В данной статье я хотел бы ознакомить читателя с основными постулатами "просвещенного евразийства", идеологического течения, которое основывается на учениях классического евразийства, русского космизма, современного евразийства-прагматизма и на новейших теориях инновационной экономики. Наше движение мы также именуем "эволюционерством".
Будущее зовет!
Евразийская диалектика
Однако, не стоит забывать об одном: Экономическая выгода для стран участниц и привлекательность интеграции для населения – несомненно, залоги успеха. Какая бы не была сильная армия у России, без развитой, модернизированной экономической системы она вряд ли будет способна завлечь кого-либо подключится к интеграционным процессам. Но история показала, особенно российская, что исключительно материалистические проекты, с одной стороны, так и чисто идеологические, с другой, не способны на длительный срок вдохновить народ на созидательные действия. Отечественный и мировой опыт показывает – экономика не может существовать без идеологии.
От этого приходит понимание того, что экономическая интеграция не будет успешной без скрепляющей идеи. Идея является основой, а экономика – ее надстройкой. Нашим убеждением было всегда, что такой объединяющей идеей для Евразийского Союза может и должно стать просвещенное евразийство.
Истинное евразийство насквозь пропитано диалектикой, т.е. соединением в себе двух полярностей: Запада и Востока, прошлого и будущего, красного и белого путей развития, и т.д.
Дух и материя
И что же это означает на деле? Во-первых — уважение своей истории и своих традиций, наряду со стремлением к экономическому и общественному прогрессу Мы не стоим на месте, мы идем вперед и хотим, чтобы Евразийский Союз стал научно-технической сверхдержвой. И мы хотим, чтобы он интенсивно осваивал свое огромное пространство, от Арктики до Персии, от Балтики до Манчжурии. Но на этом мы не останавливаемся: дальше стоит задача освоения других миров в нашей Солнечной системе. Мы знаем, что все это не только нам по силам, но что это еще и является частью той великолепной миссии нашего многонационального евразийского народа, которая предназначена нам судьбою. Да, что же я говорю, мы ведь народ-кочевник и народ-созидатель! Все это возможно, если, мы приложим к этому наши усилия. И, если мы верим. Исходя из данного убеждения, мы приветствуем любые конструктивные инициативы, направленные на научно-экономическую модернизацию нашей отчизны.
Однако, одновременно с этим, мы не забываем о наших истоках. Мы не хотим жить в диктатуре пустого гедонического материализма и пустой технократии. По определению евразийцев-классиков экономика должна быть подчинена интересам общества и личности. Более того, и что даже важнее – из глубин истории и своего убеждения евразийство покоится на духовных началах[3]. России-Евразии без основ духовности не представлять. Заветы Православия, Ислама и Буддизма – вот наши ориентиры. Мы осознано заявляем, что суть всех мировых религий одна – «Будь добрым человеком!». Любовь, милосердие, доброта, сострадание – вот первоисточник нашего мировоззрения. Распространение ценностей и жизненного бытия на основе духовности является космической стержневой миссией евразийской цивилизации. Это наше место в мире, так сказать.
Второй, не менее важный, источник – наша история. Мы чтим подвиги наших отцов, дедов и прадедов. Период, начинающийся со скифского предводителя Таргитая и заканчивающийся (пока) президентом Путиным – вот основа нашей культуры, вот та история и те традиции, которые мы любим, чтим, изучаем и продолжим.
Малая и Большая Родина
Во-вторых, мы также уверено, как и князь Николай Трубецкой заявляем, что единственным скрепляющем звеном Евразийского Союза может стать лишь общеевразийский патриотизм-национализм[4]. Евразийский Союз для нас – Большая Родина. И каждый ее гражданин может с гордостью сказать «Я евразиец!». Но, при этом, наше евразийсто далеко от того, чтобы бросить всех народов в какой-то плавильный котел. Наоборот, наряду с евразийским патриотизмом мы выступаем за развитие национальной самоидентичности каждого народа, взятого в отдельности. Именно поэтому евразийство не идет в разрез с русским, азербайджанским, татарским или каким бы то не было национализмом. Наш активный девиз: «Будь патриотом своего народа! Развивай свою культуру, язык и традиции». И только потом мы хотим, чтобы ты был патриотом, общей, Большой Родины.
Личность и общество
В-третьих, просвещенное евразийство – синтез либерализма и консерватизма. Да, либерализм в нашем обществе справедливо имеет негативный оттенок. Но хочу подчеркнуть: Не о том «либерализме»-то здесь идет речь. Сейчас с этим словом ассоциируют такие понятия как «культ потребления» и «американский империализм». Я же говорю об истинном либерализме, который включает в себя такие вселенские правды (и они, опять таки, исходят из духовных основ) как права человека, свобода выбора, достоинство личности, личная инициатива. Данные права неотъемлемы и универсальны. Однако, эти понятия являются для нас не самоцелью. Важно, чтобы эти права были использованы членами общества в правильном русле. Мы яро выступаем против гедонического индивидуализма, так как высшей ценностью евразийцы признают «личность».
Мы являемся приверженцами идеи «свободы для», а не «свободы от». И тут мы соединяем либерализм с консерватизмом. По нашему убеждению, главная цель каждого человека – собственная Победа над внутренним демоном, и, таким путем, становление его полноценной «личности». «Свобода для» является свободой, которая направлена на образование, творчество и созидание. Иными словами, на любое полезное действие.
«Личность» — это душа, имеющая разум и морально-духовные устои, которые складываются из традиций ее общества и народа, и которая использует свою свободу для творения добра. Стать личностью трудный и долгий процесс. Становление не происходит за ночь и может до своего окончательно совершения длиться всю жизнь.
Из данного соображения вытекает приверженность евразийцев к идеям демотии (народовластия), личной инициативы, свободы выбора, что на практике означает, что мы активно защищаем идеи представительской (напр. выборы губернаторов, Евразийский Парламент) и прямой демократии (напр. советы, кооперации, референдумы, самоорганизация общин).
Обустройство внешнего мира евразиццы видят как отражение мира внутреннего. Нас нельзя назвать революционерами, так как мы не боремся с внешней оболочкой зла, т.е. с его материальной надстройкой. Мы понимаем, что любые революции уничтожают не только носителей зла, но и добра, и всегда при революциях их место занимают еще более злые характеры.
Мы понимаем, что линия, разделяющая зло и добро не проходит через расы, через партии или государственные границы. Она проходит — через каждое сердце и через все человеческие сердца. Линия эта подвижна, она колеблется в нас с годами. Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце — неискорененный уголок зла. Поэтому мы ставим себе задачу раскрыть добрый потенциал людей через внутреннюю трансформацию каждого человека. И опять мы возвращаемся к духовным основам: «Будь добрым человеком!». Вот наш девиз.
Как и во внутреннем мире, так и во внешнем устройстве мира мы выступаем за градуальное, т.е. поэтапное улучшение человеческой жизни во всех ее сферах: политической, культурной, экономической, социальной и т.д. Поэтому наше просвещенное евразийство можно справедливо назвать «эволюцинерством». Природа покажет путь.
С другой стороны, как выше произнесено, мы не занимаемся идолопоклонством перед индивидуалистскими идеями. Как не прискорбно признать, но факт есть, что человек далеко от того, чтобы быть совершенен. К чему приводит построение государства на одних индивидуалистских основах, хорошо показали страны Запада: Насилие, извращение и сплошь двойные стандарты. Поэтому для нас не менее важны коллективистские идеи: традиции, права народов, эйдеократия. Выполнение гражданином своих обязанностей перед обществом (народом) оправдывает получение им определенных прав. Не наоборот. Николай Алексеев называл данную систему взаимоотношений между личностью и обществом – «Гарантийным государством», так как, во-первых, такое государство обеспечивает права гражданам по той мере, как они выполняют свои обязанности перед обществом (народом), и, во-вторых, потому что, такое государство обеспечивает права целым народам[5]. Эйдеократическое начало евразийского государства снабжает этому огромному пространству необходимую системную стабильность, которая поддерживается определенным ведущим и патриотическим слоем населения.[6]
Экономика для человека
Как уже сказано – экономика должна служить потребностям общества и личности, а не наоборот! В экономическом плане мы развиваем заветы классических евразийцев, и, продолжая диалектический подход, соединяем воедино, с одной стороны — принципы национализированных стратегических отраслей, социальной справедливости, социальной защиты мало-имущихся, всеобщей доступности качественного образования и медицинских услуг, с идеями личной инициативы, предпринимателя-новатора и предпринимателя-мецената, с другой стороны. Таким образом евразийскую экономику мы определяем как «народно-рыночную».
Соответственно, в экономической политике мы ставим себе два направления работы: Во-первых, развитие отечественной науки, модернизация и внедрение инноваций на основе «социальной экономики». Мы убеждены — главные богатства нашей Родины – не нефть и газ, а человеческий капитал-потенциал. Его хранить и развивать – наша первоочередная задача.
Во-вторых, мы продвигаем идею экономической интеграции постсоветского пространства. Только объединившись в модернизированный союз, страны ЕАС в состоянии стать одним из полюсов нового мирового порядка, обеспечивать развитие отечественной обрабатывающей промышленности и благосостояние своих граждан.
Космическая Любовь
В-четвертых, если «добрая личность» является главным субъектом в нашем евразийстве, то высшим человеческим действием евразийцы-космисты однозначно признают «любовь». Главная проблема Западного подхода к межнациональным и межчеловеческим отношениям в том, что Запад предлагает нам «терпеть» или «толерировать» друг дуга. Мы евразийцы предлагаем альтернативу, но для этого идем еще дальше. Вместо того, чтобы просто механически терпеть другие национальности или люди, мы должны — их любить! Это означает, что нам необходимо изучать их, стараться понимать их, помочь им, пойти на встречу, уважать их, верить в них, и, вдохновить их верить в нас и в себя самих. Наше взаимоотношение должно быть истинно братским, не только на словах, но и на деле. И такой подход действительно различается от всех остальных. Именно это по-русски и это есть главное богатство нашего народа – евразийская вселенская любовь. Общество основано на взаимной любви своих граждан друг к другу, имеет ту жизненную силу и ту прочность, которые позволяют ему успешно развиваться, противостоять любым вызовам и обеспечивать своих членов духовным и материальным богатством.
Звезда Любви нам озаряет путь!
Совершая свое описание основных тезисов евразийста-космизма, я хотел бы предлагать символику для создаваемого Евразийского Союза, и для евразийского движения в целом. Выбор правильной символики для нас незначительно менее важно, чем само содержание евразийского проекта. Как назовешь корабль то он и поплывет:
Золотая восьмиконечная «Звезда Любви» символизирует: Абсолютную евразийскую любовь. Достижение невозможного, спасение человека. Надежду, веру и любовь. Физическое и духовное стремление человека достичь «неземное». Золотое солнце – восход, новое начало, новая заря народов России-Евразии. Единое начало и единая цель, совместное будущее всех народов России-Евразии. Утреннюю звезду. Великую космическую миссию евразийского народа (русский космизм). Звезда Любви берет свою основу в звезде Александра Великого и Святой Богордицы. Но она также встречается, в других интерпретациях, в Исламе и в Буддизме.
Пурпурное знамя является цветом евразийского движения. По, моему оно точнее остальных цветов символизирует суть евразийства и евразийского государства, так как соединяет в себе поровну красный (Византийская империя, Запад, земля, созидание) и синий (Монгольская империя, Восток, небо, духовность) цвета.
Будущее за нами!
И так. У нас осталось примерно 8 лет. 8 лет, чтобы провести социальную, экономическую и политическую модернизацию России. За эти 8 лет мы должны запустить все необходимые наднациональные институты Евразийского Союза, начиная от Евразийского Парламента и кончая культурным обменом между ее странами-участницами. У нас 8 лет, чтобы отправить спутника с космодрома «Восточный», и чтобы, наконец-то, начать освоение Сибири и Русского Севера. Благосостояние граждан, экономическое процветание, геополитическая мощь – все это возможно при одном условии: если идейной основой евразийского проекта станет просвещенное евразийство. Тогда, будьте уверены – будущее за нами!
Юрий Кофнер
Председатель движения «МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ»
и Евразийского Клуба МГИМО (У) МИД России
[1] «Товарооборот между странами Таможенного союза вырос на 41%». 2011 г. // http://www.dp.ru/a/2011/08/23/Tovarooborot_mezhdu_strana/
[2] Фурсова И. «Рынки сбыта расширяют». 2011 г. / http://www.rg.ru/2011/07/26/glaziev.html
[3] Вернадский Г.В. «Евразийство: Декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1932 г.
[4] Савицкий Н.С. «Общеевразийский национализм». Прага. 1927 г.
[5] Алексеев Н.Н. «О гарантийном государстве». «Русский народ и государство». Москва. 1988 г.
[6] Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1933 г.
Будущее зовет!
Евразийская диалектика
Однако, не стоит забывать об одном: Экономическая выгода для стран участниц и привлекательность интеграции для населения – несомненно, залоги успеха. Какая бы не была сильная армия у России, без развитой, модернизированной экономической системы она вряд ли будет способна завлечь кого-либо подключится к интеграционным процессам. Но история показала, особенно российская, что исключительно материалистические проекты, с одной стороны, так и чисто идеологические, с другой, не способны на длительный срок вдохновить народ на созидательные действия. Отечественный и мировой опыт показывает – экономика не может существовать без идеологии.
От этого приходит понимание того, что экономическая интеграция не будет успешной без скрепляющей идеи. Идея является основой, а экономика – ее надстройкой. Нашим убеждением было всегда, что такой объединяющей идеей для Евразийского Союза может и должно стать просвещенное евразийство.
Истинное евразийство насквозь пропитано диалектикой, т.е. соединением в себе двух полярностей: Запада и Востока, прошлого и будущего, красного и белого путей развития, и т.д.
Дух и материя
И что же это означает на деле? Во-первых — уважение своей истории и своих традиций, наряду со стремлением к экономическому и общественному прогрессу Мы не стоим на месте, мы идем вперед и хотим, чтобы Евразийский Союз стал научно-технической сверхдержвой. И мы хотим, чтобы он интенсивно осваивал свое огромное пространство, от Арктики до Персии, от Балтики до Манчжурии. Но на этом мы не останавливаемся: дальше стоит задача освоения других миров в нашей Солнечной системе. Мы знаем, что все это не только нам по силам, но что это еще и является частью той великолепной миссии нашего многонационального евразийского народа, которая предназначена нам судьбою. Да, что же я говорю, мы ведь народ-кочевник и народ-созидатель! Все это возможно, если, мы приложим к этому наши усилия. И, если мы верим. Исходя из данного убеждения, мы приветствуем любые конструктивные инициативы, направленные на научно-экономическую модернизацию нашей отчизны.
Однако, одновременно с этим, мы не забываем о наших истоках. Мы не хотим жить в диктатуре пустого гедонического материализма и пустой технократии. По определению евразийцев-классиков экономика должна быть подчинена интересам общества и личности. Более того, и что даже важнее – из глубин истории и своего убеждения евразийство покоится на духовных началах[3]. России-Евразии без основ духовности не представлять. Заветы Православия, Ислама и Буддизма – вот наши ориентиры. Мы осознано заявляем, что суть всех мировых религий одна – «Будь добрым человеком!». Любовь, милосердие, доброта, сострадание – вот первоисточник нашего мировоззрения. Распространение ценностей и жизненного бытия на основе духовности является космической стержневой миссией евразийской цивилизации. Это наше место в мире, так сказать.
Второй, не менее важный, источник – наша история. Мы чтим подвиги наших отцов, дедов и прадедов. Период, начинающийся со скифского предводителя Таргитая и заканчивающийся (пока) президентом Путиным – вот основа нашей культуры, вот та история и те традиции, которые мы любим, чтим, изучаем и продолжим.
Малая и Большая Родина
Во-вторых, мы также уверено, как и князь Николай Трубецкой заявляем, что единственным скрепляющем звеном Евразийского Союза может стать лишь общеевразийский патриотизм-национализм[4]. Евразийский Союз для нас – Большая Родина. И каждый ее гражданин может с гордостью сказать «Я евразиец!». Но, при этом, наше евразийсто далеко от того, чтобы бросить всех народов в какой-то плавильный котел. Наоборот, наряду с евразийским патриотизмом мы выступаем за развитие национальной самоидентичности каждого народа, взятого в отдельности. Именно поэтому евразийство не идет в разрез с русским, азербайджанским, татарским или каким бы то не было национализмом. Наш активный девиз: «Будь патриотом своего народа! Развивай свою культуру, язык и традиции». И только потом мы хотим, чтобы ты был патриотом, общей, Большой Родины.
Личность и общество
В-третьих, просвещенное евразийство – синтез либерализма и консерватизма. Да, либерализм в нашем обществе справедливо имеет негативный оттенок. Но хочу подчеркнуть: Не о том «либерализме»-то здесь идет речь. Сейчас с этим словом ассоциируют такие понятия как «культ потребления» и «американский империализм». Я же говорю об истинном либерализме, который включает в себя такие вселенские правды (и они, опять таки, исходят из духовных основ) как права человека, свобода выбора, достоинство личности, личная инициатива. Данные права неотъемлемы и универсальны. Однако, эти понятия являются для нас не самоцелью. Важно, чтобы эти права были использованы членами общества в правильном русле. Мы яро выступаем против гедонического индивидуализма, так как высшей ценностью евразийцы признают «личность».
Мы являемся приверженцами идеи «свободы для», а не «свободы от». И тут мы соединяем либерализм с консерватизмом. По нашему убеждению, главная цель каждого человека – собственная Победа над внутренним демоном, и, таким путем, становление его полноценной «личности». «Свобода для» является свободой, которая направлена на образование, творчество и созидание. Иными словами, на любое полезное действие.
«Личность» — это душа, имеющая разум и морально-духовные устои, которые складываются из традиций ее общества и народа, и которая использует свою свободу для творения добра. Стать личностью трудный и долгий процесс. Становление не происходит за ночь и может до своего окончательно совершения длиться всю жизнь.
Из данного соображения вытекает приверженность евразийцев к идеям демотии (народовластия), личной инициативы, свободы выбора, что на практике означает, что мы активно защищаем идеи представительской (напр. выборы губернаторов, Евразийский Парламент) и прямой демократии (напр. советы, кооперации, референдумы, самоорганизация общин).
Обустройство внешнего мира евразиццы видят как отражение мира внутреннего. Нас нельзя назвать революционерами, так как мы не боремся с внешней оболочкой зла, т.е. с его материальной надстройкой. Мы понимаем, что любые революции уничтожают не только носителей зла, но и добра, и всегда при революциях их место занимают еще более злые характеры.
Мы понимаем, что линия, разделяющая зло и добро не проходит через расы, через партии или государственные границы. Она проходит — через каждое сердце и через все человеческие сердца. Линия эта подвижна, она колеблется в нас с годами. Даже в сердце, объятом злом, она удерживает маленький плацдарм добра. Даже в наидобрейшем сердце — неискорененный уголок зла. Поэтому мы ставим себе задачу раскрыть добрый потенциал людей через внутреннюю трансформацию каждого человека. И опять мы возвращаемся к духовным основам: «Будь добрым человеком!». Вот наш девиз.
Как и во внутреннем мире, так и во внешнем устройстве мира мы выступаем за градуальное, т.е. поэтапное улучшение человеческой жизни во всех ее сферах: политической, культурной, экономической, социальной и т.д. Поэтому наше просвещенное евразийство можно справедливо назвать «эволюцинерством». Природа покажет путь.
С другой стороны, как выше произнесено, мы не занимаемся идолопоклонством перед индивидуалистскими идеями. Как не прискорбно признать, но факт есть, что человек далеко от того, чтобы быть совершенен. К чему приводит построение государства на одних индивидуалистских основах, хорошо показали страны Запада: Насилие, извращение и сплошь двойные стандарты. Поэтому для нас не менее важны коллективистские идеи: традиции, права народов, эйдеократия. Выполнение гражданином своих обязанностей перед обществом (народом) оправдывает получение им определенных прав. Не наоборот. Николай Алексеев называл данную систему взаимоотношений между личностью и обществом – «Гарантийным государством», так как, во-первых, такое государство обеспечивает права гражданам по той мере, как они выполняют свои обязанности перед обществом (народом), и, во-вторых, потому что, такое государство обеспечивает права целым народам[5]. Эйдеократическое начало евразийского государства снабжает этому огромному пространству необходимую системную стабильность, которая поддерживается определенным ведущим и патриотическим слоем населения.[6]
Экономика для человека
Как уже сказано – экономика должна служить потребностям общества и личности, а не наоборот! В экономическом плане мы развиваем заветы классических евразийцев, и, продолжая диалектический подход, соединяем воедино, с одной стороны — принципы национализированных стратегических отраслей, социальной справедливости, социальной защиты мало-имущихся, всеобщей доступности качественного образования и медицинских услуг, с идеями личной инициативы, предпринимателя-новатора и предпринимателя-мецената, с другой стороны. Таким образом евразийскую экономику мы определяем как «народно-рыночную».
Соответственно, в экономической политике мы ставим себе два направления работы: Во-первых, развитие отечественной науки, модернизация и внедрение инноваций на основе «социальной экономики». Мы убеждены — главные богатства нашей Родины – не нефть и газ, а человеческий капитал-потенциал. Его хранить и развивать – наша первоочередная задача.
Во-вторых, мы продвигаем идею экономической интеграции постсоветского пространства. Только объединившись в модернизированный союз, страны ЕАС в состоянии стать одним из полюсов нового мирового порядка, обеспечивать развитие отечественной обрабатывающей промышленности и благосостояние своих граждан.
Космическая Любовь
В-четвертых, если «добрая личность» является главным субъектом в нашем евразийстве, то высшим человеческим действием евразийцы-космисты однозначно признают «любовь». Главная проблема Западного подхода к межнациональным и межчеловеческим отношениям в том, что Запад предлагает нам «терпеть» или «толерировать» друг дуга. Мы евразийцы предлагаем альтернативу, но для этого идем еще дальше. Вместо того, чтобы просто механически терпеть другие национальности или люди, мы должны — их любить! Это означает, что нам необходимо изучать их, стараться понимать их, помочь им, пойти на встречу, уважать их, верить в них, и, вдохновить их верить в нас и в себя самих. Наше взаимоотношение должно быть истинно братским, не только на словах, но и на деле. И такой подход действительно различается от всех остальных. Именно это по-русски и это есть главное богатство нашего народа – евразийская вселенская любовь. Общество основано на взаимной любви своих граждан друг к другу, имеет ту жизненную силу и ту прочность, которые позволяют ему успешно развиваться, противостоять любым вызовам и обеспечивать своих членов духовным и материальным богатством.
Звезда Любви нам озаряет путь!
Совершая свое описание основных тезисов евразийста-космизма, я хотел бы предлагать символику для создаваемого Евразийского Союза, и для евразийского движения в целом. Выбор правильной символики для нас незначительно менее важно, чем само содержание евразийского проекта. Как назовешь корабль то он и поплывет:
Золотая восьмиконечная «Звезда Любви» символизирует: Абсолютную евразийскую любовь. Достижение невозможного, спасение человека. Надежду, веру и любовь. Физическое и духовное стремление человека достичь «неземное». Золотое солнце – восход, новое начало, новая заря народов России-Евразии. Единое начало и единая цель, совместное будущее всех народов России-Евразии. Утреннюю звезду. Великую космическую миссию евразийского народа (русский космизм). Звезда Любви берет свою основу в звезде Александра Великого и Святой Богордицы. Но она также встречается, в других интерпретациях, в Исламе и в Буддизме.
Пурпурное знамя является цветом евразийского движения. По, моему оно точнее остальных цветов символизирует суть евразийства и евразийского государства, так как соединяет в себе поровну красный (Византийская империя, Запад, земля, созидание) и синий (Монгольская империя, Восток, небо, духовность) цвета.
Будущее за нами!
И так. У нас осталось примерно 8 лет. 8 лет, чтобы провести социальную, экономическую и политическую модернизацию России. За эти 8 лет мы должны запустить все необходимые наднациональные институты Евразийского Союза, начиная от Евразийского Парламента и кончая культурным обменом между ее странами-участницами. У нас 8 лет, чтобы отправить спутника с космодрома «Восточный», и чтобы, наконец-то, начать освоение Сибири и Русского Севера. Благосостояние граждан, экономическое процветание, геополитическая мощь – все это возможно при одном условии: если идейной основой евразийского проекта станет просвещенное евразийство. Тогда, будьте уверены – будущее за нами!
Юрий Кофнер
Председатель движения «МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ»
и Евразийского Клуба МГИМО (У) МИД России
[1] «Товарооборот между странами Таможенного союза вырос на 41%». 2011 г. // http://www.dp.ru/a/2011/08/23/Tovarooborot_mezhdu_strana/
[2] Фурсова И. «Рынки сбыта расширяют». 2011 г. / http://www.rg.ru/2011/07/26/glaziev.html
[3] Вернадский Г.В. «Евразийство: Декларация, формулировка, тезисы». Прага. 1932 г.
[4] Савицкий Н.С. «Общеевразийский национализм». Прага. 1927 г.
[5] Алексеев Н.Н. «О гарантийном государстве». «Русский народ и государство». Москва. 1988 г.
[6] Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1933 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий