* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

15.08.2019

Сергей Путилов: Бог, любовь или Баба-яга: во что верить?

Беседа писателя Сергея Путилова со студентами — Евой Лавилэй, студенткой Московского государственного педагогического университете (МГПУ) и Татьяной Фроловой, Адыгейский Государственный университет (г. Майкоп).

С.П. А вы верите в бабу ягу? Просто, почему спрашиваю, мой двоюродный брат — человек уже взрослый, смелый, состоявшийся в жизни, тем не менее, вздрагивает при каждом упоминании бабки-ёжки. Говорит в детстве запугали, с тех пор она его повергает в ужас, даже десятилетия спустя. Честно говоря, когда я блуждаю по лесной чаще, особо под вечер немного становится не по себе. Мерещится всякая нечисть. А когда остаюсь один на даче, то перед сном обхожу все комнаты и даже чердак, посмотреть: не спрятались ли где «чудищи». Как вы считаете, это детские комплексы, генетическая память доставшаяся нам от предков или действительно, можно допустить существование неких потусторонних сущностей, присутствие которых мы иногда можем воспринимать?

Т.Ф. Если вообще углубляться в суть, то Баба-яга была мудрой женщиной, которая жила одна и к которой приходили за мудрыми советами и за лекарствами и к которой отправляли учиться детей во времена язычества на Руси. С приходом Христианства её очень сильно переиначили и сделали злом, как и все языческое

С.П. Я читал где-то, что избушка на курьих ножках это угро-финский обычай хоронить мертвых в домиках на ножках (чтоб звери не поели). Угро-финны, предками которых являются удмурты, коми, мордва, как известно в древние времена заселяли территорию нынешней Москвы. В Коломенском до сих пор люди почитают как «место силы» Велесов овраг в коломенском, получившего имя от угро-финского бога Велеса.

Е.Л. О, я верю в Бабу-ягу вообще с детства, лет с 5-ти. Она к нам домой каждую ночь прилетала

С.П. Не знаю как Баба-яга, но мне пиковая дама на даче являлась — с помощью карт, свечи и зеркального коридора ночью вызывали. Я спал на чердаке, среди ночи явилась. В длинном платье, позвала по имени. А затем спустилась в чердачный люк. Симпотная довольно, но все равно жутковато.

Адинатх Джайадхар Бхайрав: О духовном оазисе

Когда-то я стремился создать духовное государство на островах южных морей. Боги не дали это осуществить: оказалось невозможным наполнить целое государство духовными людьми.

Я уменьшил притязания и решил создать автономный духовный оазис в пустыне Мохаве. С единомышленниками мы купили в кредит 3 акра земли в нескольких часах езды от Лос Анджелеса. Однако часть единомышленников предала идею и перестала делать ежемесячные взносы. Я понял, что идея сорвалась оттого что некем наполнить даже небольшой оазис.

Тогда я ещё сильнее умерил аппетит и предложил горстке моих родичей и друзей просто купить ранчо или большой дом с садом, это и будет наш, достаточно автономный, духовный оазис. Однако они отказались. Каждый обосновал это какими-то опасениями, трудностями и проблемами. Только Сиддхешвари и Капалнатх поддержали проект.

Тогда я решил: пускай моим духовным оазисом будет просто скромное жилище. Возле моря и гор, с маленькими садиком и бассейном. Уж такое жилище заполнить духовными людьми получится! И понял окончательно: когда традиционалист строит царство духа с ближайшими родичами, проживающими вместе, то никто из них не подведёт, и план с духовным поселением осуществится. Осуществляем, идём ровно, всё замечательно.

Артем Корсун: Красные боги

Красные боги могли быть воспоминанием о смешанных браках на неандертальско-кроманьонском пограничьи.

Неандертальцы, хотя бы частично, были рыжими (рыжина современных кроманьонцев, как и встречающийся у них альбинизм, — результаты самостоятельных и намного более поздних мутаций). Дети таких смешанных браков — герои (в античном понимании как полукровки от связи богов со смертными) также должны были быть рыжими и обладали сверхчеловеческими качествами (неандертальская семья — самец с гаремом — приводила к тому, что адаптивными были магические, экстрасенсорные способности).

Однако, позднее, когда появилась собственно кроманьонская рыжина, носителей этой мутации в силу их исключительной внешности стали воспринимать как потомков красных богов, некогда живших на земле. Поэтому частым атрибутом истинного короля считали его рыжину.

Болотные погребения были доступным для европейского климата способом мумификации, но кроме того от болотистой почвы волосы погребённых становились золотистыми и они таким образом после смерти становились богами. Аналогично рыжими становились и таримские мумии.

Но, что делать если у вождя или короля нет рыжины? Заменой рыжине может быть парик или головной убор из рыжей шкуры, например, лисы. Позднее, в эпоху палеометалла рыжий парик, скорее всего, трансформировался в корону, ношение которой символически делало человека золотоволосым. У египтян были две короны — красная и белая.

Таким образом, парик из рыжей шерсти был для черноволосых людей удобным мифоритуальным способом уподобиться рыжеволосым, которым приписывали чудесные свойства. Позднее, эту функцию выполняли золотые короны, а само одевание / ношение короны придавало царю особую силу.

Владимир Емельянов: Хронопсихология

У птиц есть сезонные миграции. Весной они прилетают в северные края, а осенью улетают в южные. Очевидно, что улетают они туда, где тепло и сытно, а прилетают тогда, когда тепла и пищи в естественной для них среде обитания становится достаточно. То есть, это четкий ритм, который может быть объектом хронобиологии. Сезонные миграции свойственны и оленям, и даже голубым гну.

Но у человека хронобиология, т.е. инстинкты, вызванные генетической программой, становится хронопсихологией. Чувство подсказывает, что пора мигрировать с севера в тепло, но разум сопротивляется. Результатом такого противоречия становится праздник. Люди думают о холоде и снеге как о благе для посеянного хлеба и переносят эту эмоцию на представления о самих себе. В результате, например, появляется праздник Покрова как вера в заступничество Богородицы в холодный период года и одновременно как вера в удачный брак (поскольку свадьбы игрались именно в холодное время). Зимние праздники тоже связаны с надеждой на воскрешение временно умершей природы (святочная игра в умруна).

В общем, становится понятно, что отказ мигрировать с севера в тепло связан с оседлым земледельческим образом жизни, для которого характерна эмоциональная привязанность человека к своему клочку земли и к своему дому (а также и к могилам предков). Ровно так же происходило на Ближнем Востоке. Еще в раннем керамическом неолите миграция была естественной. Например, после великого похолодания 6200 г. до н.э. население Чатал-Гуюка уходит из Малой Азии. Через некоторое время на севере Месопотамии появляются многочисленные поселения земледельцев. Потом те же земледельцы переходят на юг. То есть, до конца IV тысячелетия природный механизм работает, и дом человека совокупно с землей и предками еще не перевешивает для него естественную потребность в тепле и комфорте.

Но с начала III тыс. такие миграции уже невозможны. Прагматика, диктуемая развитым мозгом с его представлением о перспективе, заграждает природный инстинкт.

UPD.: И все-таки есть пример, когда у человеческой общности сохраняется потребность в сезонной миграции. Это перекочевки пастухов со стадами. То есть, ситуация, когда образ жизни человека сливается с природным ритмом животного, которое он пасет. На самом-то деле при таком раскладе олень пасет человека, а не наоборот.

Андрій Іллєнко: В Україні не громадянська війна. В Україні російська агресія. Війна Росії проти України

Не думав писати так розлого, але бачу що треба. З огляду на останні тенденції, так би мовити.

Про війну громадянську і не громадянську.

Під час Другої світової війни мільйони етнічних росіян воювали на стороні Третього Райху. Не просто громадян СРСР (їх було значно більше), а саме етнічних росіян. РОА, РОНА, Козачий стан, російські дивізії СС та ще багато чого.

Згідно організаційно-штатної структури Вермахту 1943 року, стандартна піхотна дивізія на Східному фронті мала містити у своєму складі 2005 Ost-Hilfswillige ("східних добровільних помічників", більш відомих як "хіві") при загальній чисельності 12713 чоловік. Хіві - це в основному колишні радянські військовополонені та мобілізовані з числа місцевого населення окупованих територій. Ще раз, мова йде не про особливі формування, не про іноземні частини СС, йдеться про звичайну піхотну дивізію Вермахту, де по ідеї мали би воювати виключно німці. Але саме в них згідно офіційного штатного розпису фактично кожен шостий - це хіві. Уявіть масштаб!

Якщо мільйони росіян воювали на стороні Німеччини, чи означає це, що ніякої німецько-радянської війни не було, а була лише громадянська війна в Росії за участі німецьких відпусників?

На всіх окупованих територіях, під час усіх воєн завжди з’являються місцеві, які готові служити окупантам. Мотивація різна — хтось ідейно підтримує окупантів, хтось просто сподівається в такий спосіб збільшити свій шанс на виживання. Десь колаборантів більше, десь менше. Це залежить від багатьох обставин. Але вони є завжди.

Якщо згадувати Другу світову війну, то явище колабораціонізму не оминуло жодну окуповану країну. Ще раз, десь колабораціонізм був масовим, на рівні дивізій добровольців, десь масштаби були значно меншими. Але це не дає підстав говорити про те, що це була не іноземна окупація.

14.08.2019

Олег Гуцуляк: Щодо введення терміну "Русь-Україна"

Так, є таке поняття "Русь-Україна". Але воно аналогічне таким поняттям, як "Галлія-Франція", чи "Іберія-Іспанія", чи "Романія-Італія", "Ібернія-Ірландія", "Дакія-Волохія-Румунія", "Фракія-Болгарія", "Сігінія-Сербія", "Іллірія-Хорватія", "Епір-Албанія", "Дарданія-Косово", "Богемія-Чехія", "Хорутанія-Словенія", "Османія-Туреччина", "Паннонія-Угорщина", "Ямато-Японія"... Вони демонструють різні історичні етапи державотворення проживаючого тут етносу. Але, все ж таки, наразі назви цих держав не двочленні (не маю нічого проти Кабо-Верде, Кот-д'Івуару, чи Антігуа і Барбуда, але це з "іншої опери").

Тому нам не потрібно утверджувати до назви сучасної держави "Україна" історичний доважок "Русь" (хоч з яких благих намірів), бо він неодмінно буде семафорити на весь білий світ про таки причетність до "русского мира" (ніхто у світі не буде розбиратися в тонкощах ідіоматики назв і первородства).

Захочемо, можемо використовувати назовні, тобто на міжнародній арені, як деякі інші країни, зовсім інакші назви з історичного надбання, для ще більшої ідентифікації: як от Швейцарія - "Гельвеція", Угорщина - "Гунгарія", Магріб - "Марокко", Суомі - "Фінляндія" тощо. Думаю, прикладів у коментарях ще наведуть...

Як на слов'янський манір, то мені більш симпатична і визначальна самоназва - "Українська Держава", як ото є "Польська Річ Посполита","Чеська републіка", "Републіка Хрватска" тощо. На питання "Чия?" одразу зрозуміло і відпадають всі поползновєнія ідеологів т.зв "громадянської нації / уявної саільноти". 

Ми жодним чином не уява! Як казав Улас Самчук, "... Заперечити нас немає змоги. Ми в пульсі і ритмі землі, в її космічному … Ми будемо, і тільки тоді, як ми саме будемо, почнеться нова ера культурного звершення".

Антон Мырзин: Том Хаоса. Финальная сборка

Напомню всем уважаемым читателям, что как выяснилось уже после моего вынужденного отъезда из России в Украину, «Том Хаоса» вошёл в материалы заведённого на меня уголовного дела по ст. 280 ч.2 УК РФ. Вскоре последовавшие за этим множественные жалкие попытки российских чиновников, культуртрегеров и ура-патриотов дискредитировать меня, успеха не возымели.

Я небезосновательно подозреваю то, что в целом преследование меня российскими «правоохранительными» органами было спланировано не только и не столько вследствие моего участия в той самой нашумевшей выставке проукраинских плакатов в декабре 2014 г., сколько в силу моей довольно специфической, скрытой от широких глаз деятельности на протяжении порядка десяти предшествующих лет. Её можно назвать и политическим оккультизмом, и даже широким профайлингом бессознательного.

Первые опыты над ничего не подозревавшими пользователями местного городского форума я начал проводить приблизительно в середине двухтысячных. Тогда, когда сквозь мутную пелену относительно сытых и благополучных лет ещё не проступили острые контуры будущих локальных и глобальных конфликтов, мне удалось уловить некую пульсацию, ощутить присутствие той самой российской инертно-бессознательной массы, которую обычные люди называют «реальностью», верующие именуют «богом», а неверующие — «судьбой». И лишь тогда я осознал, что с этим надо что-то делать. Но как всегда в таких случаях говорится — «лиха беда начало». И старт был дан!

Первая сборка «Тома Хаоса» вышла в сеть в феврале 2010 г. С тех пор он подвергался множеству изменений и дополнений, и наконец, обрёл свою финальную форму в июне 2019 г. Но даже сейчас я не без иронии перечитываю собственные тексты, где я бы что-то добавил, что-то поменял, а что-то бы и вовсе убрал. Но так или иначе, я завёл этот двигатель субъектно-хаогностического дискурса, на нём мы и полетим в наше общее будущее.

В дальнейшем я планирую периодически вносить правки и дополнения, продолжая адаптировать «Том Хаоса» для массового читателя, а затем перевести его на английский язык, распространив таким образом научно-философскую концепцию Хаогнозиса во всём мире!

Бесплатно скачать электронный вариант «Тома Хаоса» можно здесь: www.chaognosis.tk 27,5 Мб, PDF

Координаты для финансовой поддержки проекта:

Mister & Miss Mesoeurasia

Mister & Miss Mesoeurasia
@mrmsmesoeurasia





13.08.2019

Дамир Мухетдинов: О настоящей интеллигенции

Подлинная интеллигенция — это не тонкий слой непрактично умствующих людей, вопреки недавно сложившемуся пониманию данного слова. Напомню, что в средневековой философии термином intelligentia обозначался самый широкий спектр мыслительной деятельности, деятельности смысла, исходящей из первоначального коренного единства мироздания, а также субстанция, суть которой состоит в непрестанном актуальном мышлении (отсюда Фома Аквинский вслед за арабскими перипатетиками считал «интеллигенциями» существ ангельской природы, приближенных к импульсу первосмысла).

Как кажется (верно или нет?), понимание интеллигенции в качестве непрактично мыслящих, далёких от политики (в отличие от западного «интеллектуала») или принципиально бессильных на неё повлиять, гуманитарно (в каноничной версии) образованных людей сложилось исключительно в русском языке.

Если хотя бы отчасти соединить это слово с его первоначальным значением, то интеллигенцией следует считать всякого (!) человека, насколько он вовлечён в акт понимания. Акт понимания, присущий интеллигенции, не есть создание простого субъективного мнения, а схваченная в определённой перспективе смысловая энергия целого мира (т.е. в определённом аспекте и качественно, но не «всего лишь субъективно», если субъективно=безответственно). Подобная перспектива не ограничивает воспринимаемую человеком весть смысла каким-то одним его видом (вспомним, что ангелы-интеллигенции сами являются вестниками), а раскрывает его любым возможным окликам со стороны мира.

12.08.2019

Оливье Ведрин: Путинизм входит в свою терминальную стадию. Впереди революция

После новых акций протеста российских оппозиционеров, жёстко подавленных силовиками, несколько стран выразили обеспокоенность поведением Кремля. Берлин и Париж громче всех осуждали 2000 арестов, проведенных полицейскими всего за два уик-энда.

Запрет участия в выборах для независимых кандидатов, аресты мирных демонстрантов, чистки в рядах руководства страны...Число тревожных для Кремля сигналов растет.

Параллельно с митингами происходит борьба кланов и борьба за ресурсы, которые и объясняют арест выборных должностных лиц и чиновников. Уже не первую неделю кряду в прессе появляются сообщения об арестах высших чинов. Такие аресты уже стали брендом четвертого срока путинского правления, развитие которого вызывает беспокойство у правящей элиты.

И протестующим, и высокопоставленным чиновникам Кремль отвечает силой. За эти два уик-энда демонстраций кандидаты, которым отказали в регистрации, де-факто стали лидерами протестного движения, а потому помещены в тюрьмы. В судах законом пренебрегают.

Наибольшие опасения вызывает возможность "болотного" сценария, названного в честь уголовного дела 2012 года и протестов против возвращения Путина к власти. В тот раз около 30 человек были приговорены к тюремному заключению сроком до четырех с половиной лет.

Впрочем, едва ли режиму Владимира Путина удастся далеко пройти по этому пути: вся новейшая история говорит нам, что репрессии могут казаться эффективными в краткосрочной перспективе, но уже не работают в среднесрочной перспективе.

Но прежде всего Путин должен думать об интересах самой российской элиты. Перспектива хаотичного транзита власти в 2024 году порождает в нем сильное напряжение. Из-за отсутствия четких правил игры, борьба между кланами и властью будет вестись все более и более жестокими способами. Эта новая номенклатура, хотя и закалена в межклановой борьбе, предпочитает предсказуемость и стабильность.

Если российский президент попытается изменить конституцию или в очередной раз "интерпретировать" ее так, чтобы остаться у власти, то нынешние митинги будут лишь небольшой репетицией перед большим, очень большим политическим кризисом. И здесь никакие новые военные "приключения", никакие явные и надуманные внешние враги не помогут вернуть доверие населения.

Путинизм входит в свою терминальную стадию. Впереди революция.

11.08.2019

Назип Хамитов: Вождь и Шаман как архетипы человеческого: от древности до наших дней (мета-антропологический анализ)

1
В любом архаическом обществе мы найдем фигуры вождя и шамана. Используя язык метаантропологии, мы можем назвать их людьми предельного и запредельного бытия, которым противостоит обыденное большинство племени.
Вождь организует социальное пространство, поддерживает его структуры и обеспечивает экспансию, шаман дает этому имена и при-дает смыслы, запуская социальное время – побуждает общество развиваться, чтобы не застрять в прошлом.
Вокруг вождя складывается группа, состоящая из людей, способных входить в пограничные состояния политического и боевого экстаза; эта группа становится его дружиной или, выражаясь современным языком, – партией.
Вокруг шамана собираются люди, способные переживать запредельные состояния – состояния инсайта и катарсиса, требующие когнитивного и креативного транса.
2
Вождь – еще эхо животного царства с его вожаками стад и стай, появление шамана означает начало собственно человеческого бытия.
Шаман – это тот, кто придает смысл деятельности вождя и всех членов племени. Шаман не просто оправдывает то, что свершается людьми, он направляет их. Стратегичность в решениях вождя, которая передается племени, делая жизнь определенной и устремленной, задается именно шаманом.
Именно это делает фигуры вождя и шамана архетипическими для всего человеческого бытия – даже тогда, когда первобытный строй остается в далеком прошлом. Справедливо это и для ХХI века. При этом очевидно, что шаман сегодня – это не просто политтехнолог, способный за деньги привести к победе на выборах, и даже не просто ученый-практик или влиятельный философ-публицист, обслуживающие вождя и его окружение.
Шаман – это человек, следующий зову свободы, звучащему из запредельного. И если он изменяет этому зову, то перестает быть шаманом…

Сергей Дацюк: Новый сложный мир

Полный текст доклада, сокращенный вариант которого был представлен в Киеве на Global Vision Summit 14-16 июня 2017-го года.

Цель этого текста – работа с представлениями о современном мире, которые принципиально изменяются прямо на наших глазах.

Текст не ставит себе задачу анализа современного мира средствами дискурса наличных гуманитарных теорий. Наличные гуманитарные теории не работают, поскольку того мира, на материале которого они создавались, уже почти нет. Да и опираясь на эти теории, мировые политическая и бизнесовая элиты по факту неспособны ни остановить мировой кризис, ни разрешить проблемы, лежащие в его основании.

Экономические, политически и социологические теории могут очень ограниченно видеть изменения мира. Однако они очень мало и редко пытаются конструктивистским образом описывать возникающий новый мир. И уж ничтожно мало эти теории что-либо могут сказать о будущем.

На вопросы о кризисном мире способна отвечать исключительно философия, потому что она создавалась как особая интеллектуальная дисциплина, направленная на выработку новых идей, мыслеформ, мыслительных установок, мотивационных наставлений и эстетических ориентаций. Философия в самом прямом и непосредственном виде производит новые представления и новые идеи в виде новых содержательных полей, на которых играет цивилизация, то есть новые перспективные пространства, куда цивилизация направляет свою социальную энергию.

В этом смысле я попытаюсь показать, как возникающий на наших глазах новый мир приводит к некоторым новым философским представлениям.

10.08.2019

Ричард Фольц: Кто такие таджики

Предисловие  Ричард Фольца к книге «История таджиков: иранцы Востока» (Foltz, Richard. A History of the Tajiks : Iranians of the East. – London – New York : I.B. Tauris; Bloomsbury,  2019. – 256 p.).

Термин «таджик» требует некоторого обсуждения и уточнения, особенно в связи с более известным обозначением «перс». Можно вообще возразить против его использования, поскольку в широком смысле таджиков и персов можно рассматривать как единый народ, но следует признать, что исторические события породили весьма реальные различия между персами и таджиками, и игнорирование их некоторыми может показаться чрезмерно романтичным. Тем не менее, интересно отметить, что в некоторых отношениях слова «таджик» и «перс» много раз в истории функционировали как виртуальные синонимы.

Термин «таджик» происходит от имени арабского племени тай, и в седьмом веке первоначально применялся немусульманами-иранцами по отношению к арабским мусульманским захватчикам. Коренные иранцы постепенно начали присоединяться к растущей мусульманской общине и «таджик» утратил свой специфический этнический смысл и стал применяться к мусульманам в целом, особенно в восточном Иране, где мусульманские армии часто участвовали в борьбе с языческими турками. К тому времени, когда мусульмане во главе с арабами, наконец, смогли покорить согдийские земли Трансоксианы в первой половине восьмого века, большинство солдат были этническими иранцами, так что «таджик» стал означать «иранца, принявшего ислам».

10 августа 2019 г. - 29 лет первому съезду хакасского народа!

Первый съезд хакасского народа состоялся 10 августа 1990 года. Активная роль в подготовке съезда принадлежала общественно-политическому движению «Тун», неофициальное появление которого относится к 1988 г.

Активисты этого движения развернули бурную деятельность, направленную на решение задач по защите политических, экономических и культурных прав хакасского народа.

Представители хакасской интеллигенции активизировали свою деятельность по формированию общественного мнения хакасского населения через лекции, беседы, выступления по радио и телевидению.

На съезд предполагалось избрать 400 делегатов-хакасов, а также пригласить 150 представителей тюркоязычных народов Южной Сибири, Киргизии, Казахстана, телеутов, кумандинцев, хакасов, проживавших за пределами области, народных депутатов СССР, РСФСР и др.

Центральным в повестке дня стоял вопрос «О статусе Хакасии». По решению оргкомитета съезда основным докладчиком по нему выступил к. юр. н. М. А. Митюков, явный сторонник выхода области из состава Красноярского края.

Еще одним из животрепещущих вопросов на съезде, судя по документам, являлся вопрос о земле. В нем отмечалось, что «всевластие ведомств превратило Хакасию в сырьевую базу, нарушило естественные условия обитания и жизнедеятельность коренных жителей этой земли, что привело к уродливым явлениям психики, к отрицательным факторам социальной защиты, экологического неблагополучия окружающей среды» . По мнению делегатов, земля и ее богатства не могут быть проданы или переданы в частную собственность, поскольку являются общей собственностью коренного народа. При разработке законов РСФСР о земле, собственности, о выборах и местном самоуправлении делегаты предлагали учитывать «неотъемлемые права малочисленных народов, в том числе хакасского народа. Земля и богатства могут передаваться на определенный срок на договорной основе за плату только в аренду, во владение и использование (как коллективное, так и частное). Средства, которые поступают по этим договорам, должны быть переведены «в фонд развития коренного народа»

Делегаты высказали опасение по поводу негативного влияния рыночной экономики на будущее малочисленных народов, которые «могут оказаться на своих землях наемными работниками пришлых людей или вообще безработными, что приведет к неизбежному исчезновению как этноса»

В связи с этим депутаты просили Верховный совет РСФСР при разработке планов развития народного хозяйства РСФСР «не размещать на территории Хакасии производств, требующих привлечения рабочей силы из других районов, т. к. новый приток мигрантов гибельно для хакасского народа».

09.08.2019

Олег Гуцуляк: Цигани — це кіммерійське плем’я сігінів, «пастухи римлян» (pastores Romanorum) і кельтів

У Східній та Центральній Європі духовними спадкоємцями кельтів, які відійшли на Захід, стали “фісоніти”, тобто “жителі Фіси/Тиси”, які мешкали у Олтенії, Банаті та сусідній Трансильванії, а згодом заселили і Хацег. У цій зоні, за свідченням румунського етнолога Б.П. Хашдеу, населення складалося з “гетерогенних елементів” – романізованих арабів (переселенців з Єгипту, що й принесли з собою культ пророкування Тарот), персів, галлів тощо. «…Завоювавши Дакію, імператор Траян потурбувався про те, щоб Дакія була перетворена в провінцію з римським веденням господарства, римською юриспруденцією, латинською мовою в законодавстві та побуті… Природно, все римське в Дакії сприймалося легко і міцно закріплювалося. Цьому сприяло те, що населення Дакії під час завоювання було у великій кількості знищено і в країну прибуло дуже багато різноплемінних, але романізованих солдат, чиновників, купців, промисловців, ремісників і різного роду шукачів пригод та щастя. Одним словом, Дакія була в той час наводнена римлянами; можливо, 50% населення Дакії складали римляни…» [1]. Ця територія іменувалася, за Євтропієм, orbis Romanus, або pascua romanorum «римські пасовиська», а її мешканці – “пастухами римлян”, ac pastores Romanorum [2], звідки й походить самоназва нащадків цього різноетнічного конгломерату – roma (romale).

Але не всі жителі Дакії романізувалися. Ті фісоніти, які зберегли свою ідентичність, стали  відомі як “цигани” (угор. szegeny “сегень”), бо домінуючим у них елементом став (передавши й індоарійську мову) придунайський осколок колись могутніх меото-кіммерійців – етнос сігінів (сігіннів, Sigynnae): “… про одну тільки народність за Істром (Дунаєм, — О.Г.)  я, — пише Геродот у своїй “Історії”, — можу отримати свідчення: ця народність – сігіни. Одягаються вони у мідійський одяг. Межі землі сігінів  простягнуться аж до енетів на Адріатичному морі (сучасні Словенія та Венеція, — О.Г.). Вони вважають себе (нащадками) мідійських переселенців. А як вони потрапили туди з Мідії, я не можу пояснити… Сіггінами, зрештою, лігії, які живуть на північ від Массалії, називають дрібних торговців, а жителі Кіпру – списи” [3].

Коли перський цар Дарій здійснював свій знаменитий похід проти скіфів, він наказав сігінам стерегти до його повернення мости через Дунай.

Страбон повідомляє, що у сігінів були маленькі волохаті коні, які були придатні тільки для їзди на колесах. жінка-сігінка, яка краще всіх вміла правити колісницею, могла собі сама вибирати чоловіка (Страбон, 11.520).

Археологічно дані про присутність сігінів в Словенії, Угорщині, Сербії, Румунії та Болгарії підтверджується знахідками бронзових предметів, котлів, елементів кінської збруї, залізної зброї.

Певний час термін «цигани» в європейській традиції застосовувався до маніхеїв, в тому числі й македонців, які його дотримувалися (аналогічно близьких маніхеям катарів-богумилів в Європі просто називали «болгарами»).

Вважається, що споріднені з персами, мідійцями та парфянами сігіни утворили на Дунаї в Європі саме торгову факторію для контактів із Сходом і, звісно, крім товарів в Римську імперію через сігінів приникали і перські ідеї (мітраїзм, маніхейство). У Франції їх называют «богемці» (звідки й поняття "богема"), в Англії — «єгиптяни» (gypsy).

Факт збереження цього прадавнього кіммерійського етносу пояснють етнологи його замкненим характером та обов’язковістю ендогамних шлюбів.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти