Круглосуточно не прекращается на Казатинском железнодорожном вокзале (Украина) движение многочисленных поездов. Ведь ежедневно по обе стороны от его величественного здания здесь проходят по 80 пассажирских и 30 пригородных поездов. Особенное же впечатление на каждого приезжего пассажира, который, хотя бы раз в жизни путешествовал по Юго-Западной железной дороге (ЮЗЖД) и побывал на самом вокзале, производит его архитектурно совершенное здание. Кстати, недавно здесь торжественно отметили 125 лет со времени его постройки.
Эта уникальная градостроительная жемчужина принадлежит к памятникам архитектуры второй половины XIX в. — сам же вокзал здесь строили с 1888 по ноябрь 1889 года. Автором же проекта этого необычного сооружения в виде старинного белого парохода, который, казалось бы, бросил якорь посреди сложной плотности рельсовой сети, является известный архитектор Валериан Куликовский (1835-1919), который служил с 1875 года архитектором управления ЮЗЖД в Киеве. Руководил же строительством в то время еще совсем молодой инженер, а в будущем — известный украинский архитектор Александр Кобелев (1860-1942).
По тем временам Казатин служил станцией преимущественно «буфетной», ведь остановки поездов здесь совпадали с привычным для тогдашней Российской империи расписанием завтраков, обедов и ужинов. Поэтому в обустройстве внутреннего пространства здания вокзала особое значение придавалось обеденному залу. Овальное в плане помещение вокзального ресторана перекрыто куполообразным сводом, опирающимся на поставленную полукругом двухъярусную аркаду, несет явные черты ампира. В целом же специалисты считают Казатинский вокзал образцом кирпичной архитектуры с пластической отделкой экстерьера, которая выполнялись с помощью художественно выразительных кладок кирпича. И теперь это станционное здание служит наглядным «пособием» по истории архитектурных стилей конца XIX — первой половины ХХ века.
Но главным внутренним украшением этого неповторимого сооружения была тогда многоярусная хрустальная, на каркасе из бронзовых листьев люстра, украшавшая по центру буфетный овальный зал вокзала. Сейчас — это современный ресторан «Императоръ», названный видимо так, потому что здесь однажды проездом в Киев завтракал последний российский император Николай II. Существуют интересные версии по поводу судьбы этого настоящего произведения искусства, связанные с оккупационным периодом. Некоторые краеведы утверждают, что современная вокзальная люстра – только точная копия оригинальной. А изготовили ее немцы, пытаясь вывезти настоящую люстру работы конца XIX века за границу. Аутентичную же люстру обнаружили после освобождение Одессы в одном из портов, и теперь она украшает своей изысканностью Одесский оперный театр.
К сожалению, на изломе ХХ и ХХІ веков здание Казатинского вокзала постепенно приходило в упадок. И только благодаря усилиям руководства Юго-Западной железной дороги в последние годы этот памятник имперской архитектуры после серии реставрационных работ снова начал приобретать свой первоначальный облик.
Эта уникальная градостроительная жемчужина принадлежит к памятникам архитектуры второй половины XIX в. — сам же вокзал здесь строили с 1888 по ноябрь 1889 года. Автором же проекта этого необычного сооружения в виде старинного белого парохода, который, казалось бы, бросил якорь посреди сложной плотности рельсовой сети, является известный архитектор Валериан Куликовский (1835-1919), который служил с 1875 года архитектором управления ЮЗЖД в Киеве. Руководил же строительством в то время еще совсем молодой инженер, а в будущем — известный украинский архитектор Александр Кобелев (1860-1942).
По тем временам Казатин служил станцией преимущественно «буфетной», ведь остановки поездов здесь совпадали с привычным для тогдашней Российской империи расписанием завтраков, обедов и ужинов. Поэтому в обустройстве внутреннего пространства здания вокзала особое значение придавалось обеденному залу. Овальное в плане помещение вокзального ресторана перекрыто куполообразным сводом, опирающимся на поставленную полукругом двухъярусную аркаду, несет явные черты ампира. В целом же специалисты считают Казатинский вокзал образцом кирпичной архитектуры с пластической отделкой экстерьера, которая выполнялись с помощью художественно выразительных кладок кирпича. И теперь это станционное здание служит наглядным «пособием» по истории архитектурных стилей конца XIX — первой половины ХХ века.
Но главным внутренним украшением этого неповторимого сооружения была тогда многоярусная хрустальная, на каркасе из бронзовых листьев люстра, украшавшая по центру буфетный овальный зал вокзала. Сейчас — это современный ресторан «Императоръ», названный видимо так, потому что здесь однажды проездом в Киев завтракал последний российский император Николай II. Существуют интересные версии по поводу судьбы этого настоящего произведения искусства, связанные с оккупационным периодом. Некоторые краеведы утверждают, что современная вокзальная люстра – только точная копия оригинальной. А изготовили ее немцы, пытаясь вывезти настоящую люстру работы конца XIX века за границу. Аутентичную же люстру обнаружили после освобождение Одессы в одном из портов, и теперь она украшает своей изысканностью Одесский оперный театр.
К сожалению, на изломе ХХ и ХХІ веков здание Казатинского вокзала постепенно приходило в упадок. И только благодаря усилиям руководства Юго-Западной железной дороги в последние годы этот памятник имперской архитектуры после серии реставрационных работ снова начал приобретать свой первоначальный облик.
Комментариев нет:
Отправить комментарий