Пошук на сайті / Site search

06.02.2019

Раввин Лорен Джейкобс: Вопросы о Мессианском Иудаизме

Меня зовут раввин Лорен Джейкобс. Я — типичный представитель растущего числа современных евреев. Я вырос в еврейской семье, ходил в синагогу, прошел бар мицву, но чувствовал, что в моей жизни не хватает чего-то духовного. Еще подростком я начал увлекаться восточной философией. Затем поступил в Северо-западный Университет в Ивенстоне, штат Иллинойс, где изучал западную философию. В колледже я впервые в своей жизни начал самостоятельно читать Библию. Спустя очень короткое время моя жизнь полностью преобразилась и никогда уже не была прежней.

Что же изменило меня? Я пережил сверхъестественную встречу с еврейским Мессией. Он открыл для меня совершенно новое измерение духовности в моей жизни, о котором я никогда и мечтать не мог. Он помог мне развить личные отношения с Богом Израиля, которые и сегодня, спустя двадцать лет, остаются прочными. Я обнаружил, что Мессия, пришедший на землю 2000 лет тому назад, умер в городе Иерусалиме в праздник Пейсах, но чудесным образом воскрес. Я встретился с Йешуа — Иисусом из Назарета.

Многие евреи ищут более глубокого ощущения духовности. Они ищут его в самых разных местах — в оккультизме, экстрасенсорике и движении Нового Века. Может быть, это про вас. Может быть, вы ищите чего-то большего. Вас это может удивить, но для того, чтобы найти удовлетворение этой потребности, вам не нужно покидать мир иудаизма.

Что такое мессианский иудаизм?

Мессианский иудаизм — это движение евреев, которые верят в то, что Йешуа («Иисус» на иврите) является обещанным Мессией для Израиля и Спасителем мира. Он Тот, о пришествии Кого говорили нам еврейские Писания. Мессианские евреи не перестали быть евреями. Совсем наоборот — наше самосознание и образ жизни стали еще более еврейскими. Мне нравится говорить людям о том, что Йешуа сделал меня кошерным, потому что это действительно так.

Когда возник мессианский иудаизм?

На самом деле, мессианскому иудаизму уже около 2000 лет и зародился он во времена Мессии Йешуа. Йешуа родился в еврейском доме. Он был воспитан в еврейской семье. Он был раввином, который учил евреев в еврейской стране Израиле. Апостолы были евреями. Авторы Нового Завета были евреями и какое-то время Вера была сугубо еврейской. Десятки тысяч евреев уверовали в Йешуа как в Мессию в первом столетии (см. новозаветную книгу Деяний 2:37-42; 4:4; 21:20).

Когда зародилось современное движение мессианского иудаизма?

Мессианский иудаизм постепенно исчез с исторической сцены около седьмого века нашей эры. После 1800 года все большее число евреев стали снова приходить к вере в Йешуа. Движение набрало большую скорость после 1967 года, когда тысячи евреев внезапно приняли Йешуа.

Как много мессианских евреев в Соединенных Штатах?

По существующим оценкам в Соединенных Штатах проживает около 100 тысяч мессианских евреев и это число постоянно растет. Точно так же, как мессианский иудаизм не является новым движением, мессианские синагоги — это тоже не новое явление. На основе библейских и исторических свидетельств мы знаем, что мессианские синагоги существовали уже в 50-м году н.э. Мессианская синагога является местом, в котором мы можем поклоняться Богу Израиля, верить в Мессию Йешуа, вести еврейский образ жизни и воспитывать своих детей евреями.

На данный момент существует 150 мессианских синагог в Соединенных Штатах и еще около 40-50 в Израиле. В других странах также существуют такие синагоги. Библейские пророчества указывают на то, что мессианский иудаизм является прямым результатом того, что Бог снова открывает Себя еврейскому народу и что вскоре настанет день, когда все евреи признают Йешуа. Мы являемся лишь началом. Мессианский иудаизм — это иудаизм будущего.

Если мессианский иудаизм был сугубо еврейским в начале, то как к Вере пришли язычники?

Вначале первые мессианские евреи проповедовали Йешуа только еврейскому народу. По иронии событий в первом веке вопрос стоял не в том, может ли еврей верить в Йешуа, а в том, могут ли язычники стать частью мессианской веры не становясь прежде евреями! Когда мессианские евреи в конечном итоге осознали, что Мессия пришел также и для язычников, они стали проповедовать Йешуа неевреям, равно как и евреям. В результате этого многие язычники пришли в мессианскую Веру.

К концу первого столетия нашей эры число верующих из язычников превысило число еврейских верующих. Когда верующих из язычников стало больше, они начали доминировать в мессианской вере. Некоторые языческие верующие, не понимая еврейских корней своей Веры и вечного завета Бога с Израилем, хотели отколоться и сформировать отдельную религию, оторванную от своих еврейских корней (см. Римлянам 11:1-2). Этот процесс «де-иудаизации» продолжался до тех пор, пока языческое выражение христианства не стало преобладающей формой веры в еврейского Мессию. Затем, в результате одного из величайших парадоксов истории, еврею стало несвойственно верить в Йешуа как в Мессию!

Кто является христианином?

Существует разница между язычниками-антисемитами, являющимися номинальными христианами подобно Адольфу Гитлеру, и истинными христианами. Мойше Розен однажды сказал, что рождение в христианской семье делает из тебя христианина не больше, чем рождение в булочной делает тебя бубликом! Настоящий христианин должен пережить духовное возрождение. Истинные христиане должны иметь настоящую любовь к еврейскому народу (см. Римлянам 11:11).

В истории было много христиан, которые отдавали свою жизнь ради спасения евреев. В «Яд Вашеме», посвященном Холокосту Мемориальном Комплексе в Израиле, существует аллея деревьев, посаженная в честь этих христиан, пожертвовавших собой для спасения евреев. Будучи духовно едиными с истинными христианами и считая их своими духовными братьями, мессианские евреи имеют свое выражение веры. Мы соблюдаем еврейские праздники и Шаббат. Мы практикуем обрезание. Многие из нас придерживаются кошрута. Мы проводим Бар и Бат Мицвы, еврейские свадьбы и похороны. Иными словами, мы живем как евреи.

Могут ли верующие из язычников быть членами мессианской синагоги?

Согласно Новому Завету, верующие из язычников стали частью еврейской веры (см. Римлянам 11:24). Они были духовно обрезаны и стали частью «Общества Израильского» (см. Ефесянам 2:11-13). Чтобы быть членом мессианской синагоги, верующий из язычников должен любить еврейский народ. Он должен понимать, что Бог делает среди евреев. Он должен быть способным сказать то, что произнесла в Библии Руфь: «Народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом» (Руфь 1:16). Мы благодарим Бога за многих чудесных верующих неевреев, в которых есть такая любовь к Израилю.

Мессианская синагога может стать идеальным местом для смешанных браков. Многие говорят, что мы впитали лучшее из обоих миров — богатое еврейское наследие и полную жизни духовность, приносимую личным познанием Бога Израиля и Мессии Йешуа.

В чем разница между мессианским и раввинистическим иудаизмом? Почему вы говорите, что мессианский иудаизм более верен еврейской Библии, чем раввинистический иудаизм?

Раввинистический иудаизм, будь то ортодоксальный, консервативный или реформистский, зиждется на учениях раввинов. После разрушения Иерусалимского Храма в 70-м году нашей эры раввины преобразовали иудаизм и добавили к Библии многие новые законы, правила, обычаи и традиции. Их писания, такие как, например, Талмуд, заложили основание раввинистического иудаизма. Из различных течений иудаизма, существовавших в первом веке, сохранились только мессианский и раввинистический. Мы утверждаем, что мессианский иудаизм более верен еврейской Библии, чем раввинистический.

Еврейская Библия учит, что нельзя добавлять к Слову Божьему установленные человеком правила.

Ужасной ошибкой является добавление человеческих законов к чистому откровению Божьему. «Не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того» (Второзаконие 4:2). Но раввины добавили к Божьему Слову множество правил. Эти человеческие традиции усложнили и запутали все, и помогли нам упустить из виду истинную цель еврейской Библии — Мессию. Пророк Иеремия говорит об этом следующим образом: «Два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды» (Иеремия 2:13). Добавив к Библии человеческие правила, вознеся писания раввинов до уровня Божьего Слова и убавив Божье Слово тем, что не приняли истинного Мессию, раввины нанесли ужасный духовный вред еврейскому народу.

Мессианский иудаизм отличается тем, что мы основываемся только на Библии, как на Старом Завете, так и на Новом. Наш иудаизм — это иудаизм всей Библии и только Библии. Мы верим в то, что Библия является сверхъестественной книгой, божественно вдохновленной самим Творцом вселенной. Это бесценное сокровище, содержащее в себе мудрость для этой жизни и руководство к жизни вечной. Поскольку мы верим, что Библия является посланием от Бога для нас, то верим также и всему, чему она учит. Мы верим в ангелов и бесов, в небеса и ад, в воскресение и вечную жизнь, в чудеса и грядущий мир.

Еврейская Библия учит необходимости иметь личные взаимоотношения с Богом.

Сегодня в большинстве синагог мы ничего не услышим о развитии личных отношений с нашим Творцом. Где те отношения с Богом, которые имели Авраам и Моисей? Почти никто не может сказать, как Давид: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому» (Псалом 41:2-3). Можете ли вы честно заявить, что имеете подобные личные отношения с Богом?

Вместо этого большинство синагог подчеркивают важность обычаев и церемоний. Пророк Исаия говорит об этом так: «Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих» (Исаия 29:13). Современный раввинистический иудаизм в большей своей части не подчеркивает необходимость иметь личные взаимоотношения с Творцом. Молитвы, церемонии и ритуалы могут быть прекрасными, но они никоим образом не заменят личные отношения с Богом.

Мессианский иудаизм верит в то, что человеку совершенно необходимо иметь личные отношения с Богом. Бог не является для нас лишь концепцией или идеей, Он живая личность и познание Его является первейшей ответственностью в нашей жизни. Только через Мессию можем мы вступить в подобный вид отношений с нашим Творцом. Бог является живой Личностью, и личные отношения с Богом должны всегда подчеркиваться, как центральная часть истинного иудаизма.

Еврейская Библия учит тому, что мы должны приходить к Богу на Его условиях, а не на своих. В приближении к Богу на Его условиях существует два ключевых компонента: жертва и посредник.

Еврейская Библия учит, что мы должны приближаться к Богу с жертвой. Моисей говорит об этом так: «Душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Левит 17:11). В Иерусалимском Храме ежедневно приносились в жертву животные. Их кровь выливалась на жертвенник для искупления наших душ. Чистое животное брало на себя грех согрешившего человека и грешник очищался кровью жертвы. Раввинистический иудаизм сегодня лишен той жертвы, о которой еврейская Библия учит, что она является ключевым аспектом искупления и приближения к Богу на Его условиях.

Мессианский иудаизм верит в принцип искупления, основанного на жертве. Мы верим, что все жертвы в еврейской Библии указывали нам на окончательную жертву — Мессию Йешуа. Пророк Исаия, живший за 700 лет до пришествия Йешуа, дал нам следующее удивительное предсказание: «Он (Мессия) изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:3). Спустя 700 лет после того, как Исаия предсказал смерть Мессии для искупления от греха, Йешуа умер на кресте в Иерусалиме, чтобы всякий верующий в Него, как еврей так и язычник, мог примириться с Богом и получить вечное прощение.

Еврейская Библия учит, что мы нуждаемся не только в жертве, но и в том, кто бы ее принес. В еврейской Библии такой человек назывался коhэн — священник. Задачей коhэна было исполнение функций посредника для того, чтобы помочь нам приблизиться к Богу. Раввинистический иудаизм учит, что мы можем приближаться к Богу безо всякого посредника. Но согласно еврейской Библии никто, кроме Первосвященника Израиля не мог вступить во Святое Святых Иерусалимского Храма, в место, где Бог являл Свое присутствие на земле. Первосвященник мог входить во Святое Святых только в Йом Киппур и только с кровью жертвы.

Когда в 70-м году нашей эры Храм был разрушен, раввины предстали перед дилеммой. Что им было делать без Храма, без жертв и без священников, которые были необходимы для того, чтобы человек мог приблизиться к Богу на Его условиях? Раввины разрешили эту дилемму тем, что заменили Храм, жертвы и священников. Они заменили Храм синагогой. Они заменили священников раввинами. Они заменили жертвы покаянием, молитвой, изучением Библии и совершением хороших дел. Покаяние, молитва, изучение Библии и хорошие дела хороши, но они не могут быть достаточной заменой того пути, по которому Бог повелел нам приближаться к Нему.

Иудаизм Библии — это иудаизм священников и жертв, Храма и искупления. Это тот путь, по которому можно приблизиться к Богу на Его условиях, которые Он нам открыл. Без назначенного Богом священника, возносящего установленную Богом жертву в Божьем Храме в Иерусалиме не может происходить истинного искупления, не будет библейского иудаизма и настоящего приближения к Богу — мы лишь будем обманывать себя.

Мессианский иудаизм принял другой подход. Мы признали, что Йешуа был послан Богом, чтобы исполнить библейские требования относительно приближения к Нему на Его условиях. Мессианский иудаизм сохраняет изначальные принципы еврейской Библии, — приближение к Богу Его путем и на Его условиях, — через жертву и священника. Есть только один путь законного приближения к Богу — через принятие Мессии Йешуа, Первосвященника Нового Завета и Окончательную Жертву.

Еврейская Библия учит, что Мессия является ключевой центральной еврейской концепцией. Бог, говоря через Моисея, предрек: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» (Втор. 18:18-19). Мессия является величайшим из пророков. Мы должны внимательно прислушиваться ко всему, что Он говорит. Он говорит от лица Бога. Он представляет Бога. Мессия является ключом для возвращения к Богу, обретения искупления и принятия вечной жизни. Мы верим в то, что Мессия уже пришел в первый раз для того, чтобы принести искупление за грехи Израиля и всего мира, что Бог воскресил Его из мертвых и что Йешуа скоро вернется, чтобы исполнить все, сказанное Богом. Совершенно необходимо верить в Мессию сейчас. Мессианский иудаизм уже знает Его. Раввинистическому иудаизму не хватает Мессии.

Еврейская Библия учит, что Бог заключит Новый Завет с еврейским народом, отличный от того завета, который Он заключил с нами на горе Синай. Как и мне, вам, вероятно, никогда не говорили, что о Новом Завете сказано в еврейской Библии, в книге пророка Иеремии: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иеремия 31:31-33).

Мессианский иудаизм верит, что этот Новый Завет уже был заключен. Своей смертью и воскресением Мессия Йешуа привел в действие эти новые отношения с Богом. Мессия Йешуа уже установил этот Завет, и если мы верим в Него, то можем вступить в эти новые отношения с Богом прямо сейчас. Раввинистическому иудаизму не хватает Нового Завета. Бог хотел, чтобы еврейский народ вступил в Новый Завет через Мессию, а не пошел по пути талмудического иудаизма.

Мессианский иудаизм — это иудаизм, который соответствует еврейской Библии. Мы сохраняем принципы приближения к Богу на Его условиях, — у нас есть жертва и священник. Мы вступили в Новый Завет, который уже в силе. Мы верим в Мессию, Который делает возможными личные отношения с Богом. Мы представляем собой иудаизм, который наиболее верен еврейской Библии. Не мы, а раввинистический иудаизм уклонился от подлинного изначального библейского иудаизма.

Вы во многом основываетесь на Библии. Откуда вы знаете, что Библия истинна?

Многие величайшие археологи убеждены в том, что библейские манускрипты подлинны, верны и надежны. С тех пор, как в 1940-х годах были обнаружены Свитки Мертвого Моря, среди ученых не перестает возрастать уверенность в том, что Библия с большой точностью была передана нам через 3500 лет. Библия верна с научной точки зрения. Тысячи ученых верят, что Библия научно верна и что не существует конфликта между истинной наукой и Библией.

Очень немногие книги претендуют на то, что являются откровением от Бога. Библия — это одна из тех немногих книг, претендующих на подобное. Это само по себе необычно и заслуживает того, чтобы отнестись к Библии с особым вниманием.
Подумайте об удивительном единстве Библии. Она была написана 40 авторами, имевшими различное происхождение на протяжение 1500 лет, и тем не менее читается так, как будто бы была написана одним автором. Это делает Библию уникальной и намекает на то, что она является сверхъестественным посланием.
Подумайте о невероятном воздействии, которое оказала Библия. Библия оказала большее влияние на мир, чем любая другая когда-либо написанная книга. Это наиболее широко издаваемая книга из всех написанных. Она повлияла на мораль, закон, политику, литературу, искусство и науку более всех других книг.

Но, возможно, самым сильным свидетельством сверхъестественной богодухновенности Библии является ее способность предсказывать будущее. Позвольте мне привести здесь примеры некоторых конкретных пророчеств Библии о народе Израиля.

• Библия предсказала, что еврейский народ будет рассеян по всему миру. Это было предсказано во Второзаконии 28:62-68 и исполнилось буквально.
• Библия предсказала, что еврейский народ переживет весьма тяжелые времена в диаспоре, но будет сохранен (см. Левит 26:31-45, Иеремия 31:35-37).
• Библия предсказала, что перед Вторым Пришествием Мессии еврейский народ заново соберется и утвердится, как нация на своей древней родине, что чудесным образом происходит последние пятьдесят лет (см. Исаия 49:8-13, Исаия 43:1-8, Исаия 11:11-12, Захария 10:8-12, Иезекииль 36:24-32).
• Библия предсказала, что перед Вторым Пришествием Мессии Бог начнет оживлять нас духовно и еврейский народ начнет обращаться к Йешуа. Мы верим, что мессианское еврейское движение является началом исполнения этого пророчества (см. Иеремия 32:36-44, Исаия 59:18-21, Иоиль 2:28-32).
• Библия предсказала, что перед Вторым Пришествием Мессии весь мир повернется против возрожденного Государства Израиль и специальные силы Объединенных Наций вторгнутся на еврейскую землю (см. Захария 12:2-3, Иеремия 30:7). При нынешнем политическом климате не трудно представить, как это может произойти.

Эти поразительные пророчества были написаны от 2000 до 3500 лет тому назад, и тем не менее, они точно описывают историю еврейского народа. Чем мы можем объяснить это, кроме как тем, что Библия является сверхъестественной Книгой, вдохновленной Богом, Который может действовать за пределами времени и может открывать будущее Своим пророкам?

Откуда мне знать, что ваша вера в Йешуа истинна?

Первой группой свидетельств того, что Йешуа является Мессией, служат мессианские пророчества. В еврейской Библии содержится множество пророчеств, говорящих нам о Мессии. Бог хотел, чтобы мы узнали Мессию, когда Он придет. Все пророчества, которые я сейчас приведу, различные раввины как древности, так и современности считали предсказаниями о Мессии. Они не были вырваны из контекста.

• Пророки предсказывают, что Мессия должен был родиться в городе Вифлееме. Любое другое место рождения сразу отметает возможность того, что кто-либо, претендующий на имя Мессии, является таковым (Михей 5:2). См. Матфея 2:1-6, Луки 2:1-20.
• Пророки предсказывают, что Мессия должен был придти до 70 года нашей эры. Мессия должен был явиться прежде, чем Иерусалим будет разрушен во второй раз, что произошло в 70-м году (Даниил 9:24-27). См. Луки 1:5, 2:1-7.
• Пророки предсказывают, что Мессия должен быть прямым потомком Давида, членом царского рода в Израиле (Иеремия 23:5-6, Исаия 9:6-7). См. Матфея 1.
• Пророки предсказывают, что Мессия должен был торжественно войти в Иерусалим на осле (Захария 9:9). См. Матфея 21:1
-9, Иоанна 12:12-16.
• Пророки предсказывают, что Мессия будет судим и осужден на смерть, несмотря на то, что будет совершенно невиновен (Исаия 53:8).См. Матфея 27:1-2, Луки 23:1-25.
• Пророки предсказывают, что Мессия будет молчать перед Своими обвинителями (Исаия 53:7). См. Матфея 27:12-14, Марка 15:3-4, Луки 23:8-10.
• Пророки предсказывают, что Мессия будет бит и оплеван (Михей 5:1, Исаия 50:6). См. Матфея 26:67, Матфея 27:30, Марка 14:65.
• Пророки предсказывают, что над Мессией будут издеваться и насмехаться (Псалом 21:8-9). См. Матфея 27:39-43, Луки 23:11, 35-36.
• Пророки предсказывают, что люди будут бросать жребий об одеждах Мессии (Псалом 21:19). См. Матфея 27:35, Марка 15:24.
• Пророки предсказывают, что Мессия будет пронзен (Захария 12:10). См. Иоанна 19:18, 34-37.
• Пророки предсказывают, что Мессия умрет, будучи распят (Псалом 21:15-18). См. Матфея 27:31, Марка 15:20,25.
• Пророки предсказывают, что Мессия умрет, чтобы совершить искупление за грех Израиля и всего мира (Исаия 53:5-6, 8, 10-12, Даниил 9:24-27, Захария 9:9, 12:10, Псалом 15: 10, 22). См. Иоанна 1:29, 11:49:52, 1 Коринфянам 15:53.
• Пророки предсказывают, что Мессия будет более, чем просто человеком — Он должен быть Богом в человеческом облике (Исаия 9:6-7, Псалом 109:1, Притчи 30:4). См. Иоанна 1:1, 20:28, Евреям 1:8.
• Пророки предсказывают, что Мессия не будет немедленно признан большинством еврейского народа. Только меньшая часть евреев признает Его, когда Он придет. Одним из сильнейших доказательств того, что Йешуа является истинным Мессией Израиля, служит тот факт, что большинство еврейского народа не признало Его (Исаия 53:1-3, Псалом 117:22). См. Иоанна 1:11, 12:37-43, Деяния 4:1-12.
• Пророки предсказывают, что Мессия окажет влияние на все народы земли. Исаия пророчествовал о том, что Мессия будет «светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Исаия 49:6). Йешуа стал этим светом для язычников. Йешуа стал наиболее популярной, наиболее изучаемой и наиболее влиятельной личностью в истории человечества. Он самый знаменитый еврей из всех, когда-либо живших: более знаменитый, чем Авраам, более знаменитый, чем Моисей, более знаменитый, чем царь Давид, более знаменитый, чем Фрейд или Эйнштейн. Если по всему миру люди знают об Израиле, молятся Богу Израиля или читают Священные Писания Израиля, то это происходит благодаря Йешуа. Он обозначил Израиль на карте. Никто в еврейском народе не может быть равнодушен к тому факту, что этот еврей сыграл столь невероятно значительную роль в религиозной истории человечества. Та любовь, которую Он вдохнул, то утешение, которое Он дал, то добро, которое Он породил, те надежда и радость, которые Он зажег в сердцах людей, не имеют себе равных в человеческой истории. Он поистине стал светом миру, что является одним из величайших свершений, которые Мессия Израиля должен был исполнить (Исаия 49:6).

Это лишь некоторые из мессианских пророчеств. Их гораздо больше. Как вы думаете, исполнил ли кто-нибудь другой эти пророчества, или хотя бы приблизился к этому? История говорит нам, что лишь один человек, Йешуа из Назарета, исполнил эти и многие другие пророчества. Никто другой в истории даже не приблизился к этому. Возможность того, что человек может случайно исполнить все эти пророчества, бесконечно мала. Есть только один разумный вывод: Йешуа является Мессией Израиля, ожидать Которого призывали нас пророки.

Что служит второй группой свидетельств о мессианстве Йешуа?

Второй группой свидетельств того, что Йешуа является Мессией, служит Его воскресение из мертвых. К сожалению, такие сверхъестественные понятия как воскресение, небеса, ад и вечная жизнь стали чуждыми для большинства евреев сегодня. Это печально, поскольку в людях присутствует врожденное желание жить вечно. Мы чувствуем, что что-то не так, если все, что нас ждет — это небытие. Люди могут отчаяться, если не верят в то, что будут жить вечно.

Бог хочет, чтобы мы были совершенно уверены в возможности вечной жизни. И неудивительно, что реальность воскресения пронизывает всю еврейскую Библию. Она присутствует в таких понятиях, как:

Небеса: Это реальное место, место обитания Бога и ангельских существ (см. 2 Паралипоменон 30:27)

Древо Жизни: «Как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно» (см. Бытие 3:22).

Новое небо и новая земля: Они вечны по своей длительности (см. Исаия 65:17).

Последний Суд: Нечестивые часто процветают. Праведные и невинные часто страдают. Жизнь была бы жестоким издевательством, если бы не было окончательного суда, где бы Бог исправил все неправильное, осудил нечестивых и вознаградил праведных. Для того, чтобы произошел Последний Суд, должно прежде произойти воскресение.

На воскресение явно указывают такие древнееврейские слова, как «нецах» и «олам», обозначающие «навеки» или «вечно». «Полнота радостей пред лицом Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек» (Псалом 15:11). «Царство Твое — царство всех веков» (Псалом 144:13).

О воскресении ясно говорится в еврейской Библии: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной…» (Даниил 12:2). «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19:25-26). «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряньте и торжествуйте, поверженные в прахе» (Исаия 26:19).

В свете учения еврейской Библии о воскресении мы должны ожидать воскресения Мессии. Оно было особо предсказано пророками (см. Исаия 53:8-12, Псалом 15:10, 117:21-24, Захария 12:10). Йешуа даже предсказал Свою собственную смерть и Свое воскресение из мертвых (см. Матфея 16:21).

Воскресение Йешуа является центральным фактом, утверждающим Новый Завет. Это тот краеугольный камень, на котором он утвержден. Совершенно невозможно преувеличить его важность. Воскресение Йешуа заложило основание для мессианской веры. Мессианский иудаизм полностью зависит от воскресения Йешуа.
Если воскресение Йешуа имело место, если Он действительно воскрес из мертвых, тогда это является самым значительным событием в истории. Воскресение Йешуа утверждает Его, Его служение и Его послание. Это Божья печать одобрения всего того, что делал и чему учил Йешуа. Почему? Потому что Бог никогда бы не позволил лжецу или обманщику или ложному Мессии воскреснуть. Если Йешуа воскрес из мертвых, это является Божьим провозглашением миру, что Йешуа есть Господь и Мессия Израиля.

Размышляя о случае воскресения Йешуа, нам нужно знать, что существует обильное количество документальных свидетельств того, что Новый Завет способен выдержать любой самый суровый анализ современной археологии. Существует больше манускриптов, свидетельствующих в пользу точности Нового Завета, нежели доказательств верности любых других древних текстов.

Размышляя о случае воскресения Йешуа, мы должны быть открыты к возможности сверхъестественного. Многие исключают возможность воскресения на основании своих предубеждений. Они исходят из того, что чудеса не могут происходить. Но это плохая методология. Мы должны быть открыты к возможности сверхъестественного и к возможности того, что Тот самый Бог, Который сотворил Вселенную и вывел нас из Египта, может воскрешать мертвых.

Размышляя о случае воскресения Йешуа, мы должны понимать, что научный метод здесь не может применяться. Наука не может использоваться при изучении воскресения, потому что научный метод может применяться лишь по отношению к явлению, которое можно повторить наблюдаемым, ощутимым образом. При исследовании воскресения должны применяться те же критерии, которые применяются к любому другому историческому событию. При использовании этих стандартов факт воскресения занимает крайне сильные позиции.

Мы должны исследовать воскресение на основе критериев истории, а не науки. Д-р Саймон Гринлиф, профессор права в Гарварде, написал около 1842 года книгу под названием «Трактат о законах свидетельства». Он был одним из величайших авторитетов в области законов свидетельства и его книга до сих пор считается авторитетной работой по вопросам свидетельств в праве. Д-р Гринлиф был религиозным скептиком. Однажды некий студент бросил ему вызов и предложил использовать его знания законов свидетельства и применить их к воскресению Йешуа. Д-р Гринлиф сделал это и после исследования пришел к выводу о том, что воскресение Йешуа является одним из наиболее достоверных исторических фактов, и существует больше свидетельств в пользу воскресения Йешуа, чем свидетельств подлинности почти любого другого события в истории!

Каковы некоторые из свидетельств воскресения Йешуа?

Существует свидетельство пустого гроба: и евреи, и римляне признали, что гроб был пуст (Матфея 27:11-15). Любая теория вынуждена столкнуться с этим фактом. Все, что нужно было сделать властям, враждебно настроенным к Йешуа, для того, чтобы раздавить мессианское движение в пеленках, это предоставить и показать мертвое тело Йешуа. Они этого не сделали.

У нас есть свидетельство преобразованных жизней: Новый Завет сообщает нам о том, что Йешуа являлся большому числу самых разных евреев, при различных условиях, разным по размеру группам людей и при различных обстоятельствах. Он являлся Мириам (Иоанна 20:11-18), некоторым другим женщинам (Матфея 28:8-10), Симону Петру (Луки 24:34), двум ученикам по дороге в Эммаус (Луки 24:13-35), десяти апостолам (Луки 24:36-43), всем одиннадцати апостолам спустя восемь дней (Иоанна 20:24-29), затем семи из них у озера Киннерет (Иоанна 21:1-23). Йешуа сразу явился пятистам ученикам, большинство из которых были живы и могли подтвердить достоверность событий в то время, когда писался Новый Завет! (1 Кор. 15:6) Йешуа явился Своему брату Иакову, который стал руководителем общины в Иерусалиме (1 Кор. 15:7), а также раввину Савлу из Тарса, который больше стал известен под именем апостола Павла (Деяния 9:1-16).

Последователи Йешуа не были невеждами или наивными людьми. Это были практичные люди, которые выросли в тяжелом окружении и знали разницу между фактом и сказкой. Ученики Йешуа совершенно не были настроены на то, чтобы сфальсифицировать Его воскресение. На самом деле они даже отказались поверить, когда услышали о нем в первый раз! Что могло побудить их выдумать историю о воскресении своего раввина? Почти все из них подверглись впоследствии страшным страданиям и умерли за свою веру в воскресшего Йешуа. Они могли бы избежать этой боли и ужасных страданий, если бы отреклись от Него. Но они не сделали этого.

Что-то изменило напуганных учеников. Что-то изменило Симона Петра, который отрекся от Него три раза. Только воскресение Йешуа могло превратить группу напуганных и подавленных людей в бесстрашную команду, в которой каждый был готов пожертвовать своей жизнью, и которая за одно поколение изменила ход мировой истории. Что-то изменило враждебно настроенных членов семьи Йешуа, таких как его брат Иаков, который сначала не верил в Него, а затем стал руководителем мессианского еврейского движения в Иерусалиме. Что-то случилось с раввином Павлом из Тарса, который из одного из самых заклятых врагов первых мессианских евреев превратился в величайшего последователя мессианской веры, которого только видел мир.

Начиная с первого века, миллионы людей в истории заявляли, что встретились с воскресшим Йешуа, включая величайших мыслителей, философов и ученых. Что изменило этих людей? Только одно объяснение имеет смысл — воскресение Йешуа.
Я думаю, что любой информированный, непредубежденный и здравомыслящий человек должен согласиться с тем, что свидетельства убедительно указывают на факт воскресения Йешуа из мертвых, говорят о том, что Он жив, что Он Господь и Мессия Израиля, Спаситель мира.

Если Йешуа действительно воскрес, то что это значит на практике?

Воскресение Йешуа делает Его абсолютно уникальной личностью в истории человечества и ставит Его гораздо выше любого еврейского пророка, любой религии или философа. Оно ставит мессианский иудаизм отдельно от всех остальных крупных мировых религий. Будда до сих пор лежит в своей могиле. Мухаммед до сих пор в могиле. Конфуций все еще лежит похороненным. Маркс, Ленин и Фрейд все лежат в своих могилах. Из всех человеческих существ только Мессия Йешуа был воскрешен из мертвых и победил смерть. Мы должны очень внимательно прислушиваться к каждому слову, которое Он когда-либо сказал. Вы можете доверять Ему и Его словам больше, чем словам любого другого человека. Все человеческие слова суть смесь истины и заблуждения — слова всех людей, кроме слов Мессии Йешуа. Он всегда говорил на 100% чистую истину безо всякой ошибки. Мы должны верить во все, что Он сказал.

Воскресение Йешуа гарантирует наше воскресение, если мы верим в Него. Йешуа однажды сказал еврейской женщине по имени Марта: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» (Иоанна 11:25-26). Воскресение должно давать нам надежду на наше воскресение. Оно также теперь дает нам силу побеждать свои плохие привычки и угождать Богу.
Как я могу обрести личные отношения с Богом Израиля подобно Аврааму, Моисею и Давиду?

Бог пообещал нам через пророка Иеремию (29:13): «И взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим». Мы должны искать Его тем путем, на котором Он открывает Себя: через Библию, через Мессию и через молитву. Может быть, вы захотите помолиться следующей молитвой: «Бог Авраама, Исаака и Иакова! Я признаю, что согрешил. Благодарю Тебя за то, что Ты обеспечил искупление для меня. Я верю в Мессию Йешуа и принимаю Его в свою жизнь, чтобы Он был моим Господом и Спасителем. Я обещаю следовать Ему всем своим сердцем и душой. Спасибо за то, что Ты простил мой грех и вошел в мою жизнь, как обещал. Аминь».

Если я поверю в Йешуа как в Мессию, не утрачу ли я свое еврейство?

Никоим образом! Бог создал вас евреем и никто никогда не может этого изменить, независимо от того, что говорит об этом большинство раввинов. Вы все равно останетесь потомком Авраама, Исаака и Иакова. Кроме того, в действительности вопрос стоит так: «Является ли Йешуа Мессией»? Если Он действительно Мессия, тогда вера в Него — это самое еврейское, что вы можете сделать. Если Бог послал Йешуа и повелел нам верить в Него, тогда вера в Йешуа — еврейская вера, что бы ни говорило большинство. Истина определяется Богом, а не голосованием большинства.

Помните о том, что мессианский иудаизм — еврейская вера. Йешуа был потомком царя Давида. Он вырос в еврейской семье и ходил в синагогу. Он в совершенстве знал всю Тору (см. Галатам 4:4). Йешуа — самый главный еврей из всех евреев. Йешуа учил, что Он исполнил Тору, а не отодвинул ее в сторону (см. Матфея 5:17-19). Все Его первые ученики вели сугубо еврейский образ жизни. Мессианское движение было полностью еврейским в своем начале. Наши Писания — еврейские. Еврейская Библия закладывает основание нашей веры и Новый Завет был написан евреями. Раннее мессианское движение было подлинно еврейским движением, существовавшим около 700 лет. Мессианский иудаизм был чудесным образом возрожден Божьим Духом за последние 25 лет. Вы можете быть частью этого волнующего движения с Мессией, которое продлится вовеки веков. Решение за вами.

http://www.orhaolam.org

——————————-

«Мессианские евреи» – враги или союзники?

Христианская община Израиля и Палестинской автономии, составляющая достаточно представительную группу населения, объединяет десятки течений, основными из которых являются православная, католическая, англиканская, коптская и армянская Церкви. При этом нет ни одной Церкви, которая выступила бы от имени самого еврейского народа. Можно вспомнить о небольшом количестве переселившихся сюда православных из России, о христианах-палестинцах из числа граждан Израиля и о крайне немногочисленных прочих христианах из евреев, но еврейской Церкви как таковой не существует.

Это тем более удивительно, потому что первыми последователями Иисуса были именно евреи — апостолы. Как известно из «Деяний» и «Посланий» апостолов, довольно много сынов Израилевых было среди первых христианских общин. После смерти Учителя общины Его последователей, объединившиеся в Апостольскую Церковь, были, по крайней мере, в Иерусалиме и его окрестностях, преимущественно иудео-христианскими. Как пишет в своей книге «Христос и первое христианское поколение» епископ Кассиан (Безобразов), «Апостольская Церковь была Церковь чисто иудейская. Все ее члены были людьми Моисеева Закона. Они его соблюдали в точности, и вся их жизнь протекала в тесной связи с Иерусалимским Храмом». Однако храм, как известно, был разрушен, евреи изгнаны из Земли Обетованной, а на месте бывшей иудейской столицы император Адриан приказал построить типичный римский город Элию Капитолину.

После провозглашения христианства государственной религией Византии, местная Церковь становится по своему составу нееврейской, преимущественно греческой. С арабским завоеванием, и особенно после крестоносцев, основным христианским контингентом в Святой Земле стали пожелавшие креститься арабы, плюс немногочисленные армяне, сирийцы. Сейчас, похоже, апостольские времена, когда в Израиле христианами были в основном евреи, возвращаются. Трудно не заметить того, что с образованием государства Израиль после двухтысячелетнего рассеяния здесь начала возрождаться национальная еврейская Церковь. И это не удивительно, ведь, как говорит апостол Павел, в последние времена иудеи обратятся к Христу: «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, когда войдет полное число язычников. И так весь Израиль спасется» (Рим. 11:25-29).

Несмотря на активное противодействие со стороны иудеев-ортодоксов, в стране существует финансируемая государством экстремистская организация «Ляд леахим», члены которой ставят своей целью борьбу с миссионерами, сжигают литературу, избивают тех, кто проповедует евреям Христа – в Израиле активную миссионерскую деятельность развернуло недавно возникшее движение «мессианских евреев». Помнится, я был немало удивлен, обнаружив в почитаемой христианами пещере Иоанна Крестителя (пригород Иерусалима Эйн Карем) еврейский семисвечник и раскрытую книгу Торы. Они были помещены в специальную каменную нишу рядом с алтарем. Оказалось, вместе с католиками и православными здесь молятся последователи движения «Евреи за Иисуса», или, как их еще называют, «мессианские евреи». Словно первые христиане, они продолжают соблюдать иудейские законы и в то же время всем сердцем признали в Иешуа (Иисусе) Сына Божия.

Это странное течение, родственное иудео-христианам первых веков, возникло всего несколько десятилетий назад, но насчитывает уже тысячи последователей среди евреев по всему миру. На сегодняшний день именно это течение больше всего приходится по душе разочаровавшимся в иудаизме евреям. Половина мессианских евреев – выходцы из России и стран СНГ. И это отнюдь не «причуда истории», как пытаются объяснить раввины популярность мессианских идей среди российских евреев. Мессианские евреи были еще в царской России.

Как известно, Православная Церковь вплоть до начала XIX века не вела какой-либо целенаправленной пропаганды христианства среди евреев. Положение изменилось в царствование Александра I. В марте 1817 г. был опубликован указ об учреждении Комитета опекунства израильских христиан. В указе обращалось внимание на то, что новообращенные, «отделяясь от своих иудейских собратий христианскою религией, лишают себя всякого с ними сообщества и не только теряют право на их помощь, но и подвергают себя разным с их стороны гонениям». Поэтому для облегчения участи крестившихся и для того, чтобы побудить других последовать их примеру, были учреждены Общество израильских христиан и Комитет опекунства израильских христиан, в которое должны были войти принявшие христианство евреи, причем из всех действовавших тогда в России христианских конфессий.

Каждая религиозная группа могла иметь свою церковь и пастыря. Обществу предоставлялось право на выборное самоуправление, его члены должны были избирать из своей среды двух «начальников» и четырех «заседателей», действовавших под контролем петербургского Комитета опекунства. В члены Общества принимались также и евреи — иностранные подданные. «Израильские христиане» должны были селиться на специально выделенных для них землях. Словно у первых христиан, земля находилась в общинном владении, членам Общества разрешалось «заводить на ней всякого рода селения, местечки и города», посторонние имели право селиться в них лишь по решению общины. Новообращенным разрешалось заниматься земледелием, ремеслами, торговлей (на территории всей империи), основывать промышленные предприятия. Они освобождались от местных налогов и повинностей. Члены Общества и их дети полностью освобождались от военной службы. Контроль над деятельностью «израэлитов» был возложен на петербургский Комитет опекунства израильских христиан, причем было указано, что «никакое местное начальство там, где Общество водворится, не будет иметь никакой власти над оным и вмешиваться в дела его». Комитет должен был представлять отчет о своих действиях и расходах непосредственно императору. В его состав входили деятели Российского библейского общества, основанного в 1813 г. в целях распространения христианского учения среди народов империи и реорганизации религиозной жизни.

Председатель Российского библейского общества, министр духовных дел и народного просвещения и одновременно обер-прокурор Синода князь А.Н. Голицын, ведавший также всеми еврейскими делами, возглавил Комитет опекунства израильских христиан. Самих «израильских христиан» в столице представлял особый выборный агент. В 1818 г. Комитет опекунства израильских христиан начал свою деятельность. С целью найти подходящие для поселения земли в Новороссийский край отправился надворный советник Г. Мизко. Впоследствии он был назначен попечителем Общества с постоянным пребыванием в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Было решено выделить крещеным евреям 26 тысяч десятин земли, конфискованной у мариупольских греков в качестве «излишков». В целях пропаганды христианства среди евреев и разъяснения задач Общества израильских христиан Комитет издавал книги (был выпущен, в частности, молитвослов на языке идиш). Среди изданий Общества — один из основных катехизисов «израильских христиан» (В. Левенвальд, «Вероисповедание израильского христианина». СПБ., 1832, с параллельным текстом на русском и идиш).

Однако время еще не пришло – еврейское население, несмотря на беспрецедентные льготы, в большинстве своем не откликнулось на призыв Комитета. Число подавших заявление о вступлении в Общество израильских христиан было совсем невелико, причем самую значительную часть составляли скорее всего не евреи, стремившиеся ради получения льгот выдать себя за крещеных евреев. Вскоре деятельность Комитета была приостановлена, а Общество израильских христиан в 1833 г. было упразднено. Но в начале 1880-х годов, особенно после погромов на юге России, некоторые представители ассимилированной еврейской интеллигенции снова обратились к идеям христианства. Я. Гордин создал «Духовно-библейское братство», просуществовавшее около десяти лет. В тот же период в Одессе образовалась группа мессианских евреев «Новый Израиль».

В наши дни этот опыт получил развитие уже на земле Израиля. Расположенная в иерусалимском квартале Рехавия, «Нативия» – одна из полусотни организаций «йехудим машихим» (мессианских евреев), действующих на территории страны. Люди, сидящие в маленьком зале, обращаются к человеку с внешностью западного бизнесмена как к иудейскому раввину – «ребе» (учитель). На письменном столе разложены Тора, семисвечник и скрижали Завета. У окна – непременный символ синагоги – шофар – рог, в который на праздники дует раввин. Стену опоясывает деревянная планка с выбитыми на ней изречениями ветхозаветных пророков. Одним словом, за исключением светского костюма, в который облачен «ребе», все как в типичной синагоге. На стульях в несколько рядов сидят десятки слушателей: смуглые сефарды, «американцы», «русские». «Бизнесмена» зовут Йосеф Джо Шулам. Выходец из светской семьи, он разочаровался в иудаизме и присоединился к «йехудим машихим».

«Нет ничего странного и противоестественного в вере в Иешуа (Иисуса) и одновременной приверженности еврейским заповедям», — обращается он к собравшимся. Действительно, «йехудим машихим» считают себя евреями не в меньшей степени, чем ортодоксальные раввины из квартала Меа-Шеарим. Они так же соблюдают субботу, отмечают еврейские праздники и изучают Танах (Пятикнижие Моисеево). Единственное принципиальное отличие – это вера в то, что Иисус и был тем самым Мессией, которого на протяжении всей своей истории ждали и ждут иудеи, и которого они распяли, – доказывает глава «Нативии». По его словам, все чего он хочет добиться, это чтобы евреи вернулись к их собственной Священной Книге, которую в эпоху средневековья раввины заменили набором выдуманных правил – Талмудом. И сделали это не без умысла. Иначе бы все сыны Израилевы узнали, что именно об отвергнутом иудеями Христе говорили ветхозаветные пророки: «Итак, сам Господь даст Вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут Ему имя: Эммануил» (Исайя 7:14). И дальше: «Нет в Нем ни вида, ни величия, и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (там же, 53:2-3). Эта глава Исайи, являющаяся неоспоримым доказательством для мессианства Иисуса, до сих пор запрещена к чтению в синагогах.

Судя по увеличению количества христиан в Израиле, росту посетителей «мессианских» собраний, работа по проповеди Евангелия в Израиле приносит плоды. Регина Файбищенко, репатриантка из Кишинева, работающая в общине «Хесед вэ-эмет», говорит, что вера в божественность Иисуса пришла к ней, когда «читая Танах, мы с мужем убеждались: описание Спасителя в Ветхом Завете соответствует облику Христа и обстоятельствам его жизни. Ведь сказано у пророков, что он будет страдать, будет гоним, что во внешности его не будет ни величия, ни царственности, что родится он в Вифлееме и погибнет незадолго до разрушения Храма. Какие еще доказательства нужны? Если он – не Мессия, то кто же тогда?»

Не все места встреч «мессиан» похожи на синагогу, как в «Нативии». Разнообразие общин мессианских евреев (их более тридцати) позволяет всем тем, кто считает Христа мессией, выбрать себе наиболее комфортную атмосферу и единомышленников. Светские «йехудим машихим» избегают излишнего, на их взгляд, увлечения еврейской традицией и предпочитают не сковывать себя многочисленными, усложняющими повседневную жизнь предписаниями. Люди, выросшие в среде, где почитался иудейский образ жизни, идут в «Нативию» или подобную ей общину. Туда может вступить каждый. Единственное, что от него требуется, — верить в Иисуса Христа, Сына Божьего.

Помимо проповеди «мессианские евреи» занимаются активной благотворительностью, помогают малоимущим, регулярно организуют бесплатные экскурсии к святым местам в Старом городе для «всех евреев, верящих в Спасителя нашего Иисуса Христа». Устраивают акции бесплатной раздачи еды нищим, не забывая при этом вручать людям «хлеб» духовный – Евангелие. Все это вызывает яростную реакцию со стороны раввинов-ультраортодоксов и религиозных фанатиков. Ортодоксы воюют против мессианских евреев с ожесточением, напоминающим непримиримость иудейских религиозных вождей в период, предшествовавший разрушению Второго храма.

Периодически «ортодоксы» отлавливают на улицах «мессиан», раздающих свои брошюры, избивают, отбирают у них пропагандистские материалы. Сотрудники «Нативии» жалуются, что ультраортодоксы несколько раз штурмовали здание общины, блокировали выход из дома и выбивали стекла. Поджоги помещений, где собираются последователи Иисуса уже давно перестали быть редкостью, но иногда противники пытаются блеснуть оригинальностью. «Однажды, — вспоминает прихожанка по имени Зина, — сюда постучался религиозный еврей с большущей сумкой. Я открыла ему дверь, он улыбнулся, сказал, что принес подарок, раскрыл сумку, и оттуда выскочили десятки мышей. Пришлось потратить несколько дней, чтобы очистить от них помещение». И это не самое худшее, что может произойти. Для религиозных иудеев вопрос об обращенных (принявших христианство) имеет вполне однозначное решение: еврей, присоединившийся к христианской Церкви, не может больше оставаться равноправным членом общества. С принявшими Иисуса часто рвут отношения даже ближайшие родственники, нередко они теряют работу.

Тем не менее, несмотря на гонения, как утверждает специалист по религиям из Хайфского университета профессор Биньямин Бейт-Алахми, «скорость, с которой это направление получает распространение, поразительна. Еще несколько лет назад мой хороший знакомый в США написал книгу, где утверждал, что у мессианских евреев нет будущего. Сегодня они популярны не только среди новых репатриантов, но и, что намного удивительней, среди старожилов». Сегодня в Израиле «мессиан» лишь около 10 000 человек (а три десятка лет назад их было всего около двухсот). Однако в мире количество их сторонников, по некоторым оценкам уже превышает 300 тыс. из общего количества евреев-христиан в 1 200 000 человек. Как видим, в том, что почти каждый четвертый сын Израилев на планете уже признал Христа своим Спасителем, есть и огромная заслуга «йехудим машихим». Бог ведет свой народ к спасению разными путями, в том числе и таким экзотическим, как движение «мессианских евреев».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

..."Святая Земля" – прототип всех остальных, духовный центр, которому подчинены остальные, престол изначальной традиции, от которой производны все частные ее версии, возникшие как результат адаптации к тем или иным конкретным особенностям эпохи и народа.
Рене Генон,
«Хранители Святой Земли»
* ИЗНАЧАЛЬНАЯ ТРАДИЦИЯ - ЗАКОН ВРЕМЕНИ - ПРЕДРАССВЕТНЫЕ ЗЕМЛИ - ХАЙБОРИЙСКАЯ ЭРА - МУ - ЛЕМУРИЯ - АТЛАНТИДА - АЦТЛАН - СОЛНЕЧНАЯ ГИПЕРБОРЕЯ - АРЬЯВАРТА - ЛИГА ТУРА - ХУНАБ КУ - ОЛИМПИЙСКИЙ АКРОПОЛЬ - ЧЕРТОГИ АСГАРДА - СВАСТИЧЕСКАЯ КАЙЛАСА - КИММЕРИЙСКАЯ ОСЬ - ВЕЛИКАЯ СКИФИЯ - СВЕРХНОВАЯ САРМАТИЯ - ГЕРОИЧЕСКАЯ ФРАКИЯ - КОРОЛЕВСТВО ГРААЛЯ - ЦАРСТВО ПРЕСВИТЕРА ИОАННА - ГОРОД СОЛНЦА - СИЯЮЩАЯ ШАМБАЛА - НЕПРИСТУПНАЯ АГАРТХА - ЗЕМЛЯ ЙОД - СВЯТОЙ ИЕРУСАЛИМ - ВЕЧНЫЙ РИМ - ВИЗАНТИЙСКИЙ МЕРИДИАН - БОГАТЫРСКАЯ ПАРФИЯ - ЗЕМЛЯ ТРОЯНЯ (КУЯВИЯ, АРТАНИЯ, СЛАВИЯ) - РУСЬ-УКРАИНА - МОКСЕЛЬ-ЗАКРАИНА - ВЕЛИКАНСКИЕ ЗЕМЛИ (СВИТЬОД, БЬЯРМИЯ, ТАРТАРИЯ) - КАЗАЧЬЯ ВОЛЬНИЦА - СВОБОДНЫЙ КАВКАЗ - ВОЛЬГОТНА СИБИРЬ - ИДЕЛЬ-УРАЛ - СВОБОДНЫЙ ТИБЕТ - АЗАД ХИНД - ХАККО ИТИУ - ТЭХАН ЧЕГУК - ВЕЛИКАЯ СФЕРА СОПРОЦВЕТАНИЯ - ИНТЕРМАРИУМ - МЕЗОЕВРАЗИЯ - ОФИЦЕРЫ ДХАРМЫ - ЛИГИ СПРАВЕДЛИВОСТИ - ДВЕНАДЦАТЬ КОЛОНИЙ КОБОЛА - НОВАЯ КАПРИКА - БРАТСТВО ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - ИМПЕРИУМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - ГАЛАКТИЧЕСКИЕ КОНВЕРГЕНЦИИ - ГРЯДУЩИЙ ЭСХАТОН *
«Традиция - это передача Огня, а не поклонение пеплу!»

Translate / Перекласти