Поиск по сайту / Site search

30.09.2022

Эвита Гайнет: Мин башҡорт. Я башкирка

Мин башҡорт. Я башкирка, но никогда не думала что когда-нибудь начну об этом кричать. Кричать молча, а вы могли бы? Кричать молча, когда нечем кричать, потому что язык мой отрезали? Сегодня мне отрезали язык, чтобы оставить меня без нации и культуры. А завтра мне отрежут ноги, чтобы оставить без моих корней и истории! А после завтра? Мне отрежут сердце, чтобы оставить меня без веры и религии! И знаете что самое страшное? Страшно что я молчу. Конечно молчу, язык ведь уже отрезали. Но я привыкаю, ведь вы знаете, мы умеем выживать. Мы сильные. Сначала мы привыкнем молчать, потом ходить без одной ноги, потом без обеих, и вовсе мёртвыми. Жить мёртвыми.

А вы смогли бы? Или вы умеете только жить на мёртвых? Ходить по мёртвым душам? Да. Вам не нужны живые люди. Вам не нужны таланты и личности. Вам не нужна никакая культура! Никакая вера! Вам нужны падшие души, которые будут поклоняться вам и делать то, что вы хотите. Вы будете говорить нашими устами, убивать нашей рукой, топтать нас нашими же ногами, и закапывать всё святое на наших же землях, нашими же лопатами. Те земли, которые защищали наши дедушки, проливая башкирскую мусульманскую кровь, ради России. Минен олатай, hинен олатай! А что делаете вы в ответ? Я уже не говорю про заводы, природные ресурсы и суверенитет… Вы забрали у нас всё. А сейчас и родной язык.

И знаете что самое страшное? Страшно что я молчу. Конечно молчу, язык ведь уже отрезали. Я родилась на башкирской мусульманской земле. Я ходила в русскую школу и с детства говорила на двух языках. Мы жили под двумя флагами, под двумя гимнами, культурами и религиями. Мы жили под лозунгом и девизом « Башкортостан и Россия навеки вместе». И моя мама всегда учила меня добру и терпимости, а главное равенству. Она научила меня любить русский язык, но при этом ценить и знать свой родной башкирский. Я помню, как маме нравилось, когда я говорила на родном языке, поэтому самые дорогие слова для меня были «Мама», «Люблю», «Прости», «Скучаю», я говорила их только на башкирском.

***

Ах, этот ласковый и нежный башкирский язык мамы… Я буду помнить всегда. «Кызым», «Балам», «Матурым», «Бапкесем». Когда я где-то слышу эти слова, от других уст другим сердцам, у меня появляются слёзы. Ведь больше всего мы скучаем по словам, наполненные заботой и любовью. А мама меня так называла. Это были самые тёплые и нежные обращения для меня. Разве можно это забыть? И родной язык никогда не забудется. Даже если я буду знать сто языков. Хоть я и не пишу стихи на башкирском языке, и бедно на нём говорю, но молюсь я на родном языке, радуюсь и плачу на родном языке. А знаете почему? Потому что на родном языке говорит моё сердце. А разве можно взять своё сердце и выбросить?

Нет, можно выбросить себя из страны, из Родины. И где бы я ни была, где бы меня не спрашивали, я всегда говорила что я башкирка. А они удивлённо спрашивали «А что в России не только русские живут?». «Нет, – отвечала я наивно и глупо, – Россия многонациональное государство, мы единая сила». А что будет через десять лет? Если сегодня отменили башкирский родной язык в школах.

Кто будет учить наших детей грамматике? Кто будет пересказывать нашу историю и развивать культуру? Кто будет воспитывать в нас нравственность и веру? Кто пойдёт защищать нашу Родину? Наш дом? Нашу религию? Наши леса, если вы срубили их корни? В том то и дело, нам нечего будет защищать. Оставьте нам наше родное, а всё чужое забирайте себе. Сегодня вы заставили нас проглотить язык, а завтра вы проглотите нашу Республику! И вы сделаете это не только с нами. Через некоторое время подобная ассимиляция будет происходить с Татарстаном, с Чеченской Республикой, с Дагестаном и так далее… Только позволят ли они растоптать себя, это другой вопрос.

1 комментарий:

  1. Российский нацио-рашизим уничтожаеть самобытных народов . Необходимо восстать и освободиться!

    ОтветитьУдалить

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти