INTELLIGENTIA SUPERIOR, VERITAS AETERNA
- Розуміння вище, істина вічна
"...Над рідним простором Карпати – Памір, Сліпуча і вічна, як слава, Напружена арка на цоколі гір – Ясніє Залізна Держава!" (Олег Ольжич)
* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ
Пошук на сайті / Site search
21.12.2017
20.12.2017
Галина Иванкина: Традиция как деградация
«Прошлое — тесно».
Из футуристов.
У канадской писательницы Маргарет Этвуд есть совершенно чудовищная антиутопия — «Рассказ служанки». Изображённый мир настолько безумен, что даже оруэлловская фантазия выглядит, как вполне сносное обиталище для хомо-сапиенса. Впрочем, и замятинский рациональный ад кажется премилым технократическим парадизом, где светит мягкое, вечное солнышко.
«Рассказ служанки» — это победившие «скрепы». Традиционность, возведённая в абсолют. Следование заветам и приметам. Культ предельной естественности и детородной функции. Домострой-hard в его англосаксонском изводе, что уже само по себе — дико и больно.
Действие происходит в мрачном будущем — на территории реакционно-теократического царства Галаад (несмотря на библейское имя, это всего лишь ряд штатов Северной Америки). Комендантский час, истерия целомудрия — то бишь юбки в пол и, как водится, перманентный конфликт со всей остальной цивилизацией.
Откуда дровишки? Читателю показывают, что дорога в преисподнюю, как и завсегда, вымощена благим намерением — химики, экологи да социологи с докторами выяснили: живём отвратительно, жрём — гадость, вдыхаем — её же. И — бабы, вместо, чтоб рожать — учатся на юристов и менеджеров, а потом до сорока лет скачут на дискотеках. Опять же — вредный фитнес. Вымираем! Крышка! А давайте убьём промышленность, науку, литературу, высшее образование, культуру, а ещё – гламур и глянец. Потому как и физика с кибернетикой, и Дольче с Габбаной — одинаково поганые для праведного жития.
Из футуристов.
У канадской писательницы Маргарет Этвуд есть совершенно чудовищная антиутопия — «Рассказ служанки». Изображённый мир настолько безумен, что даже оруэлловская фантазия выглядит, как вполне сносное обиталище для хомо-сапиенса. Впрочем, и замятинский рациональный ад кажется премилым технократическим парадизом, где светит мягкое, вечное солнышко.
«Рассказ служанки» — это победившие «скрепы». Традиционность, возведённая в абсолют. Следование заветам и приметам. Культ предельной естественности и детородной функции. Домострой-hard в его англосаксонском изводе, что уже само по себе — дико и больно.
Действие происходит в мрачном будущем — на территории реакционно-теократического царства Галаад (несмотря на библейское имя, это всего лишь ряд штатов Северной Америки). Комендантский час, истерия целомудрия — то бишь юбки в пол и, как водится, перманентный конфликт со всей остальной цивилизацией.
Откуда дровишки? Читателю показывают, что дорога в преисподнюю, как и завсегда, вымощена благим намерением — химики, экологи да социологи с докторами выяснили: живём отвратительно, жрём — гадость, вдыхаем — её же. И — бабы, вместо, чтоб рожать — учатся на юристов и менеджеров, а потом до сорока лет скачут на дискотеках. Опять же — вредный фитнес. Вымираем! Крышка! А давайте убьём промышленность, науку, литературу, высшее образование, культуру, а ещё – гламур и глянец. Потому как и физика с кибернетикой, и Дольче с Габбаной — одинаково поганые для праведного жития.
19.12.2017
Антон Мырзин: Мы говорим биткоин — подразумеваем блокчейн
«Тот, кто видит в биткоине лишь средство оплаты, мало что знает о нем».
«Будущие поля битв станут электронными».
«…как только приверженцев идеи становится больше 10%, она завладевает умами со скоростью, близкой к космической».
Это приблизительно то, что мы сейчас наблюдаем при взрывном росте биткоина. Сперва к нему было отношение довольно скептическое и у меня, но резкое увеличение курса данной криптовалюты, её общей капитализации и объёма торгов уже говорит само за себя. Потому что в этих явлениях ясно просматриваются чёткие контуры, возникают силовые, структурные линии новой реальности.
На то, что биткоин — это не банальный биржевой пузырь, указывает простой факт — криптовалюта продвигается за счёт частной, распределённой (нелинейной) инициативы в большей степени, чем за счёт пока ещё осторожных крупных инвесторов. И даже Глава ЦБ Дании, недавно назвавший биткоин «смертельно опасным», по сути, сделал саморазоблачительное признание от лица всей устаревшей мировой банковской системы — т.е. признание в её полной бесперспективности и несостоятельности.
То государство, что поймёт всю важность и нужность момента перехода в сферу расширения операций с криптовалютами, может существенно увеличить качественный отрыв от своих излишне консервативных соседей. Но не грубыми точечными вмешательствами, как это делается сейчас в Украине и не попыткой подмять всю сферу блокчейна под себя, как в России. Данный процесс должен осуществляться исключительно на основе взаимной выгоды и прочных стратегических договорённостей. В идеале — у сторонников передовых нелинейных технологий должны сформироваться и свои политические силы, которые значительно ускорят и упростят их воплощение в жизнь там, где общество под влиянием этих сил сформирует новый запрос на качественные перемены, запрос на окончательный, необратимый разрыв с отсталым, косным, традиционалистским мировоззрением. К слову, единственным политиком в России, прямо заявляющим о необходимости широкого внедрения блокчейн-технологий в качестве универсального средства по противодействию коррупции, является Алина Витухновская, либеральный кандидат в Президенты России.
«Будущие поля битв станут электронными».
«…как только приверженцев идеи становится больше 10%, она завладевает умами со скоростью, близкой к космической».
Это приблизительно то, что мы сейчас наблюдаем при взрывном росте биткоина. Сперва к нему было отношение довольно скептическое и у меня, но резкое увеличение курса данной криптовалюты, её общей капитализации и объёма торгов уже говорит само за себя. Потому что в этих явлениях ясно просматриваются чёткие контуры, возникают силовые, структурные линии новой реальности.
На то, что биткоин — это не банальный биржевой пузырь, указывает простой факт — криптовалюта продвигается за счёт частной, распределённой (нелинейной) инициативы в большей степени, чем за счёт пока ещё осторожных крупных инвесторов. И даже Глава ЦБ Дании, недавно назвавший биткоин «смертельно опасным», по сути, сделал саморазоблачительное признание от лица всей устаревшей мировой банковской системы — т.е. признание в её полной бесперспективности и несостоятельности.
То государство, что поймёт всю важность и нужность момента перехода в сферу расширения операций с криптовалютами, может существенно увеличить качественный отрыв от своих излишне консервативных соседей. Но не грубыми точечными вмешательствами, как это делается сейчас в Украине и не попыткой подмять всю сферу блокчейна под себя, как в России. Данный процесс должен осуществляться исключительно на основе взаимной выгоды и прочных стратегических договорённостей. В идеале — у сторонников передовых нелинейных технологий должны сформироваться и свои политические силы, которые значительно ускорят и упростят их воплощение в жизнь там, где общество под влиянием этих сил сформирует новый запрос на качественные перемены, запрос на окончательный, необратимый разрыв с отсталым, косным, традиционалистским мировоззрением. К слову, единственным политиком в России, прямо заявляющим о необходимости широкого внедрения блокчейн-технологий в качестве универсального средства по противодействию коррупции, является Алина Витухновская, либеральный кандидат в Президенты России.
17.12.2017
Володимир Стецюк: Вийшов у світ другий випуск альманаху письменників Придніпров’я «Степова Еллада»
У Дніпропетровській обласній універсальній науковій бібліотеці відбулася презентація другого випуску альманаху письменників Придніпров’я «Степова Еллада». У випуску представлені також твори криворізьких поетів Віктора Гриценка, Інни Доленник і Володимира Стецюка.
Твори різноманітних жанрів – поезія, проза, мемуари, драматургія, публіцистика, які увійшли до другого випуску альманаху, стали номінантами обласного патріотичного літературного конкурсу імені Валер’яна Підмогильного, ініційованого обласною письменницькою організацією та управлінням культури, національностей і туризму облдержадміністрації. Отже на презентації визначені журі переможці конкурсу отримували дипломи, грошові премії та примірники альманаху «Степова Еллада».
У номінації «Проза» визнані переможцями: Олександр Волик (Дніпро) – 1 місце, Ніна Хіль (Павлоград) – 2 місце, Еліна Заржицька, Ольга Рєпіна (Дніпро) – 3 місце. Спеціальними заохочувальними призами нагороджені Олександр Басанець (Магдалинівський район), Євгенія Яворська (Кам’янське), Григорій Люлько (Павлоград).
У номінації «Поезія» нагороди отримали: Михайло Кудрявцев (Дніпро) – 1 місце, Ганна Шепітько (Дніпро) – 2 місце, Микола Литвиненко (Тернівка) – 3 місце. Спеціальними заохочувальними призами нагороджені Сергій Бурлаков (Дніпро), Анатолій Єфремов (Тернівка), Оксана Ігнатенко (Дніпро).
У номінації «Проба пера» відзначені спеціальними призами Василіса Трофимович, Андрій Енбулатов, Віталій Кривоніс.
За словами голови Дніпропетровської обласної організації НСПУ Володимира Луценка та представників управління культури облдержадміністрації, увесь наклад другого випуску альманаху, а це тисяча примірників, розсилатиметься по бібліотеках Дніпропетровщини. До речі, попереднє видання «Степової Еллади» так само розійшлося по бібліотеках області, отримавши схвальну оцінку читачів.
Твори різноманітних жанрів – поезія, проза, мемуари, драматургія, публіцистика, які увійшли до другого випуску альманаху, стали номінантами обласного патріотичного літературного конкурсу імені Валер’яна Підмогильного, ініційованого обласною письменницькою організацією та управлінням культури, національностей і туризму облдержадміністрації. Отже на презентації визначені журі переможці конкурсу отримували дипломи, грошові премії та примірники альманаху «Степова Еллада».
У номінації «Проза» визнані переможцями: Олександр Волик (Дніпро) – 1 місце, Ніна Хіль (Павлоград) – 2 місце, Еліна Заржицька, Ольга Рєпіна (Дніпро) – 3 місце. Спеціальними заохочувальними призами нагороджені Олександр Басанець (Магдалинівський район), Євгенія Яворська (Кам’янське), Григорій Люлько (Павлоград).
У номінації «Поезія» нагороди отримали: Михайло Кудрявцев (Дніпро) – 1 місце, Ганна Шепітько (Дніпро) – 2 місце, Микола Литвиненко (Тернівка) – 3 місце. Спеціальними заохочувальними призами нагороджені Сергій Бурлаков (Дніпро), Анатолій Єфремов (Тернівка), Оксана Ігнатенко (Дніпро).
У номінації «Проба пера» відзначені спеціальними призами Василіса Трофимович, Андрій Енбулатов, Віталій Кривоніс.
За словами голови Дніпропетровської обласної організації НСПУ Володимира Луценка та представників управління культури облдержадміністрації, увесь наклад другого випуску альманаху, а це тисяча примірників, розсилатиметься по бібліотеках Дніпропетровщини. До речі, попереднє видання «Степової Еллади» так само розійшлося по бібліотеках області, отримавши схвальну оцінку читачів.
15.12.2017
Алена Агеева: 17 лет со дня рождения великого индоевропейского учёного Васо Абаева
Сегодня исполняется 117 лет со дня рождения великого осетинского, индоевропейского учёного Васо Абаева. Или, как называли его в России — Василия Ивановича…
Не хватит и монографии, чтобы изложить весь цивилизационный вклад профессора Абаева в наше прошлое; а также те пласты настоящего и будущего знания, основанные на нём. Хочется лишь надеяться, что 100-летняя земная жизнь этого аланского старца,
посвятившего себя до сих пор не оцененному по достоинству труду, найдёт своих последователей и апологетов в ближайшем времени.
… И камень над могилой этого хранителя скифо-сарматских сокровищ станет тем фундаментом, на котором вырастет ещё неведомый миру, но долгожданный революционный виток новой индоевропейской науки, нашего не утраченного Логоса…
Не хватит и монографии, чтобы изложить весь цивилизационный вклад профессора Абаева в наше прошлое; а также те пласты настоящего и будущего знания, основанные на нём. Хочется лишь надеяться, что 100-летняя земная жизнь этого аланского старца, посвятившего себя до сих пор не оцененному по достоинству труду, найдёт своих последователей и апологетов в ближайшем времени.
… И камень над могилой этого хранителя скифо-сарматских сокровищ станет тем фундаментом, на котором вырастет ещё неведомый миру, но долгожданный революционный виток новой индоевропейской науки, нашего не утраченного Логоса…
11.12.2017
Владимир Емельянов: 80 лет со дня рождения Сергея Сергеевича Аверинцева
Какая странная судьба, если задуматься. Филолог-классик. Сотрудник Института мировой литературы. Автор работ об античной и византийской риторике. Просветитель в 60-х-80-х годах. Потом, когда стало можно говорить обо всём, вдруг эмигрант, венский профессор, поэт и новый православный богослов. В результате: людьми науки не вполне признан, для церкви не вполне свой, поэтами тоже за своего не признается, а в Вене давно забыт всеми, кроме русских эмигрантов, слушавших его лекции. Остались видеозаписи, но из них нельзя извлечь ничего того, что не прозвучало бы тогда, в конце прошлого века. Что еще осталось? Пожалуй, разрозненные мысли по всяким поводам, высказанные в эссе. И вот они самые интересные во всем его наследии. Мысли по всяким поводам. Оказалось, что Аверинцев просто мыслитель. Просто философ культуры. А важнее этого вряд ли что-то есть… Однако есть и важнее. Об этом потом.
Как я узнал об Аверинцеве? От Дьяконова. В 1987 г. он показал собравшимся в секторе древнего Востока (не помню, по какому поводу) книгу с дарственной надписью, которая заканчивалась подписью «св. отец Сергей Аверинцев». И сказал: «Это его переводы с сирийского и коптского. Если бы святой отец знал эти языки — цены бы книге не было. Но он, как всегда, переводит с немецкого». Потом какие-то другие люди в Ленинграде начали мне рассказывать, что есть такой филолог Аверинцев, который, вместо того, чтобы комментировать греческих авторов, читает в университетах проповеди. Потом я приехал в Москву, и уже другие люди стали мне говорить о божественном даре Аверинцева, о его связи с православием, о его духовности и т.д. А 1 июня 1988 г. я прочел в Литературной газете некролог А.Ф.Лосева, который начинался с восклицания «Умер великий Пан!..» и был подписан «Сергей Аверинцев». И вот с этого времени я читал его очень много. Книги, статьи. Потом купил пластинку, на которой Смоктуновский читает «Книгу Иова», а Аверинцев — свои переводы Псалмов. Потом смотрел фильм «Свидетельство красотой», где Аверинцев говорил об иконах… Много было всего. А на живые его выступления я так и не попал… Но один день никогда не уйдет из моей памяти.
Как я узнал об Аверинцеве? От Дьяконова. В 1987 г. он показал собравшимся в секторе древнего Востока (не помню, по какому поводу) книгу с дарственной надписью, которая заканчивалась подписью «св. отец Сергей Аверинцев». И сказал: «Это его переводы с сирийского и коптского. Если бы святой отец знал эти языки — цены бы книге не было. Но он, как всегда, переводит с немецкого». Потом какие-то другие люди в Ленинграде начали мне рассказывать, что есть такой филолог Аверинцев, который, вместо того, чтобы комментировать греческих авторов, читает в университетах проповеди. Потом я приехал в Москву, и уже другие люди стали мне говорить о божественном даре Аверинцева, о его связи с православием, о его духовности и т.д. А 1 июня 1988 г. я прочел в Литературной газете некролог А.Ф.Лосева, который начинался с восклицания «Умер великий Пан!..» и был подписан «Сергей Аверинцев». И вот с этого времени я читал его очень много. Книги, статьи. Потом купил пластинку, на которой Смоктуновский читает «Книгу Иова», а Аверинцев — свои переводы Псалмов. Потом смотрел фильм «Свидетельство красотой», где Аверинцев говорил об иконах… Много было всего. А на живые его выступления я так и не попал… Но один день никогда не уйдет из моей памяти.
10.12.2017
Роман Івасів: Волонтерство як служіння
Волонтерська діяльність, день якої у світі відзначають 5 грудня, — жертовна праця людини заради добра ближнього, яка не приносить їй ніякої матеріальної користі; це добровільний внесок в збільшення добробуту певної спільноти чи суспільства. Сьогодні пригадаємо тих окремих жертовних людей та громадські й релігійні організації, яких в Україні побільшало, особливо з війною Росії проти України.
Волонтерський рух допомоги українським військовикам (ЗСУ, Нацгвардії й добробатам), які з 2014 року стримують російську збройну агресію, виник стихійно й охопив усі верстви українського суспільства. Важко означити точну кількість активістів і волонтерських організацій. Наразі держава не веде їх чіткого обліку. Але за даними соціологічного опитування, проведеного у вересні 2014 р. Київським міжнародним інститутом соціології, кошти на рахунки армії переказувала третина жителів України, а ще чверть передавала допомогу через волонтерські організації. При цьому волонтери збирали й доставляли українським бійцям в зону АТО різноманітні ресурси, від харчів, ліків, одягу, амуніції, автотранспорту, військових приладів до ремонту та вдосконалення техніки. Доволі часто під обстрілами й небезпекою для власного життя. Це нагадало первісне значення слова «волонтер» (від фр. volontaire — доброволець) — людину, яка добровільно поступала в позаминулому столітті на воєнну службу у Франції. І хоч наш народ вже втомився четвертим роком війни і добряче зубожів, він не перестає допомагати своїм захисникам.
Волонтерський рух допомоги українським військовикам (ЗСУ, Нацгвардії й добробатам), які з 2014 року стримують російську збройну агресію, виник стихійно й охопив усі верстви українського суспільства. Важко означити точну кількість активістів і волонтерських організацій. Наразі держава не веде їх чіткого обліку. Але за даними соціологічного опитування, проведеного у вересні 2014 р. Київським міжнародним інститутом соціології, кошти на рахунки армії переказувала третина жителів України, а ще чверть передавала допомогу через волонтерські організації. При цьому волонтери збирали й доставляли українським бійцям в зону АТО різноманітні ресурси, від харчів, ліків, одягу, амуніції, автотранспорту, військових приладів до ремонту та вдосконалення техніки. Доволі часто під обстрілами й небезпекою для власного життя. Це нагадало первісне значення слова «волонтер» (від фр. volontaire — доброволець) — людину, яка добровільно поступала в позаминулому столітті на воєнну службу у Франції. І хоч наш народ вже втомився четвертим роком війни і добряче зубожів, він не перестає допомагати своїм захисникам.
08.12.2017
Евгений Ихлов: Почему Александр Македонский умер таким молодым
Смерть 33-летнего государя Александра Филипповича в Вавилоне, как известно, привела к распаду его мирной многонациональной державы (кто столкнул между собой братские народы?) и к междоусобным войнам среди его ближайшего окружения — диадохов (наследников вождя!)…
Мечтательный британский империалист Арнольд Тойнби в своё время написал эссе о том, как проживший до глубокой старости владыка Греческой империи (в видении пророка Даниила — это четырехголовый крылатый барс, победивший Персидскую державу — медведя с тремя огромными клыками), овладел Китаем и снарядил экспедицию в Западное полушарие... Повествование ведётся из сегодняшнего дня — после 22 столетий мирного и просвещённого всемирного правления Македонской династии Агеадов.
Теперь вы, мои уважаемые читатели, поняли, почему входящий в кружок герцогини Гамильтон историк советовал умиротворить Гитлера? К герцогу и летел на переговоры Гесс, но не срослось — не долетел до имения, вывихнул ногу при парашютировании, был пойман дружиной ПВО и сдан в контрразведку…
Но пусть легендарный царь успокоился бы на нынешней индо-пакистанской границе… И прожил был ещё долго, пусть не 120 лет, но половину. Пожилой мудрый правитель не стал бы бросать державу на шару (как в фильме Оливера Стоуна — царский перстень). У него были бы наследники. Возможно, его ближайшим сподвижником стал бы Птолемей «Сотер» Лагид.
Меня, однако, заинтересовало проникновение индийской мысли и её интеграции в эллинизм.
В реальной истории эллинистское Сирийское царство потомков диадоха Селевка, с которым во втором веке воевали Маккавеи (навстречу Ханнуке), оказалось отсечено от Индии нововозникшим Парфянским царством. Парфянским менталитет оказался слишком архаичен для восприятия утончённых теологических идей Индостана. Но среди эллинов они бы пошли на ура! В том числе концепция аватар. Ага, сказали бы эллины, те, кого наши предки именовали «полубоги» — это были аватары олимпийцев, всё ясненько-понятненько… Мир сразу обрёл бы концептуальную чёткость и стройность… Можно было уже не слишком насиловать свою гражданскую совесть, именуя эллинистских царей — живыми богами… Дык, аватары, они, аватарища! И римским императорам, покорившим эллинистический Восток, эта доктрина пришлось бы по нраву: взял власть, казнил соперников, и за приличную мзду жрецы, путём сложного и таинственного обряда, указывали какого бога он — аватара… Я даже, думаю, что выбор бога был бы аналогией выбора девиза правления императорами китайскими.
Но меня интересует проникновения концепции аватарности в иудаизм, который перед этим подвергся огромному вавилонскому и персидскому влиянию. Признающий бессмертие души фарисейское направление (оппоненты Хасмонеев), затем, развиваясь, признало бы и переселение души. Если исходить из того, что Моисей, Илия, Енох, другие пророки — суть аватары Иеговы, то снимаются все теологические сложности. В вишнуизме есть много аватар, из них десять — главнейших. Известнейшие же из них — седьмая аватара — царь Рама и восьмая аватара — Кришна. И талмудические споры из определения приоритетности учения различных мудрецов, перешли бы в область иерархизации пророков как аватар… Концепция же Машиаха также обретает целостность — будет наиглавнейшая аватара Иеговы, каковая станет править миром, как владыка Рама правил Индостаном… Вместо Махабхараты — Армагеддон. И когда появляются последователи пророка Иоанна, то лишь появляется ещё одна раввинская школа, почитающая его как самую высшую аватару. Конечно, конфликт, но ведь и Талмуд во многом построен как теологическая полемика школы Гиллеля и школы Шамая… Потом появляются сторонники назорея из Назарета*, уверяющие, что аватара Иоканан и его признал аватарой, причём, ещё более высокой. Как Рама — аватары Кришны… Среди обиженных Иисусом «книжников и фарисеев» опять начинаются споры, какая аватара наиаватарнейшая. Даже не уступающие по горячности конфликту литовских миснагов с галицийскими хасидами… Но — и всё… Кстати, в этом контексте становятся понятны споры среди последователей Иисуса: не вернувшийся ли это пророк Илия или знаменитая сцена на горе Фавор. Иисус как аватара Илии, который аватара Моисея… Тем более, что согласно пророку Малахии, Машиах будет аватарой пророка Илии (Илия в последние дни вернётся). А потом все три наиглавнейшие аватары собираются вместе, как в трогательной финальной сцене «Возвращения джидая»... Не зря же полвека назад для движения хиппи образы пастыря Иисуса и пастушка Кришны как бы соединились… Но самое главное, не будет жуткого кровавого многовекового конфликта христиан и иудеев. Лишь ещё один повод для споров долгобородых стариков…
Послесловие. Представляете как роскошно выглядел бы раздел «Аватары» на организованной Мединским выставки о Рюриковичах: фотография киевского князя — а рядом парадный поясной портрет Одина, или Тора, или Локи?
_______
* В оригинале произношение отличается больше — назор (отшельник) из Нацрата (городка). Надпись была — чуть изменю для аутентичного восприятия: Еврейский король — раввин Иегошуа Нацратский. (Про короля: царь — это цезарь, император, в английской версии — иудейские «цари» переводятся как «кинги»).
Мечтательный британский империалист Арнольд Тойнби в своё время написал эссе о том, как проживший до глубокой старости владыка Греческой империи (в видении пророка Даниила — это четырехголовый крылатый барс, победивший Персидскую державу — медведя с тремя огромными клыками), овладел Китаем и снарядил экспедицию в Западное полушарие... Повествование ведётся из сегодняшнего дня — после 22 столетий мирного и просвещённого всемирного правления Македонской династии Агеадов.
Теперь вы, мои уважаемые читатели, поняли, почему входящий в кружок герцогини Гамильтон историк советовал умиротворить Гитлера? К герцогу и летел на переговоры Гесс, но не срослось — не долетел до имения, вывихнул ногу при парашютировании, был пойман дружиной ПВО и сдан в контрразведку…
Но пусть легендарный царь успокоился бы на нынешней индо-пакистанской границе… И прожил был ещё долго, пусть не 120 лет, но половину. Пожилой мудрый правитель не стал бы бросать державу на шару (как в фильме Оливера Стоуна — царский перстень). У него были бы наследники. Возможно, его ближайшим сподвижником стал бы Птолемей «Сотер» Лагид.
Меня, однако, заинтересовало проникновение индийской мысли и её интеграции в эллинизм.
В реальной истории эллинистское Сирийское царство потомков диадоха Селевка, с которым во втором веке воевали Маккавеи (навстречу Ханнуке), оказалось отсечено от Индии нововозникшим Парфянским царством. Парфянским менталитет оказался слишком архаичен для восприятия утончённых теологических идей Индостана. Но среди эллинов они бы пошли на ура! В том числе концепция аватар. Ага, сказали бы эллины, те, кого наши предки именовали «полубоги» — это были аватары олимпийцев, всё ясненько-понятненько… Мир сразу обрёл бы концептуальную чёткость и стройность… Можно было уже не слишком насиловать свою гражданскую совесть, именуя эллинистских царей — живыми богами… Дык, аватары, они, аватарища! И римским императорам, покорившим эллинистический Восток, эта доктрина пришлось бы по нраву: взял власть, казнил соперников, и за приличную мзду жрецы, путём сложного и таинственного обряда, указывали какого бога он — аватара… Я даже, думаю, что выбор бога был бы аналогией выбора девиза правления императорами китайскими.
Но меня интересует проникновения концепции аватарности в иудаизм, который перед этим подвергся огромному вавилонскому и персидскому влиянию. Признающий бессмертие души фарисейское направление (оппоненты Хасмонеев), затем, развиваясь, признало бы и переселение души. Если исходить из того, что Моисей, Илия, Енох, другие пророки — суть аватары Иеговы, то снимаются все теологические сложности. В вишнуизме есть много аватар, из них десять — главнейших. Известнейшие же из них — седьмая аватара — царь Рама и восьмая аватара — Кришна. И талмудические споры из определения приоритетности учения различных мудрецов, перешли бы в область иерархизации пророков как аватар… Концепция же Машиаха также обретает целостность — будет наиглавнейшая аватара Иеговы, каковая станет править миром, как владыка Рама правил Индостаном… Вместо Махабхараты — Армагеддон. И когда появляются последователи пророка Иоанна, то лишь появляется ещё одна раввинская школа, почитающая его как самую высшую аватару. Конечно, конфликт, но ведь и Талмуд во многом построен как теологическая полемика школы Гиллеля и школы Шамая… Потом появляются сторонники назорея из Назарета*, уверяющие, что аватара Иоканан и его признал аватарой, причём, ещё более высокой. Как Рама — аватары Кришны… Среди обиженных Иисусом «книжников и фарисеев» опять начинаются споры, какая аватара наиаватарнейшая. Даже не уступающие по горячности конфликту литовских миснагов с галицийскими хасидами… Но — и всё… Кстати, в этом контексте становятся понятны споры среди последователей Иисуса: не вернувшийся ли это пророк Илия или знаменитая сцена на горе Фавор. Иисус как аватара Илии, который аватара Моисея… Тем более, что согласно пророку Малахии, Машиах будет аватарой пророка Илии (Илия в последние дни вернётся). А потом все три наиглавнейшие аватары собираются вместе, как в трогательной финальной сцене «Возвращения джидая»... Не зря же полвека назад для движения хиппи образы пастыря Иисуса и пастушка Кришны как бы соединились… Но самое главное, не будет жуткого кровавого многовекового конфликта христиан и иудеев. Лишь ещё один повод для споров долгобородых стариков…
Послесловие. Представляете как роскошно выглядел бы раздел «Аватары» на организованной Мединским выставки о Рюриковичах: фотография киевского князя — а рядом парадный поясной портрет Одина, или Тора, или Локи?
_______
* В оригинале произношение отличается больше — назор (отшельник) из Нацрата (городка). Надпись была — чуть изменю для аутентичного восприятия: Еврейский король — раввин Иегошуа Нацратский. (Про короля: царь — это цезарь, император, в английской версии — иудейские «цари» переводятся как «кинги»).
06.12.2017
Володимир Єрмоленко: Самообраз українців
На фото — Василий Ярославович Слипак (укр. Василь Ярославович Сліпак; 20 декабря 1974, Львов, УССР — 29 июня 2016, Луганское, по другим данным Логвиново) — украинский оперный певец, солист Парижской национальной оперы, волонтёр, участник боевых действий во время войны на востоке Украины в составе добровольческого украинского корпуса «Правый сектор». Герой Украины (2017), кавалер ордена «Золотая Звезда».
Часом я дивлюся на фото наших вояків, і мене вражає одне: як повертаються старі козацькі обличчя. Звісно, вони самі інтуїтивно чи свідомо ті обличчя наслідують — ці нові козацькі оселедці, вуса, поголені потилиці та скроні, цей погляд, у якому одначасно виклик і іронія. Але все одно дуже сильне враження: ті наші старі козацькі обличчя, які живуть у нашій памяті через живопис, просто сходять з картин і опиняються в реальності.
Драма України в тому, що наша аристократія так часто гинула. Або асимілювалася, або була знищена. І наратив нашого народу — це дуже часто наратив без аристократії, без еліти. Що дуже складно, бо без аристократії народ вижити може, але йому складно розповісти про себе, йому складно робити щось інше, ніж те, що безпосередньо повязане з його виживанням.
Але є й позитивний момент. Іконографія українців, образи його пантеону виразно антигламурні. Це не напарфумовані придворні в перуках, це не графи з маєтками і рабами, це не герцоги з заморськими компаніями, не генерал-губернатори з орденами, не королі і навіть не президенти. Це козаки, гайдамаки, гультіпаки, повстанці, партизани, і похідні — письменники-гайдамаки, художники-партизани, бізнесмени-гультіпаки. Це crazy folks. І він в памяті народу живе вічно. Самообраз українця ніколи не буде гламурним і вилизаним. Він завжди буде трохи божевільним, трохи п’яним, трохи безбашенним і не зовсім тутешнім.
Часом я дивлюся на фото наших вояків, і мене вражає одне: як повертаються старі козацькі обличчя. Звісно, вони самі інтуїтивно чи свідомо ті обличчя наслідують — ці нові козацькі оселедці, вуса, поголені потилиці та скроні, цей погляд, у якому одначасно виклик і іронія. Але все одно дуже сильне враження: ті наші старі козацькі обличчя, які живуть у нашій памяті через живопис, просто сходять з картин і опиняються в реальності.
Драма України в тому, що наша аристократія так часто гинула. Або асимілювалася, або була знищена. І наратив нашого народу — це дуже часто наратив без аристократії, без еліти. Що дуже складно, бо без аристократії народ вижити може, але йому складно розповісти про себе, йому складно робити щось інше, ніж те, що безпосередньо повязане з його виживанням.
Але є й позитивний момент. Іконографія українців, образи його пантеону виразно антигламурні. Це не напарфумовані придворні в перуках, це не графи з маєтками і рабами, це не герцоги з заморськими компаніями, не генерал-губернатори з орденами, не королі і навіть не президенти. Це козаки, гайдамаки, гультіпаки, повстанці, партизани, і похідні — письменники-гайдамаки, художники-партизани, бізнесмени-гультіпаки. Це crazy folks. І він в памяті народу живе вічно. Самообраз українця ніколи не буде гламурним і вилизаним. Він завжди буде трохи божевільним, трохи п’яним, трохи безбашенним і не зовсім тутешнім.
02.12.2017
Сергей Путилов: Годовщина российско-финской войны: повторится ли прошлое?
30 ноября 1939 года началась советско-финская война, которую поэт Твардовский назвал «незнаменитой». Потери Красной армии оказали огромны. Несмотря на победу, выигрыш оказался сомнительным. Возможно, если бы не финская авантюра Сталина, то Гитлер, убедившийся в слабости «непобедимой и легендарной» (которая три месяца не могла справиться со слабым противником), не рискнул напасть на Советский Союз. Финны называют этой войну talvisota, или «зимняя война». Количество погибших, обмороженных советских воинов измерялось десятками тысяч. При это финны потеряли людей в разы меньше.
26 ноября 1939 года правительство СССР направило ноту протеста правительству Финляндии по поводу якобы имевшего место артиллерийского обстрела, который, по заявлению советской стороны, был совершён с финляндской территории. Ответственность за начало военных действий советской стороной была полностью возложена на Финляндию. Начало военных действий привело к тому, что в декабре 1939 года СССР как агрессор был исключён из Лиги Наций. Война завершилась подписанием Московского мирного договора. В этой войне не было победителя. Хотя СССР и отобрал у Финляндии Карельский перешеек, но в действительности это оказалась «пиррова победа». Она показала слабость Красной Армии, ускорила принятие Гитлером решения напасть на СССР — этот «колосс на глиняных ногах», по его мнению.
26 ноября 1939 года правительство СССР направило ноту протеста правительству Финляндии по поводу якобы имевшего место артиллерийского обстрела, который, по заявлению советской стороны, был совершён с финляндской территории. Ответственность за начало военных действий советской стороной была полностью возложена на Финляндию. Начало военных действий привело к тому, что в декабре 1939 года СССР как агрессор был исключён из Лиги Наций. Война завершилась подписанием Московского мирного договора. В этой войне не было победителя. Хотя СССР и отобрал у Финляндии Карельский перешеек, но в действительности это оказалась «пиррова победа». Она показала слабость Красной Армии, ускорила принятие Гитлером решения напасть на СССР — этот «колосс на глиняных ногах», по его мнению.
30.11.2017
Олена Семеняка виступила на конференцiї «Розбита Iмперiя» («Rozbite Imperium») у польському Сеймi
25-26 листопада в Колумновiй залi Польського Сейму вiдбулася пiдсумкова конференцiя циклу «Розбита Iмперiя» («Rozbite Imperium»), що стартувала в Києві, продовжилася у Тбілісі та завершилася у Варшаві.
[…] На конференції «Розбита імперія» Україну представляли делегація від українського студентства, Олена Семеняка (Національний Корпус), Євген Білоножко (головний редактор Інтернет-порталу Polonews, полiтичний експерт), а також доброволець не однієї війни в регіоні Ігор «Тополя» Мазур та Анатолій Шолудько (УНА-УНСО).
Виступ Олени Семеняки природним чином стосувався новітніх українських національно-визвольних змагань, але не тільки українських. Розкриваючи геополітичну програму Національного Корпусу, вона обґрунтувала тезу про те, що, як би це парадоксально не звучало, справжню незалежність народи Центрально-Східної Європи зможуть здобути лише в рамках повноцінної регіональної інтеграції: «Адріатично-Балто-Чорноморська інтеграція: від незалежності до суверенітету».
Зважаючи на те, що конференцію було присвячено не тільки передісторії, а й конкретним методам здобуття незалежності народами регіону, Олена Семеняка зосередилася на наступному аспекті проблематики: «Польсько-українська співпраця як ключ до суверенного Міжмор’я». По суті геополітичний характер свого виступу вона підкреслила і в ході спілкування з журналістами місцевого телеканалу.
Крім того, з огляду на присутність на конференції членів правлячої партії Польщі «Право і справедливість», Олена Семеняка закликала польську сторону налагоджувати співпрацю з українськими політичними союзниками, пам’ятаючи про те, що нинішні президент та уряд України налаштовані лише на некритичне прийняття будь-яких ініціатив Євросоюзу й Заходу в цілому, в тому числі спрямованих проти польської культурно-демографічної й економічної політики.
[…] На конференції «Розбита імперія» Україну представляли делегація від українського студентства, Олена Семеняка (Національний Корпус), Євген Білоножко (головний редактор Інтернет-порталу Polonews, полiтичний експерт), а також доброволець не однієї війни в регіоні Ігор «Тополя» Мазур та Анатолій Шолудько (УНА-УНСО).
Виступ Олени Семеняки природним чином стосувався новітніх українських національно-визвольних змагань, але не тільки українських. Розкриваючи геополітичну програму Національного Корпусу, вона обґрунтувала тезу про те, що, як би це парадоксально не звучало, справжню незалежність народи Центрально-Східної Європи зможуть здобути лише в рамках повноцінної регіональної інтеграції: «Адріатично-Балто-Чорноморська інтеграція: від незалежності до суверенітету».
Зважаючи на те, що конференцію було присвячено не тільки передісторії, а й конкретним методам здобуття незалежності народами регіону, Олена Семеняка зосередилася на наступному аспекті проблематики: «Польсько-українська співпраця як ключ до суверенного Міжмор’я». По суті геополітичний характер свого виступу вона підкреслила і в ході спілкування з журналістами місцевого телеканалу.
Крім того, з огляду на присутність на конференції членів правлячої партії Польщі «Право і справедливість», Олена Семеняка закликала польську сторону налагоджувати співпрацю з українськими політичними союзниками, пам’ятаючи про те, що нинішні президент та уряд України налаштовані лише на некритичне прийняття будь-яких ініціатив Євросоюзу й Заходу в цілому, в тому числі спрямованих проти польської культурно-демографічної й економічної політики.
29.11.2017
Ярослав Мельник: Ментально-аксіологічні та морально-етичні рамки комунікативних актів у текстах Нового Заповіту
… все тоне в фарисействі…
Авва Отче, цю чашу мимо пронеси…
Б.Пастернак
Анотація. У статті розглядається типологія комунікативних актів у текстах Нового Заповіту з урахуванням ментально-аксіологічних та морально-етичних регістрів. Виділяються ключові параметри комунікації та їх інтерпретація Ісусом Христом. Крім цього, робиться акцент на християнсько-світоглядних чинниках у формуванні дискурсу євангельських текстів.
Ключові слова: комунікація, комунікативна поведінка, текст, етнокультура.
The article deals with the typology of communicative acts in the texts of the New Testament on the basis of cognitive, axiological, ethical and moral factors. The key thresholds of communication and their interpretation by Jesus Christ are distinguished. The emphasis is given on the role of Christian paradigms participating in the formation of evangelic texts.
Key words: communication, communicative behaviour, text, ethnoculture.
Проблеми, комунікативних актів, соціально-етичних сценаріїв комунікації і дискурсу загалом стали особливо актуальними впродовж останніх десятиліть [9, с. 20]. Така актуалізація є мотивованою і пояснюється революційними процесами у сфері інформаційних технологій, формуванні комунікаційних систем, створенні інтернет-мережі, удосконаленні комунікативної етики, наданні широкого спектра інформаційних послуг, тиражування різних видів та засобів збереження і передачі інформації. Тотальне проникнення телекомунікаційних послуг в усі сфери людського буття – телебачення, радіо, Інтернет, пресу – стало невід’ємним атрибутом життя людини початку ХХІ ст. У зв’язку з цим низка проблем, пов’язаних з комунікаційними системами, культурою комунікації, перестали бути локальними і набули статусу надактуальних. До них можемо віднести явища інформаційних воєн, маніпуляції та зомбування мільйонів через ЗМІ, засмічення інформаційного простору та інформаційний тероризм, вплив на індивідуальну та колективну свідомість та ін. Значною мірою ці проблеми зараз розглядаються та тлумачаться у контексті екології людини, екології культури, філософської антропології [10, с. 36]. Також упродовж останніх десятиліть формується етико-методологічна база нового інформаційного суспільства.
Авва Отче, цю чашу мимо пронеси…
Б.Пастернак
Анотація. У статті розглядається типологія комунікативних актів у текстах Нового Заповіту з урахуванням ментально-аксіологічних та морально-етичних регістрів. Виділяються ключові параметри комунікації та їх інтерпретація Ісусом Христом. Крім цього, робиться акцент на християнсько-світоглядних чинниках у формуванні дискурсу євангельських текстів.
Ключові слова: комунікація, комунікативна поведінка, текст, етнокультура.
The article deals with the typology of communicative acts in the texts of the New Testament on the basis of cognitive, axiological, ethical and moral factors. The key thresholds of communication and their interpretation by Jesus Christ are distinguished. The emphasis is given on the role of Christian paradigms participating in the formation of evangelic texts.
Key words: communication, communicative behaviour, text, ethnoculture.
Проблеми, комунікативних актів, соціально-етичних сценаріїв комунікації і дискурсу загалом стали особливо актуальними впродовж останніх десятиліть [9, с. 20]. Така актуалізація є мотивованою і пояснюється революційними процесами у сфері інформаційних технологій, формуванні комунікаційних систем, створенні інтернет-мережі, удосконаленні комунікативної етики, наданні широкого спектра інформаційних послуг, тиражування різних видів та засобів збереження і передачі інформації. Тотальне проникнення телекомунікаційних послуг в усі сфери людського буття – телебачення, радіо, Інтернет, пресу – стало невід’ємним атрибутом життя людини початку ХХІ ст. У зв’язку з цим низка проблем, пов’язаних з комунікаційними системами, культурою комунікації, перестали бути локальними і набули статусу надактуальних. До них можемо віднести явища інформаційних воєн, маніпуляції та зомбування мільйонів через ЗМІ, засмічення інформаційного простору та інформаційний тероризм, вплив на індивідуальну та колективну свідомість та ін. Значною мірою ці проблеми зараз розглядаються та тлумачаться у контексті екології людини, екології культури, філософської антропології [10, с. 36]. Також упродовж останніх десятиліть формується етико-методологічна база нового інформаційного суспільства.
12.11.2017
Русский чужой язык, вот и вымирает…
Согласно результатам исследования Financial Times русский язык все больше теряет популярность среди населения стран бывшего СССР, за исключением России и Беларуси.
Журнал Новое Время подготовил инфографику об изменениях роли русского языка в этих странах и его месте среди самых распространенных языков мира.
Согласно данным Financial Times, меньше всего людей, считающих русский основным языком общения, к 2016 году осталось в Грузии — лишь 1,1%. Еще в 1994 году доля преимущественно русскоязычных граждан Грузии составляла — 6,4%, а в 1989 году — 9%.
Немного больше преимущественно русскоязычных людей в Туркменистане и Литве — 5,4% и 7,2% соответственно. В 1994 году доля русскоязычных граждан в этих странах была почти одинаковой: 10,8% в Туркменистане и 10,4% в Литве. А в 1989 году расхождение доль русскоязычных граждан в Туркменистане и Литве было еще меньше — 12% и 12,1% соответственно.
В Молдове доля преимущественно русскоязычного населения в 2014 году составляла 14,1%. В этой стране количество русскоязычных также неуклонно падает. В 2004 году аналогичный показатель составлял 15,9%, а в 1989 — 23,3%.
Доля преимущественно русскоязычного населения Украины сейчас сравнима с Эстонией и Казахстаном — 24,4%, 23,4% и 20,7% соответственно. В 1994 году основным языком общения русский называли 32,4% населения Украины, 33,3% населения Эстонии и 33,7% населения Казахстана. А в 1989 году почти половина жителей Казахстана (47,4%) говорила преимущественно по русски. В Эстонии на тот момент этот показатель составлял 35,2%, а в Украине — 33,2%.
Основным языком общения в 2016 году русский называла почти треть населения Латвии (29,8%), в 1994 году преимущественно русскоговорящих в этой стране было 40,5%, а в 1989 — 42,5%.
В Беларуси же после распада СССР количество преимущественно русскоязычных людей лишь возрастало. В 1989 году их было чуть меньше, чем в Украине — 32,3%, в 1994 — уже 49,6, а в 2016 — 71%.
Русский занимает второе место среди языков общения мировой интернет-аудитории, хотя и не входит в Топ-5 языков, которые используют на веб-сайт.
Журнал Новое Время подготовил инфографику об изменениях роли русского языка в этих странах и его месте среди самых распространенных языков мира.
Согласно данным Financial Times, меньше всего людей, считающих русский основным языком общения, к 2016 году осталось в Грузии — лишь 1,1%. Еще в 1994 году доля преимущественно русскоязычных граждан Грузии составляла — 6,4%, а в 1989 году — 9%.
Немного больше преимущественно русскоязычных людей в Туркменистане и Литве — 5,4% и 7,2% соответственно. В 1994 году доля русскоязычных граждан в этих странах была почти одинаковой: 10,8% в Туркменистане и 10,4% в Литве. А в 1989 году расхождение доль русскоязычных граждан в Туркменистане и Литве было еще меньше — 12% и 12,1% соответственно.
В Молдове доля преимущественно русскоязычного населения в 2014 году составляла 14,1%. В этой стране количество русскоязычных также неуклонно падает. В 2004 году аналогичный показатель составлял 15,9%, а в 1989 — 23,3%.
Доля преимущественно русскоязычного населения Украины сейчас сравнима с Эстонией и Казахстаном — 24,4%, 23,4% и 20,7% соответственно. В 1994 году основным языком общения русский называли 32,4% населения Украины, 33,3% населения Эстонии и 33,7% населения Казахстана. А в 1989 году почти половина жителей Казахстана (47,4%) говорила преимущественно по русски. В Эстонии на тот момент этот показатель составлял 35,2%, а в Украине — 33,2%.
Основным языком общения в 2016 году русский называла почти треть населения Латвии (29,8%), в 1994 году преимущественно русскоговорящих в этой стране было 40,5%, а в 1989 — 42,5%.
В Беларуси же после распада СССР количество преимущественно русскоязычных людей лишь возрастало. В 1989 году их было чуть меньше, чем в Украине — 32,3%, в 1994 — уже 49,6, а в 2016 — 71%.
Русский занимает второе место среди языков общения мировой интернет-аудитории, хотя и не входит в Топ-5 языков, которые используют на веб-сайт.
Петро Дрогомирецький: Богдан Михайлович Задорожний (1914-2008): спогади про вчителя
![]() |
| Богдан Задорожний. 1945 р. |
Зухвалу перемогу святкувала філологія, бо не погодилась на «низький» статус (за М. Рильським) лиш спогадом своїм перебігти дорогу вченому. Волів зблизька обсервовувати, студіювати, досліджуючи інтерпретувати складні лінгістичні теоретичні смисли та прикладні проблеми.
Перехресні наукові шляхи лінгвістичних шукань та дороги музики, дивовижно перетинаючись, виявляли свою двоєдину сутність у творчості професора: у написанні монографій, статей і виступів (як згадують про блискучий емоційно-романтичний виступ у Москві 16 квітня 1957 року на одній з наукових конференцій, де йшлося про долю структурного мовознавства). Та й сам Богдан Михайлович стверджував: «Музиці було суджено назавжди увійти в моє життя. Музичні здобутки я якоюсь мірою вносив у сферу своєї наукової роботи. Можливо, інтуїція музиканта спонукала мене до написання ряду праць. Пишучи ту чи іншу статтю, я не раз намагався надати їй завершеності музичного твору».
Концептуальні ж наукові праці вченого завдяки його масштабному мисленню і творчій інтуїції осягають усю мовну картину світу, моделюють її або намагаються осмислити, вникаючи у сферу її основоположних сегментів, важливих механізмів і деталей.
Органічним був і мистецький профіль вченого, визнаючи, що музика – то родинне, яскраво започатковане ще подільським (на Тернопіллі) дідом Іваном, пасічником, сільським дяком, який умів грати прекрасно на всіх доступних йому музичних інструментах.
Найбільш сконцентровано музичний талант виявився у Богдана, Іванового внука, який прийшов на світ 27 червня 1914 року, найстаршого сина гімназійного вчителя з Городенки Михайла Задорожного. Відмінним скрипалем був його батько Михайло (як і два його брати). Як згадує у своїх мемуарах Богдан Задорожний: «Донині пам’ятаю, з якою насолодою я слухав, як татко грає “Traumerei” Р. Шумана та інші речі. Скрипка в його руках співала».
Так само чарівно співала скрипка у руках нашого завідувача кафедри Богдана Михайловича для нас, його студентів-германістів, слухачів факультетського музичного лекторію, який організував та опікувався ним професор Задорожний.
Подальша доля юнака Задорожного визначалася як щось самозрозуміле – мистецька кар’єра. Після закінчення Коломийської гімназії (1932 р.) і відмови Люблінського учительського інституту, за згодою батьків вступив до Празької консерваторії на клас скрипки професора О. Бастаржа.
08.11.2017
Сергей Путилов: Соучастие в убийстве
Вечер выдался скучным, время тянется медленно. Сели с подружкой на кухонной софе, выключии свет. В отблесках грозы за стеклом мелькает силуэт паука, старательно плетущего свою ловчую сеть на оконной раме для легкомысленых мух, комаров, прочей мелкой живности. Говорить не о чем. Сидим, смотрим за его методчичной и кропотливой работой. Решаю прервать затянувшееся молчание
— Значешь, должен признаться, что я являюсь соучастником убийства. Да-да, я чудовище. Можешь так и сообщить в прокуратуру.
— О чем ты говоришь, это шутка?
— Нет, чистая правда.
После этого, приблизившись поближе и обняв ее за талию начинаю повествовать эту душераздирающую историю, не дающую моей совести покоя уже много лет.
Дело было в Ялте. Мы тогда приехали отдохнуть на море и сняли дешевый угол в частном секторе. Укрывшийся под виноградными лозами домик-мазанка, населен туристами подобно муравейнику. Хозяева расселили отдыхающих везде где можно. Разве что туалет во дворе остался свободным. Нам досталось помещение вроде сарая. Ну и ладно, было бы лишь где глаз сомкнуть после дневных купаний в море, походов в город и трудных подъемов в горы. Однако как выяснилось, покой в этом чулане может лишь только сниться.
Как только выключался свет, и уставшие веки едва успевали сомкнуться, раздавался пронзительный писк. То усиливаясь, то стихая он неминуемо заканчивался громким шлепком, ругательствами в адрес невидимого врага и яростными почесываниями. Комары.
— Значешь, должен признаться, что я являюсь соучастником убийства. Да-да, я чудовище. Можешь так и сообщить в прокуратуру.
— О чем ты говоришь, это шутка?
— Нет, чистая правда.
После этого, приблизившись поближе и обняв ее за талию начинаю повествовать эту душераздирающую историю, не дающую моей совести покоя уже много лет.
Дело было в Ялте. Мы тогда приехали отдохнуть на море и сняли дешевый угол в частном секторе. Укрывшийся под виноградными лозами домик-мазанка, населен туристами подобно муравейнику. Хозяева расселили отдыхающих везде где можно. Разве что туалет во дворе остался свободным. Нам досталось помещение вроде сарая. Ну и ладно, было бы лишь где глаз сомкнуть после дневных купаний в море, походов в город и трудных подъемов в горы. Однако как выяснилось, покой в этом чулане может лишь только сниться.
Как только выключался свет, и уставшие веки едва успевали сомкнуться, раздавался пронзительный писк. То усиливаясь, то стихая он неминуемо заканчивался громким шлепком, ругательствами в адрес невидимого врага и яростными почесываниями. Комары.
Подписаться на:
Комментарии (Atom)
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир
у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА -
МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН -
СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ -
ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА -
КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ -
КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА -
СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД -
СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК -
ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ -
ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА -
НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»














