Поиск по сайту / Site search

06.02.2019

Василий Ансимов: Воля к добру — источник естественного порядка

Идеологий существует великое множество — у каждого обособленного человеческого сообщества, от группы подростков во дворе до целых  государств и цивилизаций, есть свой набор идей, очерчивающих основные принципы бытия.
Предназначение идеологии — структурировать мир, поделив его на добро и зло, и тем самым сделав более удобным для понимания и действия.  Разница между идеологиями состоит лишь в том, где проводится эта граница, какие явления выбираются в качестве противоположных полюсов.
«Добром» называется некая цель, благо и состояние, к которому надо стремиться, «злом» — противоположность этой цели, которой следует  избегать. Устанавливая «маркировку» «добра» и «зла» на различных, возможно, кажущихся нейтральными человеку, постороннему для данного  сообщества, явлениях жизни, идеологии создают структурированное пространство смыслов, направляющее деятельность людей в определенное  русло. В конечном счете идеологии непосредственно влияют на судьбу обществ, государств и цивилизаций.
В современном мире идеологий достаточно много, между ними есть зримые и существенные отличия — по степени активности (мирные и  экспансионистские), по ценностям (традиционные и модернистские), по терпимости к другим идеологиям («толерантные» и «ксенофобские»), по  величине мирового охвата (националистические и интернационалистические). Идеи владеют и продолжают овладевать умами людей, целых  народов и их союзов, порождая волны и течения, которые зачастую вступают в неразрешимые противоречия между собой.

Однако, несмотря на все различия, есть и общие для всех идеологий законы — естественные законы самой жизни, благодаря которым она  существует и продолжается. Главная и абсолютная ценность любой идеологии — жизнь ее носителя, будь то человек, группа или народ. Остальные  ценности призваны лишь обеспечивать абсолютную, служить ее достижению, поэтому являются относительными.
Таким образом, складывая вместе единую систему норм поведения, естественные законы образуют достаточно жесткую и при этом естественную  идеологическую конструкцию. Ее можно назвать естественным, или органичным порядком. И неисполнение этих законов влечет за собой не  осуждение общества, не санкции государства, а разрушение естественного порядка и вместе с ним — утрату жизни.
Общественные формы этих законов известны каждому — правда, справедливость, верность, свобода, взаимопомощь, забота, любовь, храбрость,  чувство долга, труд и героизм. Названий много, но суть едина. Они были открыты человечеством в глубокой древности, когда оно стало таковым.  Этот процесс является динамическим и продолжается и сегодня — наше общество в той мере человечно, в которой каждый из нас следует им.  Знание этих законов в своей основе не является врожденным и требует определенного воспитания, оно передавалось и продолжает  передаваться от поколения к поколению, поэтому они с полным основанием могут называться традиционными законами, традиционными  ценностями.
Их важность не надо объяснять и доказывать, потому что она очевидна — если бы их не было, то жизнь на земле никогда не возникла бы. И там,  где они попраны, жизнь прекращается.
Их сила — в их простоте. Знать их должны все, независимо от социального положения, образования и уровня культуры.
Будь честным. Живи своим трудом. Занимайся своим делом. Знай свое место. Говори правду. Будь благодарным. Храни верность и чистоту, везде,  во всем. Помогай бедным. Сопротивляйся злу.
Каждый член общества должен исполнять свою часть общественного труда, делая свое дело — и делая его для других. Женщины должны рожать,  мужчины должны кормить семью. Воины должны сражаться, труженики — трудиться, поэты — писать стихи и сочинять песни. Взрослые и сильные  должны заботиться о детях, стариках и больных. Правители должны править на благо народа, а воры должны сидеть в тюрьме. Тот, кто не  трудится, принося пользу обществу, сам должен быть лишен права пользоваться трудом других. Исключение составляют те, кто в силу несчастных  обстоятельств лишен физической полноценности — лишать их содержания общество не имеет права. Они сами, руководствуясь совестью и доброй  волей, должны стремиться найти себе посильное занятие, чтобы не быть бесплодной обузой для общества.
Естественные ценности служат сохранению Жизни — не чьей-либо частной, а жизни вообще, жизни человечества и мира, жизни как явления.  Несмотря на внешние различия, природа этих ценностей одинакова — служение.
Взаимное служение есть основной из всех законов естественного порядка.
Нет служения низкого, или служения бесполезного. Все виды служения одинаково важны. Дворник обеспечивает чистоту под нашими ногами,  милиционер охраняет нашу безопасность, продавец помогает нам получить необходимые товары, преподаватель помогает нам учиться, и так  далее — в свою очередь, мы должны выбрать и взять на себя тот вид служения, который наиболее отвечает нашим способностям и потребностям  общества в данный момент.
Справедливость принципа взаимного служения более или менее чувствуют все люди. Но немногие способны понять, что служение не унизительно,  хотя и подчеркивает нашу зависимость. Дело в том, что мы в равной мере зависим друг от друга, и это одна из самых главных истин жизни. Вопрос  лишь в том, добровольно ли мы следуем этой истине, сознавая ее справедливость, или видим в ней нарушение эгоистического стремления  «получать больше, чем отдавать». Только добрая воля к взаимному служению реально объединяет людей между собой, рождая здоровое и  жизнеспособное общество.
Христианство дальше всех религий продвинулось в осознании принципа всеобщего служения — Христос сошел с небес для того, чтобы послужить  людям, ценой Своей жизни. Именно в этой глубине обоснования принципа всеобщего взаимного служения заключается тайна величия  христианства среди других мировых религий, которые либо вообще обошли эту идею стороной, либо лишь коснулись ее.
Естественные принципы универсальны для всех, хотя у каждого народа проявляются несколько по-своему, составляя собой некоторое  «национальное своеобразие», как бы «национальную версию естественного порядка», в той или иной мере отражаясь в национальных идеологиях.  Однако, несмотря на внешние различия, все они занимают определенное место по отношению к естественному порядку и могут быть подвергнуты  общей оценке по степени близости или удаленности от него.
Идеология, утверждающая принципы естественного порядка, будет содействовать оздоровлению, развитию и успеху сообщества, которое возьмет  ее на вооружение. Идеология, провозглашающая высшей ценностью нечто иное, будет разрушать естественный порядок, а вместе с ним — и своего  носителя.
В силу непрекращающейся активности свободного, ищущего и при этом несовершенного человеческого разума подобные искажения возникают  постоянно, но их последствия редко бывают трагическими. В большинстве случаев жизнь сама заставляет отказываться от принципов,  несовместимых с ней. Однако искажения становятся особенно сильными и в ряде случаев наносят непоправимый ущерб, когда создаются  специально, разумно и осознанно — как информационное оружие, в ходе современных информационных войн.
Создатели информационного оружия вкладывают в информационную продукцию «массовой культуры» зашифрованные принципы поведения,  враждебные естественным законам. В качестве добра выставляется то, что само по себе вредно. Традиционные ценности подменяются их  противоположностями. Немалую помощь в этом оказывает известный закон нравственной жизни — катиться вниз легче, чем карабкаться вверх,  деградировать легче, чем совершенствоваться. Вместе с падением общественной нравственности растет численность и виды общественных  болезней. Образы матери и отца исчезают из массовой культуры, вслед за ними уменьшается количество и реальных отцов и матерей. В  результате сложное равновесие, необходимое для жизни, разрушается, и общество начинает катиться к гибели. Цель информационного оружия  достигнута. Физическая гибель морально разложившегося врага — лишь вопрос времени.
Идеология либерализма в ее версии, запущенной в действие на территории России, представляет собой информационное оружие тотального  уничтожения. Ее отличие от других способов нападения заключается только в чрезвычайно успешном опыте применения — вся история России  была доселе непрекращающейся борьбой между порядком и хаосом, но никогда еще хаос не достигал таких масштабов. Естественные,  традиционные ценности и мотивации серьезно повреждены в сознании множества людей. Коррупция поразила работу администрации, армии и  правоохранительных органов. Кризис затронул все уровни государства, от высших эшелонов власти до сознания отдельного человека.   
Чтобы остановить это падение по отвесной линии и повернуть его вспять, требуется коренное изменение всей политической системы. Масштаб  этого изменения таков, что может быть назван революцией. Революция — всегда потрясение. Но если без этого потрясения невозможно  дальнейшее существование, иного варианта нет — остается лишь стремиться свести к минимуму его негативные последствия.
Идейно кристаллизовать, спланировать и осуществить нравственную революцию можно, лишь вернувшись к самым основам жизни — к принципам  естественного порядка.
Естественный порядок начинается там же, где и воля к нему — внутри человеческой личности. Только приведя свой собственный внутренний мир в  соответствие традиционной иерархии естественного порядка, человек может обрести целостность, необходимую для успешных действий в  окружающем мире. Инстинкты, чувства, эмоции, память и соображение должны быть подчинены воле, воля — цели. Такова традиционная иерархия  внутри человека.
Один человек сам по себе не может восстановить естественный порядок в мире. Для этого нужна организация — группа людей, объединенных  общей целью. Правильно сформулированная цель сама по себе будет направлять и дисциплинировать группу эффективнее любых уставов и  программ.
Организация есть дальнейшее продолжение порядка, рождающегося в человеческой душе. Поэтому организация естественного порядка может  быть создана только людьми доброй воли. Точно так же, как внутри человека, естественный порядок должен возникнуть в этой организации  прежде, чем она установит его вовне.
Изменить порядок в стране невозможно, не обладая политической властью. Поэтому целью организации неизбежно будет борьба за власть, и  организация должна победить в этой борьбе. Именно в ее ходе должна произойти кристаллизация нового общественного класса, состоящего из  людей, отобранных не по критериям богатства или близости к власти, а по критериям нравственной состоятельности — приверженности  естественным ценностям, вне зависимости от социального положения. Класса людей доброй воли, которые сменят текущую культурную,  экономическую и политическую элиту России и станут носителями, созидателями и творцами возрожденного, естественного Русского порядка.
Когда естественный порядок будет восстановлен в масштабах всей России, она вновь станет единым и мощным политическим субъектом истории —  Империей доброй воли всей человеческой цивилизации.
Но это будет потом. А сегодня нам как никогда важно сконцентрироваться на поиске, формулировании и систематизации основных принципов  естественного порядка.
Воля к добру как источник естественного порядка, основанного на традиционных ценностях, имеет право стать центральной идеей новой русской  идеологии, оттеснив в архивы устаревший набор ветхих «-измов» — потому что эта идея отражает не второстепенные, технические вопросы  политического строительства, а самые основы человеческого бытия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти