* ПРИКАРПАТСЬКИЙ ІНСТИТУТ ЕТНОСОЦІАЛЬНИХ ДОСЛІДЖЕНЬ ТА СТРАТЕГІЧНОГО АНАЛІЗУ НАРАТИВНИХ СИСТЕМ
* PRECARPATHIAN INSTITUTE FOR ETHNO-SOCIAL RESEARCH AND STRATEGIC ANALYSIS OF NARRATIVE SYSTEMS
* VORKARPATEN INSTITUT FÜR ETHNO-SOZIALFORSCHUNG UND STRATEGISCHE ANALYSE NARRATIVER SYSTEME
* ПРИКАРПАТСКИЙ ИНСТИТУТ ЭТНОСОЦИАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА НАРРАТИВНЫХ СИСТЕМ

Пошук на сайті / Site search

15.09.2019

Виставка Kostas Pantoulas

Нагадуємо друзі, що через 3 дні (15.09) у приміщенні Uacomix (Львів, проспект Шевченка, 14, Книжковий ЛЕВ) відбудеться неймовірна виставка робіт художника Kostas Pantoulas в присутності самого автора 😍😍😍

https://www.facebook.com/kostas.pantoulas




Фирудин Гилар Бек: Белая Вера лебединцев глазами суфия

Фирудин Гиляр-Бек о саянидских истоках культа Белой Лебедицы и Белой Веры автохтонных этносов Саяно-Алтая и Внутренней Азии и о взаимосвязях духовно-религиозных традиций лебединцев с эзотерическим учением и практикой суфиев.

Сегодня в Алтае развивается движение Белая Вера (Бурханизм). Идеологией этой веры является возрождение исконных традиций и ренессанс золотого века алтайцев.

Последователи этой идеологии верят в Бога-Троицы (Уч-Курбустан) и обожествляют Лебедя, Гуся и др. птиц. Согласно им, Белая Лебедица тесно связано с культом Матери-Земли, т. е. с Алтаем. Они считают духовный Путь Белой Веры – Путем Белой Лебедицы или Путем Небесного Гуся, которая связана с именем героя Гэсэра (Абай-Гэсэр).

Известный ученый, профессор Абаев Николай Вячеславович в своей книге «Путь Белой Лебедицы» пишет о таинственной племени гусей или лебедей единого Солнечного «народа Хор/Хоорай», о связях саяно-алтайских культов Лебедя и Гуся, с популярным в Тибете и Китае культом Змеи, Дракона и о синтезе, трансформации др. образов – «Лебедь-Дракон», «Гусь-Дракон» и т. д. Н. В. Абаев считает, что героический эпос Гэсэр является неопровержимым свидетельством связей религии скифо-ариев и тюрко-монголов с архаическими тотемными культами Гусей-Лебедей и с не менее древним культом священных гор, в частности с почитанием Мировой Горы Сумэру. Он отмечает, что в Гэсэриаде действие эпоса начинается во времена, когда «была еще легкой пылью наша твердая Мать-Земля, а могущественная змея („Мировой Змей“) безобидным была червяком; а Сумбэр-гора – бугорком, грязной глины жалким комком… Океан, что бушует кругом, что волшебным богат молоком, был ничтожной лужей тогда и т.д».

А другой ученый Р. В. Лебедев подчеркивает, что согласно одному алтайскому поверью, на горе Уч-Сумер находится седалище семи Кудаев (богов) и их служителей и т.д.

Суммируя вышесказанные, можно придти к выводу, что Белая Вера алтайцев каким-то образом связано с древними верованиями Египта, Ассирии, Индии и т.д. В суфизме все эти символы имеют особое значение и мы в этой статье постараемся расшифровать эти символы.

Но перед этим, мы должны отметить особенности языка этих символов и логику древних мудрецов.

14.09.2019

Тарас Журба - шаман, целитель, астролог, писатель


Тарас Борисович Журба
▶Шаман, целитель, астролог, писатель
▶Канд.философ.наук
https://www.instagram.com/shaman.ghurba/
http://www.shaman-ghurba.com/

Практикующий шаман, целитель, астролог, автор и ведущий семинаров по философии шаманизма, теории первоэлементов и астрологии Зурха. Кандидат философских наук​.

   Проживает в г. Санкт-Петербург. Принимает пациентов и проводит семинары по шаманизму в различных городах России и за рубежом.
   
Родился в 1971 году в год Железного Кабана, в гор. Саратов. Выпускник СГУ, кандидат философских наук.

  Работал в Центре Политического Консалтинга при Президенте РФ, креативным директором Творческого Объединения "3D Film", а также звонарем Свято-Троицкого Кафедрального Собора.
 
Автор книг и статей о шаманизме, религиозном искусстве, духовных основах общественной безопасности. Автор фильма «Белый Дракон» об Учителе шаманов Т.Б. Кунга.
 
  Изучал различные духовные системы, в том числе на основе передач от Его Святейшества Далай-Ламы XIV, Намкхая Норбу Ринпоче, Оле Нидала Ринпоче, Ело Тулку Ринпоче, православных старцев, Карлоса Кастанеды и др. мастеров.

В 1997 году получил шаманское посвящение от Таш-оола Бууевича Кунга с духовным именем Черный Сокол.

Тарас Борисович видит свое предназначение в развитии традиции шаманизма как коренного вероучения народов России. Поддерживает экологические проекты, занимается общественной деятельностью в традиции полковых священников. Выполняет функции терпеливого духовного учителя для тех, кто нуждается в этом, позволяя людям самим выбирать тот Путь, который им ближе.
 
С  2000 г. систематически проводит лекции и обучающие практические семинары в следующих организациях:   ООН (Вена, Австрия), "Белые Облака", "Путь к Себе", духовный центр "Полет в Бесконечность", Центр московской дзогчен-общины "Кунсангар", Академия "Астрологии и Метаинформации", Центр толтекской традиции "Дар Орла", Клуб "12 Практик", Центр Северной традиции "Нордхейм", Центр православной культуры "Благовест", Школа йоги "Сат Нам", Университет йоги "Зеленая Тара", Русская Христианская гуманитарная Академия, Школа языкознания "Глобус", Бизнес-центр "Навигатор", Школа арт-терапии"Арт-бюро", Духовный центр "Белый Сокол", Эко-поселение "Эковиль", Библио-центр "Мудрость Веков", Библио-сеть "Буквоед", Центр "Духовной эволюции человека", Школа боевых искусств "Зов Орла", "Школа тайцзы-цюань", Академия Традиционного Монгольского Шаманизмa, Духовный центр "Городского Шаманизма", Организации шаманов "Чалама" и др.  в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Самаре, Кызыле, Улаан-Баторе и др. городах России и за рубежом.

Принимает участие в научно-экспериментальных разработках в сфере "скрытых" возможностей человека в программах Экспериментальной Лаборатории КВЧ при Госпитале Приволжско-Уральского Военного округа, Санкт-Петербуржской Военной Академии, Новосибирской лаборатории Зеркала Козырева при НИИСРИКА.

Статьи на нашем сайте по ссылке - https://mesoeurasia.blogspot.com/search/label/Тарас%20Журба

12.09.2019

Битва шаманов: пропутинские против антипутинских



Бурятские шаманы не пускали якутского шамана-воина идущего на Кремль побеждать Путина...👹
Интриги, колдовство, заклинания...

Это бурятские черные шаманы, злостные матершинники, прикрываются официальным названием своего общества Тэнгэри, которому они, по сути, не соответствуют, пытаясь злобными русскими матами остановить саха-урянхайца, настоящего тэнгрианца! Парадокс ситуации в том, что и те, и другие отстаивают звание "шамана". На самом деле, саха то настоящий, а буряты - вовсе не бурят-монголы, а тунгусы, ононские хамниганы.... Власти фактически вмешались в типичную этноконфессиональную разборку!

Посмотрели про тех, которые пытались проклясть Сашу-шамана, они жертвоприношениями животных еще занимаются, оказывается: http://classic.newsru.com/religy/22feb2019/shamany.html
Жертвоприношения животных осуждались посланниками света: Заратуштрой, Махавирой, Буддой, Христом и Мани Хайя, и описываются Заратуштрой, Махавирой и Буддой как явный признак сатанизма.

Да, тунгусские чёрные шаманы сожгли 5 верблюдов в Иркутской области, и с этого начались пожары по всей этнической Бурятии (от верховьев Амура до Красноярского Края), которые распространились по всей Сибири. Верблюды-то были бурят-монгольские и считались у всех тюрко-монголов светоносными сакральными животными, помощниками и посланниками Спасителя, в отличие от традиционной культуры тунгусо-маньчжуров, которая и породила сам термин "шаман" (безумный, неистовый, одержимый духами и пр.).

Истинные бурят-монголы хорошо встретили Якута, даже синий хадак от Нетленного Хамбо Итигилова вручили в знак дружбы и уважения. Нападали на него только сектанты из псевдо-религиозного общества Тэнгэри!



9 сентября в Улан-Удэ начался стихийный митинг, на который вышли около 200 человек с требованием освободить двух задержанных сторонников идущего в Москву якутского шамана Александра Габышева.

Масла в огонь добавили выборы мэра Улан Удэ, на которых победил Игорь Шутенков (52,5%), выдвигавшийся при поддержке «Единой России». Действующий иркутский сенатор Вячеслав Мархаев от КПРФ набрал 36,6%. После объявления результатов несколько сотен сторонников Мархаева вышли на центральную площадь, требуя повторного голосования. Силовики разогнали протестующих…

Протестующих-то разогнали, а вот затушить протестные настроения в Бурятии пока не удается. И не думаю, что удастся. Эта волна недовольства перекинется на соседние регионы. А оттуда покатится на Москву…


"Когда демона изгонят, Путин за голову схватится". Трудная дорога шамана в Бурятии
Александр Молчанов

Гражданский активист из Бурятии, поэт и водитель такси Есугей Сындуев приютил у себя дома на несколько дней шамана Александра Габышева, который пешком идет из Якутии в Москву "изгонять Путина". Вскоре после этого у Сындуева начались неприятности: его избили, разгромили его ПАЗ, и теперь он может потерять работу.

Путешествие Александра Габышева, продолжающееся вот уже полгода, привлекает к себе много внимания, собирает массу комментариев и сопровождается всевозможными происшествиями. Когда он проходил через Читу, и его сторонники устроили там митинг, против акции выступила местная епархия, а на видеоблогера, которого власти сочли организатором митинга, составили административный протокол. Когда Габышев пересек границу Забайкалья и Бурятии, его попытались остановить местные шаманы из религиозной организации "Тэнгэри". Один из них заявил Габышеву, что тот перестанет быть шаманом, если сделает ещё шаг в сторону Москвы. Но Александр чётко дал понять, что в любом случае продолжит свой путь. В Улан-Удэ в конце прошлой недели он остановился у местного жителя Есугея Сындуева. О том, что произошло потом, Есугей рассказал в интервью корреспонденту издания "Сибирь.Реалии".

– Как вы узнали, что Александр идет в Москву и пройдет через Бурятию?

– Я, конечно, не постоянно и активно, но слежу за новостями в интернете. Меня заинтересовало, что человек вышел из якутской тайги и катит тележку, идёт в Москву изгонять демона из Путина. Вот великий русский язык – можно сказать "изгонять демона из Путина", а можно сказать "изгонять демона Путина". Это одна и та же вещь – изгонять демона, принадлежащего Путину. То есть игра слов. Это я потом уже сам домыслил. Может быть, ошибаюсь. И когда демона изгонят, Путин за голову схватится: "Господи, я же хороший был, мальчик Вова, что я наделал со страной? Дорогие россияне, простите меня! Я ухожу на покой, передаю власть достойному, честному, не повязанному олигархическими связями человеку". Вот я рассчитываю на это. Вначале же Путин был другой, в него поверили все, в том числе и я. Я ехал в поезде, встречал новый 2000 год в поезде, по дороге в Москву, как раз на полпути от Улан-Удэ к Москве, примерно в районе Омска. И когда прозвучало по радио в поезде обращение Бориса Николаевича Ельцина "Я ухожу!" – это было потрясение, конечно. И такие надежды возлагались на Путина. Вначале он их оправдывал. Тут вспоминается китайская сказка, когда герой идет изгонять дракона, терроризирующего и угнетающего людей, бьется с ним, побеждает, видит груды золота, начинает грабить караваны, не замечая, что руки его превращаются в когти, и он сам становится драконом.

11.09.2019

Павел Зарифуллин: Россия шатается, обречённо, но как обычно спокойно отправляется к очередному политическому катаклизму

Видимо Россия опять вступает в непростые времена. И, безусловно, это скажется на русском восточничестве, на скифстве.

Я очень внимательно слежу даже не за новостными лентами и политическими делишками. Многие мои друзья наградили меня «за глаза» шаманскими качествами. Они считают, что я, как никто, предугадываю будущие события. Так вот, с недавних времён я начал чувствовать особые и неуловимые осязанием, зрением и слухом инфразвуки. Может быть глубинный ил под нашей страной, ил великого последнего оледенения, ил, нашпигованный монадами древнего холода, зашевелился?

Только что в Москве прошли выборы. Шумели наши коллеги-либералы, ОМОН переворачивал Тверскую. Партия власти, разуверившись в своей харизме, пошла на выборы подпольно, инкогнито, работая под «самовыдвиженцев». «Под эстонца работаете?» Вспомнил я отличный фильм «Дело Румянцева». В результате партия власти была с треском бита, поднялись, ничего не делая (как обычно) коммунисты. «Яблоко» отхватило целую фракцию.

А в Бурятии были битвы на площади с тем же ОМОНом из-за выборов. Обычно в Москве люди не следят за Бурятией. А я-то знаю, что там многие годы пассионарии выходят на центральные площади. Буряты требуют прекратить пускать в республику китайцев, которые вырубают леса и коррумпируют местных чиновников. Так что там ситуация подогрета. И совсем не американскими НПО.

А в Удмуртии поэт местный взял и сжёг себя за неуважение к правам удмуртского народа и к правам удмуртского языка. «Если нет языка, то зачем я?», — сказал этот честный человек. Я вспомнил знаменитую фразу из Достоевского: «Если Бога нет, то какой я к чёрту капитан?»

Где Достоевский, там «карамазовщина», Раскольниковы и раскол. Многие, очень много староверы, сжигавшие себя в 17 веке «за один «аз»», как наш удмуртский мученик, были угро-финнами. Весь Север наш тогда полыхал, а там угро-финские в основном народы. Важный знак, суровый знак, — шептали мне инфразвуки из-под русского ледника.

И вот тут я понял, что пора. Пора  скифам выходить из-под стола, из-под великого московского княжеского стола, под который они сами себя загнали. Своими дрязгами, склоками, поисками и комплексами.

10.09.2019

Игорь Эйдман: Удмуртский Ян Палах?

Удмуртский ученый Альберт Разин, подписавший ранее открытое письмо протеста против принятия законопроекта об отмене обязательного изучения национальных языков народов России в школах, совершил самосожжение. Он был заслуженным деятелем науки Удмуртии, директором Института человека УдГУ и активистом удмуртского движения за сохранение языка. Ранее ученый стоял в пикете у здания Госсовета республики с плакатом: «И если завтра мой язык исчезнет, то я готов сегодня умереть».

При Путине Кремль возобновил политику русификации, традиционную для Российской империи. На практике принятый закон означает, что и возможности для добровольного изучения родного национального языка в школах будут существенно ограничены. Это возмущает жителей и национальную интеллигенцию большинства республик. Но путинские власти не собираются останавливаться. Им нужна унификация и русификация регионов. Они хотят взять под контроль и приручить национальное самосознание и культуру народов России. Все должны стать безликими "россиянами", говорящими на языке империи, считать именно ее своей родиной, а правителя - отцом родным. Исключение - кадыровская Чечня. Кадырову в обмен на верную службу, позволено (до поры до времени) сохранять определенную автономию и быть всевластным сатрапом своей провинции. Но, думаю, унификация и русификация и туда доберутся.

Володимир Єрмоленко: Ми займаємося благородним ділом - рятуємо те, що йде на дно після великої інформаційної кораблетрощі

У сучасній посткнижній культурі я відчуваю себе новим фольклористом.

Фольклористи ХІХ століття ходили по селах і збирали народні пісні.

Фольклористи ХХІ століття ходять по містах і збирають книжки.

Книжки і тексти у нашу цифрову епоху так само вимирають, як народні пісні в епоху індустріальну.

Народні пісні передають дуже особливе знання, яке не передає книжка; і так само книжка передає дуже особливе знання, яке не передасть відео, подкаст чи мемчик. Інформація завжди залежить від носія. Medium is the message.

Звісно, нас вважають старомодними, олдскульними і непопулярними, але знайте, що ми займаємося благородним ділом - рятуємо те, що йде на дно після великої інформаційної кораблетрощі.

Тому нам, книголюбам, можна навіть безкоштовно роздавати молоко у супермаркетах. Можна навіть морозиво і вершки 20% до кави.

-----------------------

В современной посткнижной культуре я чувствую себя новым фольклористом.

Фольклористы XIX века ходили по деревням и собирали народные песни.

Фольклористы XXI века ходят по городам и собирают книги.

Книги и тексты в нашу цифровую эпоху так же вымирают, как народные песни в эпоху индустриальную.

Народные песни передают очень особое знание, что не передает книга; и так же книга передает очень особое знание, которое не передаст видео, подкаст или мемчик. Информация всегда зависит от носителя. Medium is the message.

Конечно, нас считают старомодными, олдскульными и непопулярными, но знайте, что мы занимаемся благородным делом - спасаем то, что идет на дно после большого информационного кораблекрушения.

Поэтому нам, книголюбам, можно даже бесплатно раздавать молоко в супермаркетах. Можно даже мороженое и сливки 20% к кофе.

09.09.2019

Книги по прометеизму

Уйгуры: история и присхождение

Согласно официальным китайским данным численность уйгуров в КНР составляет приблизительно 11 миллионов человек, и за пределами Китая численность уйгуров до 0,5 млн (Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Туркмения). История и происхождение этого тюркского народа  имеет глубокие корни, но собственно сама история этого народа, как собственно и других народов, началась с именем «уйгур».

История этнонима «уйгур»

В письменных источниках уйгуры упоминаются с III в. н. э. (в том числе в орхонских надписях VIII в.),  в китайских  династийных хрониках «Суйттти (581–618 гг.), Танши (618–907 гг.) и в арабо-персидских сочинениях, но под разными названиями : вэйху, хойху, токуз-огузы. В арабо-персидских источниках их называли тогуз-гузы (токуз-огуз, т. е. «девять родов или племён»: йологэ или яглакар, гэса, аучжай, йовугэ, кюйлоу, мокэсигие, хасиеву, хувиньсо, худугэ ) пока Махмуд аль Кашгари не стал назвать их  по сложившемуся общему для девяти племён самоназванию – уйгур (китайский эквивалент юйгу), но впервые, собственно  этноним «уйгур»,  начинает встречаться в китайских источниках, как имя одного из тюркоязычных телеских («тележники») племён.
Существует несколько версий появления, и значения этнонима «уйгур»:
Абулгази (1603—1663) в летописи «Родословное древо тюрков» вывел этноним «уйгур» из тюркского корня: «Огуз-хан даровал им наименование Уйгур. Уйгур — тюркское слово, значение которого известно всему миру, оно означает сторонник (япышгур)». Абулгази опирается на источники Рашид ад-Дина,  по которому, легендарный Огуз-хан дал имя «уйгур» племени, которое примкнуло к нему, чтобы оказать ему помощь. На тюркском языке это слово означает «объединяющий, соединяющий».
По версии М. Кашгари, самоназвание «уйгур» восходит ещё к временам Александра Македонского. Он называл всадников, противостоящих ему в Центральной Азии, «худхуранд»,  «подобные соколу, от которых не может ускользнуть при охоте ни один зверь». «Худхуранд» со временем сократилось до «Худхур», а последнее слово превратилось в «уйгур»
Выше перечисленные племена приняли общее имя  уйгур, после создания собственного Уйгурского каганата (745–840 гг.), но наряду с этим этнонимом также широкое было распространение экзоэтноним «токкуз огуз».

08.09.2019

Michael Pojarsky: Апология национализма: Не нужно стесняться быть националистами. Национализм — не архаика, а то, что от нее освобождает / Апологія націоналізму: Не треба соромитись бути націоналістами. Націоналізм - не архаїка, а те, що від неї звільняє

Недавно постсоветском пространстве случилась очередная маленькая национальная революция — в Армении. Казалось бы, очередной пример того, что гражданское общество функционирует лишь в рамках национального проекта. Причем пример наглядный — не какой-то далекий 19-ый век Англии и Франции, а вот прямо под носом. Но стоит заговорить об этом, всегда найдется кто-то готовый заявить, будто национализм равен племенному сознанию — это нечто темное, иррациональное, инстинктивное, архаичное.

На самом деле все ровно наоборот — появление национальных государств в Новое время впервые ОСВОБОДИЛО людей от иррационального, инстинктивного, архаичного.

Как жили люди до того? Каждый относился к какой-то малой группе: семье, клану, цеху, гильдии, сословию, религиозной секте и т.д. Эти группы требовали беспрекословной лояльности. Семья решала как вам жить, на ком жениться. Наказывала, если вы «позорили род». Цеха и гильдии решали, как можно работать, что производить, какие цены устанавливать. Так и проходила жизнь индивида от рождения до смерти — в рабстве у малых групп. Это «естественное состояние», в котором человечество провело большую часть истории. Это и есть самое иррациональное, инстинктивное, архаичное. Это закрытость и ненависть к чужакам, ксенофобия, «парохиальный альтруизм». Вся классическая культура («Ромео и Джульетта» и т.д.) пронизана этим конфликтом личного и группового, где групповое насилует индивида под страхом остракизма или убийства.

Это на первый взгляд кажется, что будто произошло банальное масштабирование иерархии. Но на самом деле между малой группой и воображаемым сообществом принципиальная разница в способах организации порядка. В малой группе господствуют личные связи — отсюда и власть может быть основана на харизме и произволе. Тогда как многомиллионное сообщество по определению не выстроишь на личных связях — порядок приходится институционализировать, создавать абстрактные правила, независимые от личного фактора. Вот это такая принципиальная разница.

Но все начало меняться в Новое время. Впервые в истории индивид получил возможность вырваться из семейного, сословного и цехового рабства, став частью того, что исследователь национализма Бенедикт Андерсон назвал «воображаемым сообществом» — обширного социального организма, члены которого не знакомы между собой (в отличие от малых групп, где господствуют тесные личные связи). Оставаясь членом нового национального организма, можно было самому выбирать себе малые группытак формировалась горизонтальная и вертикальная мобильность, основа современного социального порядка.

Сегодня жителям развитых стран кажется естественным, что они могут менять круг общения, место работы и даже выбирать себе семью, исходя из принципа, что «семья — это там, где тебя любят, а не там, где ты родился». Людям кажется, будто так было всегда.

Но, в действительности, это завоевание последней пары-тройки веков. Это то, что подарила нам эпоха национальных революций. А миллиарды людей на планете до сих пор живут под властью малых групп. Поэтому не нужно стесняться быть националистами. Национализм — не архаика, а то, что от нее освобождает.

Любой успешный националистический проект будет гражданским. И любой гражданский национализм будет формироваться вокруг относительно гомогенного этнического ядра, т.к. это просто удобно. Людям проще наладить диалог с похожими на них, чем с непохожими.

Но фашизм — это не национализм, а реванш малой группы (по большей части, мелкой буржуазии, или люмпен-пролетариата), которые решили, что можно не договариваться с другими.

--------------------------
Michael Pojarsky: Апологія націоналізму: Не треба соромитись бути націоналістами. Націоналізм - не архаїка, а те, що від неї звільняє

Нещодавно на пострадянському просторі сталася чергова маленька національна революція — у Вірменії. Здавалося б, ще один приклад того, що громадянське суспільство функціонує лише в рамках національного проекту. Причому приклад наочний — не якесь далеке 19-те століття Англії та Франції, а ось прямо під носом. Але варто заговорити про це, завжди знайдеться хтось готовий заявити, ніби націоналізм дорівнює племінній свідомості — щось темне, ірраціональне, інстинктивне, архаїчне.

Насправді все навпаки — поява національних держав у Новий час вперше звільнила людей від ірраціонального, інстинктивного, архаїчного.

Як жили люди до того? Кожен належав до якоїсь малої групи: сім'ї, клану, цеху, гільдії, стану, релігійної секти тощо. Ці групи вимагали беззаперечної лояльності. Сім'я вирішувала як вам жити, з ким одружуватися. Карала, якщо ви «ганьбили рід». Цехи та гільдії вирішували, як можна працювати, що робити, які ціни встановлювати. Так і проходило життя індивіда від народження до смерті — у рабстві малих груп. Це «природний стан», у якому людство провело більшу частину історії. Це і є ірраціональне, інстинктивне, архаїчне. Це закритість та ненависть до чужинців, ксенофобія, «парохіальний альтруїзм». Вся класична культура («Ромео і Джульєтта» тощо) пронизана цим конфліктом особистого та групового, де групове ґвалтує індивіда під страхом остракізму чи вбивства.

Це на перший погляд здається, що ніби сталося банальне масштабування ієрархії. Але насправді між малою групою та уявним співтовариством принципова різниця у способах організації порядку. У малій групі панують особисті зв'язки - звідси і влада може бути заснована на харизмі та свавіллі. Тоді як багатомільйонне співтовариство за визначенням не побудуєш на особистих зв'язках — порядок доводиться інституціонувати, створювати абстрактні правила, незалежні від особистого чинника. Ось це така важлива різниця.

Але все почало змінюватись у Новий час. Вперше в історії індивід отримав можливість вирватися з сімейного, станового та цехового рабства, ставши частиною того, що дослідник націоналізму Бенедикт Андерсон назвав «уявним співтовариством» — великого соціального організму, члени якого не знайомі між собою (на відміну від малих груп, де панують тісні особисті зв'язки). Залишаючись членом нового національного організму, можна було вибирати собі малі групи — так формувалася горизонтальна і вертикальна мобільність, основа сучасного соціального порядку.

Сьогодні жителям розвинених країн здається природним, що вони можуть змінювати коло спілкування, місце роботи і навіть обирати собі сім'ю, виходячи з принципу, що «родина — це там, де тебе люблять, а не там, де ти народився». Людям здається, що так було завжди.

Але, насправді, це завоювання останньої пари-трійки століть. Це те, що подарувала нам епоха національних революцій. А мільярди людей на планеті й досі живуть під владою малих груп. Тому не треба соромитись бути націоналістами. Націоналізм — не архаїка, а те, що звільняє від неї.

Будь-який успішний націоналістичний проект буде громадянським. І будь-який громадянський націоналізм формуватиметься навколо гомогенного етнічного ядра, бо це просто зручно. Людям простіше налагодити діалог зі схожими на них, ніж із несхожими.

Але фашизм — це не націоналізм, а реванш малої групи (здебільшого дрібної буржуазії, або люмпен-пролетаріату), які вирішили, що можна не домовлятися з іншими. 

Сергій Дацюк: Геть від Фронтиру!

Україна повністю занурилася в болото. Клацаючи ввечері телеканали з навколополітичними розмовами, раптом піймав себе на відчутті неймовірної нецікавості і нудьги. І справа навіть не в тому, як часто пишуть, що одне і те ж і одні і ті ж.

Справа у тому, що від революційного руху, який за інерцією існував ще навіть восени минулого року, не залишилося майже нічого. Тепер ми опинилися в полоні політтехнологічних операцій та їх обговорення. І навіть воєнні загрози не здатні розворушити це болото і породити серйозне обговорення ситуації.

В Україні обговорюються якісь політичні дурниці. В Україні не обговорюються соціальні інновації, нові ідеї, нові концепти, нові моделі. Навіть нові лідери це не обговорюють.

Втома. Фундаментальна історична втома. Втома бути фронтиром. Втома від руйнацій цього фронтиру на геополітичних розривах.

Територіальна анексія частини України з боку Росії. Добровільна інтеграція (чи добровільна анексія) іншої частини України до Європи. Соціально-демографічні контрибуції на користь Росії – окуповані природні ресурси, анексовані державні та приватні фінанси та власність, інтерновані люди, вивезені трофейні технології Криму та окупованої частини Східної України. Соціально-демографічні контрибуції на користь Європи – природні ресурси, державні фінанси, люди як емігранти.

Україну рве на шматки черговий геополітичний розрив. Але в Україні не вистачає ресурсів, щоб подолати цей розрив – ні інтелектуальних, ні організаційних.

Правлячий клас України не бажає воювати. Він зайнятий намаганням виторгувати мир за рахунок міжнародних економічних санкцій, політичного тиску міжнародної спільноти та чужих миротворців.

07.09.2019

Срібло Троянди

Срібло Троянди – це революційний рух, що єднає та організовує пасіонарних жінок України, які усвідомлюють себе частиною європейської ідентичності та цивілізаційного простору. Спільнота займається популяризацією традиційного погляду на жінку, згідно якого вона є мудрою, сильною та активною особистістю.

Ми тяжіємо до відродження й актуалізації одвічних міфологічних сюжетів та архетипів, а наш погляд спрямовано в бік військових звитяг і вічної істини прекрасної Афіни Паллади та відчайдушної любові, відданого материнства й невідступної вірності ніжної Пенелопи. І поки світ ополчився на нашу матір Красу, повстаючи проти нього, промовляємо:

Жінка – є! 

Наш бунт – це прийняття онтологічного виклику і боротьба з фундаментальною несправедливістю сьогодення. Наша свобода міряється лише надматеріальними категоріями, а не можливістю зробити аборт, оголити власне тіло привселюдно чи наявністю найвищої споживацької спроможності. Абсолютна жінка має стати пліч-о-пліч з абсолютним чоловіком в авангарді метафізичної війни за Правду.

Наш сторінка присвячена дослідженням метафізики статі, архетипам жіночності, жіноцтву в Україні та світі сьогодні, делегітимації фіктивної феміністичної риторики окремими прихильниками ідей лібералізму, пошуку шляхів альтернативної емансипації. Тут ви знайдете:

– Анонси тематичних лекцій, семінарів, круглих столів, дискусій, кінопоказів, рідінг-груп;

– Авторські тексти, переклади, добірки літератури, подкасти, аудіо- та відеоматеріали;

– Новини, анонси та звіти наших акцій.

Підписка в телеграмі: @sriblotroyandy
Підписка в інстаграмі: @sriblo.troyandy

https://www.facebook.com/sriblo.troyandy






05.09.2019

Kitty Sanders: Может ли тело быть актором правой политики?

Чтобы вы совсем не заскучали, вот превьюшная фото с предварительного смотра-подготовки к моему арт-традиционалистскому проекту, объединяющему консерватизм, федерализм, третьемиризм (отчасти связанный с постреволюционной русской антикоммунистической эмиграцией в Латину) и авангардизм, о котором расскажу подробнее, когда реализую, а пока ни слова больше. Ахтунг, фото - не часть проекта, это всего лишь примерка некоторых компонентов одежды, которые, возможно, даже не будут использованы. К фото нижеприлагаетсо здоровый хаотичный текст о телесности, написанный на коленке, которая катастрофически теряет русский язык.

Может ли тело быть актором правой политики? Безусловно. Почему до сих пор не стало (в отличие от политики левой, где тело, пусть и нарочито уродливое и больное, давно уже часть политического)? Потому что среди правых распространены различные точки зрения на тело, позиционирующие его как нечто "природное", а следовательно естественное и самоценное, не подлежащее трактованию, либо вообще "находящееся в ведении и собственности Бога" и тем более не подлежащее "политизации". Тело женщины нередко усложняется дополнительными эссенциалистскими заморочками типа "женщина - это природа, мужчина - интеллект", "женщина это хаотическое, эмоциональное, тёмное и влажное, мужчина - упорядоченное, интеллектуальное, солярное и сухое" и тд, вследствие чего женское тело "без контроля" (дресс-кода, присутствия мужчины или вне "сексуальной" обстановки) просто воспринимается как чуть ли не онтологическая угроза.

В латиноамериканском правом дискурсе возобладала иная точка зрения, что часто игнорируется обозревателями и "интеллектуалами", которые пытаются подвести регион под статус "недоевропы" и экстраполируют на него европейские интеллектуальные, философские и прочие тренды. В действительности в Латинской Америке консерваторы и антикоммунисты чаще проводили следующую точку зрения: женщина есть спокойный интеллект и гарант порядка, которая обуздывает агрессивный мужской хаос, поэтому роль женщины в обществе (а не "у очага" за закрытыми дверьми) высока и должна такой оставаться. Это породило сильно отличавшееся от европейского отношение к женщине при правых режимах и авторитарных режимах третьего пути, которые зачастую были дико "фем-френдли" и предоставляли женщинам очень широкие возможности.

04.09.2019

Олекса Довбуш

Оспіваний від усього серця народом в легендах Олекса Довбуш народився 4 вересня 1700 року в селі Печеніжин побіля Коломиї. 

Вже більше 300 літ він залишається для українців тою легендою, яка давно переступила межі реальності, наблизившись більше до епічно-літературного персонажу, ніж до історичного. А якщо той чи інший діяч є частиною народного епосу впродовж трьох століть поспіль, то ніякі зміни політичної кон'юнктури вже не зможуть вплинути на сприйняття його образу нащадками.

У нашій історичній пам'яті Олекса набув образу "шляхетного розбійника" - героя, який уособлював силу, спритність, розум, справедливість, сміливість, честь, безкорисливість. А ще до сьогодні також символізує незламний народний дух, поєднуючи в собі найкращі риси національного характеру! Любимо!

02.09.2019

Вице-мэр Берлина: "Русскоязычные немцы саботируют изучение арабского!"

«Если русскоязычные немцы и дальше будут саботировать изучение арабского, мы будем вынуждены депортировать их на историческую родину», — заявил на днях вице-мэр Берлина по делам культуры и религии Джамиль аль-Басами.

По его словам, русские немцы совершенно не хотят вливаться в мультикультурную среду германской столицы. Более того, выходцы из России ведут себя крайне вызывающе и неуважительно. Они не только не учат обязательный минимум арабских слов, но не реагируют, когда к ним на арабском обращается шариатская полиция.

В половине случаев русские немцы демонстрировали шариат-полицаям международные неприличные жесты руками, сопровождая их нецензурной бранью, вероятно, на русском языке. Туристы, приехавшие из России, в таких ситуация своих бывших сограждан всегда поддерживают. И когда шариатская полиция пытается задержать правонарушителей, русские гости активно мешают действиям полицаев.

Следует отметить, что русскоязычные немцы ведут постоянно пропаганду среди своих детей. Они сами не ходят на занятия по арабскому языку, ставшими обязательными в 2018 году, но и не пускают на них своих детей.

«Поведение русских возмутительно, — с горечью говорит герр аль-Басами. — Мы дали им приют в нашей стране, согласились, чтобы они ходили по нашим городам. И что в ответ? Они просто игнорируют наши правила и законы. Но мы не позволим такому продолжаться, мы больше не будем терпеть такое явное неуважение. Если их не устраивают наши законы, то они могут вернуться назад в Россию. Германия готова пойти на любые крайние меры. Мы готова даже осуществить депортацию, если не прекратиться игнорирование наших законных требований. Полиция прошла обучение и теперь готово выдворить правонарушителей обратно на них холодную родину».

Аллах создал Германию для всех, только некоторые немцы этого не понимают.
«... Ми стоїмо зараз біля початку гігантського вселюдського процесу, до якого ми всі прилучені. Ми ніколи не досягнемо ідеалу ... про вічний мир у всьому світі, якщо нам ... не вдасться досягти справжнього обміну між чужоземною й нашою європейською культурою» (Ґадамер Г.-Ґ. Батьківщина і мова (1992) // Ґадамер Г.-Ґ. Герменевтика і поетика: вибрані твори / пер. з нім. - Київ: Юніверс, 2001. - С. 193).
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти