.

4. ХХ век явил нам воплощение трансгрессионных проектов в виде коммунизма (СССР, Китай, Корея и т.д.) и фашизма (Италия, Германия и т.д.) Созданные государства оказались архаичными в своей сути, традиционными в новых исторических условиях, в чем не преминули обвинить их либеральные критики (К. Поппер, Ф. фон Хайек). Либеральная система, основанная на отрицании, получила в лице этих государств и их идеологий новые мощные резервуары для развития своего инверсионного пути (резервуар Традиции на тот момент был практически истощен).

5. К концу ХХ века все независимые социалистические проекты пожраны «освобожденным Уроборосом» инверсионного Модерна. В преддверии «голода» либеральная система запускает Постмодерн – массовое производство виртуальных сущностей как образование новой питательной среды для Модерна. Таким образом, Модерн превращается в Дон-Кихота, придумывающего себе монстров, чтобы оправдать продолжение инверсионного пути. Либерализм клонирует себе врагов, обучает их, дает им оружие, чтобы потом объявить им свою «священную освободительную войну». В этом мире мы сегодня живем.

6. В хаотической среде Постмодерна зарождается УЛЬТРАМОДЕРН как предчувствие. «Ультра-» означается «по ту сторону», и отсылает нас напрямую к трансгрессионным учениям раннего Модерна. Ультрамодерн опирается на историю развития трансгрессионного пути Модерна и принимает опыты коммунизма, анархизма, фашизма, и особенно консервативной революции для осуществления радикального шага по ту сторону Постмодерна как освобождения из иллюзорной темницы, сфабрикованной инверсионными силами Модерна. Будущее неизбежно приближает Ультрамодерн, где вновь явит себя Традиция в лице власти новых жрецов (Археократия).

INTERTRADITIONALE: Traditio — Integratio — Revolutio

Галина Иванкина: Ностальгия по будущему…

На днях довелось увидеть очередную порцию рисунков на тему СССР-2061. Сто лет со дня первого полёта в космос. На мой взгляд, это некий альтернативный мир, где не было Перестройки, а, если честно, там не было даже наших 1970-х и советский мир продолжил развитие, заданное космическим десятилетием. В показанном мире невозможна эпоха Застоя — с предложенной на рисунках реальностью не монтируются сюжеты «Служебного романа» или даже «Москва слезам не верит». Фильмы замечательные, но в них — ни слова о некоем Общем Деле, а всё больше о построении личного персонального счастья в пределах отдельно взятой квартиры. Фоном идёт доставание сапог, сплетни, адюльтеры, дача, отдых в Сочи, ‘Boney M’ в наушниках — нормальная жизнь в духе времени. Это ни в коем случае не плохо!

Просто 1970-е — это иной виток в жизни общества, люди во всём мире сремились к личному благосостоянию, а в СССР это выразилось в планомерном доставании гарнитуров-стенок, хрусталя, ковров, джинсов и буржуйских трубочек для пития коктейля. Можно ли было пойти против Zeigeist-a и продолжать гнуть свою романтическую-космическую линию? Не уверена. Как говорится, все побежали и я побежал…

Поэтому это мир, где не было Застоя, Перестройки и особенно — 1990-х, а СССР сохранился в своей первозданной чистоте. Мир сугубо альтернативный, даже немного чужой, как другая планета. Всё Будущее, созданное А. и Б. Натановичами Стругацкими — тоже альтернативно. Мы прошли эту развилку, вернее, не только мы, а всё прогрессивное (и не очень прогрессивное) человечество. Последние лет 10 модно строить концепции относительно мира, откуда к нам снизошла Алиса Игоревна Селезнёва (В принципе, увидев вышеуказанный рисунок, первая мысль была именно о ней, хотя, чисто внешне общего мало). Доводилось читать, что мир Алисы — это Земля после разрушительной мировой войны, где даже дети научились прыгать через заборы и реагировать с быстротой животных-хищников. Очень может быть, но по любому это мир из параллельной реальности и Алиса это поняла — с чего бы вдруг она, сидя у окна больницы, говорит что-то такое: «Совсем, как у нас». Вот Вы бы попали в 1912 год — Вам бы пришло в голову сказать именно так? Это же Ваш мир, только 100 лет назад. А вот, если бы это оказался мир принципиально другой — изначально — Вам было бы странно, что и там есть облака. И красавица Полина, по-моему залетела не туда — прошлась в огненном наряде стиля ‘disco’ (вещь сугубо с подиума ОДМО, но в этом не ходили по улицам). Посмотрите, как удивительно и чуждо смотрится она в декорациях Москвы-84.

«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти