* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

09.08.2019

Валентина Мазур: Цыгане - атсингане, сарматы, потомки Симона Мага

Каковы они, цыгане? У каждого, кто с ними общался, есть на этот счёт своё мнение. Амплитуда здесь огромна: от восхищения до полного неприятия. «Способность цыган жить за счёт других – врождённая, или лучше сказать наследственная…» – писали одни.

Цыгане способны, понятливы, в характере их мягкость, гибкость, они от природы добры, уступчивы,» – спорили с ними другие. Мы изучили социологические данные, основанные на опросах по репрезентативной выборке. Среднестатистический россиянин считает цыган: хитрыми (но при этом почему-то отказывает им в уме), красивыми (и при этом не желает вступать с ними в брак), миролюбивыми (и ленивыми).

Стереотипы восприятия часто искажают действительность. Это особенно касается цыган, очень закрытых в быту и общении. Мифы о цыганах кочуют с ними вместе из века в век, и из страны в страну. По поводу происхождения цыган долгое время не было достоверных сведений.

«Сын отечества» информировал в 1848 году русского читателя о том, что Г. Гасс находит «начало цыган» в южной стороне Босфора, М. Нигер – в северной части королевства Тунис; Х. Гербелло предполагал, что цыгане – выходцы из Занзибара, Э.Сильвий – с гор Кавказа; К. Эккар утверждал их родство с черкесами, Вагесил – с немецкими евреями. К. Гриземан указывал на Египет, П.С. Паллас – на Дунай и Украину.

Другое русское издание напоминало о странной теории, согласно которой предками цыган были чехи или богемцы, а также перечислило на выбор ещё несколько гипотетических «родин» кочевого племени: Ассирию, Персию, Египет и Нубию.

Верным оказалось предположение немецкого учёного М.Грельмана, который ещё в конце XVIII века назвал истинную родину цыган – Индию. К сожалению, формулировка его открытия оставляла простор для критики. Грельман писал:

Рав Авраам Шмулевич: В каких границах должно быть и каким будет наше государство

Вот Эрец Исраель (Земля Израиля), Земля Обетованная в ее полных границах:

Границы от Нила до Евфрата – это естественные границы. Они являются природными границами региона и соответствуют законам геополитики, поскольку здоровые, устойчивые, естественные границы всегда проходят по природным рубежам. Границы Земли Израиля идут по Таврским горам (это и сегодня граница между Сирией и Турцией), побережью Средиземного Моря, восточному рукаву дельты Нила – западному краю Синайской пустыни, по северному краю Аравийской пустыни (одной из самых непроходимых пустынь мира) и по реке Евфрат.

Достигнуть этих границ – предписывающая заповедь Торы. Согласно перечню Рамбана это: "Четвертая заповедь. Заповедано нам владеть землей, которую Б-г дал нашим праотцам - Аврааму, Ицхаку и Яакову, и не оставлять ее в руках иноплеменников, или совсем незаселенной. Как сказано: “И овладейте землею и поселитесь на ней, ибо вам дал Я эту землю, вступить во владение ею”. “И наследуйте землю, о которой Я клялся отцам вашим”. Земля эта внутри ее границ только наша, и специально указал Он ее границы: “И идите к горе эмори и ко всем соседям его на равнине, на горе и в низине, и на юге и на побережье морском” - сообщить, что нельзя отрывать от нее ни пяди".

То, что народ Израиля будет владеть всей территорией Земли Израиля, существование еврейского государства именно в этих граница – есть обещание Создателя:
Берейшит(15: 18): В тот день заключил Господь с Аврамом завет, говоря: Твоему потомству дал я эту землю от реки Мицраима до великой реки, реки Прат.

08.08.2019

Валентина Мазур: Национально-культурные автономии (НКА) — объективное предусловие распада России

Рост этнического, и прежде всего этнокультурного, самосознания обусловил потребность в создании национально-культурных организаций. Люди поняли, что этнический признак как бы пронизывает культуру и межкультурное взаимодействие в самом широком смысле слова. Это вопросы и образования, и информации, и в определенной мере вопросы экономической и социальной жизни.

Представители одной национальности, где бы они ни проживали, всегда тянутся друг к другу. Это вполне естественно: общение с земляками помогает сохранить язык, обычаи и традиции, словом, все то, что определяет емкое понятие «национальная культура». Люди, оторванные от своей исторической родины, дабы не потерять своих корней, объединяются в землячества, культурные общества. Создание национально-культурных автономий (НКА) в России является одной из актуальных проблем национальной политики. Это обусловлено, во-первых, тем, что в любом многонациональном государстве, в том числе российском, этнические группы стремятся к самоидентификации особенно в сфере языка, литературы, искусства и культуры. Идет активный поиск форм и способов этой самоидентификации. Во-вторых, в соответствии со сложившимся административно-территориальным устройством далеко не все населяющие Россию коренные этносы имеют национально-территориальные образования: из 180 российских этносов их имеют лишь порядка 30, и в связи с укрупнением субъектов федерации это число имеет тенденцию к сокращению. В-третьих, история создания советского и российского государства, формирование его внешних границ, союзническая политика оказали большое воздействие на этнический состав населения.

Кирилл Серебренитский: Африка. Православие. Украинские иерархии.

На фото: Январь 2016. Мср. Атаназ Нкука Талантси, православный епископ Браззавиля и Конго и генерал Дени Сассу-Нгессо, Президент Республики Конго.

1.
В современной внемагрибской (суб-сахарской) Африке в XXI веке выявились, по крайне мере, две православные иерархии, преемственность которых исходит из Украины.
У их истоков стоял два весьма известных украинских архиерея: Григорий (Огийчук), архиепископ Житомирский, и Палладий (Видыбида-Руденко), митрополит Краковский и Львовский.
Григорий был рукоположен в сан епископа в 1942 году (Украинская Автокефальная Православная Церковь); Палладий — в 1941 году, (Польская Автокефальная Православная Церковь).
Во времена Второй Мировой Войны эти архиереи управляли своими епархиями: первый — на территории Рейсхкомиссариата Украина, второй — в Генералгувернементе (Польша). Затем они оказались в эмиграции, обосновались в США и там создали свои деноминации.
Разумеется, эти архиереи сами никогда не были в Африке. Между ними и африканскими православными сообществами — два-три поколения хиротоний.
В первые годы 21 века (2006-2007) наследие этих иерархических линий соединил в своей юрисдикции — Моисей (Кулик), Патриарх Киевский и Галицкий, предстоятель Украинской Автокефальной Православной Церкви канонической.

религиозный лидер, в своё время шумно известный и — мягко говоря, эпатажный;

В данном случае следует отметить, прежде всего, — следующее обстоятельство: непосредственно формирование первых экклесий украинской традиции в Камеруне, Центральнафриканской Республике, в Габоне, Конго-Киншаса и Чаде — произошло в годы, когда глава юрисдикции, Моисей (Кулик), пребывал — в Киеве.

2.
** Африканская украинская православная иерархия, источником которой был митрополит Григорий (условное наименование — АУПИ (Г) — весьма обширна. Она чрезвычайно зыбка и разрозненна, и, собственно, совершенно не исследована.

Насколько я знаю, это — первая попытка её эскизного описания на русском языке.

Она представлена, по крайней мере, в двенадцати странах Африки: Камерун, ЦАР, Конго-Браззавиль, Конго-Киншаса, Габон, Бенин, Того, Мадагаскар, Кения, Замбия, Маврикий, Французский Реюньон. В основном это франкофонные страны. Возможно, сейчас подавляющее большинство прихожан и даже клириков этой деноминации не подозревают об украинском происхождении своего christianisme orthodoxe.
Африканская иерархия, источником которой является митрополит Палладий, (АУПИ (П)) — невелика. Пока что ей освоена только одна страна — Экваториальная Гвинея. Есть упоминания о миссиях в Конго-Киншаса и Того, но, похоже, эти сообщения нуждаются в уточнении.

АУПИ (Г) сейчас находится в юрисдикции, известной в последние годы как Православный Патриархат Наций (Patriarcat Orthodoxe des Nations).
АУПИ (П) до сих пор принадлежит (возможно, символически) к конфессиональному сообществу Украинская Православная Церковь в Мексике (Iglesia Ortodoxa Ucraniana en Mexico). Во главе которого до сих пор (по крайней мере, на 2016 год) символически пребывает Моисей (Кулик), с титулом Патриарха Киевского.

Назип Хамитов: Свои и Чужие: Взгляд в бездну ксенофобии: философия Чужого Завета

1
Скажи, кто для тебя Свой, и я скажу, кто Ты.
Скажи, кто для тебя Чужой, и я скажу, сколько Тебе осталось.
Действительно, именно нахождение Своего как Ближнего и Друга делает нас собой, выводит из возможности в реальность.
И, наоборот, тот кого мы назначаем Чужим, рано или поздно станет врагом. И, став врагом, будет разрушать нас если не снаружи, то изнутри. Множество народов, культур и личностей поразили себя образом врага, который сами создали.

2
Любопытно, что в мифологии Толкиена превращение Саурона в Чужого и Всеобщего Врага, борьба и победа над ним в конечном счете приводят к уничтожению Средиземья как магического мира…

3
В обыденном бытии человек настроен на поиск Своих и душевное единство с ними.
В предельном бытии, где бушуют воля к власти и воля к познанию и творчеству, все становятся Чужими – конкурентами, стоящими между мной и Властью, мной и Славой, мной и Истиной… Поэтому в предельном бытии постоянно ведется пресловутая война «всех против всех».
В запредельном бытии, в котором разворачивается воля к со-творчеству, делающая вдохновение естественным и безграничным, Чужой становится Другим. А затем и Другом. У нас появляется возможность не проводить жизнь на войне с короткими душевными передышками в родовом пространстве дома-тыла, а войти в состояние действительного примирения.
И тогда жизнь становится удивительным приключением с Друзьями в том мире, где есть Неизведанные, Незнакомые, Новые, но нет Чужих…

Авраам Шмулевич: Эсхатология в наше время — самая практичная наука

«Беад Арцейну» — единственный законный представитель еврейского народа.

Представителем народа может считаться только организация, которая ставит своей целью реализацию исторической миссии данного народа и обеспечение его национального выживания. Определяющее условие тут не численность организации, но ее задачи. «Беад Арцейну» — это единственная организация, ставящая своей политической целью конкретную реализацию основных задач еврейского народа — постройку Храма, восстановление еврейской государственности в границах Эрец Исраель — от Нила до Евфрата, и обеспечение полной независимости еврейского народа и Еврейского Государства.

Две тысячи лет тому назад наш народ бросил вызов крупнейшей и сильнейшей империи — Риму. В результате упорной борьбы в конечном итоге Рим победил.

Пора взять реванш.

Цели «Беад Арцейну»:
1. Израиль в границах от Нила до Евфрата, справедливое общество, построенное на принципах еврейского законодательства.
2. Строительство Храма и соответствующее возрождение всего комплекса практик и идей Иудаизма.
3. Израиль как страна, задающая систему стандартов — духовных, культурных, экономических, политических — для всего человечества.

Что касается политических, экономических и прочих теорий и учений, то принцип, которым мы руководствуемся при их оценке: Хорошо то – что хорошо для Израиля. Что помогает достижению нашей главной цели: Великий Израиль от Нила до Евфрата.

Беад Арцейну — не религиозная организация и не узко-национальная.Членом движения может быть человек любой национальности, любая материальная или духовная сущность, член БА имеет право исповедовать любую религию.
Международное Гиперсионистское Движение «Беад Арцейну» — это движение революционной реставрации.
Сейчас еврейский народ переживает один из самых трудных периодов своей истории. Мы подобны поколению пустыни, которое сразу, без предварительных сорока лет подготовки, вошло в Землю Израиля.Или Вы сами готовы взять свою судьбу в свои руки – или Вашу судьбу возьмут в свои руки другие – иных вариантов в этом мире нет.

Мы вступили в новое тысячелетие. Вместо того, чтобы пытаться остановить время, надо учиться играть по правилам нового века.

Митрополит Герцеговинский Афанасий (Евтич): Эсхатон в нашей жизни

По-гречески «первое» мы называем protologia, а «последнее» — eschatologia. Ни один из этих терминов невозможно перевести точно. Технический термин для обозначения второго — «эсхатология», то, что касается конца времен, последних вещей. Но protologia, мне кажется, не имеет даже технического термина для перевода. Это слово относится к тому, что находится в начале времени или даже до начала времени. Можно говорить в простых понятиях пролога или эпилога к книге, однако реальность нашей жизни — не книга, даже если эта книга — Библия.
Недавно был впервые осуществлен перевод на сербский язык знаменитого «Потерянного Рая» Мильтона. Я был на презентации этой книги, и хотя ничего не могу сказать о ее поэтических достоинствах, могу сказать нечто о богословском подходе Мильтона к самой проблеме. Начнем с того, что сравним его подход к этой теме — с одной стороны, и православного христианского Предания — с другой.
Мильтоновский подход — это подход протологический, он рассматривает Библию, делая акцент на начале времени, на творении и на его первоначальном состоянии, тогда как я предпочитаю рассматривать Библию эсхатологически, через призму конца времени и последнего состояния творения. Согласно Мильтону — если говорить на другом, более простом языке — нечто произошло в прошлом, и то, что произошло в прошлом, определяет то, что происходит до сих пор. Напротив, позиция православного богословия такова: что бы не случилось в прошлом, это, конечно, важно, но то, что должно произойти в будущем — гораздо важнее.
Когда мне приходится говорить об этом со студентами семинарии, где я преподаю, я пытаюсь объяснить это на примере из области, хорошо знакомой европейцам, а именно футбола. Позвольте мне и сейчас воспользоваться тем же приемом. Рассмотрим тактику игры Марадоны, Линекера или Стойковича. Соперник забивает мяч или два в первой половине игры, и это, конечно, в известной степени определит стиль игры их команд. Марадона, или кто-то подобный, пока еще не показывает на что способен. В какой-то момент, однако, он вдруг, с большим мастерством, забивает один или два гола и к концу первого тайма сравнивает счет. Люди думают: если Марадона мог двумя точными ударами вот так запросто выправить положение в первом тайме, что же будет, если он в полную силу заиграет во втором?
Библия — это игровое поле чудес и знамений Божиих, однако самое важное в Библии — не чудеса Божии, не творение, не спасение народа Израильского и т. д., но скорее ее обращенность к последним временам, к тому, что Бог, Который с такой легкостью уже соделал в истории столь великие дела, еще будет творить.

Егор Холмогоров: Политическая эсхатология

Последние события будут событиями не только метафизическими, нравственными и естественно-катастрофическими, но и событиями политическими. Этот факт очевиден из Священного Писания и Священного Предания. Политическому аспекту событий, которые будут иметь место при конце времен, уделено огромное место в святоотеческих толкованиях священных книг. Однако современное богословие не спешит подхватывать и развивать традиции святоотеческой политической эсхатологии. Многие из теологов вообще предпочли бы, чтобы последние события были вынесены из истории, понимались бы нами в каком-то совсем ином, символическом измерении.

Причин невнимания к политической эсхатологии сразу несколько.

Во-первых, известную роль тут играет традиционное недоверие Церкви к счислению «времен и сроков» Второго Пришествия, к установлению конкретных, «слишком человеческих» отождествлений между богооткровенными символами последних времен и теми или иными конкретными политическими ситуациями и событиями. Профанические толкования Апокалипсиса, устанавливающие актуальные политические отождествления для тех или иных символов последних событий, и в самом деле основательно отбивают вкус к историческому и политическому пониманию эсхатологического предания.

Во-вторых, велика негативная роль того исторического релятивизма, который характерен для современной библеистики и патристики. Этот исторический релятивизм прививает нам, как ни парадоксально, взгляд на историю как на нечто малозначимое. Мы сегодня лучше знаем Писание и Отцов в смысле понимания исторического контекста, источников тех или иных образов и идей, но за этой горой сведений мы не слышим голоса Святого Духа «глаголавшего пророки» и продолжающего говорить во святых и до сего дня. Историцистский взгляд на Предание мешает нам увидеть, что боговдохновенен не только «общий смысл» Писаний и творений Отцов, но и их конкретное содержание, если оно правильно понятно и речено в согласии с учением Церкви. Символы Откровения безграничны, но это не значит, что они лишены конкретного, определенного смысла и значения. Будь это так – это были бы уже не символы, а «симулякры», то есть знаки лишенные значения и означаемого.

Меир Брук: Искры с просторов (о примирении между украинцами и евреями)

В украинско-еврейской газете «Хадашот» появилось интервью Иосифа Зисельса об отношениях евреев и украинцев сегодня. Эту статью легко найти в Интернете, и я всем рекомендую ее прочесть. Автор, с которым мы знакомы много лет, подчеркивает важность конструктивных шагов и умение сделать так, чтобы историческая память о взаимных обидах не блокировала возможность новых форм сотрудничества. Эта тема очень продуктивна и к ней следует регулярно возвращаться.

Я же сейчас хочу выделить один чрезвычайно важный аспект, который сможет помочь всем нам в нашем духовном развитии. Существует важное понятие – идентичность. Оно описывает, как сам человек себя себе представляет. При этом в области идентичности существует масса подвохов. Человек может неосознанно вкладывать в идентичность чрезвычайно травматичные аспекты, и это будет отравлять его жизнь. Простейший пример – человек считает себя неудачником (лузером), и это мешает ему добиваться успехов в жизни. Или же пример оптимиста и пессимиста.

Вернемся к евреям и украинцам. Евреи, которые родились и провели часть жизни в Украине, – идентифицируют себя как «украинские евреи». И при этом большинство наших земляков твердо уверены, что украинцы – не любят евреев и что, живя в Украине, мы несем на себе бремя нелюбви к нам украинцев, среди которых мы жили. Это естественно, если исходить из того букета травм и обид, которые нанесли украинцы евреям.

Но… сейчас мы меняем «угол восприятия».

Александр Волынский: Огонь Логоса

В Библии огонь присутствует во многих ключевых эпизодах, в которых он обозначает Божественное присутствие или энергию. Пламенный меч преграждает Адаму путь в рай (Быт. 3:24). Появление огней знаменует Завет Бога с Авраамом (Быт. 15:17). Из пламени Неопалимой Купины раздается голос, сообщающий Моисею о предстоящей ему пророческой миссии (Исх. 3:3-4). Моисей получает скрижали на горе Синай, охваченной пламенем (Исх. 19:18). Столб огня указывает по ночам путь израильтянам во время странствия по пустыне (Исх. 13:12,22). Глубокая связь огня с Божественным подтверждается прямым опытом пророков и мистиков. В видении пророка Даниила появляется пламенный престол, перед которым протекает огненная река (Дан. 7:9-10). Пророк Иезекииль видит Сына Человеческого, нижняя часть тела которого горит огнем, а верхняя испускает сияющий свет (Иез. 8:2).

В греческой философии, особенно у Гераклита, огонь играл основную роль во всех метаморфозах материи. Философский труд Гераклита был завершен к 480 году, когда в Иерусалиме шло строительство Второго Храма, а в Вавилоне кодифицировали Тору, Писания и Пророков. Несомненно, что Гераклит считал себя обладателем пророческой истины и говорил от имени Логоса.

В самом общем смысле, Логос Гераклита — это формирующий мир принцип, подогревающий вечную войну противоположностей, без которой мир погрузится в мертвую и холодную воду. Говорить Гераклита побудило человеческое безумие, отрицающее единство познания материи, общества и богов. Как варвары слышат эллинскую речь, но не понимают ее смысла, так и люди наблюдают мировой порядок, но не понимают его значения. Метафизика Гераклита представляется основанием для политического мифа: государственное устройство, соответствующее «природе» — то, в котором правят не представители одной из враждующих сторон, а стоящий «над схваткой» беспристрастный законодатель, примиряющий враждующие партии на основании принципов справедливости, целомудрия, благородства. Нормальным, согласно Логосу, является подчинение «многих» одному, так как принцип единства — это принцип гармонии. Выводом из этой нормы оказывается революционное требование радикальных реформ, приведение социальных норм в соответствие с божественными. Политеизм должен быть заменен монотеизмом, народное правление — властью «одного наилучшего», гедонистическое разложение – стремлением к вечной славе.

Огонь у Гераклита — это не столько стихия, сколько икона Логоса.

κόσµον τόνδε, τὸν αὐτὸν ἁπάντων, οὔτε τις θεῶν οὔτε ἀνθρώπων ἐποίησεν, ἀλλ’ ἦν ἀεὶ καὶ ἔστιν καὶ ἔσται πῦρ ἀείζωον, ἁπτόµενον µέτρα καὶ ἀποσβεννύµενον µέτρα.
«Этот космос, один и тот же для всех, не создал никто из богов, никто из людей, но он всегда был, есть и будет вечно-живой огонь, мерно вспыхивающий и мерно угасающий».

Олег Чеславский: В поисках мифической «русской» нации…

Как невозможно найти черную кошку в темной комнате, особенно если там ее нет, так и очередная попытка российских ученых найти несуществующую мифическую русскую нацию не увенчалась успехом…

Главный рупор российской пропаганды, издание RT или Russia Today выложило сегодня новость с просто таким замечательным заголовком: «Исследование: у современных россиян лишь 16% генов коренных русских» (см. в конце статьи, —  «Огонь Прометея»).

Чем этот заголовок замечателен?

Вы думаете, тем, что в крови не менее мифических россиян оказалось лишь 16% крови не менее мифических «коренных русских»? А вот и нет!

Во-первых: проблема в том, что россиянин — это как бы вроде политическая нация, нация сотканная из десятков других, порабощенных, завоеванных и закрепощенных настоящих — этнических наций. То есть, российская нация, — это сродни принадлежности к политической партии, это как номер барака, и проводить анализ по крови, по генам, просто таки не корректно!

Российская Федерация — это федерация разных нардов, среди которых, опять же политическая нация, носящая название «русская» даже не имеет своего четко выделенного ареала обитания, места, откуда могли быть ее корни! В Российской Федерации нет никакой территориальной единицы носящей название Русская! Ни Русской области, ни Русской республики, ни даже Русского района!

Почему так? Да потому что во-вторых:

Утверждать, что «у современных россиян лишь 16% генов коренных русских», это все равно, что утверждать, что у современных «немцев, лишь 16% генов коренных католиков»!

Никакой «русской» нации нет! Была, есть и будет Русская вера, и верующие Русского обряда, которых после реформы Никона Москва переименовала в Православных!

Помните эту мантру: «Русский значит православный, а православный значит русский»?

Да, да — это именно из этой серии! Верующих Русского обряда Украины, Беларуси, Новгородской Республики, Литвы, Польши заставили забыть старое название веры и стать  православными!

И потом, после утверждения идеологии «Святой Руси», всех принявших православие, снова перекрестили в русских — забыв уточнить, что это название веры, но не этноса, не народа, не нации!

Тем не менее, давайте рассмотрим результаты исследования которые провели российские «ученые»:

08.08.08 - День памяти жертв рашистких оккупантов


07.08.2019

Maciej Albert Borodo: Synarchizm

Zygmunt Włodzimierz Tarło-Maziński (1889-1967), szef („generał zakonu») polskiej jurysdykcji Starożytnego i Mistycznego Zakonu Różo-Krzyża (The Ancient Mystical Order Rosae Crucis), w maju 1924 utworzył Polski Związek Synarchiczny, w sierpniu 1928 przemianowany na Związek Synarchiczny. Do głównych działaczy należeli także pallotyn ks. Józef Jankowski (1910-1941) i senator Stanisław Gaszyński (1865-1965). Do 1937 ugrupowanie nie przejawiało jednak szerszej działalności poza publikacyjną (pismo «Synarchista», wychodzące od 1926 w Warszawie oraz różne wydawnictwa książkowe). W 1937 podjęto próby rozszerzenia działalności, m.in. poprzez powołanie Konfederacji Synarchicznej, ale starania te przerwał wybuch wojny. Członkowie Związku Synarchicznego reprezentowali pogląd, że dla Polski najlepszym ustrojem byłaby synarchia, czyli połączenie głównej zalety ideologii liberalnych, tj. swobodnego rozwoju indywidualnego jednostek (który to rozwój w warunkach demokratycznych prowadzi do anarchii) z prawicowymi zasadami jedności państwa i silnych rządów. W praktyce uosobieniem tego związku miałby być synarcha – posiadacz pełnej władzy zwierzchniej. Przygotowaniem do ustroju synarchicznego byłaby monarchia konstytucyjna.

Program gospodarczy zakładał udział robotników w zyskach przedsiębiorstw, odejście od złota jako miernika wartości na rzecz towarowej jednostki rozliczeniowej. W latach trzydziestych XX w. Tarło-Maziński usiłował przekonać do synarchizmu śląskie środowisko ONR.

Synarchizm był nurtem filozoficzno-politycznym o korzeniach ezoterycznych przenikający się z masonerią okultystyczną oraz łączącym synkretycznie ustrojową koncepcję synarchii, a więc odwrotności anarchii.

Z greckiego oznaczała sỳn – razem i ἁrchein – panować, rządzić. Polscy synarchiści korzystali z dorobku filozofii mesjanistycznej Józefa Hoene-Wrońskiego.

Рядом с Дряхлой Рашей, Ненька Украина — «ягодка опять»

На завывания рашистских шовинистов, о том, что нет такого народа, как «украинцы», что «Украина» — это «неестественное/искусственное создание», «извращение Руси», «возникла только недавно», укажем, что они бьют мимо цели.

Ведь даже если принять их точку зрения, мы, однако, ответим: «Но ведь произошло и аналогичное позднее возникновение великих наций Америки, Северной и Южной, и борьба их за независимость от метрополий, как и оставление государственным языка бывшей метрополии, отнюдь их не умаляет, а наоборот — делает молодым авангардом мира» в сравнении со Старой Европой.

Поэтому рядом с Дряхлой Рашей, Ненька Украина — «ягодка опять». Вот поэтому Баба Яга с северо-востока исходит шовинистическим угаром от зависти.

Глеб Бутузов: Несколько слов о Ренессансе

Для того, чтобы побудительный мотив для написания этой заметки стал понятен, мне следует перечислить качества, которыми (в моём представлении) должен обладать философ, идущий путями традиции. 

Прежде всего, я разделяю мнение Джулиано Креммерца на сей счёт (что, кстати, произошло не сразу): первым и необходимым качеством герметика является скепсис. В мире теней и кривых зеркал, в котором мы живём (и который не склонные к рефлексии люди называют "реальностью"), скепсис, то есть бдительность ума и априорное неприятие внешних вербализованных истин, выступает как лучшая прививка от заблуждений.

Кроме того, я убеждён, что нельзя быть философом, не обладая чувством юмора. Смех лечит, истребляет тиранов, избавляет от предрассудков, прогоняет дьявола. Ирония и сарказм, кои вызывают священный ужас у некоторых последователей религиозных культов, отнюдь не являются ядом для души; наоборот, этот солнечный огонь (ведь наша ирония сродни erodion, цапле Бенну, сидящей в лодке Ра) сжигает всё фальшивое, притворное, ханжеское, навязанное "обществом театра" и вороватыми "хранителями ценностей". Не стоит бояться этого огня: им следует жечь всё вокруг, превращая в пепел горючий сульфур обмана. Наше золото не подвластно пламени; ирония безвредна для того, что истинно.

Другим важнейшим качеством философа я считаю иммунитет к авторитетам; причём иммунитет не означает основанных на рессентименте петушиных наскоков, или демонстративное игнорирование важного автора, занятого этой же темой. Речь идёт о цитировании. Цитаты должны иметь ценность в контексте, создаваемом философом, и ценность эта определяется её качеством и качеством контекста, а не именем автора, упоминание которого в сноске не более чем дань копирайту. Цитаты должны быть частью самой ткани дискурса, а не удобным способом показать, что "со мной Платон, Аристотель и наш уважаемый зав. кафедрой". Фамилия не может быть аргументом; при этом современные философские споры чаще всего являют собой битву фамилий.

И наконец, третьим важнейшим требованием, на мой взгляд, является умение признавать свои ошибки и исправлять их, не боясь за своё публичное "реноме" (в конце-концов, нет ничего ничтожнее, чем уважение или презрение толпы). Именно по этой причине я чувствую необходимость записать нижеследующее.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти