Поиск по сайту / Site search

26.07.2018

Лидия Баитова: Не стесняйтесь, не игнорируйте, не пренебрегайте!

Сердце обливается кровью от осознания того, что тюркская культура и самосознание подавляются на тюркской земле. Потомки грозных кочевых племён хакасы ныне бесправны в собственной республике. На сегодняшний день коренное население составляет лишь 12% жителей Хакасии. Быстрыми темпами идёт ассимиляция и манкуртизация сибирских тюрков.

На фоне этих вопиющих процессов просто бесценными являются популяризаторы хакасской культуры. Такие как Лидия Баитова, довольно известный человек в республике. Поступило сообщение, что ФСБ завёл на неё уголовное дело по обвинению в экстремизме за пост Vkontakte. Ниже сам этот пост — судите сами!

«Как же задолбал национализм в Абакане. Хотя понимаю, что не только в нем… везде по России, но, т.к. живу здесь, то отвечаю только за ситуацию в этом городе.

Мне почти тридцать лет, но дети, играющие в игровой комнате, имеют наглость заявить, что вход туда только русским. Уже с детства растут маленькие националисты. Моя же дочь не кричит: “Вход только хакасам”. Может, надо уже учить ее этому, чтобы русские заткнули свои языки в задницу (это я не о всех, а о тех, кто офигел от своей царской короны и русского величия)! Потому что не прививаю я ей таких понятий, как хакас — хорошо, русский или все остальные — плохо. У меня куча отличных знакомых и друзей всевозможных национальностей и это невероятно круто! В каждом своя уникальность и особенность.

Все это — одни из впечатлений от похода сегодня с дочей в Маму Рому. Дело не в том: обращать внимание или нет. А в том, что русские совсем оборзели! Я не про всех, а только о тех, кто вечно говорит, что хакасы то, хакасы се, узкоглазые уроды и прочее. Да, мы входим в состав РФ и нас мало. Но это наша земля и вы на нашей земле, на нашей исторической родине! Уроды! Уважайте народ, которому принадлежит эта земля, на которой жили, воевали наши предки, а мы формировались, как народ! Вы не обязаны учить наш язык, традиции, но и оскорблять нас не имеете права, относиться к нам, как к низшему сорту! Поэтому я не стану молчать.
Кому-то посчастливилось не столкнуться с национализмом. Я же за 29 лет жизни в Абакане постоянно с ним сталкиваюсь. Моя мать и отец постоянно натыкались на едкости, типа как так, вроде, хакасы, а в центре трешку получили, или хакаска, а одета так хорошо и т.д. Видимо, комплексы еще мама привила. Поэтому даже не буду скрывать, что куча комплексов по поводу того, что такое отношение к хакасам. Мы всегда жили как маленькие люди, всегда боялись. Меня ударил мальчишка на улице за какой-то пустяк или обижают моего кота соседи… Я к родителям, мол, помогите, а они… “мы люди маленькие не пойдем”. В то время, как у моей подруги, брат с отцом любого рвали, кто ее обижал. Мои всегда боялись что-то кому-то сказать, никуда не лезли. И вот результат — теперь, зато, я не молчу и всем все говорю… И за свою дочу любого порву!

Так вот, я реально чувствую себя второсортной у себя в Хакасии. При том, что у меня есть ум, способности, умения и навыки. Я все быстро схватываю, быстро обучаюсь, полностью отдаюсь работе (не сейчас, но было когда-то однозначно). Но куча комплексов, которые скопились во мне, в том числе и национальные, не дают мне возможности развиваться. Каждый раз, когда я иду на собеседование и там среди кандидатов русские, я с уверенностью понимаю, что меня не возьмут, потому что я, как минимум, хакаска. Я понимаю, что это не всегда так. Но сформированный с детства комплекс дает о себе знать. Тебе все равно не дадут что-то делать, если ты не русский и не пляшешь под их дудочку… Был опыт работы в бюджетном учреждении. Так, как только я начинала что-то делать, касающееся нац. политики, тут же раздавалось кудахтанье, что “нельзя на рабочем месте заниматься другими делами”. Зато, говорить по три часа про огороды и другие дела почему-то было можно. Начинаешь искать жилье, везде пишут: ”Сдаем только людям славянской внешности”. Начинаешь искать работу, снова принимают только русских, хоть и завуалировано (и то не всегда). И если не делишься со всеми, что в жизни происходит, то ты враг номер один. Типо, ты скрытная и к тебе начинают присматриваться (хоть это особенность нашего народа).

Русские да, более открытые, мы же более в себе. У нас не принято кричать направо и налево обо всем. Такое воспитание. Я не хочу первой встречной тетке рассказывать, что у меня на душе и в жизни, если не считаю ее тем человеком, которому бы мне хотелось что-то рассказать. Но нет, им надо все знать, чтобы было о чем посплетничать. Хотя, последнее не столько о национальности, сколько еще и об особенностях бабского коллектива. Поэтому в бабских коллективах, коих много везде и повсюду не состою, ибо нечего там делать! Пофиг, как ты выполняешь работу. Главное умение которое важно — это умение посплетничать с ними, улыбаться даже, если презираешь человека и лизать задницу.

Когда русские пытаются оскорбить, первое, что они говорят — хакаска узкоглазая (или уроды хакасы узкоглазые). Ничего в этой фразе, собственно, нет неправдивого. Я, действительно, хакаска и у меня узкие глаза, но они это делают с попыткой оскорбить. Идешь со школы, пацаны подбегают, пытаются пнуть и орут: “Ты хакаска!” Идешь уже студенткой. Ну, думаешь, вроде, уже взрослая девушка и нормальные дети должны понимать, что так не позволительно себя вести, но опять подбегает пацан-малолетка, пинает и кричит: “Хакаска”. Что за фигня творится??? Уже с детства у тебя формируется представление, что хакаска — это плохо, что это что-то обзывательное, ругательное и т.д. Что быть хакасом не круто. И вот сейчас мне уже почти тридцать лет, но вновь слышишь такую националистческую фигню в свой адрес, в адрес своего народа и других, кто живет на территории республики (киргизы, узбеки и т.д.) в заведении, куда, казалось бы, ходят вполне себе адекватные люди и о котором столько положительных отзывов!

Но там от рядом сидящей компании тоже что-то про хакасов слышала. Звучало так, как будто мы здесь ни местные, ни хозяева, что это не наша земля, а их, что мы как приезжие. Как китайцы, киргизы, узбеки, азербайджанцы, тувинцы и т.д. Работаем как гастарба́йтеры и господа русские нами заправляют. Даже на работе как-то один из сотрудников, когда возмущался поведением клиентки, громко сказал: “Да эта хакаска” (тоже как бы с пренебрежением).. и тут он понимает, что я все слышу и я хакаска, замялся и потом дальше поправил “… хакасочка” (звучит мягче, но суть не меняется). Мне было пофиг, ему неловко, но факт остается фактом. Снова “хакаска” звучало, как что-то ругательное, что-то со знаком “-”.

Брат как-то лет пять-шесть назад в клуб пошел, ему сказали, что “хакасов не пускаем”. Мама на работу пошла устраиваться, в ответ услышала, что “хакасов не принимаем”. И такое постоянно, сплошь и рядом. Ужасно, что на своей родной земле, тебе никуда нельзя только потому, что ты хакас. Ни на работу устроиться, ни в клубе отдохнуть, ни в общей игровой комнате поиграть.Быть хакасом не круто. Не престижно. И часто слышу: “Мне не нужен язык, потому что у меня друзья русские или муж русский” и т.д.

В такие минуты хочется устроить революцию и переворот! Вернуть власть, землю нашему народу! Отвоевать! Чтобы мы здесь себя чувствовали действительно хозяевами, а не какими-то второсортными слугами. Да, русские более уверенные, потому что им не надо задумываться с детства о сохранении культуры, языка, позже об увеличении численности своего народа. У них с детства эта уверенность. А нам надо вечно бороться за свое место под солнцем и, прежде всего, с комплексами, заложенными с детства. С неуверенностью и прочим, что мешает нам двигаться к прогрессу, что нас тормозит. Я безмерно горжусь тем, что я хакаска, но, из-за этого долбанного прессинга, хочется иногда уехать из родной Хакасии и уверена ни мне одной. Все, кто мог, уехал, отправил своих детей и прекрасно себя чувствует там, за пределами. Он свободен от предвзятости, от этого свинского пренебрежительного, наглого отношения. Он наравне со всеми, при равных условиях, а здесь ты всегда ниже. И это ненормльная ситуация. Когда дома чувствуешь себя лишним. У меня все.

p.s. В заключении хотелось бы обратиться с просьбой. Уважаемые родители, воспитывайте, пожалуйста, с детства гордость в своих детях за свой народ, за принадлежность к хакасскому народу. Не стесняйтесь, не игнорируйте, не пренебрегайте. Знакомьте обязательно с культурой, традициями историей, языком нашего народа. Посещайте различные музеи и памятные места. Всегда стойте за своего ребенка, будьте ему опорой и нерушимой стеной! Будьте сплочены и едины. Ничего нет ближе семьи и родных. Чем сильнее и крепче тыл (семья), тем уверенней растет человек и, наоборот, все абсолютно по-другому, если этого тыла нет. Дети всегда лучше родителей. Так, воспитаем достойных хакасских сынов и дочерей: с лидерскими качествами, уверенными в себе и в нас, знающими о своем народе и гордящимися своей принадлежностью к нему! Чем больше сплоченных, уважительных родственных связей, отношений, положительных собственных примеров, поддержки, тем больше шансов вырастить полноценного, гармонично развивающегося, целеустремленного, уверенного в себе человека!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти