«Беад Арцейну» — единственный законный представитель еврейского народа.
Представителем народа может считаться только организация, которая ставит своей целью реализацию исторической миссии данного народа и обеспечение его национального выживания. Определяющее условие тут не численность организации, но ее задачи. «Беад Арцейну» — это единственная организация, ставящая своей политической целью конкретную реализацию основных задач еврейского народа — постройку Храма, восстановление еврейской государственности в границах Эрец Исраель — от Нила до Евфрата, и обеспечение полной независимости еврейского народа и Еврейского Государства.
Две тысячи лет тому назад наш народ бросил вызов крупнейшей и сильнейшей империи — Риму. В результате упорной борьбы в конечном итоге Рим победил.
Пора взять реванш.
Цели «Беад Арцейну»:
1. Израиль в границах от Нила до Евфрата, справедливое общество, построенное на принципах еврейского законодательства.
2. Строительство Храма и соответствующее возрождение всего комплекса практик и идей Иудаизма.
3. Израиль как страна, задающая систему стандартов — духовных, культурных, экономических, политических — для всего человечества.
Что касается политических, экономических и прочих теорий и учений, то принцип, которым мы руководствуемся при их оценке: Хорошо то – что хорошо для Израиля. Что помогает достижению нашей главной цели: Великий Израиль от Нила до Евфрата.
Беад Арцейну — не религиозная организация и не узко-национальная.Членом движения может быть человек любой национальности, любая материальная или духовная сущность, член БА имеет право исповедовать любую религию.
Международное Гиперсионистское Движение «Беад Арцейну» — это движение революционной реставрации.
Сейчас еврейский народ переживает один из самых трудных периодов своей истории. Мы подобны поколению пустыни, которое сразу, без предварительных сорока лет подготовки, вошло в Землю Израиля.Или Вы сами готовы взять свою судьбу в свои руки – или Вашу судьбу возьмут в свои руки другие – иных вариантов в этом мире нет.
Мы вступили в новое тысячелетие. Вместо того, чтобы пытаться остановить время, надо учиться играть по правилам нового века.
У еврейского народа нет больших врагов, чем сами евреи. Все крупнейшие трагедии в нашей истории произошли по двум основным причинам: некомпетентность или прямое предательство правителей; и преступная апатия и идиотизм широких слоев народа.
Геополитика не терпит пустоты, или Израиль перейдет в наступление, начнет создавать свою зону влияние на своих самых дальних подступах, или на наших границах и внутри нашего государства станут хозяйничать враги и все, кому не лень. Так и произошло: мы ушли из Ливана – туда пришел Иран, а теперь приходит и Россия.
«Гипер» означает «над». Мы считаем, что период небольшого охранительного государства прошёл. В этом смысле старый сионизм себя изжил. Всё, что не стремится к расширению, в конечном итоге гибнет. Поэтому мы за экспансию.
Это нормально. Мы ставим на повестку дня вопрос о том, что масштабы еврейского государства должны соответствовать роли еврейского народа в мировой цивилизации, Израиль должен стать мировым экономическим и политическим лидером постинустриальной эпохи. Мы — за восстановление Израильской Империи в границах от Нила до Евфрата
Гиперсионизм — это социальная практическая каббала. Если воспользоваться словами Маркса, который тоже многое взял из каббалы, мистики прошлого думали о том, как познать мир, мы же думаем о том, как его изменить. Гиперсионизм — это учение о том, как изменить мир в соответствии с законами каббалы, то есть с законами Всевышнего. В своей идеологии мы используем и идею Земли и Народа Израиля как Шхины, и идею исправления мира (тиккун), и идею собирания искр. Мы говорим, что мы — каббала Эрец Исраэль или Адама Ришона (Адама Первочеловека) в противоположность каббале Галута.
Каббала Галута говорит о собирании или извлечении искр святости, мы говорим о расширении. Если выбрать из чего-то искру святости, то это умрет. Нужно расширение святости. Весь мир должен стать объектом святости. Искры святости нужно не вытаскивать, а соединить их энергию в центре. Мы не переносим искру в Эрец Исраэль, она остается на своем месте, но Земля Израиля — это центр силы всех искр, как зеркало, которое в себе соединяет все лучи солнца, и дальше получается один луч, так же и здесь. Благодаря этому каждая из искр святости во всем мире воспринимает энергию от Эрец Исраэль, распространяет свет на окружающую материю и превращает ее в искры святости, так святость распространяется на весь мир. В этом принципиальное различие между каббалой галута, старой каббалой и новой гиперсионистской каббалой.
Бог — отец Революции. Первой и самой главной Революцией в истории мироздания был Акт Творения,
Революция — это движение. Революция — это изменение. Революция — это жизнь.
Мистика — это учение о тайной, то есть истинной сути вещей. И поэтому мистика не только не противоречит политике, но просто без этого нет политики. И мы, гиперсионисты, Движение «Беад Арцейну», действительно являемся единственным политическим, и на сцене современного Израиля, и в мире, движением, которое думает о таких вещах. Все остальные, и политические силы и религиозные силы, в том числе официальный иудаизм, они поддерживают гомеостаз. Есть вообще большая проблема с любой официальной религией, институциональной религией, что духовенство является всегда институтом охранительным, т.е. оно должно охранять традицию. В те немногие, на самом деле, немногие периоды истории, когда нет резких изменений и все идёт без изменений — это работает. Но как только ситуация в действительности меняется, с ней должна меняться духовная традиция. А духовенство по своей природе выступает против любых изменений, и это является причиной кризиса религиозных систем, в то числе того кризиса, который мы переживаем сейчас.
Что такое политика? Политика это жизнь. Аристотель считал политику высшим из искусств. То есть это не просто искусство, а квинтэссенция искусств, это учение об организации человеческой общности, а вне человеческой общности нет ничего. Но традиционные религии, в том числе иудаизм, они перестали думать о воплощении в жизнь постоянно меняющейся божественной истины,
Как божественная истина может меняться, ведь Бог вечен?
Бог, конечно, вечен и неизменен в Своей сущности. Но Своему творению Он открывается — вне Себя, во взаимодействии с миром. И эта Его функция, функция раскрытия Его Вечной Сущности, она все время изменятся вместе с миром. И познать Бога человек (как и вообще тварность) может только в процессе изменения, в процессе движения, в процессе постоянно обновляющегося взаимодействия Бога с сотворенным Им миром. (Вспомните образ Божественной Колесницы из Видения пророка Йехезкиля). Такое постоянное изменение, постоянное обновление — и есть революция. Это — пульс Всевышнего, который бъется в нашем мире.
В мире всегда находятся люди, которые держат руку на этом Пульсе.
И приходят все время для организаций типа нашей, которые сначала находятся в меньшинстве и чуть ли не в подполье, как минимум, в интеллектуальном подполье. А через какое-то время они начинают быть той силой, которая определяет духовную и политическую природу общества. Взять тех же иезуитов, которые спасли католический мир. Или Ренессанс — гуманистов, которые сделали Возрождение — их было порядка нескольких сот человек, но это люди, которые реально сделали всю современную культуру. Поэтому дело не в количестве, и даже не в качестве людей, а дело в идеологии, которую эти люди выдвигают.
За всю историю еврейской цивилизации после разрушения Второго Храма, было выдвинуто всего четыре идеологемы.
Первая идеологема — это идеологема мудрецов Талмуда: мы закрываемся, что называется, в «четырех локтях Галахи», мы должны сохранить то, что было. Это ограда вокруг закона, мы строим её и обрубаем свои связи с действительностью.
Вторая идеология — это ассимиляторство. То есть, евреи должны раствориться среди других народов ко благу каждого отдельного еврея. И были люди, которые прилагали к этому вполне целенаправленные усилия.
Третья идеология — это реформизм, в той или иной степени, начиная от караимизма, заканчивая современным реформизмом, который говорит, что мы должны подкорректировать Тору, «приспособить к современности Божественную Традицию», убрать из еврейской традиции все вещи, которые находятся в противоречии с традициями окружающих народов: быть, например, просто «немцами Моисеева Закона», «арабами Моисеева Закона», или какими-нибудь там «перуанцами Моисеева Закона». Это тоже, понятно, не очень работает.
Четвертая идеология — это сионизм, политический сионизм, который говорил о том, что евреи должны стать политической силой, поставить себе политические задачи, но пристроиться в хвост к какой-нибудь великой державе, т.е. вписаться в тот политический процесс, который идет, в качестве второстепенной силы, и таким образом найти свое место на мировой карте. И, собственно, Израиль и является реализацией этого проекта, и теперь очевидно, что он себя исчерпал уже.
И пятый проект — это наш проект, гиперсионизм: евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой цивилизации, и которая, собственно, является заповедью иудаизма — быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации.
Это, на самом деле та история, которая происходила перед разрушением Второго Храма, начиная с Маккавейских Войн. Это была борьба между еврейской цивилизацией и римской цивилизацией за то, кто будет задавать духовные стандарты человечества. Борьба эта окончилась вничью, т.е. современная цивилизация является некой амальгамой этих двух.
Иудаизм — это не какая-нибудь племенная религия, и иудаизм должен вернуться к этой роли, то есть к той роли, которая была завещана Праотцу Аврааму — быть народом священников. Собственно, все пророки об этом говорили. И это та задача, политическая задача, которую ставит перед собой наше движение.
Иудаизм может быть и на Марсе, и на Венере, и на Юпитере, и в других галактиках. Одна из заповедей, данных Аврааму: «расширяйтесь, распространяйтесь». Первая заповедь, данная человечеству: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Прогресс это воля Всевышнего, это заповедь, это антитеза смерти. Сказано: Бог жизни, не Бог смерти, избери жизнь. А что такое жизнь? Жизнь это расширение, экспансия, жизнь она охватывает все новые и новые пространства. Когда она останавливается, наступает смерть.
Автоматически ничего не бывает, надо всем нужно работать. Исправить себя можно только через практическое действие, работая над исполнением Галахи, над воплощением ее в жизнь. При этом освобождение и заселение Земли Израиля, и строительство Храма, и создание справедливого социального порядка — это тоже все заповеди Галахи. И дальше мы распространяем эту святость на весь мир. Один из моих учителей сказал, что в Эрец Исраэль все самое лучшее, в том числе гои Эрец Исраэль — тоже самые лучшие. Арабы — это бич в руках Всевышнего. Кроме того арабское общество сохранило многие вещи, которые отсутствуют в еврейском и западном обществе, например ценности семьи. Часть арабов просто являются по крови евреями, обращенными когда-то насильственно в ислам, они просто должны вернуться в иудаизм. Часть арабов может принять семь заповедей сыновей Ноаха. Арабы в отличие от многих современных светских израильтян сохранили представление о святости Храма, они реально думают, что мы хотим построить Храм, построить Израиль от Нила до Евфрата, хотя никто, кроме Беад Арцейну, этого не хочет. У Израиля нет сейчас проекта, поэтому весь окружающий мир дезориентирован. Если мы выдвинем этот проект, то часть арабов просто к нему примкнут. Часть, те, кто откажутся, — то, как говорится, если враг не сдается, его уничтожают. Мы должны действовать по методу Александра Македонского: все, кто согласился с его принципами, он включил в свою империю, тех, кто противился – уничтожал, и таким образом и возникла величайшая цивилизация — эллинизм.
То же самое будет с иудаизмом, еврейская цивилизация станет мировой цивилизацией. Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества. И Иудаизм должен будет стать вровень с этой задачей. Евреи должны вспомнить истинный Дух Торы. Иудаизм из религии рабов галута стать религией Свободных людей.
Галаха вообще запрещает еврею жить где-либо, кроме как в Эрец Исраель (Земле Израиля), даже просто покинуть на время Землю Израиля — запрещено, те евреи, кто продолжают сегодня жить в диаспоре — совершают грех. Не говоря уж о том, что наиболее полное познание В-севышнего возможно только в Эрец Исраель.
Евреи не должны сидеть в каждом углу мира, даже в каждом мировом центре, где-нибудь в Антверпене, и управлять оттуда миром, точно также как и американцы сейчас там не сидят, но именно американские цивилизационные стандарты, американские научно-технические, информационные и политические технологии, американская культура является определяющей. И её место должна занять еврейская цивилизация, культура Авраама, Ицхака, Иакова, Первочеловека Адама, а Храм должен стать духовным центром человечества. Это — одна из заповедей Торы и одновременно главное обещание Всевышнего, данное Им праотцам еврейского народа, данное Им Народу Израиля еще на заре нашей истории. «И не назовется больше имя твое Аврам (перев.как «отец арамейцев»), а будет имя твое Авраам (перев. как «отец множества народов»), ибо отцом множества народов дам стать тебе». (Кн. Берешит (Книга Бытия), гл. 17, ст. 5). «Станешь ты отцом всего мира» — разъясняет это обещание-повеление Талмуд (трактат Брахот, 13а). Это и обещание Бога евреям, и повеление работать над воплощением этого обещания. Сейчас, правда, евреи забыли об этом обещании и заповеди, об этой миссии, забыли о ней и неевреи.
Разве что антисемиты еще помнят и не дают затухнуть огоньку. Но ничего — найдется, кому напомнить об этом — напомнить и евреям, и всему миру.
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» (кн. Бемидбар (Числа) 23:19).
Бог любит фанатиков.
Эсхатология в наше время — самая практичная наука.
P.S. Отзыв на статью:
Александр Непо написал:
Очень хорошая статья. Но в ней есть несколько спорных моментов.
Например, главный — «Великий Израиль от Нила до Евфрата. — Это явная политическая утопия. — Ещё больше даже, чем «Великий Туран». — И Евфрат, и тем более Нил — слишком длинные реки, чтобы земли между ними когда-нибудь стали территорией Эрец Исраэль. — Даже если бы евреев было в 10 раз больше, чем сейчас. — В самом Государстве Израиль в его нынешнем виде евреев только 5,039 млн. человек, или 75% его населения. И те 25% доставляют евреям Израиля столько хлопот, что тем не до Великого Израиля от Нила до Евфрата — хорошо бы сохранить хоть то, что имеется сейчас… (И даже не 25% — бедуины и галилейские друзы вполне лояльны Израилю, голанские друзы хоть и враждебны ему, но террором не занимаются. — Так что, получается «на уши» ставят Израиль примерно 10 — 15% его населения, составляющие т.н. «палестинцев»…)
Уверен, идея «Великого Израиля от Нила до Евфрата» — это не более, чем поэтический образ Еврейских Священных Писаний, древнееврейских литературных текстов, объявленных «священными» собранием еврейских священников. Которые в те времена даже не представляли себе истинной протяжённости Нила… (В Европе, к примеру, об этом стало известно уже только во 2-й половине XIX в.)
Ничего не имея против еврейского национализма, замечу, что ему противостоит национализм арабский. И сторонников Арабского халифата среди арабов ничуть не меньше, чем сторонников Великого Израиля от Нила до Евфрата. И даже значительно больше. Разумеется, среди арабов господствует средневековое мировоззрение, но разница между 450 млн. (арабы) и 14 млн. (евреи) слишком значительна, чтобы сделать возможным создание Великого Израиля от Нила до Евфрата. Вы хотите «деарабизировать» часть арабов (путём «возвращения их в еврейство»)? Сколько? (Прикинем численность арабов между Нилом и Евфратом.) — Да ведь одних только «палестинцев» не меньше 10 млн. (в т.ч. и проживающих в диаспоре за пределами Израиля), которых. уверен, «евреизировать» уж никак не удастся…
Да и не только арабы будут сопротивляться образованию «Великого Израиля от Нила до Евфрата». — Вряд ли, например, Турция будет в восторге от его появления на своих южных границах. — Лучше иметь на своих границах небольшие слабые арабские государства, чем мощное, образовавшееся успешной еврейской экспансией… — Государства, созданные таким образом, имеют тенденцию к продолжению своей экспансии. — Примерами чего служит история России, США, Германии…
Кстати, в самой Турции считают своих «палестинцев» (курды) «горными турками, забывшими родной язык», но, думаю, вряд ли там возлагают надежды на «туркизацию» 15 млн. своих курдов. — И это при том, что собственно турок в Турции 65 млн. — в 10 с лишним раз больше, чем евреев в Израиле. Не стоит и забывать, что у курдов никогда не было своей государственности, и им не приходится вздыхать о бывшем величии своей огромной империи… — Как это довольно распространено в умонастроениях образованной части арабов, не упускающих случая напоминать своим собеседникам о том, что их предки не только открыли внутренние районы Африки задолго до европейцев, но и бороздили моря от её южной оконечности до Китая…
Роль США в современном мире объясняется в первую очередь реализованным экономическим потенциалом многочисленного англосаксонского народа на большой территории. США никогда не имели сильных соседей. Страна было удалена от сильных противников и мировых конфликтов океанами, что позволяло есть вступать в них вовремя — исключительно в выгодное для себя время. (Аляска имеет периферийное положение — как и соседняя с ней часть России.) — Война с Японией была для США фактически колониальной войной, происходившей вдали от их территории (Гавайи и Аляска тогда даже не были американскими штатами). В США была небольшая паника, что Германия захватит Гренландию, принадлежавшую оккупированной немцами Дании, откуда сможет бомбить Нью-Йорк, однако быстрая оккупация Гренландии США устранила эту гипотетическую угрозу…
Кстати, США тоже не заинтересованы в образовании Великого Израиля от Нила до Евфрата. И они имеют достаточно рычагов воздействия на Ближнем Востоке, чтобы противостоять израильской экспансии к востоку от Иордана или к западу от Суэцкого канала. В случае продвижения израильтян в Сирии за пределы Голанских высот «иранские добровольцы» в Сирии могут сыграть такую же роль, как сыграли в Корее «китайские добровольцы» в 1950-е гг… Не останется безучастной к израильской экспансии и Россия (которая всё же сохранится в будущем, хотя и, возможно, в несколько урезанном виде)… Сохранять нейтралитет будет только Китай — вряд ли его интересы будут распространяться на запад дальше региона Центральной Азии (до Каспийского моря). И тогда Израилю (пусть даже там тогда будет и 20 млн. евреев) придётся воевать практически со всем миром — как это было с Германией с конца 1941 г…
Представителем народа может считаться только организация, которая ставит своей целью реализацию исторической миссии данного народа и обеспечение его национального выживания. Определяющее условие тут не численность организации, но ее задачи. «Беад Арцейну» — это единственная организация, ставящая своей политической целью конкретную реализацию основных задач еврейского народа — постройку Храма, восстановление еврейской государственности в границах Эрец Исраель — от Нила до Евфрата, и обеспечение полной независимости еврейского народа и Еврейского Государства.
Две тысячи лет тому назад наш народ бросил вызов крупнейшей и сильнейшей империи — Риму. В результате упорной борьбы в конечном итоге Рим победил.
Пора взять реванш.
Цели «Беад Арцейну»:
1. Израиль в границах от Нила до Евфрата, справедливое общество, построенное на принципах еврейского законодательства.
2. Строительство Храма и соответствующее возрождение всего комплекса практик и идей Иудаизма.
3. Израиль как страна, задающая систему стандартов — духовных, культурных, экономических, политических — для всего человечества.
Что касается политических, экономических и прочих теорий и учений, то принцип, которым мы руководствуемся при их оценке: Хорошо то – что хорошо для Израиля. Что помогает достижению нашей главной цели: Великий Израиль от Нила до Евфрата.
Беад Арцейну — не религиозная организация и не узко-национальная.Членом движения может быть человек любой национальности, любая материальная или духовная сущность, член БА имеет право исповедовать любую религию.
Международное Гиперсионистское Движение «Беад Арцейну» — это движение революционной реставрации.
Сейчас еврейский народ переживает один из самых трудных периодов своей истории. Мы подобны поколению пустыни, которое сразу, без предварительных сорока лет подготовки, вошло в Землю Израиля.Или Вы сами готовы взять свою судьбу в свои руки – или Вашу судьбу возьмут в свои руки другие – иных вариантов в этом мире нет.
Мы вступили в новое тысячелетие. Вместо того, чтобы пытаться остановить время, надо учиться играть по правилам нового века.
У еврейского народа нет больших врагов, чем сами евреи. Все крупнейшие трагедии в нашей истории произошли по двум основным причинам: некомпетентность или прямое предательство правителей; и преступная апатия и идиотизм широких слоев народа.
Геополитика не терпит пустоты, или Израиль перейдет в наступление, начнет создавать свою зону влияние на своих самых дальних подступах, или на наших границах и внутри нашего государства станут хозяйничать враги и все, кому не лень. Так и произошло: мы ушли из Ливана – туда пришел Иран, а теперь приходит и Россия.
«Гипер» означает «над». Мы считаем, что период небольшого охранительного государства прошёл. В этом смысле старый сионизм себя изжил. Всё, что не стремится к расширению, в конечном итоге гибнет. Поэтому мы за экспансию.
Это нормально. Мы ставим на повестку дня вопрос о том, что масштабы еврейского государства должны соответствовать роли еврейского народа в мировой цивилизации, Израиль должен стать мировым экономическим и политическим лидером постинустриальной эпохи. Мы — за восстановление Израильской Империи в границах от Нила до Евфрата
Гиперсионизм — это социальная практическая каббала. Если воспользоваться словами Маркса, который тоже многое взял из каббалы, мистики прошлого думали о том, как познать мир, мы же думаем о том, как его изменить. Гиперсионизм — это учение о том, как изменить мир в соответствии с законами каббалы, то есть с законами Всевышнего. В своей идеологии мы используем и идею Земли и Народа Израиля как Шхины, и идею исправления мира (тиккун), и идею собирания искр. Мы говорим, что мы — каббала Эрец Исраэль или Адама Ришона (Адама Первочеловека) в противоположность каббале Галута.
Каббала Галута говорит о собирании или извлечении искр святости, мы говорим о расширении. Если выбрать из чего-то искру святости, то это умрет. Нужно расширение святости. Весь мир должен стать объектом святости. Искры святости нужно не вытаскивать, а соединить их энергию в центре. Мы не переносим искру в Эрец Исраэль, она остается на своем месте, но Земля Израиля — это центр силы всех искр, как зеркало, которое в себе соединяет все лучи солнца, и дальше получается один луч, так же и здесь. Благодаря этому каждая из искр святости во всем мире воспринимает энергию от Эрец Исраэль, распространяет свет на окружающую материю и превращает ее в искры святости, так святость распространяется на весь мир. В этом принципиальное различие между каббалой галута, старой каббалой и новой гиперсионистской каббалой.
Бог — отец Революции. Первой и самой главной Революцией в истории мироздания был Акт Творения,
Революция — это движение. Революция — это изменение. Революция — это жизнь.
Мистика — это учение о тайной, то есть истинной сути вещей. И поэтому мистика не только не противоречит политике, но просто без этого нет политики. И мы, гиперсионисты, Движение «Беад Арцейну», действительно являемся единственным политическим, и на сцене современного Израиля, и в мире, движением, которое думает о таких вещах. Все остальные, и политические силы и религиозные силы, в том числе официальный иудаизм, они поддерживают гомеостаз. Есть вообще большая проблема с любой официальной религией, институциональной религией, что духовенство является всегда институтом охранительным, т.е. оно должно охранять традицию. В те немногие, на самом деле, немногие периоды истории, когда нет резких изменений и все идёт без изменений — это работает. Но как только ситуация в действительности меняется, с ней должна меняться духовная традиция. А духовенство по своей природе выступает против любых изменений, и это является причиной кризиса религиозных систем, в то числе того кризиса, который мы переживаем сейчас.
Что такое политика? Политика это жизнь. Аристотель считал политику высшим из искусств. То есть это не просто искусство, а квинтэссенция искусств, это учение об организации человеческой общности, а вне человеческой общности нет ничего. Но традиционные религии, в том числе иудаизм, они перестали думать о воплощении в жизнь постоянно меняющейся божественной истины,
Как божественная истина может меняться, ведь Бог вечен?
Бог, конечно, вечен и неизменен в Своей сущности. Но Своему творению Он открывается — вне Себя, во взаимодействии с миром. И эта Его функция, функция раскрытия Его Вечной Сущности, она все время изменятся вместе с миром. И познать Бога человек (как и вообще тварность) может только в процессе изменения, в процессе движения, в процессе постоянно обновляющегося взаимодействия Бога с сотворенным Им миром. (Вспомните образ Божественной Колесницы из Видения пророка Йехезкиля). Такое постоянное изменение, постоянное обновление — и есть революция. Это — пульс Всевышнего, который бъется в нашем мире.
В мире всегда находятся люди, которые держат руку на этом Пульсе.
И приходят все время для организаций типа нашей, которые сначала находятся в меньшинстве и чуть ли не в подполье, как минимум, в интеллектуальном подполье. А через какое-то время они начинают быть той силой, которая определяет духовную и политическую природу общества. Взять тех же иезуитов, которые спасли католический мир. Или Ренессанс — гуманистов, которые сделали Возрождение — их было порядка нескольких сот человек, но это люди, которые реально сделали всю современную культуру. Поэтому дело не в количестве, и даже не в качестве людей, а дело в идеологии, которую эти люди выдвигают.
За всю историю еврейской цивилизации после разрушения Второго Храма, было выдвинуто всего четыре идеологемы.
Первая идеологема — это идеологема мудрецов Талмуда: мы закрываемся, что называется, в «четырех локтях Галахи», мы должны сохранить то, что было. Это ограда вокруг закона, мы строим её и обрубаем свои связи с действительностью.
Вторая идеология — это ассимиляторство. То есть, евреи должны раствориться среди других народов ко благу каждого отдельного еврея. И были люди, которые прилагали к этому вполне целенаправленные усилия.
Третья идеология — это реформизм, в той или иной степени, начиная от караимизма, заканчивая современным реформизмом, который говорит, что мы должны подкорректировать Тору, «приспособить к современности Божественную Традицию», убрать из еврейской традиции все вещи, которые находятся в противоречии с традициями окружающих народов: быть, например, просто «немцами Моисеева Закона», «арабами Моисеева Закона», или какими-нибудь там «перуанцами Моисеева Закона». Это тоже, понятно, не очень работает.
Четвертая идеология — это сионизм, политический сионизм, который говорил о том, что евреи должны стать политической силой, поставить себе политические задачи, но пристроиться в хвост к какой-нибудь великой державе, т.е. вписаться в тот политический процесс, который идет, в качестве второстепенной силы, и таким образом найти свое место на мировой карте. И, собственно, Израиль и является реализацией этого проекта, и теперь очевидно, что он себя исчерпал уже.
И пятый проект — это наш проект, гиперсионизм: евреи должны вернуться к той роли, которую они и так стихийно уже начали играть в мировой цивилизации, и которая, собственно, является заповедью иудаизма — быть силой, которая направляет человеческую цивилизацию, которая задает стандарты человеческой цивилизации.
Это, на самом деле та история, которая происходила перед разрушением Второго Храма, начиная с Маккавейских Войн. Это была борьба между еврейской цивилизацией и римской цивилизацией за то, кто будет задавать духовные стандарты человечества. Борьба эта окончилась вничью, т.е. современная цивилизация является некой амальгамой этих двух.
Иудаизм — это не какая-нибудь племенная религия, и иудаизм должен вернуться к этой роли, то есть к той роли, которая была завещана Праотцу Аврааму — быть народом священников. Собственно, все пророки об этом говорили. И это та задача, политическая задача, которую ставит перед собой наше движение.
Иудаизм может быть и на Марсе, и на Венере, и на Юпитере, и в других галактиках. Одна из заповедей, данных Аврааму: «расширяйтесь, распространяйтесь». Первая заповедь, данная человечеству: плодитесь и размножайтесь, и населяйте землю. Прогресс это воля Всевышнего, это заповедь, это антитеза смерти. Сказано: Бог жизни, не Бог смерти, избери жизнь. А что такое жизнь? Жизнь это расширение, экспансия, жизнь она охватывает все новые и новые пространства. Когда она останавливается, наступает смерть.
Автоматически ничего не бывает, надо всем нужно работать. Исправить себя можно только через практическое действие, работая над исполнением Галахи, над воплощением ее в жизнь. При этом освобождение и заселение Земли Израиля, и строительство Храма, и создание справедливого социального порядка — это тоже все заповеди Галахи. И дальше мы распространяем эту святость на весь мир. Один из моих учителей сказал, что в Эрец Исраэль все самое лучшее, в том числе гои Эрец Исраэль — тоже самые лучшие. Арабы — это бич в руках Всевышнего. Кроме того арабское общество сохранило многие вещи, которые отсутствуют в еврейском и западном обществе, например ценности семьи. Часть арабов просто являются по крови евреями, обращенными когда-то насильственно в ислам, они просто должны вернуться в иудаизм. Часть арабов может принять семь заповедей сыновей Ноаха. Арабы в отличие от многих современных светских израильтян сохранили представление о святости Храма, они реально думают, что мы хотим построить Храм, построить Израиль от Нила до Евфрата, хотя никто, кроме Беад Арцейну, этого не хочет. У Израиля нет сейчас проекта, поэтому весь окружающий мир дезориентирован. Если мы выдвинем этот проект, то часть арабов просто к нему примкнут. Часть, те, кто откажутся, — то, как говорится, если враг не сдается, его уничтожают. Мы должны действовать по методу Александра Македонского: все, кто согласился с его принципами, он включил в свою империю, тех, кто противился – уничтожал, и таким образом и возникла величайшая цивилизация — эллинизм.
То же самое будет с иудаизмом, еврейская цивилизация станет мировой цивилизацией. Мы рассматриваем иудаизм не как племенную религию, а как цивилизацию, мировую цивилизацию, которая должна стать главной действующей идеологической силой человечества. И Иудаизм должен будет стать вровень с этой задачей. Евреи должны вспомнить истинный Дух Торы. Иудаизм из религии рабов галута стать религией Свободных людей.
Галаха вообще запрещает еврею жить где-либо, кроме как в Эрец Исраель (Земле Израиля), даже просто покинуть на время Землю Израиля — запрещено, те евреи, кто продолжают сегодня жить в диаспоре — совершают грех. Не говоря уж о том, что наиболее полное познание В-севышнего возможно только в Эрец Исраель.
Евреи не должны сидеть в каждом углу мира, даже в каждом мировом центре, где-нибудь в Антверпене, и управлять оттуда миром, точно также как и американцы сейчас там не сидят, но именно американские цивилизационные стандарты, американские научно-технические, информационные и политические технологии, американская культура является определяющей. И её место должна занять еврейская цивилизация, культура Авраама, Ицхака, Иакова, Первочеловека Адама, а Храм должен стать духовным центром человечества. Это — одна из заповедей Торы и одновременно главное обещание Всевышнего, данное Им праотцам еврейского народа, данное Им Народу Израиля еще на заре нашей истории. «И не назовется больше имя твое Аврам (перев.как «отец арамейцев»), а будет имя твое Авраам (перев. как «отец множества народов»), ибо отцом множества народов дам стать тебе». (Кн. Берешит (Книга Бытия), гл. 17, ст. 5). «Станешь ты отцом всего мира» — разъясняет это обещание-повеление Талмуд (трактат Брахот, 13а). Это и обещание Бога евреям, и повеление работать над воплощением этого обещания. Сейчас, правда, евреи забыли об этом обещании и заповеди, об этой миссии, забыли о ней и неевреи.
Разве что антисемиты еще помнят и не дают затухнуть огоньку. Но ничего — найдется, кому напомнить об этом — напомнить и евреям, и всему миру.
«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? Будет говорить и не исполнит?» (кн. Бемидбар (Числа) 23:19).
Бог любит фанатиков.
Эсхатология в наше время — самая практичная наука.
P.S. Отзыв на статью:
Александр Непо написал:
Очень хорошая статья. Но в ней есть несколько спорных моментов.
Например, главный — «Великий Израиль от Нила до Евфрата. — Это явная политическая утопия. — Ещё больше даже, чем «Великий Туран». — И Евфрат, и тем более Нил — слишком длинные реки, чтобы земли между ними когда-нибудь стали территорией Эрец Исраэль. — Даже если бы евреев было в 10 раз больше, чем сейчас. — В самом Государстве Израиль в его нынешнем виде евреев только 5,039 млн. человек, или 75% его населения. И те 25% доставляют евреям Израиля столько хлопот, что тем не до Великого Израиля от Нила до Евфрата — хорошо бы сохранить хоть то, что имеется сейчас… (И даже не 25% — бедуины и галилейские друзы вполне лояльны Израилю, голанские друзы хоть и враждебны ему, но террором не занимаются. — Так что, получается «на уши» ставят Израиль примерно 10 — 15% его населения, составляющие т.н. «палестинцев»…)
Уверен, идея «Великого Израиля от Нила до Евфрата» — это не более, чем поэтический образ Еврейских Священных Писаний, древнееврейских литературных текстов, объявленных «священными» собранием еврейских священников. Которые в те времена даже не представляли себе истинной протяжённости Нила… (В Европе, к примеру, об этом стало известно уже только во 2-й половине XIX в.)
Ничего не имея против еврейского национализма, замечу, что ему противостоит национализм арабский. И сторонников Арабского халифата среди арабов ничуть не меньше, чем сторонников Великого Израиля от Нила до Евфрата. И даже значительно больше. Разумеется, среди арабов господствует средневековое мировоззрение, но разница между 450 млн. (арабы) и 14 млн. (евреи) слишком значительна, чтобы сделать возможным создание Великого Израиля от Нила до Евфрата. Вы хотите «деарабизировать» часть арабов (путём «возвращения их в еврейство»)? Сколько? (Прикинем численность арабов между Нилом и Евфратом.) — Да ведь одних только «палестинцев» не меньше 10 млн. (в т.ч. и проживающих в диаспоре за пределами Израиля), которых. уверен, «евреизировать» уж никак не удастся…
Да и не только арабы будут сопротивляться образованию «Великого Израиля от Нила до Евфрата». — Вряд ли, например, Турция будет в восторге от его появления на своих южных границах. — Лучше иметь на своих границах небольшие слабые арабские государства, чем мощное, образовавшееся успешной еврейской экспансией… — Государства, созданные таким образом, имеют тенденцию к продолжению своей экспансии. — Примерами чего служит история России, США, Германии…
Кстати, в самой Турции считают своих «палестинцев» (курды) «горными турками, забывшими родной язык», но, думаю, вряд ли там возлагают надежды на «туркизацию» 15 млн. своих курдов. — И это при том, что собственно турок в Турции 65 млн. — в 10 с лишним раз больше, чем евреев в Израиле. Не стоит и забывать, что у курдов никогда не было своей государственности, и им не приходится вздыхать о бывшем величии своей огромной империи… — Как это довольно распространено в умонастроениях образованной части арабов, не упускающих случая напоминать своим собеседникам о том, что их предки не только открыли внутренние районы Африки задолго до европейцев, но и бороздили моря от её южной оконечности до Китая…
Роль США в современном мире объясняется в первую очередь реализованным экономическим потенциалом многочисленного англосаксонского народа на большой территории. США никогда не имели сильных соседей. Страна было удалена от сильных противников и мировых конфликтов океанами, что позволяло есть вступать в них вовремя — исключительно в выгодное для себя время. (Аляска имеет периферийное положение — как и соседняя с ней часть России.) — Война с Японией была для США фактически колониальной войной, происходившей вдали от их территории (Гавайи и Аляска тогда даже не были американскими штатами). В США была небольшая паника, что Германия захватит Гренландию, принадлежавшую оккупированной немцами Дании, откуда сможет бомбить Нью-Йорк, однако быстрая оккупация Гренландии США устранила эту гипотетическую угрозу…
Кстати, США тоже не заинтересованы в образовании Великого Израиля от Нила до Евфрата. И они имеют достаточно рычагов воздействия на Ближнем Востоке, чтобы противостоять израильской экспансии к востоку от Иордана или к западу от Суэцкого канала. В случае продвижения израильтян в Сирии за пределы Голанских высот «иранские добровольцы» в Сирии могут сыграть такую же роль, как сыграли в Корее «китайские добровольцы» в 1950-е гг… Не останется безучастной к израильской экспансии и Россия (которая всё же сохранится в будущем, хотя и, возможно, в несколько урезанном виде)… Сохранять нейтралитет будет только Китай — вряд ли его интересы будут распространяться на запад дальше региона Центральной Азии (до Каспийского моря). И тогда Израилю (пусть даже там тогда будет и 20 млн. евреев) придётся воевать практически со всем миром — как это было с Германией с конца 1941 г…
Комментариев нет:
Отправить комментарий