INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA: Розуміння вище, істина вічна

Пошук на сайті / Site search

28.02.2019

Кирилл Серебренитский: 1812. Наполеон, Москва, Православие (II)

НАПОЛЕОН И СЕМЕЙСТВО ЗАГРЯЖСКИХ.

**В первые же дни к Наполеону явился оставшийся в Москве отставной российский генерал — действительный статский советник Пётр Петрович Загряжский, камергер бывший директор придворных конюшен при Павле I. Вскоре он получил должность при штаб-квартире Императора: взялся за обеспечение свиты Наполеона свежими лошадьми; возможно, он исполнял и иные поручения, более политические. Его покровителем был дивизионный генерал Арман Огюстен Луи де Коленкур герцог де Весанс (Armand Augustin Louis de Caulaincourt, 1773 + 1827), бывший посол в России; во время похода 1812 года он занимал всего лишь придворную должность — Grand Ecuyer, но был весьма влиятельной персоной, поскольку фактически был главным советником Наполеона по всему, что касается России.

Московский генерал-губернатор граф Фёдор Ростопчин зафиксировал в воспоминаниях — то, что узнал уже после войны: «У этого человека уже был готов свой план. Он остался и представился герцогу Виченцкому, который знал его, потому что покупал у него лошадей во время своего посланничества. Он озаботился устройством конюшни Наполеона и фабрики для починки седел французской кавалерии».
Устройство конюшни Наполеона — если действительно Пётр Загряжский взялся за такую работу, — не столь уж малозначительная позиция: во-первых, кавалерия Великой Армии в московские недели стремительно таяла, и свежие русские кони стали решающим условием победного завершения Русской кампании, и — более того: условием выживания и Великой Армии, и самого Императора; ведь без коней — невозможно было вырваться из Москвы; а во-вторых — это означало, что генерал Загряжский постоянно было около Наполеона и всегда мог попасться ему на глаза. По некоторым обмолвкам и смутным намёкам, генералу Загряжскому в будущем предназначалась в планах Наполеона нечто  более заметное, чем роль хлопотливого сотрудника императорской конюшни.
В те же дни у периметра администрации Великой Армии, — возникла графиня Екатерина Петровна Зотова, урождённая Загряжская; и она — добровольно оставшаяся в Москве.

Кирилл Серебренитский: 1812. Наполеон, Москва, Православие (I)

НАПОЛЕОНОВСКАЯ РОССИЯ

В первые дни сентября 1812 года этатическая тень Западной Империи накрыла весьма значительную часть России, — громадную просто — по обширности земель и протяжённости дорог: губернии Смоленскую и Московскую,  захватив и частю Калужскую, и, немного по краю, Тверскую. Ещё две губернии, Тульская и Владимирская, в эти недели пребывали в предельном напряжении, по прицелом острых стрел на картах, — почти не было сомнений, что Наполен двинется дальше, туда. Политическое значение этих земель — о том и говорить излишне: это действительно — сердцевина России; собственно, Российская Империя началась с года притяжения к азиатской Московии — отвоёванных у Литвы и Польши земель старой Руси, с соединения Москвы и Смоленска.
С этого дня возникла новая государственность — сюрреалистически сложная. Новая страна, очередное наполеоновское походное военно-полевое государство: наполеоновская Россия. Эта государственность, несомненно, существовала, и — даже планировалась заранее: в составе Великой Армии в 1812ом на восток продвигалась штатская, теневая армия, — примерно 30 000 сотрудников окупационной администрации (полноценный корпус!); для руководства этой сетью прибыл Гюг Бернар Маре герцог Бассано, министр иностранных дел Французской Империи, — он остановился в Вильно, столице новорожденного Le grand-duché de Lituanie — Великого Герцогства Литовского, и оттуда, из глубокого тыла, дирижировал административным освоением новых гигантских территорий.
Сколько времени отведено этому эксперименту — никто не знал тогда, в первые недели осени 1812го.

Валерия Седова: Казнь Христа и Синедрион

Самый известный судебный процесс в Истории произошел почти 2013 лет назад в Иерусалиме. Иерусалим был административным центром Иудеи, которая была так мала и политически незначительна, что входила в состав одной из провинций Римской империи, а именно — Сирии.

Местный религиозный суд «Синедрион» судил Того, Кто называл себя Сыном Божиим. Этот судебный процесс, приведший к распятию Иисуса Христа, до сих пор является предметом многочисленных споров, основанных на анализе отрывочных сведений, сохранившихся в первую очередь книгах Нового Завета.

 Эти споры носят, безусловно, богословский характер, так как подсудимым был не простой человек, а с христианской точки зрения воплотившийся Бог, Мессия. Еврейское законодательство является одним из самых древних. Письменные источники еврейского права известны с середины второго тысячелетия до Р.Х., хотя ряд норм существовал и использовался еще задолго до этого. Нормы еврейского права содержатся в первых пяти книгах Библии, составляющих Тору – Закон Моисеев. Закон, данный Богом Моисею на Синайской горе, действовал на момент суда над Иисусом Христом практически в неизменном виде. Причем к этому периоду уже были составлены многочисленные комментарии как материальных, так и процессуальных норм Пятикнижия. Об этом мы можем судить по трактам Талмуда и в первую очередь по трактату Синедрион (Санхедрин). Важно отметить, что все иудейское законодательство было направлено на поддержание богоустановленного порядка существования еврейского общества. Нормы закона, к какой бы области права они не относились: гражданское, уголовное, семейное право, всегда носили религиозный отпечаток.

Иудейское уголовное судопроизводство было основано на следующих принципах: точность в обвинении, гласность в разбирательстве, полная свобода для подсудимого в самозащите, детальное исследование свидетельских показаний, обеспечении безопасности свидетелям и главное – милости.

Валерия Седова: Обзор колоды таро Wild Unknown Tarot

Самая эксклюзивная колода таро 2012 – 2013 года, которая стала желанной в коллекциях тарологов и эзотериков. Неизвестная и заманчивая, дикая и неизвестная, странная, наполненная мистицизмом ночи. Яркая и в то же время мрачная, неординарная и неповторимая среди себе подобных колода таро «Wild Unknown Tarot».
«Дикое Неизвестное Таро» («Wild Unknown Tarot») было нарисовано художницей Ким Кранс (Kim Krans) в сотрудничестве с Джонни Олсин ( Jonny Olssin). Ее создание проходило в домашней обстановке, воодушевленной путешествиями и мистикой леса. Произведение создает впечатление рисунка пером, тонкоцветные в небольших районах с акварелью, с акцентами минимализма создают чудесную панораму сомой колоды.
Художница Ким Кранс мало рассказывает о себе, а только предпочитает делиться фотографиями, видео и своими рисунками которые дают возможность прочувствовать внутренней мир самой художницы и дать возможность другим людям его воспринять без лишних слов – просто и лаконично – именно на волне мистики. Художница не просто творец новой экстравагантной колоды Таро, которых на наше время существует более 1 600 видов, она творец «новой генерации в системе таро», которая подразумевает некую двойственность в предсказательной системе а именно тут можно использовать как классическую трактовку по Райдеру – Уайту так и визии оракульного типа, из — за изображений на самих картах.
Итак, переходим к описанию самой колоды.

Кирилл Серебренитский: Альбер Калонжи Дитунга, Император Южного Касаи: последний Бонапарт (III)

Альбер Калонжи Дитунга,
министр сельского хозяйства. 1962
** В изгнании низложенный Император Альбер пробыл не так уж долго, полтора года.
В июне 1964 года Президент Жозеф Каса Вубу предпринял нечто неожиданное: в Конго был вызван Моиз Капенда Чомбе, изгнанный диктатор Республики Катанга, — до того времени главный враг центрального правительства, на протяжении четырёх первых лет существования страны – эпическое олицетворение зла, разрушительных тенденций, трибализма и воинственного сепаратизма для официальной пропаганды.
По-крестьянски хитроумный Президент предложил диктатору Катанги пост премьер-министра Конго и самые обширные полномочия.
10 июля 1964 года Моиз Чомбе представил Президенту и парламенту новое правительство. Кресло министра сельского хозяйства, (le ministre de l’Agriculture) занял другой бывший диктатор, — Альбер Калонжи Дитунга Мулопве.
(Вероятно, это единственный пример в истории: низложенный Император – в скромном кресле аграрного министра).
Став министром, Калонжи по горячим следам в 1964 году опубликовал книгу, своего рода мемуарный манифест, названный патетически — «Ma lutte, au Kasai, pour la Verite au service de la Justice» («Моя борьба в Касаи за Правду на службе Справедливости»).
На протяжении года под руководством правительства Чомбе было разгромлено восточное восстание, был освобождён красный Стэнливилль. После этого Каса Вубу начал вытеснять опасного премьера-диктатора. 13 октября 1965го Чомбе вынужден был уйти в отставку, следующее правительство возглавил Эварист Кимба Мутомбо (Evariste Kimba Mutombo), заметный лишь одним – безусловной преданностью Президенту. Это была фатальная ошибка Каса Вубу.
24 ноября 1965 года произошёл новый военный переворот, к власти пришел молодой бригадный генерал Жозеф-Дезире Мобуту (Joseph-Desiré Mobutu).
Альбер Калонжи Дитунга Мулопве.
"Конго 1960. Правда о Южном Касаи"

** Уже через три месяца, в феврале 1966 года, диктатор Мобуту развернул крестовый поход против сепаратизма. Он заявил, что огромные и практически не работоспособные административные структуры в регионах поглощают средства, непосильные для федерального бюджета, и, кроме того, — эти национально-провинциальные правительства, парламенты, бюрократические аппараты и микро-армии под видом жандармерий – являются неизбывной угрозой целостности республики Конго.
В марте 1966 года диктатор предложил разделить страну на четырнадцать новых провинций. В апреле упразднены были, за счёт слияния, две провинции, затем ещё три; осталось – девять. В мае 1967 года все остатки автномий были уничтожены, провинции упразднены. Новая Конституция превратила Конго у строго унитарное государство.
Земля Касаи тоже превратилась в территорию, жёстко подчинённую центральному правительству. В 1967ом территория бывшей империи была разделена на департаменты Восточное Касаи (Kasai-Oriental) и Западное Касаи (Kasai-Occidental). В восточную часть была включена грозная ещё недавно земля Бакванга. Позже возникли другие департаменты, названные, чаще всего, по крупнейшим рекам.
В 1966 году Мобуту приказал переименовать столицу: с этого времени Леопольдвилль носит африканское имя – Киншаса; в 1971ом страна, по желанию диктатора, приняла новое название — Республика Заир; 1972ом сам генерал Жозеф-Дезире Мобуту переименовался: отныне он стал — Мобу́ту Сесе Секо Куку Нгбенду ва за Банга («Воин, идущий от победы к победе, и сжигающий всех, кто пытается его остановить» — примерно так (на его родном языке — нгбанди).
Президент Жозеф Каса Вубу умер в ссылке, в своей родной деревне, в нищете, в марте 1969го; бывший премьер, Эварист Кимба Мутомбо, попал в концлагерь и был убит по приказу диктатора в июне 1966го; Моиз Чомбе – был приговорён к смертной казни, бежал, оказался в тюрьме в Марокко и умер от инфаркта в январе 1969го.

Кирилл Серебренитский: Альбер Калонжи Дитунга, Император Южного Касаи: последний Бонапарт (II)

Король Бодуэн I и Альбер Калонжи, февраль 1960
** В декабре 1959 года Национальное Конголезское Движение раскололось, и достаточно болезненно. Возникла новая партия — НДК-Калонжи, Mouvement National Congolais-Kalonji.
В первые недели 1960го Альбер Калонжи оказался в самом средоточии внимания самых разных политических гигантов: и ведущих политиков Конго, и правительства Бельгии, и эмиссаров США, Франции, СССР. Казалось, этот лидер действительно может оттеснить Лумумбу и, таким образом, вырваться на авансцену, — в дни, когда решалось: кто возглавит новую громадную страну.
С 20 января по 20 февраля 1960 года длился знаменитый Круглый стол в Брюсселе, на котором окончательно решалась судьба Конго; председательствовал на заседаниях король Бодуэн. Калонжи, как перспективный партийный лидер, стал одним из главных действующих лиц этого Круглого Стола, и нарочито был любезен с королём, стараясь чаще рядом с ним фотографироваться.
Патрис Лумумба был арестован в январе, и 21 января приговорён к шести месяцам заключения, и калонжисты надеялись, что главный конкурент на Круглом Столе вообще нем появится; но 26 января Лумумба был, по приказу из Брюсселя, освобождён — для участия в переговорах.

** В мае 1960го прошли парламентские выборы – в стране, которая формально всё ещё оставалась Бельгийским Конго. Это был настоящий прорыв для Национального Движения Конго, во главе которого стоял Патрис Лумумба; на севере Движение просто снесло всех соперников с дороги к власти, Стэнливилль отдал за Лумумбу 90 % голосов.

Кирилл Серебренитский: Альбер Калонжи Дитунга, Император Южного Касаи: последний Бонапарт (I)

Флаг Горнорудного Государства Южное Касаи.
** Касаи — это громадная река, вторая по значимости в Демократической Республике Конго, — после реки, давшей название этой стране; по ней наименована обширная территория, в колониальные времени — дистрикт Касаи. Река исходит с территории Анголы, вычерчивает южную границу Конго, пересекает всю страну, и впадает в реку Конго близ столицы Киншасы.
Нация, обитающая по берегам Касаи и в долинах этой реки — балуба. Это большой народ, 11 миллионов на 2000 год.

Демократическую Республику Конго земли, населённые луба, разрезают поперёк: с юго-запада к юго-востоку; сейчас их территория – департаменты Касаи, Лулуа, Луалаба, Восточное Касаи, Ломами, Верхнее Ломами, Танганьика, Верхняя Катанга и Маниема. Первые шесть департаментов — это и есть прежняя провинция Касаи, или Большой Касаи, — земля, которую конголезские диктаторы, — Мобуту, а затем Кабила, — постепенно дробили на всё более мелкие части.
Балуба — совсем юная нация; под это название, как под шаткую крышу, втиснуты разные этносы, которых лишь условно соединяет  общность происхождения. Только в самые последние десятилетия стало намечаться устремление к некоему единству.
Большая часть, около 7 миллионов, — сосредоточены на юго-западе Конго: луба-касаи и лалуа (тоже названные по одноимённой реке). Луба-лалуа и луба-касаи издавна в натянутых отношениях. Языки у них значительно разнятся, и есть общий, межплеменной — кингвана, диалект суахили.
Прочие 4 миллиона – за пределами Касаи: это луба-шаба (2 миллиона), санга, каньок, хемба и прочие.
Западные балуба – христиане, почти в основном — католики; ещё в последней четверти XIX века Бельгия усиленно приобщала племена луба к Западной Церкви.

27.02.2019

Олег Самородний: Фольк на Хийюмаа

В Эстонии каждое лето в разных местах проходят три фестиваля музыки в стиле фольк. Один из них – Hiiu Folk – на острове Хийюмаа. У хийюмааского фестиваля три отличительные особенности.

Во-первых, он абсолютно свободен от алкоголя. Дело дошло до того, что музыканты и певцы даже стараются не исполнять песен, в тексте которых проскакивают упоминания алкогольных напитков или намеки на выпивку.

Во-вторых, с каждым годом на Hiiu Folk все более отчетливо просматривается просветительская тенденция защиты окружающей среды. В рамках фестиваля проводятся вечера-беседы (с музыкой и демонстрацией красочных фотографий) по экологической тематике, а также организуются походы по заповедным (и потому труднодоступным) местам Хийюмаа, которые поражают своим девственным великолепием.

В-третьих, это наиболее дружески настроенный к детям фестиваль, превратившийся в приятное (и полезное) времяпрепровождение для всей семьи. Возле каждой концертной площадки организованы т.н. «детские гнезда», в которых с детьми занимаются, то есть играют и что-то мастерят, как опытные педагоги, так и энтузиасты-добровольцы из числа старшеклассников. А родители в это время могут спокойно наслаждатся великолепной музыкой.

Олег Павленко: Проблема свободи в оптиці екзистенціальної філософії

В філософських науках екзистенціалізм прийнято тлумачити як інтелектуальну течію, що народилася як реакція на глибинну кризу людської цивілізації, суспільних відносин, духовної сфери людського буття. Однією з головних проблем філософії екзистенціалізму є проблема свободи, яка тісно переплетена з питаннями вибору, відповідальності, самоідентифікації, самореалізації особистості. Особливо це важливо в кризових ситуаціях, коли руйнується шкала традиційних культурних цінностей, звужуються духовні горизонти, трансформуються або взагалі втрачаються сенсо-буттєві орієнтири, що досить характерно для ситуації в сучасному світі, особливо на пострадянському просторі та в Україні зокрема. В таких умовах проблема свободи постає з особливою гостротою. Тому метою статті є рецепція концепцій свободи в окремих напрямках філософії екзистенціалізму в оптиці сьогодення.

Олег Самородний: Джазовая феерия на Хийюмаа

Вот уже в шестой раз в середине июня на эстонском острове Хийюмаа собирались лучшие джаз-музыканты Эстонии, а также зарубежные звезды первой величины, на свой очень симпатичный микрофестиваль.

Джазовый фестиваль Sõru Jazz вырос из популярного среди музыкальных гурманов «Джаз-салона» в таллиннском кафе Teatri Puhvet.Заводилой всего этого дела является популярный эстонский актер, страстный почитатель джаза Гуйдо Кангур.

Почему именно на Хийюмаа?С одной стороны хозяин Teatri Puhvet, будучи родом с Хийюмаа, хотел обогатить культурную жизнь своего родного острова и помог решить организационные вопросы. С другой стороны, в несколько удаленном месте, в небольшом порту Сыру,очень естественно и гармонично звучат джазовые мелодии. Море, прибрежные камни, солнце, ветер, тучи и дождь… Джаз прекрасен в любую погоду. Идеальное место для наслаждения качественной музыкой.

Выступления музыкантов проходят в простом, без претензий, деревянно мпросторном сооружении, в котором когда-то делали рыбацкие лодки. Свободная и непринужденная атмосфера, вдохновляющая музыкантов на виртуозные джазовые импровизации.

Сыру можно назвать портом с некоторой натяжкой. Скорее, это модернизированная пристань, откуда отправляются небольшие паромы на соседний остров Сааремаа. Такая типичная прибрежная деревня, но со своим музеем и корчмой, где готовят рыбные блюда по домашним рецептам. Местные жители, как и присуще островитянам, излучают гостеприимство, добродушие и жизнелюбие.

Кирилл Серебренитский: Король Джоакино Мюрат и Россия. 1808-1811: Послы

Тайный советник Александр Александрович Бибиков
 в форме ополченца (1812)
** В начале 1806 года  Королевство Обеих Сицилий распалось, точнее — раздвоилось. Континентальная часть Королевства,как его часто именовали — Королевство Неаполитанское, — необратимо вошло в поле притяжения Французской Империи, вошло в конгломерат Наполеоновской Европы; с 31 марта 1806 года трон в Неаполе занял король
Джузеппе Наполеоне I, то есть — Жозеф Бонапарт, старший брат Императора Франции и короля Италии.
На острове Сицилия под защитой британской эскадры укрепился изгнаннный из столицы король Фердинандо IV, из Дома Испанских Бурбонов, его столицей стал город Палермо. Во главе островного королевство поначалу встала королева Мария Каролина Австрийская, которая давно уже   властно правила страной, но вcкоре стало ясно, что островом фактически управляет лорд Уильям Генри Кавендиш-Бентинк (William Henry Cavendish-Bentinck; 1774 + 1839), политический эмиссар Великобритании, вызванный в Средиземноморье из Индии.
Поначалу Россия, разумеется. также поддерживала островное королевство; королевский Дом Бурбонов Дву-Сицилийских давно уже тяготел к российской орбите. Но к лету 1807 года расстановка сил в Европе совершенно изменилась, Россия перевенула всю политическую конструкцию — как песочные часы. В Тильзите был заключён стратегической союз России и Франции — против Британии. Король Джузеппе Наполеоне, как и другие братья Императора Франции, король Нилерландов и король Вестфалии, стал союзником России.
27 октября 1807 года Россия объявила войну Британии, и — это были не только слова; на морях начались столкновения.
Невольно в эту войну было втянуто и островное Королевство Обеих Сицилий. Произошёл даже инцидент, который можно считать эпизодом российско-сицилийской войны. Хотя и не было сделано ни одного выстрела.

Евгения Орлова: Ветхозаветные сюжеты в русском искусстве XVI в.

Конец XV в. на Руси был отмечен всплеском сильных эсхатологических и мистических воззрений. Несостоявшийся «конец света»  1492 г. открыл в русской культуре эпоху нового мышления, ренессансного типа [1],  с характерными чертами: желание просветить нацию, эмпирическое познание мира, интеллектуальная и гуманистическая направленность.

В XVI в. достигла расцвета «третья» культура [2], основу которой составляли иудейские и греческие апокрифы, переводные сочинения античных и арабских учёных. А так же большая группа текстов естественнонаучного, прикладного  характера (математические, астрономические вычисления). Они попали в разряд запрещённых книг.    Реформаторские движения «нового благочестия» охватили  Европу XV — XVI вв. Их отголоском на Руси была ересь жидовствующих, в связи с которой наблюдались акты вандализма над иконами [3].

В литературе и изобразительном искусстве XVI в. возникли сюжеты, прославляющие чудеса от икон как противодействие иконоборчеству приверженцев ереси жидовствующих. Появились Сказания о чудесах от икон Богородицы «Владимирская», «Тихвинская», «Смоленская»  и Христа — «Сказание о Спасе Нерукотворном».

В искусстве, как и в литературе, существовало идеологическое направление, полемизирующее с вольнодумцами. Считается, что в клеймах икон «Страсти Господни в евангельских притчах» и «Воскресение- Сошествие во ад с евангельскими сценами» Благовещенского собора Московского Кремля дан художественный ответ официальной церкви еретикам. Церковное искусство XVI в., несмотря на символико- аллегорические художественные формы, отличалось чёткостью идеологического смысла. В литературе полемика с евреями была заявлена в книге «Просветитель» Иосифа Волоцкого. Кроме того, в русской книжности распространились списки Толковой Палеи и полемических святоотеческих сочинений, например «Слово св. Афанасия Александрийского об иконе Господа Нашего Иисуса Христа», антиеретические творения преп. Иоанна Дамаскина.

С другой стороны, в изобразительном искусстве возросло количество ветхозаветных мотивов, связанных с видениями пророков, с темой Дня Господня и пришествия Мессии. Раньше ветхозаветные книги были частично известны в пересказах толкователей Св. Писания, но благодаря собранию библейских текстов новгородским архиепископом Геннадием («Геннадиевская  Библия» 1499 г. ) они стали более доступными для чтения.      Художники XVI в. для изображения сцен из Ветхого Завета, как правило, опирались на миниатюры и тексты Толковой Палеи и «Христианской Топографии» Козьмы Индикоплова, содержавшие доступное изложение ветхозаветных сюжетов.  На иконах, в аллегорической форме, стали изображать видения ветхозаветных пророков космологического и эсхатологического характера — это вызвало недовольство дьяка Висковатого (изображения Христа «в Давидове образе», «Единородный Сыне…». Ветхозаветная космология отразилась в сюжетах «Почи Бог в день седьмый», «Всякое дыхание да хвалит Господа», «Да молчит всякая плоть», «Троица в в деяниях» и «Шестоднев».  Стали создаваться подробные циклы иллюстраций Книги Бытия, дополненные иудейскими апокрифическими источниками[4] (книга Еноха,  «Заветы двенадцати патриархов» и др. апокрифы).  Художники стали подписывать изображение Бога словом «Саваоф».

В интерьерах церквей доминантой  убранства иконостасов становится расширенный пророческий ряд. Чаще всего пророки изображались с атрибутами пророчеств.

Появились иконы «Похвала Богородицы», на которых изображена Богородица, царственно восседающая в окружении пророков со свитками пророчеств о воплощении Сына Божия. Среди иконографий богородичных икон возникает отождествление исторической личности Марии с видениями и символами из ветхозаветных пророчеств. Например, образ горы из видения пророка Даниила был заимствован для иконографии Богоматери «Гора Нерукосечная».

Юрий Кофнер: От идеократии к эйдократии

Ровно восемьдесят лет назад, 30 января 1933 года, в Германии к власти пришел человеконенавистнический фашист и национал-социалист Адольф Гитлер. Спустя 5 лет от сердечного инфаркта погиб князь Н.С Трубецкой после того как опричники-гестапо провели обыск его квартиры в Вене и сожгли его рукописи. Спустя 11 лет П.Н. Савиций был арестован и снят с должности директора Русской гимназии в Праге за решительную попытку воспрепятствовать набору гимназистов во власовскую армию, а также за публичное высказывание — «Россия непобедима!». Впоследствии он и другие евразийцы, как, например Н.Н. Алексеев, приняли самое активное участие в антифашистском сопротивлении по всей оккупированной нацистами Европе.

Тем не менее, классических евразийцев, создававших свои труды в 20-30-е гг. XX-го века, часто обвиняли в фашизме, утверждая, что у этих двух течений есть множество общих черт (об этом подробнее будет сказано ниже). Кроме того, их упрекали в том, что евразийство – якобы возвращение к Средневековью, неприемлемое для века двадцатого.

Мы, современные евразийцы, не согласны с этими обвинениями и хотели бы опровергнуть их, что представляется принципиально важным по причине несовместимости евразийства с фашизмом.

Когда в данной статье речь будет идти о «Евразийском государстве», прошу не представлять себе создаваемый сейчас Евразийский Экономический Союз, а возможную трансформацию государственного устройства и формы правления самой Российской Федерации.

Сначала необходимо определить, что есть фашизм, а что – национал-социализм, и чем эти понятия отличаются друг от друга.

Валерия Седова: Очерк Христианской Каббалы

Обращаясь к истории эзотеризма – особой сферы человеческоймысли и опыта, интенсивное изучение которой началось во второйполовине ХХ столетия, – мы можем увидеть, что наиболее интересными для анализа сущности этого феномена объектами часто оказываются не более или менее четко зафиксированные и освященныетрадицией учения, но сравнительно малозаметные и малоизвестныедоктрины, находящиеся на стыке двух или нескольких «больших»эзотерических школ (таких как алхимия,неоалександрийский герметизм, астрология) или мистических течений, связанных с той илииной религиозной системой (например, иудейская каббала, христианская теософия) Изучение истории этих движений «смешанного» типа, маргинальных по отношению к «большим» школам, а такжеихлитературы часто позволяет высветить очень важные, подчаснеожиданные стороны истории эзотеризма. Иногда представители одной традиции, воспринимая отдельные элементы другой какблизкие или даже как свои собственные, давали им оригинальныеинтерпретации, анализ которых может позволить составить болемполную и точную картину той традиции, из которой они были заимствованы. Так произошло, например, с явлением, получивши название «христианская каббала».

Валерия Седова: Принцип Хека: практика древнеегипетского ритуала и магии

На протяжении всей истории Древнего Египта, магия играет важную и неотъемлемую роль. Действительно, для людей древности, Египет имел высокую репутацию в планах магии и в искусствах мантики. В еврейском Талмуде даже сказано, что «десять мер колдовства спустились на землю, девять из которых были приняты до Египта». В четвертом веке нашей эры, историк Аммиан Марцеллин писал, что «знание о божественном происхождении и гаданиях распространилось с древнего Египта».

В западном мире, термин «магический» вызывает в воображении образы чего то поверхностного и упрощенного, которое является частью индустрии развлечений. Однако, вместо того, чтобы отвергать актуальность магии, стоит отметить, что древние египтяне обладали абсолютной верой в магическую практику и убеждения, что магия работает, даже если не сразу, то через некоторое время. В самом деле, Египтяне увидели магию как часть природного мира, так оно и было основной силы, которая творит, принцип креацио. Эта магическая сила — Хека, что часто переводится как «страшная сила» ( или большая сила) — и рассматривается как дар от Бога, который, дал людям магию в качестве оружия, чтобы отразить удар событий. Магия поэтому рассматривается как средство защиты в жизни против судьбы и и защита от человеческого зла.

Древняя египетская магия была тесно связана с религией и с медициной, каждый из которых был неотъемлемым фактором в другом. Медицинские предписания охватывают молитвы богам и магические слова и действия, выполняемые над пациентом, а также лекарства.

Египетские магия работала за счет использования трех элементов, а именно: слова, действия и материала.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти