"Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)

Пошук на сайті / Site search

«… Східнокарпатський регіон є західною, крайньою частиною Великого Євразійського Степу (Хінгано-Карпатського, довжиною біля 8000 км), який був ареною великих міграцій. Особливо давніх номадів Сходу. Наприкінці шляху їхніх західних переселень та військових вторгнень до Європи стояли Карпати. Вони відігравали роль «великої природної стіни» і водночас «воріт у Європу», де була побудована багатоешелонова система з «Довгих валів». Зокрема Римом і Болгарією, а потім поновленаранньодержавними утвореннями даного регіону… Через Східнокарпатський регіон проходили численні міграції також народів Європи – як із півночі, так і з півдня та заходу. Все це перетворювало тоді його на велику етнокультурну й етнополітичну контактну зону, яка в окремі кліматичні періоди характеризувалася значною густотою населення. У цю справді «благодатну землю»прагнули дійти й поселитися десятки давніх племен і народів з Європи та Азії. Окремі з них навіть зафіксовані історично в самих назвах Карпат, зокрема як гори Ріпейські, Певкінські, Бастарнські, Сарматські, Венедські, Угорські, Руські тощо. Загалом у Східнокарпатському регіоні давнє населення належало до чотирьох історико-географічних ареалів: Східносередземноморського, Центральноєвропейського, Східноєвропейського і Євразійського Степу Все це наклало відбиток на історичну долю його населення… Ця велика етнокультурна контактна зона вплинула і на надзвичайну різноманітність та своєрідність численних етнографічних груп населення регіону. Вони відображають як окремі давні, так і особливо пізньосередньовічні традиції, набуті в процесі цих переселенських і міграційних рухів…»
[Томенчук Б. П. Етнокультурні та етнополітичні процеси в Східнокарпатському регіоні в умовах глобальних природно-кліматичних змін у Європі (неоліт – пізнє середньовіччя) // Карпати : етнос, людина, цивілізація. – 2023. – № 9. – С. 224, 245]

Також радимо прочитати: Про термін "Прикарпаття" >>>
Про термін "Мезоєвразія" >>>

08.06.2021

Президент Академии «Синджар» Мурад Исмаил о геноциде, о будущем и о проблемах езидов

 Представляем вашему вниманию интервью с известным общественным деятелем, активистом Мурадом Исмаилом, которого трагедия езидов Синджара в 2014 году не оставила равнодушным. Благодаря таким патриотам происходит восстановление езидской общины в Ираке, совершается важная работа по признанию геноцида езидов.

Езидский активист, правозащитник и патриот Мурад Исмаил родился  в 1983 году в городе Ханасоре (регион Синджар). Мурад Исмаил относится к касте мридов. До 2009 года он жил в Ираке, а в 2009 году переехал в США. Окончил начальную и среднюю школы в Ханасоре. После окончания школы поступил в инженерный колледж в Мосуле. Из-за присутствия Аль-Каиды в Мосуле в 2003-2004 гг. перевёлся в университет Дохука в Курдистане, в котором получил степень бакалавра. В США Мурад Исмаил получил две степени  магистра: по гражданскому строительству в Норвичском университете  и по геофизике  в Хьюстонском университете. Также имеет диплом Хьюстонского университета в области геоинформационных систем и дистанционного зондирования. Мурад Исмаил профессионально работает в области ГИС (географическая информационная система) и геофизики и занимает пост президента Академии «Синджар», а также был соучредителем и руководителем организации Yazda в течение четырёх лет.

Уважаемый Мурад Исмаил,  Вас все  знают как езидского активиста, правозащитника. Но мы так мало знаем о том, как Вы начинали свой путь. Расскажите, пожалуйста, почему  Вы решили заняться этой деятельностью и с чего начинали?

 Я решил заняться этим делом после геноцида езидов в 2014 году. До этого я не занимался общественной деятельностью, занимался своим образованием, также мне нравилось писать. Когда ИГИЛ* совершил нападение на наших людей в Синджаре, я решил что-то сделать. Сначала я не знал, что мы можем сделать и как мы можем помочь. Мы создали группу по управлению  кризисной ситуацией Синджара, а затем создали Yazda,  позже занимался проведением   кампании Надии Мурад. Я не особо задумывался о работе,  просто считал, что мы должны делать своё дело, и мы смогли достичь нескольких целей.

Какова Ваша роль в создании организации Yazda? Вы сейчас работаете с этой организацией?

 Я был соучредителем Yazda с другими езидскими и не езидскими  друзьями в США и был исполнительным директором до 2020 года. Затем я ушёл из Yazda и основал Академию «Синджар», проект, направленный на получение высшего образования в регионе.

 Каковы Ваши текущие цели в области правозащитной деятельности, связанной с езидами?

Я буду продолжать отстаивать права езидов в Ираке и во всем мире. Я считаю, что в нашем случае это общечеловеческое дело, благородное дело, и мы всегда должны работать ради него, пока наш народ не будет жить в безопасности и достатке. Что касается образования, я хотел бы, чтобы Академия «Синджар» сосредоточилась на технологиях, бизнесе и английском языке. Я надеюсь, что этот проект поможет сформировать новое поколение лидеров, которые будут руководить нашим обществом.

Давайте затронем сложную для нашего народа тему. Через что Вы прошли в 2014 году, когда террористы совершили геноцид против езидов на глазах у всего мира?

Это было трудно, я помню, что порой ночами спал всего два часа. Я также помню, что меня охватывало что-то вроде панических атак, особенно в первые 15 дней геноцида. Без сомнения, этот геноцид имел тяжелые последствия для всех. Что касается меня, то я старался направить эту боль и гнев в рабочее русло, это помогало. Мы прогрессировали, и это помогало мне осмыслить происходящее. Я всегда говорил, что я эмоциональный человек, и мои эмоции движут мной. Я думаю, что именно эти эмоции сподвигли меня работать во имя нашего дела.

Можно ли было избежать такой трагедии? Если да, то как?

Я считаю, что ИГИЛ* был региональной и глобальной геополитической игрой в Ираке и Сирии, и она была связана с суннитскими настроениями и стремлением вернуть себе власть в Ираке и уничтожить господство шиитов в Ираке, Сирии, Иране и Ливане, которое известно как “шиитский полумесяц”. Некоторые суннитские страны, особенно Турция и Катар, а первоначально Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива, хотели использовать суннитских радикалов для свержения шиитского контроля в Сирии и Ираке и ослабления Ирана.

Как только ИГИЛ обрел мощь, он повернулся против некоторых стран, таких как Саудовская Аравия, затем некоторые страны отказались от поддержки, а Турция и Катар продолжали поддерживать ИГИЛ до его последних дней. Езидская община стала жертвой этой  геополитической игры.

Я должен также напомнить о неспособности курдских пешмерга защитить Синджар и их уходе, что привело к гибели мирных жителей в руках ИГИЛ. Хотя я не верю, что курдские партии были довольны  геноцидом, я думаю, что эта игра — нечто большее, чем курды. Однако я считаю, что их неспособность защитить езидов была одной из главных причин, по которой мы потеряли так много людей из-за убийств и порабощения. Если бы пешмерга оборонялась в течение нескольких часов, многие мирные жители были бы защищены.

Необходимо отметить, что есть и другая позиция; если курды Сирии и Турции не пришли бы спасать езидов, если езидские добровольцы не добыли бы оружие для сопротивления, если Америка, наряду с другими силами коалиции, и иракскими ВВС не вмешались, проводя авиаудары — мы потеряли бы около 150 000 человек в геноциде. Также нужно отдать должное форсированию езидской информационно-пропагандистской кампании.  Мы одержали коллективную победу в геноциде, спасая большинство езидов, которые были мишенью.

Как вы оцениваете реакцию езидов всех стран на трагедию 2014 года? Достаточно ли сделано, чтобы привлечь внимание к преступлениям, совершенным против езидов Синджара?

Езидская община по всему миру приняла вызов и добилась замечательных успехов: от организации сотен митингов по всему миру до лоббирования иностранных правительств и участия в пропагандистской кампании высокого уровня, до финансовых взносов и даже поездок из других стран для защиты Синджара.

Я  считаю, что езиды являются самой успешной общиной в мире, добившейся признания своего геноцида. Геноцид езидов был признан со скоростью света по сравнению с другими геноцидами, которыми часто занимаются десятилетиями, если не столетиями. Мы находимся в 7-м году, и у нас есть юридическое и политическое признание геноцида езидов. Страдания езидов были также признаны Нобелевской премией г-жи Надии Мурад.

После геноцида в Синджаре    наблюдался  подъем патриотических чувств среди езидов. За последние годы многие активисты, общественные деятели проявили себя. На Ваш взгляд, чья деятельность была особенно плодотворной и почему?

Я думаю, что большая часть работы, проделанной после геноцида, заслуживает похвалы. Езидская община во всем мире должна гордиться тем, что она сделала, всеми достигнутыми успехами. Мы – маленькое сообщество, но очень могущественное благодаря вкладу стольких людей. Я бы сказал, что почти в каждой езидской семье есть герой, и все вместе мы достигли определенных важных целей.

У нас есть мужественные езиды, которые воевали против ИГИЛ, у нас есть мужественные выжившие, которые не только не сдались, но и выступали от имени общины, особенно езидские девушки и женщины. Я думаю, мы все должны гордиться ими.

Наш народ находится в тяжелом положении как на своей исторической родине в Ираке, так и в других странах. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы сохранить единство, самобытность, язык, религию и культуру?

Я думаю, что перед нами стоят серьезные задачи, как на нашей родине, так и за ее пределами. В Сирии, где большинство езидов были вынуждены покинуть свою землю, столкнувшись с экзистенциальной угрозой, скоро не будет езидов, и она будет похожа на Турцию, в которой когда-то было много езидов.

Существуют также конкретные проблемы, стоящие перед езидами  Армении, Грузии и России — риск того, что езиды стали слишком малочисленными и распространились по большим географическим районам, в результате чего как религия, так и культура со временем теряются. На западе мы сталкиваемся с аналогичными проблемами ассимиляции.

Езидам придется приспосабливаться к новым реалиям, а нам — искать новые способы поддерживать социальные и религиозные связи, несмотря на то, где мы живем. Езидизм должен стать глобальной идентичностью, способной жить и процветать в любой стране и с демократическими ценностями современных обществ. Для этого, конечно, потребуется сильное религиозное руководство езидов в Лалише, которого, к сожалению, нам сейчас не хватает. Подобно христианству, иудаизму или исламу, мы должны иметь сильное руководство, которое защищает и питает нашу культуру и веру, а также гарантирует стабильную езидскую идентичность и самосознание вне зависимости от местонахождения. Это означает, что мы должны укрепить основу нашей веры, обогатить ее и модернизировать.

Глупо утверждать, что езиды, родившиеся и выросшие в демократических и либеральных обществах, будут похожи на своих предков. Нам нужна модернизация, и я предпочитаю, чтобы модернизация началась в Лалише.

Вам не кажется, что езиды  постсоветского пространства и езиды из Ирака, Сирии и Турции немного разделены, есть ли между ними барьер? Вы когда-нибудь сталкивались с таким явлением в ходе своей работы?

Определенно, существует много барьеров между езидами в зависимости от их географического региона. Это разделение очевидно между езидами постсоветского пространства и езидами Ирака, Сирии и Турции. Существует также и разделение между езидами этих трех стран. Мало того, езиды в Ираке, как в Синджаре, так и в Валате, иногда кажутся разделенными. Я думаю, что все это прискорбно, так как мы один народ и должны иметь минимальное разделение. Некоторое разделение неизбежно, но оно не должно быть таким.

Я, действительно, считаю, что после Геноцида 2014 года мы стали еще ближе друг к другу. Я встречался с сотнями езидов в других странах, в том числе в Армении, Грузии и России, а также из Турции и Сирии. В прошлом это было бы невозможно, но теперь я верю, что мы больше сплочены.

Я хотел бы видеть больше мостов между езидами в разных странах, а также больше брачных союзов. Такие социальные отношения помогут общине воссоединиться и узнать друг о друге, а также укрепить культуру. Было бы также важно организовать обмен студентами и другие межкультурные мероприятия.

Есть мнение, что у езидов в Ираке нет будущего, так как они там постоянно находятся в опасности. Вы согласны с этим?

Я не думаю, что это так. Несмотря на то, что у Ирака много проблем, он остается страной нашего основного нахождения, где проживает более полумиллиона езидов. Я думаю, что будущее будет нелегким, но я знаю, что наше сообщество становится сильнее с каждым днем.

Я думаю, что езидам других стран также нужно поспособствовать езидам Ирака в укреплении наших позиций, особенно экономически и политически.

Как Вы думаете, наш народ может добиться создания автономии в Ираке?

Я думаю, что невозможно создать автономию только для езидов или для какой-либо конкретной общины, однако я считаю, что это возможно, если мы будем действовать с другими в нашем регионе. Мы сможем обеспечить больше прав и потенциально повысить статус Синджара и Ниневии до двух провинций. Это позволит решить многие вопросы и поможет двум регионам в области безопасности, экономики и развития. Мы можем быть большинством в Синджаре или западной провинции Ниневии, мы можем  быть решающей силой в Ниневии.

Я также считаю, что езиды должны взаимодействовать с национальными и региональными политическими органами для обеспечения поддержки и защиты прав езидов. Мы не можем защищать наш народ в одиночку, мы должны создавать союзы и работать сообща с теми, кто разделяет наши ценности и уважает наши права.

Благодарим Вас за интервью! В последнем ответе хотелось бы услышать ваши пожелания нашим езидским читателям, а также  просьбы и наставления.

Мне бы хотелось, чтобы после этого геноцида мы смогли защищать и отстаивать свои интересы, стали бы важной частью мирового сообщества и чтобы этот последний геноцид стал последней трагедией, с которой столкнулся наш народ. Я желаю, чтобы Академия Синджар, которую мы создали  в этом году, в конечном итоге стала частным современным университетом, который объединяет  наших людей в Синджаре и во всем мире.

http://ezidi.news/archives/5976

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти