Тюрки являются смешанной расой, их фамильное ядро составляет род Ашина. В начальный период возвышения царствующего дома Тюрков кровное родство было еще чистым. Историограф Муганькэхань записал: «обликом до чего удивительны: лицо широкое, более фута, цветом они очень красные, глаза подобны глазури», т.е. говориться о том, что род Ашина в то время все еще сохранял голубые глаза, красное лицо и т.п. некорые особенности присущие белой расе, но прочно контролируемые ими племена, такие как Теле и т.д., в большинстве являлись типом, относящимся к желтой расе (Выше по течению форума ЛЕК размещал достоверный хадис, содержащий описание тюрков, на мой взгляд, Пей Яньцю приводит аналогичные сведения, а именно — Ашина и племена ТЕЛЕ, управлявшиеся ими принадлежали к разным рассам. Тогда получается, что ни о каких прототюрках R1b в глубочайшей древности речи быть не может — Заур Дзуцев). Таким образом, возникает вопрос о том, выходцами из каких мест, в конечном счете, были предки рода Ашина?
Основываясь на сведениях о древних народах китайского севера, явно относившихся к белой расе, можно сделать вывод о том, что к ним имеют отношение и древние Саки. В записях Чжоушу в Летописях о Тюрках также говорится: «начало Тюрков выходит из страны Со». Страна Со (древнее прочтение 索 sāk) это и есть транслитерация термина Saka, в таком случае нужно проследить происхождение рода Ашина, к тому же необходимо искать его в среде Саков.
В «Ханьшу» – «Летописи западных краев», люди рода Сай (塞древнее прочтение sǝ̄k) это именно те самые Saka из Бехистунской надписи Дария I Персидской империи Ахеменидов. Ассирийцы называли их Ashkuza, греки называли их Skythai, Scithia. Сакских племен было много, земли их кочевий были обширны, но все они относились к восточно-иранскому типу. Приблизительно в 177 – 176 году до н.э. Юэчжи были разбиты Сюнну и переселяясь на запад прогнали Саков. Саки били вынуждены оставить бассеин реки Или, районы рек царства Чу и частью рассеяно поселились в районе Памира (известно, что часть современного Памира носит название Шугнан, народ ее населяющий — шугнанцы, язык их близкий родич осетинского, восточно-иранский. В «Шахнаме» название Шугнан приведено в более древней форме Шакнан с бесспорным значением «страна саков». Судя по «Шахнаме», исторический Шугнан наряду с Хутталаном, Вашгирдом, Шуманом, Чаганияном и Термезом, входил в состав царства Афрасиаба, то есть Турана — Заур Дзуцев), затем двинулись на восток, войдя в оазисы котловины Тарима.
Приблизительно в 140 году до н.э. Большие Юэчжи снова были разбиты Усунями и были прогнаны к югу, попавшие под это давление Саки также во множестве переместились к югу. Переместившиеся к югу Саки в основном состояли из четырех племен: Asii, Gasiani, Tochari, Sacarauki, они были описаны Геродотом как Issedones (то же что и Asii). Возможно это один из союзов племен возглавляемый племенем Asii. Вполне возможно, что именно Asii и есть племена, описываемые в «Цзочжуань» в выражении: «О, рода Жунов!» (戎Жун означало великих войнов севера), первоначально двигавшихся на западе реки Хуанхэ (нынешние провинции Шэньси и Ганьсу и район Ордоса, Алашаня и Эдзин-гола). Gasiani взаимосвязаны с Куча (царство на территории нынешнего Синьцзян-уйгурского автономного района) и Кушанским царством (в китайской транскрипции Гуйшуан) и т.д. Tochari имеют связь с Дася (Даха) и Тухоло китайских источников, Sacarauki связаны с Шачэ (или Сочэ) и Канцзюй (Кангюй).
Когда Большие Юэчжи господствовали в Дася, их земли уже были разделены пятым Сихоу, потом среди них Кушан Вэньхоу постепенно достиг величия, покорив четвертого Сихоу и создав империю Кушан. На основании того, что Gasiani одна из четырех частей движущихся к югу Саков, Кушан выходят из Gasiani и являются одного происхождения с Юэчжи. Сихоу это и есть Еху потомков Тюрков, и должно являться званием присущим Сакам.
Дася является транслитерацией Tochari, а Tochari одно из четырех Сакских племен, двигавшихся к югу, вошедших на территорию Дася и начавших господствовать в этом месте, поэтому страна стала называться их именем Дася (древнее прочтение Таха). Термин Сихоу можно объяснить из индоевропейского языка. Это присущее Дася звание именно и есть звание «еху» у потомков Тюрков, очевидно, что последующее должно основываться на предыдущем.
Даюань (Давань) так же является транслитерацией Tochari и является одной из ветвей Саков Тохаров от реки Ир (тохары, они же массагеты, они же юэчжи, они же кушаны, они же аланы — обитали по течению реки ИР — интересный момент для сомневающихся в подлиноости седений, приводимых Евставфием Фессалоникийским/Солунским) спустившиеся к югу в район Ферганы и создавших государство Даюань. В Исторических записках Сыма Цяня Шицзи в разделе «летописи царства Даюань», некогда записанных Ли Гуанли, говорится: «захваченный в Даюань влиятельный человек отважный генерал Цзяньми», последний слог «ми» в слове Цзяньми можно объяснить из индоевропейского языка, оно является лексикой присущей Сакам и от него берут начало звания bi, bеk (приблизительная транслитерация Бо-кэ) у потомков Тюрков. Посему видно, что предки тюрской аристократии были из Саков.
Канцзюй возможно является сокращением от Sacarauki либо от Saka. Sacarauki, одно из четырех Сакских племен, переместившихся на юг. Канцзюйцы являются Саками, оставшимися на северном берегу реки Ир (сравните с гидронимом, который эти самые юэчжи принесли с собой на Кавказ — Ираф, т.е. Ирская вода), либо по большей части Сакарауками. В Ханьшу в летописях о Сюнну, в записях о Канцзюй есть звание «Сихоу», оно же «еху» у потомков Тюрков. В книге «Пушу» в летописях о западных Жунах в записях о Канцзюй есть имя царя Наби, в этом слове последнее «би» и есть bi, bеk у потомков Тюрков.
Усунь является транслитерацией Asii. Усуни должны быть одного происхождения с Asii, а Asii также являются одним из четырех племен Саков преместившихся на юг, если так, тогда то, что Усуни являются белой расой, находится вне сомнения. Извлеченные при раскопках останки, считающиеся относящимися к Усуням, также подверждают эту точку зрения. В Ханьшу в летописях Западного края написано: «внешний облик Усуней по сравнению с Жунами Западного края самый необычный, теперешние племена Ху (северные племена т.е. речь идет об Усунях) имеют синие глаза, рыжие усы, внешностью походят на макак, вот, собственно говоря, таков их вид» (еще раз напоминаю, что племена ТЕЛЕ, они же Жуны Заадонго Края в китайских летописях явно отличались от Асов/Усуней/Asi, а ТЕЛЕ, это бесспорно тюрки. Так что Аси и тюрки изначально отнюдь не одно и тоже — Заур Дзуцев). Отношения Усуней и аристократии потомков Тюрков представляются более тесными.
Усунь это тоже название, что и тюрский род Ашина. Согласно названиям сакских племен форма имени прилагательного от Asii является Asiani, Усуни получили название от Asii и являются одного происхождения с сакскими Asii, а Ашина это и есть транслитерация слова Asiani, к тому в соответствии с древним языком Саков смысл слова Asiani это «ценность», «возвышенность», «знатность» (сравните с древнеиранских Ашхара — Ас хара — Высокая гора, с сакским as — khaukara — высокий холм). Чиновник династии Тан по имени Ди Жэньцзе также называет род Ашина «знатный род с Инь горы», как видим известный нам смысл совпадает с этим. Поэтому обретение Тюрками имени Ашина, а также и сам источник происхождения тесно взимосвязан с Усунями, Асиями и Саками.
Чиновничьи звания Усуней и звания у потомков Тюрков очень близки. Усуньские звания царей «ми», это и есть тюркское бий, бек. Аристократия также имела звание «сихоу», это и есть тюрское «еху». Внук Усуньского императора Куньмо за короткое время был назван «цэньцзоу» это и есть тюрское Xad (китайское Шэ или Ша) и т.п. Все эти варианты можно истолковать из индоевропейского языка, в особенности Шэ, более древнее по происхождению. В зороастрийском священном писании Авеста имеется слово Kshatra, оно вошло и развилось в последние века в название персидских царей Шах (китайское Ша), но древние цари Усуней звались «ми», а также «сихоу», царь Тохаров звался «еху». В прежние времена у Ашина было имя Ниши, а в Даюань был город Ниши, что является древним названием соответствующим сакскому Nixa. Все вышеперечисленные названия относятся к восточно-иранскому языку, говоря более конкретно имеют тесные связи с языком древних Саков.
…У Усуней и у Тюрков есть легенда о волке, но то, что волк является тотемом Динлингов – Теле собственно к Сакам не имеет отношения. Легенда, происходящая о вскормлении волчицей возможно в действительности отразилась на матриархате вышеуказанного племени и родственных связях Динлинг – Теле, а это именно и есть соединение брачными узами всех прапредков Усуней и Тюрков. История о царе Усуней Куньмо, некогда вскормленного волчицей, возникшая во время подъема Сюнну, и легенда о рождении от волчицы предков Тюрков в одну и ту же эпоху не надежно, подозрительно, что это имеет отношение к тому, когда Усуни после того, как были разбиты, вновь воспрянули духом, а именно тогда когда Куньмо вернул царство и часть племени Усуней быстро двинулась на север принеся с собой легенду о волке и название Саков. Позже, они продвигаясь вперед к северу от пустыни основали царство Су (Су в древности читалось приблизительно как и Сак т.е. Сака) (при этом древнее название Согда у китайцев — Сушэ, согдийских колоний — Сули. Учитывая приведенные выше Пеем Яньцю сведения о том, что китайское Шэ, есть ничто иное как иранское Шах, которое в свою очередь от Kshatra — власть, легко догадаться, что Сушэ.это «Царство Су», т.е. царство Саков. Это и есть происхождение рода Ашина ….
Вывод: … род Ашина произошли от Саков, а еще более вероятны теснейшие связи с одной из частей племени Усунь.
Основываясь на сведениях о древних народах китайского севера, явно относившихся к белой расе, можно сделать вывод о том, что к ним имеют отношение и древние Саки. В записях Чжоушу в Летописях о Тюрках также говорится: «начало Тюрков выходит из страны Со». Страна Со (древнее прочтение 索 sāk) это и есть транслитерация термина Saka, в таком случае нужно проследить происхождение рода Ашина, к тому же необходимо искать его в среде Саков.
В «Ханьшу» – «Летописи западных краев», люди рода Сай (塞древнее прочтение sǝ̄k) это именно те самые Saka из Бехистунской надписи Дария I Персидской империи Ахеменидов. Ассирийцы называли их Ashkuza, греки называли их Skythai, Scithia. Сакских племен было много, земли их кочевий были обширны, но все они относились к восточно-иранскому типу. Приблизительно в 177 – 176 году до н.э. Юэчжи были разбиты Сюнну и переселяясь на запад прогнали Саков. Саки били вынуждены оставить бассеин реки Или, районы рек царства Чу и частью рассеяно поселились в районе Памира (известно, что часть современного Памира носит название Шугнан, народ ее населяющий — шугнанцы, язык их близкий родич осетинского, восточно-иранский. В «Шахнаме» название Шугнан приведено в более древней форме Шакнан с бесспорным значением «страна саков». Судя по «Шахнаме», исторический Шугнан наряду с Хутталаном, Вашгирдом, Шуманом, Чаганияном и Термезом, входил в состав царства Афрасиаба, то есть Турана — Заур Дзуцев), затем двинулись на восток, войдя в оазисы котловины Тарима.
Приблизительно в 140 году до н.э. Большие Юэчжи снова были разбиты Усунями и были прогнаны к югу, попавшие под это давление Саки также во множестве переместились к югу. Переместившиеся к югу Саки в основном состояли из четырех племен: Asii, Gasiani, Tochari, Sacarauki, они были описаны Геродотом как Issedones (то же что и Asii). Возможно это один из союзов племен возглавляемый племенем Asii. Вполне возможно, что именно Asii и есть племена, описываемые в «Цзочжуань» в выражении: «О, рода Жунов!» (戎Жун означало великих войнов севера), первоначально двигавшихся на западе реки Хуанхэ (нынешние провинции Шэньси и Ганьсу и район Ордоса, Алашаня и Эдзин-гола). Gasiani взаимосвязаны с Куча (царство на территории нынешнего Синьцзян-уйгурского автономного района) и Кушанским царством (в китайской транскрипции Гуйшуан) и т.д. Tochari имеют связь с Дася (Даха) и Тухоло китайских источников, Sacarauki связаны с Шачэ (или Сочэ) и Канцзюй (Кангюй).
Когда Большие Юэчжи господствовали в Дася, их земли уже были разделены пятым Сихоу, потом среди них Кушан Вэньхоу постепенно достиг величия, покорив четвертого Сихоу и создав империю Кушан. На основании того, что Gasiani одна из четырех частей движущихся к югу Саков, Кушан выходят из Gasiani и являются одного происхождения с Юэчжи. Сихоу это и есть Еху потомков Тюрков, и должно являться званием присущим Сакам.
Дася является транслитерацией Tochari, а Tochari одно из четырех Сакских племен, двигавшихся к югу, вошедших на территорию Дася и начавших господствовать в этом месте, поэтому страна стала называться их именем Дася (древнее прочтение Таха). Термин Сихоу можно объяснить из индоевропейского языка. Это присущее Дася звание именно и есть звание «еху» у потомков Тюрков, очевидно, что последующее должно основываться на предыдущем.
Даюань (Давань) так же является транслитерацией Tochari и является одной из ветвей Саков Тохаров от реки Ир (тохары, они же массагеты, они же юэчжи, они же кушаны, они же аланы — обитали по течению реки ИР — интересный момент для сомневающихся в подлиноости седений, приводимых Евставфием Фессалоникийским/Солунским) спустившиеся к югу в район Ферганы и создавших государство Даюань. В Исторических записках Сыма Цяня Шицзи в разделе «летописи царства Даюань», некогда записанных Ли Гуанли, говорится: «захваченный в Даюань влиятельный человек отважный генерал Цзяньми», последний слог «ми» в слове Цзяньми можно объяснить из индоевропейского языка, оно является лексикой присущей Сакам и от него берут начало звания bi, bеk (приблизительная транслитерация Бо-кэ) у потомков Тюрков. Посему видно, что предки тюрской аристократии были из Саков.
Канцзюй возможно является сокращением от Sacarauki либо от Saka. Sacarauki, одно из четырех Сакских племен, переместившихся на юг. Канцзюйцы являются Саками, оставшимися на северном берегу реки Ир (сравните с гидронимом, который эти самые юэчжи принесли с собой на Кавказ — Ираф, т.е. Ирская вода), либо по большей части Сакарауками. В Ханьшу в летописях о Сюнну, в записях о Канцзюй есть звание «Сихоу», оно же «еху» у потомков Тюрков. В книге «Пушу» в летописях о западных Жунах в записях о Канцзюй есть имя царя Наби, в этом слове последнее «би» и есть bi, bеk у потомков Тюрков.
Усунь является транслитерацией Asii. Усуни должны быть одного происхождения с Asii, а Asii также являются одним из четырех племен Саков преместившихся на юг, если так, тогда то, что Усуни являются белой расой, находится вне сомнения. Извлеченные при раскопках останки, считающиеся относящимися к Усуням, также подверждают эту точку зрения. В Ханьшу в летописях Западного края написано: «внешний облик Усуней по сравнению с Жунами Западного края самый необычный, теперешние племена Ху (северные племена т.е. речь идет об Усунях) имеют синие глаза, рыжие усы, внешностью походят на макак, вот, собственно говоря, таков их вид» (еще раз напоминаю, что племена ТЕЛЕ, они же Жуны Заадонго Края в китайских летописях явно отличались от Асов/Усуней/Asi, а ТЕЛЕ, это бесспорно тюрки. Так что Аси и тюрки изначально отнюдь не одно и тоже — Заур Дзуцев). Отношения Усуней и аристократии потомков Тюрков представляются более тесными.
Усунь это тоже название, что и тюрский род Ашина. Согласно названиям сакских племен форма имени прилагательного от Asii является Asiani, Усуни получили название от Asii и являются одного происхождения с сакскими Asii, а Ашина это и есть транслитерация слова Asiani, к тому в соответствии с древним языком Саков смысл слова Asiani это «ценность», «возвышенность», «знатность» (сравните с древнеиранских Ашхара — Ас хара — Высокая гора, с сакским as — khaukara — высокий холм). Чиновник династии Тан по имени Ди Жэньцзе также называет род Ашина «знатный род с Инь горы», как видим известный нам смысл совпадает с этим. Поэтому обретение Тюрками имени Ашина, а также и сам источник происхождения тесно взимосвязан с Усунями, Асиями и Саками.
Чиновничьи звания Усуней и звания у потомков Тюрков очень близки. Усуньские звания царей «ми», это и есть тюркское бий, бек. Аристократия также имела звание «сихоу», это и есть тюрское «еху». Внук Усуньского императора Куньмо за короткое время был назван «цэньцзоу» это и есть тюрское Xad (китайское Шэ или Ша) и т.п. Все эти варианты можно истолковать из индоевропейского языка, в особенности Шэ, более древнее по происхождению. В зороастрийском священном писании Авеста имеется слово Kshatra, оно вошло и развилось в последние века в название персидских царей Шах (китайское Ша), но древние цари Усуней звались «ми», а также «сихоу», царь Тохаров звался «еху». В прежние времена у Ашина было имя Ниши, а в Даюань был город Ниши, что является древним названием соответствующим сакскому Nixa. Все вышеперечисленные названия относятся к восточно-иранскому языку, говоря более конкретно имеют тесные связи с языком древних Саков.
…У Усуней и у Тюрков есть легенда о волке, но то, что волк является тотемом Динлингов – Теле собственно к Сакам не имеет отношения. Легенда, происходящая о вскормлении волчицей возможно в действительности отразилась на матриархате вышеуказанного племени и родственных связях Динлинг – Теле, а это именно и есть соединение брачными узами всех прапредков Усуней и Тюрков. История о царе Усуней Куньмо, некогда вскормленного волчицей, возникшая во время подъема Сюнну, и легенда о рождении от волчицы предков Тюрков в одну и ту же эпоху не надежно, подозрительно, что это имеет отношение к тому, когда Усуни после того, как были разбиты, вновь воспрянули духом, а именно тогда когда Куньмо вернул царство и часть племени Усуней быстро двинулась на север принеся с собой легенду о волке и название Саков. Позже, они продвигаясь вперед к северу от пустыни основали царство Су (Су в древности читалось приблизительно как и Сак т.е. Сака) (при этом древнее название Согда у китайцев — Сушэ, согдийских колоний — Сули. Учитывая приведенные выше Пеем Яньцю сведения о том, что китайское Шэ, есть ничто иное как иранское Шах, которое в свою очередь от Kshatra — власть, легко догадаться, что Сушэ.это «Царство Су», т.е. царство Саков. Это и есть происхождение рода Ашина ….
Вывод: … род Ашина произошли от Саков, а еще более вероятны теснейшие связи с одной из частей племени Усунь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий