Поиск по сайту / Site search

25.02.2013

Юрий Кофнер: Диалектика — суть евразийства

— «А из чего оно складывается, Ваше счастье? 
— Из удобной, спокойной и свободной жизни с одной стороны. А также из строжайшей самодисциплины, вечной неудовлетворённости, стремления украсить жизнь, расширить познание, раздвинуть пределы мира. 
— Но это же противоречит одно другому! 
— Напротив, это диалектическое единство и, следовательно в нем заключено развитие»!
(Иван Ефремов. «Час Быка». Москва. 1968 г.)

Только в духе просвещенного, т.е. истинного, евразийства[1], которое основывается, кстати, на русской религиозной мысли (Хомяков, Федоров, Соловьев, Бердяев, Вернадский мл., Карсавин, и т.д.) можно надеяться «заново создать такой новый строй, который ограждал бы и человеческую личность, и социальный порядок» — перефразировав евразийца и Богослова Г.В. Флоровского.[2]

Истинному евразийству одновременно чужды крайности как Западного культа индивидуума. где «ты никому ничего не должен», так и фашистского культа коллективизма, где «если не можешь быть сильным, лучше не будь вообще».

Истинное евразийство есть диалектика, синтез между противоположными началами индивидуальными и началами коллективными. Настоящее евразийство старается проложить путь по золотой середине, по «аристону», как это назвал русский космист Иван Ефремов[3], между личностью и общественным благом. В этой гармонии заключено развитие

Но построение этого баланса есть самое трудное для реализации, и, оттого, оно самое увязывание место евразийства.

В истории всегда было легче сформулировать популистские лозунги, вроде «Хватит кормить Кавказ» или наоборот «Наша цель – Евразийская Империя», и найти козлов опущения для объяснения собственных бед, будь-то для наших либералов это Путин, РПЦ и «лица кавказской национальности», будь-то Запад, НАТО и те же либералы для наших консерваторов.[4]

Но вспомним, что на волне популизма, при чем любого, всегда к власти приходят диктаторы, как однажды Гитлер в 1933-м году, и что, в конце-концов, от этих заманчивых лозунгов гибнут люди.

Популистские лозунги так привлекательны для широких масс, потому что они дают простые решения для сложных, многогранных проблем. От того, что Путин уйдет (мечта либерала) или от того, что Америка распадется (мечта консерватора), жизнь в самой России чудесным образом не станет лучше…

Просвещенное, как и классическое евразийство 90 лет ранее, представляет собой поиск выхода из сложившейся ситуации. Думающие люди понимают, что ни плановая автаркия «СССР 2.0», ни либеральная «колония Запада» являются спасением, опциями для современной России.

«Диалектика — любимое слово евразийцев. Она является для них символом и путем движения. Евразийцы не боятся противоречий. Они знают, что из них соткана жизнь. Евразийцы живут в противопоставлениях. В своей системе они совмещают традицию и революцию» — прямо выразился Петр Савицкий.[5] И мы, евразийцы — сыновья-последователи, стараемся продолжить их движение, оставаясь верными заветам своих идейных отцов-основателей.

Несмотря на всю сложность, скрывающаяся за эмпирическим прощупыванием диалектической истины в евразийстве, можно, тем не менее, выразить основные его утверждения простыми постулатамы:

Цель евразийства в области политической – «идеократическая демотия», которая представляет собой, с одной стороны, всеобщее «подданство идеи»[6], т.е. верховное, руководящее для всех начало национальной идеи[7], а также, с другой стороны, широкое участие народа, максимально возможное вовлечение различных этнических, религиозных, социальных и профессиональных групп в открытый процесс управления государством.[8]

Цель евразийства в области культурно-исторической – «эндогенное обновление». Будущий Евразийский Союз мы мыслим как открытую прогрессивную научно-техническую супердержаву, которая, при этом, хранит и развивает национальные традиции всех своих народов, их морально-нравственные ценности, историю.[9] «Надо примирить революционный творческий пафос со здоровым реализмом и упорной энергией малых дел, надо согласовать будущее с настоящим, сомкнуть времена» — как писал евразиец  Лев Карсавин.[10]

Цель евразийства в области экономической – «смешанное хозяйство», т.е. построение «этатизма, который знает себе границ»[11] на основе импульса частной инициативы, функциональной собственности, социальной справедливости трудового государства общего дела , как описано Георгием Вернадским еще в 1932-м году в «Декларации евразийства»[12]

Цель евразийства в области национальной – «общеевразийский патриотизм», где «каждому народу будет обеспечено возможность выявления и развития его действительных и неповторимых качеств», которые «будут складываться в некоторую гармонию», т.н. «симфоническую личность».[13]

Как мы видим, действительно справедливым является утверждение, что суть евразийства — в диалектике. Однозначно, путь творческого совмещения противоположностей не легок. Ведь мы, просвещенные евразийцы, хотим, что бы в конце получилось полезное, «светлое» благо для общества, и оградимся от влияния опасных, человеконенавистнических концепций вроде лже-либерализма, национал-большевизма, и (нео-)консервативной революции.

Евразийский поиск золотой середины сложен, и менее привлекателен, чем другие идеологии. Но евразийцы не ищут легких путей, им нужна Великая Евразия. Ведь в этом поиске заключено развитие. В самом конце первой статьи первого евразийского сборника «Исход к Востоку», опубликованного в Софии в 1921-ом году, Петр Савицкий завещал: «Нет неизбежного. Есть возможное. Только путем напряженного творчества, без боязни покаяться в ошибках и сознаться в слабостях, только ценой непрерывных усилий, осуществляющихся в рамках открытого воле «пластичного» мира, возможное станет действительным»![14]

Юрий Кофнер

Председатель движения «МОЛОДАЯ ЕВРАЗИЯ»

Москва. 2013 г.



Примечания:

[1] Просвещеное евразийство —  это новая идеологическая концепция для России-Евразии, которая объединяет в себя четыре мировозренческих направления: классическое евразийство, прагматическое евразийство Путина и Назарбаева, новейшие теории инновационной и социально-справедливой экономики и русский космизм.

[2] Флоровский Г.В. «Социальная проблема в Восточной Православной Церкви». Гарвард. 1952 г.

[3] Ефремов И.А. «Лезвие бритвы». Москва. 1963 г.

[4] Из-за широкого употребления термины «либералы» и «консерваторы» этот легко поддается неправильному пониманию или истолкованию. Правильнее же было бы назвать первых, из тех, котроых я имею ввиду, «лже-либеральными западникамы» и вторых «застой лжеконсерваторамы».

[5] Савицкий П.Н. «Евразийство как исторический замысел». Прага. 1933 г.

[6] Савицкий П.Н. «Подданство идеи». Берлин. 1923 г.

[7] Трубецкой Н.С. «Евразийские хроники». Вып. VIII. «Об идее-правительнице идеократического государства». Париж. 1927 г.

[8] Палкин А. «Принцип демотии в учении евразийцев». Челябинск. 2005 г.

[9] Капустин Н. «Желаемое социально-экономическое устройство Евразийского Союза и роль отдельного человека в евразийском обществе». Москва. 2013 г.

[10] Карсавин Л.П. «Евразия». «Социализм и Россия». Париж. 1929 г.

[11] Смотрите пункт №5.

[12] Вернадский Г.В. «Евразийство: Декларация, форумлировка, тезисы». Прага. 1932 г.

[13] Смотрите пункты №5 и №12.

[14] Савицкий П.Н. «Исход к Востоку». «Поворот к Востоку». София. 1921 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти