На фото — В.И. Карпец |
Оно насквозь состоит из лжи, строится на ней и порождает её.
Есть в замкнутом сумрачном мирке неоевразийцев зловонное бородатое существо весьма, скажем так, ближневосточной наружности, которое зовут Владимир, пардон, Владимір Игоревич Карпец (12 декабря 1954, — 27 января 2017, — Ред., через 10 дней после публикации этой статьи). Учеником «самого» Дугина числится. Сподобился, значит. В единоверии вместе с Александром Гелиевичем числится. Уважением неоевразийствующего молодняка пользуется.
Ну-ка, господа, …какова бы ни была безбожная Совдепия, а вот где бы в ней очутился экзальтированный немолодой человек всклокоченного виду, верящий и агрессивно, с горящими глазами, доказывающий, что франкские короли Меровинги переселились во Францию из-под Мурома, с земли летописной мери, что белый гриб есть философский камень, искомый ахимиками, Сталин и Берия входили в тайный исихастский орден, а английская королевская династия и лично королева Елизавета происходят от разумных ящеров, мечтающих истребить православие? Точнее, не где бы он очутился, а куда бы его незамедлительно отправили ради его же блага?
Я не сильно много прожил в той стране, но в прогнозируемом месте попадания сего неблагочестивого мужа практически стопроцентно уверен, здесь ошибиться трудно. Вот с перспективами его излечения давать прогнозы не берусь.
А в современной Российской Федерации он – гуру, крупный мыслитель, властитель умов, эксперт недосягаемого, по заявлению его молодых адептов, уровня, в ведущих газетах вещает даже, аналитические колонки ведет. Времена-то иные пошли, господа. Нынче нормальные люди не в чести. Нынче господин Карпец является членом Союза писателей России, доцентом ряда вузов. Историю государственно-политических и правовых учений, а также художественный перевод в некоторых высших учебных заведениях стольного града Москвы преподает. Включая Высшую экономическую школу. Не то в администрации тоже страдающие православием головного мозга фанатики сидят, не то и там уже укоренилась вскормленная Генштабом ублюдочная паства Дугина, недаром же он сам до МГУ добрался. А может быть, просто никто блог преподавателя и его публикации не читает… А зря.
Вот, скажем, «православно-аналитический», то есть имперский шовинистический сайт «Правая.Ру», постоянным автором и ведущим обозревателем коего является Карпец. Там сплошные чудеса в решете. Например, решил он как-то разбавить приятной новостью о визите в Москву верного друга и союзника Дугина – лидера французских новых правых Алена де Бенуа. Вот как Карпец его охарактеризовал:
«…Он убежденный антиамериканист и евразиец, автор «Евразийского манифеста» (1999), и еще в 70-е годы, когда в постголлистской Франции стали распространяться проамериканские и антисоветские (на самом деле антирусские) настроения, говорил, что предпочитает фуражку советского офицера каске американского солдата…» [Карпец Владимир. Ален де Бенуа в Москве // http://www.pravaya.ru/dailynews/16646].
Вообще-то не 70-е, а 80-е, и не фуражку советского офицера, а каску солдата Красной Армии, и не головному убору американского солдата предпочел, а вероятности провести остаток жизни, питаясь гамбургерами в Бруклине. Но дело не в этом. Есть момент посерьезнее.
У Алена де Бенуа, несмотря на все его плотные контакты с неоевразийцами, никогда не было сочинения под названием «Евразийский манифест»!!!
Сперва данное обстоятельство показала проверка литературы о новых правых Франции. Затем сей факт подтвердили ведущий специалист по данной теме доктор Тамир Бар-Он, а также сам доктор Ален де Бенуа, который любезно сообщил автору этих строк, что он не является автором «Евразийского манифеста» – возможно, что как-то похоже называлась книга, которую он имел возможность несколько лет тому назад держать в руках.
Действительно, в Интернете обретается несколько косноязычных заумных текстов под этим названием, но ни один из них не принадлежит перу Алена де Бенуа или кого-то из французских новых правых.
Но на этой парадоксальной, просто анекдотической лжи Владимир Карпец не остановился. Сайт-то православно-фундаменталистский, значит, и французского гостя следовало приодеть в надлежащие одежды:
«После лекции… удалось задать Алену де Бенуа несколько вопросов. Я напомнил ему о его книге «Как можно быть язычником» в связи с его, по сути, апологетикой Православия, по крайней мере, с геополитической точки зрения. Как это совмещается? Как он относится к тому, что и в России сегодня некоторые говорят о «преодолении христианства» и восстановлении язычества? Философ ответил, что его предпочтения язычества христианству носят метафизический характер, но относящийся только и исключительно к Европе. Католицизм и особенно протестантизм – рационалистические, линейные, юридикоцентристские мировоззрения. Они породили в конечном счете и «религию рынка». В Православии, по его словам, есть все, что метафизически присутствует в дохристианских, «укорененных» мировоззрениях, и «менять» в России Православие на реставрацию язычества будет губительным потрясением. Россия не выдержит этого. Я сказал ему: Ваши идеи иногда звучат у нас в таком контексте. «Я не хочу даже слышать об этом» – ответил Ален де Бенуа, и мне показалось, что он даже немного рассердился» [Карпец Владимир. Ален де Бенуа в Москве // http://www.pravaya.ru/dailynews/16646].
Как любезно объяснил в своем письме господин де Бенуа, ничто из написанного не соответствует действительности. Он и правда немногим более симпатизировал православной церкви, чем католической, но никогда не поддерживал её и не высказывался против возрождения язычества в Восточной и Центральной Европе. О своем отношении к христианству он не раз высказывался в своих книгах. И христианином он не является.
Такое изложение его взглядов и приписывание ему некоторых позиций вызывает у доктора де Бенуа неподдельное удивление. Он находит своих московских знакомцев несколько странными.
Зато белорусским, украинским, латышским и прочим читателям неоевразийского бреда удивляться тому, что дугинцам приходится перекручивать, приукрашивать и домысливать даже высказывания собственных союзников, совсем не приходится. Как и тому, что носителями идеи Евразийской империи являются ущербные, душевнобольные особи с явными признаками целого букета маний, отражающихся в трактатах, манифестах и катехизисах. Их параноидальный бред, кликушество и болезненное вранье – единственное, на чем покоится российское неоевразийство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий