На протяжении всей истории Древнего Египта, магия играет важную и неотъемлемую роль. Действительно, для людей древности, Египет имел высокую репутацию в планах магии и в искусствах мантики. В еврейском Талмуде даже сказано, что «десять мер колдовства спустились на землю, девять из которых были приняты до Египта». В четвертом веке нашей эры, историк Аммиан Марцеллин писал, что «знание о божественном происхождении и гаданиях распространилось с древнего Египта».
В западном мире, термин «магический» вызывает в воображении образы чего то поверхностного и упрощенного, которое является частью индустрии развлечений. Однако, вместо того, чтобы отвергать актуальность магии, стоит отметить, что древние египтяне обладали абсолютной верой в магическую практику и убеждения, что магия работает, даже если не сразу, то через некоторое время. В самом деле, Египтяне увидели магию как часть природного мира, так оно и было основной силы, которая творит, принцип креацио. Эта магическая сила — Хека, что часто переводится как «страшная сила» ( или большая сила) — и рассматривается как дар от Бога, который, дал людям магию в качестве оружия, чтобы отразить удар событий. Магия поэтому рассматривается как средство защиты в жизни против судьбы и и защита от человеческого зла.
Древняя египетская магия была тесно связана с религией и с медициной, каждый из которых был неотъемлемым фактором в другом. Медицинские предписания охватывают молитвы богам и магические слова и действия, выполняемые над пациентом, а также лекарства.
Египетские магия работала за счет использования трех элементов, а именно: слова, действия и материала.
Действия были очень важным элементом, так как они служили, чтобы использовать и управлять магической энергией. Такие действия включают завязывания узлов, кружения, плевки, глотание, восклицания, и определенные жесты что используются в качестве средства защиты. Ингредиенты, используемые в магии были различны, в том числе молоко, вода, чеснок, крови, сперма и моча, кровь и сперма используется в любовных зельях, а кровь, и пот, использували в заклинаниях, чтобы увеличить мощность мага. Амулеты были призваны защищать тело живого или умершего человека от гибельных воздействий и нападений видимых или невидимых врагов. В древнейшие времена при надевании амулета на человека или при помещении его на тело умершего произносились особые заклинания. Так как пользоваться силой молитв или магических слов мог только специально обученный жрец, то вскоре слова стали вырезать на амулете, придавая тем самым двойную силу. «Слова власти» так же могли быть написанными и на папирусе, который клался вместе с амулетом на умершего, и имело своей целью подчинение богов власти умершего, чтобы он мог заставить их исполнить его волю. Магия речи, на протяжении тысячелетий использующая в погребальном обряде и зафиксированная в «Книге мертвых», отражает то значение, которой придавалось слову в религиозных представлениях древних египтян. Особой магической силой было наделено имя-Рин человека, духа или божества, являющееся сокровенной частью его сущности. По одному из мифов, Птах (по другой версии — Ра) сотворил мир силой слова: давая имена-Рин объектам, предметам и существам, он тем самым определял их сущность и место в мире. Знание подлинного имени давало власть над его обладателем, а предметы, не имеющие названия, для египтян не существовали. Увековечивая имя человека в надписях, увековечивали его жизнь.
Существовало множество разнообразных амулетов, часть из них была строго регламентирована, как и по изображению и форме, так и по материалу из которого сделана. К тому же, любое кольцо, кулон, украшение или другой подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или изображение, становился защитным амулетом, и сила его сохранялась, пока не разрушался материал или не стиралось изображение или надпись.
Бадж приводит перечень наиболее почитавшихся в Древнем Египте талисманов и амулетов. Среди них амулет Аба (сердце), священный скарабей, пряжка Исиды, Тет Осириса, Подушечка, Гриф, Золотой Воротник, Скипетр из Папируса, Лестница, Два Пальца, Уаджет (Око Гора), Анх, Амулет Нефера, Голова Змеи, Менат, Сам, Шен, Ступени и Лягушка.
Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать фигурке любого живого существа душу того кого она изображает. К ним относятся так называемые «ушебти» которые клались вместе с умершим. Даже в земной жизни работы на благо умершего фараона — строительство и украшение его гробницы, совершение обрядов, приношение ему даров — были не тяжкой повинностью (как теперь известно, в строительных работах принимали участие не рабы, а свободные граждане), а священным долгом, необходимым магическим действием, обеспечивающим поддержание божественного равновесия.
В египетской магии налицо все три главных принципа — принцип сходства, принцип замещения целого его частью и принцип чудодейственной силы слова. Более того, можно без преувеличения сказать, что египетская религия глубоко проникнута магическим мироощущением, что последнее в ней превалирует, особенно в воззрениях на загробную жизнь.
Магия создана божеством для блага людей, она — откровение божества. До наших дней дошло довольно много произведений магической литературы. По содержанию эти тексты можно разделить на три группы:
1) магические тексты, предназначенные для использования в земной жизни;
2) магические тексты для обеспечения умершему безопасной и вечной жизни в потустороннем мире;
3) магические тексты для установления контактов живых с умершими и сверхъестественными существами (богами и духами).
Само собой понятно, что в первую группу входят тексты, если так можно выразиться, лечебного содержания. Недуги бывали двух родов: такие, причины которых очевидны, — разного рода раны, отравление, ожоги и т. п., — и такие, причины которых скрыты, — недуги, как бы возникавшие сами по себе. В исторические времена у египтян была своя этиология. Однако египетская медицина исторических времен — прямой наследник магического мировоззрения древности — отмечена печатью своего происхождения. В дошедших до нас медицинских текстах обнаруживается сочетание взаимоисключающих принципов: магических приемов лечения больных и собственно медицинских, выработанных в течение веков опытным путем Согласно этим воззрениям, болезнь вызывают злонамеренные духи умерших или существа, подобные демонам . Проникая в организм человека и животного, они причиняют страдания, и только могущество магии способно изгнать их из страждущей плоти. Болезнь могла быть вызвана и «дурным глазом» недоброжелателя. Именно эти воззрения и побуждали египтян всячески культивировать и углублять применение магии в практической медицине. Так, например, в магическом демотическом папирусе Лондона и Лейдена (XX recto 13/II), в тексте, относящемуся к началу III в. н.э., сказано: «Возьми землеройку, утопи ее и дай выпить этой воды человеку — он ослепнет на оба глаза». Или: «Настойка на вине и желчи землеройки причинит смерть тому, кто ее выпьет».
Амулеты, были важным элементом в медицинской магии. Они были использованы как средство защиты, и принимали форму частей тела человека, существа, или отдельных иероглифов. Считается, что ношение амулета могло бы вызвать в воображении соответствующую симпатическую связь и принести соответствующую энергию для владельца. Для повышения потенции амулета, заклинания, написанные на льняном полотне или папирусе, иногда помещались в него.
Магические практики были также связаны с деревянным, восковыми или глиняными фигурками, которые действовали в качестве заменителя органов. Деревянные цифры служили умершему в загробной жизни, как символ вечности, в то время как восковые фигуры, которые могут быть легко уничтожены, были использованы в магических обрядах, которые сосредоточены на уничтожении врага.
Слово Хека может означать несколько вещей, каждая из которых привносит в наше понимание сложности древней египетской магии. Ра дал слово «хека» в качестве оружия, чтобы защититься от влияния опасных событий в жизни человечества.
Хека был воспринят как дар от бога Солнца человечеству как проявление творческой энергии, как воплощение души Ра ( Ба) в знаниях Хека. Он дал возможность человеку создавать с помощью слов и действий, отражая создание бога солнца и вселенной. Хеку можно рассматривать как творческую силу или живительную энергию к объектам, и символы жизни со Вселенной, как тонкое полотно энергии, которое маг должен научиться читать, если он эффективно взаимодействует с магией.
Хеке также присущи магические энергии (мана или воля Творца ) что содержится внутри живых существ. Разные существа воспринимаются как обладающие различными количествами «хека» ( магическая энергия) . Боги были наделены принцыпом Хека также. Фараон в сою очередь был как канал для божественной энергии, имел также многопринципа «хека» что было вспомогательным средством правления.
Помимо того, что термин Хека это специфическая энергия что есть необходимой для занятией магией, Хека также был богом. Или, возможно, было бы более правильно сказать, что он был волшебником, что олицетворял божественную магию.
Один из титулов бога Хека был тот, « кто освящает образы» , имея в виду способность бога расширять возможности творческой мысли и действия и перевести их в их физическом эквивалентэ в физический мир. Хека также воспринимается как проявленная сила каждого ритуального акта. В этом контексте хека, таким образом, как намерение действие: причина, акт и само действие.
С точки зрения Сау (магическое использование амулетов), это название весьма двусмысленное, так как любой амулет или талисман, в конечном счете изображение, которому дается смысл, а затем освящяетсявласть и волей Хека. Так что он не только бог, который освятил изображение, но это его власть, которая опирается на создание образа. Другое название бога Хека было «Бог Ka», ссылаясь к природе души.
Хеку также называют «Старшим магом», подчеркивая его первозданную природу в качестве первого ребенка Атум-Ра, и отличающие его от младших божеств магии. Как уже упоминалось, Ра говорит что Хека это его Ба, это описывается в Книге Небесной Коровы, где Ра говорит:
«Я тот, кто сотворил небо и который создал землю, чтобы нашли свои места Ба богов в мире. Я вечность, но есть время, которое порождает мой Ба — Хека. Он старше время … Ба Ра в Хека по всей земле».
Хека и Маат всегда существуют у взаимодействии, они есть дополнениями самих себя. Связь между Хекой и Маат очеь сильная. Хека является «контроллером палаты Природного Закона». Естественное право есть функция Маат, таким образом, это означает, что функция магии как часть нормального функционирования Вселенной, в пределах власти божества магии [3].
Название Верт – Хекау ( Weret-Hekau) то есть могучий маг является производным от Хека. Это название было создано из нескольких главных божеств, все из которых были особенно связаны с магическими силами, в частности, Анубиса, Исиды и Тота.
Первоначально Weret-Hekau (Великий Маг) была богиней коброй, форма которой, возможно, была ассимилирована в других божеств. Она также имела форму львицы, таким образом, обладающей качествами двух наиболее распространенных мощных существ среди божеств.
Следует подчеркнуть, что хека в основном используется в качестве защитной ( или профилактической) форме магии.
Заклинания
Заклинания изображены и включенны в погрибальные сцены,на гробницах, на статуях, записанные на папирусе и других средствах информации, на артефактах оставиленных в могилах или на предметах, предназначенные для повседневного использования. Заклинания были использованы для защиты от ядовитых существ или чего-нибудь, что может причинить вред в этой жизни или в следующей, во время опасности, при родах, или по другим причинам.Заклинания часто опирался на мифологию, чтобы объяснить их первичность, как бог страдал с аналогичной жалобой, суть в том, что легче решить определенную трудность, если ее происхождение понятно. Мифология играет важную роль в популярности заклинаний. Бог отвечает за ядовитых существ, что берут свое начало от Сета, бога хаоса. Таким образом, защищая себя от змей и скорпионов, можно защитить себя от хаоса и неразберихи, как воплощение Сета.
Египетские заклинания работали на трех уровнях – слово, действие и место произношения заклинания. Чтобы отличить их от нормальной речи, заклинания должны были быть прочтены жрецом или магом, используя правильный тон и точное произношение. Из-за веры египтян, что произнесенное слово имело достаточно власти, чтобы создавать и уничтожать, это был очень мощный магия. Звук, ритм в словесной форме заклинания усиливает силу слова, с повторением как важным фактором в обеспечении правильного накопления магической энергии, или «хека».
Игра слов была конкретным магическим инструментом: каламбуры, гомофония, аллитерации, бессмысленные слова и имена были использованы для того, чтобы усилить магическое действие.
Плевок был также использован в заклинаниях, но в его использование лежали главным образом разрушительный аспект, как и в плевок на статуэтку врага, как часть ритуала проклятия. Также места произношения заклинаний имели своё значение. День, место время произношения или проведения церемонии, было главной установкой и мотивом успеха магического действия. Клей, воск, тесто и животный жир также были использованы, в частности, для формирования пластичных моделей человека, они легко разрушаются, и им легко нанести вред, как символ действия. Поэтому они идеально подходят для любого типа разрушительной магии или проклятия. Интересно, что чеснок был использован против призраков и демонов, и это может быть предшествующее более поздних рассказах о вампирах и место чеснока в борьбе в ними.
В Египте считали, что земля, подземный мир, воздух, и небо были населены бесчисленными существами, видимыми и невидимыми, которые являются потенциально дружественными или недружественныыми к человеку, в зависимости от их природы. Древние египтяне верили, что эти существа были атрибутами похожими на эмоции, желания. Духи, элементали, служили основой для египетской магии, цель которой заключается в обеспечении контроля человечества и господство над этими существами с целью приступить к выполнению своих полномочий для выполнения задач и желаний с помощью магии.
Религиозные церемонии состояли из оригинальных магических и суеверные традициий. Религиозные книги Древнего Египта учили, что маги, а затем жрецы, которые были хорошо осведомлены в магии имели неограниченную власть, чтобы повлиять на судьбу или привести к изменению событий. Обученный маг мог читать и правильно произносить имена и слова власти, которые исцеляли больных, изгнали злых духов. По команде, неодушевленные фигуры, объекты оживали и выполняли задачу мага.
В Египте глубоко верили в вещие сны, в их истолкование, что зафиксировано в ряде памятников, дошедших до нас непосредственно из Египта. До нас дошло несколько текстов о вещих снах различных фараонов (с явлением божества) и о последствиях этих снов. Например, в тексте, известном в науке под названием «Принцесса из Бахтана»; в сказках о верховных жрецах Мемфиса — о Мехит-Усхет, жене Сатни-Хаэмуаса, видевшей сон о том, как ей обрести способность к деторождению; в сказке о Ра-Осирисе, где рассказывается, как Панехси, сын Гора, увидел во сне самого бога Тота, вооружившего его магическими познаниями.
Магические заблуждения
Путешественники из других стран, которые посетили Древний Египет записалывали противоречащие сообщения о египетской магии, которые создавали заблуждения. Есть два источника заблуждения, что египтяне практиковали черную магию:
1. Древнее название Kamt или Qemt ( Кемет), что означает «темный» или «черный». Это один из старейших имен Египта, которому часто приписывали объяснения египетской религии и магии. Название описывает черную плодородную землю. Из-за этого много кто называет египетское искусство магии — «черным искусством»
2. В раннем периоде, египтяне славились своими способностями в обработке металлов. Ранние греческие писатели сообщают нам, что египтяне работали с металлами в попытке преобразовать их. Они утверждают что ртуть была использована для разделения золота и серебра из руд. От этого процесса, оставался черный осадок, чтопринято считать, как то что содержит индивидуальные особенности различных металлов и обладают удивительной силой. Это вещество было связано с богом,Осирисом. Использование черного порошка в магических заклинаниях называли «черной магией».
Убеждение, что магическая сила существовала в сплавах и металлах и что он может быть изменен, наряду со знанием химии металлов и их магической силы, было высказано по имени Khemeia, что означает «Подготовка черных руд» (или порошок) , который рассматривался в качестве активного участника в трансмутации металлов.
Этика магии
Магическое искусство египтян состояло из двух типов: магическое искусство что работало на благо живых или мертвих (ритуальная, погребальная магия), и магия что используется с отрицательным намерениями, такие как проклятия. Маг мог исцелить больного или нанести разрушение на врагов. Египтяне использовали магию, как считается разумным для защиты и расширения прав и возможностей их средств к существованию.
Как и в каждой духовной и магической системе, цель практикующего определяет магию с которой работает, в позитивном или негативном смысле. В ситуациях, которые бросают вызов нашему мнению, морали и этики, мы пытаемся действовать аккуратно. Наше определение является исключительно нашим, для независимо от того, какой курс действий мы ни взяли, всегда найдутся люди, которые согласны или не согласны с ним. Это основной принцип египетской магии. Действия, которые приняты в ответ на жизненные испытания и невзгоды не всегда могут быть проанализированы и классифицированы как положительные или отрицательные, белое или черное. Существует серая сфера, которая требует внимания к ее возможным последствиям.
Как и древних магов, у некторых людей есть возможность создать или уничтожить. Исполняющий обязанности ответственно, через веру и мудрость, человек должен созерцать результаты и последствия, что вызовет его волшебство. Именно по этой причине египетская магия считается сложной и мощной, потому что она заставляет определиться в себе, познать самого себя, открыть для себя тайны внутри, и столкнутся с темными областями психики и подсознательного, а также она дает возможность личности преобразовать себя.
Священная математика
Происхождение сакральной геометрии, математики и астрономии, имеют корни в Египте. Нил играл очень большую роль в жизни древних египтян, он был их защитником и кормильцем. Нил имел очень великую ритуальную роль. Также он был итсочником и вдохновлял существование разных мантик. Он использовался для передвижения, торговли и ведения сельского хозяйства. Он орошал поля, поил людей и животных. Каждый год Нил расходился за берега и затапливал землю, распространяя полезные плодородные почвы на землю и орошения сельхозкультур. Это ежегодное наводнение также вызывало кризис. Но вечные затопления, дали свой позитив, они помогли основать науки математики, создав ситуацию, в которой земля должна быть каждый отмеряна, и эти измерения должны были быть исчисляемыми. Само слово «геометрия» буквально означает «измерения земли». Это также привело к практическим применением астрономии, так как ежегодные наводнения вызванные с тропическим количеством осадков на крайнем юге и совпало с конкретной конфигурацией звезд в небе. Собачья звезда Сириус была элементом прогноза, когда он подымался над горизонтом в северной части неба, он предсказывал о предстоящем наводнении. Египтяне так же хорошо знали движение небесных тел, на основе этого они положили начало астрологии. Они так же ввели понятие счастливых и несчастливых дней.
В западном мире, термин «магический» вызывает в воображении образы чего то поверхностного и упрощенного, которое является частью индустрии развлечений. Однако, вместо того, чтобы отвергать актуальность магии, стоит отметить, что древние египтяне обладали абсолютной верой в магическую практику и убеждения, что магия работает, даже если не сразу, то через некоторое время. В самом деле, Египтяне увидели магию как часть природного мира, так оно и было основной силы, которая творит, принцип креацио. Эта магическая сила — Хека, что часто переводится как «страшная сила» ( или большая сила) — и рассматривается как дар от Бога, который, дал людям магию в качестве оружия, чтобы отразить удар событий. Магия поэтому рассматривается как средство защиты в жизни против судьбы и и защита от человеческого зла.
Древняя египетская магия была тесно связана с религией и с медициной, каждый из которых был неотъемлемым фактором в другом. Медицинские предписания охватывают молитвы богам и магические слова и действия, выполняемые над пациентом, а также лекарства.
Египетские магия работала за счет использования трех элементов, а именно: слова, действия и материала.
Действия были очень важным элементом, так как они служили, чтобы использовать и управлять магической энергией. Такие действия включают завязывания узлов, кружения, плевки, глотание, восклицания, и определенные жесты что используются в качестве средства защиты. Ингредиенты, используемые в магии были различны, в том числе молоко, вода, чеснок, крови, сперма и моча, кровь и сперма используется в любовных зельях, а кровь, и пот, использували в заклинаниях, чтобы увеличить мощность мага. Амулеты были призваны защищать тело живого или умершего человека от гибельных воздействий и нападений видимых или невидимых врагов. В древнейшие времена при надевании амулета на человека или при помещении его на тело умершего произносились особые заклинания. Так как пользоваться силой молитв или магических слов мог только специально обученный жрец, то вскоре слова стали вырезать на амулете, придавая тем самым двойную силу. «Слова власти» так же могли быть написанными и на папирусе, который клался вместе с амулетом на умершего, и имело своей целью подчинение богов власти умершего, чтобы он мог заставить их исполнить его волю. Магия речи, на протяжении тысячелетий использующая в погребальном обряде и зафиксированная в «Книге мертвых», отражает то значение, которой придавалось слову в религиозных представлениях древних египтян. Особой магической силой было наделено имя-Рин человека, духа или божества, являющееся сокровенной частью его сущности. По одному из мифов, Птах (по другой версии — Ра) сотворил мир силой слова: давая имена-Рин объектам, предметам и существам, он тем самым определял их сущность и место в мире. Знание подлинного имени давало власть над его обладателем, а предметы, не имеющие названия, для египтян не существовали. Увековечивая имя человека в надписях, увековечивали его жизнь.
Существовало множество разнообразных амулетов, часть из них была строго регламентирована, как и по изображению и форме, так и по материалу из которого сделана. К тому же, любое кольцо, кулон, украшение или другой подобный предмет, на котором было начертано имя бога, его эмблема или изображение, становился защитным амулетом, и сила его сохранялась, пока не разрушался материал или не стиралось изображение или надпись.
Бадж приводит перечень наиболее почитавшихся в Древнем Египте талисманов и амулетов. Среди них амулет Аба (сердце), священный скарабей, пряжка Исиды, Тет Осириса, Подушечка, Гриф, Золотой Воротник, Скипетр из Папируса, Лестница, Два Пальца, Уаджет (Око Гора), Анх, Амулет Нефера, Голова Змеи, Менат, Сам, Шен, Ступени и Лягушка.
Наряду с амулетами, египтяне так же верили, что возможно передать фигурке любого живого существа душу того кого она изображает. К ним относятся так называемые «ушебти» которые клались вместе с умершим. Даже в земной жизни работы на благо умершего фараона — строительство и украшение его гробницы, совершение обрядов, приношение ему даров — были не тяжкой повинностью (как теперь известно, в строительных работах принимали участие не рабы, а свободные граждане), а священным долгом, необходимым магическим действием, обеспечивающим поддержание божественного равновесия.
В египетской магии налицо все три главных принципа — принцип сходства, принцип замещения целого его частью и принцип чудодейственной силы слова. Более того, можно без преувеличения сказать, что египетская религия глубоко проникнута магическим мироощущением, что последнее в ней превалирует, особенно в воззрениях на загробную жизнь.
Магия создана божеством для блага людей, она — откровение божества. До наших дней дошло довольно много произведений магической литературы. По содержанию эти тексты можно разделить на три группы:
1) магические тексты, предназначенные для использования в земной жизни;
2) магические тексты для обеспечения умершему безопасной и вечной жизни в потустороннем мире;
3) магические тексты для установления контактов живых с умершими и сверхъестественными существами (богами и духами).
Само собой понятно, что в первую группу входят тексты, если так можно выразиться, лечебного содержания. Недуги бывали двух родов: такие, причины которых очевидны, — разного рода раны, отравление, ожоги и т. п., — и такие, причины которых скрыты, — недуги, как бы возникавшие сами по себе. В исторические времена у египтян была своя этиология. Однако египетская медицина исторических времен — прямой наследник магического мировоззрения древности — отмечена печатью своего происхождения. В дошедших до нас медицинских текстах обнаруживается сочетание взаимоисключающих принципов: магических приемов лечения больных и собственно медицинских, выработанных в течение веков опытным путем Согласно этим воззрениям, болезнь вызывают злонамеренные духи умерших или существа, подобные демонам . Проникая в организм человека и животного, они причиняют страдания, и только могущество магии способно изгнать их из страждущей плоти. Болезнь могла быть вызвана и «дурным глазом» недоброжелателя. Именно эти воззрения и побуждали египтян всячески культивировать и углублять применение магии в практической медицине. Так, например, в магическом демотическом папирусе Лондона и Лейдена (XX recto 13/II), в тексте, относящемуся к началу III в. н.э., сказано: «Возьми землеройку, утопи ее и дай выпить этой воды человеку — он ослепнет на оба глаза». Или: «Настойка на вине и желчи землеройки причинит смерть тому, кто ее выпьет».
Амулеты, были важным элементом в медицинской магии. Они были использованы как средство защиты, и принимали форму частей тела человека, существа, или отдельных иероглифов. Считается, что ношение амулета могло бы вызвать в воображении соответствующую симпатическую связь и принести соответствующую энергию для владельца. Для повышения потенции амулета, заклинания, написанные на льняном полотне или папирусе, иногда помещались в него.
Магические практики были также связаны с деревянным, восковыми или глиняными фигурками, которые действовали в качестве заменителя органов. Деревянные цифры служили умершему в загробной жизни, как символ вечности, в то время как восковые фигуры, которые могут быть легко уничтожены, были использованы в магических обрядах, которые сосредоточены на уничтожении врага.
Слово Хека может означать несколько вещей, каждая из которых привносит в наше понимание сложности древней египетской магии. Ра дал слово «хека» в качестве оружия, чтобы защититься от влияния опасных событий в жизни человечества.
Хека был воспринят как дар от бога Солнца человечеству как проявление творческой энергии, как воплощение души Ра ( Ба) в знаниях Хека. Он дал возможность человеку создавать с помощью слов и действий, отражая создание бога солнца и вселенной. Хеку можно рассматривать как творческую силу или живительную энергию к объектам, и символы жизни со Вселенной, как тонкое полотно энергии, которое маг должен научиться читать, если он эффективно взаимодействует с магией.
Хеке также присущи магические энергии (мана или воля Творца ) что содержится внутри живых существ. Разные существа воспринимаются как обладающие различными количествами «хека» ( магическая энергия) . Боги были наделены принцыпом Хека также. Фараон в сою очередь был как канал для божественной энергии, имел также многопринципа «хека» что было вспомогательным средством правления.
Помимо того, что термин Хека это специфическая энергия что есть необходимой для занятией магией, Хека также был богом. Или, возможно, было бы более правильно сказать, что он был волшебником, что олицетворял божественную магию.
Один из титулов бога Хека был тот, « кто освящает образы» , имея в виду способность бога расширять возможности творческой мысли и действия и перевести их в их физическом эквивалентэ в физический мир. Хека также воспринимается как проявленная сила каждого ритуального акта. В этом контексте хека, таким образом, как намерение действие: причина, акт и само действие.
С точки зрения Сау (магическое использование амулетов), это название весьма двусмысленное, так как любой амулет или талисман, в конечном счете изображение, которому дается смысл, а затем освящяетсявласть и волей Хека. Так что он не только бог, который освятил изображение, но это его власть, которая опирается на создание образа. Другое название бога Хека было «Бог Ka», ссылаясь к природе души.
Хеку также называют «Старшим магом», подчеркивая его первозданную природу в качестве первого ребенка Атум-Ра, и отличающие его от младших божеств магии. Как уже упоминалось, Ра говорит что Хека это его Ба, это описывается в Книге Небесной Коровы, где Ра говорит:
«Я тот, кто сотворил небо и который создал землю, чтобы нашли свои места Ба богов в мире. Я вечность, но есть время, которое порождает мой Ба — Хека. Он старше время … Ба Ра в Хека по всей земле».
Хека и Маат всегда существуют у взаимодействии, они есть дополнениями самих себя. Связь между Хекой и Маат очеь сильная. Хека является «контроллером палаты Природного Закона». Естественное право есть функция Маат, таким образом, это означает, что функция магии как часть нормального функционирования Вселенной, в пределах власти божества магии [3].
Название Верт – Хекау ( Weret-Hekau) то есть могучий маг является производным от Хека. Это название было создано из нескольких главных божеств, все из которых были особенно связаны с магическими силами, в частности, Анубиса, Исиды и Тота.
Первоначально Weret-Hekau (Великий Маг) была богиней коброй, форма которой, возможно, была ассимилирована в других божеств. Она также имела форму львицы, таким образом, обладающей качествами двух наиболее распространенных мощных существ среди божеств.
Следует подчеркнуть, что хека в основном используется в качестве защитной ( или профилактической) форме магии.
Заклинания
Заклинания изображены и включенны в погрибальные сцены,на гробницах, на статуях, записанные на папирусе и других средствах информации, на артефактах оставиленных в могилах или на предметах, предназначенные для повседневного использования. Заклинания были использованы для защиты от ядовитых существ или чего-нибудь, что может причинить вред в этой жизни или в следующей, во время опасности, при родах, или по другим причинам.Заклинания часто опирался на мифологию, чтобы объяснить их первичность, как бог страдал с аналогичной жалобой, суть в том, что легче решить определенную трудность, если ее происхождение понятно. Мифология играет важную роль в популярности заклинаний. Бог отвечает за ядовитых существ, что берут свое начало от Сета, бога хаоса. Таким образом, защищая себя от змей и скорпионов, можно защитить себя от хаоса и неразберихи, как воплощение Сета.
Египетские заклинания работали на трех уровнях – слово, действие и место произношения заклинания. Чтобы отличить их от нормальной речи, заклинания должны были быть прочтены жрецом или магом, используя правильный тон и точное произношение. Из-за веры египтян, что произнесенное слово имело достаточно власти, чтобы создавать и уничтожать, это был очень мощный магия. Звук, ритм в словесной форме заклинания усиливает силу слова, с повторением как важным фактором в обеспечении правильного накопления магической энергии, или «хека».
Игра слов была конкретным магическим инструментом: каламбуры, гомофония, аллитерации, бессмысленные слова и имена были использованы для того, чтобы усилить магическое действие.
Плевок был также использован в заклинаниях, но в его использование лежали главным образом разрушительный аспект, как и в плевок на статуэтку врага, как часть ритуала проклятия. Также места произношения заклинаний имели своё значение. День, место время произношения или проведения церемонии, было главной установкой и мотивом успеха магического действия. Клей, воск, тесто и животный жир также были использованы, в частности, для формирования пластичных моделей человека, они легко разрушаются, и им легко нанести вред, как символ действия. Поэтому они идеально подходят для любого типа разрушительной магии или проклятия. Интересно, что чеснок был использован против призраков и демонов, и это может быть предшествующее более поздних рассказах о вампирах и место чеснока в борьбе в ними.
В Египте считали, что земля, подземный мир, воздух, и небо были населены бесчисленными существами, видимыми и невидимыми, которые являются потенциально дружественными или недружественныыми к человеку, в зависимости от их природы. Древние египтяне верили, что эти существа были атрибутами похожими на эмоции, желания. Духи, элементали, служили основой для египетской магии, цель которой заключается в обеспечении контроля человечества и господство над этими существами с целью приступить к выполнению своих полномочий для выполнения задач и желаний с помощью магии.
Религиозные церемонии состояли из оригинальных магических и суеверные традициий. Религиозные книги Древнего Египта учили, что маги, а затем жрецы, которые были хорошо осведомлены в магии имели неограниченную власть, чтобы повлиять на судьбу или привести к изменению событий. Обученный маг мог читать и правильно произносить имена и слова власти, которые исцеляли больных, изгнали злых духов. По команде, неодушевленные фигуры, объекты оживали и выполняли задачу мага.
В Египте глубоко верили в вещие сны, в их истолкование, что зафиксировано в ряде памятников, дошедших до нас непосредственно из Египта. До нас дошло несколько текстов о вещих снах различных фараонов (с явлением божества) и о последствиях этих снов. Например, в тексте, известном в науке под названием «Принцесса из Бахтана»; в сказках о верховных жрецах Мемфиса — о Мехит-Усхет, жене Сатни-Хаэмуаса, видевшей сон о том, как ей обрести способность к деторождению; в сказке о Ра-Осирисе, где рассказывается, как Панехси, сын Гора, увидел во сне самого бога Тота, вооружившего его магическими познаниями.
Магические заблуждения
Путешественники из других стран, которые посетили Древний Египет записалывали противоречащие сообщения о египетской магии, которые создавали заблуждения. Есть два источника заблуждения, что египтяне практиковали черную магию:
1. Древнее название Kamt или Qemt ( Кемет), что означает «темный» или «черный». Это один из старейших имен Египта, которому часто приписывали объяснения египетской религии и магии. Название описывает черную плодородную землю. Из-за этого много кто называет египетское искусство магии — «черным искусством»
2. В раннем периоде, египтяне славились своими способностями в обработке металлов. Ранние греческие писатели сообщают нам, что египтяне работали с металлами в попытке преобразовать их. Они утверждают что ртуть была использована для разделения золота и серебра из руд. От этого процесса, оставался черный осадок, чтопринято считать, как то что содержит индивидуальные особенности различных металлов и обладают удивительной силой. Это вещество было связано с богом,Осирисом. Использование черного порошка в магических заклинаниях называли «черной магией».
Убеждение, что магическая сила существовала в сплавах и металлах и что он может быть изменен, наряду со знанием химии металлов и их магической силы, было высказано по имени Khemeia, что означает «Подготовка черных руд» (или порошок) , который рассматривался в качестве активного участника в трансмутации металлов.
Этика магии
Магическое искусство египтян состояло из двух типов: магическое искусство что работало на благо живых или мертвих (ритуальная, погребальная магия), и магия что используется с отрицательным намерениями, такие как проклятия. Маг мог исцелить больного или нанести разрушение на врагов. Египтяне использовали магию, как считается разумным для защиты и расширения прав и возможностей их средств к существованию.
Как и в каждой духовной и магической системе, цель практикующего определяет магию с которой работает, в позитивном или негативном смысле. В ситуациях, которые бросают вызов нашему мнению, морали и этики, мы пытаемся действовать аккуратно. Наше определение является исключительно нашим, для независимо от того, какой курс действий мы ни взяли, всегда найдутся люди, которые согласны или не согласны с ним. Это основной принцип египетской магии. Действия, которые приняты в ответ на жизненные испытания и невзгоды не всегда могут быть проанализированы и классифицированы как положительные или отрицательные, белое или черное. Существует серая сфера, которая требует внимания к ее возможным последствиям.
Как и древних магов, у некторых людей есть возможность создать или уничтожить. Исполняющий обязанности ответственно, через веру и мудрость, человек должен созерцать результаты и последствия, что вызовет его волшебство. Именно по этой причине египетская магия считается сложной и мощной, потому что она заставляет определиться в себе, познать самого себя, открыть для себя тайны внутри, и столкнутся с темными областями психики и подсознательного, а также она дает возможность личности преобразовать себя.
Священная математика
Происхождение сакральной геометрии, математики и астрономии, имеют корни в Египте. Нил играл очень большую роль в жизни древних египтян, он был их защитником и кормильцем. Нил имел очень великую ритуальную роль. Также он был итсочником и вдохновлял существование разных мантик. Он использовался для передвижения, торговли и ведения сельского хозяйства. Он орошал поля, поил людей и животных. Каждый год Нил расходился за берега и затапливал землю, распространяя полезные плодородные почвы на землю и орошения сельхозкультур. Это ежегодное наводнение также вызывало кризис. Но вечные затопления, дали свой позитив, они помогли основать науки математики, создав ситуацию, в которой земля должна быть каждый отмеряна, и эти измерения должны были быть исчисляемыми. Само слово «геометрия» буквально означает «измерения земли». Это также привело к практическим применением астрономии, так как ежегодные наводнения вызванные с тропическим количеством осадков на крайнем юге и совпало с конкретной конфигурацией звезд в небе. Собачья звезда Сириус была элементом прогноза, когда он подымался над горизонтом в северной части неба, он предсказывал о предстоящем наводнении. Египтяне так же хорошо знали движение небесных тел, на основе этого они положили начало астрологии. Они так же ввели понятие счастливых и несчастливых дней.
Комментариев нет:
Отправить комментарий